Пособия по чтению для школьников

Материалы по обучению чтению детей 3,4,5 лет

В этой статье освящается тема «Пособия по обучению чтению».

Обучение чтению детей позволяет открыть перед ними новые возможности — они учатся самостоятельно знакомиться с понравившимися произведениями и тем самым расширяют кругозор. Для многих родителей это кажется сложной задачей, однако опытные педагоги и методисты знают, как сделать процесс увлекательным и эффективным.

Важнейший фактор успеха в обучении чтению ребенка – своевременность и интерес. Существует заблуждение, что занятия в раннем возрасте излишни, но именно в первые годы жизни малыши проходят половину пути интеллектуального развития. Если время упущено, то навыка обучения чтению потребует большего количества времени и сил.

Главная задача современных пособий по обучению детей чтению – помочь родителям в легкой игровой форме донести до малыша новые знания и навыки. В интернет-магазине «Ранний старт» вы сможете найти учебную литературу различных авторов по этой теме. Это буквари и азбуки, а также книги для развития, обучения детей чтению и для закрепления изученного. Представлены авторские методики Зайцева Н.А. и Домана-Маниченко. Такие пособия, разработанные специалистами в области дошкольного воспитания и развития, помогут родителям и воспитателям различных детских учреждений.

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)

Онлайн игры и тренинги по обучению детей чтению слоговым способом:

  • Говорящие книги (компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)
  • Онлайн игра Расставь слоги по местам
  • Игра на закрепление навыка чтения по складам Отгадай слово
  • Игра на развитие образной памяти ребенка Лишние склады
  • Онлайн игра Слово в матрице
  • Игра — тренинг Отгадай пиктограмму
  • Онлайн игра Запоминание пиктограмм — складов

Я хочу вам предложить материал для самостоятельной игры и подготовки к обучению чтению. Этот материал основан на методике Зайцева — обучение чтению по складам.

Складовой метод известен еще со времен Л.Н.Толстого. Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-З, А-И-С-Т и так далее. По складам младенец начинает говорить МА-МА, а не по буквам или целым словом. По складам же легче и естественней научить его читать.

Но, к сожалению, готовые пособия методик Н.Зайцева (кубики, таблицы) достаточно дорогостоящие. Поэтому не каждая мама может ими воспользоваться. А если в том месте, где проживает мама с малышом, нет рядом ни магазинов с пособиями, ни кружков, куда можно записать ребенка, то единственным выходом остается изготовление пособий своими руками.

Данные пособия представляют собой карточки с буквами. Вам надо скачать 3 файла: домик короля (135 кб), домик королевы (119 кб), и файл с карточками-согласными (19,5 кб).

Карточки из домика короля и домика королевы нужно вырезать и соединить вертикально (т.е. в столбик в том порядке, как они напечатаны).

Запоминаем слоги

Обучение ребенка чтению. Запоминаем слоги. Обучение чтению слога. Слияние букв в слоги. Слогослияние. Как научить ребенка читать слоги. Переход от буквы к слогу.

В настоящее время рынок детской учебной литературы наполнен разнообразными азбуками и букварями для дошкольников. К сожалению, многие авторы не дают методических указаний по способам обучения чтению. Первые страницы пособий знакомят детей с некоторыми буквами, затем родителям предлагается совместное с детьми выполнение заданий типа «сложи слоги с буквой А и прочитай их», «составь, запиши и прочитай слоги», а иногда и не имеют таких пояснений, а просто на страницах для чтения появляются слоги. Но как ребенку прочитать слог?

Есть авторы, которые предлагают способы облегчения слияния букв в слоги с помощью специальных приемов.

Так, Н. С. Жукова в своем «Букваре» иллюстрирует слияние согласного и гласного с помощью «бегущего человечка». Предлагает показать карандашом (указкой) первую букву, передвигая карандаш (указку) ко второй букве, соединять их «дорожкой», при этом тянуть первую букву до тех пор, пока «ты с человечком не добежишь по дорожке до второй буквы». Вторую букву нужно прочитать так, чтобы «дорожка не разорвалась».

Еще один способ облегчения слогослияния находим к книге Ю. В. Тумалановой «Обучение детей 5-6 лет чтению». В методической части книги предложены разные варианты сопровождения слогослияния:

— взрослый держит в руках одну букву, ребенок читает, одновременно издалека подносится другая буква, а первая «падает», ребенок же переходит к чтению новой буквы,

— взрослый держит в руках буквы, одну высоко, другую ниже, ребенок начинает читать верхнюю букву, медленно приближаясь к нижней, и переходит на чтение нижней,

— взрослый держит в руках карточку, где написаны буквы с обеих сторон, ребенок читает букву на одной стороне, взрослый переворачивает карточку другой стороной, ребенок продолжает читать.

На страницах, предназначенных для работы с ребенком, видим следующие оригинальные изображения слогов:

Изложенные выше приемы относятся к звуковому аналитико-синтетическому методу обучения чтению. «Буква И после согласного обозначает его мягкость, значит, в сочетании ВИ буква В обозначает мягкий звук. Получается ВИ». Примерно так выглядит цепочка умозаключения при чтении слога посредством звуко-буквенного анализа. А какая же будет цепочка при чтении, например, слова КРОКОДИЛЫ? Может ли ребенок легко освоить чтение таким «длинным» способом? Да, есть дети даже младшего дошкольного возраста, которые благодаря высокой организации аналитико-синтетического мышления способны успешно освоить чтение таким образом. Но для большинства детей этот способ слишком трудный. Он не соответствует возрастной организации познавательной деятельности. Даже при использовании вспомогательных приемов, изложенных выше, чтение по звуковому аналитико-синтетическому методу дети пока еще освоить не могут, или же формирование навыка чтения происходит трудно, теряется интерес к занятиям, формируются психологические проблемы (заниженная самооценка, протестные реакции, замедление развития познавательных процессов, свойственных данному возрасту).

Попробуйте прочитать любое предложение и при этом понаблюдайте, как из букв получаются слова. Вы просто по памяти воспроизводите разные типы слогов и осмысливаете их комбинации! Именно припоминание помогает нам читать быстро, минуя этап построения цепочек умозаключений о звуко-буквенном составе слова.

Исходя из этого, можно понять, что проще для ребенка научиться читать с помощью заучивания системы единиц чтения — слогов-слияний. Наиболее успешным такой способ обучения чтению будет для детей старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается и совершенствуется память, все ее виды (слуховая, зрительная, память «на движения», комбинированная, смысловая и др.) и процессы (запоминание, хранение и воспроизведение информации).

Заучивать слоги нужно по той же схеме, которая используется при заучивании букв:

— многократное называние слога взрослым;
— поиск слога по заданию взрослого с последующим называнием;
— самостоятельное называние — «чтение» слога.

Конечно, ребенку должно быть интересно заниматься. При ознакомлении ребенка со слогами можно использовать короткие сказки, составленные по одному и тому же принципу: согласная буква, путешествуя, встречает на своем пути гласные буквы все по очереди, они в паре поют «песенки» — слоги. Согласная буква может «отправиться в лес за грибами», может «кататься на лифте», может «ходить в гости к подружкам — гласным буквам» и еще многое другое, на что способна ваша фантазия. Можно изготовить большие вырезанные из цветного картона буквы с лицами и ручками, тогда гласная и согласная буквы еще и «за ручки берутся и поют вместе песенку» (слог). Не думайте, что вам придется сочинять такие сказки для каждой согласной буквы. Ребенок вскоре сам сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть даже новые слоги по аналогии с теми, чтение которых он уже освоил.

Порядок ознакомления со слогами не принципиален, его определит та азбука, которую вы выберите для обучения чтению ребенка. Некоторые азбуки задают последовательность изучения согласно частотности употребления букв в языке, другие в соответствии с последовательностью формирования звуков у детей, третьи — по замыслу авторов пособий.

После первичного ознакомления ребенка со слогами, которые можно составить с помощью согласного, нужно создавать ситуации, где ребенок будет искать заданный взрослым слог. Напишите слоги на отдельных листочках, разложите перед ребенком:

— попросите привезти на грузовике «кирпичик» КА, или КО, или КУ и т. д.;

— «превратите» листочки со слогами в конфетки, угостите куклу «конфеткой» КИ, или КЕ, или КО и т. д.;

— поиграйте «в почтальона» — разносите «письма»-слоги членам вашей семьи, например: «Отнеси бабушке КУ», «Для папы отнеси письмо ПЕ» и т. д.;

— разложите слоги на полу, «превратите» ребенка в самолетик, командуйте, на какой аэродром приземлиться.

Искать заданный слог можно и на страницах азбуки или букваря. При этом игровая ситуация может выглядеть как обучение любимой игрушки чтению («Покажи Буратино слог ПУ!», а сразу после показа — «Скажи ему, какой это слог»).

Можно разрезать написанные на листочках слоги по горизонтали или диагонали (но не по вертикали, иначе слог будет разделен на буквы). Вы даете ребенку верхнюю часть слога, называете слог, просите найти нижнюю часть, затем составить половинки и назвать слог.

Если ребенок уверенно держит карандаш в руке и умеет писать или обводить буквы, напишите пунктирной линией слоги, которые заучиваете с ребенком, предложите обвести названный вами слог, можно разные слоги обводить карандашами разного цвета.

Читайте так же:  Жалоба на постановление кассационной инстанции

Всегда после выполнения заданий на поиск слога спрашивайте ребенка, какой это слог (но не «Прочитай, что написано! «). Ребенку в данных учебных ситуациях нужно только припомнить, задание с каким слогом он выполнял, вы сами этот слог называли, когда давали задание. Если ребенок не может вспомнить слог, предложите ему на выбор несколько вариантов ответов: «Это ГО или ГУ?», «ЛЕ? BE? СЕ?». Так вы оградите ребенка от вынужденного побуквенного анализа слога («Г и О, будет. Будет. Будет. «), который вызовет у него отрицательные эмоции, так как осложнит процесс чтения. Дети, которые привыкают «видеть» в слоге отдельные буквы и пытаются их «складывать», часто длительное время не могут перейти к слоговому чтению и чтению целыми словами, «складывание» слов из букв не дает им возможность увеличивать скорость чтения.

Стоит ли с одинаковым упорством заучивать все слоги? Нет! Обратите внимание на слоги, которые редко встречаются в русском языке (чаще с гласными Ю, Я, Э), не настаивайте на уверенном чтении этих слогов, если ребенок их трудно запоминает. Слова РЮША, РЯСА, НЭЦКЕ и подобные не так часто встречаются в книгах!

Своеобразным экраном успехов в обучении чтению ребенка может стать Слоговой домик, который будет «строить» сам ребенок по мере изучения слогов-слияний. Для его изготовления потребуется большой лист бумаги (ватман, обои), фломастеры или краски, клей и цветная бумага или картон. На большом листе бумаги нужно изобразить «каркас» дома: внизу по горизонтали напишите гласные буквы (можно изобразить их в арках-подъездах), по вертикали снизу вверх напишите согласные буквы в том порядке, который предлагает ваша азбука или букварь (интереснее будет, если согласные буквы будут «стоять на балкончиках»). Каркас готов. Теперь на отдельных листочках бумаги — «кирпичиках» — напишите изучаемые в настоящий момент слоги. Попросите ребенка найти слоги по вашему заданию, определите место этого «кирпичика» в доме (по горизонтали — «этаж», по вертикали — «подъезд»), приклейте слог на его место. Теперь можно после занятий с группой слогов вклеивать их в этот домик. Так домик будет расти этаж за этажом, а ребенок будет видеть свои успехи в освоении чтения.

Фактически Слоговой домик — аналог таблицы для чтения по методике Зайцева. Но в этом варианте перед глазами ребенка будут только те слоги, которые он уже начал осваивать, а порядок слогов определяете вы сами (по своему усмотрению или по порядку появления букв в азбуке).

Работа с таблицей на этом не заканчивается. По таблице проводятся следующие упражнения:

— поиск слога по заданию (взрослый называет, ребенок находит, показывает, называет);

— чтение цепочек слогов — по гласной (МА — НА — РА — ЛА — ПА -. ), по согласной (ПА-ПО-ПУ-ПЫ-. );

— чтение слогов с договариванием до слова (КА — каша, КУ — курица. );

— в дальнейшем по таблице можно загадывать ребенку слова, показывая их по слогам, или ребенок по своему замыслу или заданию взрослого сможет сам составлять слова. В такой таблице ребенок увидит отсутствие некоторых «кирпичиков» — ЖЫ, ШЫ, ЧЯ, ЩЯ, ЧЮ, ЩЮ. Возможно, это станет первым шагом в освоении русской орфографии.

Довольно редко, но все же встречаются в книгах-тетрадях такие задания. Ребенку нужно раскрасить картинку, разделенную на части. Каждая часть подписана слогом. Каждый слог раскрашивается своим цветом.

При выполнении такого задания возникает естественная возможность многократного называния слога, а значит, и его запоминания. Работайте над задание последовательно: сначала один слог, затем другой. Сначала сами покажите и назовите слог, определите цвет для его закрашивания, затем, когда ребенок будет находить и закрашивать соответствующую деталь картинки, спрашивайте, какой слог здесь написан.

На этапе самостоятельного чтения используется упражнение «Слог + картинка». Такого рода задания редко встречаются в учебных пособиях, но они очень полезны, так как способствуют раннему формированию осмысленного чтения.

Ребенку предлагается соединить картинку со слогом, на который начинается ее название.

ВНИМАНИЕ! Обращаем ваше внимание на то, что в этом и последующих упражнениях слова надо подбирать такие, в которых произношение 1-го слога совпадает с его написанием (например, слово «вата» годится, а «вода» нет, т.к. произносится «вада»).

В другом варианте задания под каждой картинкой подписаны различные слоги, ребенку нужно выбрать правильный первый слог названия предмета, изображенного на картинке.

Можно самостоятельно изготавливать такие задания: используйте ранее написанные вами слоги и подбирайте к ним соответствующие картинки из любой настольной игры или из лото.

Наиболее сложными при обучении чтению дошкольников являются слоги-слияния, о которых мы говорили выше, но в русском языке кроме слогов-слияний существуют и другие типы слогов — обратный слог (AM, АН. ), закрытый слог (СОН, КОН. ), слог со стечением согласных (СЛО, СКО. ). Каждый из этих типов слогов требует отдельного внимания при обучении, тренироваться в их назывании-прочтении необходимо для упрощения дальнейшего перехода к чтению словами.

Так, нужно предупредить неправильное чтение обратного слога: они состоят, так же как и слияние, из согласного и гласного, и дошкольник может прочитать обратный слог как слияние, переставив буквы местами при чтении (ТУ вместо УТ). Полезным будет сравнение и прочтение пар слогов — слияния и открытого, состоящих из одинаковых букв (МА — AM, МУ — УМ, МИ — ИМ и т. д.).

При обучении чтению закрытого слога предлагайте ребенку читать пары и цепочки таких слогов, схожих по входящему в их состав слиянию (ВАМ — ВАС — ВАК — ВАР — ВАН и т. д.) или по «причитываемому» согласному (ВАС — MAC — ПАС, МОС — МУС и т. д.). Аналогичную работу необходимо проводить и при обучении чтению слогов со стечением согласных (СКА — СКО — СМУ — СПО, СКА — МКА — РКА — ВКА — ЛКА и т. д.) Упражнений данного содержания, которые представлены в выбранном вами учебном пособии, может быть недостаточно, такие цепочки вы можете составлять сами. Иногда детям такой вид работы не нравится из-за некоторой его монотонности, в таком случае предлагайте не только читать слог, но и договаривать его до слова (СКО — скоро, МОС — мост. ). Такое упражнение не только увлекательное, но и развивает фонематический слух ребенка, а также в дальнейшем будет способствовать осмысленному чтению слов.

Итак, при обучении чтению слога помните!

— Особенностью детей дошкольного возраста является физиологическая неготовность к усвоению правил слогослияния и их использования при чтении.

— Прежде чем ребенок сам сможет назвать слог-слияние, ему нужно многократно услышать его название, поупражняться в поиске слога по вашему заданию.

— Если ребенок затрудняется в назывании слога, в качестве помощи предложите ему несколько вариантов ответа, не позволяйте тем самым перейти на побуквенное чтение слога.

— Самыми сложными для запоминания являются первые группы заучиваемых слогов, далее ребенок по аналогии начинает называть схожие по гласной или согласной слоги.

— Темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка. Лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизировано узнавать-читать слоги.

— Навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению ребенка чтению целыми словами.

Учимся, играя. Пособия для обучения чтению своими руками

Знакомство детей с азами техники чтения по складам посредством карточек с буквами. Здесь вы сможете скачать приложения для распечатки пособия.

Я хочу вам предложить материал для самостоятельной игры и подготовки к обучению чтению. Этот материал основан на методике Зайцева — обучение чтению по складам.

Складовой метод известен еще со времен Л.Н.Толстого. Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-З, А-И-С-Т и так далее. По складам младенец начинает говорить МА-МА, а не по буквам или целым словом. По складам же легче и естественней научить его читать.

Но, к сожалению, готовые пособия методик Н.Зайцева (кубики, таблицы) достаточно дорогостоящие. Поэтому не каждая мама может ими воспользоваться. А если в том месте, где проживает мама с малышом, нет рядом ни магазинов с пособиями, ни кружков, куда можно записать ребенка, то единственным выходом остается изготовление пособий своими руками.

Данные пособия представляют собой карточки с буквами. Вам надо скачать 3 файла: домик короля (135 кб), домик королевы (119 кб), и файл с карточками-согласными (19,5 кб).

Карточки из домика короля и домика королевы нужно вырезать и соединить вертикально (т.е. в столбик в том порядке, как они напечатаны).

Потом (по желанию родителей) эти домики с лицевой стороны обклеиваются скотчем, а сзади наклеиваются на ворсистую бумагу (другой вариант — приклеить липучку). Нужно положить их на сутки под пресс. В это время берем лист фанеры (плотный картон или др. подручный материал) и обтягиваем его фланелью.

Теперь наши домики короля и королевы легко можно разместить на фланелевой доске, и они там будут прекрасно держаться.

Начинаем играть с малышом.

Придумайте сказку про короля и королеву, про буквы, живущие в домиках. К примеру: «Жили, были король и королева, и было у них множество слуг. Слуги короля жили в большом домике, слуги королевы — в домике поменьше. Эти слуги были не простыми, все они очень любили петь. И т.д.»

Читайте так же:  Приказ 597н от 19 августа 2009

Пропевайте буквы из домиков (сверху вниз). Петь можно на любой мотив, главное, чтобы малышу было интересно. Не бойтесь, что у вас нет слуха, ваш малыш все равно считает, что вы поете лучше всех!

Когда эти гласные в домиках будут усвоены, вырезаем и изготавливаем карточки- согласные: Б, П, М, К.

Берем, например, «Б» и начинаем ее катать по домикам:
БА
БО
БУ
БЫ
БЭ

бя
бё
бю
би
бе

Также катаем и остальные 4 буквы:
МА
МО
МУ
МЫ
МЭ

мя
мё
мю
ми
ме

Потом можно подставлять буквы справа и слева от домиков:
БАМ
БОМ
БУМ
и т.д.

То же самое проделываем и с остальными согласными буквами (изготавливаем карточки, катаем их по домикам, подставляем к другим складам). Это простая, но достаточно эффективная методика, на мой взгляд.

Когда моя старшая дочь ходила на занятия по методу Зайцева (студия «Зайчата»), научилась читать за несколько уроков. Но ей тогда было лет 4-5. Маленьким деткам, естественно, потребуется больше времени для усвоения материала.

Настольные игры подходят под термин развивающие?

Учимся, играя. Пособия для обучения чтению своими руками. Я хочу вам предложить материал для самостоятельной игры и подготовки к обучению чтению. Этот материал основан на методике Зайцева — обучение чтению по складам.

обучение чтению целыми словами

Учимся читать в игре. Многие дети, умея складывать буквы в слова, не читают сами потому, что стесняются взрослых — боятся, что над ними будут смеяться или дразнить. Обучение чтению ребенка-дошкольника.

Мобильные гаджеты в обучение ребёнка — современные тенденции и перспективы.

В современном мире разнообразие и доступность мобильных устройств растет с каждым днем. Планшетные компьютеры и смартфоны стали повседневными спутниками не только взрослых, но и детей. Итак, стоит ли использовать их в обучении дошкольников? Основные минусы мобильных устройств, или что отпугивает родителей: — «Планшеты и смартфоны портят зрение»: да, если речь идет о малобюджетных устройствах с низким разрешением экрана, а также если родители не ограничивают время взаимодействия ребенка с.

обучение чтению

обучение чтению. Девочки, кто как учил детей читать ? Не знаю с какой стороны подойти. и проговаривать четко слово, сколько раз подбородок коснется руки, столько слогов. все в игровой форме, эти игры помогут ребенку потом при обучении грамоте.

играйте со звуками
например — назови слово на (ну и любой звук говорите) и ккто больше назовет
можно по типу «в города», т.е. называть слово на последний звук
можно селить буквы ( например те что на кубиках) в «домики», те что можно петь (гласные) в один
те, что не поются (согласные) в другой
делите слова на слоги, есть несколько способов, один — руку под подбородок, и проговаривать четко слово, сколько раз подбородок коснется руки, столько слогов

все в игровой форме, эти игры помогут ребенку потом при обучении грамоте

если вы не против гаджетов. то есть много игр в инете, по обучению чтению

у меня из 3 детей, двое сначала писать\печатать научились, а уж потом читать)

На стене был плакат-азбука (электронный — нажимаешь, произносится буква). Сначала выучил буквы.

Учение чтению как-то не пошло. Забила.
После научился сам. Ближе к 6-ти.

по следам многих тем о трудностях в обучении:)

Разговор в нижней теме как то не заладился, а вернее пошел не в то русло, что пришлось свои сообщения удалить, а некоторые мои сообщения пришлись не ко двору и удалил сам автор темы 🙂 Да считаю, что домашнее, индивидуальное, заочное, семейное обучение это кому какое нравится на выбор 🙂 решением многих проблем с нашими детьми, тяжело первый год-два потом привыкаешь. и видишь только плюсы и основной плюс, что ребенок не приносит из школы всякую мерзость и не учиться этой мерзости, что.

обучающие настольные игры, навеяно

Учимся, играя. Пособия для обучения чтению своими руками. Я хочу вам предложить материал для самостоятельной игры и подготовки к обучению чтению. Этот материал основан на методике Зайцева — обучение чтению по складам.

Те, кто умеют читать думают, что научить

Те, кто умеют читать думают, что научить читать легко. Довольно часто мамочки на детской площадке жалуются, что учат-учат ребенка, а он никак не может понять, как читать слог, и все время сбивается. Многие родители хотят, чтобы их ребенок овладел чтением лет с 3-4 по разным причинам, но, к сожалению не все родители обладают педагогическим талантом и рано или поздно ищут помощь у специалистов. Педагогами нашего центра образования были разработаны занятия по обучению чтению «Читай-ка». Обучение.

Какие методики выбрать для детского сада семейного типа?

В августе всегда возникает вопрос. по каким методикам организовать занятия в детском саду семейного типа для детей до 3-х лет? Где у какого автора взять методики, пригодные для разный возрастов, скажем, от 6 — 12 месяцев и до 3-х лет? По каким программам или предметам заниматься? Наиболее востребованными направлениями или программами для занятий в детском саду семейного типа от 5 до 10 детей, на мой взгляд, являются следующие, по которым у разных авторов я нашла мептодики и.

Домашнее обучение. Продолжение. И

Домашнее обучение. Продолжение. И напоследок опять о моем личном опыте. Мы пробовали по-разному: и планы составляли (обычно в самый первый год обучения экстерном), и пускали все «на самотек». Пробовали даже материальные стимулы . Например, я выделяю на учебу некую сумму, которой хватит на оплату трех месяцев занятий с преподавателями (при обучении по системе «консультация зачет»). Если ребенок успевает сдать все ровно за 3 месяца хорошо. Если не успевает я как бы «даю ему взаймы» недостающую.

Девочки, порекомендуйте пособия, для

Девочки, порекомендуйте пособия, для подготовки к школе.. главным образом интересует чтение-письмо.. Нада Дашку к школе готовить, на подготовку не хочу.. Васюха отходила весь прошлый год, читать ее там научили конечно, но вот с математикой полный ппц, до подготовки, она в уме двузначные цыфры складывала и вычитала, теперь полный тормозок.. их там на палочках считать учили, и привет. вобщем то, я не жалею, что водила, но как выяснилось, у нас пол класса читать не умеет вообще, ну и смысл.

Обучение чтению

Обучение чтению. У меня вопрос, конечно, потрясающий по своей нелепости) Но тем не менее: как учить читать ребенка 8.5 лет? Нужны какие-то специальные буквари- пособия ? Методики? Буквы половину знает нормально, половину путает.

Думаю, что не будет больших отличий от обучения чтению более младших детей. Букварь Жуковой хорошо, много всяких интернет игр с буквами есть, кубики Чаплыгина (да в принципе любые буковки, которые можно составлять в слова — хоть та же касса букв и цифр), можно искать буковки в надписях на улице (или читать сами надписи), говорящие таблицы или детские компы с заданиями на чтение — сейчас куча всего имеется для обучения чтению.

Это я так двух-трехлеток читать учу, может и вам что-то подойдет.
Как у вас дела?

Наша эволюция книгочтения от 0 до 5 лет.

Читать мы любим! Читать люблю в первую очередь я – мама. Поэтому и стараюсь привить любовь (пусть слишком высокопарно это звучит, но действительно ЛЮБОВЬ) к книгам. В каком возрасте мы прочитали первую книжку с Максимкой, не помню. Первыми «книжками», если из так можно назвать, были самодельные карточки на листе формата А5 (половина альбомного листа) — изображение какого-то предмета или животного (их вырезала из журналов или рисовала сама) и печатными красными буквами – название того, что.

Развитие речи в Дидактических играх с экологическим содержанием

Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллектч . , Начинать беречь и любить природу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние.

Обучение детей чтению. Методика Сергея Полякова

Некоторые родители спрашивают: «А для чего учить детей читать до школы, зачем отнимать у ребенка детство?» Ну, во-первых, отнимать детство нельзя; обучать малышей нужно в игре, по специально разработанным игровым методикам. А для чего это нужно, сейчас уже известно многим. Давно признано, что интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке времени от рождения до шести-семи лет.

Легкий способ сделать детские книжки для чтения

Многие мамы хотят научить своего ребенка читать, но не знают, с чего начать обучение. Возникает много вопросов, на которые они не могут найти ответов. А может быть, им просто так кажется? А вопросы возникают самые разнообразные, например такие. Какие книги давать ребенку читать? Как cделать детские книжки для чтения? Как заинтересовать ребенка чтением книг? У меня такие вопросы тоже возникали, но мы вместе с сыном их преодолели методом проб и ошибок, и на сегодняшний день могу уверенно.

Карточки для обучения грамоте О.Крыловой 1 кл.

Учимся, играя. Пособия для обучения чтению своими руками. Главная > Дети > Обучение ребенка > Обучающие пособия.

Пособия для занятий в детском саду . НГ и всем.

Хотят заниматься математикой,логикой, азбукой- чтением, подготовкой руки к письму. Если вы говорите о методике Зайцева, то на группу достаточно одного комплекта кубиков и таблиц для обучения чтению (второй комплект может быть запасным) и одного пособия по.

Читайте так же:  Нотариус хохрина старый оскол

Поясните, пожалуйста.
У вас разновозрастная группа? т.е. все эти дети разного возраста от 3, 6 до 5 лет в одной группе?

Чем именно намерены заниматься воспитатели? Что-то конкретное (развитие речи, чтение, математика) или…?

Пособия нужны одинаковые для такого возрастного диапазона?
Для домашней работы, т.е. каждому экземпляр?

Книжная лавка. Обзор книг, журналов, пособий от Н.Г.

Думаю, что не скажу ничего нового:) — каждому начинающему маленькому читателю хочется держать в руках СВОЮ книгу. Пособие предназначено для обучения чтению как по складам, так и целым словом.

Alice и всем о пособии «65 уроков чтения» – субъективное мнение

Речь идет о пособии по чтению И.В. Ивановой «65 уроков чтения » (Олма-Пресс, 2001). Дело в самом подходе к основам обучения чтению. Это такой «правильный» Ребенок! И то, что он хочет играть, а не учиться ; и то, что хочет пиСАть…

Считаю, что неуместно искусственное теоретизирование. Если автор декларирует, что это пособие для детей дошкольного возраста от 3-х (. ) лет (что как-то не соответствует содержанию), то это тем более неуместно.
с.14 >>Во время игр с буквами и звуками не забывайте проговаривать: «Это буква А – знак для записи гласного звука А. Это буква М, она служит для записи звонких согласных звуков М и М». Это буква Л, с ее помощью можно записать и прочитать звонкие согласные звуки Л и Л»…>>
с. 29. >>Учим ребенка давать подробную характеристику. … Буква Р – это знак для записи звуков Р-Р». Звуки Р-Р» – звонкие согласные. Твердый звук Р мы слышим в словах… (примеры). Мягкий звук Р»мы слышим в словах.. (примеры). Звуки Р-Р» можно услышать в начале, в середине и в конце слов (пример на каждую позицию) >>
Правда, автор, спохватившись, уточняет: >>Эта работа может показаться вам и ребенку трудной и скучной, но, поверьте, она необходима, для того, чтобы свободно ориентироваться в звуковой системе русского языка>>.
с.83. Ну, тут уж просто, что называется, НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ!
>>Итоги занятия. 1.Ты повторил, что такое слог-слияние; 2. Ты внимательно читал слова и предложения, замечая, какие звуки произносятся слитно, а какие отдельно.>>
Вот он, метод настырных приставаний в действии:)))((((
=======
Две работы букв «Я», «Е», «Ё», «Ю». с. 167. >>…Вывод :буква Ё обозначает два звука: мягкий звонкий согласный Й» и гласный О;
вывод: в слоге-слиянии буква Ё указывает на мягкость согласного и обозначает гласный звук О >>
Ну и что 4-хлетний ребенок будет с этим делать?! Правильно, в соответствии со своим практическим образом мышления, он постарается всю эту «теорию» применить на практике. Вот тогда дети, наученные «по науке», начинают УВЕРЕННО пиСАть «ЙОЛКА», «ЙУРА», «ЙАХТА» и т.п.
============
Само чтение. Слова разделены горизонтальными черточками. Сделано это для удобства зрительного восприятия при слоговом чтении. Есть опасность сохранения на достаточно долгий срок «гавкающего» слогового чтения и, в связи с этим дроблением, существует опасность не всегда понимать прочитанное, повторять вновь и вновь это слово.
Если цель – просто научить послоговому чтению, то всё в порядке:). Если все же ставим цель СРАЗУ стараться читать целым словом, то советую маркером выделить ударный слог и при чтении его слегка протянуть, опереться на него. Тогда всё слово соберется, прозвучит более слитно, как единое целое и будет понятно читающему человеку:) с первого раза.
===========
Все буквы в пособии только заглавные. У некоторых детей потом затруднен переход на строчные. Хотя, строго говоря, только четыре буквы резко отличаются от своей пары («а», «б», «е», «ё»). Желательно показывать-читать слова и с этими строчными буквами.
=============
Это – существенные моменты, на которые хотела обратить Ваше внимание.

Неприятно, что в методичке названы лишь некоторые авторы стихотворений. Как будто всё остальное – русское народное:)). Странный подход.

Методичка после первого же прочтения с пристрастием:))) развалилась на отдельные листочки.:(((
13.4.2002 0:0:1, Н.Г.

Надежда Григорьевна, а какое практическое и последовательное пособие для родителей по обучению чтению и предварительной подготовке вы бы рекомендовали (элементы теории тоже бы очень помогли мне)?

Существует много разрозненных материалов в интернете, но хотелось бы прочитать что-то целостное, чтобы
сформировать в своей голове
правильное представление.

Я живу не в России, и не имею возможности пройти по книжным магазинам
и взглянуть на эти книги. Вашим «вкусам» и мнению я очень доверяю. Мой сын еще явно мал для обучения чтению (2 года), но мне хотелось бы почитать об этом сейчас, мне бы это помогло понять лучше детское восприятие.

Читаем и считаем

Если вас интересует мое мнение, то я считаю, что складовой принцип, предложенный Зайцевым, самый эффективный для обучения детей чтению. Лучше иметь его пособия, но если такой возможности нет, то взять на вооружение сам принцип.

Пособия для обучения детей чтению

Методика Зайцева Н.А.

Методика Зайцева – это методика обучения чтению, письму и счёту. Она дает возможность даже самым маленьким детям просто и быстро овладеть указанными навыками, причем, что важно, в неутомительной для ребенка игровой форме.

Книжки для чтения

Книжки для маленьких читателей с яркими картинками и крупными буквами.

Буквари и азбуки

Букварь – наш первый в жизни учебник. А магнитная азбука – это прекрасный способ научиться не только читать, но и «писать» в процессе игры.

Методика Домана

Методика Домана– эффективная система для тех, кто хочет развивать ребёнка с самого рождения. Методика заключается в том, что малышу демонстрируют карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом и громко произносят эти слова вслух

Магазин «Ранний старт» предлагает пособия по обучению детей чтению. Они не только помогут быстро овладеть этим важнейшим навыком, но и привьют любовь к книге.

Обучение чтению детей позволяет открыть перед ними новые возможности — они учатся самостоятельно знакомиться с понравившимися произведениями и тем самым расширяют кругозор. Для многих родителей это кажется сложной задачей, однако опытные педагоги и методисты знают, как сделать процесс увлекательным и эффективным.

Важнейший фактор успеха в обучении чтению ребенка – своевременность и интерес. Существует заблуждение, что занятия в раннем возрасте излишни, но именно в первые годы жизни малыши проходят половину пути интеллектуального развития. Если время упущено, то получение навыка обучения чтению потребует большего количества времени и сил.

Главная задача современного пособия по обучению чтению детей – помочь родителям в легкой игровой форме донести до малыша новые знания и навыки. В интернет-магазине «Ранний старт» вы найдете учебную литературу различных авторов по этой теме. Это буквари и азбуки, а также книги для развития, обучения детей чтению и для закрепления изученного. Представлены авторские методики Зайцева Н.А. и Глена Домана. Такие пособия, разработанные специалистами в области дошкольного воспитания и развития, помогут родителям и воспитателям различных детских учреждений.

✿ Развитие и воспитание детей ✿

47 записей ко всем записям

ПРОСТЫЕ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ

Все родители хотят, чтобы их малыши росли умными и талантливыми, но как часто взрослым не хватает времени, чтобы лишний раз позаниматься с ребенком. Показать полностью… Эта книга создана специально для занятых родителей. Уделяя «урокам» всего 15 минут в день, уже через месяц вы будете приятно удивлены результатами — ваш ребенок легко и быстро выучит буквы, научится их писать, овладеет первыми навыками чтения. Все эти знания обязательно пригодятся ему при обучении в школе!
#Книги_учимся_читать@razvitie_detei

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

Данное пособие предназначено для развития у младших школьников умения бегло и правильно читать слова разной слоговой структуры как изолированно, так и в составе словосочетаний и предложений. Упражнения в чтении материала пособия создают благоприятные предпосылки для развития осознанности чтения.
#Книги_учимся_читать@razvitie_detei

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ЧИТАЕМ ПО СЛОГАМ»

Авторская методика обучения чтению «Читаем по слогам»- это книги с картонными карточками. На одной стороне карточек- слоги, на другой- части соответствующей картинки. Показать полностью… Ребенок составляет слово из отдельных слогов, а затем переворачивает карточки. Картинка на оборотной стороне показывает слово и подтверждает правильность его прочтения. Если же картинка не сложилась, надо искать другой вариант- читать правильно! Так ребенок контролирует сам себя. В этом и заключается уникальность авторского метода.
#Книги_учимся_читать@razvitie_detei #Серия_книг@razvitie_detei

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ

А-класс — это рабочие тетради для детей 4-6 лет, в которых собраны лучшие упражнения для подготовки к школе.

Рабочая тетрадь «Учимся читать» состоит из упражнений и раскрасок, Показать полностью… которые помогут малышу выучить буквы. Сначала малыш займется изучением гласных, а потом согласных. В конце каждого раздела тетради собраны веселые игры с буквами, незаменимые помощники в изучении алфавита.

Задания рабочей тетради «Речь» помогут ребенку научиться правильно говорить. Выполняя упражнения, малыш знакомится с новыми словами, учится грамотно их употреблять, составляет рассказы по картинкам.

Задания рабочей тетради «Логика» помогут ребенку научиться рассуждать и мыслить логически. Рисуя и раскрашивая, малыш выполняет задания на сообразительность, учится быть внимательным и находить верные решения.