Приказ 79 о совершенствовании воспитательной работы

Содержание:

«О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации»

подготовить и представить в установленном порядке до 30 апреля 2005 г. предложения о приведении правовых актов Министерства обороны в соответствие с настоящим приказом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Службу кадровой и воспитательной работы Министерства обороны (Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил).
4. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года N 235.

Министр обороны Российский Федерации
С. Иванов

_____________________________
* Далее в тексте настоящего приказа для краткости, если не оговорено особо, будут именоваться Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами.

Приложение N 1
к HYPERLINK \l «sub_0″HYPER14приказу Минобороны РФ
от 28 февраля 2005 г. N 79

Основы организации воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации

1. Настоящие Основы определяют общий порядок организации воспитательной работы в Вооруженных Силах.
2. Основы организации воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации разработаны и реализуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, HYPERLINK \l «sub_1″HYPER14общевоинскими уставами Вооруженных Сил, Концепцией воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской ФедерацииHYPERLINK \l «sub_2222″HYPER14*, а также другими правовыми актами Министерства обороны.
3. Воспитательная работа представляет собой комплекс информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у военнослужащих Вооруженных Сил (далее именуются — военнослужащие) необходимых морально-боевых качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.
Воспитательная работа проводится в повседневной деятельности войск (сил). При выполнении боевых задач осуществляется морально-психологическое обеспечение войск (сил), порядок организации которого определяется соответствующими боевыми уставами, наставлениями и руководствами.
4. Задачи воспитательной работы решаются с учетом социально-экономической, общественно-политической, религиозной и информационной обстановки района дислокации (базирования) войск (сил), особенностей комплектования и подготовки Вооруженных Сил, морально-психологического состояния личного состава. При этом обеспечивается максимальная сопряженность боевой подготовки и воспитательной работы.
В видах и родах войск Вооруженных Сил, войсках, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, воспитательная работа имеет свои особенности и должна учитывать специфику и условия выполнения войсками (силами) поставленных задач.

Приказ Министра обороны РФ от 28 февраля 2005 г. N 79 «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» (утратил силу)

Приказ Министра обороны РФ от 28 февраля 2005 г. N 79
«О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Приказом Министра обороны РФ от 12 октября 2016 г. N 655 «Об организации работы с личным составом в Вооруженных Силах Российской Федерации» настоящий приказ признан утратившим силу

В целях совершенствования воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации*:

спланировать и осуществить практические меры по совершенствованию воспитательной работы с военнослужащими и военными строителями (далее именуется — воспитательная работа), направив ее на поддержание высокого уровня морально-психологического состояния личного состава в интересах выполнения учебно-боевых задач;

обеспечить единство и согласованность участия в воспитательной работе всех органов военного управления, личную ответственность должностных лиц за воспитание подчиненных;

принять комплексные меры по адаптации в течение 2005 — 2007 годов системы воспитательной работы к происходящим изменениям в связи с переходом Вооруженных Сил к комплектованию ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, руководствуясь при этом Основами организации воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

организовать системную работу по сплочению воинских коллективов, воспитанию дружбы и войскового товарищества, поддержанию в воинских частях и подразделениях уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

принять решительные и конкретные меры по противодействию попыткам проникновения в органы военного управления, воинские части и организации Вооруженных Сил организованной преступности и коррупции, хищениям оружия и боеприпасов, имущества и денежных средств, пьянству и алкоголизму, наркомании и токсикомании; по утверждению здорового образа жизни в воинских и трудовых коллективах, по обеспечению активного участия в этой работе учреждений культуры Вооруженных Сил и средств массовой информации Министерства обороны; по пресечению непристойного поведения военнослужащих в общественных местах;

обеспечить скоординированную деятельность органов военного управления по социальному развитию войск (сил), соблюдению принципов социальной справедливости в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и членов их семей, по отстаиванию их прав, чести и достоинства;

постоянно отслеживать социальную обстановку в войсках (силах), оперативно реагировать на нужды и запросы личного состава;

создать в органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях социальные комиссии и группы, работу которых организовать в соответствии с Положением о социальных комиссиях в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу);

поднимать авторитет мастеров военного дела, классных специалистов, мастерски овладевших способами действий с вооружением и на военной технике. Умело и обязательно применять моральное и материальное стимулирование профессионального роста, добросовестного исполнения военнослужащими обязанностей военной службы. Организовывать в повседневной деятельности войск (сил) соревнования среди военнослужащих, подразделений, воинских частей и соединений, главными задачами которых считать: выполнение задач боевой готовности и боевой подготовки; образцовое несение боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб; освоение, грамотную эксплуатацию, образцовое содержание вооружения и военной техники; вовлечение военнослужащих в рационализаторскую, изобретательскую, культурно-досуговую и спортивную работу; развитие и совершенствование учебно-материальной базы; улучшение материально-бытового обеспечения личного состава; содержание в образцовом состоянии военных городков, казарм, парков, учебных и других объектов. Порядок организации соревнования определить приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих родами войск Вооруженных Сил, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны;

искоренять средствами информационно-пропагандистской работы благодушие, беспечность, притупление бдительности при организации антитеррористической деятельности, несении боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб; формировать у военнослужащих готовность и умение противостоять враждебному информационно-психологическому воздействию и попыткам экстремистских сил расколоть воинские коллективы по политическим, религиозным и национальным мотивам;

поддерживать требовательных, волевых, в то же время корректных и заботливых командиров (начальников); укреплять единоначалие на правовой основе; создать в офицерских коллективах обстановку высокой исполнительности, доверия, взаимного уважения, взыскательности; решительно осуждать формализм, недисциплинированность, высокомерие, грубость и обман; сохранять и развивать лучшие традиции офицерского корпуса;

проводить воспитательные мероприятия за счет и в пределах объемов бюджетных ассигнований, выделенных на культурно-просветительные расходы.

2. Начальнику Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации:

утвердить до 1 апреля 2005 г. требования к минимуму содержания вопросов организации воспитательной работы и морально-психологического обеспечения войск (сил), обязательных для изучения слушателями и курсантами в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства обороны (далее именуются — военно-учебные заведения);

подготовить и представить в установленном порядке до 30 апреля 2005 г. предложения о приведении правовых актов Министерства обороны в соответствие с настоящим приказом.

Читайте так же:  Новый федеральный дачный закон

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Службу кадровой и воспитательной работы Министерства обороны (Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил).

4. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года N 235.

Приказ Министра обороны Российской Федерации № 79 от 28 февраля 2005 г. «о совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации»

п. 10.Планирование и учет индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими осуществляется в рабочих тетрадях соответствующих командиров (начальников). Индивидуально-воспитательную работу планируют и проводят:

с солдатами (матросами) – командиры взводов, заместители командиров рот по воспитательной работе;

с сержантами (старшинами) – командиры рот, заместители командиров рот по воспитательной работе;

с командирами взводов – командиры батальонов с их органами военного управления;

с командирами рот – командиры полков с их органами военного управления;

с командирами батальонов – командиры соединений с их органами военного управления;

с командирами полков – командующие объединений с их органами военного управления;

с командирами соединений – командующие войсками военных округов (флотов) с их органами военного управления.

Директива Министра обороны Российской Федерации № д-18 от 31 июля 1996 г. «о мерах по предотвращению самоубийств в Вооруженных Силах Российской Федерации»

1.В целях предотвращения самоубийств в Вооруженных Силах Российской Федерации требую:

обеспечить составление на каждого военнослужащего по завершении обучения в военно-учебных заведениях, в учебных соединениях, в учебных соединениях (учебных частях), школах и на курсах, при переводе из одной воинской части в другую заключения, в котором должны быть указаны индивидуальные психологические качества военнослужащего. Заключение подписывать командиру воинской части (начальнику штаба), военному психологу, врачу воинской части, специалисту по ППО, заверять печатью воинской части и хранить вместе с учетно-послужной карточкой военнослужащего, а копию – в медицинской службе воинской части;

организовать при призыве на военную службу, поступлении в ВУЗ выработку заключений о профессиональной пригодности призывника (кандидата для поступления на военную службу по контракту из числа граждан, не являющихся военнослужащими) с учетом сведений об индивидуально-психологических качествах и способностях, общеобразовательной и профессиональной подготовленности граждан;

ввести в систему проведение военными психологами постоянного изучения и анализа психологического состояния военнослужащих;

3.при проведении начальной военной подготовки вновь прибывшего пополнения обеспечить всесторонний учет уровня профессиональной и физической подготовки, психологических качеств, состояния здоровья каждого военнослужащего, руководствуясь при этом рекомендациями специалистов медицинской службы и военных психологов.

Руководство по психологической работе в

Вооруженных Силах Российской Федерации

(Указания статс-секретаря – заместителя Министра обороны

Российской Федерации от 30 марта 2006 г. Исх. № 172/2/60 си)

53. Социально-психологическое изучение и психологическое обследование военнослужащих пополнения, прибывающих на комплектование соединений и воинских частей включает первичное, углубленное и последующее изучение.

54. Первичное изучение вновь прибывающего пополнения проводится на пунктах приема должностными лицами, психологом части и направлено на общее знакомство с военнослужащими, оценку его психофизического здоровья, выявление свойств и качеств личности, определяющих процесс адаптации к условиям военной службы, нервно-психическую устойчивость.

По итогам первичного изучения военнослужащих определяются лица, подлежащие углубленному психологическому изучению, а также нуждающиеся в консультации медицинских специалистов.

55. Углубленное изучение проводится специалистами психологической работы и направлено на целостное изучение личности военнослужащего и выявление конкретных индивидуально-психологических особенностей, являющихся причиной кризисных состояний на личностном и групповом уровнях, а также выработку предложений по их коррекции.

Изучению подлежат: военнослужащие с признаками нервно-психической неустойчивости, испытывающие трудности в адаптации к условиям части (подразделения), отстающие в боевой подготовке, имеющие нарушения воинской дисциплины, а также военнослужащие, самостоятельно обратившиеся за психологической помощью.

Лица, нуждающиеся в углубленном психологическом обследовании, изучаются с помощью психологических методик, конкретный набор которых определяется уровнем профессиональной подготовленности специалиста психологической работы.

56. Последующее изучение личного состава осуществляется в процессе повседневной жизнедеятельности командирами подразделений, их заместителями по воспитательной работе, специалистами психологической работы и направлено на изучение отдельных качеств личности военнослужащих в интересах решения стоящих задач.

В некоторых случаях последующее изучение личного состава может носить характер углубленного изучения в интересах обеспечения их психофизической надежности.

57. Изучение личного состава в интересах обеспечения их психофизической надежности (далее именуется – диагностика по показателям надежности) может проводиться прошедшими специальную подготовку специалистами психологической работы в следующих случаях:

при призыве, отборе и подборе кандидатов на военную службу;

при назначении и перемещении по службе;

при анализе проблем психофизического здоровья личного состава;

при допуске к отдельным * видам деятельности и сведениям, составляющих государственную тайну;

при проведении психологических экспертиз и служебных расследований.

Билет № 5 (приказ 79 о совершенствовании ВР)

Приказот 28 февраля 2005 г. N 79о СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ Российской Федерации

Состоит из основной части и 2 приложений к приказу. Подписан С. Ивановым.

Основная часть (сам приказ) состоит из 4 пунктов.

В основной части повествуется о цели приказа – о совершенствовании системы воспитательной работы. Для этого предполагается:

· планировать и осуществлять практические меры по совершенствованию ВР с военнослужащими, направив её на поддержание высокого уровня МПО личного состава.

· организовывать работу по сплочению коллектива,

· принимать решительные меры по противодействию попыткам нарушения внутреннего спокойствия частей (проникновение, хищение оружия, пьянство, наркомания…),

· поддерживать здоровый образ жизни ЛС.

· следить за социальной обстановкой в войсках, оперативно реагировать на все потребности и нужды ЛС

· поддерживать требовательных, волевых, в то же время корректных и заботливых командиров

· формировать у военнослужащих готовность и умение противостоять враждебно информационно-психологическому воздействию

Приложение 1. Основы организации ВР В ВС РФ.

Дается определение ВР (комплекс информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у военнослужащих Вооруженных Сил (далее именуются военнослужащие) необходимых морально-боевых качеств)

Рассказывается о задачах ВР

Эффективность ВР достигается многими факторами, главными из которых являются скоординированные усилия органов военного управления всех уровней, органов ВР и дифференцированный подход при ее организации к различным категориям военнослужащих.

Также перечислен список лиц, осуществляющих ВР, и полномочия и ответственность.

Планирование ВР, подведение итогов и постановка задач по организации ВР, общее собрание военнослужащих, сержантов (старшин) – с кем осуществляется, с какой целью, с какой периодичностью.

Рассказывается о различных направлениях ВР (сплочение коллектива, поддержание здоровой морально-нравственной обстановки) и об эффективных мерах для их поддержания (сближение начальника и подчиненных, ОГП, воспитание чувства гордости и ответственности за службу и т.д.).

Большое внимание уделяется информационно-пропагандистской работе. Рассказывается о формах ИПР (единый день информирования, просмотр телепередач, доведения приговоров..), о тех, кто их должен проводить, о периодичности проведений ( к примеру, плановое информирование проводится для офицеров 2 раза в месяц по 30 минут, для военнослужащих, заступающих на боевое дежурство за день до заступления 20 мин).

Также речь идет о других способах информирования (стенгазеты, посещение театров, музеев) – кто участвует, кто проводит, периодичность.

Занятия по профессиональной подготовке офицеров – кто проводит и как часто.

О социальных комиссиях в ВС РФ.

· Целях создания комиссий (для соцзащиты военнослужащих,гражд персонала и т.д..)

· Основные задачи комиссии ( ревизия хозяйственной деятельности частей, выявление проблем, связанных с соц. Защищенностью, рассмотрение жалоб, представление командирам предложений по их устранению.

· Порядок функционирования комиссии

Билет №6 (приказ 240 о правопорядке и дисциплине)

Приказ Министра Обороны Российской Федерации

№ 240 от 30 апреля 2008 года «О мерах по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в ВС РФ».

· Отмечает недостатки в армии в области дисциплины

· Выделяет основные направления воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины

· Ставит задачи командирам и штабам, определяет характер их деятельности, определяет направления деятельности командиров и их заместителей по воспитательной работе по организации работы в вопросах поддержания правопорядка и воинской дисциплины.

Читайте так же:  Как расторгнуть договор с сро

· Определяет критерии оценки воинской дисциплины

· Утверждает инструкцию по организации сведений о преступлениях и грубых дисциплинарных проступках

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 40 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Приказ 79 о совершенствовании воспитательной работы

Приказ министра обороны №79 от 28 февраля 2005

Информация о файле:
Добавлен: 23.03.2015
Скачали: 153
Рейтинг: 224 из 1289
Скорость загрузки: 30 Mbit/s
Файлов в категории: 437

Приказ Министра обороны РФ от 28 февраля 2005 г. N 79 «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской

Тэги: от приказ №79 28 министра 2005 февраля обороны

Недавние поисковые запросы:

приказ минобрнауки от 01.12.2005г. 297

приказ госстроя № 66 от 1999 г

приказ минобрнауки рф от24.03.09 №95

ПРИКАЗ от 28 февраля 2005 г. N 79. О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Приказ Министра обороны Российской Федерации № 79 от 28 февраля 2005 г. «О совершенствовании системы воспитательной работы в.19 дек. 2014 г. — Приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 1545), указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. .. 28. Если в результате проведения конкурса не были выявлены Приказ Минобороны РФ от 28 февраля 2005 г. N 79. персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» (с изменениями

Приказом МО РФ № 79 от 28 февраля 2005 г. «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах РФ», Приказом Министра обороны Директива Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 1993 31 августа 2005 года Министром обороны Российской Федерации подписан Приказ N 365 обороны Российской Федерации от 28 февраля 2005 года N 79;. Вот, например, приказ Министра обороны РФ от 28 февраля 2005 г. N 79. О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВООРУЖЕННЫХ В Приказе Минобороны Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. № 79 «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах . приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 марта 2004 г. Приказ МО РФ No 79 от 28 февраля 2005 г. «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации». Приказ МО

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

КОМПОНЕНТЫ ВОИНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

В узком смысле под военно-профессиональным воспитанием понимается процесс формирования и развития у военнослужащих тех качеств, которые необходимы для выполнения служебных обязанностей как в мирное, так и в военное время. Воинская деятельность характеризуется своими специфическими особенностями и требует всесторонней подготовки от её исполнителей.

Современный бой характеризуется исключительной динамичностью и напряженностью боевых действий, обоюдоострой борьбой за инициативу, молниеносным принятием решения. При этом войскам приходится часто и в кратчайшие сроки перенацеливать свои усилия, энергично маневрировать, наносить внезапные и сокрушительные удары по врагу. В таких условиях готовность личного состава действовать решительно, умело и инициативно приобретает особое значение. Поэтому исключительно важно формировать у воинов высокую боевую активность, наступательный дух, стремление во что бы то ни стало выполнить приказ командира и разгромить врага.

Ведение боевых действий, длительное нахождение в зоне боев, человеческие потери, необходимость переносить большие нагрузки требуют от личного состава высокой психологической подготовленности, физической выносливости и натренированности. Приобрести эти качества можно лишь в результате напряженного ратного труда в мирное время при эффективном использовании возможностей психологической, боевой и физической подготовки.

Чтобы успешно действовать в условиях современного боя, воин должен быть определённым образом подготовлен. Это значит, что ему необходимо иметь соответствующие знания, умения и навыки. Кроме того, он должен обладать и многими личными качествами, которые отвечали бы требованиям современного боя. Развитие таких качеств, собственно, и составляет предмет военно-профессионального воспитания.

Предъявляя высокие требования к морально-боевым качествам воинов, современный бой в то же время обусловливает необходимость дальнейшего совершенствования процесса обучения и воспитания личного состава, внедрения в пего всего нового, передового, характерного для современного этапа развития наших Вооруженных Сил.

Воинское воспитание неразрывно связано с государственно-патриотическим, правовым, нравственным, экономическим, физическим, экологическим и другими направлениями воспитания военнослужащих. Все они являются составными частями воинского воспитания и представляют собой содержательную сторону единого процесса военно-профессионального воспитания военнослужащих.

Вместе с тем воинское воспитание является стержневым, приоритетным направлением, системообразующим элементом системы воспитания военнослужащих. Это обусловливается тем, что армия и флот, военно-учебные заведения призваны готовить прежде всего военного-профессионала, способного в мирных и боевых условиях успешно выполнять свои должностные обязанности. Все другие направления воспитания призваны, в конечном итоге обеспечивают формирование и развитие у военнослужащих тех морально-боевых и профессиональных качеств, которые необходимы для успешного несения военной службы.

На воинское воспитание возлагаются задачи особого порядка: быстрое и динамичное воинское становление молодого человека, призванного в армию и на флот; формирования у него правильного понимания требований военной присяги, уставов, приказов, воинского долга; освоение военной профессией и овладение оружием и боевой техникой.

Воинское воспитание связано с применением оружия, с необходимостью вести боевые действия. Командир в условиях боевых действий наделён легитимным правом заставлять подчиненных убивать, посылать их на смерть. Это накладывает на него огромную моральную ответственность за их жизни подчинённых и требует соответствующей морально-психологической подготовки.

Воинское воспитание, в отличие от других направлений воспитания, призвано формировать и развивать у командиров (начальников) качества военного руководителя, способность и умение управлять подчиненными в любых условиях, и прежде всего в условиях ведения боевых действий.

Приоритетное значение воинского воспитания в общей системе воспитательной работы означает: во-первых, фактическое, а не на словах признание важности работы по воинскому воспитанию военнослужащих, усиление внимания к ней; во-вторых, активное участие в процессе воинского воспитания всех без исключения субъектов воспитания; в-третьих, существенное повышение методической и педагогической подготовки воспитателей

Основными структурными элементами системы военно-профессионального воспитания являются: цели и задачи, содержание, субъект и объект воспитания, принципы, формы, методы и средства педагогического воздействия; совокупность факторов, влияющих на процесс воинского воспитания; механизм согласования педагогических усилий воспитателей по подготовке воинов-профессионалов; различные виды обеспечения системы воинского воспитания (финансовое, материально-техническое, информационное, правовое, психологическое, социологическое, кадровое, культурно-досуговое, научно-методическое).

Сущность системы воинского воспитания определяется ее ценностными основами. Ход общественных преобразований в стране, практика работы органов управления по воспитанию военнослужащих позволяют утверждать, что в настоящее время основными ценностными приоритетами воинского воспитания военнослужащих являются:

государственность — зашита политических, социально-экономических, геополитических, национальных, духовных интересов россиян, суверенитета и целостности страны, верность Конституции и законам Российской Федерации;

патриотизм — любовь к Родине, национальное самосознание, верность воинскому долгу, долг — добросовестное отношение к военной службе, воинская честь и достоинство, мужество, следование лучшим воинским традициям, войсковое товарищество, готовность с оружием в руках защищать свое Отечество;

профессионализм — воинское мастерство, умелое владение оружием и боевой техникой, боевая выучка, строевая выправка.

Данная целевая установка конкретизируется в содержании воинского воспитания, которое включает в себя: воспитание верности военной присяге и уставам, готовности любой ценой выполнить свой воинский долг, развитие постоянного стремления к овладению военной профессией и военным делом; воспитание высокой дисциплинированности и безупречной исполнительности; формирование высоких морально-боевых качеств, которые необходимы в бою; воспитание готовности и способности к руководству подчиненными в условиях боевых действий, значительным физическим и психологическим затратам и перегрузкам; воспитание чувства войскового товарищества, поддержание духа дружбы в воинских коллективах и боевой сплоченности.

ЛИТЕРАТУРА

Воспитательная работа в Вооруженных силах Российской Федерации: учебное пособие / Под общ. ред. Н.И. Резника. – М.: 12 ЦТ МО РФ, 2005. – 344 с.

Теория и практика воспитания военнослужащих: учебное пособие. – М.: 12 ЦТ МО РФ, 2005. – 341 с.

Терещенко А.Г. Психология и педагогика. Военная педагогика. Учебное пособие для курсантов военно-учебных заведений. – Воронеж: ВВАИУ, 2005. – 90 с.

Система морально-психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации / Под общ. ред. Н.И. Резника. – М.: ГУВР ВС РФ, 2005. – 469 с.

Читайте так же:  Сонник подать на развод

Приказ Министра обороны Российской Федерации 2005 г. № 79 «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации 2004 г. № 70).

Студенческий научный форум — 2016
VIII Международная студенческая научная конференция

В рамках реализации «Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и направления «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» коллективами преподавателей различных вузов России в 2009 году было предложено совместное проведение электронной научной конференции «Международный студенческий научный форум».

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОГЛАСНО РУКОВОДЯЩИМ ДОКУМЕНТАМ

Вообще все затеи наших министров на меня наводили тоску. Вроде и правильно приказывают, а попробуй это сделать реально!
Вот, например, приказ Министра обороны РФ от 28 февраля 2005 г. N 79
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приложение 1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
» 5. Центром воспитательной работы с солдатами (матросами), сержантами (старшинами) является рота (и ей равные подразделения);
а с офицерами, прапорщиками (мичманами) — воинская часть, орган военного управления.»
Думаете все кинутся помогать командиру роты в этом вопросе? Лучше бы никто не лез, потому что помощь, как правило, заключается в том, что отнимает время на пустые разговоры.
Кто из проверяющих мог сказать — «Я помог этому подразделению — научил заполнять журнал Боевой подготовки и писать расписание»?

» 8. В воинских частях и организациях Вооруженных Сил, где должность заместителя командира (начальника) по воспитательной работе штатом не предусмотрена, а также в подразделениях (командах), выполняющих задачи в отрыве от воинской части, на блокпостах и в других условиях сложной боевой и морально-психологической обстановки, приказом соответствующих начальников назначаются нештатные заместители командиров (начальников) по воспитательной работе из числа наиболее подготовленных, дисциплинированных, пользующихся авторитетом офицеров, прапорщиков (мичманов).»
А ваша рота относится к условиям сложной боевой и морально-псхологической обстановки? Вместо того, чтобы ввести штатного офицера, назначают «кого-нибудь» — лоха, который будет работать и за себя, и за воспитателя.
И какие права будут у этого воспитателя — имеет ли право он поощрять и наказывать тех, кто находится на равнозначной должности?

«9. Система работы должностных лиц по организации воспитательной работы включает. планирование мероприятий воспитательной работы (в документах по планированию боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности, в комплексном плане мероприятий по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы, в планирующих документах боевого дежурства, учений, боевых походов, полевых выходов, караульной и гарнизонной служб, расписании занятий в роте), согласование и утверждение разработанных документов;»
То есть перед заступлением в караул пишется План мероприятий воспитательной работы.

«Планирование и учет индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими осуществляются в рабочих тетрадях соответствующих командиров (начальников). Индивидуально-воспитательную работу планируют и проводят:
с солдатами (матросами) — командиры взводов, заместители командиров рот по воспитательной работе;
с сержантами (старшинами) — командиры рот, заместители командиров рот по воспитательной работе;»

Вот вам, бабушка, и еще одна тетрадь!

» 13. В интересах воспитания проводятся общие собрания военнослужащих, собрания сержантов (старшин).
Общие собрания проводятся:
в ротах (и им равных) — не реже 1 раза в месяц;»

Это отдельные собрания. Можно, конечно, в одном собрании совмещать несколько вопросов, но тут уж как повезет.
Хотя и подготовка к вопросу воинского воспитания требует времени, которое мы не учитывали.

«14. Воспитательное воздействие на личный состав осуществляется
В ротах (и им равных), во взводах (и им равных), а также в дежурных боевых сменах и караулах, учебных отделениях (группах) военно-учебных заведений назначаются командирами воинских частей нештатные помощники командиров (начальников) по информированию личного состава, а также боевой и информационный актив из наиболее подготовленных и авторитетных военнослужащих.
Руководство их деятельностью осуществляют начальники соответствующих органов воспитательной работы, заместители командиров воинских частей по воспитательной работе.»

Снова нештатные должности. И как ни говори, что ими руководит заместитель по воспитательной работе, для командира роты это больше дополнительная головная боль (В Питере говорят — головная боль, в Москве — геморрой, в данном случае именно Геморрой), чем помощь.

«15. В воспитательных целях с учетом специфики решаемых задач используются возможности местного радиовещания, радиоузлов Домов офицеров, офицерских и солдатских (матросских) клубов, ротная стенная печать, средства наглядной агитации.
В воинских частях организуется подписка на газеты и журналы, систематически проводятся тематические обзоры газет и журналов, обсуждение наиболее острых публикаций.
В местах, определяемых командирами (начальниками), оборудуются витрины (стенды) для газет.
В подразделениях и воинских частях выпускаются:
радиогазеты (в воинских частях, военно-учебных заведениях) – по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю;
стенные газеты (в ротах и им равных) — не реже 1 раза в месяц;
сатирические и фотогазеты (в ротах и им равных) — по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца;
боевые листки, листки-молнии (во взводах и им равных) — по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю (в караулах — 2 раза в течение службы).
Редколлегии стенных, сатирических и фотогазет избираются на общих собраниях военнослужащих. Редакторы боевых листков (листков- молний) назначаются командирами взводов (и им равными).»

Командир роты должен следить за этими газетами — стенными и сатирическими, боевыми листками. Должен быть протокол об избрании редколлегии редакций газет.
А у командира взвода в записной книжке — записано, кто является редактором Боевого листка.
Кроме того, при заступлении в караул в Плане воспитательной работы указывается редактор листка-Молнии и время выпуска этого листка.

«18. Планирование культурно-досуговой работы с различными категориями военнослужащих, гражданским персоналом и членами семей военнослужащих осуществляется дифференцированно, с учетом культурных запросов, уровня образования, возрастных и иных особенностей.
. Для личного состава, несущего боевое дежурство (службу), а также выполняющего задачи в отрыве от воинских частей, создаются переносные библиотечки.»

То есть выездной караул должен иметь при себе библиотеку? Вместо лишнего куска сахара положим пару книг наших вождей!

«19. Командиры (начальники) в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывают содействие отправлению военнослужащими религиозных потребностей, религиозному образованию и воспитанию в рамках традиционных конфессий без ущерба выполнения обязанностей военной службы в повседневной деятельности войск (сил) и в боевой обстановке, участию на добровольной основе во внеслужебное время в восстановлении культовых учреждений и сохранении исторических ценностей.»
Вот этот пункт еще важный – командир должен знать вероисповедание солдат — для этого у него есть тетрадь проведения индивидуальных бесед. Например, католики празднуют Рождество 25 декабря, православные — 7 января.
Исходя из этого и планируют наряды, караулы и прочее задействование.
Хотя надо еще понять – верит ли солдат или ищет себе поблажек под прикрытием веры.

А вот еще один пункт есть «21. Занятия по профессиональной подготовке офицеров органов воспитательной работы организуются:
с заместителями командиров рот (и им равными) по воспитательной работе в воинских частях — 1 раз в месяц не менее 4 часов;
. Офицеры, назначаемые на должности в органы воспитательной работы, проходят доподготовку (переподготовку) по специальности»

Хорошо это или плохо доподготовка? С одной стороны вы имеете право требовать, что бы вашего нештатного воспитателя чему-то научили. С другой стороны его могут отправить на сборы, не спрашивая вашего согласия.

В приведенной методике лишний раз показана безграмотность автора, который с ясным и чистым взглядом нагружает командира роты еще одними обязанностями. В автомобильной роте нет заместителя по воспитательной работе. В роте охраны, в роте обеспечения тоже не всегда есть такие должности.
Вроде заместитель по воспитательной работе есть в штате, если штат насчитывает семьдесят солдат и сержантов.
А если штат меньше — кто выполняет его обязанности, кто пишет планы на несение службы в карауле? Тот же командир роты.