Приказ мвд россии 965

Приказ мвд россии 965

Приказ МВД РФ от 1 ноября 2001 г. N 965
«Об утверждении Инструкции о порядке предоставления гражданам справок оналичии (отсутствии) у них судимости»

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации*, Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации»** и Законом Российской Федерации «О милиции»*** приказываю:

1. Утвердить согласованную с Министерством иностранных дел Российской Федерации прилагаемую Инструкцию о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости.

2. Начальнику ГИЦ МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организовать:

2.1. Изучение Инструкции, утвержденной настоящим приказом, сотрудниками органов внутренних дел.

2.2. Изготовление бланков, предусмотренных Инструкцией, и их выдачу органам и подразделениям внутренних дел.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра — генерала-полковника милиции И.И.Голубева.

ПРИКАЗ МВД РФ от 01.11.2001 N 965 (ред. от 17.11.2005) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СПРАВОК О НАЛИЧИИ (ОТСУТСТВИИ) У НИХ СУДИМОСТИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 января 2002 г. N 3153

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» и Законом Российской Федерации «О милиции» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954 (с последующими изменениями и дополнениями).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8 ст. 609.

Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503 (с последующими изменениями и дополнениями).

Закон прост : В связи с утратой силы Федерального закона от 20.02.95 N 24-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным Законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ

1. Утвердить согласованную с Министерством иностранных дел Российской Федерации прилагаемую Инструкцию о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости.

2. Начальнику ГИАЦ МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организовать:

2.1. Изучение Инструкции, утвержденной настоящим Приказом, сотрудниками органов внутренних дел.

2.2. Изготовление бланков, предусмотренных Инструкцией, и их выдачу органам и подразделениям внутренних дел.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра — генерала — полковника милиции И.И. Голубева.

Приложение
к Приказу МВД России
от 1 ноября 2001 г. N 965

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок работы с заявлениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства , находящихся на территории Российской Федерации, по вопросу предоставления справок о наличии (отсутствии) у них судимости на территории Российской Федерации, основные правила обработки и рассмотрения заявлений в Главном информационно-аналитическом центре МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации .

Далее — «ГИАЦ МВД России».

Далее — «МВД, ГУВД, УВД».

Заявления граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся за пределами территории Российской Федерации, по указанному вопросу рассматриваются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Российской Федерации указанная информация предоставляется по их личному заявлению или запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации.

2. Непосредственное исполнение заявлений о предоставлении заявителям справок о наличии (отсутствии) у них судимости на территории Российской Федерации осуществляется ГИАЦ МВД России и информационными центрами МВД, ГУВД, УВД .

Далее — «ИЦ МВД, ГУВД, УВД».

3. Заявление о предоставлении справок о наличии (отсутствии) судимости должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (для граждан тех государств, где наличие отчества не предусмотрено, — фамилия и имя), в том числе имевшиеся ранее, число, месяц и год рождения, место рождения, гражданство и адрес места жительства (места пребывания) заявителя на территории Российской Федерации.

4. Заявление, содержащее указанные сведения, принимается в установленном порядке на личном приеме граждан в ГИАЦ МВД России и в МВД, ГУВД, УВД при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность).

5. При невозможности личного присутствия с заявлением по вопросу предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости у гражданина на личном приеме может обратиться уполномоченное им лицо при наличии доверенности либо ее копии на право получения указанной справки, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

К материалам номенклатурного дела вместе с заявлением и результатами проверки приобщается копия доверенности, предъявленной на приеме.

6. Справки о наличии (отсутствии) судимости у несовершеннолетних и лиц, находящихся под опекой или попечительством, предоставляются по их личным заявлениям, а также заявлениям родителей либо законных представителей при предъявлении документов, подтверждающих родство, либо установление опеки или попечительства.

7. Заявление по указанному вопросу также может быть подано в орган внутренних дел по месту жительства заявителя. В этом случае заявление регистрируется с соблюдением требований делопроизводства и направляется для проведения проверок и подготовки справки в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по месту поступления.

8. Заявления, представленные с нарушением требований, указанных в пунктах 1, 3 — 6 настоящей Инструкции, возвращаются заявителю без исполнения.

9. Проверка заявлений по вопросам предоставления справок о наличии (отсутствии) неснятых или непогашенных судимостей осуществляется по учетам ГИАЦ МВД России и ИЦ МВД, ГУВД, УВД по месту рождения, регистрации по месту жительства (месту пребывания), а также месту осуждения, если эти сведения выявлены в ходе проверки по учетам.

10. При установлении в отношении заявителя сведений об осуждении за совершение деяний, признаваемых преступлением Уголовным кодексом Российской Федерации, информация анализируется с учетом положений статей 84, 85, 86 и 95 Уголовного кодекса Российской Федерации на предмет ее погашения или снятия.

11. При наличии неснятой или непогашенной судимости ответ заявителю должен содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения лица, в отношении которого проводилась проверка, дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, номер статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой он был осужден, а также статьи уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, срок и вид наказания, дата освобождения.

Пункт 12 — Исключен.

13. Справки оформляются на бланках строгой отчетности, визируются исполнителями и представляются руководству ГИАЦ МВД России, МВД, ГУВД, УВД на подпись. Подписанные справки заверяются гербовой печатью.

14. При отсутствии сведений о судимости справки оформляются на бланке серии А (приложение 1), при наличии неснятой или непогашенной судимости — на бланке серии Б (приложение 2). Корешки бланков хранятся пять лет, после чего уничтожаются по акту.

14.1. В случае установления факта привлечения проверяемого лица к уголовной ответственности или нахождения его в розыске за совершение преступления в графе «Дополнительная информация» справки о наличии (отсутствии) судимости дополнительно указывается следующая информация: дата возбуждения уголовного дела или объявления в розыск, орган, принявший такое решение, а также номер статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой проверяемое лицо привлекается к уголовной ответственности.

При отсутствии указанной выше информации в графе «Дополнительная информация» делается отметка «не имеется».

15. Справки о наличии (отсутствии) судимости предоставляются заявителю на личном приеме сотрудниками, осуществляющими прием граждан, под роспись при предъявлении паспорта или уполномоченному заявителем лицу при наличии доверенности, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Не востребованные заявителями справки о наличии (отсутствии) судимости по истечении 2-х месяцев со дня окончания установленного срока рассмотрения заявлений списываются в дело с пометкой «справка заявителем не востребована».

16. При невозможности личного присутствия заявителя в ГИАЦ МВД России, МВД, ГУВД, УВД оформленные справки сдаются в секретариат и направляются почтой в орган внутренних дел по месту жительства для вручения заявителю либо его доверенному лицу в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 15 настоящей Инструкции. О направлении указанной справки в орган внутренних дел по месту жительства заявитель уведомляется письменно.

17. Сведения о наличии (отсутствии) судимости по заявлениям граждан, находящихся за пределами территории Российской Федерации, предоставляются через Министерство иностранных дел Российской Федерации.

18. Ответственность за организацию и состояние работы с заявлениями, соблюдение установленного настоящей Инструкцией порядка их рассмотрения, обеспечение своевременности исполнения, полноты и достоверности сведений возлагается на руководителей ГИАЦ МВД России, МВД, ГУВД, УВД.

Приложение 1
к Инструкции о порядке
предоставления гражданам
справок о наличии
(отсутствии) у них
судимости

Мониторинг нового законодательства, регулирующего сферу деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

1. Указы Президента Российской Федерации

Президентом Российской Федерации 3 мая 2018 года подписан Указ № 190 «О признании утратившими силу подпунктов 22 и 42 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и подпунктов 13 и 26 пункта 13 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699».

Из Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699, исключены полномочия МВД России и территориального органа МВД России организовывать и осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области частной детективной (сыскной) деятельности и лицензирование частной детективной (сыскной) деятельности.

Президентом Российской Федерации 12 мая 2018 года подписан Указ № 214 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года».

Внесены изменения в пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года».

Так, подпункт «а» изложен в следующей редакции:

4. Установить, что на территориях городов Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижний Новгород, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Сочи в период с 25 мая по 25 июля 2018 г.:

«а) граждане Российской Федерации, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства
(за исключением случаев, предусмотренных частями второй – четвертой статьи 5 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»), или изменившие место жительства (за исключением случаев переезда на новое место жительства в пределах одного субъекта Российской Федерации), не позднее трех дней со дня прибытия в место пребывания или на новое место жительства обязаны обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации для регистрации по месту пребывания или по месту жительства с заявлением, составленным по установленной форме, и представить документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Направление заявления и указанных документов почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не допускается;»

справочно: в соответствии с частями второй – четвертой статьи 5 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»:

гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;

пункт 4 дополнен подпунктом «а 1 » следующего содержания:

«а 1 ) лицо, ответственное за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, не позднее одного дня, следующего за днем обращения гражданина Российской Федерации, обязано передать заявление и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации;»;

Читайте так же:  Порядок заполнения трудового договора

исключено положение о том, что уведомление территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о сроке и месте своего пребывания осуществляется гражданами Российской Федерации непосредственно при личном обращении в территориальные органы названного Министерства;

подпункт «г» пункта 4 изложен в следующей редакции:

«г) регистрация и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту временного пребывания (гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иная подобная организация) производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;»;

подпункт «д» изложен в следующей редакции:

«д) для постановки иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших для временного пребывания, на учет по месту пребывания принимающая сторона, а в случаях, предусмотренных частями 3 и 3 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г.
№ 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», непосредственно иностранный гражданин или лицо без гражданства в течение трех дней со дня прибытия в место пребывания обязаны представить в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Направление указанных документов почтовым отправлением не допускается;»

справочно: в соответствии с частями 3 и 3 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином;

при наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания.
В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр;

пункт 4 дополнен подпунктами «д 1 » и «д 2 » следующего содержания:

«д 1 ) для регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших для временного или постоянного проживания, по месту жительства такие гражданин или лицо без гражданства в течение трех дней со дня прибытия в место жительства обязаны представить в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

д 2 ) уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в гостиницу или иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, осуществляется в течение одного дня, следующего за днем его прибытия в указанное место пребывания, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;»;

подпункт «е» изложен в следующей редакции:

«е) требования, установленные подпунктами «а» – «б» и «г» – «д 2 » настоящего пункта, не распространяются на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций, а также на представителей FIFA, дочерних организаций FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA.».

2. Постановления Правительства Российской Федерации

Председателем Правительства Российской Федерации 5 мая 2018 года подписано постановление № 551 «О порядке принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения».

Положение о принятии, приостановлении действия и отмене решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения (далее – Положение);

перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать, приостанавливать действие и отменять решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятое в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения.

Положением определен порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения (далее – решение о нежелательности).

Решение о нежелательности пребывания, а также решение о приостановлении его действия или отмене такого решения принимаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или Федеральным медико-биологическим агентством (далее – уполномоченные органы).

Решение о нежелательности пребывания принимается в срок не более 1 месяца со дня получения уполномоченным органом от медицинской организации медицинского документа, подтверждающего выявление у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания, уведомляется об этом уполномоченным органом, принявшим такое решение, в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия.

В случае отказа иностранного гражданина или лица без гражданства от прохождения лечения в Российской Федерации и выезда его в целях прохождения лечения в другое государство действие решения о нежелательности пребывания может быть приостановлено на срок, не превышающий 3 месяцев.

Решение о нежелательности пребывания подлежит отмене при подтверждении соответствующими медицинскими документами факта излечения иностранного гражданина или лица без гражданства от инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Уполномоченный орган информирует о принятых решениях о нежелательности пребывания, о приостановлении действия и отмене таких решений Федеральную службу безопасности Российской Федерации и соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Формы решений о нежелательности пребывания, о приостановлении и отмене решения о нежелательности пребывания, форма уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении его соответствующем решении, порядок представления материалов, свидетельствующих о наличии обстоятельств, являющихся основанием для принятия (приостановления действия, отмены) решения о нежелательности пребывания, и их рассмотрения, а также порядок информирования Федеральной службы безопасности Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о принятии (приостановлении действия и отмене) решения о нежелательности пребывания утверждаются совместно Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Председателем Правительства Российской Федерации 12 мая 2018 года подписано постановление № 573 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Предписания Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации и Положения о ведении и издании государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814, приведены в соответствие с указами Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» и от 30 сентября 2016 г. № 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации», которыми на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возложена одна из основных задач по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия.

Председателем Правительства Российской Федерации 25 мая 2018 года подписано постановление № 598 «О внесении изменения в Правила перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов».

Согласно внесенным изменениям пункт 3 2 Правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 449, изложен в следующей редакции:

«3 2 . Охрана наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим их перевозку, путем привлечения к перевозке в установленном порядке:

подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации или организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;

ведомственной охраны федеральных государственных органов и организаций;

юридического лица, имеющего лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

В случае перевозки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров юридическими лицами с особыми уставными задачами их охрана осуществляется силами и средствами указанных юридических лиц.».

Председателем Правительства Российской Федерации 30 мая 2018 года подписано постановление № 618 «О внесении изменений в раздел 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации».

Раздел 3 «Запрещающие знаки» приложения № 1 к Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, дополнен следующими положениями:

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

«3.34 «Движение автобусов запрещено». Запрещается движение автобусов. Дорожный знак 3.34 представляет собой круг в формате запрещающих дорожных знаков. В центре знака расположено изображение автобуса, аналогичное изображению, расположенному на табличке 8.4.4 «Вид транспортного средства».

Действие знаков не распространяется:

«3.34 – на автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Зона действия знака 3.34 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.».

Постановлением определено, что указанные положения действуют до 17 июля 2018 года.

3. Распоряжения Правительства Российской Федерации

Председателем Правительства Российской Федерации 24 мая 2018 года подписано распоряжение № 965-р.

Распоряжением утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, подписанное 12 апреля 2018 г.

Справочно: передача полномочий осуществлена в рамках реализации положений статьи 28.3 (Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

МВД России переданы полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае»:

статьей 2.1 (Приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества);

статьей 2.2 (Безнадзорное содержание скота и птицы, повлекшее создание помех в движении транспортных средств и пешеходов либо аварийной ситуации на участке дорожного движения);

статьей 2.5 (Нарушение законодательства Ставропольского края об обеспечении тишины, покоя граждан и общественного порядка);

статьей 2.6 (Непринятие мер по защите прав несовершеннолетних);

статьей 2.7 (Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Ставропольском крае);

статьей 2.8 (Нарушение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ставропольском крае);

статьей 2.9 (Нарушение законодательства Ставропольского края о порядке проведения поисковых работ).

Председателем Правительства Российской Федерации 30 мая 2018 года подписано распоряжение № 1052-р.

Распоряжением утвержден перечень уполномоченных (компетентных) органов Российской Федерации для осуществления сотрудничества по реализации Соглашения о сотрудничестве в сфере противодействия производству и распространению контрафактной продукции, подписанного в г. Казани 26 мая 2017 г., к числу которых отнесены:

4. Приказы МВД России

4 мая 2018 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 16 января 2018 г. № 19 «Об утверждении Порядка передачи сведений о периодах сотрудничества по контракту граждан с органами внутренних дел Российской Федерации в качестве основного рода занятий для зачета в страховой стаж» (регистрационный № 50980).

Приказом определен порядок передачи сведений о периодах сотрудничества по контракту граждан с органами внутренних дел Российской Федерации в качестве основного рода занятий для зачета в страховой стаж (далее – Порядок).

Порядком установлено, что передача сведений о периодах сотрудничества по контракту граждан с оперативными подразделениями центрального аппарата МВД России, правомочными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, и территориальными органами МВД России (далее – органы внутренних дел Российской Федерации) в качестве основного рода занятий для зачета в страховой стаж осуществляется на основании заявления гражданина, поданного в орган внутренних дел Российской Федерации, с которым он сотрудничает (сотрудничал) по контракту, либо в орган внутренних дел Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания), на личном приеме.

Читайте так же:  Иск сбербанк мобильный банк

Орган внутренних дел Российской Федерации, в который гражданин обратился с заявлением, располагающий сведениями о периодах сотрудничества гражданина, оформляет справку установленной формы и направляет ее в Исполнительную дирекцию Пенсионного фонда Российской Федерации с соблюдением требований секретного делопроизводства и с указанием территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который гражданин обратился за назначением пенсии (планирует обратиться) или в котором состоит на пенсионном обеспечении.

Справка в Исполнительную дирекцию Пенсионного фонда Российской Федерации направляется с сопроводительным письмом, в котором указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, сотрудничавшего по контракту с органами внутренних дел Российской Федерации;

год его рождения;

адрес места жительства;

наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, куда обращался (обратится) гражданин за назначением (перерасчетом) пенсии;

страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);

информация о сотруднике органа внутренних дел Российской Федерации, взаимодействующего с Пенсионным фондом Российской Федерации (фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер служебного телефона).

Передача сведений о периодах сотрудничества по контракту граждан с органами внутренних дел Российской Федерации в качестве основного рода занятий, а также разглашение данных сведений посторонним лицам запрещаются.

18 мая 2018 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 26 февраля 2018 г. № 111 «Об утверждении порядка организации работы в органах внутренних дел Российской Федерации по осуществлению контроля за исполнением лицом возложенной на него судьей при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также порядка учета, оформления, ведения, хранения, передачи и уничтожения необходимых для этого документов» (регистрационный № 51136).

Порядок организации работы в органах внутренних дел Российской Федерации по осуществлению контроля за исполнением лицом возложенной на него судьей при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (далее – Порядок организации работы);

Порядок учета, оформления, ведения, хранения, передачи и уничтожения в органах внутренних дел Российской Федерации документов, необходимых для осуществления контроля за исполнением лицом возложенной на него судьей при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (далее – Порядок учета).

В соответствии с порядком организации работы в органах внутренних дел основанием для постановки наркопотребителя на учет является вступившее в законную силу постановление судьи о возложении на наркопотребителя обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в медицинской организации и (или) учреждении социальной реабилитации (далее – постановление судьи).

Справочно: наркопотребитель – лицо, признанное больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Порядком организации работы определено, что в день поступления в территориальный орган МВД России по месту жительства наркопотребителя копии постановления судьи о возложении на наркопотребителя обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в медицинской организации и (или) учреждении социальной реабилитации (далее – обязанность) должностное лицо подразделения по контролю за оборотом наркотиков территориального органа МВД России на районном уровне по месту жительства наркопотребителя, назначенное приказом данного территориального органа МВД России:

осуществляет регистрацию наркопотребителя в журнале учета;

заводит на наркопотребителя учетную карточку;

представляет копию постановления судьи в подразделение по исполнению административного законодательства территориального органа МВД России на районном уровне.

На каждого наркопотребителя, поставленного на учет, заводится накопительное дело, в котором формируются все документы, относящиеся к осуществлению контроля за исполнением наркопотребителем обязанности.

В течение трех дней с момента поступления копии постановления судьи уполномоченное должностное лицо направляет уведомление о постановке наркопотребителя на учет в медицинскую организацию и (или) учреждение социальной реабилитации.

Утвержденный приказом порядок учета определяет организацию работы в органах внутренних дел Российской Федерации по учету, оформлению, ведению, хранению, передаче и уничтожению документов, необходимых для осуществления контроля за исполнением лицом возложенной на него судьей при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

К таким документам относятся:

Установлено, что указанные документы заводятся и ведутся в подразделении по контролю за оборотом наркотиков территориального органа МВД России.

3 мая 2018 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 2 апреля 2018 г. № 190 «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования, формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» (регистрационный № 50952).

Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях;

Перечни дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации;

Формы документации, необходимые для деятельности военно-врачебных комиссий;

Порядок проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования по результатам независимой военно-врачебной экспертизы.

Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях включают в себя расписание болезней и дополнительные требования к состоянию здоровья.

Расписание болезней включает в себя в том числе:

инфекционные и паразитарные болезни;

болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие имунный механизм;

болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни глаза и его вспомогательных органов;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

болезни мочеполовой системы.

К перечням дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации отнесены:

перечень дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации;

перечень дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Приказом также утверждены следующие формы документации, необходимые для деятельности военно-врачебных комиссий:

направления на медицинское освидетельствование;

акта медицинского освидетельствования;

карты медицинского освидетельствования;

направления на дополнительное обследование;

свидетельства о болезни;

справок освидетельствования военно-врачебной комиссией;

протоколов заседания военно-врачебной комиссии;

справок заключения военно-врачебной комиссией;

книги учета заседаний военно-врачебной комиссии;

Приказом определен Порядок проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования по результатам независимой военно-врачебной экспертизы.

Начальник (председатель) военно-врачебной комиссии системы МВД России (далее – ВВК) при получении заключения независимой военно-врачебной экспертизы приобщает его к результатам освидетельствования гражданина и, если заключение не совпадает по своим выводам с заключением ВВК, уведомляет гражданина (его законного представителя) о дате проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования гражданина.

ВВК перед назначением даты проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования при необходимости может быть запрошена медицинская документация (медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях и (или) медицинская карта стационарного больного, протокол медицинского освидетельствования), оформленная при производстве независимой экспертизы из медицинской организации, проводившей независимую военно- врачебную экспертизу.

По результатам контрольного обследования и повторного освидетельствования оформляется заключение ВВК по форме, определенной для соответствующей категории освидетельствуемых, и передается гражданину (его законному представителю).

Сведения о результатах контрольного обследования и повторного освидетельствования граждан представляются в пояснительной записке к годовому отчету ВВК, в которой проводится анализ причин расхождения первичного и окончательного заключений ВВК.

Приказом признаны утратившими силу приказы МВД России:

от 14 июля 2010 г. № 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2010 года, регистрационный № 18929);

от 20 июня 2013 г. № 444 «О внесении изменений в приказ МВД России от 14 июля 2010 г. № 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
16 августа 2013 года, регистрационный № 29421);

от 26 августа 2013 г. № 646 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 14 июля 2010 г. № 523» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 ноября 2013 года, регистрационный № 30405).

21 мая 2 018 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 24 апреля 2018 г. № 249 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Утвержденный приказом Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых должностными лицами МВД России и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (далее – сотрудники) при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – государственная функция).

Справочно: органами регистрационного учета являются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне, в том числе отделов (отделений, пунктов) полиции, входящих в состав территориальных органов МВД России на районном уровне.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации
от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»:

регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации – государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства;

место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно;

место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина;

регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания – постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания;

регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства – постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;

снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания – фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений об убытии гражданина Российской Федерации из места пребывания;

снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства – фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений об убытии гражданина Российской Федерации из места жительства.

Административным регламентом установлено, что государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях (далее, если не указано иное – территориальные органы МВД России).

Читайте так же:  Служебная записка о опоздании на работу сотрудника

Предметом контроля является соблюдение гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (далее – Правила регистрации).

Справочно: под собственниками жилых помещений понимаются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Результатом исполнения государственной функции является:

обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере регистрационного учета;

выявление административных правонарушений и преступлений в сфере регистрационного учета;

привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере регистрационного учета, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

выявление и принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений и преступлений в сфере регистрационного учета.

Государственная функция осуществляется непрерывно.

Сведения о местонахождении и телефонных номерах территориальных органов МВД России, адресах их официальных сайтов в сети «Интернет», почтовых адресах размещаются на официальном сайте МВД России в сети «Интернет», сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне.

В ходе исполнения государственной функции территориальные органы МВД России при организации и проведении проверок осуществляют следующие административные процедуры:

подготовку к проведению проверки;

проведение выездной проверки;

проведение совместной выездной проверки;

проведение документарной проверки;

оформление результатов проверки;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки;

организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений Правил регистрации.

Сотрудники, уполномоченные на исполнение государственной функции, имеют право:

проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом контроля;

запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации;

требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное;

вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с проверкой государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами;

требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя:

– документы и сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере регистрационного учета, подтверждающие надлежащее исполнение гражданами, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, Правил регистрации;

– иные документы и сведения, относящиеся к предмету проверки и необходимые для целей проверки;

запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

запрашивать и получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций документы и (или) информацию, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Сотрудники, имеющие специальные звания полиции, при исполнении государственной функции реализуют права, закрепленные в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

При исполнении государственной функции сотрудники обязаны:

выявлять причины административных правонарушений в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;

уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

В ходе исполнения государственной функции сотрудники, осуществляющие проверку, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя (начальника), заместителя руководителя (начальника) органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных (должностных) обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки по типовой форме распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, изданного в соответствии с требованиями Административного регламента, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии);

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

при выявлении в ходе проверки признаков состава преступления принимать решение в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Сотрудники, имеющие специальные звания полиции, при исполнении государственной функции выполняют обязанности, закрепленные в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, приведшие к нарушению их прав и свобод, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации или в суд;

на возмещение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вреда, причиненного противоправными действиями или бездействием должностных лиц органов внутренних дел;

не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

давать показания на родном языке или на языке, которым владеет, а также пользоваться услугами переводчика;

пользоваться иными процессуальными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:

соблюдать относящиеся к ним требования Правил регистрации;

выполнять законные требования сотрудника (сотрудников), осуществляющего (осуществляющих) мероприятия по контролю;

представлять по требованию сотрудников:

– документы, удостоверяющие личность гражданина;

– документы, подтверждающие основания их нахождения (проживания) в жилом помещении (помещении);

не препятствовать законному посещению помещений и другим мероприятиям по контролю.

Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц МВД России, территориальных органов МВД России в досудебном (внесудебном) порядке.

Приказом признаны утратившими силу приказы ФМС России и МВД России от:

1 августа 2013 г. № 338/587 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 ноября 2013 года, регистрационный № 30402);

22 декабря 2014 г. № 672/1125 «О внесении изменений в приказ ФМС России и МВД России от 1 августа 2013 г. № 338/587 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 года, регистрационный № 35930).