Приказ минздравсоцразвития 2011гВ

Содержание:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 августа 2011 г. № 890 «О проведении научно-практической конференции «Дети и ВИЧ-инфекция»

В соответствии с пунктом 8 Перечня научно-практических мероприятий по вопросам демографического развития в 2011 году, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 г. № 361, приказываю:

1. Провести в г. Санкт-Петербурге 15-16 сентября 2011 г. научно-практическую конференцию «Дети и ВИЧ-инфекция» (далее — конференция).

2. Для организации и проведения конференции создать организационный комитет.

перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения на конференции, согласно приложению № 1;

состав организационного комитета конференции согласно приложению № 2.

4. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, руководителям федеральных учреждений здравоохранения, ректорам образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования решить вопрос о командировании специалистов (заместителей руководителей органов управления здравоохранением по детству и родовспоможению, главных педиатров, главных акушеров-гинекологов, руководителей центров по профилактике и борьбе со СПИД) для участия в работе конференции.

Принять во внимание, что оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.

5. Организационному комитету конференции в недельный срок после её проведения представить в Департамент развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о проведении конференции и список участников с указанием их места работы, должности и номера телефона.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.

Приложение № 1
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития РФ
от 8 августа 2011 г. № 890

Перечень
основных вопросов, планируемых для рассмотрения на научно-практической конференции «Дети и ВИЧ-инфекция»

1. Региональные программы модернизации здравоохранения. Вопросы охраны здоровья матерей и детей.

2. Организация медико-социальной помощи детям с ВИЧ-инфекцией, детям с перинатальным контактом ВИЧ-инфекции, беременным женщинам с ВИЧ-инфекцией, взаимодействие в работе инфекционной, педиатрической родовспомогательной, фтизиатрической и социальной служб.

3. Стандарты оказания медицинской помощи детям с ВИЧ-инфекцией, детям с перинатальным контактом ВИЧ-инфекции, профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.

4. Стратегические направления профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку до 2015 года.

5. Современные подходы к диспансерному наблюдению детей с перинатальным контактом ВИЧ-инфекции, перспективы ранней диагностики ВИЧ-инфекции.

6. Оказание медицинской помощи детям с сочетанными заболеваниями ВИЧ-инфекция и туберкулез, ВИЧ-инфекция и вирусные гепатиты.

7. Вакцинопрофилактика детей с ВИЧ-инфекцией.

8. Профессиональная подготовка медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь детям и матерям с ВИЧ-инфекцией.

Приложение № 2
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития РФ
от 8 августа 2011 г. № 890

Приказ Минздравсоцразвития России №1067 от 22 сентября 2011 г.

Приказ, Минздрав России, 22 сентября 2011

В соответствии с пунктами 34, 35 Плана научно-практических мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2011 год, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 11 февраля 2011 г. № 100, п р и к а з ы в а ю:

  1. Провести 13 – 14 октября 2011 г. в г. Москве ХII Ежегодную специализированную конференцию и выставку «Информационные технологии в медицине» (далее – конференция) и Всероссийское совещание службы медицинской статистики (далее – совещание).
  2. Для организации и проведения конференции и совещания создать организационный комитет.
  3. Утвердить:
    • перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения на конференции и совещании, согласно приложению № 1;
    • состав организационного комитета конференции и совещания, согласно приложению № 2.
  4. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, служб медицинской статистики субъектов Российской Федерации, федеральных учреждений здравоохранения, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, директорам научных организаций, ректорам образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования решить вопрос о командировании специалистов для участия в работе конференции и совещания.
    Принять во внимание, что оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.
  5. Организационному комитету конференции и совещания в десятидневный срок после ее проведения представить в Департамент информатизации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о ее проведении.
  6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.
Министр
Т.А.Голикова

Категории: Департамент информационных технологий и связи; информатизация здравоохранения; Минздрав России; приказ.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 июня 2011 г. № 590 “О проведении конференции с международным участием «Реабилитация в детской травматологии и ортопедии»

В соответствии с пунктом 31 Плана научно-практических мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2011 год, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 11 февраля 2011 г. № 100, приказываю:

1. Провести 21 — 22 сентября 2011 г. в г. Екатеринбурге конференцию с международным участием «Реабилитация в детской травматологии и ортопедии» (далее — конференция).

2. Для организации и проведения конференции создать организационный комитет.

перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения на конференции, согласно приложению № 1;

состав организационного комитета конференции согласно приложению № 2.

4. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, руководителям федеральных учреждений здравоохранения, директорам научных организаций, ректорам образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования решить вопрос о командировании специалистов для участия в работе конференции.

Принять во внимание, что оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.

5. Организационному комитету конференции в недельный срок после её проведения представить в Департамент инновационной политики и науки Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о проведении конференции и список участников с указанием их места работы, должности и номера телефона.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.

Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 21 июня 2011 г. № 590

Перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения на конференции с международным участием «Реабилитация в детской травматологии и ортопедии»

1. Организация комплексной реабилитации детей с врожденными и приобретенными ортопедическими заболеваниями, с травмами и их последствиями.

2. Новые технологии в диагностике, лечении и реабилитации детей и подростков с повреждениями и заболеваниями костно-мышечной системы.

3. Восстановительное лечение и диспансерное наблюдение до и после проведения оперативных (в том числе высокотехнологичных) вмешательств.

4. Преемственность амбулаторно-поликлинического, стационарного и санаторного этапов медицинской помощи детям с врожденными и приобретенными ортопедическими заболеваниями, с травмами и их последствиями.

5. Восстановительное лечение в образовательных учреждениях (яслях, детских садах, школах-интернатах).

к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 21 июня 2011 г. № 590

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 апреля 2011 г. N 358 «О проведении Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование медицинской помощи больным с нейротравмой и пострадавшим в ДТП» совместно с Всероссийской научно-практической конференцией «Скорая медицинская помощь — 2011»

В соответствии с пунктом 21 Плана научно-практических мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на .2011 год, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 февраля 2011 г. N 100, приказываю:

1. Провести 16-17 июня 2011 г. в г. Москве Всероссийскую научно-практическую конференцию «Совершенствование медицинской помощи больным с нейротравмой и пострадавшим в ДТП» совместно с Всероссийской научно-практической конференцией «Скорая медицинская помощь — 2011″(далее — конференция).

2. Для организации проведения конференции создать организационный комитет конференции.

перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения на конференции, согласно приложению N 1;

состав организационного комитета конференции согласно приложению N 2.

а) руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации командировать своих представителей, главных специалистов по скорой медицинской помощи, главных врачей медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, для участия в работе конференции;

Читайте так же:  Куда пожаловаться на водителя маршрутки новосибирск

б) ректорам академий и институтов последипломного образования командировать заведующих кафедрами скорой медицинской помощи (неотложной медицины) для участия в работе конференции.

Принять во внимание, что оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.

5. Провести в рамках конференции совещание об итогах реализации в 2008-2010 годах мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, и плана их реализации в 2011 году с участием органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

6. Организационному комитету конференции в недельный срок после проведения конференции представить в Департамент инновационной политики и науки Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о ее проведении и список участников конференции с указанием их места работы, должности и телефона.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.

Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения
и социального развития РФ
от 27 апреля 2011 г. N 358

Перечень
основных вопросов, планируемых для рассмотрения на Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование медицинской помощи больным с нейротравмой и пострадавшим в ДТП» совместно с Всероссийской научно-практической конференцией «Скорая медицинская помощь — 2011»

1. Актуальные вопросы совершенствования службы скорой медицинской помощи на современном этапе.

2. Опыт использования и перспективы развития систем автоматизации диспетчерской службы скорой медицинской помощи.

3. Новые организационные и медицинские технологии госпитального этапа скорой медицинской помощи.

4. Вопросы экспертизы качества оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

5. Проблемы повышения уровня профессиональной подготовки врачебного и фельдшерского персонала скорой медицинской помощи.

6. Преемственность догоспитального и госпитального этапов скорой медицинской помощи при множественной, сочетанной и изолированной травме, сопровождающейся шоком.

7. Новые возможности взаимодействия скорой медицинской помощи и стационарных лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных разработок в области теледиагностики и телемедицины.

8. Использование современных навигационных систем для оптимизации взаимодействия с оперативными экстренными службами.

9. Проблемы детского травматизма при дорожно-транспортных происшествиях.

10. Состояние и перспективы развития специальности «фельдшер скорой и неотложной медицинской помощи».

11. Актуальные вопросы нейротравмы.

12. Жизнеугрожающие состояния при социально значимых заболеваниях.

Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения
и социального развития РФ
от 27 апреля 2011 г. N 358

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 января 2011 г. N 29н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 января 2011 г. N 29н
«Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования»

С изменениями и дополнениями от:

8 декабря 2016 г.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19742

Порядок
ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования

С изменениями и дополнениями от:

8 декабря 2016 г.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила ведения персонифицированного учета сведений о каждом застрахованном лице в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе:

1) организацию персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;

2) ведение единого регистра застрахованных лиц;

3) ведение персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованных лицам;

4) технологию обмена информацией при ведении персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования.

2. Целями персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования являются:

1) создание условий для обеспечения гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное предоставление медицинской помощи надлежащего качества и объема в рамках базовой и территориальных программ обязательного медицинского страхования;

2) создание условий для осуществления контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования;

3) определение потребности в объемах медицинской помощи в целях формирования базовой и территориальных программ обязательного медицинского страхования.

II. Организация персонифицированного учета

3. Персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах ведется в форме единого регистра застрахованных лиц, являющегося совокупностью его центрального и региональных сегментов, и включает в себя сбор, обработку, передачу и хранение следующих сведений о застрахованных лицах:

1) фамилия, имя, отчество;

3) дата рождения;

4) место рождения;

6) данные документа, удостоверяющего личность;

7) место жительства;

8) место регистрации;

9) дата регистрации;

10) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

11) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;

12) данные о страховой медицинской организации, выбранной застрахованным лицом;

13) дата регистрации в качестве застрахованного лица;

14) статус застрахованного лица (работающий, неработающий).

4. Персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, включает в себя сбор, обработку, передачу и хранение следующих сведений:

1) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;

2) медицинская организация, оказавшая соответствующие услуги;

3) виды оказанной медицинской помощи;

4) условия оказания медицинской помощи;

5) сроки оказания медицинской помощи;

6) объемы оказанной медицинской помощи;

7) стоимость оказанной медицинской помощи;

9) профиль оказания медицинской помощи;

10) медицинские услуги, оказанные застрахованному лицу, и примененные лекарственные препараты;

11) примененные медико-экономические стандарты;

12) специальность медицинского работника, оказавшего медицинскую помощь;

13) результат обращения за медицинской помощью;

14) результаты проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

5. Сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи могут предоставляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме при наличии гарантий их достоверности (подлинности), защиты от несанкционированного доступа и искажений в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных. В этом случае юридическая сила представленных документов подтверждается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о возможности представления информации в электронной форме принимается совместно участниками информационного обмена.

6. Страховые медицинские организации и медицинские организации хранят копии бумажных документов и электронные архивы, содержащие персонифицированные сведения о застрахованных лицах и оказанной им медицинской помощи, представляемые в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее — территориальный фонд) для персонифицированного учета, по правилам организации государственного архивного дела.

7. После истечения срока, установленного для хранения копий документов на бумажном и электронном носителях в страховой медицинской организации, они подлежат уничтожению в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании акта об их уничтожении, утверждаемого руководителем страховой медицинской организации.

8. Сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц

9. Сведения о каждом застрахованном лице, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, вносятся в единый регистр застрахованных лиц.

10. Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет территориальный фонд на основании сведений о застрахованных лицах, предоставляемых страховой медицинской организацией.

11. Страховая медицинская организация и территориальный фонд приказами определяют работников, допущенных к работе с региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц, и соблюдают требования законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.

12. При внесении сведений о застрахованном лице в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц страховая медицинская организация обеспечивает достоверность и корректность вносимых сведений и осуществляет проверки, позволяющие предотвратить появление в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц дублирующих записей:

1) на наличие повторений по фамилии, имени, отчеству, дате и месту рождения;

2) на наличие повторений по данным документа, удостоверяющего личность;

3) корректности указания пола застрахованного лица;

4) на наличие повторений по дате рождения и адресу регистрации по месту жительства;

5) на наличие повторений по фамилии, имени и отчеству и адресу регистрации по месту жительства;

6) на наличие повторений по страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

13. В целях актуализации регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц и внесения сведений о застрахованных лицах в него страховая медицинская организация формирует и передает информационные файлы с изменениями сведений о застрахованных лицах, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (далее — файлы с изменениями), в территориальный фонд по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений в сведениях о застрахованных лицах, в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

Читайте так же:  Договор трудовой со сторожем

В файлы с изменениями включаются все вновь введенные и измененные с момента последней отправки сведения о застрахованных лицах.

14. Территориальный фонд обеспечивает круглосуточный режим приема и обработки файлов с изменениями, поступивших от страховых медицинских организаций.

15. При обработке файлов с изменениями в территориальном фонде осуществляется форматно-логический контроль данных, идентификация записей по региональному сегменту единого регистра застрахованных лиц, внесение сведений о застрахованных лицах.

16. После обработки файлов с изменениями в территориальном фонде формируются файлы подтверждения и/или отклонения изменений, которые направляются соответствующим страховым медицинским организациям для проведения корректировки сведений о застрахованных лицах.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 8 декабря 2016 г. N 941н пункт 17 изложен в новой редакции

17. Налоговые органы ежеквартально, не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в соответствии с Соглашением об информационном обмене между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствующий территориальный фонд сведения о работающих застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1-10 и 14 пункта 3 настоящего Порядка, для внесения их в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц.

18. Территориальный фонд ежемесячно на основании сведений о государственной регистрации смерти, предоставленных органами записи актов гражданского состояния в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 17, ст. 1553; N 50, ст. 4855; 2009, N 51, ст. 6154; 2010, N 15, ст. 1748), проводит актуализацию регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, уведомляет об этом страховые медицинские организации на территории субъекта Российской Федерации и направляет информационные файлы со сведениями о государственной регистрации смерти на территории субъекта Российской Федерации по лицам, сведения о которых отсутствуют в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее — Федеральный фонд) для актуализации центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц.

19. Территориальный фонд ежеквартально актуализирует региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц на основании сведений о работающих застрахованных лицах и направляет информационные файлы со сведениями о работающих застрахованных лицах, сведения о которых отсутствуют в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц, в Федеральный фонд для актуализации центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 8 декабря 2016 г. N 941н пункт 20 изложен в новой редакции

20. Страхователь для неработающих граждан ежемесячно, не позднее 5 числа каждого месяца, предоставляет в соответствующий территориальный фонд сведения о неработающих застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1-10 и 14 пункта 3 настоящего Порядка. Страхователи для неработающих граждан осуществляют обмен информацией с территориальными фондами в электронном виде в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, утверждаемым Федеральным фондом.

21. Территориальный фонд актуализирует региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц на основании сведений, получаемых от Федерального фонда из центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц.

22. При нарушении установленных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования сроков предоставления данных о застрахованных лицах, а также сведений об изменении этих данных страховая медицинская организация обязана уплатить территориальному фонду за счет собственных средств штраф в размере, установленном частью 10 статьи 38 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

23. Территориальный фонд осуществляет общий контроль за региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц. В случае обнаружения ошибок и несоответствий территориальный фонд направляет соответствующую информацию страховой медицинской организации с указанием перечня несоответствий и сроков их исправления.

IV. Ведение центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц

24. Территориальный фонд при внесении изменений в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц формирует файлы с изменениями, которые направляет в Федеральный фонд для актуализации центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений в сведениях о застрахованных лицах.

В файлы с изменениями включаются все вновь введенные и измененные с момента последней отправки сведения о застрахованных лицах.

25. Федеральный фонд обеспечивает круглосуточный режим приема и обработки файлов с изменениями от территориальных фондов.

26. При обработке файлов с изменениями обеспечивается проверка на наличие у застрахованного лица ранее выданного действующего полиса обязательного медицинского страхования единого образца в центральном сегменте единого регистра застрахованных лиц.

27. В центральном сегменте единого регистра застрахованных лиц осуществляется обработка информационных файлов со сведениями о государственной регистрации смерти и сведениями о статусе застрахованных лиц (работающий, неработающий), направляемых территориальными фондами по лицам, сведения о которых отсутствуют в их региональных сегментах единого регистра застрахованных лиц, результаты которой направляются в территориальные фонды по месту страхования.

28. Федеральный фонд ведет центральный сегмент единого регистра застрахованных лиц, обеспечивает общий контроль за актуализацией и использованием единого регистра застрахованных лиц.

29. Обмен данными между страховыми медицинскими организациями, территориальными фондами и Федеральным фондом в целях ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах осуществляется в электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая Интернет, с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных.

V. Порядок ведения персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам

30. Персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, ведется в электронном виде медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, и территориальными фондами.

31. Медицинская организация, страховая медицинская организация и территориальный фонд приказом определяют работников, допущенных к работе со сведениями персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивают их конфиденциальность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.

32. Медицинские организации представляют сведения о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, предусмотренные подпунктами 1-13 пункта 4 настоящего Порядка, в территориальный фонд.

33. Территориальный фонд в течение двух рабочих дней на основании регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет автоматизированную обработку полученных от медицинских организаций сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.

34. На этапе автоматизированной обработки сведений персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, в территориальном фонде производится:

1) идентификация застрахованного лица по региональному сегменту единого регистра застрахованных лиц, определение страховой медицинской организации, ответственной за оплату счета;

2) выявление застрахованных лиц, которым оказана медицинская помощь вне территории страхования, и определение их территории страхования;

3) направление в электронном виде результатов, полученных в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, в медицинскую организацию, оказавшую медицинскую помощь застрахованным лицам.

35. Медицинская организация по результатам автоматизированной обработки сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, проведенной в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, представляет их в страховые медицинские организации в объеме и сроки, установленные договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

36. После проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии со статьей 40 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в виде информационных файлов передаются страховой медицинской организацией в медицинские организации и территориальный фонд в сроки, предусмотренные договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

37. В случае затруднений в определении территории страхования лица, которому была оказана медицинская помощь вне территории страхования, территориальный фонд формирует электронный запрос в центральный сегмент единого регистра застрахованных лиц, где в течение 5 рабочих дней осуществляется проверка и формируется ответ с указанием выявленной территории страхования и действующего номера полиса застрахованного лица.

38. Обмен данными между медицинскими организациями, страховыми медицинскими организациями, территориальными фондами и Федеральным фондом в целях ведения персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, осуществляется в электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая сеть Интернет, с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных.

Читайте так же:  Что выгоднее дарственная или купля продажа квартиры

С 1 января 2011 г. в системе ОМС введен персонифицированный учет сведений о каждом застрахованном лице. Регламентирован порядок его ведения.

Предусмотрено создание единого регистра застрахованных, состоящего из центрального и региональных сегментов. Определен перечень данных о гражданах, включаемых в регистр.

Региональные сегменты формируются ТФОМС на основе сведений, представляемых страховыми медорганизациями. Это делается не реже 1 раза в день (при наличии изменений в данных). Информация принимается круглосуточно. За нарушение указанных сроков на страховщиков налагается штраф.

Территориальные органы ПФР ежеквартально подают в ТФОМС данные о работающих застрахованных лицах для внесения их в региональный сегмент. Страхователи неработающих граждан представляют информацию о них в регистр ежемесячно. Кроме того, ТФОМС ежемесячно актуализирует регистр на основании сведений о государственной регистрации смерти из ЗАГСов. Данные из регионального сегмента ежедневно поступают в центральный.

В регистр также вносятся сведения о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. Определен их перечень. Медорганизации представляют эти данные в ТФОМС. Там их обрабатывают (идентифицируют застрахованное лицо; определяют страховщика, ответственного за оплату счета; выявляют лиц, получивших медпомощь вне территории страхования) и возвращают обратно. После этого сведения направляются страховщикам. Они проверяют объем, сроки, качество и условия оказания медпомощи. В дальнейшем данные передаются медорганизациям и ТФОМС.

Обмен сведениями осуществляется в электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая Интернет, с использованием ЭЦП.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 января 2011 г. N 29н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19742

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 11 февраля 2011 г. N 29

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздрава России от 8 декабря 2016 г. N 941н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Документы министерства здравоохранения РФ

«Об утверждении порядка регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан территориальными фондами обязательного медицинского страхования» Зарегистрирован в Минюсте 31 декабря 2010.

«Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011. (в ред. 11.01.2017)

«Об утверждении форм отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование закупки оборудования для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации на софинансирование закупки оборудования для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, и поставках оборудования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 июня 2008 г.

Приказ Минздравсоцразвития РФ №302н в специальной оценке условий труда

Роман Ушаков
Руководитель отдела контроля качества департамента охраны труда и СОУТ

В силу нормы части четвёртой статьи 213 главы 34 раздела Х части третьей ТК РФ, при наличии вредных и (или) опасных производственных факторов или при выполнении работ, требующих проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, порядок проведения таких осмотров определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Поименованные в ТК РФ «факторы, работы и порядок» утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. №302н (далее – Приказом №302н). На момент издания этого приказа Минздравсоцразвития являлось «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» и разрабатывало Приказ №302н в пределах своих полномочий и компетенции. Иного документа (в статусе нормативного правового акта), содержащего «вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров», нет. Есть ещё старые, частично не действующие и не являющиеся нормативными правовыми актами документы (например, Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 г. №555), но «всеобъемлющего» документа по медосмотрам, такого как Приказ №302н, до сих пор не появилось.

Соответственно, исполнение требований Приказа №302н, в силу указаний пункта 11 части второй статьи 212 главы 34 раздела Х части третьей ТК РФ, является обязанностью работодателя.

Учитывая изложенное, представляется обоснованным и целесообразным до внесения соответствующих изменений в Приказ №302н либо до принятия нового нормативного правового акта, регулирующего порядок и основания прохождения работниками обязательных периодических медицинских осмотров, в качестве обоснования прохождения работниками обязательных периодических медицинских осмотров в связи с занятостью на работах с вредными и (или) опасными условиями труда указывать в пункте 7 строки 040 карт СОУТ только часть 1 статьи 213 главы 34 раздела Х части III ТК РФ.

При этом, в силу примечания 2 к таблице Приложения №1, факторы, перечисленные в таблице данного приложения, являются основанием для направления работника на прохождение им медицинских осмотров только при установлении по ним вредных и (или) опасных классов условий труда, вследствие чего при составлении контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам, работодатель обязан включить в эти контингенты сотрудников, на рабочих местах которых вредные и (или) опасные условия труда подтверждены результатами СОУТ (по соответствующим факторам).

В то же время обязанность работодателя по направлению работников для прохождения медицинских осмотров по факторам Приложения №1 к Приказу №302н в случае, если по ним установлены оптимальные либо допустимые условия труда, отсутствует, хотя таковое направление и может осуществляться работодателем в соответствии с указаниями пункта 19 части III Приложения №3 к Приказу №302н.

Эта позиция неоднократно находила своё отражение в разъяснениях соответствующих федеральных органов исполнительной власти (см., например, Письма Роспотребнадзора от 19.06.2015 г. № 01/7015-15-31, от 17.12.2014 г. №09-21832-14-16 и др.).

В отличие от Приложения №1, Приложение №2 содержит работы, выполнение которых работником, безотносительно к наступлению каких-либо условий, влечёт за собой возникновение обязанности работодателя по направлению данного работника для прохождения медицинских осмотров – просто по факту наличия (выполнения) этих работ. Никакой «лазейки», которая бы позволила работодателю избежать этого, в Приказе №302н нет.

Таким образом, направление на медицинские осмотры работников по основаниям Приложения №2 к Приказу №302н производится работодателем вне зависимости от результатов СОУТ и, соответственно, так же, как и в случае с факторами Приложения №1 (хотя и по несколько другим основаниям), не может быть отражено в отчётных документах специальной оценки.

Следует также отметить, что, согласно части 2 статьи 213 главы 34 раздела Х части III ТК РФ, обязательным периодическим медицинским осмотрам подлежат также работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей (т.н. «декретированный персонал»). Однако целью проведения таких медицинских осмотров является не охрана здоровья самих работников и предупреждение профессиональной заболеваемости, а охрана здоровья населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний, что является предметом регулирования санитарно-эпидемиологического законодательства, а не законодательства, регулирующего вопросы обеспечения права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Указанный вид медицинских осмотров проводится на основании требований Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов, а соответствующие работы включены в Приложение №2 к Приказу №302н.

Такие медицинские осмотры, как и все остальные медицинские осмотры по Приложению №2 к Приказу №302н, должны проводиться на рабочих местах работников в рамках санитарно-эпидемиологических требований, и вне зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда.

На основании изложенного представляется невозможным указание в пункте 7 строки 040 карт СОУТ в качестве обоснования необходимости прохождения обязательных периодических медицинских осмотров работников также и требований документов, регулирующих вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения (Федерального закона №52-ФЗ и его подзаконных нормативных правовых актов).

При этом, однако, право работников на прохождение таких медицинских осмотров (в соответствии с требованиями подзаконных нормативных правовых актов Федерального закона №52-ФЗ) должно быть закреплено в локальном акте организации.

Следует также отметить, что необходимые списки контингентов (см. Приложение №3 к Приказу №302н) составляются работодателем и не требуют согласования с Роспотребнадзором.

Поэтому работодатель имеет право самостоятельно устанавливать контингенты лиц и номенклатуру исследований в рамках реализации периодического медицинского осмотра работников, безотносительно к результатам СОУТ, с обязательным указанием на это во внутренних локальных актах организации.