Приказ фз 7 об охране окружающей среды

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды»

ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

20 декабря 2001 года

26 декабря 2001 года

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — 7-ФЗ Об охране окружающей среды

Соответственно, требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, установлены санитарными правилами, Законом N 7-ФЗ и техническими регламентами.

Согласно подпункту «а» пункта 6 Положения к заявлению для получения лицензии соискатель лицензии для работ по сбору отходов прикладывает копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I — IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).

20. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

21. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

10. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187, 4286; 4291);

содействие в получении промышленными предприятиями комплексного экологического разрешения в обеспечение реализации требований Федерального закона «Об охране окружающей среды»

I. Приоритеты и цели государственной политики,

в том числе общие требования к государственной политике

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291);

7) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187, 4291);

Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется в порядке, предусмотренном Законом N 7-ФЗ, Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572.

Разработка нормативно-правового документа о порядке организации производственного экологического контроля и мониторинга в морских портах, согласующегося с федеральным законом «Об охране окружающей среды» и Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, способствующего их реализации.

Корректировка размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды»

ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

20 декабря 2001 года

26 декабря 2001 года

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 июля 2017 г. № 403 “Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 7 статьи 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 11, ст. 1164; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4059; № 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, № 11, ст. 1092; № 30, ст. 4220; № 48, ст. 6642; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3994; № 29, ст. 4359; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 24; № 15, ст. 2066; № 26, ст. 3887; № 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291) приказываю:

утвердить прилагаемый порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2018 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 12.07.2017 № 403

Порядок
организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды

I. Общие положения

1. Настоящий порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее — Порядок) устанавливает правила организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды по осуществлению общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), взаимодействия общественных инспекторов по охране окружающей среды с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора, а также порядок выдачи общественным инспекторам по охране окружающей среды удостоверения и его форму.

2. Общественные инспекторы по охране окружающей среды оказывают содействие Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Федеральному агентству лесного хозяйства, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

II. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды и порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды

3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды (далее — гражданин), подает в территориальные органы Росприроднадзора и (или) Рослесхоза и (или) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (далее — орган государственного надзора) заявление в произвольной форме о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды (далее — заявление).

Читайте так же:  Договор спецификации товаров

4. В заявлении гражданина, изъявившего желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, указываются:

фамилия, имя и отчество (при наличии);

адрес места жительства;

сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения);

номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);

согласие на обработку персональных данных.

5. К заявлению прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность;

две фотографии размером 3 x 4 сантиметра;

копия документа об образовании и (или) квалификации.

6. Поступившее в орган государственного надзора заявление в течение 3 рабочих дней со дня поступления передается на рассмотрение в комиссию по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее — Комиссия).

7. Комиссии создаются в органах государственного надзора в целях организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

8. Комиссия принимает решения о присвоении либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, продлении срока действия удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды.

Решение о присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды принимается Комиссией в случае соблюдения требований, установленных пунктами 3 — 5, 18 настоящего Порядка.

Решение о прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды принимается Комиссией в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 32 — 36 настоящего Порядка.

9. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии и ее членов. Количество членов Комиссии определяется органом государственного надзора.

Председателем Комиссии является руководитель или заместитель руководителя органа государственного надзора.

10. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протокол заседания комиссии подписывается председателем Комиссии.

11. В заседаниях комиссии могут принимать участие члены общественных советов, образованных при органах, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее — Общественные советы).

12. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в орган государственного надзора рассматривает данное заявление и прилагаемые к нему документы и принимает одно из следующих решений:

а) о проведении заседания Комиссии с участием гражданина с целью оценки его знаний, необходимых для выполнения функций общественного инспектора по охране окружающей среды;

б) об отказе в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в случае несоответствия гражданина требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, либо представления неполного состава сведений и (или) документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.

13. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 12 настоящего Порядка, гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения органом государственного надзора направляется письмо с указанием причин отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды с возвратом документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

14. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, гражданин вправе повторно обратиться в орган государственного надзора с заявлением о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

15. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 12 настоящего Порядка, гражданин в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения письмом органа государственного надзора информируется о дате и месте проведения заседания Комиссии.

16. В ходе заседания Комиссии члены Комиссии задают гражданину вопросы, направленные на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды. Всего Комиссией может быть задано не более 5 вопросов. К указанным вопросам относятся вопросы:

о правах общественных инспекторов по охране окружающей среды;

о видах и признаках административных правонарушений в области охраны окружающей среды;

о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям и способах обеспечения их сохранности;

о содержании государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

об основах экологических знаний, необходимых для участия в работе по экологическому просвещению.

17. В ходе заседания Комиссии ведется протокол, в котором указывается информация:

о членах Комиссии;

о кандидатах на присвоение статуса общественного инспектора по охране окружающей среды;

о заданных гражданину членами Комиссии вопросах;

об оценке знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды;

о принятых Комиссией решениях.

18. В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, Комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

19. О принятом Комиссией решении гражданин информируется письмом органа государственного надзора в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии. В случае принятия Комиссией решения о присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в письме указывается дата и место получения удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды (далее — удостоверение).

20. Срок действия удостоверения составляет 1 год.

21. Срок действия удостоверения может быть продлен путем подачи общественным инспектором по охране окружающей среды в орган государственного надзора заявления о продлении срока действия удостоверения (далее — заявление о продлении срока).

К заявлению о продлении срока прилагаются следующие документы:

отчет о результатах осуществления общественным инспектором по охране окружающей среды общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), в том числе о содействии органам государственного надзора в природоохранной деятельности (далее — отчет);

документы, подтверждающие содержание отчета.

Заявление о продлении срока и отчет оформляются в произвольной форме.

22. В отчете указываются:

количество направленных общественным инспектором по охране окружающей среды в органы государственного надзора материалов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения в области охраны окружающей среды;

информация о принятых общественным инспектором по охране окружающей среды мерах по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

информация о содействии общественным инспектором по охране окружающей среды в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

информация об участии общественного инспектора по охране окружающей среды в работе по экологическому просвещению населения;

иная информация, которую общественный инспектор по охране окружающей среды считает необходимым сообщить.

23. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о продлении срока рассматривает данное заявление и прилагающиеся к нему документы и принимает одно из следующих решений:

о продлении срока действия удостоверения;

об отказе в продлении срока действия удостоверения.

24. Решение о продлении срока действия удостоверения принимается Комиссией по итогам рассмотрения отчета, содержащего информацию, предусмотренную абзацами вторым — пятым пункта 22 настоящего Порядка, и подтверждающую оказание общественным инспектором по охране окружающей среды содействия органам государственного надзора.

25. Решение об отказе в продлении срока действия удостоверения принимается Комиссией при отсутствии в отчете информации, указанной в абзацах втором-пятом пункта 22 настоящего Порядка.

26. Орган государственного надзора информирует общественного инспектора по охране окружающей среды по почте письмом о принятом Комиссией решении в течение 3 рабочих дней после его принятия.

27. Срок действия удостоверения продлевается на 1 год.

28. Общественный инспектор по охране окружающей среды должен обеспечивать сохранность удостоверения.

29. Общественные инспекторы по охране окружающей среды могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) как в составе объединений общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее — инспекция), так и самостоятельно.

30. При создании инспекций из числа общественных инспекторов по охране окружающей среды выбирается руководитель инспекции, который направляет уведомление о создании инспекции в Общественные советы, организует работу инспекции и осуществляет взаимодействие с Общественными советами, в том числе представляет инспекцию на заседаниях Общественного совета.

31. Общественные инспекторы по охране окружающей среды и инспекции имеют право направлять в Общественные советы отчеты, а также отзывы, предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции Общественных советов, включая предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

32. Статус общественного инспектора по охране окружающей среды прекращается в случае представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

33. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в орган государственного надзора информации, указанной в пункте 32 настоящего Порядка, данная информация передается на рассмотрение в Комиссию.

34. В течение 5 рабочих дней Комиссия принимает решение о прекращении действия статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

35. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией о прекращении статуса общественного инспектора орган государственного надзора письмом с уведомлением о вручении с указанием причин прекращения статуса общественного инспектора уведомляет гражданина о прекращении статуса общественного инспектора и сообщает ему о необходимости сдачи удостоверения (далее — уведомление о прекращении статуса общественного инспектора).

36. Удостоверение подлежит сдаче в случае прекращения статуса общественного инспектора в течение 30 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления о прекращении статуса общественного инспектора.

III. Порядок выдачи удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды

37. Удостоверение подтверждает, что гражданин является общественным инспектором по охране окружающей среды и вправе осуществлять полномочия общественного инспектора по охране окружающей среды, предусмотренные пунктом 6 статьи 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в границах территории осуществления полномочий органа государственного надзора, присвоившего гражданину статус общественного инспектора по охране окружающей среды.

38. Удостоверение оформляется по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.

39. Номер удостоверения имеет следующую структуру: АААА/БББ-ВВ, где:

а) «АААА» — порядковый номер удостоверения;

б) «БББ» — номер субъекта Российской Федерации, на территории которого выдано удостоверение (в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований);

в) «ВВ» принимает одно из следующих буквенных обозначений: ФЭ — территориальный орган Росприроднадзора;

ФЛ — территориальный орган Рослесхоза;

РЭ — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор;

РЛ — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (в случае, если в субъекте Российской Федерации полномочия по государственному лесному надзору не возложены на орган исполнительной власти, осуществляющий региональный государственный экологический надзор).

40. Удостоверение оформляется не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором было принято решение о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного надзора и вручается гражданину лично.

Читайте так же:  Оформить подоконник в детской

41. В течение 5 рабочих дней после принятия Комиссией решения о продлении срока действия удостоверения в удостоверении ставится об этом отметка, которая скрепляется печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора, выдающего удостоверение.

Срок действия удостоверения может быть продлен не более 3 раз.

42. В случае порчи (утраты) удостоверения общественный инспектор по охране окружающей среды вправе обратиться в орган государственного надзора с заявлением о выдаче дубликата удостоверения. При порче удостоверения к заявлению прилагается испорченное удостоверение.

43. Дубликат удостоверения выдается общественному инспектору по охране окружающей среды в течение 7 рабочих дней после подачи заявления о выдаче дубликата удостоверения.

44. Дубликат оформляется в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка с пометкой «Дубликат».

45. Удостоверения подлежат регистрации, которая осуществляется органами государственного надзора путем ведения реестра удостоверений, в котором должны содержаться сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) общественного инспектора по охране окружающей среды, номере и дате выдачи удостоверения, о выдаче дубликата удостоверения с указанием оснований для его выдачи, о продлении срока действия удостоверения.

46. При получении удостоверения и (или) дубликата удостоверения общественный инспектор по охране окружающей среды расписывается в реестре удостоверений.

47. Информация о прекращении статуса общественного инспектора и о сдаче удостоверения вносится органом государственного надзора в реестр удостоверений.

Приложение
к Порядку организации деятельности
общественных инспекторов по охране
окружающей среды, утвержденному
приказом Минприроды России
от 12.07.2017 № 403

Обложка удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды изготавливается из твердого материала красного цвета.

Обзор документа

Урегулированы вопросы деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

Они оказывают содействие Росприроднадзору, Рослесхозу, их территориальным органам, органам исполнительной власти регионов, осуществляющим государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Инспектором может быть гражданин России, достигший 18 лет, желающий оказывать перечисленным органам содействие на добровольной и безвозмездной основе. Подается заявление. Приведен перечень необходимых документов.

Решения о присвоении либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного инспектора, продлении срока действия удостоверения общественного инспектора, а также о прекращении статуса будут принимать специальные комиссии.

Срок действия удостоверения инспектора составляет 1 год. К заявлению о продлении срока прилагаются в т. ч. отчет о результатах осуществления инспектором общественного контроля.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Начинающий эколог без опыта работы

Приказ Ростехнадзора 15.08.2007 г. № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов». (Зарегистрирован в Минюсте РФ 17.08.2007г. № 9996)
Утратил силу – Приказ Ростехнадзора 27.03.2014 г. № 125

Приказ МПР 26.10.2011 г. № 863 «Об утверждении Порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух». Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2012 г. № 23071.
Утратил силу – приказ МПР 23.12.2015 г. № 554

Мы этим вопросом (о сводном томе, правда для города) занимались в 2015 году. Выдержка из справки:
В 2015 году получена информация от управления Росприроднадзора по . области и управления Роспотребнадзора по . области, департамента экологии и природопользования . области об имеющихся нормативно-правовых актах и методических указаниях, иных нормативных документах, регламентирующих вопросы разработки сводного тома предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу города .

Управление Росприроднадзора по . области предоставило информацию о нормативных документах по вопросам разработки сводных томов “Охрана атмосферы города и предельно допустимый выброс (ПДВ)” и организации системы автоматического контроля содержания загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).
2. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об охране атмосферного воздуха».
3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 — 2020 годы».
4. ГОСТ Р ИСО 10396-2006. «Выбросы стационарных источников. Отбор проб при автоматическом определении содержания газов» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 20.04.2006 № 70-ст).
5. Приказ Госкомэкологии РФ от 16.02.1999 № 66 «О применении системы сводных расчетов при нормировании выбросов», включающий следующие методические рекомендации: «Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов», «Методическое пособие по выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий и автотранспорта города (региона) и их применению при нормировании выбросов», «Рекомендации по определению допустимых вкладов в загрязнение атмосферы выбросов загрязняющих веществ предприятиями с использованием сводных расчетов загрязнения воздушного бассейна города (региона) выбросами промышленности и автотранспорта»).

Рассмотрев указанные НПА, следует отметить, что п.3.ст.7 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанные с охраной окружающей среды — к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ).

Согласно ст.10. закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, управление в области охраны окружающей среды, осуществляемое органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 7 Федерального закона от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.3 межгосударственного стандарта ГОСТ 17.2.3.02-2014 «Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями» (введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 марта 2014 г. № 208-ст) установлено, что при определении нормативов ПДВ (предельно допустимый выброс — норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха) применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе методы сводных расчетов для территорий городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов (далее — метод сводных расчетов).
Пунктом 5.2 ГОСТ 17.2.3.02-2014 определено, что территориальный орган проводит сводные расчеты и определяет для конкретного хозяйствующего субъекта квоты концентраций.
Согласно п.5.5 ГОСТ 17.2.3.02-2014, при проектировании новых или реконструируемых хозяйствующих субъектов на территориях, где проводятся сводные расчеты, оценки воздействия выбросов таких субъектов на атмосферный воздух выполняются с учетом квот концентраций.
Согласно п.3.ст.12. Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Таким образом, территориальным органом, который проводит сводные расчеты, является территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Проверьте актуальность ссылок, может что-то пригодится.

О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Федеральным законом от 28.12.2017 № 422-ФЗ внесены изменения изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом уточняется состав материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Исключается требование о передаче на государственную экологическую экспертизу федерального и регионального уровня проектной документации объектов, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий.

Федеральным законом предусматривается перенос с 1 января 2018 года на 1 января 2019 года вступления в силу положений Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части:

отнесения к объектам государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;

обязательного оснащения стационарных источников объектов I категории (объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий) автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ.

Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 452 утвержден перечень информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме.

Так в отчете должна содержаться информация о: заготовке семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения; заготовке семян лесных растений на объектах постоянной лесосеменной базы; заготовке улучшенных и сортовых семян лесных растений; создании лесосеменных плантаций; создании постоянных лесосеменных участков; отборе плюсовых лесных насаждений; отборе плюсов деревьев; создании маточных плантаций; создании архивов клонов плюсовых деревьев; создании испытательных культур; создании популяционно-экологических культур; создании географических культур; выращивании стандартного посадочного материала деревьев и кустарников для лесовосстановления и лесоразведения; посеве семян в питомниках; лесовосстановлении; дополнении лесных культур; уходе за лесными культурами; подготовке почвы под лесные культуры; лесомелиоративных работах; уходе за лесами;

лесоразведении; переводе лесных культур в покрытые лесной растительностью земли по результатам хозяйственной деятельности; о вводе молодняков в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений земли по результатам хозяйственной деятельности.

Отчет должен предоставляться ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчет не предоставляется.

К отчету должны прилагаться материалы фото-, видеофиксации, дистанционного зондирования участка, на котором выполнены мероприятия по лесовосстановлению.

Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином (индивидуальным предпринимателем), представляющим соответствующий отчет.

Утратившим силу признан Приказ Минприроды России от 20.01.2015 N 28 «Об установлении Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его формы».

Читайте так же:  Заявление на компенсацию проезда в отпуск образец

Приказом Минприроды России от 12.07.2017 № 403 утвержден порядк организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

Указанные инспекторы оказывают содействие Росприроднадзору, Рослесхозу, их территориальным органам, региональным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать указанным органам содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, подает в соответствующий орган государственного надзора заявление в произвольной форме о присвоении ему статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

Поступившее заявление в течение 3 рабочих дней передается на рассмотрение в комиссию по организации деятельности общественных инспекторов. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о проведении заседания с участием гражданина с целью оценки его знаний. В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора.

Срок действия удостоверения общественного инспектора составляет 1 год и может быть продлен. Форма удостоверения приведена в приложении к приказу.

Федеральным законом от 20.12.2017 № 412-ФЗ внесены изменения в ст. 258.1 Уголовного кодекса РФ, которыми усилена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных видов диких животных, водных биологических ресурсов, занесенным в Красную книгу.

Установлена уголовная ответственность за незаконные добычу, приобретение, хранение, перевозка, пересылка особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, охраняемым международными договорами Российской Федерации, если указанные действия были совершены с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет» (ч. 2 ст. 258.1 УК РФ) наказываются:

— лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей.

— или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Согласно требованиям программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты) обязаны ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным предоставлять отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Отчет предоставляется лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности; а лицами, осуществляющими деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им должностного лица или индивидуального предпринимателя.

Приказом Минприроды России от 20.12.2017 N 693 утверждены типовые договоры аренды лесных участков.

Утверждены 16 типовых договоров аренды лесных участков, в том числе, для заготовки древесины, живицы, для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и др.

В приложениях к договорам приведены образцы необходимых документов.

Приказ вступает в силу с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 21.09.2015 N 1003 «О типовом договоре аренды лесного участка».

Постановлением Конституционного Суда от 30.03.2018 № 14-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с жалобой некоммерческого партнерства «Спортивно-охотничий клуб «Румелко-Спортинг».

Конституционный Суд РФ признал часть 3 статьи 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность ее нормативного содержания порождает возможность неоднозначного решения вопроса о субъекте, обязанном приобретать лекарственные средства ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях, и тем самым допускает произвольное возложение данной обязанности на различных участников отношений в сфере охотничьего хозяйства и сохранения охотничьих ресурсов.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что отсутствие в действующем законодательстве определенности в отношении субъекта, обязанного приобретать ветеринарные препараты (лекарственные средства) для противоэпизоотических мероприятий по защите диких животных от болезней в закрепленных охотничьих угодьях, обеспечение проведения которых согласно части 3 статьи 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» возложено на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, влечет за собой серьезные издержки в правоприменении, не поддающиеся исправлению посредством конституционно-правового истолкования, что не отвечает принципам правового государства, верховенства права и равенства перед законом.

Неоднозначность, неясность и противоречивость правового регулирования неминуемо препятствуют адекватному уяснению его содержания и предназначения, допускают возможность неограниченного усмотрения публичной власти в процессе правоприменения, создают предпосылки для административного произвола и избирательного правосудия, чем ослабляют гарантии защиты конституционных прав и свобод; поэтому самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы вполне может быть достаточно для признания такой нормы не соответствующей Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания части 3 статьи 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в вопросе о том, на ком из участников отношений в сфере охотничьего хозяйства и сохранения охотничьих ресурсов лежит обязанность приобретения лекарственных средств ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях.

Впредь до внесения в законодательство об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений, вытекающих из настоящего постановления, приобретение лекарственных средств ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях должно осуществляться в соответствии со статьями 3 и 5 Закона РФ «О ветеринарии» органами государственной власти за счет бюджетных средств.

Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Устанавливается, что программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

В приказе содержатся требования, предъявляемые к разделам, включаемым в программу, а также сведениям, включаемым в каждый из разделов программы производственного экологического контроля.

Отчет подлежит представлению ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Отчет предоставляется лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности; а лицами, осуществляющими деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ.

Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им должностного лица или индивидуального предпринимателя.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 № 542 утверждена Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Согласно статье 80.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», на объектах, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется ликвидация накопленного вреда окружающей среде.

В соответствии с утвержденными Правилами, организация работ по ликвидации накопленного вреда включает в себя: проведение необходимых обследований объекта, в том числе инженерных изысканий; разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда; согласование и утверждение проекта; проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде; осуществление контроля и приемку проведенных работ по ликвидации накопленного вреда.

— требования к содержанию проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

— порядок разработки и согласования проекта;

— сроки проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

— механизм осуществления контроля за выполнением работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

— порядок приемки выполненных работ.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2018 № 503 внесены изменения в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений.

Установлено, что к заявлению на выдачу разрешений на вылов водных биоресурсов прилагаются документы, подтверждающие соответствие судна, российского пользователя, а также собственника судна требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

Указанные документы выдаются в порядке, определенном Минсельхозом России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 № 1023 «О реализации положений главы IX приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения».

Уточнено также, что разрешение выдается при осуществлении рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с предоставлением до 31 декабря 2018 года рыбопромыслового участка и (или) с выделением рыболовного участка.

Постановление вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.

Отменено Постановление Правительства РФ от 03.05.2017 № 516 «О внесении изменений в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений».

Тверской межрайонный природоохранный прокурор советник юстиции Д.Е. Плеханов.