Приказ мвд 697 от 06082007

Приказ МВД РФ от 6 августа 2007 г. N 697 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по производству предварительного расследования в форме дознания» (утратил силу)

Приказ МВД РФ от 6 августа 2007 г. N 697
«О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по производству предварительного расследования в форме дознания»

Приказом МВД РФ от 21 ноября 2012 г. N 1051 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях реализации положений Федерального закона от 6 июня 2007 г. N 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»*, а также совершенствования расследования преступлений, по которым предварительное следствие необязательно — приказываю:

1.1. Типовое положение об управлении (отделе, отделении, группе) организации дознания министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел, управления внутренних дел по субъекту Российской Федерации, управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах (приложение N 1).

1.2. Типовое положение об отделе (отделении, группе) дознания отдела (управления) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, линейного органа внутренних дел на транспорте, органа внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах (приложение N 2).

1.3. Нормы положенности организационной, криминалистической, специальной техники и средств связи для подразделений дознания (организации дознания) органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3).

2. Внести изменения в отдельные нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации** согласно приложению N 4.

3. Установить, что:

3.1. Начальник подразделения дознания (организации дознания) органа внутренних дел несет персональную ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности сотрудников, находящихся в его подчинении.

3.2. Дознаватели органов внутренних дел осуществляют процессуальные функции в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства. Дают в пределах компетенции органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных и иных действий. Принимают меры по профилактике преступлений, предупреждению уклонения от дознания лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений, и своевременному направлению материалов для организации их розыска.

3.3. Проведение оперативно-розыскных мероприятий в интересах расследования уголовных дел в форме дознания возлагается начальником органа внутренних дел на подразделения (должностных лиц), правомочные осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

4.1. Проверять уголовные дела и материалы, находящиеся в производстве дознавателей, давать по ним указания, оценивать процессуальные действия, а также решения дознавателей, не отмененные в установленном законом порядке, вправе специально уполномоченные на то законом лица.

4.2. Информация по вопросам оперативно-служебной деятельности подразделений дознания (организации дознания) представляется в другие подразделения органов внутренних дел в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

4.3. При исполнении служебных обязанностей сотрудникам подразделений дознания (организации дознания) разрешается ношение гражданской одежды.

5. ДООП (Н.И. Першуткину), ОИД (A.M. Смирному), ГИАЦ (С.В. Перову), ВНИИ (С.И. Гирько), ДОПТ (В.В. Захаренкову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России в месячный срок подготовить предложения о внесении изменений в приказ МВД России от 5 августа 2005 г. N 650 «Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования и органов внутренних дел на транспорте» и в приказ МВД России от 5 октября 2005 г. N 815 «Об организации и проведении инспектирования и контрольных проверок деятельности органов внутренних дел», касающиеся критериев оценки деятельности подразделений дознания (организации дознания) и органов внутренних дел по линии дознания.

6. ДООП (Н.И. Першуткину), ДОПТ (В.В. Захаренкову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России совместно с ФЭД МВД России (С.Н. Перовой) до 1 октября 2007 года проработать вопросы:

о внесении в Правительство Российской Федерации предложений о введении дополнительной надбавки к должностному окладу сотрудников подразделений дознания (организации дознания) органов внутренних дел; о возможности дополнительного материального стимулирования отдельных категорий руководителей подразделений дознания (организации дознания) органов внутренних дел.

7. ДТ (Е.В. Мартынову), ДООП (Н.И. Першуткину) МВД России осуществить комплекс мер по обеспечению подразделений дознания (организации дознания) материально-техническими средствами в соответствии с нормами положенности в пределах выделенных на эти цели ассигнований.

8. ДООП (Н.И. Першуткину), ДОПТ (В.В. Захаренкову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО внести коррективы в планы мероприятий по совершенствованию оперативно-служебной деятельности подразделений дознания до 2011 года***, по результатам 2007 года проанализировать практику применения ими уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 6 июня 2007 г. N 90-ФЗ, при необходимости внести предложения по ее совершенствованию.

9. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО:

9.1. Рассмотреть на оперативных совещаниях вопросы взаимодействия подразделений органов внутренних дел по раскрытию и расследованию преступлений, по которым предварительное следствие необязательно, организации по ним профилактической работы.

9.2. Предусмотреть в системе служебной подготовки проведение занятий сотрудников милиции общественной безопасности с привлечением следователей органов внутренних дел, сотрудников криминальной милиции по тактике и методике раскрытия наиболее распространенных видов преступлений, по которым предварительное следствие необязательно.

9.3. Разработать и осуществить комплекс мер по комплектованию подразделений дознания (организации дознания) квалифицированными сотрудниками, как правило, имеющими высшее юридическое образование и необходимый опыт работы в органах внутренних дел.

формирование и укомплектование следственно-оперативных групп подготовленными специалистами по направлениям деятельности, своевременность выездов на места происшествий по преступлениям, предварительное следствие по которым необязательно, качество их работы по обнаружению, закреплению следов преступления и формированию доказательственной базы;

производство экспертиз по уголовным делам, находящимся в производстве подразделений дознания (организации дознания), в пределах срока расследования, установленного уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

9.5. Исключить привлечение дознавателей к выполнению несвойственных им функций, сосредоточив все силы и средства на расследовании подследственных им преступлений.

9.6. При необходимости с учетом оперативной обстановки и нагрузки на подразделения дознания (организации дознания) и иные подразделения органов внутренних дел принимать меры по укреплению подразделений дознания (организации дознания) за счет перераспределения штатной численности.

9.7. Установить контроль за своевременностью и полнотой обеспечения подразделений дознания (организации дознания) индивидуальными рабочими местами, материально-техническими средствами, средствами связи, оргтехникой по нормам и в соответствии с табелями положенности.

10. Считать утратившими силу приказы МВД России от 14 июня 2000 г. N 642, от 30 мая 2002 г. N 524 и от 11 августа 2003 г. N 618дсп.

11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 697 г. Москва «О ежемесячной надбавке за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, военнослужащим внутренних войск МВД России»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 августа 2012 г.

Регистрационный N 25227

В соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» 1 , Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2012 г. N 46 «Об установлении размеров и правил выплаты ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1072 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву» 2 — приказываю:

1. Выплачивать военнослужащим внутренних войск МВД России ежемесячную надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в следующих размерах:

1.1. Со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», — 25 процентов оклада по воинской должности.

1.2. Со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно», — 20 процентов оклада по воинской должности.

1.3. Со сведениями, имеющими степень секретности «секретно», — 10 процентов оклада по воинской должности.

2. Установить ежемесячную надбавку за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», в размере:

2.1. Заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации — главнокомандующему внутренними войсками МВД России, заместителям главнокомандующего внутренними войсками МВД России, начальнику главного штаба внутренних войск — первому заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России, главному инспектору — координатору Главного командования внутренних войск МВД России 3 , заместителям начальника главного штаба внутренних войск МВД России, командующим войсками оперативно-территориальных объединений внутренних войск МВД России — 65 процентов оклада по воинской должности.

2.2. Начальникам управлений, штабов авиации, вооружения, тыла ГКВВ МВД России — 60 процентов оклада по воинской должности.

Читайте так же:  Адвокат дмитрий титов

2.3. Заместителям начальников управлений ГКВВ МВД России, начальнику аппарата — помощнику заместителя Министра — главнокомандующего внутренними войсками МВД России, военнослужащим, занимающим штатные воинские должности в подразделениях планирования применения и развития войск оперативного управления главного штаба ГКВВ МВД России, мобилизационной готовности, шифровальных подразделениях, подразделениях делопроизводства и режима, — 50 процентов оклада по воинской должности.

3. Признать утратившим силу пункт 1 Инструкции о выплате ежемесячных процентных надбавок к месячному окладу в соответствии с занимаемой воинской должностью (должностному окладу, тарифной ставке) военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России, допущенных к государственной тайне, утвержденной приказом МВД России от 7 августа 2007 г. N 699 4 , в отношении военнослужащих внутренних войск МВД России.

4. Выплаты, предусмотренные настоящим приказом, производить с 1 января 2012 года.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра — главнокомандующего внутренними войсками МВД России генерала армии Н.Е. Рогожкина.

Министр генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 45, ст. 6336.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 117.

3 Далее — «ГКВВ МВД России».

4 Зарегистрирован в Минюсте России 8 октября 2007 года, регистрационный N 10272.

Приказ мвд 697 от 06082007

у нас эксперт один был и я все трупы, будучи розыскником катал сам. мне просто некогда было ждать освобождения эксперта. а так если не ошибаюсь нужно в №612дсп от 09.07.2007 «Об утверждении Наставления поù формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации» посмотреть. Хотя не исключено, что еще где прописано.

PS. Fly1, тебе бы я посоветовал тоже с этого приказа начать правду искать.

Приказ мвд 697 от 06082007

Для общего сведения:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2009 г. N 355

О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА БЕЗУПРЕЧНУЮ И ЭФФЕКТИВНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ, ПРЕМИРОВАНИЯ, ВЫПЛАТЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ И ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ЦЕНТРАЛЬНОГО
АППАРАТА ФМС РОССИИ И НАЧАЛЬНИКАМ (РУКОВОДИТЕЛЯМ) ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФМС РОССИИ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ДОЛЖНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Приказ
Министерства внутренних дел Российской Федерации
от 31 декабря 2009 г. N 1023

«О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185»
Опубликовано 5 февраля 2010 г.
Вступает в силу: 16 февраля 2010 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2010 г. Регистрационный N 16074

второй приказ знаю тоже есть, но видимо сохранен не под своим именем пока найти не смог.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/o. se=LAW;n=97434
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 января 2010 г. N 8
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УСТАВ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ
ОТ 29 ЯНВАРЯ 2008 Г. N 80
ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УСТАВ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ
МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МВД РОССИИ ОТ 29 ЯНВАРЯ 2008 Г. N 80

1. В пункте 31 слова «или диспетчерского пункта» исключить.
2. Абзац второй пункта 141 изложить в следующей редакции:
«Оперативное управление нарядами ППСМ, задействованными в охране общественного порядка по планам комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка, осуществляют дежурные части органов внутренних дел.».

К вопросу об уголовно-процессуальных функциях ОВД как органов дознания

(Срукова А. Х.) («Российский следователь», 2012, N 7) Текст документа

К ВОПРОСУ ОБ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ ОВД КАК ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ

——————————— Srukova A. Kh. To the question of criminal procedural functions of the internal affairs department as an organ of inquiry.

Срукова Анара Хамишевна, соискатель Московского нового юридического института.

В статье А. Х. Сруковой говорится о понятии функций, их правовой интерпретации применительно к уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел и полиции в российском уголовном судопроизводстве.

Ключевые слова: орган дознания, дознаватель, функция, уголовно-процессуальная функция, обвинение, защита, разрешение уголовного дела, права и обязанности, преступления, государственный орган, направления деятельности.

The article informs about the concept of functions, their legal interpretation in relation to criminal procedural activity of internal affairs organs and police in the Russian criminal proceedings.

Key words: organ of inquiry, inquirer, function, prosecution, defense, solution of criminal case, rights and duties, crimes, state authority, the direction of activity.

Как уже отмечалось, на органы внутренних дел возлагается задача осуществления определенных направлений деятельности (функций) . В этой связи полагаем наиболее правильным определение места ОВД в системе органов дознания сквозь призму анализа теоретико-прикладных основ их функций. ——————————— Морева О. С. Дознание в уголовно-процессуальном законодательстве стран СНГ: Сравнительно-правовой анализ / Фундаментальные и прикладные проблемы расследования преступлений: Материалы межвузовской НПК 28 — 29 апреля 2005 г. М.: Академия управления МВД России, 2005. Ч. 3. С. 70 — 76.

О. В. Мичурина справедливо замечает, что «…в п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ органы внутренних дел названы в числе органов дознания. Однако уголовно-процессуальный закон не конкретизирует, какие структурные подразделения и службы данной многоуровневой и многофункциональной правоохранительной системы наделяются процессуальным статусом органа дознания, не регламентирует, кто конкретно в органах внутренних дел может реализовывать полномочия органа дознания, в т. ч. производить предварительное расследование в форме дознания» . ——————————— Мичурина О. В. Концепция дознания в уголовном процессе Российской Федерации и проблемы ее реализации в органах внутренних дел: Монография. М.: МосУ МВД России, 2008. С. 264.

Далее она развивает свою мысль, замечая, что буквальное толкование уголовно-процессуального закона не позволяет рассматривать какие-либо службы и отдельные подразделения ОВД в качестве самостоятельного органа дознания. Законодатель назвал таковым в п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ органы внутренних дел, поэтому только их в целом и необходимо считать органом дознания . ——————————— Там же. С. 265.

Комментируя сложившуюся ситуацию, следует учитывать, что указанный автор не выходит за рамки законодательных предписаний, что отчасти понятно. Тем не менее в самой букве закона, по мнению соискателя, заложена мина замедленного действия. Проявляется это в отождествлении таких понятий, как «орган» и «подразделение», что представляется неприемлемым с точки зрения теории управления, поскольку второе, как правило, является частью первого. Таким образом, пытаться возложить на конкретное подразделение (то же специализированное подразделение дознания) смысловую нагрузку, предназначенную для государственного учреждения или организации (определение, которое предлагает Толковый словарь русского языка термину «орган»), значит заранее обрекать на неудачу любое благое начинание в данном вопросе. В Российской же Федерации, по верному замечанию профессора С. В. Бажанова, отсутствуют строго централизованные иерархические государственные структуры, которые занимались бы исключительно расследованием уголовных дел в форме дознания . Следовательно, речь можно вести лишь об отделах (отделениях) дознания (подразделениях — по формулировке законодателя; ст. 40.1 УПК РФ). ——————————— Бажанов С. В. Правовое положение подразделений следствия и дознания в уголовном процессе Российской Федерации // Российский следователь. 2007. N 1. С. 5 — 6.

Феномен уголовно-процессуальных функций активно и фактически постоянно обсуждается в юридической литературе . Судебно-правовая реформа конца XX — начала XXI в. дала дополнительный импульс для исследования уголовно-процессуальных функций применительно к современному уголовному судопроизводству, поскольку в УПК РФ проведена идея состязательности с четким разделением его участников на стороны обвинения и защиты (ст. 15) . ——————————— Элькинд П. С. Сущность советского уголовно-процессуального права. Л., 1963. С. 50 — 59; Кокорев Л. Д. Участники правосудия по уголовным делам. Воронеж, 1971. С. 50 — 57; Даев В. Г. Процессуальные функции и принцип состязательности в уголовном судопроизводстве // Правоведение. 1974. N 1. С. 72 — 74; и др. Гирько С. И. Уголовно-процессуальные функции милиции (теоретические, правовые и прикладные проблемы): Дис. … д-ра юрид. наук. М., 2004. С. 72; Зинатуллин З. З. УПК 2001 года и насущные проблемы уголовно-процессуальной науки // Механизм реализации норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: проблемы и пути их разрешения. Ижевск, 2003. С. 3.

В то же время многие вопросы, связанные с правоохранительными функциями, остаются нерешенными. Так, профессор А. Ю. Шумилов отмечает следующее: «О правовых функциях (функциях права) в целом написано немало (правда, единого мнения так и не достигнуто), тем не менее об уголовно-розыскных функциях в современной открытой научной печати почти не упоминается, несмотря на то что они заслуживают самого пристального внимания со стороны специалистов различного профиля» . ——————————— Проблемы формирования уголовно-розыскного права (право и сыск): Авт. сб. науч. раб. / Авт.-сост. А. Ю. Шумилов. М., 2001. Вып. 4. С. 127.

Безусловно, понятие «функция» носит междисциплинарный характер. Так, в философской литературе под функцией принято понимать «внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений…» . ——————————— Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. М., 1986. С. 526.

Читайте так же:  Сколько стоит осаго на степвей

Относительно места данного понятия в юридической науке интересны рассуждения А. Б. Венгерова: «…таково уж свойство юридического языка — он заимствует чужие понятия и наполняет их своим смыслом, порой понятным лишь посвященным, специально обученным лицам, прежде всего юристам. Причем таким смыслом, который подчас почти утрачивает связь с первоначальным. Вот и с понятием «функция», когда оно включается в юридический понятийный аппарат, происходит этот процесс» . ——————————— Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. М., 2000. С. 141.

Правильный подход к анализу функций того или иного государственного органа заключается в том, что при их установлении необходимо выявлять не все направления его деятельности, а только такие из них, без которых данный орган не будет выполнять свое предназначение . Таким образом, подчеркивается, что термин «функция» обозначает лишь основные, главные направления деятельности государственного органа, в которых проявляется его социальное назначение. ——————————— Марксистско-ленинская общая теория государства и права. Основные институты и понятия. М., 1970. С. 219.

Так же и при определении функции как основного направления деятельности каких-либо подразделений, рассматриваемое понятие не утрачивает самостоятельного значения, оно сближается с понятием «деятельность», но не отождествляется с ним. Анализ соответствующей литературы позволяет выделить два принципиально различных подхода к трактовке уголовно-процессуальных функций. Первый, именуемый традиционным, допускает лишь три функции, связанные с основными направлениями деятельности участников уголовного судопроизводства: обвинение, защиту и разрешение уголовного дела по существу . Начиная с 60-х гг. XX столетия большинство процессуалистов стали склоняться к тому, что указанными тремя функциями не исчерпывается функциональная структура уголовно-процессуальной деятельности, и система функций стала постепенно расширяться. Вначале она была дополнена функциями расследования, поддержания гражданского иска и, соответственно, защиты от него . Можно сказать, что именно к числу этих функций относится основная деятельность милиции (ныне — полиции; органов внутренних дел) в уголовном процессе (производстве дознания, оперативно-розыскное сопровождении расследования преступлений и др.). ——————————— Уголовный процесс: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. В. П. Божьева. 3-е изд., испр. и доп. М., 2002. С. 13. Рахунов Р. Д. Участники уголовно-процессуальной деятельности. М., 1961. С. 51.

Еще позднее к числу процессуальных функций ученые стали относить и вспомогательную деятельность, обеспечивающую реализацию основных задач уголовного судопроизводства, осуществляемую свидетелями, экспертами, переводчиками и другими субъектами уголовно-процессуальных отношений . ——————————— Элькинд П. С. Указ. соч. С. 14 — 15.

По мнению профессора Н. А. Якубович, процессуальная функция может пониматься как осуществляемая участниками уголовно-процессуальная деятельность, характер и содержание которой определяются законом в зависимости от их процессуального положения (роли и назначения), направленная на решение стоящих перед ними задач уголовного судопроизводства, отстаивание процессуальных интересов или выполнение процессуальных обязанностей . ——————————— Якубович Н. А. Процессуальные функции следователя в уголовном судопроизводстве. М., 1980. С. 15.

Можно классифицировать осуществляемые ОВД уголовно-процессуальные функции на основные, обеспечивающие и вспомогательные, что не противоречит теоретическим представлениям об уголовно-процессуальных функциях. Кроме того, это подчеркивает наличие уголовно-процессуальной правосубъектности и возможности отнесения указанных органов к различным группам субъектов уголовно-процессуальных отношений . ——————————— Срукова А. Х. Использование органами внутренних дел криминалистических информационно-поисковых систем в деятельности по раскрытию и расследованию преступлений / Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов: XVIII международная научная конференция: Сб. тр. М.: Академия управления МВД России, 2009. С. 284 — 291.

Таким образом, органы внутренних дел (органы дознания), обладая, как принято считать, значительным кругом прав и обязанностей в уголовном судопроизводстве, реализуя их через свои структурные единицы (службы, подразделения), обладающие правосубъектностью в рамках взаимосвязанных процессуальных функций, по праву могут рассматриваться в качестве самостоятельного многофункционального и комплексного участника уголовного процесса. По мнению профессора С. И. Гирько, милиция (ныне полиция. — А. С.) как субъект уголовно-процессуальной деятельности выполняет несколько связанных между собой процессуальных функций. К таковым он относит: рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях и принятие решения о возбуждении уголовного дела, осуществление дознания, обеспечение объективного и полного расследования (дознания и предварительного следствия) по делу, оказание содействия и обеспечение осуществления прокурорского надзора, обеспечение деятельности суда, реализации прав и законных интересов граждан при отправлении правосудия . ——————————— Гирько С. И. Указ. соч. С. 77 — 82.

Говоря о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях и принятии решения о возбуждении уголовного дела, следует отметить, что данная процессуальная функция ОВД регламентирована ст. ст. 109, 110, 112, 113, 114 УПК РФ. Речь в этом случае идет о деятельности полиции в лице ее должностных лиц в стадии возбуждения уголовного дела. Руководствуясь ст. 144 УПК РФ, в целях получения достоверной информации о деянии для принятия решения по существу сотрудники полиции осуществляют проверку сообщения о преступлении. Рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях ведомственными актами возлагается на конкретных должностных лиц ОВД (полиции): дознавателей, участковых уполномоченных, оперуполномоченных УР (ОБЭП) и т. п. Об этом говорится, в частности, в совместном Приказе Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от 12 сентября 2006 г. N 80/725 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях». В одной из своих публикаций А. А. Жамков подверг анализу процессуальный статус оперативных уполномоченных ОБЭП, подчас осуществляющих процессуальные проверки сообщений о преступлениях, совершаемых в сфере экономической деятельности. В плане разрешения поставленного вопроса он задался целью уяснить ряд моментов: во-первых, является ли деятельность по проверке заявлений о преступлении процессуальной; во-вторых, вправе ли сотрудник ОБЭП осуществлять процессуальную деятельность и принимать самостоятельные процессуальные решения; и, наконец, в-третьих, в качестве какого субъекта процессуальной деятельности может выступать сотрудник ОБЭП. Резюмируя свои рассуждения и апеллируя к ст. 40 УПК РФ, относящей ОВД к органам дознания (п. 1 ч. 1), автор пришел к неожиданным выводам, ответив на обозначенный им вопрос положительно. При этом аргументировал он свою позицию тем, что оперативный уполномоченный ОБЭП является якобы должностным лицом ОВД, т. е. органа дознания . ——————————— Жамков А. А. Процессуальный статус сотрудников ОБЭП, осуществляющих проверку сообщений о преступлениях экономической направленности // Актуальные вопросы применения уголовно-процессуального и уголовного законодательства в процессе расследования преступлений: Материалы межвузовской научно-практической конференции. М.: Академия управления МВД России, 2009. Ч. 1. С. 284 — 286.

В этой связи повторимся, еще раз акцентируя внимание на том, что в настоящее время науки уголовно-процессуального права, криминалистики и ОРД развиваются в направлении размежевания уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной составляющих в деятельности ОВД как органов дознания. Оперативный уполномоченный — административно-штатная единица (должность) в системе органов исполнительной власти (в нашем в случае — в ОВД, полиции), а орган дознания (по сути) — процессуально-правовое формирование. И если раньше (в 60 — 80-е гг. XX столетия) такие понятия, как «орган дознания», «дознаватель» и «оперативный уполномоченный», нередко отождествлялись , то в нынешней ситуации такой опыт должен быть отвергнут. Поэтому и именовать оперативных уполномоченных дознавателями некорректно, поскольку в системе ОВД имеются специально предназначенные для выполнения соответствующих функций структурные (по формулировке законодателя) подразделения, т. е. отделы, отделения дознания. ——————————— Взаимодействие следователей с оперативными работниками органов внутренних дел: Методическое пособие. М.: ВНИИ МВД СССР, 1981. С. 8.

В УПК РФ, кстати, предусмотрена отдельная ст. 41 «Дознаватель», в части первой которой, в весьма неудачной форме, приведен тезис о том, что полномочия органа дознания, предусмотренные п. 1 ч. 2 ст. 40 УПК РФ, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем. Слабое урегулирование в законе взаимоотношений начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя как раз и приводит к тому, что приходится наблюдать, например, в п. 38 ст. 5 УПК РФ, которая определяет, что розыскные меры — меры, принимаемые дознавателем, а также органом дознания (т. е. ОВД, полицией. — А. С.) по поручению дознавателя, для установления лица, подозреваемого в совершении преступления. Погрешность приведенной законодательной регламентации очевидна, поскольку, во-первых, дознаватель принуждается поручать розыскные меры как бы самому себе; и, во-вторых, органам дознания (т. е. ОВД, полиции) приходится выполнять поручения своего должностного лица. Указанные разночтения и порождают порочную практику, сводящуюся к возложению на органы дознания так называемых дополнительных функций. Так, Н. М. Павинский и А. Н. Миронов констатируют, что одной из форм предварительного расследования является дознание, производство которого основывается на том же уголовно-процессуальном законодательстве, что и предварительное следствие. Вместе с тем кроме расследования уголовного дела на органы дознания возложено также осуществление ОРД, направленной на обнаружение преступлений и лиц, совершивших данные преступления . ——————————— Павинский Н. М., Миронов А. Н. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2006. С. 155 — 166.

Что касается функции непосредственно дознания, то по действующему УПК РФ его производство возложено на органы дознания (ст. 40). Органы внутренних дел являются одними из таких органов, занимающих среди них основное положение. На их долю приходится до 90% всего объема дознания. Дознание осуществляется по таким делам, когда производство предварительного следствия необязательно (ст. ст. 223, 224, 225, 226 УПК РФ). Кроме того, органы дознания проводят неотложные следственные действия по делам, по которым обязательно предварительное следствие (ст. ст. 40, 157 УПК РФ). Исходя из положений уголовно-процессуального законодательства, основными субъектами процессуальной деятельности, реализующими указанную функцию, выступают орган дознания и дознаватель. Как видим, законодатель проигнорировал начальника подразделения дознания, что следует отнести к разряду методологических ошибок. В юридической литературе достаточное внимание уделено проблеме несоответствия процессуального статуса субъекта дознания уровню возлагаемых на него полномочий. Подобную позицию высказали 78% опрошенных соискателем респондентов. Лишь 14% считают полномочия субъектов дознания соответствующими их процессуальному статусу. По нашему мнению, последняя группа респондентов в большинстве своем представлена сотрудниками, имеющими недостаточный практический опыт, что не позволяет им объективно оценивать данную проблему. В то же время в УПК РФ закреплен правовой статус органа дознания и дознавателя в качестве субъектов процессуальных отношений. Взамен дефиниции, использованной в УПК РСФСР, в УПК РФ в специальной норме появилось определение «дознаватель» — должностное лицо органов дознания, правомочное осуществлять дознание или неотложные следственные действия в пределах своей компетенции (п. 7 ст. 5). В рамках реализации функции обеспечения объективного и полного расследования (дознания и предварительного следствия) по делу могут быть включены: — организация охраны места происшествия до прибытия следственно-оперативной группы или места проведения иных следственных действий; — исполнение отдельных поручений и указаний следователя и дознавателя (п. 4 ч. 2 ст. 38, ст. 223 УПК РФ); — розыск подозреваемого (обвиняемого) по поручению следователя или органа дознания (ст. 210 УПК РФ); — содействие органам предварительного следствия и дознания при производстве следственных действий; — осуществление ОРД и принятие иных мер для раскрытия преступлений, а также обнаружения лица, совершившего преступление, материальных и иных следов преступления (ст. 38, п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ); — возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными действиями (ст. ст. 133, 135 УПК РФ); — непосредственное оказание международной правовой помощи по уголовным делам, исполнение международных отдельных поручений по уголовным делам, не находящимся в производстве ОВД (полиции), исполнение поручений органов расследования других государств (главы 53, 54, 55 УПК РФ); — содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых (ст. ст. 108, 109, 110 УПК РФ); — осуществление привода потерпевшего (ч. 6 ст. 42 УПК РФ), свидетеля (ч. 7 ст. 56 УПК РФ) по поручению следователя и дознавателя; — профилактическая деятельность (ч. 2 ст. 158 УПК РФ). Соискателем более подробно рассматриваются функции ОВД, так или иначе связанные с производством дознания. Поэтому нет необходимости подвергать анализу оставшиеся названные выше функции полиции. Хотя, бесспорно, при осуществлении судебного контроля, рассмотрения уголовного дела судом первой инстанции, а также при реализации судебного решения (приведении его в исполнение) полиция обладает значительными по объему процессуальными полномочиями. Более конкретно функции подразделений дознания в составе ОВД обозначены в ведомственных нормативных правовых актах. Так, в приложении к Приказу МВД России от 06.08.2007 N 697 указаны следующие основные функции подразделений дознания: 1) анализ и прогнозирование результатов оперативно-служебной деятельности по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно; 2) обобщение и анализ правоприменительной практики отделов (отделений, групп) дознания ОВД по муниципальному образованию и подготовка на этой основе предложений по организационно-методическому обеспечению, совершенствованию законодательства и ведомственных нормативных правовых актов; 3) организация и производство дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей ОВД; 4) выявление причин и условий, способствующих совершению расследуемых преступлений, и принятие предусмотренных законодательством мер по их устранению, восстановлению нарушенных прав граждан и организаций, интересов общества и государства; 5) оказание подразделениям дознания практической помощи, обобщение и обеспечение внедрения современных форм и методов работы; 6) анализ результатов оперативно-служебной деятельности подразделений дознания, разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков производства расследования в форме дознания; 7) организация в пределах компетенции взаимодействия с подразделениями полиции (ОВД), экспертно-криминалистическими подразделениями, а также с органами следствия и органами, осуществляющими прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам; 8) рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц, публикаций и сообщений в средствах массовой информации по вопросам, связанным с производством предварительного расследования в форме дознания; 9) ведение в установленном порядке контрольно-наблюдательных производств по направлениям деятельности, учетов движения уголовных дел, составление статистических отчетов . ——————————— Приказ МВД РФ от 06.08.2007 N 697 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по производству предварительного расследования в форме дознания».

Читайте так же:  Договор на визуальное обследование здания

Едва ли у кого вызовет сомнение утверждение о том, что в рамках уголовного процесса трудно найти орган, обладающий таким же объемом прав и обязанностей, каким наделены ОВД. Таким образом, анализ результатов деятельности органов предварительного следствия и дознания и ОВД в целом по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений предоставляет возможность изучить как положительные, так и негативные тенденции в применении норм УПК РФ, а также охарактеризовать те процессы, которые происходят внутри органов предварительного расследования системы МВД Российской Федерации.

Приказ мвд 697 от 06082007

ПРИКАЗ от 18 октября 2005 г. N 840 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. приказов МВД России от 27.02.2007 г. N 203 ,
от 09.12.2008 г. N 1075 , от 18.02.2009 N 149 )

———- Ответ добавлен в 19:01 ———-Предыдущий ответ был в 19:00 ———-

.. 31 января 200 9,. № 71
Москва
Г I
О неприменении правовых
актов МВД СССР
В целях упорядочения нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России —
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать неприменяемыми с 1 февраля 2009 г. в системе МВД России приказы МВД СССР, за исключением правовых актов, указанных в прилагаемом перечне.
2. Установить, что указанные в прилагаемом перечне приказы МВД СССР, применяются в системе МВД России в части, не противоречащей законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам МВД России.
3. Признать приказы МВД СССР, указанные в прилагаемом перечне, неприменяемыми в системе МВД России с 1 января 2010 года.

ПЕРЕЧЕНЬ правовых актов МВД СССР
1. Приказ МВД СССР от 23 февраля 1973 г. № 40.
2. Приказ МВД СССР от 5 января 1979 г. № 10.
3. Приказ МВД СССР от 7 мая 1981 г. № 0195.
4. Приказ МВД СССР от 3 мая 1983 г. № 82.
5. Приказ Госгортехнадзора СССР, МВД СССР от 24 сентября 1984 г. № 125/203.
6. Приказ МВД СССР от 30 мая 1985 г. № 106.
7. Приказ МВД СССР от 12 июля 1985 г. № 130.
8. Приказ МВД СССР от 19 марта 1986 г. № 63 дсп.
9. Приказ МВД СССР от 7 мая 1986 г. № 0129.
10. Абзац первый пункта 2 и подпункт 2.5 приложения № 2 к приказу МВД СССР от 8 августа 1986 г. № 0024.
11. Приказ МВД СССР от 16 марта 1988 г. № 46.
12. Приказ МВД СССР от 5 января 1989 г. № М/001.

Министр
генерал армии п/п Р. Нургалиев

Самостоятельная работа – 2 часа

Цель самостоятельной работы по теме –изучение основных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию деятельности структурных подразделений органов внутренних дел, осуществляющих производство расследования в форме дознания.

Вопросы для рассмотрения:

1. Структура, основные функции и полномочия управления (отдела, отделения, группы) организации дознания.

2. Структура, основные функции и полномочия отдела (отделения, группы) дознания.

Нормативные источники:

1. Типовое положение об управлении (отделе, отделении, группе) организации дознания министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел, управления внутренних дел по субъекту Российской Федерации, управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, утвержденное приказом МВД России от 06.08.2007 г. № 697 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по производству предварительного расследования в форме дознания».

2. Приказ ГУВД по г. Москве от 05.10.2007 г. № 514 «О мерах по совершенствованию деятельности подразделений дознания Главного управления внутренних дел по г. Москве».

3. Типовое положение об отделе (отделении, группе) дознания отдела (управления) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, линейного органа внутренних дел на транспорте, органа внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, утвержденное приказом МВД России от 06.08.2007 г. № 697 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по производству предварительного расследования в форме дознания».

Тема 2. Деятельность органов дознания

на этапе возбуждения уголовного дела