Приказ о проведении экзамена по профессиональному модулю

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

Рассмотрено на заседании Утверждено приказом директора ОГА ПОУ
педагогического совета ОГА ПОУ «Чудовский техникум»
«Чудовский техникум»
Протокол № _4_ от «_12_»_ноября__ 2014г. № _81_ от «__14_»_ноября__ 2014г.

Положение
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
ОГА ПОУ «Чудовский техникум»

1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» ОГА ПОУ «Чудовский техникум» (далее – Положение) разработано на основании:
— Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» от 29 января 2012г. №273-ФЗ;
-Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС);
— Приказа Минобрнауки России « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования» от 14 июня 2013г. №464;
— Устава ОГА ПОУ «Чудовский техникум»
1.2. В соответствии с подпунктом 10 пункта 3 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» к компетенции образовательной организации относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
1.3. Согласно ФГОС, оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) среднего профессионального образования (СПО) должна включать:
— текущий контроль успеваемости;
— промежуточную аттестацию;
— государственную итоговую аттестацию.
1.4 Текущий контроль — это вид контроля, с помощью которого определяется степень качества усвоения изученного учебного материала теоретического и практического характера в ходе обучения. По результатам текущего контроля в ОГА ПОУ «Чудовскуий техникум» проводится межсеместровая аттестация.
1.5 Промежуточный контроль — это оценивание результатов учебной деятельности за семестр, призванное определить уровень качества подготовки обучающегося в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по профессии. Осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины, междисциплинарного курса (далее — МДК), профессионального модуля (ПМ), так и их раздела (разделов). Проводится с целью определения:
— соответствия уровня и качества подготовки специалиста Федеральным Государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования;
— полноты и прочности теоретических знаний и практических умений по дисциплине или МДК;
— сформированности общих и профессиональных компетенций;
— наличия умений планирования и выполнения самостоятельной работы.
1.6. Согласно пункту 2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании», образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.7. Настоящее положение определяет регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, а также ликвидации задолженностей по изучаемым дисциплинам для студентов ОГА ПОУ «Чудовский техникум» (далее – техникум).
1.8.В Положение могут вноситься изменения по мере принятия Правительством РФ новых нормативно-правовых документов по ФГОС.

2.Оргагизация текущего контроля успеваемости обучающихся .

2.1. Основной целью текущего контроля успеваемости является контроль за выполнением обучающимися учебной программы, предусмотренной рабочими учебными планами, программами дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей и подготовка обучающихся к промежуточной аттестации.
2.2.Система текущего контроля успеваемости предусматривает разнообразные по форме и содержанию контрольные мероприятия (контрольные точки), учитывающие все виды аудиторной и самостоятельной учебной деятельности обучающегося.
2.3. Конкретные виды, формы, средства и процедуры текущего контроля успеваемости по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу разрабатываются и определяются преподавателем самостоятельно.
2.4.Основными видами текущего контроля успеваемости обучающихся являются:
— входной контроль (по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, в объеме, изученном на предыдущем курсе обучения). Результаты входного контроля преподаватель использует для корректировки траектории изучения дисциплины, междисциплинарного курса;
— тематический контроль (по материалам и в объеме одной учебной темы);
— рубежный контроль (в объеме разделов, групп тем по дисциплине, междисциплинарному курсу);
— предварительный контроль (перед экзаменом).
2.5.Основными формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются:
 устный опрос на теоретических и практических занятиях;
 проверка выполнения письменных домашних заданий;
 проведение контрольных работ;
 тестирование (письменное или компьютерное);
 контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).
Возможны и другие формы текущего контроля знаний, которые определяются преподавателями дисциплин.
2.6. Средствами текущего контроля успеваемости обучающихся могут быть контрольные вопросы и задания, тесты, компьютерные контролирующие программы.

3. Организация промежуточной аттестации.

3.1. В ОГА ПОУ «Чудовский техникум» по результатам текущего контроля успеваемости обучающихся два раза за учебный год (31 декабря, 30 июня текущего учебного года) проводится семестровая аттестация по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и виду работы.
3.2. Показателями межсеместровой аттестации служат:
— посещаемость обучающимися занятий и учебных практик;
— активная работа на занятиях и выполнение индивидуальных заданий на лабораторных и практических работах;
-качество и уровень выполнения домашних заданий, рефератов и других заданий по самостоятельной работе студентов;
— глубина усвоения изучаемых в семестре дисциплин.
3.3. Аттестация по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и виду работы оценивается преподавателями, ведущими соответствующие дисциплины или виды работ в положительных оценках: «3», «4», «5», где
5- полное выполнение плана работы;
4-выполнение плана работы с небольшими замечаниями;
3- удовлетворительное выполнение плана работ (при наличии трех положительных оценок на момент аттестации).
3.4 Обучающийся считается неаттестованным:
— при отсутствии трех положительных оценок;
— при наличии пропусков занятий свыше 50% учебного времени
В этом случае в журнале делается запись: «н/а».
3.5. При наличии пропусков занятий обучающийся обязан выполнить задания преподавателей и мастеров п/о по пропущенным темам и получить положительные оценки, которые преподаватель заносит в журнал.
3.6.Обучающиеся, не аттестованные по одной или нескольким дисциплинам или междисциплинарным курсам, обязаны ликвидировать задолженности.
3.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие задолженности по дисциплинам или междисциплинарным курсам в установленные сроки по неуважительным причинам, могут быть отчислены из техникума.
3.8. Обучающийся имеет право на пересдачу учебного материала по дисциплине междисциплинарному курсу, профессиональному модулю с целью повышения оценки.
3.9. Оценки по текущей успеваемости за контрольный период выставляются в учебные журналы преподавателем, мастером п/о, ведущими соответствующую дисциплину, междисциплинарный курс, профессиональный модуль, учебную практику .
3.10. Мастера п/о и классные руководители непосредственно перед началом аттестационной недели подготавливают сводные ведомости по текущей успеваемости обучающихся, согласно выпискам из рабочих учебных планов. В конце аттестационной недели классные руководители и мастера групп переносят оценки в аттестационные ведомости, которые хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
3.11. После проведения межсеместровой аттестации заместители директора по УПР и УВР обязаны проводить анализ результатов успеваемости обучающихся для принятия необходимых решений, а также составления прогноза результатов успеваемости на конец триместра. Результаты межсеместровой аттестации и предложения по совершенствованию учебного процесса выносятся на обсуждение методического совета техникума, педагогического совета техникума и служат основанием для стипендиальных выплат.
3.12. Результаты межсеместровой аттестации служат для обучающихся, преподавателей, мастеров п/о и администрации техникума показателем текущего состояния учебного процесса, основанием для оперативного вмешательства в ситуацию и, при необходимости, основанием для отчисления обучающегося из техникума.
3.13.Данные текущего контроля успеваемости обучающихся должны использоваться преподавателями и мастерами п/о для своевременного выявления отстающих обучающихся, проведения с ними дополнительных занятий с целью оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
3.14. Результаты текущей аттестации доводятся до сведения обучающихся на собраниях в группах.
3.15. Непосредственную ответственность за организацию и эффективность текущего контроля успеваемости обучающихся несут преподаватели и мастера п/о соответствующих дисциплин.

4.Планирование промежуточной аттестации.
4.1 Целью промежуточной аттестации является оценка степени соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО, которая осуществляется в двух основных направлениях:
– оценка уровня освоения дисциплин;
– оценка общих и профессиональных компетенций.
4.2.По каждой дисциплине, МДК, ПМ, учебной и производственной практике должна быть предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.
4.3. Основными формами промежуточной аттестации являются:
— зачет,
— дифференцированный зачет,
— экзамен,
-комплексный экзамен,
— экзамен (квалификационный).
4.4. Согласно пункту 1 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании», форма промежуточной аттестации по каждой дисциплине, МДК, ПМ образовательной программы определяется рабочим учебным планом. Порядок промежуточной аттестации устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
4.5. Зачет как форма промежуточной аттестации может быть предусмотрен по отдельной дисциплине или составным элементам программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика):
— которые изучаются на протяжении нескольких семестров;
— на изучение которых отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки;
— дисциплина не является значимой для формирования профессиональных компетенций. Как правило, по таким дисциплинам требования к выпускнику предъявляются на уровне знаний.
4.6. Дифференцированный зачет или экзамен как формы промежуточной аттестации могут быть предусмотрены как по дисциплине или МДК, так и по их отдельным разделам, если дисциплина или МДК изучаются на протяжении нескольких семестров и являются значимыми для формирования профессиональных компетенций. При выборе дисциплин для экзамена училище руководствуется требованиями нормативных документов, а также следующими критериями:
— значимостью дисциплины, МДК в подготовке специалиста;
— завершенностью изучения учебной дисциплины, МДК;
— завершенностью значимого раздела в дисциплине, МДК.
В случае изучения дисциплины, МДК в течение нескольких семестров возможно проведение экзаменов по данной дисциплине, МДК в каждом из семестров.
4.7.Комплексный экзамен предусматривается по дисциплинам, имеющим межпредметные связи, и междисциплинарным курсам одного профессионального модуля. При этом учитывается сроки изучения дисциплин или МДК, параллельное изучение дисциплин (МДК) в семестре (семестрах),одинаковая форма отчетности по дисциплинам или МДК, завершенность их изучения в одном семестре.
Рекомендуется включать в комплексный экзамен не более двух дисциплин и МДК.В рабочем учебном плане в графе «Формы промежуточной аттестации» — напротив дисциплин, включенных в комплексный экзамен, проставляется Э *, а в пояснительной записке расшифровывается состав комплексного экзамена (наименование дисциплин или МДК, входящих в него).
При подсчете общего количества экзаменов комплексный экзамен учитывается как одна единица.
Согласованный общий результат комплексного экзамена выставляется в протокол экзамена, переносится в экзаменационные ведомости, результаты суммируются с текущей успеваемостью по каждой дисциплине или МДК.
4.8. Промежуточная аттестация по учебной или производственной практике в рамках освоения программ профессиональных модулей осуществляется в форме зачета или дифференцированного зачета.
4.9. Не рекомендуется проводить промежуточную аттестацию по составным элементам профессионального модуля (МДК, учебной и производственной практике), если объем обязательной аудиторной нагрузки по ним составляет менее 32 часов.
4.10.Квалификационный экзамен носит комплексный практико-ориентированный характер и является обязательной формой промежуточной аттестации по каждому профессиональному модулю.
4.11.Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, определяется федеральным государственным образовательным стандартом.
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).
4.12.Зачет или дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, отведенного учебным планом на изучение дисциплины или МДК.
4.13.Экзамены проводятся за счет объема времени, отведенного учебным планом на промежуточную аттестацию.
4.14.Квалификационные экзамены могут проводиться как в период экзаменационных сессий за счет объема времени, отведенного на промежуточную аттестацию, так и в период учебной или производственной практики за счет часов, отводимых на прохождение практики.
4.15.Экзамен (дифзачет, зачет, курсовая работа, курсовой проект) по дисциплине или МДК принимаются, как правило, преподавателем(ями), который(е) вел(и) учебные занятия по данной(ым) дисциплине(ам) или МДК. В случае невозможности приема экзамена (зачета, дифзачета курсовой работы) преподавателями, ведущими дисциплину или МДК, распоряжением директора колледжа назначается другой преподаватель, компетентный в области данной учебной дисциплины или МДК.
4.16.Уровень подготовки студентов оценивается:
— при проведении дифференцированного зачета, экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу – в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).
— при проведении квалификационного экзамена по профессиональному модулю – решением о готовности к выполнению профессиональной деятельности: вид профессиональной деятельности «освоен/отлично», «освоен/хорошо», «освоен/удовлетворительно», «не освоен».
4.17.К критериям оценки качества подготовки обучающихся по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам относятся:
— уровень усвоения обучающихся знаний и умений, предусмотренный ФГОС и рабочей программой по дисциплине или междисциплинарному курсу;
— умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
— обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания.
4.18.Критерием оценки выполнения вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных и общих компетенций является правильность выполнения производственного или практического задания и логика защиты.
4.19.Итоговая оценка по дисциплине, междисциплинарному курсу формируется по результатам промежуточной аттестации с учетом показателей межтриместровой аттестации студента.
4.20.Согласно пункту 2 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании», неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.21.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (пункт 3 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании»).
4.22.Согласно пункту 5 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании», обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующей дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
4.23.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия (пункт 6 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании»).
4.24.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно (пункт 8 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании»).
4.25. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из колледжа как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана (пункт 11 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании»).
4.26.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации (пункт 7 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании»).
4.27.При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости повторного освоения.

Читайте так же:  Росстат отчетность форма 1

5.Проведение промежуточной аттестации.

5.1. По общеобразовательным дисциплинам при реализации программ среднего общего образования в пределах профессиональных образовательных программ СПО.
5.1.1 Итоговый контроль по результатам освоения обучающимися программы среднего (полного) общего образования проводится в форме дифференцированных зачётов и экзаменов.
5.1.2 Дифференцированные зачёты с учетом специфики учебной дисциплины могут проводиться в форме письменной контрольной работы, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, а также с привлечением компьютерных технологий, как подведение итогов рейтинговой формы контроля и в других формах.
Конкретные формы проведения дифференцированных зачётов определяются преподавателем, согласовываются с методической комиссией и фиксируются в рабочей программе соответствующей учебной дисциплины.
5.1.3 Обязательные экзамены проводятся по русскому языку, математике и по одной из профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла. На усмотрение училища могут проводиться экзамены и по другим дисциплинам общеобразовательного цикла.
По завершению освоения обучающимися всех остальных дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП СПО проводятся дифференцированные зачеты.
Экзамены по русскому языку и математике проводятся в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной либо письменной форме (по усмотрению преподавателя). На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку и математике обучающемуся дается не более 4-х часов.
5.1.4 Между экзаменами предусматривается не менее 2-х дней на проведение консультаций и подготовку к экзаменам.
5.1.5 Подготовку экзаменационных материалов, организацию и проведение экзаменов осуществляют преподаватели дисциплин.
5.1.6 При составлении заданий для проведения письменных экзаменов формируются две части: обязательная, в которую включаются задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки, и дополнительная часть с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет нарастить удовлетворительную оценку до 4 или 5; а также критерии оценивания результатов для получения каждой из положительных оценок (3, 4, 5).
5.1.7 Содержание экзаменационных билетов для проведения экзамена по профильной учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОПОП СПО, НПО разрабатывается преподавателем с учетом требований к подготовке выпускников, предусмотренных государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей учебной дисциплине базового уровня и соответственно рабочей программе по этой общеобразовательной дисциплине.
5.1.8. Экзаменационные билеты утверждаются заместителем директора по УВР ежегодно.
5.1.9 Результаты письменных экзаменов (полученные оценки) сообщаются обучающимся не позднее следующего дня после сдачи экзаменов.
5.1.10 Для обучающихся училища, пропустивших экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки их проведения.
5.1.11 Студенты, получившие неудовлетворительную оценку на экзамене по дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП обязаны ликвидировать академическую задолженность в порядке, установленном данным Положением.
5.1.12. Обучающиеся техникума вправе подать апелляцию, как по процедуре экзаменов, так и о несогласии с полученными оценками. Срок подачи апелляции – сутки после оглашения результатов экзамена.
При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и проведении экзамена по соответствующей общеобразовательной дисциплине обучающегося, подавшего апелляцию. Решение апелляционной комиссии сообщается обучающемуся через день после подачи апелляции.

Читайте так же:  Приказ мз рф от 20122012

5.2. Проведение дифференцированного зачета.
5.2.1. Условия, процедура подготовки и проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине и МДК разрабатываются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
5.2.2. Дифференцированные зачеты по учебным дисциплинам или МДК принимаются в рамках часов, отведенных на их изучение, и выставляются до начала экзаменационной сессии.
5.2.3. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на зачет, разрабатывается преподавателем дисциплины и доводится до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения зачета.
Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены задания в тестовой форме, в т.ч. предполагающие использование компьютерной программы, а также Интернет-тестирование.
5.2.4. Вопросы для дифференцированного зачета по МДК должны включать темы всех разделов данного междисциплинарного курса.
5.2.5. При отсутствии возможности проведения единого дифзачета по всем разделам МДК допустимо проведение дифзачета по одному из наиболее значимых разделов междисциплинарного курса. По всем другим разделам этого МДК преподаватель в журнале выставляет итоговые оценки по текущему контролю успеваемости студента. Преподаватель, принимающий дифзачет, выставляет итоговую оценку по МДК , с учетом оценок по текущему контролю успеваемости обучающегося по всем разделам МДК.
5.2.6. По результатам дифференцированного зачета заполняется протокол.
5.2.7. Студенты, не выполнившие практические, лабораторные и самостоятельные работы в полном объеме, не допускаются преподавателем к дифзачету по учебной дисциплине или МДК до ликвидации задолженностей в объеме и форме, определенных преподавателем.
5.2.8. При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента может оценивается традиционно в пятибалльной шкале: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).
5.2.9. Уровень навыков, приобретенных обучающимися в период прохождения учебной(УП) или производственной(ПП) практики, оценивается преподавателем, мастером производственного обучения или руководителем практики.
5.2.10. К экзаменам могут быть допущены обучающиеся, не имеющие дифференцированного зачета не более чем по двум дисциплинам, не выносимым на экзамен.
5.2.11. Студенты, не имеющие зачетов по 3 и более дисциплинам, МДК, учебной или производственной практикам по неуважительным причинам, к сдаче экзаменов не допускаются.
5.2.12.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.2.13. При ликвидации академической задолженности обучающийся должен получает направление на сдачу экзаменов в сроки, установленные графиком пересдачи.
5.2.14.Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность он может быть отчислен из техникума.
5.2.15.В случае, если причиной академической задолженности обучающегося являлась болезнь, беременность или роды, длительная нетрудоспособность, потеря близких родственников, стихийные бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства, после предоставления официальных документов, подтверждающих это, сроки сдачи экзаменов обучающемуся переносятся приказом по учебной части.

5.3.Проведение экзаменов по дисциплине или МДК.
5.3.1. Экзамены по учебной дисциплине, МДК проводятся согласно рабочему учебному плану, установленных графиком учебного процесса, в дни, освобожденные от других форм учебной нагрузки.
5.3.2. Зам. директора по УВР составляет расписание экзаменов, которое утверждается директором техникума.
Расписание экзаменов доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели.
5.3.3. При составлении расписания экзаменов учитываются следующие нормативы:
— для одной группы в один день планируется только один экзамен;
— интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней;
— перед экзаменом планируется проведение консультации за счет общего числа консультационных часов на группу.
5.3.4.Форма проведения экзамена по дисциплине или МДК устанавливается училищем и доводится до сведения обучающихся преподавателем в начале соответствующего семестра.
5.3.5. Для аттестации обучающихся создаются фонды контрольно-оценочных средств. Содержание фондов оценочных средств по учебным дисциплинам и МДК направлено на оценку уровня освоения теоретических знаний и практических умений и должны носить производственный практикоориентированный характер. Комплекты контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам и МДК разрабатываются преподавателями, рассматриваются и согласовываются на заседаниях методической комиссии, утверждаются заместителем директора техникума по учебно-производственной работе.
5.3.6.Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за месяц до проведения экзамена. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.
5.3.7. На основании перечня вопросов и практических задач составляются экзаменационные билеты, содержание которых до обучающихся не доводится. Экзаменационные билеты ежегодно утверждаются заместителем директора техникума по учебно-производственной работе.
5.3.8. Преподавателю предоставляется право дополнительно задавать теоретические вопросы и давать практические задания в соответствии с перечнем вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену по дисциплине или МДК.
5.3.9. Экзаменационные вопросы по МДК должны включать темы всех разделов данного междисциплинарного курса.
5.3.10. При отсутствии возможности проведения единого экзамена по всем разделам (темам) МДК допустимо проведение экзамена по одному из наиболее значимых разделов (тем) междисциплинарного курса. Допускается проведение комплексного экзамена. По всем другим разделам(темам) этого МДК преподаватель в журнале выставляет итоговые оценки по текущему контролю знаний студента. Экзаменатор выставляет оценку за экзамен в ведомость, выводит итоговую оценку с учетом текущего контроля всех разделов (тем) МДК.
5.3.11. К началу проведения экзамена по учебной дисциплине или МДК преподавателем должны быть подготовлены:
— комплект материалов для оценки сформированности умений и навыков по учебной дисциплине, МДК;
— экзаменационные билеты для проведения устного или письменного экзамена по учебной дисциплине, МДК;
— наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;
Во время экзамена студенты могут пользоваться справочной литературой и другими пособиями с разрешения преподавателя.
5.3.12. В случае неявки обучающегося на экзамен в экзаменационной ведомости напротив его фамилии экзаменатором делается запись «не явился». Неявка на экзамен по неуважительной причине приравнивается к получению неудовлетворительной оценки.
5.3.13. Обучающемуся, не явившемуся на экзамен по уважительной причине, подтвержденной документально, по его заявлению приказом директора техникума устанавливается индивидуальный график сдачи экзаменов с продлением выплаты стипендии (если обучающийся в соответствующем семестре стипендию получал). Продление сроков сдачи экзаменов в этом случае не должно превышать число дней временной нетрудоспособности студента. Задолженность по практике должна быть ликвидирована во внеурочное время. После окончания срока действия индивидуального графика сессии на обучающегося распространяются общие правила контроля успеваемости и начисления стипендии.
5.3.14.Не допускаются к сдаче экзамена по дисциплинам обучающиеся:
— не имеющие зачетов по 3 и более дисциплинам;
— не выполнившие практические и лабораторные работы в объеме, предусмотренном рабочим учебным планом по дисциплине, выносимой на экзамен.
5.3.15. Не допускаются к сдаче экзамена по МДК студенты:
— не имеющие итоговой оценки текущей успеваемости по одной или нескольким темам (разделам) МДК;
5.3.16. Вопрос о допуске обучающихся к экзаменам обсуждается и принимается на педагогическом совете техникума.
5.3.17.На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена по дисциплине 3 часа на учебную группу, на сдачу письменного экзамена по МДК 4 часа на учебную группу.
5.3.18. Если обучающийся не может ответить по экзаменационному билету, ему предоставляется право взять второй билет. При этом экзаменационная оценка снижается на один балл.
5.3.19.Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).
5.3.20. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в порядке, установленном данным Положением.
5.3.21.Обучающиеся, получившие на экзамене неудовлетворительные оценки и не ликвидировавшие задолженности в установленные сроки по неуважительным причинам, могут быть отчислены из колледжа за академическую неуспеваемость.
5.3.22.С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена.
5.3.23. Документы, дающие право на продление экзаменационной сессии, должны быть представлены до или в первые дни экзаменационной сессии. В случае болезни перед экзаменом обучающийся должен уведомить об этом заведующего отделением, а после выздоровления представить соответствующую медицинскую справку.

Читайте так же:  Приказ о праве подписи за ип

5.4. Проведение квалификационного экзамена.
5.4.1.Квалификационный экзамен представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и направлен на проверку готовности студента к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, указанного в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО по соответствующей специальности.
5.4.2.Целью проведения экзамена (квалификационного) является подтверждение сформированности у обучающегося всех общих и профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля.
5.4.3. Для проведения квалификационного экзамена приказом директора колледжа создается экзаменационная комиссия в количестве не более 5 человек, в состав которой включаются:
— председатель комиссии — представитель работодателей;
— члены комиссии – преподаватели, ведущие основные разделы модуля (МДК, УП), мастер производственного обучения.
В состав комиссии может входить представитель администрации.
5.4.4. На проведение квалификационного экзамена предусматривается фактически затраченное время, но не более одной второй академического часа на каждого обучающегося.
5.4.5. Если объем работы, которую должен выполнить экзаменующийся для демонстрации освоенных им компетенций, достаточно велик, допускается проведение КЭ в два этапа в разные дни. Первый этап – подготовительный: объемные расчеты, чертежи, заготовки, необходимые для выполнения определенного вида профессиональной деятельности, но незначительно влияющие на итог квалификационного экзамена. Второй этап – экзамен, на котором студенты демонстрируют свое умение выполнять определенный вид профессиональной деятельности.
5.4.6. Квалификационные экзамены могут проводиться как в период экзаменационных сессий за счет объема времени, отведенного на промежуточную аттестацию, так и в период учебной или производственной практики за счет часов, отводимых на прохождение практики.
При проведении КЭ в два этапа подготовительный этап проводится ведущим преподавателем или мастером производственного обучения за счет часов, отводимых на освоение ПМ (МДК или УП, ПП).
5.4.7. Квалификационный экзамен состоит из:
— теоретическая часть;
— выполнение практического задания;
Техникум самостоятельно выбирает форму проведения квалификационного экзамена.
5.4.8. К квалификационному экзамену по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, имеющие положительные результаты промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам, входящим в состав профессионального модуля, а также освоившие все виды работ по учебной и производственной практике, предусмотренные рабочей программой профессионального модуля.
5.4.9.Квалификационный экзамен проводится на рабочих местах, в учебных мастерских, лабораториях или специально подготовленных помещениях в условиях максимально приближенных к производству.
5.4.10. К началу проведения экзамена (квалификационного) должны быть подготовлены следующие документы:
— приказ о допуске к экзаменам;
— приказ об экзаменационной комиссии;
— комплект оценочных средств для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности;
— критерии оценки профессиональных компетенций для членов экзаменационной комиссии;
— наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;
Экзаменационные (протокол) и сводные ведомости готовят классные руководители и секретарь учебной части по установленному образцу.
5.4.11. Содержание фондов оценочных средств по профессиональным модулям направлено на определение готовности выпускника к выполнению определенного вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, сформированных в ходе освоения междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик.
5.4.12. Критерием оценки выполнения вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных и общих компетенций является правильность выполнения производственного (или практического) задания и логика защиты.
5.4.13. Готовность к выполнению профессиональной деятельности оценивается решением: «вид профессиональной деятельности «освоен/отлично», «освоен/хорошо», «освоен/удовлетворительно», «не освоен». Принятое решение заносится председателем экзаменационной комиссии в протокол и прописывается в приложении к диплому.

6.Порядок ликвидации академической задолженности и повышения положительной оценки.
6.1. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (пункт 2 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании»).
6.2.Пересдача экзаменов и семестровых (итоговых) оценок.
6.2.2. График проведения график ликвидации задолженностей составляется зам. директора по УВР и доводится классными руководителями до сведения обучающихся.
6.2.3.Пересдача экзаменов, по которым обучающийся получил неудовлетворительную оценку, допускается после сдачи всех экзаменов.
6.2.4. Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же предмету допускается не более двух раз: первый раз — преподавателю, принимавшему экзамен первоначально, второй раз – экзаменационной (аттестационной) комиссии. Неявка обучающегося на переэкзаменовку без уважительной причины приравнивается к получению неудовлетворительной оценки.
6.2.5. Состав экзаменационной комиссии утверждается зам. директора по УВР или УПР.
В состав экзаменационной комиссии включаются:
преподаватель, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе;
председатель, ведущий учебные занятия по данной дисциплине в других группах;
6.2.6.Председателем экзаменационной (аттестационной) комиссии назначаются, как правило, заместители директора по УВР и УПР.
6.2.7. Экзамен проводится в соответствии с перечнем экзаменационных вопросов и заданий, предложенных группе. Результаты экзамена оформляются протоколом. Решение комиссии является окончательным.
6.2.8. Обучающийся, получивший неудовлетворительную оценку при пересдаче экзамена экзаменационной (аттестационной) комиссии отчисляется из техникума.
6.2.9. Срок ликвидации академической задолженности может быть продлен в исключительных случаях при наличии уважительных причин (подтвержденных документально) по личному заявлению обучающегося. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительные причины для отсрочки.
6.2.10. Решение о возможности дальнейшего обучения обучающегося или его отчислении принимает педагогический Совет училища. Решение педагогического Совета училища утверждается приказом директора техникума. Приказ в течение трех дней доводится до сведения обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих).

6.3. Повышение положительной оценки.
6.3.1. По завершении всех экзаменов на основании письменного заявления обучающегося, по согласованию с заместителем директора техникума по учебной работе, допускается повторная сдача одного экзамена с целью углубления знаний и повышения оценки. При наличии неудовлетворительной отметки при сдаче экзамена повторная сдача с целью углубления знаний и повышения оценки запрещается.
Новую оценку в заявлении на повышение оценки выставляет преподаватель. Все исправления в ведомости, журнале делает преподаватель или зам.директора на основании записи преподавателя в заявлении на пересдачу.
6.3.2. В первом семестре выпускного курса в исключительных случаях допускается повторная сдача двух экзаменов с целью повышения положительной оценки по дисциплинам предшествующих семестров.
6.3.3. Результаты пересдачи вносятся преподавателем в экзаменационный лист (лист прохождения профессиональной практики).
6.3.4. Преподавателям (руководителям практики) категорически запрещается проводить прием пересдачи без экзаменационного листа (листа прохождения профессиональной практики) или по экзаменационному листу (листу прохождения профессиональной практики).

7. Индивидуальный график сессии

7.1. Студенту может быть предоставлена возможность формирования индивидуального графика сдачи зачетов и экзаменов при:
— восстановлении студента из рядов вооруженных сил РФ;
— восстановлении из академического отпуска;
— предстоящее длительное лечение;
— предстоящий декретный отпуск;
— предстоящий длительный отъезд;
— предстоящее длительное лечение;
— перевод из другого образовательного учреждения;
— перевод на другую специальность (профессию) техникума;
— индивидуальные выдающиеся способности студента.
7.2. Досрочная сдача экзаменов может быть разрешена студентам, не имеющим задолженности по дисциплинам, не пропускающим занятия без уважительных причин, успевающим на «хорошо» и «отлично» и выполнившим программу дисциплины (МДК, ПМ) в полном объеме без освобождения студентов от текущих учебных занятий по другим дисциплинам.
7.3. Разрешение на индивидуальный график сдачи зачетов и экзаменов дает заместитель директора по учебной работе при наличии письменного заявления студента.
7.4. При положительном решении составляется индивидуальный график сдачи зачетов и экзаменов. Преподаватель обязан принять экзамены, дифференцированные зачеты и зачеты в пределах установленных сроков.
7.5. Зам. директора по УВР оформляет студенту индивидуальную зачетно-экзаменационную ведомость-график. Получение инди¬видуальной зачетно-экзаменационной ведомости студентом удостоверяется его подписью.