Приказ мвд россии 31 дсп от 19012018

МВД России разработало инструкцию по борьбе с детской преступностью

МВД России разработало проект инструкции по борьбе с детской преступностью, профилактике безнадзорности и защите детей от преступлений.

Сейчас данная сфера регулируется Наставлением о порядке взаимодействия сотрудников подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, следствия, дознания и дежурных частей органов внутренних дел по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов (утв. приказом МВД России от 13 мая 2003 г. № 323дсп).

За минувшие 11 лет этот документ устарел. Проведена реформа МВД России (в ходе которой милицию переименовали в полицию), произошли изменения в структуре правоохранительных органов (в частности, стоит отметить, что Следственный комитет РФ отделился от прокуратуры и стал самостоятельным ведомством). Расширились полномочия МВД России в области борьбы с детской преступностью.

Согласно новой инструкции, сотрудники территориальных подразделений полиции обязаны заблаговременно выявлять детей, оставшихся без попечения родителей, либо детей, находящихся в опасной социальной ситуации. Также должны выявляться взрослые, вовлекающие детей в противоправную деятельность.

Обнаружив на улице беспризорника, полицейский обязан немедленно сообщить об этом оперативному дежурному. Затем, если ребенок выглядит нездоровым, полицейский должен вызвать скорую помощь или сам доставить ребенка в медицинское учреждение. Оперативный дежурный тем временем оповещает о произошедшем начальника территориального подразделения и направляет к ребенку наряд ППС. Наряд должен принять меры для возврата ребенка родителям, законным представителям или должностным лицам, на которых возложены обязанности по его воспитанию и обучению. Если оперативно сделать это не получилось, ребенок доставляется в дежурную часть или в медучреждение.

Также в дежурную часть доставляются дети, совершившие правонарушения, самовольно покинувшие учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, либо находившиеся при взрослом, совершившем правонарушение. Если ребенок совершил правонарушение и достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, он передается сотрудникам органов следствия, дознания или оперативно-розыскных подразделений. Если он не достиг возраста привлечения к ответственности либо не совершал правонарушения, то им должен заниматься сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних.

Затем ребенка могут поместить в социально-реабилитационное учреждение или центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

Текст проекта приказа МВД РФ «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, а также по организации деятельности при раскрытии и расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних» и материалы к нему опубликованы на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Приказ мвд россии 31 дсп от 19012018

Серия «Экономика и Право» # 1 2016

Вопросы пресечения административных правонарушений, профилактики правонарушений и правового воспитания детей для любого государства ныне проблематичны. И деятельность подразделений полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) МВД России актуальна. В действительности, ныне вопросы правоприменительной деятельности по существу недопустимо без совершенствования не только федеральных нормативных правовых актов. Но и непосредственно и приказов МВД России, которые регламентируют деятельность весьма значимых служб и подразделений данного ведомства. Тем более, на 2014 год под учётных несовершеннолетних составило 187 тыс. детей, — а в 2013 году количество преступлений составляло свыше 60 тыс. А что же касается административных правонарушений, то они составляют на много выше. И с учетом этих и других социальных факторов ныне целесообразнее пересмотреть организационные вопросы (нормотворческие), в области направления деятельности подразделений органов внутренних дел, которые непосредственно имеют отношения, к вопросам пресечения противоправных действий детей и их законных представителей.

Д еятельность подразделений по делам несовершеннолетних осуществляется в соответствии с требованиями Конституцией РФ [1], Федерального закона «О полиции»[2] Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[3] и ведомственными нормативными правовыми актами (далее – НПА) МВД России [4].

Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних, являясь сотрудниками полиции в системе органов внутренних дел (далее – ПДН), выполняют задачи, возложенные на полицию, в том числе по производству дел об административном правонарушении.

В большинстве своем случаев сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних (далее – ПДН) органов внутренних дел (далее – ОВД) при исполнении своих служебных обязанностей проводят мероприятия по предупреждению преступлений и правонарушений, а также их профилактике, связанные с несовершеннолетними.

Согласно, Перечня должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), утвержденного приказом МВД России от 05.05.2012 № 403 на сотрудников ПДН возложены полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении и административному задержанию. Здесь необходимо отметить, что данным приказом МВД России возлагаются полномочия, не только на сотрудников ПДН территориальных органов МВД России районного и городского уровня, но и на сотрудников территориальных ОВД по субъектам РФ, центрального аппарата МВД России, курирующих, анализирующих и организующих деятельность ПДН. И НПА способствует выполнить требования ФЗ «О полиции» и требований КоАП РФ [5].

И так, в соответствии с названным Перечнем сотрудники ПДН уполномочены составлять протокол об административном правонарушении, по статье 5.35-5.37, 6.8, 6.9, 6.10-6.12, 6.16.1, 6.20, 6.21, 6.23, 6.24, 7.17, 7.27, 7.27.1, части 1, 3 и 5 ст. 11.1, части 3 и 4 ст. 11.3, статьи 11.17, 13.24, 14.2, ч. 1 ст. 14.3.1, ст. 14.15 (в части нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе), часть 2.1 ст. 14.16, часть 2 ст. 14.53, статьи 17.7, 17.9, 18.8, части 1-3 ст. 18.9, часть 1 ст. 19.3, статьи 19.6, 19.7, 19.13, 19.15-19.17, 19.35-19.37, 20.1, 20.2.2, 20.3, 20.20-20.22, части 1 и 5 ст. 20.25 КоАП РФ.

В данном случае, при рассмотрении деятельности сотрудников ПДН в производстве дел об административном правонарушении целесообразно рассмотреть само понятие. И к ак показывает научная литература, многие ученные административисты давали понятие, но более широкое понятие, не нарушая требований КоАП РФ, в настоящее время дано ученными в области административного права России. Это мы видим в трудах А.С. Дугенца, Л.Л. Попова, Ф.П. Васильева, Ю.И. Мигачева, Н.В. Румянцев и др.

Исходя из характеризующих признаков и специфических особенностей они считают, что производство по делу об административном правонарушении — это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность уполномоченных лиц, по возбуждению, расследованию дел об административных правонарушениях, а также применению к виновным правовых мер, осуществляемые в особом административно-процессуальном порядке. Притом они направлены на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого факта, которые требуют разрешения их в соответствии с законом. В последующем обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению этих правонарушений [6,с. 477] .

Производство по делам об административных правонарушениях, как и любой другой вид правоприменительного процесса, обладает собственной стадийностью. И в данном случае также, ученые и практики определяли разное количество стадий при производстве дел об административном правонарушении. Одной из этих причин увеличения количества стадий обусловлено тем, что они пытались разделить одну из стадий на две. Как пример – из стадии рассмотрения дела выделяли стадию принятия решения по нему, либо стадию пересмотр постановлений и решений по делу, разделяли на стадии обжалования и опротестования [6,с. 504].

В нашем же случае количество стадий при производстве дел об административном правонарушении также продолжают иметь свою актуальность. Но в данный момент, наверное, целесообразно применять наличие пяти стадий: возбуждение дела (составление протокола на месте); проведения административного расследования (или без таковое) рассмотрение дела; пересмотр постановления (решения) о назначении административного наказания; исполнение постановления (решения) о назначении административного наказания [19, с40; 6, с.505]. Но в отношении, несовершеннолетних и их законных представителей (воспитателей, опекунов) не целесообразно применения мер на месте, т.е. обязательность проведения административного расследования. При этом, здесь же может присутствовать отдельная стадия — направление материалов (дела) на комиссию по делам несовершеннолетних (.т. е. коллегиальный орган).

Сотрудники ПДН при производстве дел об административных правонарушениях в своей деятельности не во всех стадиях принимают участие. Соответственно осуществляют два из трех видов производства: общее производство (обычный порядок) и особое [6, c.506].

Как, например, сотрудники ПДН единолично не выносят процессуальные решения о назначении административного наказания, в отличие от сотрудников полиции замещающие должность, например старшего участкового уполномоченного полиции (УУП), участкового уполномоченного полиции, сотрудников подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения, которые согласно статьи 23.3 КоАП РФ уполномочены рассматривать, то есть выносить постановления (решения) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в виде предупреждения или штрафа.

Сотрудники ПДН выносят постановление о возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по административным правонарушениям, связанным с реализацией алкогольной продукции несовершеннолетнему, так как проведение расследования необходимо для проведения экспертиз.

В большинстве случаев сотрудники ПДН при производстве дел об административном правонарушении составляют протокол об административном правонарушении, в течение 2х суток с момента обнаружения факта административного правонарушения, что регламентировано частями 1 и 2 ст. 28.5. КоАП РФ, где закреплено, что протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно, либо в срок до двух суток, в случае если требуется дополнительное время для выяснения всех обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.

Таким образом, сотрудники ПДН осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством РФ, но не на всех её стадиях.

Вместе с тем, как показывает практика сотрудники (полиции) органов внутренних дел, замещающие должность в подразделении по делам несовершеннолетних, при выявлении факта административного правонарушения предусмотренного частью 1 ст. 5.35 КоАП РФ, по итогам производства дела об административном правонарушении составляют административный протокол. В соответствии с требованиями ст. 23.2 КоАП РФ уполномочены рассматривать их Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Постановление Правительства России от 06.11.2013 № 995 (ред. от 10.09.2015) «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». СЗ РФ 1.11.2013 № 45 ст. 5829.). Указанные комиссии создаются в органах местного самоуправления. В большинстве своем случаев, лицо привлеченное к административной ответственности (родитель, либо законный представитель) с инкриминируемым им деянием согласен и обжаловать его намерений не имеет, однако явиться на заседание Комиссии также не может, причины в большинстве своем случаев действительно адекватны.

Таким образом, целесообразно внести изменения и дополнения в часть 1, пункты 1, 2 и 9 части 2 ст. 23.3 КоАП РФ, в части рассмотрения протоколов, об административном правонарушении предусмотренного частью 1 ст. 5.35 КоАП РФ, в исключительных случаях.

Вместе с тем, в деятельности сотрудников полиции ПДН ОВД РФ присутствуют специфические особенности в области правоприменительной деятельности (профилактики) – это как пресечение административных правонарушений и вопросы правового воспитания (развития правосознания). Эти выводы позволяют сделать проведенный анализ различных источников в данной области. Так, они имеются в суждениях ученых и практиков, Н.Ф. Бережковой [10], Л.М. Ореховой, Ф.П. Васильева, А.С., Лятифовой и др. Тем более Президент России требует о необходимости развития правового воспитания граждан еще в дошкольных образовательных организациях и эти факторы должны реализовываться именно подразделениями ПДН России. Тем самым, если МВД России до настоящего времени не издает собственную ведомственную концепцию (как рекомендуют вышеназванные авторы), то целесообразнее издать МВД России (или дополнить отдельным разделом в названный приказ МВД России, регламентирующее деятельности ПДН полиции) приказ о деятельности сотрудников полиции ПДН в области правового воспитания и развития правового сознании несовершеннолетних. Это позволит обеспечить более качественную работу не только в области пресечения правонарушений (реализации норм КоАП РФ и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») среди детей (в школах и иных образовательных организациях), но их развития правовой культуры и патриотического воспитания. А патриотическое воспитание, думается также направлять во взаимосвязи с требованиями Распоряжения Президента России «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» (утв. Президентом России 28 апреля 2011 г. Пр-1168).

1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О полиции» (от 15.09.2015).

3. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2015).

4. Приказ МВД России от 19.01.2015 № 31 дсп «Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия сотрудников ОВД РФ по предупреждению безнадзорности и правонарушению несовершеннолетних и защите их прав и законных интересов».

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.11.2015).

6. Административное право России, учебник для студентов и вызов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/под ред. В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, Н.В. Румянцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 759 с.

7. Анохина С.Ю., Бережкова Н.Ф. Васильев Ф.П., (всего авторов 7) Правовое положение полиции МВД России. Учебник. под ред. доктора юридических наук Ф.П. Васильева. Предисловие докт-ра эконом. наук, канд. юр. наук профессора Н. Эриашвили. М.: изд-во ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2014, — 816 с.

8. Бережкова Н.Ф. Юридическое образование и этические нормы Алтайский юридический вестник. 2013. № 2 . С. 8-11.

9. Васильев Ф.П., Бережкова Н.Ф., Орехова Л.М., Анохина С.Ю., Лятифова Т.С. МВД России как основной субъект реализации требований президента России о развитии правовой грамотности и правосознания граждан// Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 1. С. 231-235.

10. Васильев Ф.П., Демидов Ю.Н., Кубышко В.Л., Свинарев В.В., Герасимов В.Н. Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних: Учебное пособие / Предисловие В.Я. Кикотя. Чебоксары: «Новое время». 2009. 592 с.

11. Бережкова Н.Ф. Правовое регулирование государственной службы в России. Этические нормы и присяга. / М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2015. — 583 с. — (Серия «Научные издания для юристов»).

Читайте так же:  Госпошлина на регистрацию договора залога

12. Васильев Ф.П. Понятие и сущность доказательств в административном процессе // Право и государство: теория и практика. — М.: Право и государство, 2006 № 9. — С. 68-79.

13. Васильев Ф.П. Доказывание по делу об административном правонарушении при привлечении законного представителя несовершеннолетнего // Конституционное законодательство: проблемы совершенствования и тенденция развития: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Чебоксары, 2004. (11 с.).

14. Васильев Ф.П. Проблемы доказывания по делу об административном правонарушении при привлечении к ответственности законного представителя несовершеннолетнего. / Государственный Совет Чувашской Республики Совет ректоров высших учебных заведений Чувашской Республики. Чебоксарский кооперативный институт ОУ ВПО «Московский университет потребительской кооперации». Конституционное законодательство: проблемы совершенствования и тенденции развития. Межрегиональная научно-практическая конференция 22 мая 2004 г. Чебоксары. С. 40-50.

15. Васильев Ф.П. Классификация доказательств по делу об административном правонарушении// Служебно-экономическая преступность и коррупция: теория, практика и законодательная регламентация: Сборник научных трудов. М., 2004. С. 212-216.

16. Васильев Ф.П. Особенности реализации конституционных принципов при привлечении к административной ответственности физических лиц // Актуальные вопросы криминологической профилактики преступлений (проблемы

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2014 г. N 199 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств «

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2014 г.

Регистрационный N 32369

1.1. Инструкцию о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 1).

1.2. Перечень должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 2).

2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 30 марта 2010 г. N 249 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» 1 .

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 29 июня 2010 года, регистрационный N 17645.

Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств 1 . Действие настоящей Инструкции не распространяется на обследование жилых помещений.

2. Проведение обследования с учетом территориальной компетенции (обслуживаемой территории) назначает должностное лицо органа внутренних дел, указанное в Перечне должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств 2 путем издания (подписания) распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 1) 3 .

II. Подготовка к проведению обследования

3. Для принятия решения о проведении обследования сотрудник подразделения органа внутренних дел, правомочного осуществлять оперативно-розыскную деятельность 4 , располагающий сведениями о влекущем уголовную ответственность нарушении законодательства Российской Федерации, в случае, если не имеется достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, представляет руководителю проект распоряжения и мотивированный рапорт.

4. В рапорте должны быть изложены:

4.1. Сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

4.2. Полученная в результате проведения предшествовавших оперативно-розыскных мероприятий информация, относящаяся к объекту обследования.

4.3. Соответствующее основание для проведения оперативно-розыскного мероприятия из числа указанных в статье 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» 5 .

4.4. Сведения, указывающие на возможность получения достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела посредством проведения обследования.

4.5. Дата, время и место предлагаемого проведения обследования.

4.6. Сведения о лицах, которых предлагается привлечь к проведению обследования.

4.7. Информация о наличии в месте проведения обследования предметов, документов и материалов 6 , содержащих сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.

5. Подписанное распоряжение регистрируется в журнале учета распоряжений о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 2). Распоряжение, подготовленное сотрудником специализированного подразделения Управления «Р» Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации 7 и подписанное в порядке, определенном пунктом 7 настоящей Инструкции, регистрируется в соответствующем структурном подразделении Управления «Р» ГУСБ МВД России по месту дислокации.

6. В случае необходимости проведения обследования за пределами обслуживаемой территориальным органом МВД России территории руководитель, подписавший распоряжение, обязан до начала проведения обследования письменно проинформировать начальника (заместителя начальника) территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого планируется проведение обследования.

7. В случаях, не терпящих отлагательств:

7.1. При проведении обследования за пределами обслуживаемой территории уведомление начальника (заместителя начальника, ответственного от руководства) территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого проводится обследование, осуществляется руководителем в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проведения обследования.

7.2. Начальники специализированных подразделений Управления «Р» ГУСБ МВД России представляют проект распоряжения о проведении обследования на утверждение в соответствии с дислокацией начальнику Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу, Восточно-Сибирского или Забайкальского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте с последующим незамедлительным уведомлением ГУСБ МВД России (в случае подписания распоряжения).

8. В целях обеспечения физической защиты сотрудников, проводящих обследование, к его проведению могут привлекаться в том числе сотрудники подразделений специального назначения органов внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном МВД России 8 , а также в целях оказания правовой помощи — сотрудники правовых подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.

III. Общие условия проведения обследования

9. Проведение обследования в ночное время допускается лишь в случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к сокрытию фактов преступной деятельности, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

10. Перед началом обследования представителю юридического лица либо физическому лицу предъявляется для ознакомления распоряжение о проведении обследования, копия которого вручается ему под роспись.

11. В случае применения в ходе обследования технических средств участвующие в обследовании лица предупреждаются об этом до начала его проведения.

IV. Основания и порядок изъятия предметов и документов

12. При проведении обследования подлежат изъятию обнаруженные документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у лиц без специального разрешения 9 .

13. При проведении обследования могут быть изъяты предметы и документы в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» 10 .

14. Для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов изъятия к участию в изъятии привлекаются с их согласия не менее двух дееспособных граждан, достигших возраста восемнадцати лет, не заинтересованных в результатах изъятия, не состоящих с лицами, проводящими изъятие, в родстве или свойстве, не подчиненных и не подконтрольных указанным лицам, а также не являющихся работниками органов исполнительной власти, наделенными в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности и (или) предварительного расследования.

15. При изъятии документов сотрудником, осуществляющим изъятие, с них изготавливаются копии, которые им заверяются и передаются лицу, у которого они были изъяты, о чем делается запись в протоколе изъятия, составляемом в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации 11 .

16. Сотрудник, осуществляющий изъятие, обеспечивает условия копирования документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, исключающие возможность их утраты или изменения.

17. Не допускается копирование документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, если это может воспрепятствовать осуществлению оперативно-розыскной деятельности[12].

18. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов, заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

19. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.

20. При изъятии электронных носителей информации сотрудником, осуществляющим изъятие, организуется изготовление их копий, которые заверяются им, и (или) по ходатайству законного владельца изъятых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации информация, содержащаяся на изъятых электронных носителях, копируется сотрудником, осуществляющим изъятие (либо специалистом, привлеченным к участию в проведении обследования), на другие электронные носители информации, предоставленные ему законным владельцем изъятых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации.

21. Электронные носители информации, содержащие копию изъятой информации, передаются лицу, у которого они были изъяты или законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации, о чем делается запись в протоколе.

22. В случае, если на месте проведения обследования невозможно изготовить копии документов и (или) скопировать информацию с электронных носителей информации или передать их одновременно с изъятием документов и (или) электронных носителей информации, сотрудник, осуществляющий изъятие, передает заверенные копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в течение пяти рабочих дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.

23. Результаты изъятия предметов и документов, а также обнаруженных документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у лиц без специального разрешения, оформляются протоколом.

24. Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств.

25. В протоколе указываются:

25.1. Место и дата проведения обследования, в ходе которого проводилось изъятие, время его начала и окончания с точностью до минуты.

25.2. Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.

25.3. Фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в обследовании, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

25.4. Перечень изъятых предметов и документов, а также . обнаруженных документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у лиц без специального разрешения, с указанием их количества и индивидуальных признаков.

25.5. Сведения о технических средствах, использованных при проведении обследования, объекты, к которым эти средства были применены, общее время аудио-, видеозаписи.

26. Протокол предъявляется для ознакомления всем лицам, участвовавшим в обследовании. При этом указанным лицам разъясняется их право делать подлежащие внесению в протокол замечания о его дополнении и уточнении, в том числе и собственноручно.

27. Все внесенные замечания о дополнении и уточнении протокола удостоверяются подписями этих лиц.

28. Протокол подписывается лицом, составившим его, и лицами, участвовавшими в обследовании.

29. Если лицо, участвующее в обследовании, отказалось подписать протокол, сотрудник, проводивший обследование, вносит в него соответствующую запись, которая удостоверяется его подписью, а также подписями лиц, приглашенных для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов обследования.

30. Лицу, отказавшемуся подписать протокол, должна быть предоставлена возможность дать объяснение причин отказа, которое подлежит обязательному занесению в протокол, в том числе по его желанию собственноручно.

31. После подписания протокола изготавливается его копия, которая передается юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, о чем в нем делается запись. При невозможности изготовления копии протокол составляется в двух экземплярах.

32. В случае отказа от получения, а также при невозможности вручить копию протокола по иным обстоятельствам об этом делаются отметки в протоколе и в его копии (втором экземпляре), удостоверенные подписью сотрудника, проводившего обследование, а также подписями лиц, приглашенных для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов обследования.

33. Копия протокола (второй экземпляр) направляется юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, по почте заказным письмом не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания обследования.

V. Ведомственный контроль за соблюдением законности при проведении обследования

34. О результатах проведенного обследования сотрудник докладывает рапортом руководителю.

35. В рапорте описываются действия в том порядке, в каком они производились в ходе проведения обследования.

36. В случае изъятия в ходе проведения обследования предметов и документов, а также документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у лиц без специального разрешения, к рапорту прилагается соответствующий протокол.

37. В случае использования в ходе проведения обследования аудио- и видеозаписи, материальные носители, содержащие результаты аудио- и видеозаписи, прилагаются к рапорту.

38. На основе представленных документов, содержащих результаты обследования, руководитель принимает необходимые решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Изъятые в ходе обследования предметы и документы, подлежащие последующему использованию в уголовном судопроизводстве, учитываются и хранятся в порядке, предусмотренном для учета и хранения вещественных доказательств.

40. Изъятые электронные носители информации хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность ознакомления посторонних лиц с содержащейся на них информацией и обеспечивающих их сохранность и сохранность указанной информации, а после их исследования, если это возможно без ущерба для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности, возвращаются их законному владельцу.

1 Далее — «обследование».

2 Далее — «руководитель».

3 Далее — «распоряжение».

4 Приложение к приказу МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России». Зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2012 года, регистрационный N 25005. Далее — «сотрудник».

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, ст. 4011; 2008, N 18, ст. 1941, N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994, N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 51, ст. 6689.

Читайте так же:  Золушка лицензия торрент

6 Далее — «предметы и документы».

7 Далее — «ГУСБ МВД России».

8 Приказ МВД России от 30 марта 2012 г. N 210дсп «Об утверждении Наставления об организации использования сил и средств подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций (мероприятий)». Зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2012 года, регистрационный N 24304, 28 ноября 2013 года, регистрационный N 34081.

9 Пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

10 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2013, N 51, ст. 6689.

11 Далее — «протокол».

12 Абзац третий пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Приказ МВД России от 27.04.2011 № 292

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 апреля 2011 г. N 292

ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов МВД России от 10.06.2013 N 375,

от 17.09.2013 N 725, от 10.02.2014 N 81)

1. Переименовать Управление внутренних дел по Амурской области в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области.

3. Считать утратившими силу:

приказ МВД России от 17 января 2007 г. N 43;

приложение N 42 к приказу МВД России от 6 ноября 2009 г. N 836;

приложение N 31 к приказу МВД России от 29 ноября 2010 г. N 816.

к приказу МВД России

от 27.04.2011 N 292

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении Министерства внутренних дел

Российской Федерации по Амурской области

(в ред. приказов МВД России от 10.06.2013 N 375,

от 17.09.2013 N 725, от 10.02.2014 N 81)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области .

Далее — «МВД России».

Далее — «УМВД России по Амурской области» или «Управление».

2. УМВД России по Амурской области является территориальным органом МВД России на региональном уровне.

3. УМВД России по Амурской области входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется МВД России.

Далее — «органы внутренних дел».

Руководство деятельностью УМВД России по Амурской области осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации .

4. УМВД России по Амурской области осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне , подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности УМВД России по Амурской области .

Далее — «подчиненные органы внутренних дел».

Далее — «подчиненные органы и организации».

5. Основными задачами УМВД России по Амурской области являются:

1) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства , противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на территории Амурской области;

Далее также — «граждане; лица».

2) управление подчиненными органами и организациями;

3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел , федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России и работников Управления, подчиненных органов и организаций, социальной защиты членов семей указанных сотрудников, государственных служащих и работников, а также граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы во внутренних войсках МВД России .

Далее — «государственные служащие».

Далее — «внутренние войска».

6. УМВД России по Амурской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Амурской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах ее компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Положением.

7. УМВД России по Амурской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Амурской области, органами исполнительной власти Амурской области, а также с иными государственными органами, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, действующими на территории Амурской области .

Далее — «иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации».

8. Деятельность УМВД России по Амурской области является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

При Управлении действует общественный совет, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

9. В УМВД России по Амурской области в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.

10. УМВД России по Амурской области создается, реорганизуется и ликвидируется Министром в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. УМВД России по Амурской области имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации.

12. УМВД России по Амурской области осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел на территории Амурской области;

2) анализирует и прогнозирует состояние преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также, в пределах своей компетенции, миграционных процессов на территории Амурской области, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносит в МВД России и в органы государственной власти Амурской области предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств;

3) обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и в органы государственной власти Амурской области предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Амурской области в установленной сфере деятельности, а также нормативных правовых актов МВД России;

4) участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ, законов Амурской области в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

5) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;

6) обеспечивает совместно с органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов;

7) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность;

8) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;

9) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам;

10) принимает в соответствии с федеральным законом меры, направленные на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;

11) обеспечивает участие подчиненных органов внутренних дел и, в пределах своей компетенции, внутренних войск в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;

12) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертно-криминалистическую деятельность;

13) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность в области оборота оружия на территории Амурской области;

14) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, контроль деятельности ведомственной охраны на территории Амурской области;

15) участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения на территории Амурской области; организует и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения; координирует деятельность органов исполнительной власти Амурской области в области обеспечения безопасности дорожного движения;

16) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях; организует охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам;

17) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;

18) обеспечивает производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;

19) обеспечивает участие подчиненных органов внутренних дел в осуществлении контроля (надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений, а также в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;

20) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование;

21) обеспечивает в соответствии с федеральным законом проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации;

22) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение возложенных на органы внутренних дел обязанностей в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов;

23) участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Амурской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

24) анализирует оперативную обстановку на территории Амурской области, вырабатывает и реализует меры по повышению эффективности применения сил и средств подчиненных органов внутренних дел и, в пределах своей компетенции, внутренних войск;

25) обеспечивает планирование и координацию, осуществляет контроль деятельности подчиненных органов и организаций, а также их инспектирование;

26) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или на территории Амурской области, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

27) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Управлении, подчиненных органах и организациях;

28) обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны подчиненными органами и организациями, повышение устойчивости работы этих органов и организаций, а также, в пределах своей компетенции, внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

29) участвует в пределах своей компетенции в организации территориальной обороны Российской Федерации;

30) организует и осуществляет регулярное информирование населения, органов государственной власти Амурской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций о своей деятельности, представляет отчет об этой деятельности законодательному (представительному) органу государственной власти Амурской области, а также обеспечивает отчеты должностных лиц подчиненных органов внутренних дел перед представительными органами муниципальных образований и перед гражданами;

31) организует и осуществляет предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений о деятельности Управления средствам массовой информации;

32) осуществляет постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности Управления, подчиненных органов и организаций;

33) обеспечивает функционирование и ведение информационных банков (баз) данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, статистической, правовой и иной информации, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенным на территории Амурской области, органам исполнительной власти Амурской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам содержащихся в них сведений;

34) осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов МВД России, а также интересов Управления;

35) организует кадровое обеспечение Управления, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку сотрудников и государственных служащих;

36) обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и государственными служащими Управления, подчиненных органов и организаций оперативно-служебной деятельности, поддержание служебной дисциплины; организует воспитательную, психологическую, социальную, культурно-просветительную работу с этими сотрудниками и государственными служащими;

37) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в Управлении, подчиненных органах и организациях;

38) осуществляет материально-техническое обеспечение Управления, подчиненных органов и организаций; обеспечивает рациональное и эффективное использование бюджетных ассигнований, а также материальных ресурсов, находящихся в оперативном управлении УМВД России по Амурской области;

39) является получателем и распорядителем средств федерального бюджета, а также исполняет полномочия администратора доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета Амурской области и местных бюджетов в соответствии с правовым актом главного администратора доходов бюджета о наделении соответствующими полномочиями;

Подпункт 39) в ред. приказа МВД России от 17.09.2013 N 725.

40) осуществляет проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УМВД России по Амурской области, подчиненных органов и организаций;

41) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности Управления, подчиненных органов и организаций, ведение информационных банков (баз) данных правовой информации в установленной сфере деятельности, а также правовую пропаганду;

42) обеспечивает подготовку сотрудников — водителей транспортных средств, проходящих службу в Управлении, подчиненных органах и организациях, к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

43) организует в пределах своей компетенции федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах, находящихся в оперативном управлении УМВД России по Амурской области, подчиненных органов и организаций;

Подпункт 43 в ред. приказа МВД России от 10.02.2014 N 81.

44) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

45) организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;

Читайте так же:  Моральный ущерб минимальный размер

46) разрабатывает и реализует меры по обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников, государственных служащих и работников Управления; оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую помощь сотрудникам и государственным служащим в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности;

47) разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и членов их семей, работников и граждан — бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;

48) осуществляет на территории Амурской области пенсионное обеспечение граждан — бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;

49) осуществляет авиационное обеспечение оперативно-служебной деятельности Управления, подчиненных органов и организаций; организует работу по предотвращению авиационных происшествий;

50) осуществляет в рамках международных договоров Российской Федерации, в том числе международных соглашений МВД России, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции приграничное сотрудничество в установленной сфере деятельности;

51) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России.

13. УМВД России по Амурской области в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Амурской области, органов государственной власти Амурской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

2) приостанавливать или ограничивать во время чрезвычайных ситуаций использование любых сетей связи и средств связи, а также использовать в приоритетном порядке эти сети связи и средства связи;

3) использовать возможности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

5) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на территории Амурской области;

6) организовывать капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, находящихся в оперативном управлении УМВД России по Амурской области, а также жилищное строительство;

7) осуществлять управление жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за УМВД России по Амурской области, в соответствии с его назначением, иметь специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях); вести учет сотрудников, государственных служащих и работников, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте по месту службы или обеспеченных площадью жилого помещения ниже федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения;

8) формировать и вести в соответствии с законодательством Российской Федерации учеты, информационные банки (базы) данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, статистической, правовой и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке федеральными учетами, банками (базами) данных в этой области других федеральных органов исполнительной власти;

9) взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

10) осуществлять по заявкам редакций средств массовой информации аккредитацию журналистов для освещения деятельности Управления и подчиненных органов внутренних дел;

11) образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

12) использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;

13) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Амурской области, органами исполнительной власти Амурской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

14) использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы;

Подпункт 15) утратил силу приказом МВД России от 10.06.2013 N 375.

III. Организация деятельности

14. УМВД России по Амурской области возглавляет начальник Управления МВД России по Амурской области , назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра.

Далее — «начальник УМВД России по Амурской области» или «начальник Управления».

15. Начальник УМВД России по Амурской области осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

16. Начальник УМВД России по Амурской области имеет трех заместителей (одного заместителя — начальника полиции, одного заместителя — начальника следственного управления и одного заместителя, курирующего иные вопросы), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Начальник УМВД России по Амурской области:

1) докладывает Министру об осуществлении Управлением своих полномочий;

2) вносит на рассмотрение Министра предложения о выработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере внутренних дел на территории Амурской области;

3) взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка в Амурской области с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Амурской области, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Амурской области, руководителями иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, участвует в работе координационного совещания по обеспечению правопорядка в Амурской области;

4) координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением деятельность дислоцированных на территории Амурской области органов, подразделений и организаций системы МВД России, не подчиненных Управлению;

5) участвует в работе антитеррористической комиссии и оперативного штаба в Амурской области, обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию их решений;

6) организует деятельность Управления;

7) распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям (начальникам) структурных подразделений Управления, а также руководителям (начальникам) подчиненных органов и организаций;

8) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, о подчиненных органах и организациях;

9) утверждает в установленном порядке штатные расписания Управления, подчиненных органов и организаций;

10) вносит в МВД России предложения об установлении дополнительной численности сотрудников и государственных служащих Управления, подчиненных органов и организаций, о размере бюджетных ассигнований на их содержание;

11) создает при необходимости в пределах утвержденных нормативов штатной численности и категорий должностей временные формирования, необходимые для решения возложенных на Управление задач и осуществления им своих полномочий;

12) является старшим оперативным начальником для всех дислоцированных на территории Амурской области органов, подразделений и организаций системы МВД России (за исключением территориальных органов МВД России на окружном и межрегиональном уровнях, если их сотрудники не входят в силы, приданные УМВД России по Амурской области в установленном порядке), а также для всех командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территории Амурской области;

Подпункт 12) в ред. приказа МВД России от 10.06.2013 N 375.

13) передислоцирует в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на период времени, установленные МВД России, силы и средства Управления, подчиненных органов и организаций, а также силы и средства специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск в целях охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при осложнении оперативной обстановки на территории Амурской области;

Подпункт 13) в ред. приказа МВД России от 10.06.2013 N 375.

14) обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и государственными служащими Управления, подчиненных органов и организаций оперативно-служебной деятельности; организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц Управления, подчиненных органов и организаций;

15) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и служебной необходимостью правила внутреннего распорядка и режим работы Управления, подчиненных органов и организаций;

16) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке информирование населения, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Амурской области, органов исполнительной власти Амурской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций о деятельности Управления;

17) организует в установленном порядке предоставление сведений о деятельности Управления средствам массовой информации;

18) обеспечивает в части, касающейся органов внутренних дел, реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными и ведомственными целевыми программами, а также организует рациональное использование результатов, полученных в ходе реализации указанных программ;

19) организует правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности Управления, подчиненных органов и организаций;

20) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности Управления, подчиненных органов и организаций, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет в установленном порядке противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России приказы и другие правовые акты, изданные руководителями (начальниками) подчиненных органов и организаций;

21) представляет в судах интересы Управления и по доверенности — интересы МВД России;

22) проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников, государственных служащих и работников Управления; организует и осуществляет морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности Управления;

23) вносит в установленном порядке в МВД России предложения о назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей (начальников), должности которых входят в номенклатуру МВД России;

24) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России прием на службу (работу) в органы внутренних дел, назначение на должность и освобождение от должности, перемещение по службе (работе), увольнение сотрудников, государственных служащих и работников Управления; применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

25) присваивает в пределах своей компетенции специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания лицам рядового и начальствующего состава Управления, подчиненных органов и организаций;

26) устанавливает в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на денежное довольствие и заработную плату, должностные оклады в рамках минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам Управления, руководителям (начальникам) подчиненных органов и организаций; утверждает положение о премировании сотрудников, государственных служащих и работников Управления; определяет конкретные размеры премий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на премирование;

27) предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам Управления, разрешает выезд в служебные командировки за пределы Амурской области сотрудникам, государственным служащим и работникам Управления, подчиненных органов и организаций;

28) обладает полномочиями представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих Управления и подчиненных органов внутренних дел, предоставляемыми Министром;

29) обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

30) утверждает подчиненным органам и организациям сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями Управления, подчиненными органами и организациями;

31) обеспечивает в установленном порядке представление государственной статистической отчетности о деятельности Управления, подчиненных органов и организаций;

32) осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, находящимся в оперативном управлении УМВД России по Амурской области; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований;

33) обеспечивает осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Российской Федерации, бюджет Амурской области, местные бюджеты, а также пеней и штрафов по этим платежам;

34) поощряет сотрудников, государственных служащих и работников Управления, подчиненных органов и организаций, а также граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и помощь в раскрытии преступлений или установлении лиц, их совершивших; имеет для этих целей наградной фонд, формируемый в порядке, определяемом МВД России;

35) организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности Управления, подчиненных органов и организаций, принимает по ним необходимые меры;

36) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Амурской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах ее компетенции, нормативными правовыми актами МВД России.

18. В УМВД России по Амурской области образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территории Амурской области.

Состав коллегии УМВД России по Амурской области (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Министром по представлению начальника Управления.

Пункт 18 в ред. приказа МВД России от 10.06.2013 N 375.

19. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в УМВД России по Амурской области осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

20. УМВД России по Амурской области является юридическим лицом; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде.

Полное наименование: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области.

Сокращенное наименование: УМВД России по Амурской области.

Местонахождение (юридический адрес) УМВД России по Амурской области: 675000, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, д. 18.

21. За УМВД России по Амурской области в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.

22. Имущество, приобретенное УМВД России по Амурской области по договору или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки предоставляются УМВД России по Амурской области в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности УМВД России по Амурской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Рубрики: Без рубрики