Приказ мчс пожар

Приказ МЧС России от 28.06.2018 № 261 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности»

Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 1 , пунктом 30 положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» 2 , а также постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» 3 , п р и к а з ы в а ю :

1. Утвердить прилагаемые формы проверочных листов (списки контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного пожарного надзора:

для зданий дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирных), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1) в соответствии с приложением № 1;

для зданий гостиниц, общежитий, спальных корпусов санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.2) в соответствии с приложением № 2;

для многоквартирных жилых домов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3) в соответствии с приложением № 3;

для зданий театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков, спортивных сооружений с трибунами, библиотек и других учреждений с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, Ф2.3) в соответствии с приложением № 4;

для зданий музеев, выставок, танцевальных залов и других подобных учреждений в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.2 и Ф2.4) в соответствии с приложением № 5;

для зданий организаций торговли (класс функциональной пожарной опасности Ф3.1) в соответствии с приложением № 6;

для зданий организации общественного питания (класс функциональной пожарной опасности Ф3.2) в соответствии с приложением № 7;

для зданий вокзалов (класс функциональной пожарной опасности Ф3.3) в соответствии с приложением № 8;

для зданий поликлиник и амбулаторий (класс функциональной пожарной опасности Ф3.4) в соответствии с приложением № 9;

для зданий организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей (класс функциональной пожарной опасности Ф3.5) в соответствии с приложением № 10;

для зданий физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивно-тренировочных учреждений с помещениями без трибун для зрителей, бытовых помещений, бань (класс функциональной пожарной опасности Ф3.6) в соответствии с приложением № 11;

для зданий объектов религиозного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф3.7) в соответствии с приложением № 12;

для зданий общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф4.1) в соответствии с приложением № 13;

для зданий образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (класс функциональной пожарной опасности Ф4.2) в соответствии с приложением № 14;

для зданий органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов (класс функциональной пожарной опасности Ф4.3) в соответствии с приложением № 15;

для производственных зданий (класс функциональной пожарной опасности Ф5.1) в соответствии с приложением № 16;

для складских зданий, сооружений, стоянок для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилищ, архивов, складских помещения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.2) в соответствии с приложением № 17;

для зданий сельскохозяйственного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.3) в соответствии с приложением № 18;

для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений в соответствии с приложением № 19.

2. Управлению организации информирования населения обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Приказ МЧС России от 11.09.2017 № 376 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, в зданиях организаций торговли и организаций общественного питания» признать утратившим силу.

Приказ МЧС РФ от 21.11.2008 N 714 (ред. от 17.01.2012) Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г. N 12842

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 21 ноября 2008 г. N 714

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС РФ от 22.06.2010 N 289,

от 17.01.2012 N 9)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

к Приказу МЧС России

от 21.11.2008 N 714

ПОРЯДОК

УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС РФ от 22.06.2010 N 289,

от 17.01.2012 N 9)

I. Общие положения

1. Порядок учета пожаров и их последствий (далее — Порядок учета пожаров) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» , Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» , Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» , Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3593.

Читайте так же:  Нотариус на дом якиманка

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949.

2. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.

3. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

5. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.

6. Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.

7. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

8. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий .

Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

9. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица .

Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

12. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц.

14. Не подлежат официальному статистическому учету:

1) случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;

4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;

8) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели и травмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальных ценностей;

10) случаи неконтролируемого горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (далее — загорания).

Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

бесхозных транспортных средств;

торфа на газонах и приусадебных участках;

мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.

15. Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора.

16. Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

17. Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора;

структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных.

19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:

Читайте так же:  Приказ 90 изменения

от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» (далее — ФГБУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 17.01.2012 N 9)

формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.

20. Структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит организация и осуществление государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГБУ ВНИИПО МЧС России;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 17.01.2012 N 9)

абзац исключен. — Приказ МЧС РФ от 22.06.2010 N 289.

21. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях:

(в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений ФПС МЧС России.

22. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 17.01.2012 N 9)

23. Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

24. Берутся на учет все обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смерть которых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

25. Берутся на учет все травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

26. При формировании первичных статистических данных и административных данных по пожарам и их последствиям все погибшие и травмированные при пожарах берутся на учет на основании заключений о причине смерти или травмирования, предоставляемых медицинскими организациями.

27. При установлении учреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновения пожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лица исключаются из электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий.

28. Не берутся на учет погибшие и травмированные при пожарах люди, причиной гибели или травмирования которых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности.

29. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. Учет загораний осуществляется в тех случаях, когда для ликвидации загораний привлекались подразделения пожарной охраны.

31. При выяснении обстоятельств, позволяющих переквалифицировать загорание в пожар (пожар в загорание) в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

32. В случае установления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

645 приказ МЧС России с изменениями – 2018 год

Правила обеспечения пожарной безопасности на предприятии регулируются несколькими документами. Одним из основных для обучения сотрудников является 645 Приказ МЧС России от 12.12.2007. Руководителям и ответственным специалистам следует хорошо знать его основные положения.

Из этой статьи вы узнаете:

Текст Приказа 645 МЧС России

У этого документа давняя история. Он был принят 12.12.2007 года и с тех пор регулярно обновлялся. В общей сложности представители МЧС внесли около 20 исправлений и дополнений, а сам приказ подвергся нескольким редакциям в 2007 и 2009 годах. Актуальная на сегодняшний момент редакция была принята в 2010 году.

Скачайте документы из статьи:

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Всё необходимое – в подготовленном экспертами Справочнике по пожарной безопасности>>>

В дальнейшем вопросы обучения по ПБ будут регулироваться другим нормативным положением, которое пока существует в качестве проекта – Приказа МЧС России «Об утверждении Порядка обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях». Его принятие ожидается в 2018 году. Помимо новых требований в нем будут признаны утратившими силу Приказ № 645 и Приказ МЧС от 25.10.2005 № 764 «Об утверждении Инструкции о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций».

Обучение по пожарной безопасности

НПБ № 645 «Обучение мерам пожарной безопасности» внесли существенные коррективы в данную сферу. Было установлено, каким образом осуществляется обучение лиц мерам пожарной безопасности, в каких формах должны проходить занятия, каким образом должна осуществляться проверка полученных знаний, и как следует фиксировать результаты такой проверки.

Для чего необходимо обучение пожарной безопасности

Пожар во все времена был одним из опаснейших бедствий. Именно поэтому так много внимания направлено на теоретическую подготовку по нормам пожарной безопасности и отработке навыков в предупреждении, ликвидации возгораний, а также по спасению людей и материальных ценностей.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Качественное и квалифицированное обучение мерам пожарной безопасности работников организаций в 2018 году необходимо, чтобы они могли грамотно осуществлять свою деятельность, не подвергая угрозе пожара себя и окружающих. В случае опасной ситуации каждый должен знать, что и как ему надлежит делать. При пожаре ключевым моментом становится слаженное реагирование и компетентность сотрудников в области ПБ.

Нормы пожарной безопасности установили порядок прохождения обучения. Основными формами стали инструктаж и ПТМ, то есть обязательный минимальный набор знаний.

Читайте так же:  Система требования warface

Инструктаж является обязательным для всех работников мероприятием, в ходе которого они получают общее представление о пожарной опасности тех или иных объектов и технологических процессов, а также о необходимых мерах в случае возгорания.

Что такое обучение ПТМ?

Пожарно-технический минимум – это углубленная форма обучения. Он предназначен для руководителей и специалистов, на которых возлагается ответственность за ПБ организации, и включает учебную программу и тематический план. Читайте подробнее>>>

Общие положения НПБ

Поскольку 645 приказ является основным документом, который регламентирует обучение по пожарной безопасности, то с его основными положениями должны быть знакомы все руководители предприятий и сотрудники, отвечающие за ПБ.

Приказ устанавливает основные виды обучения в этой сфере с указанием квалификации специалистов, которые обязаны его проходить. В приложении содержится тематический план, согласно которому руководители и специалисты должны проходить обучение охране труда и пожарной безопасности. Для прочих сотрудников предлагается несколько видов инструктажей, которые отличаются периодичностью и условиями проведения.

В завершение курса предусмотрена процедура проверки знаний, условия и порядок которой также описываются в приказе.

Помимо установления процедур обучения, регламентируется и их документарное обеспечение. Речь идет о формах приказов, журналов учета, особенностях оформления и сроках хранения этих документов. Эти положения менялись от редакции к редакции, поэтому сегодня следует пользоваться формами из последней версии приказа, вступившей в силу в 2010 году.

Где и каким образом проводится обучение мерам пожарной безопасности работников организаций?

Обучение может проводиться очно, на базе специальных сертифицированных центров, как с полным, так и с частичным отрывом от производства. В последнем случае преподаватели центра выезжают на предприятие и проводят учебные мероприятия там. Также допустима очно-заочная и дистанционная формы.

Требования к учебным центрам последовательно менялись, и в последних правках от 2010 года указано, что они должны иметь лицензию на образовательную деятельность в сфере ПБ.

К категориям, в отношении которых допускается обучение непосредственно на предприятии, относятся:

  • руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;
  • работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;
  • педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
  • работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;
  • граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;
  • работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.

В этом случае организацией учебного процесса по утвержденным программам занимается глава предприятия, либо лицо, назначенное приказом ответственным за ПБ.

Выбор формы обучения зависит от должности и квалификации обучающегося, а также от характера деятельности компании, в которой он работает.

Проверка знаний правил пожарной безопасности

Любой учебный курс заканчивается экзаменом, и обучение по ПБ не стало исключением. Проверку знаний правил пожарной безопасности предстоит проходить всем работникам независимо от того, по какой форме они учились.

Так как требования к знаниям и умениям руководителей и специалистов по пожарной безопасности являются серьезными, то и к проверке их знаний нужен строгий подход. Для этого потребуется созыв комиссии, состав которой указан в НПБ. Комиссия, в свою очередь, формирует экзаменационную программу, исходя из квалификации экзаменуемых, и проводит проверку их знаний.

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Конечным результатом всего обучения по пожарной безопасности становится выдача документов, которые подтверждают квалификацию работника.

Новые проверочные листы по пожарной безопасности

Приказ МЧС России от 28.06.2018 г. № 261

Новые проверочные проверочные листы по пожарной безопасности, утвержденные МЧС России от 28.06.2018 г. № 261, начнут применяться с 13 ноября 2018 года государственным пожарным надзором для проведения плановых проверок в отношении следующих объектов:

Ранее опубликованный приказ МЧС России от 11.09.2017 г. № 376 признать утратившим силу.

Рекомендуем ознакомиться с примерным перечнем локальных документов в сфере пожарной безопасности, которые должны быть созданы на каждом предприятии или организации:

Клуб пожарных и спасателей (18+)

О компании: Направление проекта это обмен опытом:
https://fireman.club «Включайся в звено!»

На страницах портала Вы найдете: учебную литературу, конспекты, нормативные документы, полезные статьи и материалы, новости подразделений, а так же все основные изменения касающиеся вопросов службы.

Приказ мчс пожар

Приказ МЧС России, запретивший проверки среднего бизнеса, будет отменен, сообщил первый замглавы МЧС Александр Чуприян, сообщает «Интерфакс».

«Мы будем проводить проверки объектов, которые ранее были запрещены приказом МЧС. Речь идет о проверках среднего бизнеса», — заявил Чуприян, отметив, что соответствующий приказ будет отменен.

Мораторий на проведение плановых проверок бизнеса был введен с 1 января 2016 года и продлится до конца 2018 года. Введенные тогда «надзорные каникулы» не коснулись объектов среднего бизнеса, а также малых предприятий, которые работают в сфере надзора промышленной, пожарной, радиационной и экологической безопасности, а также аудиторских организаций и компаний, управляющих многоквартирными домами.

Тем не менее в сентябре 2012 года глава МЧС Владимир Пучков подписал приказ о запрете ведомственных проверок малого и среднего предпринимательства. Документ, адресованный начальникам главных управлений МЧС по субъектам Российской Федерации, предписывал «не включать в ежегодные планы проведения плановых проверок субъекты малого и среднего предпринимательства» за исключением учреждений сферы здравоохранения, образования и социальной сферы.

После пожара в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово, жертвами которого стали 60 человек, МЧС предложило проверять некоторые малые предприятия даже во время надзорных каникул: во время расследования пожара выяснилось, что многоэтажный ТЦ с кинотеатром и зоной детских аттракционов на последнем этаже по бумагам относился к объектам малого бизнеса и не подвергался плановым проверкам. Согласно новому предложению ведомства, надзорные органы смогут ​проверять объекты малого бизнеса, которые предполагают «массовое пребывание людей».

Всего у ТЦ «Зимняя вишня» было 40 собственников, при этом основной из них — Кемеровский кондитерский комбинат — не относился к малому бизнесу. Чтобы провести проверку всего ТРЦ, пожарный надзор должен был включить в план проверок всех собственников. Однако эти действия нарушили бы положения ФЗ № 294 «О защите прав предпринимателей», пояснил ТАСС зампредседателя Всероссийского добровольного пожарного общества, бывший замдиректора департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Сергей Воронов.

«В случае с ТРЦ «Зимняя вишня» законодательство позволяло проверить всех собственников сразу, то есть все здание целиком, лишь в 2019 году — после отмены надзорных каникул и наступления периода для проведения проверки ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат», — сказал он.

До пожара в «Зимней вишне», в середине марте 2018 года вице-премьер и глава аппарата правительства Сергей Приходько поручил Генпрокуратуре и Минэкономразвития подготовить поправки к законодательству, которые распространят мораторий на проверки на объекты среднего бизнеса.

Лесной форум Гринпис

МЧС подготовило проект приказа о честном учете пожаров и их последствий

МЧС России подготовило проект приказа, предусматривающего честный учет пожаров и их последствий. Проект предусматривает внесение изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 года № 714. Одно из предполагаемых изменений состоит в исключении подпункта 10 пункта 14, согласно которому в настоящее время случаи горения бесхозных зданий, бесхозных транспортных средств, сухой травы, стерни, мусора и некоторые другие учитываются как «загорания, не подлежащие официальному статистическому учету».

Кроме того, предполагается принципиальное изменение порядка учета лиц, погибших и травмированных в результате пожара, и вводятся требования по актуализации статистических данных о пожарах и их последствиях.