Оформить портфолио группы детского сада

Детское портфолио — скачать бесплатно шаблоны. Рекомендации по составлению портфолио в детский сад.

Шаблоны портфолио для детского сада 3-5 лет.

Структура детского портфолио 3-5 лет для детского сада. Рекомендации по составлению, советы.

Не для кого не секрет, что в детских садах приветствуется ведение портфолио. Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать детское портфолио даже при поступлении детей в детский сад!
Портфолио ребенка 3, 4, 5 лет — это своеобразная копилка успехов вашего малыша по основным направлениям его развития.
Критерии, которые представлены в примерных основных общеобразовательных программах «Истоки» (М., 2011), «От рождения до школы» (М., 2010), переработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к обязательным общеобразовательным программам для дошкольных учреждений.
Ведение портфолио поможет вам установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:
— социально-личностное развитие,
— познавательно-речевое развитие,
— физическое развитие,
— художественно-эстетическое развитие.
Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания «Какой Я», приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем.
Портфолио пригодится родителям, гувернерам, педагогам, а самое главное — самим малышам!
В портфолио вы можете вложить лучшие рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.

Каким будет портфолио?

Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».
Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
Не охладеет! Книжка о себе самом — самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Титульный лист для детского портфолио — это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы. Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио.
Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно. А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает или учится. Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио.
Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)

– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)

– Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)

– Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)

Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры.»

— Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т.д.)

— Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):

Читайте так же:  Продажа квартиры по долям наследство

– Мои занятия по системам раннего развития Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных, Вальфдорской педагогики и пр. (можно привести пример нескольких самых любимых занятий)

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)

– Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)

– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)

Раздел 2 – «Мои праздники»
В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

— 4-ый День рождения

— 5-ый День рождения

— 6-ой День рождения

Раздел 4 – «Я расту»

Этот раздел может включать рубрики:

«Динамика физического развития»
В данном разделе отражаются данные антропометрических измерений. Их можно оформить в виде интересных графиков, диаграмм, рисунков или таблиц. Здесь интересно поместить не только сведения о росте и весе ребенка, но и размер ладошки или очертание ступни.
Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.

1. Показатели физического развития

Портфолио – визитная карточка группы

Белова Светлана Анатольевна,

АУДОМО Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребёнка – Детский сад «Берёзка»

Успех не приходит к тебе…

Ты идёшь к успеху.

В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ). Что же такое портфолио?

Существуют различные подходы к определению понятия «портфолио» (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко, В.К. Загвоздкин и др.)

Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что портфолио в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.

Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, — «показать все, на что ты способен».

Чаще всего речь идёт о портфолио дошкольника, — реже о портфолио группы.

Не всегда есть возможность и время для создания портфолио дошкольника. В таких случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей.

Методические рекомендации по составлению портфолио группы

Цели и задачи

1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

— создать для группы ситуацию переживания успеха;

— поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;

— укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Порядок формирования портфолио

1. Портфолио группы является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно — образовательной среды группы.

2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года.

3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.

4. Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.

Структура портфолио группы

Портфолио группы детского сада состоит:

v «Добро пожаловать!»

(содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);

v «Давайте познакомимся!»

(представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа);

v «Наши девочки»

(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);

v «Наши мальчики»

(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);

v «Наши успехи и достижения»;

v «Наши мечты».

Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,

«Что означают наши имена»,

«Наши праздники»,

«Кем я буду, когда вырасту»,

«Наши говорилки”

(смешные высказывания детей),

«Мы артисты», и другие.

Деятельность педагога по созданию портфолио

1. Воспитатель формирует портфолио группы согласно перечню документов.

2. Пополнение и изменение портфолио группы возможно только для воспитателя группы, для просмотра — свободный доступ;

3. Портфолио группы пополняется материалами постепенно, систематически, по мере участия воспитанников группы в образовательном воспитательном процессе, своевременно отмечаются все достигнутые результаты

К оформлению группового портфолио можно привлекать родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду.

Литература

Читайте так же:  Апелляционная жалоба приложения

Н.А. Кочкина, А.Н. Чернышева. Портфолио в ДОУ.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72с.

Кохан О.Н. Портфолио группы ДОУ.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – М., 2010. — №12.

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000843, дата отправки 18 декабря 2012 г., № квитанции 62502655103704

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Портфолио группы детского сада

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений. Наше портфолио накопительное, т.е. оно содержит информацию о результатах деятельности группы, ее достижениях.

Цель: создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.
В создании портфолио принимали участие педагоги, воспитанники и родители.

Титульный лист. Название группы, девиз.

Материал по теме:
портфолио для группы

портфолио на группу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио на группу.

Портфолио, это удобный способ организации достижений и работ в единую папку. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой .

В этом портфолио я представляю достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности педагога нашего ДОУ.

Данный вид портфолио успешно применяется в нашем ДОУ уже на протяжении 7 лет.Это очень удобно при написании анализа годового плана, различного вида отчётов, при подготовке документов на аттестацию и т.

В своей презентации я рассказываю о различных направлениях в своей работе, а также о результатах своей деятельности. Презентация яркая и красочная.

данное пособие помогает ребёнку рассказать о себе, своей семье, своих привычках сверстникам, взрослым, опираясь на наглядный материал.

Портфолио группы «Радуга»

Ксения Костылева
Портфолио группы «Радуга»

В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшее «Портфолио группы«, в рамках этого конкурса необходимо было создать портфолио группы, которое должно было содержать 6 основых разделов:

1. «Добро пожаловать» (название группы, символика, воспитатели, фотографии или рисунки предметно — развивающей среды) ;

2. «Давайте познакомимся» (общая фотография детей) ;

3. «Наши девочки» (имена, увлечения) ;

4. «Наши мальчики» (имена, увлечения) ;

5. «Наши успехи и достижения»;

Также необходимо было придумать презентацию группы, совместно с детьми, мы сделали небольшой фильм о нашей группе и сочинили стихи, которые дети рассказали компетентному жюри.

Хочу представить вашему вниманию презентацию группы «РАДУГА«, думаю она сможет кому — нибудь пригодиться. Спасибо!

Портфолио группы 9 МБДОУ «Детский сад 38». — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМарина Чеченина

Яркая красочная, иллюстрированная детскими рисунками и фотографиями презентация в стихах адресована молодым родителям, чьи малыши достигли возраста, когда пора входить в детский коллектив, и представляет собой портфолио группы детского сада.

Похожие презентации

Презентация на тему: » Портфолио группы 9 МБДОУ «Детский сад 38».» — Транскрипт:

1 Портфолио группы 9 МБДОУ «Детский сад 38»

2 Ваш малыш уже подрос?! Перед Вами встал вопрос?! Как же быть? Куда идти?! В детский сад какой пойти? Мы Вас приглашаем к нам! Ваш малыш не по годам Будет умным, ловким, смелым, Добрым, ласковым, умелым! И всегда он будет рад Посещать наш ДЕТСКИЙ САД!

3 Содержание 1.Добро пожаловать! 2.Давайте познакомимся! 3.Наши девочки 4.Наши мальчики 5.Наши родители 6.Наши успехи, достижения 7.Наши праздники 8.Мир вокруг нас 9.Наши мечты

4 1. Добро пожаловать В одном маленьком городе детства жили счастливые дети. Их мир был наполнен радостью и играми. Рядом всегда были родители, которым не нужно было волноваться за своих детей. И это не сказка… Это наша группа 9 «Веселые путешественники»

5 Группа ждет детей всегда, Здесь они товарищи, Здесь они друзья! Все мы весело живем, Много интересного Здесь мы узнаем! В нашей группе – 23 человека: 10 мальчиков и 13 девочек.

6 Игровая деятельность в нашей группе разнообразна: дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры в специально созданных центрах (уголках).

Читайте так же:  Штраф за 2012 год

12 Тарасова Наталья Юрьевна – воспитатель I квал. категории, стаж работы – 19 лет. Выходя из детского сада, дети моей группы показывают хорошие результаты в учебе, имеют разносторонние интересы, дети воспитаны, с привитыми культурно-гигиеническими навыками. Неоднократно получала благодарности учителей начальных классов разных школ, хорошие отзывы родителей о воспитании детей. Награждена почетными грамотами городского отдела образования, Департамента Владимирской области.

13 В своей работе с детьми пытаюсь выстраивать партнерские отношения и быть им настоящим другом. Участвую с детьми во всех их делах наравне с ними. В отношениях с людьми легко налаживаю контакты, быстра в действиях, трудолюбива.. Очень люблю детей и свою работу. Каждый день, проведенный детьми в моей группе, полон забот и хлопот, веселья и радости!

14 2. Давайте познакомимся «Я люблю свой детский сад, В нём полным полно ребят. 1, 2, 3, 4, 5 … Жаль, что всех не сосчитать! Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!» (С. Питиримов)

15 3. Наши девочки Наши милые девчушки – Веселушки, хохотушки. Любят песни петь, плясать,, Книжки разные читать!

16 4. Наши мальчики Наши мальчики – сильны, Остроумны, веселы! Всем помогут! И в беде, Выручат всегда, везде!

17 5. Наши родители Родители активно принимают участие в мероприятиях, которые проводятся у нас в ДОУ!

19 6. Наши успехи, достижения Хоть мы пока малы, но уже участники городского конкурса чтецов, посвященного Малой Родине!

20 7. Наши праздники Наши детки – звезды караоке, Чтоб станцевать – проблемы нет. И если в будущем в школе вдруг случится Кому на сцене выступать, Любой сумеет отличиться! Раз есть талант, чего скрывать!

23 Мы учим ребятишек и танцевать, и песни петь. К искусству привлекаем, Таланты открываем, Что любо-дорого смотреть!

24 8. Мир вокруг нас Наши экскурсии-путешествия!

Портфолио группы

Ольга Артемова
Портфолио группы

Портфолио группы «Колокольчики»

МДОУ «ЦРР – Детский сад № 17 «Малыш».

Воспитатель: Артемова Ольга Николаевна.

Портфолио группы направлено на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Также это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности коллектива в целом (группы ДОУ).

Цель: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

Периодичность заполнения: 1 раз в месяц.

Место хранения: специально оборудованное место в раздевальной комнате.

Портфолио (папка с файлами, каждая страничка которого оформлена в соответствии со структурой).

Необходимый материал (фотоаппарат, электронные файлы для украшения, бумага, принтер, кампьютер, электронный носитель-флешка).

В структуру портфолио входят следующие компоненты:

1) Визитная карточка группы:

Герб группы,

2) Давайте познакомимся.

Что означают имена наших девочек.

Что означают имена наших мальчиков.

3) Нас в любое время года ждёт прекрасная погода.

Осень, осень в гости просим.

4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

5) Интересные события из жизни детей.

6) Отзывы и пожелания родителей и коллег.

Таким образом портфолио укрепляет взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышает заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Прикреплённые файлы:

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Моё портфолио Я, Зайцева Татьяна Николаевна, осуществляю свою работу по следующим базовым и комплексным, парциальным программам (по всем видам деятельности.

Мое портфолио Ловчикова Татьяна Ивановна родилась 01.10.1972г. в г. Горно-Алтайске Республика Алтай. образование Средне-специальное Горно-Алтайское педагогическое.

Оформление портфолио нашей группы Решили сделать нашей группе портфолио, были использованы потолочные плиты и конечно же полет фантазии на эту тему. Туда мы поместили список.

Портфолио группы .

Портфолио группы Хочу поделиться с Вами опытом создания портфолио группы. Портфолио мы ведем уже два года, начиная с первой младшей группы. В начале размещена.

Портфолио коррекционной группы Уважаемые коллеги, в последнее время особенно актуальной стала тема портфолио. И сегодня я хочу вам представить структуру портфолио коррекционной.

Портфолио старшей группы «Фантазёры» Девиз группы «Фантазёры»Девиз Фантазёров каждый поймёт, Кто как мечтает, тот так и растёт. Фантазии наши в мечту превращаем, Стремимся.

Портфолио воспитателя Долго думала, гадала- куда пойти учиться? Справочник я пролистала- «Пед» мне пригодится! Стаж работы-двадцать два и надеюсь не предел.

Вариант проектирования портфолио коллектива группы. Анализ работы Портфолио коллектива – один из самых новых и перспективных видов портфолио. Идея самоценности дошкольного детства и создание условий для.

Рубрики: Без рубрики