Пояснительная записка о дши

Пояснительная записка о дши

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ

2016 — 2017 учебного года

МУ ДО «ДШИ № 2» в 2016-2017 учебном году реализует следующие образовательные программы:

  • дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств;
  • дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности;

( в том числе образовательные программы раннего эстетического развития и образовательные программы подготовки детей к обучению в детской школе искусств).

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются:

на музыкальном отделении в 1-4 классах («Фортепиано», «Народные инструменты»,

«Струнные инструменты», «Музыкальный фольклор»);

на хореографическом отделении в 1,2,3 и в 5 классах («Хореографическое творчество»);

на художественном отделении в 1-4 классах («Декоративно-прикладное творчество»).

Учебный план дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» с нормативным сроком обучения 8 лет разработан на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», утвержденной приказом Министерства культуры РФ № 163 от 12.03.2012г. и примерных учебных планов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (Авт.- составитель А.О.Аракелова – Москва: Минкультуры России, 2012 – Ч.1.)

Учебный план дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» с нормативным сроком обучения 5 лет и «Народные инструменты» с нормативным сроком обучения 8 лет разработан на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденной приказом Министерства культуры РФ № 162 от 12.03.2012г. и примерных учебных планов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (Авт.- составитель А.О.Аракелова – Москва: Минкультуры России, 2012 – Ч.1.)

Учебный план дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты» с нормативным сроком обучения 8 лет разработан на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», утвержденной приказом Министерства культуры РФ № 164 от 12.03.2012г. и

примерных учебных планов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (Авт.- составитель А.О.Аракелова – Москва: Минкультуры России, 2012 – Ч.1.)

Учебный план дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» с нормативным сроком обучения 8 лет разработан на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор», утвержденной приказом Министерства культуры РФ № 166 от 12.03.2012г. и примерных учебных планов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (Авт.- составитель А.О.Аракелова – Москва: Минкультуры России, 2012 – Ч.1.)

Учебный план дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» с нормативным сроком обучения 8 лет разработан на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», утвержденной приказом Министерства культуры РФ № 158 от 12.03.2012г. и примерных учебных планов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (Авт.- составитель А.О.Аракелова – Москва: Минкультуры России, 2012 – Ч.2.)

Учебный план дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» с нормативным сроком обучения 5 лет разработан на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» утвержденной приказом Министерства культуры РФ № 159 от 12.03.2012г. и примерных учебных планов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (Авт.- составитель А.О.Аракелова – Москва: Минкультуры России, 2012 – Ч.2.)

Дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности реализуются:

на музыкальном отделении: Инструментальные классы (со 5-го по 7 классы);

Сольное пение (с 1-го по 7 классы);

на хореографическом отделении 6 класс

на художественном отделении в 1 класс (1 группа).

Учебные планы образовательных программ «Инструментальные классы» музыкального отделения МУ ДОД ДШИ № 2 КГО разработаны на основе Примерных учебных планов и программ учебных дисциплин государственных и муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств Министерства культуры республик в составе РФ от 23.12.96г. № 01-266/16 -12.

Учебный план образовательной программы «Сольное пение» разработан на основе Типового учебного плана музыкального отделения школ искусств, утвержденный приказом Министерства культуры СССР от 28.05.87г № 242.

Учебный план хореографического отделения со сроком обучения 7 лет разработан на основе Примерных учебных планов образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств Министерства культуры Российской Федерации, Научно-методического центра по художественному образованию от 23.06.2003г. № 66-01-16/32.

Учебный план образовательных программ изобразительного искусства со срокомобучения 4 года разработан на основе Примерных планов образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств Министерства культуры Российской Федерации, Научно-методического центра по художественному образованию №66-01-16/32 от 23.06.2003 года.

Учебные планы образовательных программ раннего эстетического развития и учебные планы подготовки детей к обучению в детской школе искусств разработаны на основе Примерных учебных планов образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств Министерства культуры Российской Федерации, Научно-методического центра по художественному образованию от 23.06.2003г. № 66-01-16/32.

Учебный план МУ ДО «ДШИ № 2» является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ОПИСАНИЕ) к учебным планам МБУ ДО ДШИ 6 имени Г.В.Свиридова На 2016/2017 учебный год.

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ОПИСАНИЕ) к учебным планам МБУ ДО ДШИ 6 имени Г.В.Свиридова На 2016/2017 учебный год. Нормативно-правовой основой учебных планов МБУ ДО ДШИ 6 имени Г.В.Свиридова являются: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Учебные планы МБУ ДО ДШИ 6 имени Г.В.Свиридова направлены на решение следующих задач: осуществление государственной политики гуманизации образования, основывающейся на приоритете свободного развития личности; создание благоприятных условий для общения ребенка с миром искусства, базирующегося на приоритете свободного выбора творческой деятельности в различных областях искусства; обеспечение условий для сохранения и развития традиций отечественного художественно-эстетического образования; использование вариативных компонентов в целях адаптации образовательных программ к способностям каждого учащегося, возможность осуществления многоуровневого дифференцированного подхода в процессе обучения; создание условий для внедрения новых методик, программ, учебных пособий, развития творческого потенциала преподавателей. Учебные планы школы носят открытый и динамичный характер. В целях более гибкого подхода к организации учебного процесса администрация школы имеет право, исходя из специфики работы учебного заведения, выбирать и варьировать перечень предлагаемых дисциплин в вариативной части в сторону расширения или сокращения в пределах выделяемых школе ассигнований. Образовавшийся при этом ресурс часов может быть использован по усмотрению администрации в целях совершенствования качества образовательного процесса. Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным

2 общеобразовательным программам в области музыкального искусства: «ФОРТЕПИАНО» Срок освоения программы — 8 лет. На данную программу зачисляются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет. Учебный план состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть включает в себя следующие разделы: Музыкальное исполнительство (изучаемые предметы специальность и чтение нот с листа,ансамбль, концертмейстерский класс, хоровой класс). Теория и история музыки (изучаемые предметы сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература зарубежная и отечественная). Вариативная часть включает в себя следующие предметы: Концертмейстерский класс, ансамбль. Раздел учебного плана консультации определяет количество консультационных часов по предметам: специальность, сольфеджио, музыкальная литература (зарубежная, отечественная), ансамбль, концертмейстерский класс, сводный хор. Раздел учебного плана аттестация. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 9-й год обучения. Объѐм максимальной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки 14 часов в неделю. Индивидуальные занятия.

3 предмета «Хоровой класс», «Концертмейстерский класс». Вариативная часть учебного плана утверждена решением «СКРИПКА», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ». Срок освоения программ — 8 лет. На данные программы зачисляются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет. обязательной и вариативной частей. Обязательная часть включает в себя следующие разделы: Музыкальное исполнительство (изучаемые предметы специальность,ансамбль, фортепиано, хоровой класс). Теория и история музыки (изучаемые предметы сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература зарубежная и отечественная). Вариативная часть включает в себя следующие предметы: Ансамбль, оркестровый класс. Раздел учебного плана консультации определяет количество консультационных часов по предметам :специальность, сольфеджио, музыкальная литература (зарубежная, отечественная),ансамбль, сводный хор, оркестр. Раздел учебного плана аттестация. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 9-й год обучения.

4 Объѐм максимальной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки 14 часов в неделю. Индивидуальные занятия. предмета «Специальность», «Ансамбль», «Оркестровый класс», «Хоровой класс» (кроме инструментов баян, аккордеон, гитара). Вариативная часть учебного плана утверждена решением «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ». Срок освоения программ — 5 лет. На данные программы зачисляются дети в возрасте от 10 лет до 12 лет. обязательной и вариативной частей. Обязательная часть включает в себя следующие разделы: Музыкальное исполнительство (изучаемые предметы специальность,ансамбль, фортепиано, хоровой класс). Теория и история музыки (изучаемые предметы сольфеджио, музыкальная литература зарубежная и отечественная). Вариативная часть включает в себя следующие предметы: Ансамбль, оркестровый класс. Раздел учебного плана консультации определяет количество консультационных часов по предметам :специальность, сольфеджио, музыкальная литература (зарубежная, отечественная),ансамбль, сводный хор, оркестр. Раздел учебного плана аттестация.

5 Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 6-й год обучения. Объѐм максимальной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки 14 часов в неделю. Индивидуальные занятия. предмета «Специальность», «Ансамбль», «Оркестровый класс», «Хоровой класс» (кроме инструментов баян, аккордеон, гитара). Вариативная часть учебного плана утверждена решением «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ». Срок освоения программы — 8 лет. На данную программу зачисляются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет. Учебный план на программу состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть включает в себя следующие разделы: Музыкальное исполнительство (изучаемые предметы хор, фортепиано, основы дирижирования). Теория и история музыки (изучаемые предметы сольфеджио, слушание

6 музыки, музыкальная литература зарубежная и отечественная). Вариативная часть включает в себя следующие предметы: Постановка голоса. Раздел учебного плана консультации определяет количество консультационных часов по предметам :сводный хор, сольфеджио, фортепиано, основы дирижирования. Раздел учебного плана аттестация. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Объѐм максимальной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки 14 часов в неделю. Индивидуальные занятия. предметов «Хор», «Основы дирижирования», «Постановка голоса». Вариативная часть учебного плана утверждена решением «ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА». Срок освоения программы — 8 лет. На данную программу зачисляются дети в возрасте от 6,5 лет до 9 лет. Срок освоения программы — 5 лет. На данную программу зачисляются дети в возрасте от 10 лет до 12 лет.

Читайте так же:  Двойной вредный стаж

7 обязательной и вариативной частей. Обязательная часть включает в себя следующие разделы: Музыкальное исполнительство (изучаемые предметы специальность и чтение нот с листа,ансамбль, основы импровизации и сочинения). Теория и история музыки (изучаемые предметы по курсу 8 лет сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература зарубежная и отечественная ; по курсу 5 лет — сольфеджио, музыкальная литература зарубежная и отечественная ). Вариативная часть включает в себя следующие предметы: По курсу обучения 8 лет дополнительный инструмент, оркестровый класс, история джазового искусства. По курсу обучения 5 лет дополнительный инструмент, оркестровый класс. Раздел учебного плана консультации определяет количество консультационных часов по предметам :специальность и чтение с листа, ансамбль, основы импровизации и сочинения, сольфеджио, музыкальная литература (зарубежная, отечественная), оркестр. Раздел учебного плана аттестация. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 9-й год обучения и 6-й год обучения. Объѐм максимальной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки 14 часов в неделю.

8 Индивидуальные занятия. предмета «Специальность и чтение с листа», «Ансамбль», «Основы импровизации и сочинения», «Оркестровый класс». Вариативная часть учебного плана утверждена решением Педагогического совета МБУ ДО ДШИ 6 имени Г.В.Свиридова (протокол 1 от г.). Учебные планы по предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства: «ЖИВОПИСЬ» Срок освоения программ — 5 лет. На данные программы зачисляются дети в возрасте от 10 лет до 12 лет. обязательной и вариативной частей. Обязательная часть включает в себя следующие разделы: Художественное творчество (включает в себя следующие предметы: рисунок, живопись, композиция станковая). История искусств(включает в себя следующие предметы: беседы об искусстве,история изобразительного искусства(. Вариативная часть включает в себя следующие предметы: Скульптура, композиция прикладная. Кроме этого учебный план включает пленэрные занятия, которые могут быть рассредоточены среди учебного года или проходить в июне текущего учебного года в количестве 28 часов на группу.. Раздел учебного плана консультации определяет количество консультационных часов по предметам : Рисунок, живопись,композиция станковая, беседы об искусстве, история изобразительного искусства. Раздел учебного плана аттестация. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и

9 Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 6-й год обучения. Объѐм максимальной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки 14 часов в неделю. Мелкогрупповые занятия от 4-х до 10-ти человек. Вариативная часть учебного плана утверждена решением Учебные планы по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области музыкального искусства: «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ФОРТЕПИАНО», «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА», «СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ», «ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ». Сроки освоения программ 3 года 10 месяцев, 2 года 10 месяцев.. На данные программы зачисляются дети в возрасте от 6 лет до 17 лет. следующих разделов: Учебные предметы исполнительской подготовки. Изучаемые предметы основы музыкального исполнительства, ансамбль. Учебные предметы историко-теоретической подготовки. Изучаемые предметы — музыка и окружающий мир, занимательное сольфеджио. Учебные предметы по выбору. Изучаемый предмет общее фортепиано, хор.

10 Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Объѐм аудиторной нагрузки 4-5 часов в неделю. Индивидуальные занятия. предмета «Специальность», «Ансамбль», «Хоровой класс» (кроме инструментов баян, аккордеон, гитара, фортепиано). Предметы по выбору учебного плана утверждены решением «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ». Сроки освоения программ 3 года 10 месяцев, 2 года 10 месяцев.. На данные программы зачисляются дети в возрасте от 6 лет до 17 лет. следующих разделов: Учебные предметы исполнительской подготовки. Изучаемые предметы постановка голоса, хор. Учебные предметы историко-теоретической подготовки. Изучаемые предметы — музыка и окружающий мир, занимательное сольфеджио. Учебные предметы по выбору. Изучаемый предмет общее фортепиано.

11 Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Объѐм аудиторной нагрузки 4-5 часов в неделю. Индивидуальные занятия. предметов «Постановка голоса», «Хор». Предметы по выбору учебного плана утверждены решением Учебные планы по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области хореографического искусства: «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО». Сроки освоения программ 3 года 10 месяцев, 2 года 10 месяцев.. На данные программы зачисляются дети в возрасте от 6 лет до 17 лет. следующих разделов: Учебные предметы исполнительской подготовки. Изучаемые предметы гимнастика, классический танец, народно-сценический танец.. Учебные предметы историко-теоретической подготовки.

12 Изучаемые предметы — музыка и окружающий мир. Учебные предметы по выбору. Изучаемый предмет современный танец. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Объѐм аудиторной нагрузки -5 часов в неделю. предметов «Гимнастика», «Классический танец», «Народно-сценический танец»,»современный танец». Предметы по выбору учебного плана утверждены решением Учебные планы по дополнительным программам художественноэстетической направленности: «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ И ВОКАЛЬНЫЕ КЛАССЫ». Сроки освоения программ — 7 лет и 5 лет. На данных программах обучаются дети, зачисленные в образовательное учреждение до г., либо принятые по переводу из других школ, где они обучались по данным программам.

13 следующих разделов: Музыкальный инструмент. Изучаемые предметы специальность. Учебные предметы теоретической подготовки. Изучаемые предметы сольфеджио, музыкальная литература. Коллективное музицирование. Изучаемые предметы хор, оркестр, ансамбль, вокальный ансамбль. ( Предмет «Хор» не входит в учебный план инструментов эстрадной специализации). Предмет по выбору. Изучаемые предметы общее фортепиано, ансамбль, вокальный ансамбль, аккомпанемент, импровизация. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 8-й и 6-й год обучения. Объѐм аудиторной нагрузки — от 6,5 до 9 часов в неделю в зависимости от класса обучения. Индивидуальные занятия. предмета «Специальность» (кроме фортепиано, баян, аккордеон, гитара), «Ансамбль», «Хор», «Оркестр», «Вокальный ансамбль» «Аккомпанемент», «Импровизация». Предметы по выбору и коллективного музицирования учебного плана утверждены решением Педагогического совета МБУ ДО ДШИ 6 имени Г.В.Свиридова (протокол

14 «ОТДЕЛЕНИЕ ХОРОВОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ». Сроки освоения программ — 7 лет и 5 лет. На данных программах обучаются дети, зачисленные в образовательное учреждение до г., либо принятые по переводу из других школ, где они обучались по данным программам. следующих разделов: Хор хоровые группы. Основы хорового дирижирования. Учебные предметы теоретической подготовки. Изучаемые предметы сольфеджио, музыкальная литература. Предмет по выбору. Изучаемые предметы общее фортепиано, постановка голоса. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 8-й и 6-й год обучения. Объѐм аудиторной нагрузки — от 7,5 до 9 часов в неделю в зависимости от класса обучения. Индивидуальные занятия. предметов «Хор» и «Постановка голоса».

15 Предметы по выбору учебного плана утверждены решением «ОТДЕЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИИ». Сроки освоения программ — 5 лет. На данных программах обучаются дети, зачисленные в образовательное учреждение до г., либо принятые по переводу из других школ, где они обучались по данным программам. следующих предметов: Классический танец; Народно-сценический танец; Историко-бытовой танец; Ритмика и танец; Гимнастика; Слушание музыки и музыкальная грамота; Беседы о хореографическом искусстве. Предмет по выбору. Изучаемый предмет современный танец.. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 6-й год обучения. Объѐм аудиторной нагрузки — от 9 часов в неделю.

16 всех предметов, кроме предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота». Предмет по выбору учебного плана утвержден решением «ОТДЕЛЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА». Сроки освоения программ — 4 года. На данных программах обучаются дети, зачисленные в образовательное учреждение до г., либо принятые по переводу из других школ, где они обучались по данным программам. следующих предметов: Рисунок; Живопись; Композиция; Скульптура; История изобразительного искусства;. Предмет по выбору. Изучаемый предмет декоративно-прикладное искусство.. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и Для обучающихся, проявивших особые достижения в обучении и профессионально ориентированных, существует дополнительный 5-й год обучения.

17 Объѐм аудиторной нагрузки — от 12 часов в неделю. Мелкогрупповые занятия от 4-х до 10-ти человек. Учебная практика проводится в форме пленэра и составляет 28 часов на группу. Предмет по выбору учебного плана утвержден решением

Пояснительная записка к учебному плану

2 Пояснительная записка к учебному плану ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Учебный план МБУДО «ДМШ 3» г. Магнитогорска разработан на основе Примерных учебных планов и программ учебных дисциплин государственных и муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств Министерства культуры республик в составе РФ от г /16 12, Примерных учебных планов образовательных программ по видам музыкального искусства для ДШИ от г с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (письмо Минкультуры /06-ГИ от г.), Примерных учебных планов образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации в 2003 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от /32) В уч.году ДМШ 3 реализует следующие виды дополнительных общеразвивающих программ по срокам обучения: срок обучения 7(8) лет срок обучения 5(6) лет срок обучения 4 года срок обучения 1 4 года. Учебный план МБУДО «ДМШ 3» является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образования. Объем учебной нагрузки, рассчитанный на индивидуальную, мелкогрупповую и групповую работу, определен Учебными планами 1996г. по каждой образовательной программе, а перечень предметов дополнен в соответствии с Примерными учебными планами 2005г. Перечень предметов и объем учебной нагрузки по ДООП «Раннее эстетическое развитие» определен Учебными планами 2003г. На основании Устава школы продолжительность периода аудиторной работы в течение учебного года составляет 34 недели, продолжительность периода внеаудиторной работы в течение года 30 календарных дней. Сроки внеаудиторной работы учреждение устанавливает самостоятельно. Сроки внеаудиторной работы в учреждениях-спутниках МАОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» и МОУ «Школа-интернат «Семья» устанавливаются в соответствии с учебными графиками МАОУ «НОШ 1» и МОУ «Школа-интернат «Семья». В школьном учебном расписании отражена сменность занятий, их последовательность, время начала и окончания уроков, наличие и продолжительность перемен. Школьный компонент образовательного процесса регламентируется учебными планами, годовым календарным графиком и расписанием индивидуальных, мелкогрупповых и групповых занятий.

3 ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА 7(8) лет обучения Учебный план определяет состав образовательных областей и отражает порядок и последовательность изучения учебных предметов. В уч.году в школе обучаются учащиеся по следующим дополнительным общеразвивающим программам (ДОП) с 7(8)летним сроком обучения: «Фортепиано», «Скрипка», «Виолончель», «Домра», «Балалайка», «Гитара», «Аккордеон», «Сольное пение», «Флейта», «Кларнет». Учебный план включает в себя следующие предметные области и учебные предметы: 1. Учебные предметы исполнительской подготовки 1.1. Музыкальный инструмент (сольное пение) 1.2. Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль (в том числе вокальный)) 2. Учебные предметы историко-теоретической подготовки 2.1. Сольфеджио 2.2. Музыкальная литература 3. Учебный предмет по выбору В уч.г., учитывая пожелания учащихся и родителей: 1. В ДОП «ФОРТЕПИАНО» предмет по выбору представлен: 1. слушанием музыки 2. индивидуальной музыкальной литературой (в т.ч. для малокомплектных групп) 3. музицированием* 4. сольфеджио (0,5 ч. мелкогрупповое, индивидуальное) 5. другим инструментом / сольным пением 6. сочинением 7. аккомпанементом 8. игрой в ансамбле 9. основами музыкальной информатики 2. В ДОП «АККОРДЕОН», «БАЛАЛАЙКА», «ДОМРА», «ГИТАРА», «ВИОЛОНЧЕЛЬ», «СКРИПКА», «ФЛЕЙТА», «КЛАРНЕТ» предмет по выбору представлен: 1. слушанием музыки 2. индивидуальной музыкальной литературой (в т.ч.для малокомплектных групп) 3. шумовым оркестром 4. музицированием* 5. сольфеджио (0,5 ч. мелкогрупповое, индивидуальное) 6. другим инструментом / сольным пением 7. сочинением 8. игрой в ансамбле 9. основами музыкальной информатики 3. В ДОП «СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ» предмет по выбору представлен: 1. слушанием музыки 2. индивидуальной музыкальной литературой (в т.ч. для малокомплектных групп) 3. музицированием* 4. сольфеджио (0,5 ч. мелкогрупповое, индивидуальное) 5. другим инструментом 6. основами музыкальной информатики 7. сочинением

Читайте так же:  Налог для ип в пенсионный фонд в 2018 году

4 * Музицирование предполагает развитие творческих навыков: чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху; элементарные навыки игры в ансамбле, занятий аккомпанементом (для фортепиано). По желанию родителей для профессионально ориентированных учащихся дальнейшее совершенствование навыков игры в ансамбле, аккомпанемента (для фортепиано) и сочинения осуществляется в рамках соответствующих предметов по выбору. В качестве формы промежуточной аттестации по предмету «Музицирование» проводится зачет по творческим навыкам. Итоговая аттестация по данной дисциплине осуществляется в рамках выпускного экзамена по дисциплине «Музыкальный инструмент (сольное пение)» (расширение программы за счет соответствующего репертуара).

5 Учебный план МБУДО «Детская музыкальная школа 3» г. Магнитогорска уч.год дополнительных общеразвивающих программ «Фортепиано», «Синтезатор», «Скрипка», «Виолончель», «Домра», «Балалайка», «Гитара», «Аккордеон», «Сольное пение», «Флейта», «Кларнет» Срок обучения: 7(8) лет Наименование предметной области/учебного предмета 1 Учебные предметы исполнительской подготовки: 1.1 Музыкальный инструмент (сольное пение) 1.2 Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбли)** 2 Учебные предметы историко-теоретической подготовки: Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю I* II* III IV V VI VII* VIII* Годовое количество аудиторных часов Итоговое количество аудиторных часов 816/952 Промежуточна я/ итоговая аттестация (годы обучения, классы) /544 I, II, III, IV, V, VI, VII*, VIII* ,5 1,5 1, ** 2,5 2,5 2,5 2, , /408 VII, VIII 493/ Сольфеджио 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1, /408 IV, VII*, VIII* 2.1 Музыкальная литература VII 3 Учебный предмет по выбору***: /272 в соответствии с учебной

6 3.1 слушание музыки, индивидуальная музыкальная литература (в т.ч. для малокомплектных групп), сольфеджио (в.ч. индивидуальное), основы музыкальной информатики, игра в ансамбле; музицирование, другой инструмент / сольное пение, сочинение, аккомпанемент Всего: 5,5 5,5 5,5 Итого: ,5 7,5 7,5 7,5 6,5** лет обучения 1547 часов 8 лет обучения 1768 часов программой

7 *1. С г. набор на обучение по ДОП 7(8) лет обучения не ведется. 2. Выпускники VII класса считаются закончившими полный курс школы при условии сдачи итоговой аттестации в форме выпускных экзаменов по учебным предметам «Музыкальный инструмент» («Сольное пение») и «Сольфеджио» (возможны исключения на основании Положения об итоговой аттестации). 3. По решению педсовета допускается сдача одного из выпускных экзаменов в VII классе, другого в VIII классе. 4. По решению педсовета в VIII класс зачисляются учащиеся, проявившие способности и склонность к продолжению профессионального образования, занимающиеся в учебных школьных и городских коллективах, желающие освоить другой музыкальный инструмент и др. (при наличии вакантных мест). 5. Допускается обучение детей по индивидуальным и групповым дисциплинам в разных классах. **1. Учащиеся VIII класса, завершившие полный курс обучения в VII классе, занятия по сольфеджио, коллективному музицированию, предмету по выбору посещают по желанию. ***1. Распределение предметов по выбору по годам обучения регулируется учебными программами Примечания к учебному плану 1. Количественный состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе, слушанию музыки, шумовому оркестру, ритмике в среднем 6-10 человек. 2. При реализации учебных предметов «Сольфеджио», «Слушание музыки» в 1-3 классах, «Коллективное музицирование хор, оркестр» (в разных классах в соответствии с учебным планом) могут одновременно заниматься учащиеся по ДПОП и ДООП в связи с невозможностью составления другого расписания, посещением других учреждений дополнительного образования и др. (не более 1/3 от общего количества учащихся в группе). 3. По решению администрации и представлению Методического совета школы возможно выделение групп по сольфеджио профессионально перспективных учащихся от 5 человек. 4. По решению администрации и представлению Методического совета школы допускается выделение 2-х часов предмета по выбору для перспективных учащихся — лауреатов и дипломантов конкурсов не ниже областного уровня. 5. Количественный состав групп по хору в среднем 12 человек; по оркестру и ансамблям в среднем 6 человек. 6. Основной формой занятий по предмету «Коллективное музицирование» для учащихся, осваивающих образовательную программу «Фортепиано», «Сольное пение», «Кларнет», «Флейта» является хор (возможно включение учащихся, занимающихся по классу флейты в струнный или народный ансамбль/оркестр). В 5-8 классах время, отведенное на данный предмет, используется по усмотрению администрации школы и по желанию родителей на занятия хора, ансамбля (в том числе вокального, камерного). Для учащихся, осваивающих ОП других инструментальных видов музыкального искусства, занятия хором являются основной формой «Коллективного музицирования» в I II классах, с III класса вводится оркестр либо ансамбль. Помимо регулярных занятий оркестра и хора, предусмотренных учебным планом, допускаются сводные занятия оркестра, хора, отдельно младшего и старшего (0,5 часа в неделю). Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, предусматриваются: Педагогические часы для проведения сводных занятий оркестра, хоров, ансамблей. Концертмейстерские часы: для проведения групповых занятий с хорами, ансамблями, оркестрами в соответствии с учебным планом и сводных занятий (0,5 часа в неделю) 100%;

8 для проведения занятий по предметам «музыкальный инструмент» (кроме фортепиано, синтезатора, баяна, аккордеона, гитары) из расчёта не более 1 часа в неделю на каждого ученика (до 50%); для проведения индивидуальных занятий по предметам по выбору «аккомпанемент», «игра в ансамбле», «сольное пение» (до 100% от количества выданных часов).

9 5(6) лет обучения Учебный план определяет состав образовательных областей, отражает порядок и последовательность изучения школьных дисциплин. В уч.году в школе обучаются учащиеся по следующим дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (ДОП) с 5(6)летним сроком обучения: «Фортепиано», «Синтезатор», «Скрипка», «Балалайка», «Гитара», «Баян», «Аккордеон», «Сольное пение», «Флейта», «Кларнет», «Саксофон». Учебный план включает в себя следующие предметные области и учебные предметы: 1. Учебные предметы исполнительской подготовки 1.1. Музыкальный инструмент (сольное пение) 1.2. Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль (в том числе вокальный)) 2. Учебные предметы историко-теоретической подготовки 2.1. Сольфеджио 2.2. Музыкальная литература 3. Учебный предмет по выбору В уч.г., учитывая пожелания учащихся и родителей: 1. В ДОП «ФОРТЕПИАНО», «СИНТЕЗАТОР» предмет по выбору представлен: 1. слушанием музыки 2. индивидуальной музыкальной литературой (в т.ч. для малокомплектных групп) 3. музицированием* 4. сольфеджио (0,5 ч. мелкогрупповое, индивидуальное) 5. другим инструментом / сольным пением 6. сочинением 7. аккомпанементом 8. игрой в ансамбле 9. основами музыкальной информатики 2. В ДОП «БАЯН», «БАЛАЛАЙКА», «АККОРДЕОН», «ГИТАРА», «СКРИПКА», «ФЛЕЙТА», «КЛАРНЕТ», «САКСОФОН» предмет по выбору представлен: 1. слушанием музыки 2. индивидуальной музыкальной литературой (в т.ч.для малокомплектных групп) 3. шумовым оркестром 4. музицированием* 5. сольфеджио (0,5 ч. мелкогрупповое, индивидуальное) 6. другим инструментом / сольным пением 7. сочинением 8. игрой в ансамбле 9. основами музыкальной информатики 3. В ДОП «СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ» предмет по выбору представлен: 1. слушанием музыки 2. индивидуальной музыкальной литературой (в т.ч. для малокомплектных групп) 3. музицированием* 4. сольфеджио (0,5 ч. мелкогрупповое, индивидуальное) 5. другим инструментом 6. основами музыкальной информатики 7. сочинением * Музицирование предполагает развитие творческих навыков: чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху; элементарные навыки игры (пения) в ансамбле, занятий аккомпанементом (для фортепиано). По желанию родителей для

10 профессионально ориентированных учащихся дальнейшее совершенствование навыков игры в ансамбле, аккомпанемента (для фортепиано) и сочинения осуществляется в рамках соответствующих предметов по выбору В качестве формы промежуточной аттестации по предмету «Музицирование» проводится зачет по творческим навыкам. Итоговая аттестация по данной дисциплине осуществляется в рамках выпускного экзамена по дисциплине «Музыкальный инструмент (сольное пение)» (расширение программы за счет соответствующего репертуара).

11 Учебный план МБУДО «Детская музыкальная школа 3» г. Магнитогорска уч.г. дополнительных общеразвивающих программ «Фортепиано», «Синтезатор», «Скрипка», «Аккордеон», «Балалайка», «Гитара», «Баян», «Сольное пение», «Флейта», «Кларнет», «Саксофон» Срок обучения: 5(6) лет Наименование предметной области/учебного предмета Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю I* II III IV V* VI* Годовое количество аудиторных часов Итоговое количество аудиторных часов Промежуточная и итоговая аттестация (годы обучения, классы) 1 Учебные предметы исполнительской подготовки / Музыкальный инструмент (или сольное пение) /408 I, II, III, IV, V*, VI* 1.2 Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбли)** ** /340 V*, VI* 2 Учебные предметы историкотеоретической подготовки 1,5 2,5 2,5 2,5 2,5 1, / Сольфеджио 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1, /306 III, V*, VI* 2.2 Музыкальная литература 3 Учебный предмет по выбору 3.1 слушание музыки индивидуальная V, VI /204 в соответствии с учебной программой /204 в соответствии с учебной

12 музыкальная литература ( в т.ч. для малокомплектных групп) музицирование* сольфеджио (в т.ч. индивидуальное) другой инструмент / сольное пение сочинение аккомпанемент игра в ансамбле программой Всего: 5,5 6,5 7,5 7,5 7,5 6,5** Итого: 5 лет обучения 1173 часа 6 лет обучения 1394 часов

13 *1. Выпускники V класса считаются закончившими полный курс школы при условии сдачи итоговой аттестации в форме выпускных экзаменов по специальному предмету («Музыкальный инструмент» или «Сольное пение») и по сольфеджио (возможны исключения на основании Положения об итоговой аттестации). 2. По решению педсовета допускается сдача одного из выпускных экзаменов в V классе, другого в VI классе. 3. По решению педсовета в VI класс зачисляются учащиеся, проявившие способности и склонность к продолжению профессионального образования, занимающиеся в учебных школьных и городских коллективах, желающие освоить другой музыкальный инструмент и др. (при наличии вакантных мест). 4. Допускается обучение детей по индивидуальным и групповым дисциплинам в разных классах. 5. В уч.году обучение в 1 классе ведется только по ДОП «Сольное пение» **1. Учащиеся VI класса, завершившие полный курс обучения в V классе, занятия по сольфеджио, коллективному музицированию, предмету по выбору посещают по желанию. ***Распределение предметов по выбору по годам обучения регулируется учебными программами Примечания к учебному плану 1. Количественный состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе, слушанию музыки в среднем 6 человек. 2. При реализации учебного предмета «Сольфеджио» в 1-2, «Музыкальная литература», «Коллективное музицирование хор, оркестр» классах могут одновременно заниматься учащиеся по ДПП и ДОП в связи с невозможностью составления другого расписания, посещением других учреждений дополнительного образования и др. (не более 1/3 от общего количества учащихся в группе). 3. По решению администрации и представлению Методического совета школы возможно выделение групп по сольфеджио профессионально перспективных учащихся от 3 человек. 4. По решению администрации и представлению Методического совета школы допускается выделение 2-х часов предмета по выбору для перспективных учащихся — лауреатов и дипломантов конкурсов не ниже областного уровня. 5. Количественный состав групп по хору в среднем 12 человек; по оркестру и ансамблям в среднем 6 человек. 6. Основной формой занятий по предмету «Коллективное музицирование» для учащихся, осваивающих образовательную программу по фортепиано, синтезатору, сольному пению, кларнету, флейте, саксофону является хор (возможно включение учащихся, занимающихся по классу флейты в струнный или народный ансамбль/оркестр). В 5-8 классах время, отведенное на данный предмет, используется по усмотрению администрации школы и по желанию родителей на занятия хора, ансамбля (в том числе вокального, камерного). Для учащихся, осваивающих ОП других инструментальных видов музыкального искусства, занятия хором являются основной формой «Коллективного музицирования» в I II классах, с III класса вводится оркестр либо ансамбль. Для перспективных учащихся допускается посещение оркестра и ансамбля со 2-го класса (по решению педсовета) Помимо регулярных занятий оркестра и хора, предусмотренных учебным планом, допускаются сводные занятия оркестра, хора, отдельно младшего и старшего (0,5 часа в неделю). Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, предусматриваются: Педагогические часы для проведения сводных занятий оркестра, хоров, ансамблей. Концертмейстерские часы: для проведения групповых занятий с хорами, ансамблями, оркестрами в соответствии с учебным планом и сводных занятий (0,5 часа в неделю) 100%;

Читайте так же:  Мешман пособие

14 для проведения занятий по предметам «музыкальный инструмент» (кроме фортепиано, синтезатора, баяна, аккордеона, гитары) из расчёта не более 1 часа в неделю на каждого ученика (до 50%); для проведения индивидуальных занятий по предметам по выбору «аккомпанемент», «игра в ансамбле», «сольное пение» (до 100% от количества выданных часов).

15 4 года обучения Учебный план определяет состав образовательных областей и отражает порядок и последовательность изучения учебных предметов. В уч.году в школе обучаются учащиеся по следующим дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (ДОП) с 4летним сроком обучения: «Фортепиано», «Синтезатор», «Гитара», «Кларнет», «Домра», «Балалайка», «Аккордеон», «Флейта», «Скрипка» Учебный план включает в себя следующие предметные области и учебные предметы: 1. Учебные предметы исполнительской подготовки 1.1. Музыкальный инструмент 1.2. Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль (в том числе вокальный)) 2. Учебные предметы историко-теоретической подготовки 2.1. Сольфеджио 2.2. Слушание музыки Учебный предмет по выбору В уч.г., учитывая пожелания учащихся и родителей: 3. предмет по выбору представлен: музицированием* сольфеджио (в т.ч. индивидуальное) другим инструментом / сольным пением * Музицирование предполагает развитие творческих навыков: чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху; элементарные навыки игры в ансамбле, занятий аккомпанементом (для фортепиано). В качестве формы промежуточной аттестации по предмету «Музицирование» проводится зачет по творческим навыкам. Итоговая аттестация по данной дисциплине осуществляется в рамках выпускного экзамена по дисциплине «Музыкальный инструмент» (расширение программы за счет соответствующего репертуара).

16 Учебный план МБУДО «Детская музыкальная школа 3» г. Магнитогорска уч.г. дополнительных общеразвивающих программ «Фортепиано», «Синтезатор», «Гитара», «Кларнет», «Домра», «Балалайка», «Аккордеон», «Флейта», «Скрипка» Срок обучения: 4 года Наименование предметной области/учебного предмета Годы обучения (классы), количество аудиторных часов I* II III IV Годовое количество аудиторных часов Итоговое количество аудиторных часов Промежуточная / итоговая аттестация (годы обучения, классы) 1 Учебные предметы исполнительской подготовки 1.1 Музыкальный инструмент 1.2 Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбли)** 2 Учебные предметы историкотеоретической подготовки I, II, III / IV IV 2,5 2,5 2,5 2, Сольфеджио 1,5 1,5 1,5 1, IV 2.2 Слушание музыки IV 3 Учебный предмет по выбору** 3.1 музицирование индивидуальное сольфеджио/сольфеджио другой инструмент / в соответствии с учебной программой

17 сольное пение Всего: 6,5 6,5 6,5 6,5 Итого: 884 часа

18 *1. Выпускники IV класса считаются освоившими данную образовательную программу. 2. Допускается обучение детей по индивидуальным и групповым дисциплинам в разных классах. **Распределение предметов по выбору по годам обучения регулируется учебными программами Примечания к учебному плану 1. Количественный состав групп по сольфеджио, слушанию музыки 6-10 человек. 2. При реализации учебного предмета «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Коллективное музицирование хор, оркестр» могут одновременно заниматься учащиеся по ДПП и ДОП (4, 5 лет обучения) в связи с невозможностью составления другого расписания, посещением других учреждений дополнительного образования и др. (не более 1/3 от общего количества учащихся в группе). 3. Количественный состав групп по хору в среднем 12 человек; по оркестру и ансамблям в среднем 6 человек. 4. Основной формой занятий по предмету «Коллективное музицирование» для учащихся, осваивающих образовательную программу «Фортепиано», «Синтезатор», «Сольное пение», «Кларнет», «Флейта» является хор. Для учащихся, осваивающих ОП других инструментальных видов музыкального искусства, занятия хором являются основной формой «Коллективного музицирования» в I II классах, с III класса может вводиться оркестр либо ансамбль. 5. Помимо регулярных занятий оркестра и хора, предусмотренных учебным планом, допускаются сводные занятия оркестра, хора (0,5 часа в неделю). Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, предусматриваются: Педагогические часы для проведения сводных занятий оркестра, хоров, ансамблей. Концертмейстерские часы: для проведения групповых занятий с хорами, ансамблями, оркестрами в соответствии с учебным планом и сводных занятий (0,5 часа в неделю) 100%. для проведения занятий по предметам «музыкальный инструмент» (кроме фортепиано, синтезатора, баяна, аккордеона, гитары) из расчёта не более 1 часа на одного ученика (до 50%).

19 4 года обучения (место осуществления образовательной деятельности — МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат «Семья» (455026, г. Магнитогорск, ул.дружбы, дом 25) Учебный план определяет состав образовательных областей и отражает порядок и последовательность изучения учебных предметов. В уч.году в школе обучаются учащиеся по следующим дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (ДОП) с 4летним сроком обучения: «Синтезатор», «Домра», «Сольное пение» Учебный план включает в себя следующие предметные области и учебные предметы: 1. Учебные предметы исполнительской подготовки 1.1. Музыкальный инструмент (сольное пение) 1.2. Коллективное музицирование (вокальный ансамбль) 2. Учебные предметы историко-теоретической подготовки 2.1. Слушание музыки

20 Наименование предметной области/учебного предмета Учебный план МБУДО «Детская музыкальная школа 3» г. Магнитогорска место осуществления образовательной деятельности — МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат «Семья» (455026, г. Магнитогорск, ул.дружбы, дом уч.г. дополнительных общеразвивающих программ «Синтезатор», «Домра», «Сольное пение» Срок обучения: 4 года Годы обучения (классы), количество аудиторных часов I II III IV Годовое количество аудиторных часов Итоговое количество аудиторных часов Промежуточная / итоговая аттестация (годы обучения, классы) 1 Учебные предметы исполнительской подготовки 1.1 Музыкальный инструмент (сольное пение) 1.2 Коллективное музицирование (вокальный ансамбль)** 2 Учебные предметы историкотеоретической подготовки I, II, III / IV IV Слушание музыки IV Всего: Итого: 408 часов Примечания к учебному плану 1. Количественный состав групп по слушанию музыки 6 человек. 2. Количественный состав групп по вокальному ансамблю в среднем 12 человек.

21 1-4 года обучения Учебный план определяет состав образовательных областей и отражает порядок и последовательность изучения учебных предметов. Практическая деятельность в сфере искусств с раннего возраста определяет стойкую мотивацию учащихся к обучению, успешное освоение детьми школьных образовательных программ. Кроме того, раннее музыкально-эстетическое воспитание дает результаты в развитии способностей ребенка намного более эффективные и устойчивые, чем обучение с 7-8 лет. Одна из первостепенных задач дошкольного обучения в детских школах искусств выявление способностей и возможностей ребенка, обогащение его духовного мира, а также решение задач овладения навыками учебной деятельности. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что формирование музыкальноэстетических навыков является частью общего развития ребенка. Элементарные музыкальнозвуковые понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без развития образного, абстрактного, логического мышления, краткосрочной и долгосрочной памяти. Поэтому занятия с детьми носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний, умений, навыков. Особенностью образовательного процесса отделения раннего эстетического развития в ДМШ 3 г.магнитогорска является введение с первого года обучения музыкального инструмента (по желанию родителей и ребенка). Отделение раннего эстетического развития (образования) имеет 2-хступенчатую структуру: 3 5 лет и 6 лет. Таким образом, продолжительность обучения на данном отделении от 1 до 4-х лет. После завершения обучения (по результатам приемных испытаний) возможно зачисление детей на дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств либо на дополнительные общеразвивающие программы (соответствующей инструментальной (вокальной) направленности). Основные принципы организации образовательного процесса При организации образовательного процесса по ДООП «Раннее эстетическое развитие» в ДМШ 3 г.магнитогорска руководствуются следующими рекомендациями. 1. Учащиеся должны посещать школу не более 3-х раз в неделю. 2. Оптимальное время для занятий с учащимися дошкольного возраста дневное время с 9 до 14 часов или вечернее время с 17 до Количество занятий в день не более 3-х. 4. Основными в обучении дошкольников являются комплексные занятия, использующие различные виды учебной деятельности в игровой форме. 5. Группы должны комплектоваться по возрасту учащихся. Для выполнения данных требований используется следующий учебный план.

22 п/п Учебный план дополнительной общеразвивающей программы «Раннее эстетическое развитие» Наименование предметной области/учебного предмета 1 Учебные предметы исполнительской подготовки: 1.1 Развитие музыкальных способностей 1.2 Элементарное инструментальное музицирование (шумовой оркестр) Для учащихся 3-5 лет Форма занятий Годы обучения, количество аудиторных часов в неделю Годовое количество аудиторных часов I II III индивидуальная групповая Ансамблевое пение групповая Учебные предметы историко-теоретической подготовки Ритмика групповая Итого п/п Наименование предметной области/учебного предмета Для учащихся 6 лет Форма занятий Годы обучения, количество аудиторных часов в неделю 1 Годовое количество аудиторных часов 1 Учебные предметы исполнительской подготовки: Развитие музыкальных индивидуальная 1 34 способностей 1.2 Элементарное инструментальное групповая 1 34 музицирование (шумовой оркестр) 1.3 Ансамблевое пение групповая Учебные предметы историкотеоретической подготовки Ритмика групповая Сольфеджио групповая 1 34 Всего уроков Примечания 1. Продолжительность уроков 30 (3-4 года) 40 минут (5-6 лет). 2. Для профилактики утомления детей в середине занятий применяется смена вида активности детей.

23 3. Формы занятий групповая, индивидуальная. Музыкальный инструмент вводится в рамках УП «Развитие музыкальных способностей» как индивидуальная форма обучения. 4. Количественный состав групп — от 8 до 12 человек. 5. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, предусматриваются концертмейстерские часы: для проведения групповых занятий по предметам «ритмика», «элементарное инструментальное музицирование (шумовой оркестр)», «ансамблевое пение».