Приказ о мониторинге ууд

Программа мониторинга уровня сформированности УУД у учащихся основной школы МБОУ СОШ 51 им.а.м.аблукова

1 Программа мониторинга уровня сформированности УУД у учащихся основной школы МБОУ СОШ 5 им.а.м.аблукова ФГОС нового поколения задают новое представление о том, каким должно быть теперь содержание общего образования и его образовательный результат. Изменения распространились на содержание и способы оценки результата образования. Успех школы сегодня напрямую зависит от способности каждого специалиста отслеживать и проектировать свою деятельность по формированию УУД. Для изучения процесса развития универсальных учебных действий нужен свой инструмент. Основные требования, которые к нему предъявляются, таковы: во-первых, он должен быть межпредметным; во-вторых, позволять отделять знание или незнание фактической информации от владения или невладения «способом обращения» с этим знанием (УУД); в- третьих, изучать уровень сформированности УУД, а не только констатировать их наличие или отсутствие. Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий является мониторинг. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, и метапредметные, и личностные образовательные результаты подлежат целенаправленному формированию и отслеживанию, а метапредметные результаты еще и оценке. УУД формируются постепенно и поэтапно. Вывести учащихся на высокий метапредметный и личностный результат педагог может только в результате систематической, постоянной работы над формированием универсальных учебных действий в течение всего периода обучения детей в основной школе. Для того чтобы отслеживать продвижение каждого ребенка по пути формирования УУД и эффективность собственной педагогической работы, и нужен мониторинг. Мониторинг это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. Диагностика УУД не может быть только психологической или только педагогической. Нужен комплексный психолого-педагогический подход, единый диагностический инструмент. Для того чтобы мониторинг выполнял свою задачу, проводить его необходимо регулярно в основном звене общеобразовательной школы, на основе единой стандартной процедуры и продуманных методов анализа результатов. Ниже представлены модель программы и контрольно-измерительные материалы такого мониторинга. Краткая аннотация: программа составлена на основе методического пособия Серякиной А.В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО». Программа рекомендована для осуществления психолого — педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в среднем звене. Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Задачи мониторинга:. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; 4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5-9 классов; 5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

2 6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся основного общего образования. Объекты мониторинга:. Универсальные учебные действия школьников5-6 классов; 2. Психолого- педагогические условия обучения; 3. Педагогические технологии, используемые в среднем звене. Условия реализации программы мониторинга: Банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс. Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени основного общего образования. Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно — воспитательного процесса. Система критериев и показателей уровня сформированности УУД. Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; 2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; 3. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития. Методы сбора информации: анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа. Требования к методам и организации психолого-педагогического сопровождения ФГОС и оценки сформированности универсальных учебных действий. Обоснование выбора диагностического инструментария. Выбор диагностического инструментария основывался на следующих критериях: показательность конкретного вида УУД для общей характеристики уровня развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; учет системного характера видов УУД (одно универсальное учебное действие может быть рассмотрено как принадлежащее к различным классам. Например, рефлексивная самооценка может рассматриваться и как личностное, и как регулятивное действие. Речевое отображение действия может быть проинтерпретировано и как коммуникативное, и как регулятивное, и как знаково-символическое действие и пр.); учет возрастной специфики сформированности видов УУД. Показательность видов УУД и их значение для развития учащихся меняется при переходе с одной возрастной ступени на другую, поэтому выбор диагностического инструментария может меняться. 2. Требования к методам, инструментарию и организации оценивания уровня развития универсальных учебных действий. адекватность методик целям и задачам исследования; теоретическая обоснованность диагностической направленности методик; адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня их сложности) возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся; валидность надежность применяемых методик;

3 профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов; этические стандарты деятельности психологов. Адекватность методического комплекса оценки УУД целям и задачам исследования. Система критериев и задач при оценке УУД должна быть направлена на определение уровня развития базовых составляющих учебной деятельности, что обеспечивает ее соответствие поставленным целям и задачам. Теоретическая обоснованность методик Смысл данного требования состоит в использовании только таких методик, содержательная сторона которых получила достаточный психологический анализ. В результате в них должна быть четко объективирована диагностическая направленность, а также показатели и критерии оценки исследуемой стороны развития ребенка. Адекватность методов возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся. Согласно данному требованию, применяемые методики должны содержать только такие задания, которые по своей процедуре, а также уровню сложности отвечают реальным возрастным интересам и возможностям исследуемых детей. Валидность и надежность методик. Валидность методики это свидетельство ее достаточно высокого соответствия заявляемому диагностическому предназначению. Под надежностью методики понимается ее достаточная устойчивость к внешним помехам. В состав диагностического комплекса для оценки УУД включены преимущественно те методики, валидность и надежность которых подтверждена значительным числом психологических исследований, в рамках которых они ранее применялись. В то же время часть заданий, составленных специально для данной системы оценивания УУД, прошла необходимое опробование. Профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов. В психологической диагностике принципиальное значение придается требованию, чтобы диагностические методики использовались только достаточно квалифицированными специалистами психологами, что является необходимой и обязательной мерой по защите прав человека будь то ребенок или взрослый от неправильного использования средств оценки их интеллекта, личностных и иных социально значимых качеств. Для правильного применения диагностического инструментария требуется достаточно длинный период обучения и специальной подготовки. Только квалифицированный психолог может обеспечить необходимые условия для правильной процедуры проведения обследования и последующей правильной интерпретации диагностических оценок. Переход учащегося на новую ступень образования Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5-х классов направлено на создание условий для успешного обучения учащихся в среднем звене школы. Особое значение придается созданию условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социальной ситуации. Проводится фронтальная и индивидуальная диагностика. Ее результаты заносятся в «Индивидуальные карты учащихся» и «Итоговые бланки аналитических отчетов». Таким образом, создается банк данных об интеллектуальном и личностном развитии, о формировании УУД учащихся. Индивидуальная диагностика проводится по запросу педагогов или родителей учащихся.

4 Диагностический инструментарий Познавательные УУД: Тест на оценку сформированности навыков чтения из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой Определение уровня развития словесно-логического мышления Л. Переслени, Т. Фотекова С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л.). Личностные УУД: Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (личностные УУД) С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л.) Регулятивные УУД: Личностный опросник Кеттелла в модификации Л.А. Ясюковой С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л. Коммуникативные УУД Личностный опросник Кеттелла в модификации Л.А. Ясюковой (факторыактивность в общении, потребность в общении) учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах (модифицированная Еськиной Е. С., Больбот Т.Л.

Читайте так же:  Налоговая декларация на упрощенку

5 Находить информацию Владеть разными видами Анализировать Классифицировать Сравнивать Устанавливать причины Устанавливать аналогии Представлять информацию Определять цель Выдвигать версии Планировать деятельность Работать по плану Оценивать степень успешности Излагать своё мнение Готов изменить свою точку Участвовать в диалоге Понимать позицию другого Создавать устные и письменные Использовать речевые Работать в паре, группе Предотвращать, преодолевать Таблица наблюдений развития универсальных учебных действий Класс Учитель Предмет — Контроль (входной, итоговый) п п Универсальные учебные действия Познавательные Регулятивные Коммуникативные Ито го ВСЕГ О по класс у (колво в цифр ах) В С Н

Анализирующий приказ об итогах регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х классов

от «_____»__________________2016 г. г. Калининград

«Об итогах регионального

мониторинга образовательных достижений

обучающихся 1-х классов

городского округа «Город Калининград» в

2015/2016 учебном году»

В соответствии с приказом комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от 14.04.2016 г. №ПД-КпО-223 «Об организации и проведении итогового мониторинга качества общего образования в общеобразовательных учреждениях городского округа «Город Калининград» в 2015-2016 учебном году» с 11 по 17 мая 2016 года был проведён итоговый мониторинг образовательных достижений обучающихся 1-х классов на региональном уровне в форме тестирования по русскому языку, математике, чтению, который был направлен на определение уровня сформированности планируемых результатов освоения основной образовательной программы и уровня сформированности метапредметных универсальных учебных действий.

Цель мониторинга – отслеживание образовательных достижений обучающихся начальной школы, обобщение информации о состоянии и деятельности общеобразовательных учреждений по выполнению требований учебных программ в рамках построения муниципальной системы оценки качества образования.

Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню подготовки первоклассников по математике, русскому языку и чтению, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы, рекомендованный Министерством образования и науки РФ на 2015-2016 учебный год.

В работе нашла отражение концепция нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (компетентностный подход, дифференциация заданий по уровню сложности).

Полученные результаты тестирования по русскому языку показывают, что 29 учащихся 1-х классов (21%) не достигли базового уровня, у 33 первоклассников (24%) знания соответствуют базовому уровню, 50 учеников (37%) показали повышенный уровень образовательных достижений.

По математике 27 первоклассников (20%) не достигли базового уровня, у 33 учащихся 1-х классов (24%) знания соответствуют базовому уровню, 50 учеников (37%) показали повышенный уровень образовательных достижений.

Полученные результаты тестирования по литературному чтению показывают, что 17 учащихся 1-х классов (12%) не достигли базового уровня, у 12 первоклассников (9%) знания соответствуют базовому уровню, 83 ученика (62%) показали повышенный уровень образовательных достижений. (Приложение 1).

Результаты итогового мониторинга по математике, русскому языку и литературному чтению позволили получить объективную оценку состояния общеобразовательной подготовки обучающихся, принявших участие в мониторинге учебных достижений. Анализ результатов итогового мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х классов позволяет сделать вывод, что обучающиеся в целом достигли достаточно прочного уровня обязательной подготовки по математике, русскому языку и литературному чтению. Педагоги грамотно осуществляли системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения. В соответствии с установленными в итоговых работах критериями достижений 73% первоклассников, участвовавших в мониторинге, овладели базовым уровнем подготовки по математике, 79% – базовым уровнем по русскому языку, 83% — базовым уровнем по литературному чтению . (Приложение 2).

По итогам мониторинга выявлены также проблемные зоны. Результаты тестирования показывают, что одновременно и педагогической проблемой, и значительными неиспользованными резервами по-прежнему остаются дифференциация образовательного процесса и индивидуализация обучения.

Сложившаяся ситуация говорит о том, что недостаточна система внутришкольного мониторинга выполнения требований стандарта в части развития личности овладения общеучебными умениями и навыками, определёнными требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В условиях реализации ФГОС второго поколения, в которых на первый план выходят личностные и метапредметные результаты обучения, нужно серьёзно отнестись к обозначенной проблеме.учащихся, которые не достигли уровня базовой подготовки по курсу первого класса и не сумели применить полученные знания в нестандартной учебной или практической ситуации. Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету у первоклассников. У этих детей наблюдается снижение интереса к предмету, они с трудом осваивают предметные и метапредметные учебные действия и затрудняются в их применении в стандартных учебных ситуациях. Они нуждаются в особом внимании педагога на этапе повторения изученного в начале второго года обучения. Во втором классе с этой группой учащихся необходимо организовать коррекционную работу по формированию предметных умений, необходимых для дальнейшего обучения.

На основании выше изложенного

1. Заместителю директора по УВР :

1.1 Обсудить результаты мониторинга на административном совещании и методическом объединении;

1.2. Сопоставить результаты входного мониторинга готовности к обучению в школе и итогового качества обучения. Эти результаты использовать при планировании работы учителей начальной школы и методических служб в 2016/2017 учебном году.

1.3. В системе организовать мониторинг образовательных достижений обучающихся начальных классов (внешний и внутренний), что позволит своевременно выявлять проблемные зоны и корректировки дальнейшей работы.

1.4.Обратить особое внимание на связь результатов тестирования, характеризующих уровень подготовки учащихся, с факторами, определяющими различные стороны учебного процесса (учебный план, программы обучения, учебники, процесс обучения, например, методы обучения, виды познавательной деятельности учащихся на уроке) и его непосредственных участников – учителей и учащихся.

2. Руководителю методического объединения начальных классов:

2.1.Спланировать работу методического объединения по качественному анализу результатов итогового мониторинга с целью переориентации учебного процесса на восполнение дефицитов, выявленных в результате мониторинговых исследований. Уделить особое внимание качеству урока как основного звена повышения качества образования.

2.2 .Продолжить работу по освоению методов развивающего обучения, проектных методов, методов групповой работы, использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании.

2.3. Создавать на уровне МО банк КИМ по проведению школьного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

2.4. Организовать методическую помощь учителям начальной школы по выявленным проблемам. Создавать открытый банк методических приемов, направленных на реализацию ФГОС начального образования.

3. Учителям начальных классов:

3.1. Учителям начальных классов проанализировать соответствие результатов сформированности планируемых результатов освоения основной образовательной программы и уровня сформированности метапредметных универсальных учебных действий у первоклассников, провести индивидуальную диагностику учащихся, которые продемонстрировали низкие результаты при выполнении итоговых работ по математике, русскому языку и чтению, и организовать индивидуальную психолого-педагогическую помощь данным учащимся, соотнести их результаты с результатами входного мониторинга готовности к обучению в школе и выявить причины (объективные и субъективные) низкой результативности мониторинга в конце года.

3.2. Донести результаты мониторинга в корректной форме до родителей обучающихся, проанализировать причины (объективные и субъективные) и наметить совместные меры по их реализации.

3.3. Разработать систему мероприятий, направленных на:

— повышение учебной мотивации учащихся и формирование положительного отношения к школе;

— повышение интереса учащихся к изучению отдельных предметов и активизацию учебной деятельности младших школьников;

— формирование универсальных учебных действий, в первую очередь, на умение организовать учебную деятельность;

— целенаправленную работу с родителями младших школьников;

— укреплению здоровья младших школьников.

3.4. В связи с усилением ориентации на ключевые компетентности и реализацию индивидуальных интересов и ценностей личности необходимо отслеживать не только обобщённые результаты достижения планируемых результатов, но и индивидуальный прогресс каждого обучающегося.

Результаты проведения мониторинга по русскому языку:

Презентация к уроку (1 класс) по теме:
Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся 1 класса

Дан анализ уровня сформированности УУД в 1 классе.Презентация+ выступление.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мониторинг уровня сформированности УУД в 1 а классе г.Элиста, РК ЧОУ НОШ «Перспектива» Учитель1 «а» класса :Дулахаева Е.Б .

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом Нравственно-этическая ориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

Приоритет образования сегодня самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения,

Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Построение «Я — образа»; Формирование идентичности личности; Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; Построение жизненных планов. Поиск ответа на вопрос: Какой смысл для меня имеет учение? Выделение морально-этического аспекта в событиях и действиях; Построение системы нравственных ценностей; Нравственно-этическое оценивание; Осуществление личностного выбора; Самопознание и самоопределение смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

Читайте так же:  Как формируется трудовой стаж для пенсии

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция Оценка

Познавательные УУД Обеспечивают общеучебный комплекс компетенций Формулирование познавательной цели; Применение методов информационного поиска; Структурирование знаний; Работа с текстами различных видов; Создание алгоритмов деятельности; Моделирование. Анализ; Синтез; Сравнение; Подвеление под понятие; Установление причинно-следственных связей; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование; Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов ее решения. Постановка и решение проблемы общеучебные логические

Коммуникативные УУД Определение цели и функций участников; способов взаимодействия Выявление сути конфликта, поиск различных способов его разрешения; принятие и реализация решения Инициативное сотрудничество в поиске информации Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка его действий Владение монологичной и диалогичной формами речи в соответствии с нормами языка Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли

Мониторинг уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 1 класса Цель мониторинга — отслеживание процесса развития и формирования предметных и метапредметных УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса. Формы контроля : Диагностическая работа Индивидуальные оценочные листы Проективный тест «Домики»

10.04.17 http://aida.ucoz.ru Итоги комплексной работы за 1 полугодие

10.04.17 http://aida.ucoz.ru Коммуникативные УУД

10.04.17 http://aida.ucoz.ru Познавательные УУД

Портфолио младшего школьника Цель портфолио – увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Задачи : поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения ; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся ; формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность ; содействовать индивидуализации образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации .

Проектно-исследовательская работа позволяет отметить : развитие у учащихся творческой и коммуникативной активности. познавательной самостоятельности. интеллектуальных способностей.

Пейте, дети, молоко – будете здоровы! Участие в научной ученической конференции

Я- пятое поколение семьи Яшкуловых Мое имя «Хасыр» означает «защитник домашнего очага».

Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня сформированности предметных УУД

учащихся 1 «а» класса ЧОУ ОШ «Перспектива» за 2012-2013 уч.г.

Дата проведения: 21 мая 2013 г .Количество учащихся по списку-13 Количество выполнявших работу-12

Приказ о мониторинге ууд

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 18 сентября 2014 года N 4080

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 2014 — 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

В целях развития региональной системы оценки качества образования, повышения эффективности управления и улучшения качества образования обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края приказываю:

1. Утвердить циклограмму мероприятий по оценке качества достижений обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края (приложение N 1).

2. Утвердить графики мероприятий по оценке качества достижений обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края на первое и второе полугодия 2014 — 2015 учебного года (приложения N 2, 3).

3. Утвердить инструкцию о порядке проведения мониторинга сформированности универсальных учебных действий в общеобразовательных организациях Краснодарского края, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования (приложение N 4), и инструкцию о порядке проведения краевых диагностических работ при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации (приложение N 5).

4. Организовать отделу общего образования министерства образования и науки Краснодарского края (далее — министерство) (Лозовая) и ГБОУ Краснодарского края ККИДППО (далее — ККИДППО) (Крахмалева) проведение мониторинга сформированности универсальных учебных действий

— в 2014 — 2015 учебном году для обучающихся 1 — 4-х классов и 7-х классов общеобразовательных организаций, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее — ФГОС ООО) в режиме пилотных площадок, а также по заявке общеобразовательных организаций,

— в 2015 — 2016 учебном году в первом полугодии для обучающихся 5-х классов и 6 — 8-х классов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС ООО в режиме пилотных площадок, а также по заявке общеобразовательных организаций.

5. Комплексные работы в рамках мониторинга сформированности универсальных учебных действий (далее — работы) провести в соответствии с утвержденной инструкцией о порядке проведения мониторинга сформированности универсальных учебных действий в общеобразовательных организациях Краснодарского края, реализующих ФГОС НОО и ФГОС ООО.

6. Организовать отделу общего образования министерства (Лозовая) и ККИДППО (Крахмалева) совместно с ГКУ Краснодарского края Центром оценки качества образования (далее — ЦОКО) (Гардымова) проведение в 2014 — 2015 учебном году краевых диагностических работ (далее — КДР) в соответствии с утвержденной инструкцией о порядке проведения КДР при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

КДР выполняют все обучающиеся 4 — 10 классов по предметам, указанным в графиках, а также все обучающиеся 11-х классов (12-х классов вечерних школ) по русскому языку, математике и работу по подготовке к итоговому сочинению.

КДР по предметам по выбору выполняют обучающиеся 11(12)-х классов, выбравшие этот предмет для сдачи экзамена в форме ЕГЭ.

7. Рекомендовать руководителям государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильного обучения, засчитывать результаты комплексных работ и (или) КДР в качестве результата выявления склонностей детей к углубленной или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам (если выявление склонностей заложено в «Порядок (правила) организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» конкретной образовательной организации).

8. Отделу общего образования министерства (Лозовая):

1) Довести содержание настоящего приказа до сведения начальников муниципальных органов управления образованием (далее — МОУО);

2) Организовать работу со специалистами МОУО, ответственными за проведение мероприятий по оценке качества достижений обучающихся общеобразовательных организаций муниципалитета.

9. ККИДППО (Крахмалева):

1) Предоставить в отдел общего образования министерства (Лозовая) до 1 октября 2014 года приказ о персональном составе лиц, привлекаемых к разработке комплексных работ и КДР (далее — Работ), а также членов комиссий по их экспертной оценке (сертификации).

2) Организовать для проведения мероприятий по оценке качества достижений обучающихся общеобразовательных организаций разработку спецификаций и кодификаторов по каждому предмету в первом полугодии до 20 октября 2014 года, во втором полугодии до 10 января 2015 года и разместить их на сайте ККИДППО в разделе «Подготовка к аттестации учащихся».

3) Разработать тексты Работ для обучающихся 4 — 11-х (12-х) классов общеобразовательных организаций края в соответствии со спецификацией и кодификатором по оценке качества достижений обучающихся общеобразовательных организаций.

4) Организовать обучение тьюторов по реализации ФГОС начального и основного общего образования, по организации мероприятий по оценке качества достижений обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования.

5) Продолжить практику сертификации текстов Работ с привлечением педагогической общественности.

6) Предоставлять в отдел общего образования министерства за три рабочих дня до даты проведения Работ акты их экспертной оценки.

7) Осуществлять контроль наличия в каждом МОУО специального электронного почтового ящика и его реквизитов для пересылки документации, связанной с организацией, проведением и мониторингом результатов Работ.

8) Предоставлять в отдел общего образования министерства в течение 10 рабочих дней со дня проведения Работ ее итоги и методические рекомендации по корректировке и организации деятельности учителей-предметников по итогам работы с целью повышения качества преподавания по предметам, с учетом индивидуальных результатов обучающихся. Оперативно размещать рекомендации на сайте ККИДППО.

9) Проводить обучающие семинары по результатам Работ для руководителей территориальных методических служб (далее — ТМС) и учителей-предметников (по отдельному графику).

10) Оплату расходов, связанных с мероприятиями по оценке качества достижений обучающихся общеобразовательных организаций края за счет средств, выделенных ККИДППО на финансовое обеспечение государственного задания услуги «Организация научно-методического сопровождения» (разработка спецификации и содержательной части диагностических материалов, сертификация диагностических материалов и ответов с критериями их оценивания, компьютерный набор диагностических материалов и ответов с критериями оценивания, форматирование набора диагностических материалов и ответов с критериями оценивания, статистическая обработка и методический анализ результатов диагностических работ).

11) Проанализировать результаты Работ с учетом мониторингов 2013 — 2014 учебного года. Предоставлять в министерство аналитические справки по результатам комплексных работ и КДР по русскому языку и математике за первое полугодие до 20 января 2015 года, за второе полугодие до 20 июня 2015 года.

10. Центру оценки качества образования (Гардымова) продолжить формирование региональной базы измерительных материалов для процедур оценки и контроля качества образования с отчетностью по итогам полугодия (15 января, 1 июля).

Читайте так же:  Федеральный закон об акционерных обществах 2018 года

11. Рекомендовать руководителям МОУО:

1) Определить тьюторов по организации мероприятий по оценке качества достижений обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования.

2) Назначить ответственного за проведение мероприятий по оценке качества достижений обучающихся в каждой образовательной организации, находящейся на территории муниципального образования.

3) Возложить на руководителей образовательных организаций персональную ответственность за обеспечение информационной безопасности при организации и проведении мероприятий по оценке качества достижений обучающихся: получении Работ, тиражировании, проведении Работ, обработке результатов. Ограничить доступ к Работам (с момента получения и до передачи обучающимся) лиц, не утвержденных соответствующими приказами.

4) Определить конкретный компьютер в МОУО, имеющий выход в Интернет, на который будут направляться материалы для Работ, предусмотрев защиту его операционной системы путем создания специального профиля пользователя, используемого только для получения материалов для Работ, с паролем на вход в указанный профиль.

5) Организовать проведение и проверку Работ в соответствии с утвержденными инструкциями.

6) Оказывать содействие ККИДППО в организации обучающих семинаров для руководителей и учителей-предметников школ на территории муниципального образования.

7) Исключить при проведении Работ в общеобразовательных организациях использование обучающимися средств связи и электронно-вычислительной техники за исключением дополнительных устройств и материалов, необходимых при проведении Работ по отдельным предметам.

8) Проводить анализ результатов Работ и корректировку (по необходимости) планов методической работы ТМС и школ в соответствии с информационно-аналитическими справками по итогам проведения Работ, представленными ККИДППО.

9) Не допускать использования результатов Работ для составления рейтингов общеобразовательных организаций и эффективности работы учителей.

12. Рекомендовать руководителям общеобразовательных организаций:

1) Проводить Работы в соответствии с утвержденными инструкциями (приложения N 4, 5).

2) Скорректировать график проведения плановых контрольных работ с учетом проведения Работ.

3) Своевременно доводить до сведения педагогических работников общеобразовательной организации спецификации к Работам и аналитические справки ККИДППО по их результатам.

4) Проводить обсуждение методическими объединениями учителей-предметников общеобразовательной организации аналитических справок ККИДППО по итогам Работ.

5) Ограничить доступ лиц (оптимально 2 человека) из числа педагогических работников, имеющих доступ к файлам с материалами Работ.

6) Ознакомить вышеуказанных лиц о персональной ответственности за обеспечение информационной безопасности под подпись.

7) Принять исчерпывающие меры для недопущения использования обучающимися средств связи и электронно-вычислительной техники, не предусмотренной при проведении Работ.

8) Не допускать использование результатов Работ для оценки работы конкретных учителей без учета принятой в общеобразовательной организации системы внутришкольного контроля.

13. Отделу общего образования (Лозовая), ЦОКО (Гардымова), ККИДППО (Крахмалева) провести плановые выезды во время проведения Работ в общеобразовательные организации.

14. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.Е. Байрачного.

Приложение N 1. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Приложение N 1
к приказу
министерства образования и науки
Краснодарского края
от 18 сентября 2014 года N 4080

Психолого-педагогические условия мониторинга развития универсальных учебных действий младших школьников

Дата публикации: 27.10.2016 2016-10-27

Статья просмотрена: 143 раза

Библиографическое описание:

Миронова О. А. Психолого-педагогические условия мониторинга развития универсальных учебных действий младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 891-893. — URL https://moluch.ru/archive/125/34642/ (дата обращения: 18.12.2018).

В данной статье рассмотрены психолого-педагогические условия эффективного проведения мониторинга универсальных учебных действий младших школьников. Выявлены проблемы и недостатки сформировавшейся системы мониторинга, на основании которых предложены пути решения проблем и устранения недостатков по организации и проведению педагогического мониторинга.

Ключевые слова: мониторинг, универсальные учебные действия, психолого-педагогические условия

This article describes the psychological and pedagogical conditions for effective monitoring of universal educational actions of Junior schoolchildren. Identified problems and shortcomings of the developed monitoring system on the basis of which proposed solutions to the problems and deficiencies in the organization of pedagogical monitoring.

В настоящее время для оценки качества образования в педагогической среде очень часто рассматривают результаты международного исследования PISA. В данном исследовании Россия принимала участие 5 раз, но результаты с каждым годом снижались. Ключевой вопрос исследования — «Обладают ли учащиеся получившие основное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?» [1]. После всестороннего анализа текущего состояния проблемы, было выявлено, что образование направленно на усвоение обучающимися школьной программы, и формирование определенных умений и навыков, которые теряют свою актуальность и значимость уже после 2–4 лет после окончания школы. Это послужило причиной ряда изменений в сфере образования (ее модернизации): в октябре 2006 года президент Д. А. Медведев подписал приказ о разработке Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения.

Важнейшая задача современной системы образования — формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. [2]

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, выделяют четыре блока:

‒ регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

Для достижения заданных в ФГОС НОО результатов необходима чёткая система диагностики развития предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. В «Новых» стандартах не прописаны психолого-педагогические условия, позволяющие эффективно организовать процедуру мониторинга развития универсальных учебных действий, что затрудняет отслеживание показателей развития школьника на протяжении всего обучения в начальной школе. Таким образом, перед педагогическими коллективами образовательных организаций встал вопрос о том как «правильно» организовать мониторинг формирования универсальных учебных действий.

Остановимся на некоторых аспектах проведенного нами исследования данной проблемы. Мы проанализировали систему мониторинга универсальных учебных действий одного из образовательных учреждений г. Богородска и созданных педагогическим коллективом образовательной организации условий проведения процедуры мониторинга у младших школьников. На наш взгляд существующая система мониторинга имеет как достоинства, так и недостатки. Достоинствами стали:

‒ подбор методик и диагностик, соответственно возрастным нормам ребят;

‒ выполнение единых критериев оценивания УУД во всей начальной школе, что позволяет сравнить и проанализировать результаты по параллелям и по всей школе в общем.

‒ работа проводится непрерывно, на основе циклограммы.

К недостаткам можно отнести:

‒ неподготовленность ребят к общению с новым человеком (психологом);

‒ непросвещенность родителей о предстоящем мониторинге, его целях и значимости;

‒ фронтальная работа с классом, без ориентации на личность каждого обучающегося;

‒ неподготовленность материально-технической базы к проведению мониторинга сформированности УУД;

‒ отсутствие работы по формированию интереса к мониторингу, его значимости среди педагогического коллектива организации.

С целью коррекции недостатков процедуры мониторинга УУД считаем целесообразным:

‒ осуществлять качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса;

‒ проводить оценивание и отслеживание комфортности образовательной среды для каждого субъекта исследования;

‒ создать благоприятный микроклимат в педагогическом коллективе, содействующий проявлению заинтересованности к мониторингу, его результатам;

‒ скорректировать диагностический инструментарий с целью более объективной оценки развития УУД у обучающихся начальной школы в процессе педагогического мониторинга; предполагающего сочетание количественных и качественных методов измерения;

‒ осуществлять координацию требований, предъявляемых ребенку в школе, семье, обществе;

‒ проводить системную работу по педагогическому просвещению родителей с целью снижения возможных рисков (психологического характера) у обучающихся при проведении процедуры мониторинга.

Конкретизируем содержание каждого из названных условий, сформулируем некоторые рекомендации:

  1. Классному руководителю усилить индивидуальную работу по формированию у обучающихся положительного отношения к учебной деятельности и особое внимание следует уделить детям с низким уровнем мотивации к учебе.
  2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона, связанного со школой (продумать систему работы с родителями младших школьников по вопросам, связанным с мотивацией учения, интереса к обучению, психологического комфорта в ходе обучения, проблемами общения и др., создавая тем самым позитивное, положительное отношение к школе).
  3. Помогать ребёнку выполнять трудные задания, предлагать выход из сложной ситуации, но не забывать давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
  4. Использовать индивидуальный подход на уроке, стараться переключать внимание ребят каждые десять минут, преподносить материал в игровой форме, использовать для снятия напряжения и усталости различные физические упражнения.
  5. Для учащихся с низким уровнем познавательных УУД рекомендуется максимально учитывать индивидуальные особенности ребенка.
  6. Для развития психических познавательных процессов психологу — коррекционно–развивающие занятия на развитие мыслительных процессов.
  7. Для создания благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе, способствующего проявлению заинтересованности к мониторингу, его результатам, психологу рекомендуем 4 раза в год проводить упражнения для снятия барьера в общении: ученик — ученик, ученик — педагог.
  8. С целью снижения возможных рисков (психологического характера) у обучающихся при проведении процедуры мониторинга учителем и психологом желательно ежеквартально проводить системную работу по педагогическому просвещению родителей (педагогические лектории, мастер-классы, родительские собрания; разработать рекомендации и памятки).

Считаем, что реализация данных условий будет обеспечивать более объективную оценку достижения учащихся в ходе процедуры мониторинга развития универсальных учебных действий.