Пособие части тела

Год публикации: 2000

Библиографическая ссылка:: Калмин О. В., Калмина О.А. Аннотированный перечень аномалий развития органов и частей тела человека: Учебно-методическое пособие. — Пенза: Изд-во ПГУ, 2000. — 192 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Пособие содержит краткое морфологическое описание около 1000 пороков и аномалий развития органов и частей тела человека, систематизированных на основе международной классификации пороков развития ВОЗ и международной статистической классификации болезней и причин, связанных со здоровьем. Предназначено для студентов медицинских Вузов и врачей различных специальностей.

Содержание:

Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела»

Людмила Давыдова
Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела»

Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие слухового, зрительного внимания и восприятия.

2. Продолжать развивать сенсорное восприятие ребёнка.

3. Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться, ощущать). Учить выделять в процессе восприятия качества и действия изучаемого.

3. Закреплять знание эталонов (форма, размер)

4. Учить образовывать существительные множественного числа;

5. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами;

1. Работа с пособием «Говорящая анатомия»

/Дети показывают на пособии любую часть тела человека, называют её, показывают на себе/

2. Игра – развлечение «Разные куклы»

/как удобно двигаться человеку, как робот или другая кукла/

3. Игра с подвижной куклой.

4. Игра «Назови действия»

5. Игра – развлечение «Что важнее руки или ноги?»

6. Исследовательская деятельность «Изучаем себя и друг друга»

7. Собираем пазлы «Человек», пособие «Части тела»

8. Игра на внимание «Найди ошибку».

— руками прыгают, а ногами трогают;

— глазами нюхают, а носом смотрят;

— ушами едят, а ртом слушают;

— ногами хлопают, а руками топают;

— ногтями берут, а руками царапают.

9. Игра «Назови лишнее слово»

Палец, палка, пальчик, пальцевой;

Голова, головушка, голый, головастик;

Живот, животик, животное, живой; и т. д.

10. Игра «Назови ласково»

-На Земле живёт очень много людей – миллиарды. Все люди похожи. У нас всех есть голова, руки, ноги, все мы умеем говорить, думать, ходить…

Но всё- таки каждый человек НЕПОВТОРИМ!

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра «Фонетическая разминка». Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Лэпбук «Знакомство с телом». Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Яна Павлова
Лэпбук «Знакомство с телом». Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

— Формировать у ребенка представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов.

— Расширить знания детей о теле человека.

Познакомить детей со строением тела, с системами жизнеобеспечения человека.

Валеологическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста.

Слово валеология используют как собирательный термин, объединяющий такие традиционные науки, как анатомия, физиология, медицина, гигиена, профилактика болезней и др. Оно отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни, поскольку в детском саду неприемлемо дробление педагогического процесса на узких науки.

Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным условиям жизни и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижение психического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания и образа жизни.

Валеологическое воспитание тесно связанно с познавательным развитием детей, что помогает обогащать знание детей новым содержанием, систематизировать полученные и накопленные знания детей, развивает логическое мышление, творческие способности и положительные эмоции к здоровому образу жизни.

Данное методическое пособие — материал для совместной деятельности детей и взрослого, для закрепления пройденного материала.

Дидактическая игра «Собери мне тело»

На первой странице находится полотно для сбора шаблона человеческого тела, поделенного на фрагменты. Игра на закрепление названий частей тела.

Дидактическая игра «Разбери меня на части»

Состоит из карточек с частями тела, ребенок достает карточку, называет, что изображено и наклеивает соответствующий шаблон на полотно, предположительно на свое место.

На второй странице представлены картинки «Из чего я сделан».

На сброшюрованных страницах для ознакомления изображены системы и органы жизнеобеспечения человека.

На третьей странице представлены картотеки по развитию речи, органов чувств и их связи с мозгом.

Лэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах.

Электронное дидактическое пособие по познавательному направлению детей старшего дошкольного возраста Знаки и символы. Цели: Дать представление о знаках и символах ; — объяснить, что без символов и знаков просто нельзя обходиться. -показать,.

Читайте так же:  Лицензия на производство топлива

Дидактическая игра по валеологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра»Полезная и вредная еда» Для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная цель игры: Закреплять представление.

Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД» Аннотация О правилах дорожного движения необходимо знать каждому ребёнку, чтобы сохранить своё здоровье. Часто замечаешь на улицах города,.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность» Актуальность: Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС подталкивают нас к насыщению развивающей.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие по ПДД. Лэпбук «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посредством использования лэпбука. Задачи:.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: — Способствовать.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине — важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Школьная пресса

  • Товаров: 0 шт.
  • На сумму: 0 р.
  • оформить заказ

Журналы / Электронные журналы

Книги / Электронные книги

Главная Книги ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. ЭТИКА. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ

Я и мое тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей

  • Автор*: Шукшина Светлана Евгеньевна
  • Год издания: 2009
  • Наличие: На складе
  • Объем: 96 с.
  • Покрытие: Обложка
  • Формат: 70х100/16

Пособие знакомит детей дошкольного возраста со строением организма человека, развивает у детей интерес к собственному телу, формирует представление ребенка о себе самом и необходимости бережного отношения к своему организму. В пособии содержится авторская программ » Я и моё тело», а также материалы из программы С.А. Козловой » Я – человек» и мини-программы О.А. Князевой по формированию элементарных представлений об органах человека.

Тематический словарь в картинках. Мир человека: Я и мое тело (Части тела. Органы чувств. Внутренние органы. Методические рекомендации).

Начинать разговор с ребенком о его теле можно даже тогда, когда он еще не в состоянии осмыслить свое тело, но уже способен понять, как называются части тела. Рассматривая картинки, спрашивайте ребенка, зачем ему нужны руки и ноги, ладошки и пальчики на руках и на ногах. Объясните ему, что гибкость тела обеспечивают суставы — подвижные соединения костей, благодаря чему человек может производить руками и ногами множество различных движений. Поупражняйтесь с детьми, используя действия частей тела. С этой целью проведите игры: «Кто быстрее пробежит на прямых ногах», «Возьми яблоко со стола прямой рукой и, не сгибая рук, откуси кусочек», «Нарисуй карандашом, вложив его в пальцы ног» и др. Эти упражнения интересны ребенку, и он, пытаясь их выполнить, познаёт необходимость именно такого устройства своего тела. Рекомендуем также в целях познания возможностей тела и его органов создавать проблемные ситуации в процессе занятий. Например, детей со связанными руками можно попросить нарисовать картинку, завязать шнурки, одеться, выполнить какое-то задание попеременно при помощи рук и при помощи ног и т.п. Задания такого рода подводят ребенка к пониманию значения рук и ног для полноценной жизни, к осознанию необходимости бережно- го, заботливого отношения к ним. Они повышают к тому же его умственную и познавательную активность, помогают усвоить функциональные возможности верхних и нижних конечностей: какие задания можно выполнить только руками, какие — только ногами, а какие выполняются только при условии координации движений рук и ног. Примерный набор заданий: 1. Поиграй на музыкальном инструменте (металлофоне, пианино, барабане). 2. Нарисуй солнышко, напиши слово. 3. Вырежи из бумаги квадрат, круг, звездочку. 4. Покушай кашу. 5. Построй башню из кубиков. 6. Побегай, попрыгай, походи, постой. 7. Поиграй в мяч. 8. Полазай по лесенке. В первой части пособия детям также дается представление о больших заместительных возможностях человеческого организма на примере людей с ограниченными возможностями. (Например: нет рук — играет на музыкальном инструменте, рисует, держит ложку при помощи ног.) Занимаясь по нашей книге, регулярно проводите с детьми физкультминутки: повороты с наклоном головы; круговые движения шеей, наклоны туловища; рывки руками; подскоки; приседания. Такие упражнения позволяют закрепить представления детей о строении тела человека, развивают двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизируют интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывают радостное настроение.

Часть вторая. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Предложенный в этой части пособия картинный материал направлен на изучение органов чувств: зрения (глаза), слуха (ухо), обоняния (нос). Он поможет расширить представления детей об этих органах чувств и рассказать им, что, к примеру, глаза нужны для того, чтобы видеть, они бывают разного цвета и разной формы. По глазам человека можно узнать о его настроении, так как они бывают веселыми и грустными, умеют смеяться и плакать. И если глаза не беречь — они хуже видят и нужно надевать очки. Рассматривание картинок с ребенком лучше проводить в разных формах. Можно побеседовать с ребенком на заданные темы, а в процессе общения задавать вопросы, попросить рассказать о том, что он видит на картинке. Другой вариант работы — предложите ребенку рассказать о том, какую помощь оказывает ему тот орган, что нарисован на картинке. При этом полезно попросить ребенка вспомнить и показать, как и в каких случаях он опирается на помощь своих органов чувств или частей тела. Сопровождайте ответы детей поговорками, стихами («ручками похлопаем, ножками потопаем», «ушки на макушке» и т.д.). После того как вы убедитесь в умении ребенка не только назвать и показать свои органы чувств, но и объяснить, зачем они нужны человеку, переходите к следующему этапу. Расскажите ребенку о том, что такие же органы чувств есть у животных, но они отличаются от человеческих тем, что, например, кошка может видеть в темноте, а человек не может; что орел может увидеть свою добычу с очень большого расстояния, а человек не может и др. Но человек придумал такие приборы, которые восполняют эти недостатки: очки, бинокль, увеличительное стекло и др. Советуем провести с ребенком игру «Кто больше знает о себе?». На вопросы типа «Что умеют мои глаза?» или «Какой орган мне помогает слышать, о чем говорят деревья в лесу?» и пр. — отвечают и дети, и взрослые. При этом дети сами выбирают картинку и начинают рассказ. Следующий этап — овладение способами бережного отношения к своим органам чувств. Дети с помощью взрослых составляют свод правил для каждого органа чувств: для глаз — смотреть книги при хорошем освещении, рисовать не склоняясь над бумагой, мыть каждые утро и вечер всё лицо и особенно глаза и др.; для ушей — не включать музыку очень громко, не кричать на ухо, надевать шапку с ушами зимой, чтобы не простудить уши, чистить уши и т.д. И так для каждого органа чувств. Разговор о «врагах» органов чувств проводится с помощью картинок и объяснения детям. Говорить можно по меньшей мере о четырех главных «врагах»: грязь, разница температур, внешние раздражители, опасные предметы. И наконец, можно побеседовать с детьми о том, как плохо жить человеку, у которого нет какого-то органа чувств, и о том, как можно помочь ему. При этом следует обратить внимание ребенка на то, что это очень сильные духом люди, они живут, не умея порой разговаривать или не слыша или не видя мир.

Читайте так же:  Иск по оспариванию долга

Часть третья. ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ

Картинки этой части пособия предназначены для работы с детьми 6–7 лет, так как детей этого возраста уже интересует, «что у них внутри». С этого вопроса и можно начать рассматривать картинки, беседуя с ребенком. Давай посмотрим, что у нас внутри. Но сначала потрогай себя, меня. Что ты чувствуешь? Человек мягкий или твердый? Даже в тех местах, где он кажется тебе мягким, если хорошо нажать, можно почувствовать твердость — это кости. Все косточки вместе составляют скелет человека. Теперь посмотрим, как он изображен на картинке. Вот это скелет, а на нем мышцы, они-то и мягкие. Зачем скелет человеку? Он помогает нам «держать» свое тело и охранять внутренние органы. Вот видишь: внутри скелета находятся легкие, сердце. Скелет защищает их от ударов. Только благодаря скелету наше тело сохраняет форму. Кости человека очень прочные, но при резком ударе, неудачном прыжке, падении они могут сломаться. Поэтому следует осторожно вести себя, чтобы не повредить их. Вот на картинке врач, он осматривает ребенка, проверяет, все ли косточки у него в порядке, не сломал ли он какую-нибудь при прыжке.

Очень важный внутренний орган — сердце. На картинке нарисовано сердце человека и показано, как оно, как мощный насос, перекачивает кровь по всему организму. Кровь заключена в длинные

трубочки — сосуды, которые разносят кровь по всему организму. Вот поэтому, где бы мы ни порезали нашу кожу, сразу же появляется кровь. Это значит, мы разрезали какой-то сосудик. Важно сразу остановить кровь, чтобы человек не потерял много крови при ранении. Сердце работает всегда, даже когда человек спит или отдыхает. Работу сердца проверяет врач с помощью специального прибора, который называется «фонендоскоп». (Хорошо бы показать ребенку реальный фонендоскоп и дать ему возможность послушать, как бьется сердце.) На следующей картинке (с. 27) ребенок увидит дыхательные пути человека. Рассмотрите с ребенком картинку и покажите на нем самом, как происходит дыхание. Пусть он наберет носом воздух, потом «выпустит» его. Вспомните с ребенком, если это было в его опыте, как ему делали рентген. Расскажите ему, что лёгкие — очень важный орган. Человек дышит всегда, даже когда он спит. Понаблюдайте с ребенком за спящим человеком. Объясните, что дыхательные пути легко простудить. Человек постоянно вдыхает в себя воздух, и если он очень холодный, то можно застудить бронхи, вызвать насморк и даже заболеть воспалением лёгких. Поэтому нельзя сопротивляться, когда взрослые говорят, что нужно теплее одеваться. По такой же схеме рассматриваются и другие картинки этой серии. Затем можно провести игры. Предложите ребенку составить по какой-либо картинке рассказ-загадку, т.е. составить его так, чтобы слушающий смог угадать, какую картинку описывает ребенок. Можно поиграть в игру «Что ты знаешь о. ». Вы задаете ребенку вопрос: «Что ты знаешь о сердце человека?» или «Что ты знаешь о скелете человека?» и т.д., а ребенок отвечает. Или еще игра «Что было бы, если бы. ». Что было бы, если бы скелет убежал от человека? Если бы у человека не было зубов? Мозг перестал бы отвечать на все сигналы организма? Если бы сердце у какого-то человека решило отдохнуть и перестало биться? Если бы человек съел очень много пищи? А если очень мало? Особого внимания заслуживает рассмотрение картинок по теме «Помоги себе сам» (с. 31). Не следует относиться к ним как к медицинским рекомендациям. Цель этих занятий — формировать у детей

Читайте так же:  Сколько платят детское пособие в месяц

навыки осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью.

Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело»

Марина Горлач
Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов.

— Расширить знания детей о теле человека.

— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

-Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас детей.

-Повышать уровень интеллектуального развития.

Описание: данное методическое пособие — материал для совместной деятельности детей и взрослого, для закрепления пройденного материала.

Данное пособие имеет размер А3.

И состоит из 3 страниц и папкой с файлами.

1 разворот содержит такие темы «Знакомься – твое тело», «Отгадай загадки», «Части тела», «Органы чувств».

Игра «Знакомься – твое тело«

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека.

Необходимо по геометрическим фигурам или цвету геометрической фигуры расставить и назвать все части тела по местам. Но прежде дети отгадывают загадки на определенную часть тела.

В книжке-раскладушке «Органы чувств» показано, что может наше тело.

— содержат кармашки «Закончи предложения», «Поиграем».

— ПОЗНАЮ СЕБЯ: «Зарядка для глаз», «Упражнения для губ», «Гимнастика для пальчиков».

Игра: «Закончи предложение».

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова, развивать слуховое внимание.

Цели: учить детей выделять форму предмета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей тела человека, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

За лепбуком закреплена папка с файлами – части скелета человека.

Игра: «Соберем скелет человека».

Цель: расширить знание о строении и функциях скелета.

Используемый материал для изготовления лепбука:

Дидактическое пособие-лэпбук «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Кузнецова Любовь Александровна МАДОУ «Детский сад № 7» Дидактическое пособие лепбук «Насекомые» для старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Дидактическое пособие — лэпбук по мотивам сказки «Репка». Для детей раннего возраста. Уважаемые коллеги, в марте этого года в городе Сегежа РК проводился районный конкурс методических разработок, посвященный Году экологии.

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой — такой загадочный.

Дидактическое пособие — лэпбук по мотивам сказки «Репка». Для детей раннего возраста. Уважаемые коллеги, в нашем городе Сегежа р. Карелия в марте этого года проводился районный конкурс методических разработок, посвященный.

Лэпбук «Спорт» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Лэпбук» (lapbook) – сравнительно новое средство обучения, в дословном переводе с английского «Лэпбук» значит «наколенная книга» (lap –.

Лэпбук «Лето» для детей среднего дошкольного возраста Лэпбук «Лето» включает развивающие задания для детей среднего возраста(4-5 лет): Кармашек для карточек с изображением ягод (смородина,.

Лэпбук по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного.

Лэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Актуальность В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится.

Планирование непосредственно образовательной работы по эколого-валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста Вся работа построена по циклам: Циклы Цель Результат Дети Родители I Цикл: «Я и мой организм» Учить правильно, называть части тела,.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое тело» Занятия с детьми старшего возраста (проводится логопедом или воспитателем) Тема: «Я и МОЕ ТЕЛО» Программное содержание:уточнить представления.

Учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему:
«Части тела человека».Загадки

Загадки «Части тела человека»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель игры: познакомить детей с частями тела человека, научить узнавать, показывать и называть части тела на себе и на картинке.

Данное занятие поможет вам познакомить ваших детей с частями тела человека. Оно предусмотрено по новым пребованиям ФГОС.

Конспект по здоровью.

Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к здоровью и чело­веческой жизни, развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоро.

Загадки «Части тела человека».

Человек. Части тела человека»Рекомендации родителям:На этой неделе мы изучаем с детьми лексическую тему «Человек. Тело человека».Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попро.

Калмин, Калмина: Аномалии развития органов и частей тела человека. Учебное пособие

Аннотация к книге «Аномалии развития органов и частей тела человека. Учебное пособие»

Содержится краткое описание около 4000 пороков и аномалий развития органов и частей тела человека, систематизированных на основе международной классификации пороков развития ВОЗ и международной статистической классификации болезней и причин, связанных со здоровьем. Приводится большое количество схем и рисунков.
Пособие предназначено для морфологов, патологоанатомов, практических врачей различных специальностей, клинических ординаторов, врачей-интернов, студентов медицинских специальностей вузов.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»