Приказ мвд рф 777 от 10082012 г

Содержание:

Кадровая и воспитательная работа в ОВД

Историческая справка: 12 октября 1918 года совместным решением Народного комиссариата внутренних дел и народного комиссариата юстиции РСФСР была принята Инструкция «Об организации Советской рабоче-крестьянской милиции». Этот документ стал отправным нормативно-правовым актом деятельности кадровых аппаратов органов внутренних дел России.

Инструкция сформулировала основные принципы комплектования, обучения и прохождения службы в милиции, способствовала формированию целостной системы кадрового обеспечения милиции.

В целях сохранения преемственности в деятельности кадровой службы МВД РФ, пропаганды исторических традиций, имеющегося передового опыта 12 октября 1918 г. объявлено днем создания кадровой службы.

16 июня 2011 года Приказом МВД России № 660 утверждено Положение о деятельности Департамента государственной службы и кадров МВД России, который обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в области кадрового обеспечения системы МВД России, организации профессиональной подготовки кадров МВД России, мобилизационной подготовки, мобилизации гражданской обороны в системе МВД России, обеспечения в соответствии с международными договорами РФ подготовки кадров для правоохранительных органов зарубежных стран.

вопросы к экзамену «кадровая работа»105 вопросов от 2012 года ВНИМАНИЕ это вопросы на настоящее время с последними приказами! voprosy_ORK_FZO.doc

вопросы по кадровой работе 45 штук, взял лично у нач.кафедры полковника Николая Петровича Маюрова в 2012 году voprosy_k_jekzamenu_45_sht.doc

а это вопросы к экзамену по воспитательной работе voprosy_ORK_FZO.doc

ПРИКАЗЫ:

№ 80 от 11.02.2010 и РУКОВОДСТВО к нему по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации-Prikaz_MVD_N80_2010.doc

№ 777 от 10.08.2012 и РУКОВОДСТВО к нему по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации— prikaz_777_ot_10_avg_2012_ob_organizaccii_moral_psih_podgotovki.doc

N 386 от 19 мая 2009 г . О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ГРАЖДАН НА СЛУЖБУ (РАБОТУ) В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ- Pr_386-2009_-_Otbor_na_sluzhburabotu.rtf

№ 490 от 29.06.2009 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ- Pr_490-2009_-Professionalnaya_podgot.rtf

№ 522 от 18.05.2012 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОРУЧИТЕЛЬСТВА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАТЕГОРИЙ ДОЛЖНОСТЕЙ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ ЛИЧНОЕ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО— prikaz_522_poruchitelstvo.doc

№ 629 от 13.07.2007 и ПОЛОЖЕНИЕ к нему о порядке формирования резерва для назначения на должности руководящего состава органов внутренних дел Российской Федерации и работе с ним- prikaz_629_ob_edin_polozhenie_o_form_kadrov.doc

№ 341 от 30.04.2009 О безотлагательных мерах по совершенствованию работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации и план к нему- Prikaz_MVD_341_2009.doc

Приказ мвд рф 777 от 10082012 г

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 августа 2012 года N 777

Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации

В соответствии с подпунктом 48 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 248 , в целях формирования у сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации высоких морально-психологических качеств личности, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач —
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1334, 2011, N 39, ст.5453, 2012, N 21, ст.2630, 2012, N 29, ст.4078.

1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России , территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел :
________________
За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

2.1. Взять под личный контроль организацию морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2.2. Лично проводить в системе морально-психологической подготовки занятия по наиболее актуальным проблемам оперативно-служебной деятельности.

2.3. Обеспечить практическую направленность морально-психологической подготовки и неукоснительное выполнение программ обучения в процессе служебной деятельности.

3. Департаменту государственной службы и кадров МВД России (В.Л.Кубышко):

3.1. Ежегодно разрабатывать и направлять в срок до 1 декабря в органы, организации, подразделения МВД России (в образовательные учреждения МВД России — до 1 августа) примерные тематические планы по морально-психологической подготовке.

3.2. Ежегодно готовить обзоры и учебно-методические материалы по вопросам морально-психологической подготовки.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Герасимова.

Приложение. Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Приложение
к приказу МВД России
от 10 августа 2012 года N 777

I. Общие положения

2. Морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников моральной установки на верность Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, морально-психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

4. Морально-психологическая подготовка организуется в подразделениях центрального аппарата МВД России , территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел .
________________
За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

5. Особые знания, навыки и умения вырабатываются у сотрудников в системе морально-психологической подготовки по специальным профессионально ориентированным программам.

6. Занятия по морально-психологической подготовке проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий.

7. Для чтения лекций по морально-психологической подготовке могут приглашаться лица из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений МВД России, других учебных заведений, ведущие специалисты из органов государственной власти Российской Федерации, научных учреждений, общественных объединений, входящих в состав внештатных лекторских групп органов, организаций, подразделений МВД России.

8. Обучение руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения, руководителей учебных групп и сотрудников, ответственных за ведение учетно-планирующей документации органов, организаций, подразделений МВД России, организуется:

8.1.1. Руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения — на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне (руководители (начальники) подразделений морально-психологического обеспечения управлений на транспорте МВД России по федеральным округам обучаются на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне по месту дислокации).

8.1.2. Руководителей учебных групп — на семинарах в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждениях МВД России, управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам.

8.2. Один раз в полугодие: лиц, ответственных за ведение учетно-планирующей документации, — на инструкторско-методических занятиях в подразделениях морально-психологического обеспечения территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждений МВД России, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам.

II. Индивидуальные результаты изучения сотрудниками программы морально-психологической подготовки

9. Слушатель учебной группы, успешно освоивший программу морально-психологической подготовки, должен:

9.1.1. Содержание учебного материала в объеме программы морально-психологической подготовки на учебный год.

9.1.2. Современную социально-политическую обстановку в стране и мире.

9.1.3. Нравственные основы службы в органах внутренних дел, профессионально-этические требования к поведению и служебному общению сотрудников.

9.1.4. Основы психологических представлений в соответствующей профильной области служебной деятельности.

9.1.5. Тексты Государственного гимна Российской Федерации, Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

9.1.6. Описание и историю государственных символов Российской Федерации и МВД России (Государственного герба Российской Федерации, Государственного флага Российской Федерации, знамени МВД России).

9.1.7. Имена и фамилии сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных орденами Российской Федерации, зачисленных навечно в списки органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу.

9.1.8. Требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника.

9.1.9. Историю органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу, памятные дни МВД России.

9.1.10. Наименования должностей, специальные звания и фамилии своих прямых начальников до Министра внутренних дел Российской Федерации включительно.

9.1.11. Административно-территориальное деление, общественно-политическую обстановку, нравы и обычаи народов и народностей, а также краткие исторические сведения о регионе, в котором дислоцируется орган, организация, подразделение МВД России.

9.1.12. Основное содержание социальных гарантий, компенсаций и мер социальной поддержки, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников и членов их семей.

9.2.1. Использовать полученные знания при выполнении оперативно-служебных задач и в повседневной служебной деятельности.

9.2.2. Применять нормы профессиональной этики в служебном поведении и профессиональном общении.

9.2.3. Поддерживать в служебном коллективе благоприятный морально-психологический климат.

9.2.4. Применять методики психологической саморегуляции.

9.3. Владеть навыками самообразования и саморазвития, коммуникативными навыками профессионально грамотного общения с гражданами при несении службы, выполнении иных оперативно-служебных задач.

9.4. Выполнять требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника.

10. Руководители (начальники) территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел в системе морально-психологической подготовки дополнительно изучают:

10.1. Профессионально-этические требования к руководителю (начальнику), формы и методы профилактики профессиональной нравственной деформации личности сотрудника.

10.2. Вопросы социально-политического и экономического развития Российской Федерации, внутренней и внешней политики, влияющие на оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел.

10.3. Психолого-педагогические проблемы организации работы с личным составом.

10.4. Вопросы укрепления служебной дисциплины и законности, профилактики правонарушений среди личного состава, поддержания благоприятного морально-психологического климата в служебных коллективах и обеспечения безопасных условий службы.

10.5. Приемы и способы защиты личного состава от негативного информационно-психологического воздействия, снижения отрицательного влияния факторов оперативно-служебной деятельности на психику сотрудников, повышения психологической устойчивости в стрессовых ситуациях.

11. Руководитель учебной группы должен:

11.1.1. Требования нормативных правовых актов по организации и методике проведения занятий по морально-психологической подготовке.

11.1.2. Содержание программы морально-психологической подготовки на учебный год.

11.1.3. Содержание материала по теме проводимых занятий.

11.1.4. Индивидуальные особенности и способности слушателей, результаты их успеваемости по морально-психологической подготовке.

11.2.1. Самостоятельно подготовить план-конспект по изучаемой теме.

11.2.2. Пользоваться компьютерной техникой, аудиовизуальными средствами воспроизведения информации.

11.2.3. Подготовить помещение (место) для проведения занятия, технические средства и наглядные материалы, рекомендованную литературу.

11.3. Владеть навыком самостоятельного проведения занятий по морально-психологической подготовке и оценки знаний слушателей.

12. С целью оказания помощи руководителю учебной группы в подготовке и проведении занятий из числа слушателей может назначаться помощник руководителя учебной группы.

III. Порядок организации и планирования морально-психологической подготовки

13. Морально-психологическая подготовка сотрудников организуется в органах, организациях, подразделениях МВД России еженедельно в рабочее время в соответствии с настоящим Руководством.

Читайте так же:  Развод 2 детей раздел имущества

14. Рекомендуется совмещать занятия по морально-психологической подготовке с проведением единого дня государственно-правового информирования.

15. Ежегодно до начала занятий по морально-психологической подготовке руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений МВД России издается приказ, в котором:

15.1. Отражаются краткий анализ итогов обучения сотрудников в истекшем учебном году, недостатки, имевшие место в обучении, и пути их устранения.

15.2. Определяются задачи на новый учебный год исходя из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности, уровня морально-психологической подготовленности личного состава и социально-политической обстановки в регионе.

15.3. Устанавливаются дни недели для занятий по морально-психологической подготовке исходя из примерного расчета часов по морально-психологической подготовке на учебный год (приложение N 1).

15.4. Назначается сотрудник, ответственный за организацию и контроль морально-психологической подготовки, ведение учетно-планирующей документации.

15.5. Определяются примерный перечень тем (тематический план) для изучения по морально-психологической подготовке; количество и состав учебных групп, их руководители.

16. Учебный год в системе занятий по морально-психологической подготовке начинается:

16.1. В органах, организациях, подразделениях МВД России — в феврале.

16.2. В образовательных учреждениях МВД России — одновременно с началом учебного года.

17. Занятия по морально-психологической подготовке продолжаются в течение 10 месяцев. Учебный год заканчивается проведением итоговых занятий с обязательным принятием дифференцированных зачетов по морально-психологической подготовке.

18. Для организации и проведения занятий по морально-психологической подготовке создаются учебные группы с учетом разделения сотрудников по категориям:

18.1. Руководители (начальники).

18.2. Старший и средний начальствующий состав.

18.3. Рядовой состав и младший начальствующий состав.

19. Руководители учебных групп назначаются из числа руководителей (начальников) структурных подразделений органов, организаций, подразделений МВД России.

20. Группу руководителей (начальников) (постоянно действующий семинар) возглавляет руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России.

21. Планирование морально-психологической подготовки осуществляется на год.

22. Руководителем учебной группы на основании рекомендуемой тематики разрабатывается тематический план занятий по морально-психологической подготовке (приложение N 2), отражающий специфику и передовой опыт оперативно-служебной деятельности, требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, уровень образования и профессиональной компетентности сотрудников.

23. Расписание учебных занятий по морально-психологической подготовке для каждой учебной группы составляется на квартал (в образовательных учреждениях — на учебный семестр) по рекомендуемой форме (приложение N 3) в соответствии с годовым тематическим планом.

24. Тематический план и расписание учебных занятий по морально-психологической подготовке утверждаются руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России.

25. Руководитель учебной группы лично проводит занятия по каждой изучаемой теме, выборочную проверку качества усвоения сотрудниками изученного материала с выставлением им индивидуальных оценок.

26. Учет посещаемости занятий, итогов обучения и уровня подготовленности сотрудников ведется в журналах учета посещаемости занятий и успеваемости по морально-психологической подготовке (приложение N 4).

27. Годовой отчет о результатах обучения сотрудников, состоянии учебно-материальной базы морально-психологической подготовки, качественном составе предусмотренных штатным расписанием сотрудников, организующих морально-психологическую подготовку, и другие необходимые сведения представляются ежегодно в срок до 20 декабря в установленном порядке:

27.1. Руководителями (начальниками) линейных управлений МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на районном уровне — в подразделения морально-психологического обеспечения вышестоящего территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях.

27.2. Руководителями (начальниками) подразделений центрального аппарата МВД России , территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, — в ДГСК МВД России.
________________
За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

IV. Критерии оценки и порядок контроля морально-психологической подготовки

28. Уровень морально-психологической подготовки определяется:

28.1. На теоретических и практических занятиях в течение учебного года.

28.2. При проведении итоговых занятий по окончании учебного года.

28.3. При проверке органа, организации, подразделения МВД России, осуществляемой в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.

29. Обеспечение контроля и оценку морально-психологической подготовки осуществляют подразделения морально-психологического обеспечения, а при их отсутствии — должностные лица, на которых возложена обязанность по осуществлению морально-психологического обеспечения.

30. Контроль за организацией и состоянием морально-психологической подготовки осуществляется с целью определения:

30.1. Уровня сформированных знаний, умений и практических навыков, а также их взаимосвязи с показателями оперативно-служебной деятельности личного состава.

30.2. Готовности сотрудников к выполнению оперативно-служебных задач.

30.3. Качества и регулярности проводимых занятий, полноты выполнения учебной программы.

30.4. Соотношения теоретических и практических занятий в тематическом плане и расписании занятий.

30.5. Участия руководящего состава в учебном процессе.

30.6. Посещаемости занятий сотрудниками.

30.7. Причин организационных и методических недостатков.

30.8. Наличия и состояния учебно-материальной базы, материально-технического обеспечения морально-психологической подготовки.

30.9. Состояния учетно-отчетной документации.

31. Уровень морально-психологической подготовки слушателя учебной группы оценивается в ходе итоговых занятий (зачетов) по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

32. Индивидуальная оценка слушателю учебной группы по морально-психологической подготовке определяется с помощью тестовых заданий, содержащих не менее десяти вопросов. Тестовые задания разрабатываются подразделением морально-психологического обеспечения, которое проводит итоговое занятие (зачет).

33. Индивидуальная оценка по морально-психологической подготовке слушателю учебной группы определяется:

33.1. «Отлично» — при правильном ответе не менее чем на 90 процентов вопросов тестового задания и дополнительные вопросы, усвоении учебной программы, определении слушателем практических выводов, добросовестном исполнении служебных обязанностей.

33.2. «Хорошо» — при правильном ответе не менее чем на 80 процентов вопросов тестового задания и дополнительные вопросы, усвоении основных положений учебной программы, добросовестном исполнении служебных обязанностей.

33.3. «Удовлетворительно» — при правильном ответе не менее чем на 70 процентов вопросов тестового задания и не менее чем на половину дополнительных вопросов, слабом знании основных положений учебной программы, наличии отступлений в исполнении служебных обязанностей.

33.4. «Неудовлетворительно» — при правильном ответе менее чем на 70 процентов вопросов тестового задания.

35. Руководитель учебной группы оценивается в ходе семинара в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», с учетом его методической подготовленности, наличия планов-конспектов проведения занятий, методических пособий и умения применять технические средства обучения для проведения занятий.

36. Индивидуальная оценка руководителю учебной группы по морально-психологической подготовке определяется с помощью тестовых заданий, содержащих не менее десяти вопросов. Тестовые задания разрабатываются подразделением морально-психологического обеспечения, а при его отсутствии — должностным лицом, на которое возложена обязанность по осуществлению морально-психологического обеспечения, организующим семинар.

37. Индивидуальная оценка по морально-психологической подготовке руководителю учебной группы определяется:

37.1. «Отлично» — при правильном ответе не менее чем на 90 процентов вопросов тестового задания и дополнительных вопросов.

37.2. «Хорошо» — при правильном ответе не менее чем на 80 процентов вопросов тестового задания и дополнительных вопросов.

37.3. «Удовлетворительно» — при правильном ответе не менее чем на 70 процентов вопросов тестового задания и не менее чем на половину дополнительных вопросов.

37.4. «Неудовлетворительно» — при правильном ответе на менее 70 процентов вопросов тестового задания.

38. Руководитель группы, который не проводил занятия по уважительной причине (находился на лечении, в отпуске, в служебной командировке, ему предоставлялись дополнительные дни отдыха), оценивается как слушатель учебной группы.

39. Оценки по морально-психологической подготовке учебным группам, органам, организациям, подразделениям МВД России выставляются на основе индивидуальных оценок сотрудников в следующем порядке:

39.1. «Отлично» — не менее 90 процентов проверявшихся сотрудников (слушателей и руководителей учебных групп) получили положительные оценки, из них не менее 50 процентов — «отлично».

39.2. «Хорошо» — не менее 80 процентов проверявшихся сотрудников (слушателей и руководителей учебных групп) получили положительные оценки, из них не менее 50 процентов — «отлично» и «хорошо».

39.3. «Удовлетворительно» — не менее 70 процентов проверявшихся сотрудников (слушателей и руководителей учебных групп) получили положительные оценки.

39.4. «Неудовлетворительно» — менее 70 процентов проверявшихся сотрудников (слушателей и руководителей учебных групп) получили положительные оценки.

40. Итоговые занятия проводятся в четвертом квартале каждого года (в образовательных учреждениях МВД России — по окончании учебного года).

Приложение N 1. Примерный расчет часов по морально-психологической подготовке на учебный год

Приложение N 1
к Руководству по организации
морально-психологической
подготовки сотрудников
органов внутренних дел
Российской Федерации

Приказ мвд рф 777 от 10082012 г

Нужна помощь, не могу найти Приказ МВД №280 от 26.03.08 «Об организации взаимодействия подразделений ОВД РФ при расследовании и раскрытии преступлений».

Нужна помощь, не могу найти Приказ МВД №280 от 26.03.08 «Об организации взаимодействия подразделений ОВД РФ при расследовании и раскрытии преступлений».

Нужна помощь, не могу найти Приказ МВД №280 от 26.03.08 «Об организации взаимодействия подразделений ОВД РФ при расследовании и раскрытии преступлений».

Приказ МВД России от 30 марта 2012 г. № 207 «О порядке формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета».

помогите найти, пожалуйста?

Приказ МВД России от 10 августа 2012 г. № 777 «Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации».

Приказы МВД России

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Характеристика требований служебной деятельности к личности сотрудника ОВД

Автор: Муратшина Н.Ю.

Бесплатный доступ

В статье на основе анализа нормативных правовых документов и научно-методической литературы выделены требования служебной деятельности к личностным и профессиональным качествам сотрудников ОВД. Они сгруппированы по восьми группам, качественно различающимся сферой проявления: культурой профессионального общения: моральным духом и нравственно-правовой культурой; отношением к профессиональной деятельности; профессионально значимыми качествами; эмоционально-волевой сферой; отношением к себе; интеллектуальной сферой; гражданскими качествами.

Служебная деятельность , требования , сотрудник овд , профессиональные и личностные качества

Юридический портал

Советы профессионалов

Приказ мвд 777 2002

Приказ МВД РФ от 14 августа 2002 г

Приказ МВД РФ от 14 августа 2002 г. N 777
«Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»

3. Утвердить Примерный перечень квалификационных требований (примерный) для проведения испытаний на присвоение (подтверждение) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел (приложение N 4).

5.2. Снабжение знаками и бланками удостоверений классных специалистов в соответствии с заявками подразделений центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОУМТиВС, ОВДРО, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России.

1. Утвердить Инструкцию о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

Приказом МВД РФ от 15 ноября 2005 г. N 925 в пункт 5 настоящего приказа внесены изменения

Читайте так же:  Патент для иностранцев в 2018 году в москве

15 ноября 2005 г., 9 декабря 2008 г., 14 декабря 2009 г.

5.1. Изготовление в первом полугодии 2003 года знаков классного специалиста и бланков удостоверений классных специалистов.

Приказом МВД РФ от 10 января 2012 г. N 1 настоящий приказ признан утратившим силу

4. Предоставить право присвоения квалификационных званий подчиненному личному составу начальникам подразделений центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений (отделов) внутренних дел субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте, окружных управлений материально-технического и военного снабжения, органов внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, к компетенции которых отнесено назначение сотрудников на должность.

Инструкция об организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД России (утв

Приказом МВД России от 9 декабря 2008 г. N 1075 в пункт 11 настоящей Инструкции внесены изменения

анализирует информацию о ходе операции, в необходимых случаях руководит силами и средствами, задействованными в ее проведении;

предоставляет средствам массовой информации необходимые сведения о проводимой операции;

*(3) В настоящее время Главный информационно-аналитический центр.

Утвержденный отчет направляется для учета и анализа в:

9. Отмена, прекращение или изменение сроков операций могут быть осуществлены только руководителем, принявшим решение о проведении операции, либо вышестоящим руководителем.

постоянный контроль за работой штаба, подчиненных органов и подразделений, приданных сил;

решение вопросов, связанных с компенсацией сотрудникам сверхурочного времени работы в период проведения операции.

организует и контролирует выполнение запланированных мероприятий;

Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации

30.3. Качества и регулярности проводимых занятий, полноты выполнения учебной программы.

9.2.1. Использовать полученные знания при выполнении оперативно-служебных задач и в повседневной служебной деятельности.

11.1.2. Содержание программы морально-психологической подготовки на учебный год.

37. Индивидуальная оценка по морально-психологической подготовке руководителю учебной группы определяется:

39.1. «Отлично» — не менее 90 процентов проверявшихся сотрудников (слушателей и руководителей учебных групп) получили положительные оценки, из них не менее 50 процентов — «отлично».

9.1.11. Административно-территориальное деление, общественно-политическую обстановку, нравы и обычаи народов и народностей, а также краткие исторические сведения о регионе, в котором дислоцируется орган, организация, подразделение МВД России.

29. Обеспечение контроля и оценку морально-психологической подготовки осуществляют подразделения морально-психологического обеспечения, а при их отсутствии — должностные лица, на которых возложена обязанность по осуществлению морально-психологического обеспечения.

9.1.9. Историю органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу, памятные дни МВД России.

9.4. Выполнять требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника.

МВД РФ прокомментировало приказ 777 от 28 марта 2017

Приказ главы МВД России Владимира Колокольцева пересылают друг другу пользователи в соцсетях.

Подобный законопроект Госдума принять не могла, уверен депутат.

«Ничего страшного нет, когда СМИ разыгрывает своих читателей, но реакция зависит от чувства юмора конкретного человека. Наказывать за такие шутки не нужно. Единственное замечание к авторам этой шутки, что вступление в силу поправок должно было быть не с десятого апреля, а с первого. Количество наивных людей, которые приняли документ всерьез, было бы меньше. Но вреда от этого нет», – сказал Лысаков.

«Издание МВД России приказа от 28 марта 2017 г. № 777 «О поправках и изменениях в правила дорожного движения» не соответствует действительности», — говорится в сообщении ведомства.

В бумаге сообщается, что с 10 апреля 2017 года вступает в действие поправка в Правила дорожного движения, согласно которой водители машин, не оборудованных подушками безопасности, за пределами населенных пунктов обязаны надевать защитный шлем на голову.

О том, что в интернете появился такой приказ и пользователи стали делиться его изображением, писали также издания «Амурская правда» и татарстанские «Аргументы и факты». В «Амурской правде» опубликовали комментарий представителя регионального управления ГИБДД. Он назвал приказ «первоапрельской шуткой». «Мы тоже получили такое сообщение и все вместе посмеялись», — добавил представитель. «Аргументы и факты» сослались на представителя Федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиля Хайруллина, который назвал приказ «бредовым».

На копии фотографии приказа, которое опубликовал портал «Байкал Daily», документ приведен без подписи министра МВД Владимира Колокольцева. На изображениях приказа, которые опубликовали СМИ, также есть штамп Министерства юстиции России. На нем указано, что приказу был присвоен регистрационный номер 42003 от 31 марта 2017 года.

Издание приказа МВД, в котором водителям машин без подушек безопасности предписывалось надевать «защитный шлем на голову», «не соответствует действительности». Об этом заявила официальный представитель МВД Ирина Волк.

Лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков в интервью «Известиям» сказал, что не видит в этом ничего плохого.

Приказ мвд 777 2002

Собрание законодательства Российской Федерации, 1. N 4. 5, ст. 5. 52. N 1. 8, ст. 1. 98. N 1. 1, ст. 1. 02. N 9, ст. 9. 31; N 2.

N 1. 9 (часть I), ст. N 3. 0, ст. 3. 09. N 3. 1, ст. 3. 22. N 3. 4, ст. 3. 52. N 4. 4, ст. 4. 26.

14.08.2002. Статус документа. Министерство внутренних дел российской федерации. ПРИКАЗ от 14 августа 2002 г. N 777. Приказ МВД России от 13.08.2012 N 782 ‘Об утверждении Порядка рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации’ Министерство внутренних дел российской федерации. ПРИКАЗ от 13 августа 2012 г. N 782. За сцените на Пол Вокер во „Брзи и бесни 7“ ќе се користи CGI технологија. Приказ мвд рф 777 от 10.08.2012 скачать. Слухи: Apple готовит 12-дюймовый MacBook без вентиляторов и кнопочного тачпада И конца света не случилось, что идет в пользу вышеперечисленному — да.. Приказ МВД России от 02.10. 2012 N 900 «Вопросы Старый 31.10. 2012, 19: 08. Сообщение от Эксперт777 Посмотреть сообщение. Menu. Главная. Приказ мвд россии 777 от 10.08 2012. Название файла. Приложение к приказу МВД России от 10. 08. 2012 №777 РУКОВОДСТВО по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации I. Общие положения 1. Руководство по организации. Приложение к приказу МВД России от 10. 08. 2012 №777 РУКОВОДСТВО по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации I. Общие положения Руководство по * организации.

N 4. 5, ст. 4. 63. N 5. 0, ст. 5. 27. N 5. 2 (часть I), ст. N 1 (часть I), ст.

N 7. 80) Собрание законодательства Российской Федерации, 1. N 1. 6, ст. 1. 88. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1. N 4. 7, ст. 4. 53.

N 1. 15- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» , от 2 мая 2. N 5. 9- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ; Указами Президента Российской Федерации от 1. N 7. 11 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» , от 1 марта 2. N 2. 48 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» ; распоряжением Президента Российской Федерации от 9 августа 1. N 4. 29- рп ; постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 2. N 1. 09. 0 «О Правилах дорожного движения» , от 1. N 9. 00 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» Собрание законодательства Российской Федерации, 2. N 1 (часть I), ст. N 1. 8, ст. 1. 72. N 3. 0, ст. 3. 02.

N 5. 2 (часть I), ст. N 2. 2, ст. 2. 02. N 3. 0, ст. 3. 01. N 4. 4, ст. 4. 29. N 2. 7 (часть I), ст.

N 7. 80) Собрание законодательства Российской Федерации, 1. N 5. 0, ст. 4. 87. N 1. 0, ст. 1. 15. N 1. 8, ст. 1. 72. N 2, ст. 1. 67; 2. N 3. 5, ст. 3. 60. N 5. 2 (часть I), ст.

Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно- территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах: 2. Организовать изучение и выполнение требований Административного регламента с принятием до 1 сентября 2. Принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно- патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных милиции.

Технология профайлинга в системе психологического сопровождения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел

Осуществляющееся в настоящее время реформирование системы МВД России, принятие новой законодательной базы – ФЗ РФ «О полиции», ФЗ РФ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ФЗ РФ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлено на реализацию основной цели — создать высокопрофессиональную, авторитетную и пользующуюся доверием населения службу органов внутренних дел [1].

Далеко не последняя роль здесь принадлежит психологической работе с личным составом органов внутренних дел, которая согласно п.4.7 Приказа МВД России №80 от 11.02.2010 г. «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» определяется следующим образом: «Психологическая работа — вид морально-психологического обеспечения, представляющий собой деятельность, направленную на формирование у сотрудников профессионально значимых психологических качеств личности, психологической устойчивости и готовности к эффективному выполнению оперативно-служебных задач» [2].

Значимость морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности ОВД подчеркнул в своем выступлении 17.10.2012 г. на Парламентском часе в Государственной Думе РФ Министр внутренних дел РФ генерал-лейтенант полиции В.А. Колокольцев, который, говоря о реализации программы дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации (документ, разработанный расширенной рабочей группой, образованной при Министре внутренних дел РФ, получил название «Дорожная карта») в частности, отметил: «Существенное внимание будет уделено совершенствованию морально-психологического обеспечения деятельности сотрудников органов внутренних дел. Ведомственные психологи будут сопровождать все этапы прохождения службы: от приема до выхода на пенсию» [3].

Таким образом, психологическое сопровождение оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел остается одним из актуальных направлений, от которого, в том числе, зависит эффективность продолжающегося реформирования системы МВД России.

В рамках данного направления целесообразно использовать современные технологии, которые позволили бы сотрудникам полиции на высоком качественном уровне выполнять свое главное предназначение согласно ФЗ РФ «О полиции» – защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействовать преступности, охранять общественный порядок, собственность и обеспечивать общественную безопасность.

Одной из таких технологий является профайлинг (от англ. «profile» — профиль) — система предотвращения противоправных действий путем профилирования, т.е. выявления потенциально опасных лиц на основе невербальной и оперативной диагностики.

Изначально технология профайлинга стала применяться в авиационной безопасности в конце 70-х годов ХХ века израильской авиакомпанией «Эль-Аль». Профайлинг был ориентирован на снижение вероятности появления возможных рисков, которые были связаны с авиаперевозками пассажиров, и применялся во время предполетного досмотра. Как правило, это были, казалось бы, простые вопросы, ставящие своей целью выявление нестандартных реакций пассажиров (например, «Сами ли Вы упаковывали Ваш багаж?», «Отлучались ли во время сбора вещей из гостиничного номера?» и т.д.). Данная технология пользовалась небольшим набором базовых психологических паттернов (стереотипов поведения) и больше напоминала собой процедуру психологического тестирования.

Позднее, в 1984 году данная методика была «смоделирована» в англоязычном варианте компанией ICTS и стала использоваться службами авиационной безопасности в большинстве европейских стран и США.

Паралельно с этим Пол Экман Групп (компания, которая была создана американским психологом и занималась изучением эмоциональных экспрессий) разработала ряд компьютерных программ, позволяющих считывать эмоциональные состояния человека. Специальные программы, созданные Полом Экманом, стали активно применять не только в аэропортах США, но и в других структурах, занимающихся обеспечением безопасности государства.

Читайте так же:  Курильские острова спор с японией

Соединение опросного скрипта и теории микровыражений (Пол Экман разработал Атлас микровыражений лица – FACS (Facial Action Coding System) – Система кодирования лицевых движений) позволило профайлингу перейти на иной уровень развития и постепенно начинать интегрироваться в различные виды профессиональной деятельности.

В данной статье основной акцент будет сделан на применение технологии профайлинга в системе психологического сопровождения оперативно-служебной деятельности сотрудников транспортной полиции. Таким образом, будет показано, как может обученный и психологически подготовленный сотрудник транспортной полиции реализовать навыки владения технологией профайлинга.

На сегодняшний день технология профайлинга все активнее используется в сфере транспортной безопасности. От эффективности выявления лиц, собирающихся совершить то или иное противоправное деяние на объектах транспортной инфраструктуры, зависит безопасность огромного количества людей. Следует также отметить, что согласно Федеральному закону от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является определение угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее – АНВ). [4]

В соответствии с п.5 ст.12 Федерального закона РФ от 07.02.2011г. №3 ФЗ «О полиции» в обязанности полиции входит «обеспечение безопасности граждан и общественного порядка… на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, в морских и речных портах и других общественных местах» [5].

Практика последних десятилетий показала, что традиционный акцент в деятельности правоохранительных органов и служб безопасности только на формальные контрольные мероприятия и применение досмотровой техники является необходимым, но не достаточным условием для предотвращения АНВ.

Существующие и активно используемые средства защиты ориентированы в основном на обнаружение опасных предметов и веществ, фальшивых документов; при этом данные технологии не позволяют выявить противоправные намерения. Однако для решения этого вопроса предпринимаются попытки создания технологий, позволяющих идентифицировать противоправные намерения с помощью анализа психофизиологических реакций человека. В качестве примера можно привести как классический полиграф (детектор лжи), так и такие новые разработки: дистанционные детекторы психоэмоционального состояния биологических объектов, технология виброизображения («VibraImage») , методика психозондирования профессора И. Смирнова — «Майн ридер», «Молчаливый болтун» («Silent talker») , анализаторы лжи по голосу, метод биорадиолокации и т.д. [6]

Данные технологии могут быть достаточно эффективны при обнаружении противоправных намерений, но в настоящий момент преждевременно говорить об их массовом использовании для обеспечения защиты от АНВ. Возможность применения подобного оборудования ориентирована на специфику функционирования объектов транспортной инфраструктуры, к которой могут относиться: ограниченное время, отведенное для проверки пассажиров, стоимость подобного оборудования, необходимость обучения персонала для работы на нем. На сегодняшний день только человек с определенной долей вероятности способен к считыванию внутренней информации, определению особенностей и динамики поведения других людей и к оперативному принятию соответствующих решений. [7]

В этой связи сотрудники полиции, обеспечивающие безопасность на транспорте, должны владеть навыками наблюдения (сенсорной чувствительности) и собеседования (умением проводить хотя бы краткую опросную беседу). Умение применять данные навыки свидетельствует о подготовленности сотрудника полиции в области профайлинга.

Практика применения различных методов и приемов профайлинга на объектах транспортной инфраструктуры показывает, что из двух наиболее часто встречающихся разновидностей профайлинга – оперативного и криминального чаще всего все-таки применяется именно оперативный профайлинг. Он реализуется за достаточно короткий промежуток времени (что неудивительно в условиях постоянного пассажиропотока) и, как правило, сводится к отнесению того или иного пассажира к определенному типу (профилю): потенциально неопасный пассажир (или пассажир с «позитивными» признаками); потенциально опасный пассажир (или пассажир с «негативными» признаками). Поскольку именно данная категория пассажиров должна привлекать особое внимание сотрудников полиции на транспорте, то следует остановиться на ней более подробно. Пассажиры с «негативными» признаками, в свою очередь, подразделяются на «подозрительных» пассажиров и «критически подозрительных» пассажиров. Так как строго дифференцировать пассажиров с «негативными» признаками на эти две классификации достаточно сложно, то ниже мы постараемся перечислить и подозрительные, и критические признаки, которые позволят с высокой степенью вероятности выявить лиц, вынашивающих противоправные замыслы.

Прежде всего, следует отметить, что в системе обеспечения безопасности (на транспорте, общественной, личной и др.) действует так называемая «оперативная триада»: предупреждение – предотвращение – пресечение. Сотрудники полиции на транспорте особое внимание должны уделять именно первому компоненту «триады» — предупреждению (профилактике) АНВ, так как предупреждать всегда «дешевле», чем пресекать (и в буквальном, и в переносном смысле).

Итак, вернемся к алгоритму применения технологии профайлинга при обеспечении безопасности на транспорте. Прежде всего, сотрудник полиции при наблюдении за пассажирами должен постоянно сам себе задавать так называемые «вопросы профилирования»: тот ли это человек, за которого он себя выдает? Не скрывает ли он негативные намерения? Почему на лице страх, беспокойство, вина, печаль, отсутствие эмоций? Как соотносится его внешность и контекст (проявление неконгруэнтности). Далее обращается внимание на такие подозрительные признаки как: любое несоответствие (например, несоответствие одежды погодным условиям — пассажир очень тепло одет для поездки в жаркую африканскую страну); «мешковатый» внешний вид; несоответствие данных в паспорте, билете, визе; невладение значимой информацией (например, о близких людях, с которыми он отправляется в поездку); нелогичный маршрут поездки. И здесь следует отметить, что подозрительные признаки проверяются, исходя из личных убеждений сотрудника-профайлера.

К критическим признакам следует отнести: подделку документов; перекос одежды на теле; выпуклость одежды в местах ношения оружия; распахнутость (застегнутость) одежды; наличие одежды, скрывающей контуры фигуры; непроизвольный контроль оружия (пояса шахида) на теле; хождение по помещению; наличие скрытоносимого оружия на теле (которое незадекларировано и скрывается); документы из страны, где ведутся боевые действия; невразумительные ответы на вопросы по деталям одежды, багажа, документов, лиц сопровождения; поведение террориста-смертника. На последнем критическом признаке целесообразно остановиться несколько подробнее. Как правило, эмоции террориста выражаются в скрытом гневе или явной агрессии. Также необходимо обращать внимание на неестественно бледный цвет лица (венозная кровь дает синюшность); перекос одежды; «одеревенение» — походка «Буратино». В то же время нельзя игнорировать и полную нейтрализацию, так называемую «суицидальную маску» — отсутствие эмоций, транс.

Таким образом, можно выделить следующие этапы профайлинга в обеспечении безопасности на транспорте:

— проверка перевозочных и личных документов;

— опрос по подозрительным признакам;

— дистанцирование и наблюдение или взаимодействие с другими сотрудниками полиции, либо сотрудниками службы безопасности на транспорте.

Технологию профайлинга целесообразно применять на максимально широком секторе территории объекта транспортной инфраструктуры, однако чаще всего это такие места как: прилегающая к вокзалу или аэропорту территория (например, в израильском аэропорту Бен-Гурион зона профайлинга начинается за 3 км до аэропорта); пункты досмотра при входе в вокзал (аэропорт); стойка регистрации (в аэропорту); зона таможенного контроля (при заграничных поездках); зона прибытия (выборочный контроль); поезд (воздушное судно).

Одним из наиболее сложных методов профайлинга является опросная беседа, так как здесь требуется специальная подготовка для ее правильного проведения. При применении метода опросной беседы анализируется целый комплекс критериев истинности-ложности ответов опрашиваемого пассажира. Здесь сотрудник-профайлер обращает внимание и на обобщенные ответы, и на искажение информации, и на уход от ответа. Значимыми также являются признаки проявления вегетативной нервной системы, «зависания» при ответе на вопрос, отклонение от базовой линии поведения проверяемого лица и др. Темы опросной беседы могут быть следующими:

— опрос по багажу;

— опрос по подозрительным признакам;

— опрос по наличию оружия;

— опрос по криминальному прошлому.

В частности, при беседе с пассажиром рекомендуется задавать такие несложные вопросы, как: «Ваше имя?», «Куда Вы едете (летите)?», «У Вас есть родственники, друзья, знакомые в этой стране?», «Где Вы планируете остановиться?», «Что Вы собираетесь посетить в ходе поездки?», «Что планируете приобрести?».

Когда проводится опросная беседа по багажу, вопросы могут быть поставлены следующим образом: «Кому принадлежит этот багаж? Каково его содержимое?», «Кто упаковывал этот багаж? Когда и как?», «С момента, когда Вы упаковывали этот багаж и до настоящего времени, где он находился?», «Оставляли ли Вы его без присмотра? Доверяли ли малознакомым людям свой багаж?», «Какие предметы, переданные другими людьми, Вы везете с собой?», «Расскажите обо всех электрических и работающих от батареек устройствах, которые везете с собой», «Какие жидкости Вы везете с собой», «Есть ли у Вас в багаже предметы, запрещенные к перевозке данным видом транспорта?» и др.

Таким образом, грамотное применение навыка наблюдательности и алгоритма проведения опросной беседы позволит сотрудникам полиции на транспорте реализовать на практике технологию профайлинга, снизив до минимума возможность совершения АНВ на охраняемом объекте транспортной инфраструктуры. В этой связи целесообразно в перечень занятий по морально-психологической подготовке сотрудников органов внутренних дел включать отдельные темы, посвященные обучению навыкам профайлинга.

1. Федеральный закон РФ от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «О полиции» // Российская газета – Федеральный выпуск №5401 от 08.02.2011.

2. Федеральный закон РФ от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Российская газета – Федеральный выпуск №4014 от 10.03.2006.

3. Федеральный закон РФ от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета – Федеральный выпуск №5533 от 21.07.2011.

4. Федеральный закон РФ от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета – Федеральный выпуск №5651 от 07.12.2011.

5. Федеральный закон РФ от 09 февраля 2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» // Российская газета – Федеральный выпуск №4294 от 14.02.2007.

6. Федеральный закон РФ от 28 декабря 2010 года №390-ФЗ «О безопасности» // Российская газета – Федеральный выпуск №5374 от 29.12.2010.

7. Приказ МВД России №80 от 11.02.2010 г. «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета – Федеральный выпуск №5110 от 15.02.2010.

8. Приказ МВД России №777 от 10.08.2012 г. «Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации».

9. Аминов И.И., Волынский-Басманов Ю.М., Волынский В.Ю., Каменева М.Е., Эриашвили Н.Д. Профайлинг. Технологии предотвращения противоправных действий: Учебное пособие — М.: ЮНИТИ — ДАНА: Закон и право, 2010.

10. Анисимова Н.Н. Особенности визуальной психодиагностики личности террориста. Обнаружение криминального искажения информации: Учеб.-метод. пособие. — 2-е изд., перераб. / Науч. ред. Ю.Н. Демидова. — Домодедово: ВИПК МВД России, 2007.

11. Анисимова Н.Н., Бирагов И.Л. Правовое и техническое обеспечение профайлинга. Журнал «ИНФОРМОСТ». М., 2008, №1.

12. Волынский-Басманов Ю.М., Каменева М.Е. Использование технологий профайлинга для выявления неблагонадежного персонала на транспортных предприятиях. Журнал «Транспорт Российской Федерации». М., 2010, №1.

13. Волынский-Басманов Ю.М. Профайлинг – метод выявления лица, вынашивающего преступные замыслы. Журнал-каталог «Транспортная безопасность и технологии». М., 2006, №4.

14. Каменева М.Е.. Технологии профайлинга для выявления опасных предметов и веществ. Журнал-каталог «Транспортная безопасность и технологии». М., 2010, №2.

15. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. М., 2005.