Приказ минэкономразвития от 03052006 124

Содержание:

Приказ Министерства экономического развития и торговли от 3 мая 2006 года № 124

Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)

Приказом Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 установлен порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Такая возможность предусмотрена статьей 39 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Для получения согласования государственный или муниципальный заказчик направляет письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, при согласовании:

проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона — в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти;

возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) — соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приказ содержит требования к обращению и порядок принятия решения о возможности согласования.

Приказ Минэкономразвития РФ от 3 мая 2006 г. N 124 «Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 мая 2006 г. N 124
«Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)»

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2007 г., 15 июня 2009 г.

О применении настоящего приказа см. письмо Минэкономразвития России от 28 августа 2015 г. N Д28и-2463

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г.

Регистрационный N 8069

Информация об изменениях:

Приказом Министерства экономического развития РФ от 15 июня 2009 г. N 215 в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Порядок
согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 3 мая 2006 г. N 124)

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2007 г., 15 июня 2009 г.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 30, частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 40, частью 8 статьи 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) и определяет процедуры согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

2. Для получения согласования государственный или муниципальный заказчик, орган, уполномоченный на выполнение функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее — заказчик) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, при согласовании:

проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона — в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти;

возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) — соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования).

3. Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона должно содержать:

обоснование отнесения сведений о предмете размещения заказа к сведениям, составляющим государственную тайну, описание предмета размещения заказа, включая количество закупаемого товара, заказываемых работ (услуг), начальную цену контракта, источник финансирования с указанием программы, в рамках которой производится выделение средств;

перечень приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом аукционе лиц, которые соответствуют требованиям Федерального закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

выписку из реестра лицензий на право выполнения работ, оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органом, уполномоченным на ведение соответствующей лицензионной деятельности, с полным перечнем организаций, обладающих лицензиями на проведение работ, оказание услуг, соответствующих предмету заказа.

Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона направляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4. Обращение о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должно содержать следующие сведения:

о признании несостоявшимся конкурса, аукциона или запроса котировок;

о незаключении государственного или муниципального контракта с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), либо с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), либо при проведении открытого аукциона в электронной форме ни с одним из участников торгов в связи с их уклонением от подписания контракта;

о номере и дате публикации информации о размещении заказа в официальном печатном издании (если таковая требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов);

о номерах и датах размещения информации о размещении заказа на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов при размещении заказа посредством открытого конкурса, аукциона, запросов котировок либо

реквизиты письма уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти о согласовании проведения закрытого конкурса (аукциона).

К обращению должны быть приложены:

копии конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме или извещения о повторном проведении запроса котировок, а также разъяснений и изменений к ним (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), протоколов, составленных в ходе проведения торгов, повторного проведения запроса котировок;

сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить государственный или муниципальный контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует предусмотренным в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме или извещении о повторном проведении запроса котировок требованиям частей 1 — 3 статьи 11 Федерального закона, а также требованиям к предмету и условиям контракта;

документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме или извещения о повторном проведении запроса котировок и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о размещении заказа, приглашении принять участие в закрытом конкурсе, аукционе, или максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок.

5. К обращению также могут быть приложены иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения обращения.

6. Поступившее обращение подлежит регистрации в день его поступления в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования) с присвоением ему регистрационного номера.

7. В случае непредставления документов или сведений, указанных в настоящем Порядке, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности вправе:

а) не принимать обращение к рассмотрению и возвратить его заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в соответствующий уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с сопроводительным письмом такого уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа, в котором указываются причины возврата; или

б) дополнительно, в установленные им сроки, запросить у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления информации. В случае непредоставления информации в срок, указанный в запросе, соответствующий уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе обращение к рассмотрению не принимать и возвратить его заявителю.

8. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется соответствующим уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенцией в установленной сфере деятельности в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.

9. В ходе рассмотрения обращения уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе:

запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением соответствующего уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

10. Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса или аукциона либо возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в случае:

а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

б) отсутствия обоснования отнесения сведений о предмете размещения заказа к сведениям, составляющим государственную тайну, при запросе о согласовании размещения заказа путем проведения закрытого конкурса (аукциона);

Читайте так же:  Нотариус кисловодска

в) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемого закрытого конкурса (аукциона) либо проведенных торгов, проведенных запросов котировок в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

11. Уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования) отказывает в возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае:

а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

б) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных торгов, проведенных запросов котировок в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

12. По результатам рассмотрения обращения соответствующий уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Такое решение оформляется письмом, которое направляется заказчику не позднее срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.

Согласно Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведение закрытого конкурса или аукциона, а также заключение государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должно быть согласовано с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти. В соответствии с утвержденным Порядком проведение закрытого конкурса (аукциона) согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а возможность заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком в зависимости от того, для обеспечения чьих нужд заключается контракт, согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Устанавливаются требования к содержанию обращения о согласовании, приводится перечень прилагаемых к нему документов, определяется процедура рассмотрения обращения. Также приведен перечень оснований отказа в согласовании проведения закрытого конкурса (аукциона) или заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком.

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 мая 2006 г. N 124 «Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г.

Регистрационный N 8069

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 июля 2006 г. N 30

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 июня 2009 г. N 215

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минэкономразвития РФ от 24 декабря 2007 г. N 454

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минэкономразвития РФ от 24 декабря 2007 г. N 454 «О внесении изменений в Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденный приказом Минэкономразвития России от 3 мая 2006 г. N 124»

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 24 декабря 2007 г. N 454
«О внесении изменений в Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденный приказом Минэкономразвития России от 3 мая 2006 г. N 124»

В соответствии с подпунктом «б» пункта 42 статьи 1 Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 1929) приказываю:

Внести в Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденный приказом Минэкономразвития России от 3 мая 2006 г. N 124 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006, регистрационный N 8069), следующие изменения:

1. В пункте 1 после слов «частью 1 статьи 40» дополнить словами «, частью 8 статьи 46».

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Обращение о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должно содержать следующие сведения:

о признании несостоявшимся конкурса, аукциона или запроса котировок;

о незаключении государственного или муниципального контракта с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в торгах;

о номере и дате публикации информации о размещении заказа в официальном печатном издании (если таковая требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов);

о номерах и датах размещения информации о размещении заказа на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов при размещении заказа посредством открытого конкурса, аукциона, запросов котировок либо

реквизиты письма уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти о согласовании проведения закрытого конкурса (аукциона).

К обращению должны быть приложены:

копии конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок, а также разъяснений и изменений к ним (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), протоколов, составленных в ходе проведения торгов, запроса котировок;

сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить государственный или муниципальный контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и конкурсной документации или документации об аукционе;

документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о повторном проведении запроса котировок и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о размещении заказа, приглашении принять участие в закрытом конкурсе, аукционе, или максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок.».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2008 г.

Регистрационный N 11118

Дополнены требования к оформлению обращения о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), а также перечень прилагаемых к обращению документов. Вносимыми изменениями устанавливаются требования к оформлению обращения в случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка. Такое обращение подается заказчиком в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы власти (федеральные, региональные или органы местного самоуправления).

Так, обращение должно содержать сведения о признании несостоявшимся запроса котировок; о незаключении государственного или муниципального контракта с единственным участником; о публикации информации о размещении заказа в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети Интернет. К обращению должны быть приложены: копии извещения о проведении запроса котировок, протоколов, составленных в ходе запроса котировок; сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым предполагается заключить контракт, а также документы, свидетельствующие о согласии поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями извещения о повторном проведении запроса котировок и по цене, не превышающей максимальную цену контракта, указанную в таком извещении.

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 24 декабря 2007 г. N 454 «О внесении изменений в Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденный приказом Минэкономразвития России от 3 мая 2006 г. N 124»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2008 г.

Регистрационный N 11118

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 февраля 2008 г. N 30

Приказ Минэкономразвития РФ от 3 мая 2006 г. N 124 «Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)»

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 мая 2006 г. N 124
«Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)»

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2007 г.

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г.

Регистрационный N 8069

Порядок
согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 3 мая 2006 г. N 124)

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2007 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития РФ от 24 декабря 2007 г. N 454 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 30, частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 40, частью 8 статьи 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) и определяет процедуры согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

2. Для получения согласования государственный или муниципальный заказчик, орган, уполномоченный на выполнение функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее — заказчик) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, при согласовании:

проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона — в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти;

возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) — соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации) или орган местного самоуправления (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования).

3. Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона должно содержать:

обоснование отнесения сведений о предмете размещения заказа к сведениям, составляющим государственную тайну, описание предмета размещения заказа, включая количество закупаемого товара, заказываемых работ (услуг), начальную цену контракта, источник финансирования с указанием программы, в рамках которой производится выделение средств;

перечень приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом аукционе лиц, которые соответствуют требованиям Федерального закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

выписку из реестра лицензий на право выполнения работ, оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органом, уполномоченным на ведение соответствующей лицензионной деятельности, с полным перечнем организаций, обладающих лицензиями на проведение работ, оказание услуг, соответствующих предмету заказа.

Читайте так же:  После суда можно подать иск

Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона направляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития РФ от 24 декабря 2007 г. N 454 пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции

4. Обращение о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должно содержать следующие сведения:

о признании несостоявшимся конкурса, аукциона или запроса котировок;

о незаключении государственного или муниципального контракта с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в торгах;

о номере и дате публикации информации о размещении заказа в официальном печатном издании (если таковая требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов);

о номерах и датах размещения информации о размещении заказа на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов при размещении заказа посредством открытого конкурса, аукциона, запросов котировок либо

реквизиты письма уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти о согласовании проведения закрытого конкурса (аукциона).

К обращению должны быть приложены:

копии конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок, а также разъяснений и изменений к ним (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), протоколов, составленных в ходе проведения торгов, запроса котировок;

сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить государственный или муниципальный контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и конкурсной документации или документации об аукционе;

документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о повторном проведении запроса котировок и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о размещении заказа, приглашении принять участие в закрытом конкурсе, аукционе, или максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок.

5. К обращению также могут быть приложены иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения обращения.

6. Поступившее обращение подлежит регистрации в день его поступления в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации) или орган местного самоуправления (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования) с присвоением ему регистрационного номера.

7. В случае непредставления документов или сведений, указанных в настоящем Порядке, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности вправе:

а) не принимать обращение к рассмотрению и возвратить его заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в соответствующий уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления с сопроводительным письмом такого уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа, в котором указываются причины возврата; или

б) дополнительно, в установленные им сроки, запросить у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления информации. В случае непредоставления информации в срок, указанный в запросе, соответствующий уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе обращение к рассмотрению не принимать и возвратить его заявителю.

8. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется соответствующим уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в пределах своей компетенцией в установленной сфере деятельности в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.

9. В ходе рассмотрения обращения уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:

запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением соответствующего уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления;

привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

10. Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса или аукциона либо возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в случае:

а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

б) отсутствия обоснования отнесения сведений о предмете размещения заказа к сведениям, составляющим государственную тайну, при запросе о согласовании размещения заказа путем проведения закрытого конкурса (аукциона);

в) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемого закрытого конкурса (аукциона) либо проведенных торгов в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

11. Уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации) или орган местного самоуправления (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд) отказывает в возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае:

а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

б) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных торгов в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

12. По результатам рассмотрения обращения соответствующий уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Такое решение оформляется письмом, которое направляется заказчику не позднее срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 мая 2006 г. N 124 «Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г.

Регистрационный N 8069

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 июля 2006 г. N 30

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 июня 2009 г. N 215

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минэкономразвития РФ от 24 декабря 2007 г. N 454

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Комментарий к приказу Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124

Положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Разработка комментируемого приказа, предусматривающего утверждение на территории Российской Федерации единого порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предусмотрена положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

До введения в действие настоящего Федерального закона процедура указанных согласований не была единой и отличалась на различных уровнях власти, что было связано с разрозненностью законодательных процедур размещения заказов. Практически повсеместно процедура согласования регламентировалась собственными нормативными документами администраций субъектов Российской Федерации, письмами либо прямыми указаниями глав администраций. В частности, процедура согласования проведения закрытых конкурсов, а также размещения заказов с единственным источником за счет средств федерального бюджета регламентировалась письмами Минэкономразвития России от 11.10.2002 № АШ-2818/05 и от 17.11.2004 № 19419-АШ/Д07, а сама процедура согласования осуществлялась коллегиально – Советом по государственным закупкам при Минэкономразвития России, в состав которого входили представители федеральных исполнительных нов власти (Минфина России, Минпромэнерго России, Минобрнауки России и ФАС России). Различия в процедурах согласования порождали многочисленные злоупотребления со стороны заказчиков.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Положениями Федерального закона предусмотрено единство правил при согласовании, которые должны применяться соответствующими уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. В этих целях разработан Порядок, утвержденный комментируемым приказом.

Пункт 1 Порядка устанавливает возможность реализации права заказчика в случаях, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или аукциона, с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). При этом следует отметить, что у заказчика в соответствии с нормами Федерального закона также сохраняется право провести повторные торги в форме конкурса или аукциона. Выбор способа размещения заказа Федеральным законом не регламентируется и определяется заказчиком самостоятельно. Этим же пунктом предусмотрена и возможность реализации права заказчика провести закрытый конкурс или аукцион.

В целях реализации права заказчика заключить контракт с единственным поставщиком, исполнителем или подрядчиком пункт 2 комментируемого Порядка предусматривает обязанность заказчика получить согласование у соответствующего уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. В контексте данного положения под согласованием понимается не столько итоговый разрешительный документ, сколько регламентация действий заказчика, необходимых для рассмотрения обращения заказчика уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом.

Для согласования проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона предусмотрено исключительное право рассмотрения обращений уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

В целях получения соответствующего согласования заказчик обязан направить письменное обращение на получение указанного разрешения. Особенностью в данном случае является то, что Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 определены два федеральных органа исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля, – ФАС России и Рособоронзаказ. В соответствии с указанным Постановлением обращения о согласовании проведения закрытого конкурса или аукциона, проводимых в рамках оборонного заказа, либо обращения о согласовании размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях заключения контракта за счет средств федерального бюджета в рамках оборонного заказа должны направляться в Рособоронзаказ. Обращения, которые не связаны с выполнением оборонного заказа, направляются в ФАС России.

Читайте так же:  Адрес опеки пермь

В пункте 3 Порядка определен перечень документов и сведений, необходимых для направления в уполномоченные на осуществление контроля федеральные органы исполнительной власти – ФАС России и Рособоронзаказ – в целях реализации права заказчика на проведение конкурса или аукциона в закрытой форме.

Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса или аукциона в обязательном порядке должно содержать описание предмета размещения заказа, включая количество закупаемого товара, заказываемых работ (услуг), начальную цену контракта, а также обоснование отнесения сведений о предмете размещения заказа к сведениям, составляющим государственную тайну. Данное обоснование служит основанием для принятия решения о возможности проведения закрытого конкурса или аукциона. Положениями Федерального закона предусмотрено, что конкурс или аукцион может быть как открытым, так и закрытым. Различия в формах конкурса или аукциона определяют и различия в порядке проведения процедур конкурсов.

Проведение закрытого конкурса или аукциона ограничено количеством лиц, которые могут претендовать на получение заказа, что определяется их способностью поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, сведения о которых составляют государственную тайну.

Поэтому положения Федерального закона накладывают на организаторов конкурса или аукциона обязательства обосновать выбор закрытого конкурса или аукциона.

В целях обоснования использования процедуры закрытого конкурса или аукциона заказчику необходимо руководствоваться положениями Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», а также Указа Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». В обращении заказчиком должны быть представлены доказательства невозможности проведения открытых торгов, связанные с тем, что процедура проведения конкурса или аукциона диктует необходимость отражать сведения, составляющие государственную тайну, в извещении, конкурсной документации, документации об аукционе, т. е. в документах, которые в случае проведения открытых торгов предоставляются публично неограниченному кругу лиц. Если в ходе конкурса нет необходимости информировать участников о сведениях, составляющих государственную тайну, но победителю конкурса предстоит выполнять работы, оказывать услуги на объектах, в которые запрещен свободный допуск, либо в целях выполнения контракта возникает необходимость работы с секретными документами, возможно проведение открытых форм конкурса или аукциона с установлением в извещении или конкурсной документации, документации об аукционе требований о предоставлении необходимых лицензий. В случае если обоснования, указанные в обращении, составляют государственную тайну, данное обращение направляется в соответствии с требованиями законодательства, т. е. по линии доставки корреспонденции с грифом «секретно» либо «совершенно секретно».

Учитывая ограничения, связанные с количеством лиц, приглашенных для участия в конкурсе или аукционе, а также в целях недопущения заказчиком необоснованных ограничений в отношении потенциальных участников конкурса или аукциона Порядком установлена обязанность предоставлять выписку из реестра лицензий на право выполнения работ, оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органом, уполномоченным на ведение соответствующей лицензионной деятельности, с полным перечнем организаций, обладающих лицензиями на проведение работ, оказание услуг, в подтверждение перечня лиц, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе или аукционе.

В пункте 4 Порядка закреплен перечень сведений и документов, которые заказчик должен представить в подтверждение своего права на получение разрешения заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Учитывая, что Федеральным законом предусмотрен единственный случай для получения разрешения о согласовании (если торги были признаны несостоявшимися и государственный или муниципальный контракт не заключен с единственным участником торгов или с участником размещения заказа), заказчик в обращении обязан представить все сведения в подтверждение факта организации и проведения указанных торгов (номер и дату публикации о размещении заказа в официальном печатном издании, дату размещения заказа на официальном сайте в сети Интернет и др.), а также сведения о признании конкурса или аукциона несостоявшимся, сведения о незаключении государственного или муниципального контракта с единственным участником торгов или с участником размещения заказа. В этой связи установленное требование о предоставлении конкурсной документации либо документации об аукционе необходимо для проведения соответствующей проверки на ее соответствие требованиям законодательства. Непредоставление заказчиком указанных сведений и документов не дает уполномоченному на осуществление контроля органу право провести проверку проведения торгов в полном объеме и соответственно может явиться основанием для отказа в рассмотрении обращения.

Комментируемый пункт Порядка детально описывает требования о предоставлении конкретных документов. В то же время в качестве предоставления сведений о признании несостоявшимся конкурса или аукциона, сведений о незаключении государственного или муниципального контракта с единственным участником торгов или с участником размещения заказа заказчиком могут быть представлены другие документы, и у заказчика в каждом случае сохраняется возможность предоставления различных документов в соответствии с положениями Федерального закона. В частности, может быть представлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в котором отражены основания об отказе в допуске участников размещения заказа. Кроме того, могут быть представлены протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, документы, уличающие участника в предоставлении недостоверных сведений и др. Указанные документы необходимы для объективного рассмотрения проводимого конкурса или аукциона на соответствие требованиям законодательства. В частности, отсутствие в протоколе необходимых обоснований решения об отказе в допуске участника размещения заказа для участия в конкурсе может явиться основанием отказа согласования заключения контракта с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.

Таким образом, перечень документов и сведений, необходимых для рассмотрения обращений, является минимальным для уполномоченного на осуществление контроля органа с целью проведения проверки объявленного и проведенного конкурса или аукциона на предмет наличия или отсутствия каких-либо нарушений законодательства.

Пунктом 5 Порядка определена возможность подтверждения заказчиком своих обоснований, предусмотренных в пунктах 3 и 4 Порядка, представить любые иные документы, необходимые для принятия положительного решения в отношении его обращения. Учитывая, что пункт 4 Порядка предусматривает предоставление сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым предполагается заключить контракт, заказчик вправе предоставить любые документы, свидетельствующие об опыте, квалификации указанного поставщика (исполнителя, подрядчика), включая документы, подтверждающие качественное выполнение, оказание в предыдущие годы работ, услуг или осуществление поставки товаров.

Пункт 6 Порядка предусматривает право заказчика на получение информации о получении уполномоченным на осуществление контроля органом направленного им обращения. Поскольку положениями Порядка установлен срок рассмотрения обращений, при несоблюдении срока у заказчика появляются основания для обжалования решения контрольного органа.

Пунктом 7 комментируемого Порядка с учетом требований пунктов 3 и 4 настоящего документа о предоставлении необходимых сведений и документов в подтверждение обоснований принятия решений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком либо проведении закрытого конкурса или аукциона за уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом сохраняется право не рассматривать обращения, если указанные сведения и документы не представлены. Указанное право уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа может быть реализовано посредством возврата заявителю обращения либо посредством требований к заявителю о предоставлении необходимой недостающей информации.

При этом исключительное право выбора двух форм – возврат документов или запрос недостающих сведений (документов) – принадлежит уполномоченному на осуществление контроля органу и Порядком не регламентируется.

Пунктом 8 Порядка установлен срок рассмотрения обращения, направленного заявителем.

Пункт 9 Порядка регламентирует механизмы рассмотрения обращения заявителя: возможность запрашивать необходимые документы, приглашать лица, чьи интересы могут быть затронуты решением соответствующего уполномоченного на осуществление контроля органа, а также приглашать к рассмотрению независимых экспертов.

Орган, уполномоченный осуществлять контроль, имеет право дополнительно запрашивать лишь те документы, которые могут повлиять на результат рассмотрения обращения. В пунктах 3 и 4 Порядка регламентированы обязательные документы и сведения, минимально необходимые для рассмотрения обращения.

Однако в ходе рассмотрения могут возникнуть разные обстоятельства, прежде всего связанные с рассмотрением технических характеристик закупаемой продукции. В частности, при рассмотрении обращения о согласовании проведения закрытого конкурса, кроме обоснования отнесения сведений о предмете размещения заказа к сведениям, составляющим государственную тайну, и перечня организаций, приглашаемых для участия в нем, подтвержденного представленной заявителем выпиской из реестра лицензий на право выполнения работ, оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, уполномоченному на осуществление контроля органу в ходе рассмотрения необходимо убедиться в отсутствии возможного эквивалента закупаемой продукции либо в невозможности применять эквивалент в каждом конкретном случае. Особенно это касается поставки товаров. В случае поставки эквивалентной продукции перечень поставщиков, претендующих на участие в конкурсе, может быть иным.

Поэтому уполномоченному на осуществление контроля органу важно не только иметь обоснование выбора формы конкурса, но и не допустить дискриминации кого-либо из поставщиков на предмет их участия в конкурсе.

Проблема, связанная с тем, чтобы рассмотреть обращение на соответствие требованиям законодательства, возникает при согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). При рассмотрении заявитель должен не только иметь документальное согласие поставщика, исполнителя или подрядчика заключить контракт, но и в соответствии с пунк том 4 Порядка представить, во-первых, все документы в подтверждение того, что конкурс или аукцион проводились – то есть номер и дату публикации о размещении заказа в официальном печатном издании, дату размещения публикации на официальном сайте в сети Интернет, конкурсную документацию или документацию об аукционе; во-вторых – сведения о признании несостоявшимся конкурса или аукциона, сведения о незаключении государственного или муниципального контракта с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (это может быть протокол рассмотрения заявок). Однако этих документов может быть недостаточно, поскольку в случае, если на конкурс или аукцион не было претендентов, важно убедиться, что в технической части конкурсной документации или документации об аукционе заказчиком не были установлены завышенные требования к претендентам, необоснованно ограничивающие круг участников рынка или делающие их участие практически невозможным.

В целях экспертизы документов пунктом 9 предусмотрена возможность приглашать к рассмотрению независимых экспертов.

С учетом рассмотрения обращений заявителя, указанных в пункт 9 Порядка, в пункте 10 отражено право федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля, отказать в согласовании проведения закрытого конкурса или аукциона либо возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). При этом решения, указанные в данном пункте, нельзя путать с решениями уполномоченного на осуществление контроля органа, указанными в пункте 7 Порядка. Если в пункте 7 речь идет об отказе в рассмотрении обращения в случае непредоставления необходимых документов и сведений и у заявителя сохраняется возможность повторно направить обращение, в данном случае речь идет об итоговом рассмотрении обращения. При этом повторного права в рассмотрении обращения у заказчика не остается.

Причины отказа, связанные с нарушением законодательства в сфере размещения заказа либо установлением факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных торгов, могут явиться основанием для уполномоченного на осуществление контроля органа параллельно с отказом выписать соответствующее предложение или предписание об устранении нарушений.

В пункте 11 комментируемого Порядка установлены единые случаи отказа в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) для уполномоченных на осуществление контроля всех уровней власти.

Пункт 12 Порядка регламентирует право заявителя на получение письменного документа о принятии решения уполномоченным органом на осуществление контроля.