Пособие для занятий с детьми 3 лет

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Дети от 2 до 3 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи
9. Буквы Алфавита-Пазлы
10. Азбука в виде карточек
11. Карточки с Буквами и Картинкой
12. Чистоговорки

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.
3. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок.
4. Ребенок умеет ходить задом наперед.
5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие на перекладине.
6. Ребенок должен уметь рисовать вертикальную линию.
7. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки. Пособия для занятий:
1. Трафареты для детей
2. Шнуровальный планшет
3. Кубики Никитина
4. Собери картинку из двух частей
5. Трафареты для рисования
6. Фрукты из бумаги
7. Аппликация Цветы
8. Чудо ладошки, делаем аппликации
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Организация развивающих занятий для детей 3-4 лет дома

Для того, чтобы организовать развивающие занятия дома детям 3-4 лет, нужно не только продумать их содержание, но и пробудить интерес ребёнка к обучению.

Как проводятся развивающие занятия с детьми 3-4 лет дома

Домашнее обучение – трудоёмкий процесс, требующий определённой подготовки родителя и правильного настроя. Для эффективной работы нужно не только продумать содержание занятий, но и пробудить интерес ребёнка к обучению. Что нужно знать?

Принципы организации домашних занятий

Любое обучение, домашнее или профессиональное, должно проводиться в соответствии с основными принципами педагогики и учитывать возрастные особенности дошколёнка. Что нужно знать?

  1. Во-первых, для детей 3 лет ведущей деятельностью является игра. Только играя, малыш может полностью погрузиться в обучающий процесс и прочно усвоить необходимые знания.
  2. Во-вторых, все занятия с ребёнком должны носить системный характер. Ежедневные уроки, задания которых планируются заранее, усложняются по мере их усвоения.
  3. В-третьих, деятельность ребёнка должна постоянно меняться – чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями и заданиями творческого характера.

Условия проведения «уроков» для дошколят

В 3 года дети уже умеют подолгу концентрироваться на интересующем их объекте, и всё же не стоит планировать слишком много заданий. Длительность занятия с детьми 3 лет должно быть не более 25 минут, с обязательной динамической паузой.

Приступать к работе лучше, когда ребёнок успел отдохнуть и пребывает в хорошем настроении, обычно занимаются после завтрака или дневного сна, каждый день в одинаковое время.

Во время работы ничто не должно отвлекать внимание крохи – уберите всё лишнее со стола и с поля зрения.

Используйте яркий реквизит, раздаточные материалы и пособия. Их можно купить или сделать самостоятельно. Чтобы интерес к данным средствам обучения не пропал, старайтесь не играть с ними вне занятий.

Хорошо, если все упражнения занятия объединены одним сюжетом. Так будет проще удержать внимание ребёнка.

Отдохнуть от умственного напряжения физические упражнения — танец под музыку, ходьба по линии и наклону, игры с мячом и т.д. Их необходимо включать в каждый урок.

Задачи и планирование

Результативность любой работы, в том числе и педагогической, зависит от правильно поставленных задач и чёткого плана их реализации.

К основным задачам развивающих занятий для детей 3-4 лет можно отнести следующие:

  • формирование мыслительных навыков;
  • развитие моторики, воображения и творческих способностей;
  • совершенствование звуковой и смысловой сторон речи, расширение словарного запаса;
  • формирование представления о явлениях и свойствах предметов, окружающем мире;
  • воспитание личностных качеств, обучение нормам поведения.

Составлять план развивающих занятий для детей от 3 лет нужно так, чтобы различные виды деятельности чередовались. Еженедельное планирование поможет понять, какое упражнение стоит оставить, какое усложнить, а что вовсе отложить на некоторое время.

Как подобрать задания детям 3-4 лет

Все приобретенные дошколёнком знания и навыки можно условно поделить на несколько блоков. Так, зная, что должно быть изучено ребёнком к 4-летнему возрасту, можно понять какие развивающие задания ему предложить.

Логика, внимание, память

В 3 года малыш должен уметь собирать картинку из 4 частей, видеть несоответствия, различия и сходства на рисунках, убирать лишний предмет по заданному признаку, удерживать в кратковременной памяти 3-4 слова или изображения, концентрироваться на задании около 5 минут.

Рекомендованные задания

Предложите крохе рассмотреть картинку, а потом закройте её и задайте несколько вопросов. Также память будет хорошо развиваться при разучивании небольших стихотворений, если ребёнку трудно, пусть вначале говорит только окончания строчек.

Разложите перед дошколёнком 4-5 игрушек или картинок, а потом уберите одну, и попросите вспомнить, какой не стало.

Развитию логики и внимания способствуют игры «найди тень», «подбери заплатку», «найди пару», «продолжить цепочку» из нарисованных предметов, мозаики или конструктора.

До 4 лет кроха может освоить числовое и количественное значение чисел от 2 до 10; сортировать предметы по размеру, называть самый длинный/короткий, большой/маленький; называть основные цвета и различать несколько оттенков; кроме круга, треугольника и квадрата, знать ромб, прямоугольник и овал.

Рекомендованные задания

Цифры, геометрические фигуры можно, как и буквы составлять из сподручных материалов. Также существует много раскрасок по цифрам, паззлов и картинок с обозначением количества предметов и числового знака.

3-4-летний дошкольник уже понимает обращенную речь, поддерживает беседу, использует местоимения «я» и «мы», описывает увиденное предложениями (до 6 слов), называет антонимы и группы предметов (одежда, посуда и т.д.), отвечает на вопросы по картинке, знает свое имя и фамилию, управляет силой голоса.

Рекомендованные задания

Над звуковой стороной речи можно работать при помощи артикуляционной гимнастики или чистоговорок. Для умения формулировать свои мысли подойдут задания типа «Что может быть. (называете свойства, а ребёнок подходящие предметы), «Что было сначала и потом?» (на примере сказки, явления природы, бытовых ситуаций), «Для чего нужен. » и т.д.

Читайте так же:  Оформить карту тройку

Основы грамоты можно начать с изучения букв и звуков. Изучая графическое изображение буквы важно называть не её название («эм»), а звук («м»).

В три года дети разделяют животных на домашних и диких, многие знают, где они обитают и чем питаются, распознают несколько видов растений, насекомых, рыб и птиц, различают овощи, фрукты, грибы. Они называют время суток, явления природы, некоторые знают несколько признаков времен года.


  • Рекомендованные задания

    Данная область знаний расширяется у ребёнка с опытом. Превращайте в экскурсию гуляние в парке, поход в поликлинику или магазин, акцентируйте внимание малыша на происходящем вокруг, не ленитесь подробно отвечать на все вопросы «почемучки».

    Дома можно использовать детские энциклопедии, компьютерные презентации и печатные игры.

    Данный возраст – время, когда творческая энергия проявляется у детей особенно сильно. Они уже умеют вырезать ножницами (некоторые с мамой), клеят готовые и «рваные» аппликации по образцу или фантазии.

    Творческие занятия могут занимать много времени, поэтому лучше их проводить отдельно.

    Рекомендованные задания

    Кроме рисования, лепки и аппликаций, развить нестандартное мышление и фантазию поможет домашний кукольный театр и ролевые игры.

    Чтобы включать в деятельность мелкую моторику ежедневно используйте мозаику, крупы, песок, бусины, пуговицы или другие мелкие предметы.

    Пример тематического занятия «Птицы весной»

    В начале занятия показываем ребёнку презентацию о перелётных птицах, рассказываем, почему и куда они улетают зимой.

    Превращаемся в птичку (на скорую руку можно сделать бумажную маску с клювом и вырезать крылышки). Под весёлую музыку можно «полетать» на кухню (в тёплые края) и «поклевать зернышек» (собрать с пола макароны).

    Время математики. Учимся считать до 4. Просим ребёнка вернуть яйца в гнёзда. Считаем нужное количество и приклеиваем.

    Учим буквы. Замечаем, что слово «птицы» начинается на букву «П». Рассматриваем её и выкладываем при помощи счетных палочек или макарон. Также можно предложить дорисовать букву за мамой карандашом.

    Нарисуйте заранее несколько птичек, на крылышках которых изображена буква «П». Просим ребёнка её найти.

    Логика – найти на изображениях самую большую птичку, с жёлтым кругом на крылышке, без красного квадрата и др. (готовим карточки заранее).

    Закончить серию тематических развивающих заданий для детей 3-4 лет о птицах можно раскрашиванием, лепкой или аппликацией.

    Организовывая дома развивающие занятия, будьте готовы к тому, что результат обучения никогда не бывает быстрым. Если крохе что-то сложно даётся, не давите на него, отложите задание и вскоре он обязательно со всем справится!

    РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

    Все для раннего Развития Детей

    Развивающие карточки для Игр с Детьми

    Сегодня познакомимся с оригинальным способом как изготовить без особых затрат развивающие карточки для занятий с детьми от 1 года. Интересный способ завлечь ребенка и проводить с ним развивающие занятия дома.

    Для занятий по изучению цвета Вам понадобится сделать цветные карточки. Эти карточки сделать очень легко. В магазине канцелярских товаров можно купить листы (которые можно использовать при печати на принтере) , например выбираем четыре цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Самые основные цвета с которых необходимо начинать изучать цвета с ребенком. Вы можете использовать любые другие цвета.
    Распечатываем эти веселые картинки на цветных листах. Ниже можно увидеть что получилось.

    Нажмите на картинку, чтобы она открылась во весь свой размер. Затем пускаем на печать или сохраняем на своем компьютере.

    После того как Вы распечатали картинки на цветных листах, и разрезали каждый рисунок как карточку, у Вас должны получиться вот такие цветные картинки . Смотрите ниже.

    В какие игры можно играть используя эти цветные карточки:

    Игры с карточками :
    1. Первый вариант игр с цветными картинками. Берем любимую игрушку Вашего ребенка, усаживаем его за столик (или если на полу то по центру). Рассказываем сказку. Например: Сегодня к нам в гости пришел медведь, какой хороший медведь, добрый, давай погладим медведя. Мы его гладим, приговариваем хороший. Давай подарим нашему мишке подарки. Подари (к примеру) ему красную машинку.Ребенок должен найти картинку с изображением красной машины. Затем к примеру зеленый листик и т.д. 2. Если участвуют несколько детей. Распечатывала картинки в нескольких экземплярах , поровну для каждого ребенка. Раскладываем на столе каждому малышу комплект. Допустим жук, и каждому жук четырех цветов. Сажаем по центру любую игрушку. Просим подарить этой игрушке к примеру желтого жука, затем красного и т.д. Дети должны правильно отличать цвета. Эта игра может превратиться в своего рода соревнование, кто первый принесет заданного жука. 3. Ещё один способ игры с карточками, просто раскладывать их по стопочкам. Собрать красные в одну стопку, зеленые в другую и т.д. 4. Когда ребенок станет по старше и сможет говорить, можно играть в такую игру: Взять картинки с изображением машинок только синего цвета (3 шт.) и одну картинку с машиной красного цвета и спросить ребенка какая картинка здесь лишняя, почему. Играйте в развивающие игры вместе с Вашим ребенком, это очень полезно для Вашего малыша. Вместо этих картинок вы можете использовать геометрические фигуры или буквы, или цифры. Распечатывайте изображение на цветных листках если вы не имеете возможности использовать цветной принтер, и развивающие игры вместе с Вашим ребенком будут ещё интересней.
    Желаем удачи!

    РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

    Все для раннего Развития Детей

    Дети от 3 до 4 лет

    В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

    В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

    Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
    Математика
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
    2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
    3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
    4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
    5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
    6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. Пособия для занятий:
    1. Развивающие карточки для игр с детьми
    2. Разноцветные Домики для игр
    3. Карточки Учим ребенка счету
    4. Соедини цифры и раскрась рисунок
    5. Игра изучаем геометрические формы
    6. Видео-Учимся считать
    7. Карточки Цифры для мальчиков
    8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
    9. Карточки с цифрами от 0 до 10
    10. Как в игровой форме научить ребенка счету
    11. Игра для изучения Геометрических фигур
    12. Карточки Цифры для девочек
    13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
    14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
    15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
    16. Изучаем Геометрические фигуры
    17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
    18. Учимся писать Цифры от 1-9
    19. Пазл Счет от 1 до 10
    20. Дидактические игры по математике
    21. Пазл Счет от 1 до 10
    22. Математика с Игральными Костями для Детей

    Логическое мышление
    -Развитие Мышления, Памяти, Внимания
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
    2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
    3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
    4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
    5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
    6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
    7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
    8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
    9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
    10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
    11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами. Пособия для занятий:
    1. Карточки из серии найди пару
    2. Найди тень у картинки
    3. Развиваем Логическое мышление
    4. Карточки для занятий
    5. Пазлы
    6. Подбери заплатку
    7. Добавь недостающий предмет
    8. Занимательные занятия с ребенком
    9. Игра в противоположности
    10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
    11. Игра — «Что есть Что?»
    12. Игра Поймай рыбку
    13. Игра Ассоциации: Найди пару
    14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
    15. Угадай Чья Тень

    Читайте так же:  Лучшие зарубежные сериалы про адвокатов

    Развитие Речи
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
    2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
    3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
    4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
    5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
    6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
    7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
    8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. Пособия для занятий:
    1. Буквы Алфавита-Пазлы
    2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
    3. Изучаем гласные буквы
    4. Первый Алфавит для детей
    5. Азбука в виде карточек
    6. Цветные Буквы Алфавита
    7. Лото изучаем Буквы
    8. Карточки с Буквами и Картинкой
    9. Чистоговорки
    10. Музыкальная игра для развития речи
    11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

    Окружающий мир
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
    2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
    3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
    4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
    5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
    6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
    7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер. Пособия для занятий:
    1. Карточки Части тела человека
    2. Карточки с изображением Транспорта
    3. Карточки с Фруктами
    4. Карточки с Овощами
    5. Карточки изучаем Цвета
    6. Карточки Мебель
    7. Карточки «животные и что они едят»
    8. Карточки «Одежда и Обувь»
    9. Карточки Животные и Птицы
    10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
    11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
    12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
    13. Овощи (карточки — раскраски)
    14. Уникальные книги — Времена года
    15. Карточки Насекомые
    16. Посуда и Столовые приборы
    17. Карточки Игра «Что для Чего»
    18. Карточки Насекомые 2.
    19. Развивающие Игры с Прищепками

    Навыки обихода
    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
    1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
    2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
    3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
    4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
    5. Ребенок должен знать основные правила гигиены. Пособия для занятий:
    1. Трафареты для рисования
    2. Фрукты из бумаги
    3. Игрушки из бумаги
    4. Аппликация ёлочка
    5. Поделки из коробок от сока
    6. Аппликация Цветы
    7. Чудо ладошки, делаем аппликации
    8. Космическая машина своими руками
    9. Машинки с глазами
    10. Книга Мой дом
    11. Автобус для маленьких Пони
    12. Рамка Ладошки — для малышей
    13. Пластилин и бусинки
    14. Аппликации из Пуговиц
    15. Ёлочка из Шишки своими руками
    16. Весёлый Чупа-Чупс

    Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

    Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

    РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

    Все для раннего Развития Детей

    Дети от 4 до 5 лет

    В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
    Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

    В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

    Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
    Математика
    Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
    2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
    3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
    4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
    5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
    6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры. Пособия для занятий:
    1. Карточки Учим ребенка счету
    2. Соедини цифры и раскрась рисунок
    3. Игра изучаем геометрические формы
    4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
    5. Карточки с цифрами от 0 до 10
    6. Карточки «какая цифра лишняя»
    7. Игра для изучения Геометрических фигур
    8. Пропись Цифры
    9. Цифры прописью
    10. Карточки с Цифрами-раскраски
    11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
    12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
    13. Геометрические фигуры. Развиваем память
    14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
    15. Изучаем Геометрические фигуры
    16. Пропись по Математике
    17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
    18. Учимся писать Цифры от 1-9
    19. Математические примеры для дошкольника
    20. Игры с Геометрическими фигурами
    21. Развиваем память с Геометрическими фигурами
    22. Соотносим количество с цифрой
    23. Занимательные задания по математике
    24. Ориентируемся в пространстве. До и После
    25. Карточки с Цифрами
    26. Пазл Счет от 1 до 10
    27. Математика с Игральными Костями
    28. Дидактические игры по математике
    29. Пазл Счет от 1 до 10
    30. Математика с Игральными Костями для Детей

    Логическое мышление
    -Развитие Мышления, Памяти, Внимания
    Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
    2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
    3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
    4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
    5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
    6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
    7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
    8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
    9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
    10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
    11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему. Пособия для занятий:
    1. Карточки из серии найди лишний предмет
    2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
    3. Карточки из серии найди пару
    4. Найди тень у картинки
    5. Развиваем Логическое мышление
    6. Карточки Большой-маленький
    7. Пазлы
    8. Головоломка Красноухова
    9. Логические раскраски
    10. Развитие Внимания
    11. Развитие Мышления
    12. Развитие Памяти
    13. Развитие Памяти.Часть 2
    14. Подбери заплатку
    15. Добавь недостающий предмет
    16. Игра в противоположности (Антонимы)
    17. Занимательные занятия с ребенком
    18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
    19. Игра — «Что есть Что?»
    20. Игра Поймай рыбку
    21. Игра Ассоциации: Найди пару
    22. Игра на Развитие Памяти и Внимания
    23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
    24. Угадай Чья Тень

    Читайте так же:  Госпошлина льготы при обращении в суды общей юрисдикции

    Развитие Речи
    Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
    2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
    3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
    4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
    5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
    6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
    7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
    8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
    9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
    10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето? Пособия для занятий:
    1. Буквы Алфавита-Пазлы
    2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
    3. Изучаем гласные буквы
    4. Азбука в виде карточек
    5. Как научить ребенка читать по слогам
    6. Учимся Читать.Часть 1
    7. Учимся Читать.Часть 2
    8. Учимся Читать. Часть 3
    9. Цветные Буквы Алфавита
    10. Уникальная Азбука по Буквам
    11. Лото изучаем Буквы
    12. Карточки с Буквами и Картинкой
    13. Чистоговорки
    14. Считалки и Считалочки
    15. Играем и учимся читать Слоги
    16. Собери Слово по Картинке и Буквам
    17. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
    18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

    Навыки обихода
    Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
    1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
    2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
    3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
    4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
    5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
    6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
    7. Ребенок должен различать правую и левую руку. Пособия для занятий:
    1. Трафареты для рисования
    2. Как научить ребенка завязывать шнурки
    3. Обведи по контуру и раскрась
    4. Игра Крестики-нолики по новому
    5. Признаки и Свойства предметов
    6. Аппликация Цветы
    7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
    8. Изучаем Часы
    9. Книга Мой дом
    10. Части Тела Человека
    11. Пропись для Левшей
    12. Игра Поймай рыбку
    13. Автобус для маленьких Пони
    14. Игра — все Профессии
    15. Мой Дом. Составляющие дома.
    16. Пластилин и бусинки
    17. Настольная Игра Расскажи про свой город
    18. Детские Считалки
    19. Гусеница из Цветного картона
    20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
    21. Аппликации из Пуговиц
    22. Ёлочка из Шишки своими руками
    23. Весёлый Чупа-Чупс
    24. Изучаем Дни Недели

    Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

    Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

    Парамонова, Арушанова, Богина: Развивающие занятия с детьми 3-4 лет

    Аннотация к книге «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

    Данное пособие адресовано педагогам, работающим в образовательных учреждениях: детских садах разных видов, школах, центрах образования, домах творчества, группах кратковременного пребывания и др.
    Материал книги относится ко второму (начальному) звену базисного содержания дошкольного образования и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми, построенную с учетом их возрастных особенностей. Основу этой системы составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов.
    Содержание базисного образования представлено по ведущим направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны между собой и позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных физиологических и психических функций, обеспечивающих успешный переход детей к школе вне зависимости от ее специфики.
    2-е издание, переработанное.

    Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

    Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

    Книги для занятий с ребенком, книги и альбомы для занятий с малышом, учебники и учебные пособия для детей

    Сейчас существует огромное количество развивающих книг и альбомов для маленьких детей. Многие из этих изданий выходят сериями, охватывающими разнообразные темы.
    Эти издания знакомят маленького ребенка со многими понятиями («больше»/»меньше», «один»/»много» и т.п.), развивают мышление, логику; дети постарше по таким пособиям могут учиться рисовать, считать и читать. Многие из этих изданий используются методистами в дошкольных учреждениях в качестве учебных пособий, учебников для детского сада. Но вы и сами можете проводить развивающие занятия с ребенком, используя эти книги и журналы, эти детские учебники для самых маленьких.

    В данный обзор я включила наиболее известные и популярные книги и альбомы для занятий с детьми.

    Серия альбомов «Школа семи гномов»

    Эта серия развивающих альбомов пользуется большой популярностью.

    «Школа семи гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 1-2 лет синие обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.

    Книги можно покупать как по отдельности, так и комплектом, рассчитанным на определенный возраст (12 книг в картонной коробке).

    Я покупала несколько альбомов, но всю серию решила не собирать, т.к., в первую очередь, мне не понравились иллюстрации, да и сына эти картинки тоже не заинтересовали. Кроме того, мне показалось, что представленные в некоторых книгах задания излишне сложны для заявленного возраста. Например, книжкой «Чей это хвостик? Для занятий с детьми от 1 до 2 лет» мой сын заинтересовался после 2х лет, а в год она была ему совершенно не интересна.
    Качество тоже вызвало нарекания: например, в этой же книжке предлагается разрезать картинки на 3 части. Но стоит это сделать, как книжка на эти самые три части и разваливается. Мне пришлось её самостоятельно скреплять, а потом еще менять обложку на более плотную, так как та, которая была, быстро истрепалась — несмотря на то, что пользовались книгой мы нечасто.