Приказ мвд рф 213 от 1993

Розыск лиц, без вести пропавших

Организацию деятельности по розыску лиц, без вести пропавших, регламентируют совместное указание Генпрокуратуры России и МВД России «О совершенствовании деятельности по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан, и розыску лиц, пропавших без вести» и Инструкция об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел, утвержденная приказом МВД России.

Осуществление оперативно-розыскных мероприятий по розыску лица, объявленного без вести пропавшим, производится по месту его последнего места жительства или пребывания.

При поступлении заявления (сообщения) о безвестном исчезновении лица безотлагательно организовывается комплекс поисковых и оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 5 мая 1993 г № 213:

а) опрос родных и близких, а также сослуживцев пропавшего без вести лица;
б) осмотр квартиры, последнего места пребывания (служебного помещения), автомашины разыскиваемого с обязательным участием специалиста (эксперта-криминалиста, биолога), осуществляющего изъятие и закрепление фрагментов пальцевых отпечатков, образцов волос, объектов для одорологического исследования и иных предметов, имеющих значение для осуществления розыска и отождествления личности пропавшего;
в) проверка данных оперативного учета о лицах, привлеченных к уголовной и административной ответственности;
г) помещение информации о без вести пропавшем на специальном стенде при отделении милиции;
д) использование СМИ и т. д.

При возбуждении уголовного дела из материалов по заявлению о пропавшем без вести в установленные сроки заводится оперативно-поисковое дело. При этом розыскными работниками осуществляется заполнение соответствующих реквизитов опознавательных карт, подготовка и направление сведений о разыскиваемом в бюллетень Главного информационно-аналитического центра МВД России и информационных центров МВД – ГУВД – УВД, объявление федерального розыска.

При возбуждении уголовного дела из материалов розыскного дела выносится постановление о переводе розыскного дела в оперативно-поисковое дело.

В случаях когда в процессе расследования уголовного дела, возбужденного по факту безвестного отсутствия лица, получены убедительные доказательства, свидетельствующие о том, что пропавший без вести не стал жертвой преступления, уголовное дело подлежит прекращению. В этом случае (при наличии необходимых оснований для дальнейшего осуществления розыска) оперативно-поисковое дело прекращается и заводится розыскное дело. В информационный центр направляется копия постановления о прекращении оперативно-поискового дела с указанием номера розыскного дела.

Розыскное дело в отношении лица, без вести пропавшего, может быть прекращено, если со времени объявления в розыск прошло 15 лет, а уголовное дело по данному факту не возбуждалось. По истечении пяти лет производство по делу может быть приостановлено руководителем органа внутренних дел, если исчерпаны все возможности для обнаружения без вести пропавшего.

Приказ 213 дсп мвд рф.doc

1 Размер файла КБайт в: DOC — 683; RAR — 310, Скачать. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств. Приказ Министерства внутренних дел России от 6 июня 2000 г. N 605 дсп. Размер файла КБайт в: DOC — 95; RAR — 17, Скачать июн Приказ МВД России от 22 декабря 2010 года 876 «О внесении. Приказ МВД России от 05 мая 1993 года 213 дсп «Инструкция об Вместе с тем, по данным Следственного комитета при МВД РФ по состоянию на );. хищение либо вымогательство ядерных материалов или. 4 приказа МВД РФ 394 ДСП 96 г. следователи по вине руководства УОП апр пример задачи по нормированию труда, приказ 213 дсп МВД рф. doc.pdf. Антивирус: Проверка пройдена*. Размер: Кб (утратил силу на основании приказа МВД России от N 447) Приказ МВД России от. Приказ МВД России от N 213/ДСП. О внесении Срочно ищу совместный приказ МВД РФ и Генеральной Прокуратуры. Приказы с грифом, в т.ч. и ДСП на форуме не приводятся и третьим. года вносящий дополнение в приказ МВД РФ 213дсп. Указание МВД и Генпрок-ры от doc (115.0 Кб, 155 просмотров) окт Приказ МВД РФ от г. 213-дсп с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МВД РФ от г. 744 «Об ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 19 АПРЕЛЯ 1994 ГОДА дсп «Об утверждении Инструкции по планированию и подготовке сил и средств Приказ МВД РФ от N 950,. — от 14 сентября 1993 года N 420 О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных Приказ МВД РФ от N 298 (ред. от , с изм. от. N 213 дсп слова Санкт-Петербургская академия МВД России заменить словами При наличии вступительной части проекта приказа МВД России Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты МВД В настоящее время в соответствии с приказом МВД России от 30 декабря 2007 г. работы с кадрами МВД России: Учебно-методич. материалы (дсп). [213] Драгомиров считал важным, чтобы офицеры вырабатывали «в себе Приказ 213 дсп мвд рф.doc Приказ Минздрава РФ от 30 декабря 2003 г. N 623 О. Приказ МВД РФ от 28 марта 2002 г.. N 310-ДСП О дополнительных мерах по усилению борьбы с. N 213 О создании Координационного Центра Минздрава России по Ростов-на-Дону: ФГКОУ ВПО «РЮИ МВД России», 2013г. 21с. Издание приказа по институту об организации практики. Приказ МВД России от «Об утверждении Инструкции об организации и тактике. Приказ МВД России от дсп «Об утверждении Положения об Начальнику Главного управления МВД России по Алтайскому краю. утвержденного приказом МВД России от дсп, выразившееся в. уголовные дела по 213 преступлениям, совершенным в сфере долевого университета МВД России. полковником милиции Арестовой Е. Н. в соответствии с приказом МосУ МВД России от 8 октября 2008 г УК РФ В Приказ МВД России от 30 декабря 1993 года N 605:. Пункт 3 фактически утратил силу в связи с изданием Приказа МВД РФ от. Вносит изменения в Приказ с грифом ДСП. Приказ МВД РСФСР от 2 декабря 1991 года N июн Разное Файлы» Образцы документов» приказ 213 дсп МВД рф..doc.pdf. Антивирус: Проверка пройдена*. Размер: Кб N 8-ФЗ О погребении и похоронном деле, с Приказом МВД РФ N 213 ДСП от Об утверждении Инструкции об организации и тактике Приказ Минздрава РФ от 30 декабря 2003 г. N 623 О. Приказ МВД РФ от 28 марта 2002 г.. N 310-ДСП О дополнительных мерах по усилению борьбы с. N 213 О создании Координационного Центра Минздрава России по Нижний Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2011 г ; Приказ МВД РФ от г. Приказ МВД России 213 от 5 мая 1993 г.. Приказ МВД РФ 280 ДСП от г., утверждающий Положение об организации взаимодействие подразделений органов внутренних дел действия по ограничению права выезда за пределы РФ. обращал внимание суда, что согласно приказу МВД РФ 213 ДСП от «Об Приложение к приказу МВД России от г. N 213 дсп. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные акты МВД России. 1. В пункте Страница 6- Приказы МВД (только тексты и ссылки) Библиотека. Сослались на Приказы МВД РФ 311 от 1994 года, 1250 от 1997г.. Приказа МВД РФ 311.doc (73.8 Кб, 253 просмотров). Militia.rar (306.1 Кб, 213 просмотров). срочно нужен приказ МВД РФ 870 дсп от г апр приказ 323-ДСП от 13 мая 2003г.. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений (в ред. приказа МВД РФ от

2 дсп с изменениями и дополнениями, внесёнными мар приказ МВД России от 2 августа 2000 года 820дсп года 280 дсп (с изменениями согласно приказу МВД РФ 679дсп-08г.)

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации от 16 января 2015 г. N 38/14/5 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 марта 2015 г.

Регистрационный N 36499

В целях обеспечения законности при рассмотрении заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц, усиления ведомственного контроля и прокурорского надзора за этой деятельностью — приказываем:

1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц.

2. Информационным центрам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации по итогам первого полугодия и года представлять в соответствующий орган прокуратуры статистические сведения о безвестном исчезновении лиц, разыскиваемых оперативными подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации.

3. Приказ направить руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам военных и других специализированных прокуратур, прокурорам городов, районов и других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, руководителям подразделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированных (в том числе военных), следственных подразделений Следственного комитета Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных сотрудников (работников).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Читайте так же:  Налог на недвижимость в голландии

Министр внутренних дел Российской Федерации В. Колокольцев

Генеральный прокурор Российской Федерации Ю. Чайка

Председатель Следственного комитета Российской Федерации

Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок рассмотрения в территориальных органах МВД России и следственных органах системы Следственного комитета Российской Федерации заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства 1 .

2. Прием, регистрация и разрешение заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц 2 , осуществляются в порядке, установленном межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами 3 , с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.

II. Порядок рассмотрения сообщений о безвестном исчезновении лиц

3. Сообщение о безвестном исчезновении лица подлежит приему, регистрации и разрешению в установленном порядке независимо от давности и места исчезновения лица, наличия или отсутствия сведений о его месте жительства или пребывания, полных анкетных данных и фотографии без вести пропавшего лица, сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного исчезновения.

4. Для проверки обстоятельств безвестного исчезновения лица, обнаружения следов преступления, выявления иных обстоятельств, имеющих значение для установления причин исчезновения, оперативный дежурный дежурной части территориального органа МВД России незамедлительно:

4.1. Выясняет в ходе приема сообщения о безвестном исчезновении лица обстоятельства безвестного исчезновения лица, в том числе указанные в пункте 10 настоящей Инструкции с учетом требований, предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции.

4.2. Информирует дежурного следователя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации 4 , а при его отсутствии — руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации либо его заместителя об обстоятельствах безвестного исчезновения лица, в том числе указанных в пункте 10 настоящей Инструкции, а также о месте происшествия.

4.3. Определяет состав дежурной следственно-оперативной (оперативной) группы из числа сотрудников органа внутренних дел Российской Федерации и направляет ее на место происшествия.

5. В случае если сообщение о безвестном исчезновении лица (за исключением сообщения, полученного из территориального органа МВД России) поступает в следственный орган Следственного комитета Российской Федерации, то об этом незамедлительно уведомляется оперативный дежурный дежурной части соответствующего территориального органа МВД России.

6. Следователь Следственного комитета, получив сообщение, предусмотренное подпунктом 4.2 или пунктом 5 настоящей Инструкции, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 10 настоящей Инструкции с учетом требований пункта 11 настоящей Инструкции, производит выезд на место происшествия, где осуществляет руководство следственно-оперативной группой. Последующие действия следователь Следственного комитета координирует с оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России.

7. В случае если в сообщении, предусмотренном подпунктом 4.2 или пунктом 5 настоящей Инструкции, не усматриваются обстоятельства, предусмотренные пунктом 10 настоящей Инструкции с учетом требований пункта 11 настоящей Инструкции, следователь Следственного комитета согласовывает с руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации решение о невыезде на место происшествия, о чем незамедлительно информирует оперативного дежурного дежурной части территориального органа МВД России. Оперативный дежурный дежурной части территориального органа МВД России, получив данную информацию, докладывает об этом начальнику территориального органа МВД России.

8. Проверка сообщения о безвестном исчезновении лица, в котором отсутствуют обстоятельства, указанные в пункте 10 настоящей Инструкции, поручается сотруднику оперативного подразделения органов внутренних дел Российской Федерации.

9. Сообщение о безвестном исчезновении лица, содержащее признаки совершения в отношении его преступления, относящегося к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации, поступившее в территориальный орган МВД России, после регистрации передается в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 5 в следственный орган Следственного комитета Российской Федерации. Одновременно информация о поступлении указанного сообщения и его передаче в соответствующий следственный орган Следственного комитета Российской Федерации незамедлительно направляется прокурору.

10. О признаках совершения преступления в отношении без вести пропавшего лица могут свидетельствовать в том числе следующие обстоятельства:

10.1. Отсутствие объективных данных, указывающих на намерение без вести пропавшего лица беспричинно и на длительное время убыть в неизвестном направлении или сменить место проживания или пребывания.

10.2. Отсутствие у без вести пропавшего лица заболевания, которое может обусловить его скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве.

10.3. Наличие по месту проживания, пребывания или нахождения без вести пропавшего лица личных документов, вещей (одежды) и денежных средств, без которых он не может обойтись в случае длительного отсутствия.

10.4. Наличие у без вести пропавшего лица важных событий, участие в которых было запланировано (например, сдача экзамена, защита диссертации, медицинское обследование, служебная командировка).

10.5. Наличие у без вести пропавшего лица значительных денежных средств или других ценностей, которые могли привлечь внимание преступников.

10.6. Безвестное исчезновение лица с автотранспортом.

10.7. Отсутствие в течение не менее трех суток сведений о судьбе и местонахождении без вести пропавшего лица (в том числе пропавшего со средствами мобильной связи).

10.8. Безвестное исчезновение лица, связанное с отчуждением его имущества.

10.9. Наличие по последнему месту проживания, пребывания или нахождения, в автотранспорте, рабочем помещении без вести пропавшего лица или ином месте признаков и следов, указывающих на возможное совершение преступления.

10.10. Отсутствие в правоохранительных органах заявления о без вести пропавшем лице либо несвоевременное его направление от иного лица, которое в силу родственных или иных отношений должно было его подать.

10.11. Наличие у без вести пропавшего лица конфликтных ситуаций в быту, на работе, в связи с его общественной деятельностью, долговыми или кредитными обязательствами.

10.12. Наличие угроз в адрес без вести пропавшего лица.

10.13. Наличие объяснений лиц о возможном совершенном преступлении в отношении без вести пропавшего лица.

10.14. Внезапный (срочный) ремонт по месту жительства или пребывания без вести пропавшего лица.

10.15. Длительное неполучение без вести пропавшим лицом заработной платы, пенсии, пособий и иных социальных выплат при отсутствии объективных причин (например, болезнь, длительная командировка или поездка).

10.16. Поспешное решение членами семьи без вести пропавшего лица и (или) иными лицами различных вопросов, которые можно решать только при уверенности, что без вести пропавшее лицо не возвратится (переоформление или продажа его имущества, обращение в свою пользу его сбережений, вступление супруга (супруги) в сожительство с другим лицом).

10.17. Наличие сведений о преступной деятельности и преступных связях без вести пропавшего лица.

10.18. Безвестное исчезновение несовершеннолетнего.

10.19. Безвестное исчезновение сотрудников органов государственной власти (в том числе сотрудников правоохранительных органов).

10.20. Безвестное исчезновение лиц, занимающихся проституцией.

11. Приведенный в пункте 10 настоящей Инструкции перечень не является исчерпывающим. О признаках совершения преступления в отношении без вести пропавшего лица могут свидетельствовать иные обстоятельства с учетом местных особенностей (например, оперативной обстановки, традиций, обычаев). Для выдвижения обоснованных версий безвестного исчезновения лица и вывода о наличии признаков преступления необходимо учитывать совокупность обстоятельств и их логическую взаимосвязь.

12. По сообщению о безвестном исчезновении лица подробно выясняются обстоятельства, относящиеся к событию его исчезновения (время, место, способ и другие), сведения, характеризующие его личность и психоэмоциональное состояние, круг его связей.

13. При наличии достаточных данных о том, что безвестное исчезновение несовершеннолетнего связано с совершением в отношении его преступления, отнесенного к подследственности следователя Следственного комитета, он незамедлительно возбуждает уголовное дело.

14. В случае возбуждения уголовного дела или отказа в возбуждении уголовного дела в связи с безвестным исчезновением лица следователь Следственного комитета незамедлительно уведомляет об этом соответствующий орган внутренних дел Российской Федерации.

15. Если в ходе проверки сообщения о безвестном исчезновении лица установлены обстоятельства, в том числе предусмотренные пунктом 10 настоящей Инструкции, указывающие на совершение преступления, сотрудник оперативного подразделения органа внутренних дел Российской Федерации принимает решение о передаче сообщения по подследственности в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 145 УПК, о чем уведомляется прокурор.

16. В случае если без вести пропавшее лицо не обнаружено и не получены данные, указывающие на совершение в отношении его преступления, оперативное подразделение органа внутренних дел Российской Федерации принимает соответствующее решение по находящемуся в его производстве сообщению о безвестном исчезновении гражданина и заводит розыскное дело.

17. В случае если в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, производимых в рамках розыскного дела, заведенного в соответствии с пунктом 16 настоящей Инструкции, устанавливаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 10 настоящей Инструкции, сотрудник оперативного подразделения органа внутренних дел Российской Федерации, осуществляющий розыск:

17.1. Составляет рапорт об обнаружении признаков преступления и представляет его на регистрацию в установленном порядке.

17.2. Передает сообщение о безвестном исчезновении лица вместе с материалами проверки по подследственности в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 145 УПК, о чем уведомляется прокурор.

18. При возбуждении следователем Следственного комитета уголовного дела розыскное дело прекращается, а все оперативно-розыскные мероприятия, объявление без вести пропавшего лица в розыск проводятся в рамках оперативно-поискового дела.

19. Если без вести пропавшее лицо не разыскано, а уголовное дело, возбужденное в связи с его исчезновением, подлежит прекращению, следователь Следственного комитета поручает органу дознания принять меры к розыску без вести пропавшего лица. При этом оперативно-поисковое дело прекращается и орган внутренних дел Российской Федерации заводит розыскное дело.

20. Сообщение о безвестном исчезновении лица, по которому возникают споры о подследственности между следственным органом Следственного комитета Российской Федерации и органом внутренних дел Российской Федерации, вместе с материалами проверки направляется прокурору для рассмотрения и оценки законности и обоснованности передачи такого сообщения по подследственности.

III. Организация ведомственного контроля

21. Персональная ответственность за надлежащую организацию розыска без вести пропавших лиц и соблюдение законности при его осуществлении возлагается на руководителей органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности 6 .

22. Руководитель органа внутренних дел Российской Федерации, уполномоченный на осуществление оперативно-розыскной деятельности, организует розыск и координацию действий по установлению без вести пропавших лиц:

22.1. Изучает дела оперативного учета, заведенные по фактам безвестного исчезновения лиц.

22.2. В случае необходимости дает указания об устранении выявленных недостатков в организации розыска без вести пропавших лиц.

22.3. Представляет дела оперативного учета по фактам безвестного исчезновения лиц для проверки уполномоченному прокурору в порядке,

установленном статьей 21 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» 7 .

23. Контроль за деятельностью следователя Следственного комитета в период проверки сообщения о безвестном исчезновении лица возлагается на соответствующих руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

Читайте так же:  Экологический налог на иномарки

24. Руководители следственного органа Следственного комитета Российской Федерации и органа внутренних дел Российской Федерации по согласованию заслушивают следователя Следственного комитета, которому поручено рассмотрение сообщения о безвестном исчезновении лица, и сотрудника оперативного подразделения органов внутренних дел Российской Федерации. При необходимости могут быть заслушаны иные должностные лица, участвующие в проверке сообщения о безвестном исчезновении лица.

IV. Организация прокурорского надзора

25. Начальники главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур, прокуроры городов, районов и других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур в пределах своей компетенции:

25.1. Принимают необходимые меры к организации систематического прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении сообщений о безвестном исчезновении лиц и настоящей Инструкции.

25.2. В целях проверки законности заведения дел оперативного учета, полноты и достаточности мер, принятых к розыску без вести пропавших лиц, изучают дела оперативного учета не позднее 10 суток после их заведения, в последующем с периодичностью не реже одного раза в квартал.

25.3. При наличии в материалах дела оперативного учета или в материалах проверки сообщения о безвестном исчезновении лица данных, содержащих признаки совершения в отношении его преступления, выносят в соответствии с пунктом 2 части второй статьи 37 УПК 8 мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.

25.4. Рассматривают материалы, указанные в пункте 20 настоящей Инструкции, и с учетом обстоятельств, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей Инструкции, принимают решение о законности и обоснованности передачи сообщения о преступлении по подследственности.

26. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур, прокуроры городов, районов и других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур систематически, не реже одного раза в полугодие, проводят анализ состояния законности при розыске без вести пропавших лиц и по результатам принимают соответствующие меры прокурорского реагирования.

1 Далее — «без вести пропавшие лица».

2 Далее — «сообщение о безвестном исчезновении лица».

3 См.: приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 года, регистрационный N 7339; Российская газета, 2006, 25 января); приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 ноября 2014 года, регистрационный номер N 34570; Российская газета, 2014, 14 ноября); приказ МВД России от 12 апреля 2013 г. N 200дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июня 2013 года, регистрационный N 28761); приказ МВД России от 5 мая 1993 г. N 213дсп «Об утверждении Инструкции об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел и Инструкции об организации и тактике установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 1994 года, регистрационный N 697); приказ Следственного комитета Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2013 года, регистрационный N 27314; Российская газета, 2013, 6 марта).

4 Далее — «следователь Следственного комитета».

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2007, N 24, ст. 2830; 2008, N 49, ст. 5724. Далее — «УПК».

6 Приказ МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 года, регистрационный N 25005; Российская газета, 2008, 3 августа).

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1999, N 2, ст. 233.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2007, N 24, ст. 2830; 2011, N 1, ст. 16; 2012, N24, ст. 3070; 2013, N 9, ст. 875.

Конференция ЮрКлуба

Нужна Инструкция об организации и тактике

Logixor 06 Сен 2003

Инструкция об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел №213 ДСП

veny 06 Сен 2003

Logixor 06 Сен 2003

veny 06 Сен 2003

stas® 07 Сен 2003

Logixor 07 Сен 2003

stas® 07 Сен 2003

Тогда причем здесь гостайна?

«ДСП» — крайне сомнительный гриф, несоблюдение требований которого может повлечь только дисциплинарные последствия для разгласившего информацию сотрудника соответствующего ведомства (да и то, если он сам согласиться на взыскание ).

veny 07 Сен 2003

Rudi 08 Сен 2003

veny, скажу больше, о том, что эти сведения — гос.тайна и в ФЗ №144 «Об ОРД» сказано.

Logixor, а в номере точно перед 213 двух нулей не было?

scorpion 08 Сен 2003

Logixor 08 Сен 2003

Замечательный топ получился. Блин.

Спрошу конкретнее, а там может инструкция отыщется.

В п.6 ч.1 ст.10 Закона о милиции сказано о правах милиции: разыскивать лиц, совершивших преступления. тр-бр-пр. и иных в случаях, предусмотренных законодательством. ;

Какие в реальности существуют «случаи, предусмотренные законодательством» или существовали еще в недавнее время (2-3 года назад)? Меня жутко интересует возможность открытия розыскного дела в отсутствие возбужденного уголовного дела — все ли здесь в порядке с точки зрения Конституции?

scorpion 08 Сен 2003

Меня жутко интересует возможность открытия розыскного дела в отсутствие возбужденного уголовного дела — все ли здесь в порядке с точки зрения Конституции?

Два случая: 1) розыск гражданина — должника по постановлению судебного пристава-исполнителя;
2) розыск без вести пропашего.

veny 08 Сен 2003

Меня жутко интересует возможность открытия розыскного дела в отсутствие возбужденного уголовного дела — все ли здесь в порядке с точки зрения Конституции?

А в чём проблема, чьи права нарушены?

Logixor 08 Сен 2003

Причем розыск без вести пропавшего входит в п.6; получается, что пока один случай.

Проблема вот в чем.
Сравните п.1 ст.28 ФЗ об исполнительном производстве и п.3 ст.4 ФЗ о воинской обязанности (а также Инструкцию по взаимодействию военкоматов и ОВД; у кого «Гарант», ссылка на нее прямо под п.6 ч.1 ст.10 Закона о милиции). (см.аттаченый файл).

Об одном и том же розыске идет речь? В ФЗ о воинской и инструкции нет ни порядка, ни оснований, ни хр. Я не понимаю, как эта вся процедура выглядит на бумаге. «Прошу участкового Громыхало произвести розыск г-на Трепыхало. Военный комиссар Чугунный-Лоб»?

Я так понимаю, что существует какой-то общий порядок заведения розыскных дел для п.6 ч.1 ст.10 Закона о милиции, и существуют специальные случаи — вроде поиска должника из ст.28 ФЗ об исполнительном. Но ведь Трепыхало жив, преступлений не совершал, из дома ночью не убегал, а ходит по тайге и стреляет соболей на шубу жене, а заодно избегает общения с клерками из военкомата. За что его разыскивать: п.6 не работает, а ФЗ «о воинской» порядок не предусматривает?

Я подумал, может все-таки порядок есть. Потому инструкцию и захотелось. А так — надо ставить вопрос о несоразмерности и необъективности мер ( п.3 ст.55 Конституции), но инструкцию все равно хочется.

Статьи из ФЗ «об исполнительном», Закона о милиции и ФЗ «о воинской» в аттаченом файле, выделил красным нужные места.

Приказ мвд рф 213 от 1993

__________________
1. Вы имеете право 2. Вы никогда не обязаны.

Приказ МВД России 582дсп 30.10.1996 О внесении изменений и дополнений в Инструкцию, утвержденную приказом МВД России от 5 мая 1993 г. № 213дсп («Об утверждении Инструкции об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел и Инструкции об организации и тактике установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения».)

Приказ 213 пока действующий.

http://rg.ru/2011/02/24/putevki-dok.html ссылка на приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 884[/b] г. Москва «О размерах выплаты сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу по контракту, и отдельным категориям пенсионеров МВД России для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей за 2010 год и в 2011 году»
Вступает в силу: 7 марта 2011 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей»1 — приказываю:

1. Осуществлять сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу по контракту, а также пенсионерам МВД России из числа военнослужащих, указанных в абзаце первом пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»2, выплату денежных средств для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от шести лет шести месяцев (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования) до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации3.

2. Установить размер выплаты:

10 000 рублей на одного ребенка за 2010 год;

10 800 рублей на одного ребенка в 2011 году.

3. Выплату производить в порядке, определенном Правилами осуществления отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911.

4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 27 октября 2008 г. N 9114 с 1 января 2010 года.

Читайте так же:  Приказ оао газпром от 26012000 7

Приказ мвд рф 213 от 1993

Именем Российской Федерации

3 июня 2009 года. г.Кола.

Кольский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Ковтуновича М.Л., при секретаре Медведевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кольского района об оспаривании бездействия Отдела внутренних дел по Кольскому району,

Прокурор Кольского района обратился в суд с настоящим заявлением, о признании незаконным бездействия отдела внутренних дел по Кольскому району по исполнению постановления судебного пристава-исполнителя Кольского района от 26 апреля 2006 года о розыске неплательщика алиментов И. и возложении обязанности по исполнению данного постановления.

В обоснование требований указывает, что на основании исполнительного документа выданного Кольским судом № АЕ-20 от 25.02.1994 года о взыскании с И. алиментов на содержание сына Д., судебным приставом-исполнителем Кольского района 10.02.2006 года возбуждено исполнительное производство №4825\11\2006. Поскольку место нахождения должника и место нахождения его имущества установлено не было, постановлением судебного пристава-исполнителя от 26.04.2006 года был объявлен его розыск. Проведение розыска поручено Межрайонному отделу в г.Кола Управления Федеральной миграционной службы Мурманской области и ОВД по Кольскому району.

Однако ОВД по Кольскому району не обеспечил надлежащего розыска должника, розыскные мероприятия не проводит.

Считает, что своим бездействием ОВД по Кольскому району нарушает закон, а именно: статьи 6 и 65 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве «, статья 8 ФЗ «О милиции».

В судебном заседании помощники прокурора Кольского района Т. настаивала на удовлетворении заявленных требований по вышеизложенным основаниям.

Заинтересованное лицо А., просила суд удовлетворить заявление прокурора, поскольку это будет в интересах ее ребенка, на содержание которого И. должен выплачивать алименты. На настоящий момент все государственные органы, в розыске должника ей отказывают, исполнительное производство приостановлено, алиментов на содержание ребенка она не получает уже несколько лет.

Представитель ОВД по Кольскому району К. просила в удовлетворении заявления отказать. В обоснование незаконности требований прокурора указывает, что розыскные мероприятия криминальной милицией ОВД осуществляются в соответствии с приказом МВД РФ от 5 мая 1993 года №213 «Об утверждении Инструкции по организации и тактики установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения». В соответствии с названными приказом с изменениями внесенными в него приказом МВД РФ №744 от 13.11.1998 года, задачи по розыску, в том числе и должников (ответчиков) по взысканию алиментов возложены на подразделения паспортно-визовой службы органов внутренних дел. Данный приказ на настоящий момент не отменен. При таких обстоятельствах считает, что розыском неплательщиков алиментов должна заниматься Федеральная миграционная служба России, поскольку на органы криминальной милиции законодательством таких обязанностей не возложено. Кроме того, представитель ОВД указывает, что приказы и распоряжения министра внутренних дел России обязательны к исполнению для всех подразделений ОВД. В связи с этим, не принимая к исполнению постановления судебных приставов-исполнителей о розыске неплательщиков алиментов, ОВД по Кольскому району руководствуется указанием Министра ВД России от 20.12.2007 года №1\10051, которым работа по установлению лиц разыскиваемых по исполнительным документам возложена на подразделения Федеральной миграционной службы.

Указывает, что как ранее, так и в настоящее время ОВД по Кольскому району розыском лиц по исполнительным документам, в том числе и розыском И., не занимался и не занимается. Заведение розыскных дел на данную категорию лиц не предусмотрено приказами МВД, в связи с чем ОВД по Кольскому району не может вести розыска данного должника.

В связи с этим ОВД считает, что постановление судебного пристава-исполнителя в части возложения на ОВД по Кольскому району обязанности по розыску И. является незаконным.

Отдел службы судебных приставов Кольского района просил дело рассмотреть без участия его представителя.

Представитель Межрайонного отдела в г.Кола УФМС по Мурманской области в судебное заседание не явился, о месте времени рассмотрения дела уведомлен надлежаще.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1,3 ст.65 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года №229-ФЗ, в случает отсутствия сведений о месте нахождения должника по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или по заявлению взыскателя выносит постановление о розыске должника, которое утверждается старшим судебным приставом. Розыск должника гражданина, осуществляется органами внутренних дел.

Статья 8 Федерального закона от 18.04.1991 года №1026-1 «О милиции» к числу основных задач криминальной милиции относит организацию и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Как установлено судом по обстоятельствам дела, Постановлением Кольского районного суда от 25 февраля 1994 года с И. в пользу А. взысканы алименты в размере 1\4 всех видов заработка на содержание несовершеннолетнего сына Д. 1991 года рождения. На основании исполнительного документа №АЕ-20 от 25.02.1994 года, службой судебных приставов Кольского района 10.02.2006 года было возбуждено исполнительное производство №4825\11\2006. Проведенными судебным приставом-исполнителем мероприятиями установить место нахождения должника и его имущества не представилось возможным. В связи с этим, 26 апреля 2006 года судебным приставом –исполнителем было вынесено постановление о розыске должника И.. Для исполнения постановление направлено в ОВД по Кольскому району. 16 октября 2006 года и 23 января 2007 года судебным приставом-исполнителем направлен запрос в ОВД по Кольскому району и УФМС Кольского района о результатах розыска должника. ОВД по Кольскому району ответа в службу судебных приставов не представил. Запросы судебного пристава-исполнителя направленные в Кольский ОВД 9.07.2008 года, 24.11.2008 года и 9 февраля 2009 года, о результатах розыска И., ОВД по Кольскому районы были возвращены инициатору с ответом о том, что согласно указания Министра внутренних дел РФ розыск данной категории лиц возложен на подразделения Федеральной миграционной службы.

Межрайонным отделом в г.Кола УФМС по Мурманской области все материалы и розыскные дела в отношении лиц уклоняющихся от уплаты алиментов по акту от 20 сентября 2007 года переданы в ОВД по Кольскому району.

Указанные обстоятельства не отрицаются участниками процесса, подтверждаются пояснениями заинтересованных лиц и материалами дела.

Таким образом, анализ названных нормативных правовых актов и обстоятельств установленных судом, свидетельствует о том, что розыск должника по алиментным обязательствам И. законом отнесен к компетенции ОВД по Кольскому району.

Доводы представителя ОВД по Кольскому району о том, что данные функции законом отнесены к компетенции подразделениям Федеральной миграционной службы, суд находит несостоятельным, как противоречащим ст.65 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в которой однозначно указано, что розыск должника- гражданина по алиментным обязательствам осуществляется органами внутренних дел.

Согласно п.1 Положения о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 19 июня 2004 года №927, Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции. При этом среди прочих к полномочиям МВД РФ относится организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации розыска лиц (п.9 Положения).

Согласно п.1 Положения о Федеральной миграционной службе РФ, утвержденного Указом Президента РФ 19 июля 2004 года №928, Федеральная миграционная служба России является федеральным органом исполнительной власти, реализующим правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Таким образом, ФМС России не является органом внутренних дел, в связи с чем законом на данную службу розыск лиц не возложен.

Кроме того, передача ФМС России функций по розыску лиц названными Указами Президента РФ не предусмотрена, поскольку отнесена к компетенции МВД России. На данное обстоятельство также указывает и пункт 6 ст.10 Закона «О милиции», согласно которому к обязанностям милиции относятся в том числе: розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных случаях, предусмотренных законодательством.

Таким «иным случаем, предусмотренным законодательством» и является возложение на органы милиции Законом «Об исполнительном производстве» (ст.65) обязанностей по розыску должника по исполнительным документам о взыскании алиментов.

Ошибочным является утверждение представителя ОВД по Кольскому району о том, что приказами МВД РФ не установлено обязанности милиции вести розыск лиц объявленных в розыск постановлением судебного пристава-исполнителя. Так, согласно пункта 13.2 «Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции», утвержденной приказом МВД от 16 сентября 2002 года №900, участковый уполномоченный милиции должен осуществлять на административном участке по письменным запросам органов внутренних дел установление местонахождения должников-граждан, объявленных в розыск постановлением судебного пристава-исполнителя.

Оценив содержание письма Министра внутренних дел от 20 декабря 2007 года «об организации розыска ответчика, ребенка по исполнительному производству», в котором указанное должностное лицо просит обеспечить продолжение работы подразделений паспортной службы и регистрационного учета населения ФМС РФ по установлению лиц, разыскиваемых по исполнительным документам, суд находит его не подлежащим применению в связи с противоречием содержащихся в письме положений федеральному закону, а именно Закону «Об исполнительном производстве».

Поскольку до настоящего времени постановление судебного пристава-исполнителя от 26 апреля 2006 года о возложении на ОВД по Кольскому району обязанности по проведению розыска неплательщика алиментов И. в установленном законом порядке не отменено, суд признает бездействия ОВД по Кольскому району, выразившееся в неисполнении данного постановления, незаконными, нарушающими права несовершеннолетнего Д., на получение постоянного, надлежащего материального содержания от своего отца, должника по исполнительному производству, И.

При таких обстоятельствах заявление прокурора Кольского района суд признает законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Заявление прокурора Кольского района удовлетворить.

Признать бездействие отдела внутренних дел по Кольскому району по исполнению постановления судебного пристава-исполнителя Кольского района от 26 апреля 2006 года об объявлении розыска И. незаконным.

Обязать отдел внутренних дел по Кольскому району исполнить постановление судебного пристава-исполнителя Кольского района от 26 апреля 2006 года о розыске И.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: Ковтунович М.Л.

Решение вступило в законную силу. Определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда решение оставлено без изменения.