Областная государственная экспертиза ленинградской области

ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области»

Новые требования подачи документов в электронном виде с 1 июля 2018 года

В связи с введением ГИС ЕГРЗ требования ужесточаются!

С 1 июля 2018 года в соответствии с приказом Минстроя России от 29.06.2018 № 380/пр «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» ГИС ЕГРЗ введена в промышленную эксплуатацию. Читать далее →

О введении в эксплуатацию ГИС ЕГРЗ (Информация для заявителей)

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2017 года № 1630; Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 года № 878; Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 мая 2017 г. № 783пр
с 1 июля 2018 года вводится в эксплуатацию государственная информационная система «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» (ГИС ЕГРЗ). Читать далее →

Получение услуги проведения проверки достоверности сметной стоимости (Информация для заявителей)

В соответствии с ч.3 статьи 14 Федерального Закона от 25.02.1999г. № 39-ФЗ, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2015 N 887/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», Областным законом Новгородской области от 27.11.2017 г. № 186-ОЗ, с Приказом Читать далее →

Совещание. О мониторинге цен строительных ресурсов

2 февраля 2018 года в Правительстве Ленинградской области прошло совещание с заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Мавлияровым Х. Д. по вопросам организации представления юридическими лицами – производителями строительных материалов информации об отпускных ценах производимых в Российской Федерации строительных ресурсов, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» и готовности Ленинградской области к переходу на ресурсный метод определения сметной стоимости строительства в Ленинградской области.
В совещании приняли участие председатель комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Пятлина А. В., директор ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» Синяков, В. Н., заместитель директора ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» Ушанова Л.В.

Воплощение резолюции III Всероссийского совещания организаций государственной экспертизы в жизнь

ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», исполняя Резолюции II и III Всероссийского совещания организаций государственной экспертизы, планомерно готовится к введению с 1 июля 2018 года в эксплуатацию государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» (ГИС ЕГРЗ).
По всем основным положениям, кроме технических вопросов самой системы ГИС ЕГРЗ, мы практически уже готовы к работе в рамках нового законодательства.
Подготовка к работе в ГИС ЕГРЗ в организации начата в сентябре 2017 года. Читать далее →

Областная государственная экспертиза ленинградской области

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

от 10 июня 2015 года N 12

В целях оптимизации деятельности комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

в абзаце втором слова «сектор контроля выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию административно-правового отдела» заменить словами «отдел контроля и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В предоставлении государственной услуги участвует государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы Ленинградской области.»;

2) пункт 1.3 дополнить абзацами следующего содержания:

«Место нахождения отдела контроля и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, кабинеты 419, 423.

Место нахождения (юридический адрес) государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы Ленинградской области»: 188643, Ленинградская область, г.Всеволожск, Всеволожский проспект, дом 29; почтовый адрес: 195112, г.Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, офис 311. График работы: с понедельника по четверг — с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, в пятницу — с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, перерыв на обед с 13 часов до 13 часов 48 минут.

Место приема документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги:

а) 195112, г.Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, офис 311;

б) 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4 (в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).»;

3) пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Справочный телефон государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы Ленинградской области» (812) 333-47-63, телефон-автоинформатор (812) 333-20-93, адрес электронной почты: [email protected]«;

4) пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Адрес официального сайта государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы Ленинградской области» в сети Интернет www.loexp.ru.«;

абзац второй после слов «может быть получена» дополнить словами «лицами, обратившимися за получением государственной услуги»;

в абзацах третьем и четвертом слова «по адресу, указанному в пункте 1.3» заменить словами «по адресу, указанному в абзаце первом пункта 1.3»;

в абзаце третьем слова «по справочному телефону, указанному в пункте 1.4» заменить словами «по справочному телефону, указанному в абзаце первом пункта 1.4»;

в абзаце пятом слова «по справочному телефону, указанному в пункте 1.4» заменить словами «по справочным телефонам, указанным в пункте 1.4»;

в абзаце шестом слова «по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.4» заменить словами «по адресу электронной почты, указанному в абзаце первом пункта 1.4»;

дополнить пункт абзацем седьмым следующего содержания:

«Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.»;

абзац первый после слов «комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области» дополнить словами «и государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы Ленинградской области»»;

абзац второй после слов «комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в сети Интернет по адресу: www.expert.lenobl.ru/law/adminreg» дополнить через запятую словами «официальном сайте государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы Ленинградской области» в сети Интернет по адресу: www.loexp.ru.«;

7) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

«1.8. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица — застройщики, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы комитетом, объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением автомобильных дорог поселений, частных автомобильных дорог в границах поселений, автомобильных дорог муниципальных районов, частных автомобильных дорог в границах муниципальных районов на территориях двух и более поселений, автомобильных дорог городского округа, частных автомобильных дорог в границах городского округа, являющихся сооружениями пересечений автомобильной дороги с указанными автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги к указанным автомобильным дорогам, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог) и разрешения на строительство которых выданы органами местного самоуправления до вступления в силу областного закона от 7 июля 2014 года N 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области».

Обращаться за предоставлением государственной услуги от имени заявителя вправе лица, представляющие его интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.»;

8) пункт 2.3 дополнить словами «и права осуществлять эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства»;

9) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. Предоставление государственной услуги заканчивается выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.»;

10) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

«2.5. Срок предоставления Государственной услуги — не более десяти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги в государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы Ленинградской области» или в Комитет.

В случае если заявление о выдаче разрешения на строительство подано застройщиком в Комитет одновременно с заявлением о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — заключение о соответствии) срок предоставления Государственной услуги начинает исчисляться со дня утверждения заключения о соответствии.»;

абзац шестой исключить;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

в абзацах первом и втором слова «в Комитет» исключить;

абзац пятый после слов «подпункте «к» дополнить словами «пункта 2.8 настоящего Административного регламента»;

в абзаце шестом слова «подпунктах «б», «д», «е», «ж», «з», «и», «м» пункта 2.8″ заменить словами «подпунктах «б», «д», «е», «ж», «з», «и» пункта 2.8″;

13) в пункте 2.9 слова «в помещении Комитета» заменить словами «в помещениях Комитета и государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы Ленинградской области», слова «на официальном сайте Комитета в сети Интернет» заменить словами «на официальных сайтах Комитета и государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы Ленинградской области» в сети Интернет»;

слова «могут быть представлены в Комитет заявителем непосредственно, направлены в Комитет почтовым отправлением» заменить словами «могут быть представлены в государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы Ленинградской области» (далее — ГАУ «Леноблгосэкспертиза», учреждение) по адресу: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, офис 311 непосредственно заявителем или направлены почтовым отправлением»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Заявитель вправе представить (направить) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию одновременно с представлением в Комитет заявления о выдаче заключения о соответствии. При этом заключение о соответствии не представляется, указанные в пункте 2.8 документы, которые были представлены для осуществления регионального государственного строительного надзора, повторно не представляются.»;

15) пункт 2.15 после слов «в Комитет» дополнить словами «или в ГАУ «Леноблгосэкспертиза»»;

16) пункт 2.16 изложить в следующей редакции:

«2.16. Запросы заявителей о предоставлении Государственной услуги регистрируются в день их поступления в ГАУ «Леноблгосэкспертиза» или в Комитет (в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).»;

Читайте так же:  Увольнение находящегося в распоряжении

17) в абзацах первом и седьмом пункта 2.19.2 слова «в Комитет» заменить словами «в ГАУ «Леноблгосэкспертиза»;

18) в абзацах первом и пятом пункта 2.19.3 слово «Комитета» заменить словами «ГАУ «Леноблгосэкспертиза»;

19) раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

«3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя административную процедуру «принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Государственная услуга предоставляется в течение десяти рабочих дней со дня со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (со дня утверждения заключения о соответствии в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).

3.2. Основанием для начала административной процедуры «Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» является поступление в учреждение непосредственно от заявителя, почтовым отправлением, через МФЦ или с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации или портала государственных услуг Ленинградской заявления и прилагаемых к нему документов (поступление заявления в Комитет в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).

В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

а) прием запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги и прилагаемых к нему документов, сканирование заявления с описью приложенных к нему документов и регистрация в системе электронного документооборота Ленинградской области в соответствии с Порядком работы с электронными документами в системе электронного документооборота Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 сентября 2013 года N 94-пг (далее — СЭД ЛО);

б) передача представленных (направленных) заявителем документов начальнику отдела контроля и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Комитета (далее — отдел, начальник отдела);

в) проверка наличия и правильности оформления представленных (направленных) заявителем документов и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, о предоставлении указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в случае если заявитель не представил такие документы;

г) проверка соответствия построенного реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, путем:

рассмотрения представленных (направленных) заявителем документов и документов, полученных по межведомственным запросам;

осмотра объекта капитального строительства (в случае если при строительстве, реконструкции указанного в заявлении объекта капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), о времени проведения которого заявитель уведомляется по телефону, факсу или адресу электронной почты, указанным в заявлении, и который проводится с участием законного представителя или иного уполномоченного представителя застройщика, а в случае неявки представителя застройщика — в его отсутствие, с составлением акта осмотра по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, копия которого вручается (направляется) застройщику;

д) проверка выполнения застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

е) подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;

ж) подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

з) вручение заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Административное действие, предусмотренное абзацем третьим настоящего пункта, выполняется не позднее окончания рабочего дня поступления в учреждение или в Комитет (в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента) запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги.

Административное действие, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, выполняется не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (дня утверждения заключения о соответствии в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).

Административное действие, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта, выполняется в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (дня утверждения заключения о соответствии в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).

Административные действия, предусмотренные абзацами шестым — десятым настоящего пункта, выполняются в течение восьми рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (дня утверждения заключения о соответствии в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).

Административные действия, предусмотренные абзацами одиннадцатым и двенадцатым настоящего пункта, выполняются в течение десяти рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (дня утверждения заключения о соответствии в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).

Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, является должностное лицо ГАУ «Леноблгосэкспертиза», уполномоченное приказом начальника ГАУ «Леноблгосэкспертиза» на прием документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (далее — специалист учреждения) или должностное лицо сектора организационного, документационного обеспечения и контроля Комитета (далее — специалист Комитета) в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента.

Лицами, ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами пятым — десятым настоящего пункта, являются начальник отдела или иное должностное лицо отдела, которому начальником отдела дано поручение о выполнении данных административных действий (далее -специалист отдела).

Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем одиннадцатым настоящего пункта, является председатель Комитета или иное должностное лицо Комитета, уполномоченное распоряжением Комитета на подписание разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее — Уполномоченное лицо).

Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем двенадцатым настоящего пункта, является специалист учреждения (специалист Комитета в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).

Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления является отсутствие среди документов, представленных (направленных) заявителем, документов, указанных в подпунктах «б», «в», «г», «к» пункта 2.8 настоящего Административного регламента.

Критерием принятия решения о подготовке и подписании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является наличие совокупности следующих обстоятельств:

а) наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.8, настоящего Административного регламента;

б) соответствие построенного реконструированного объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

в) соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

г) соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительств требованиям проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);

д) выполнение застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Критерием принятия решения о подготовке и подписании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство является наличие одного из следующих обстоятельств:

а) отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;

б) несоответствие построенного реконструированного объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

в) несоответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительств требованиям проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);

д) невыполнение застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Результатами выполнения административной процедуры являются:

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию фиксируется специалистом отдела путем внесения сведений о выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию в день его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) в журнал регистрации разрешений ввод объектов в эксплуатацию, который ведется по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту, и в электронную базу выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. В течение пяти рабочих дней со дня подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию информация о выданном разрешении размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет. Копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию многоквартирного дома в течение трех рабочих дней после его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) передается специалистом отдела в отдел контроля и надзора в области долевого строительства Комитета.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в количестве трех экземпляров. Два экземпляра выдаются заявителю, один экземпляр хранится в Комитете. Документы, представленные (направленные) заявителем для предоставления Государственной услуги, хранятся в архиве учреждения вместе с документами, ранее представлявшимися для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства, указанного в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением оригиналов документов, указанных в подпунктах «б», «в», «г», «к», «л», «м» пункта 2.8 настоящего Административного регламента, которые возвращаются заявителю, если были представлены заявителем вместе с запросом о предоставлении Государственной услуги.

Читайте так же:  Имеет ли право охранник задержать

3.3. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).

Заявитель вправе представить в учреждение указанные в абзаце третьем настоящего пункта документы и информацию по собственной инициативе.

3.4. Государственная услуга в электронной форме предоставляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с учетом следующих особенностей.

Документы, представление оригиналов которых является обязательным для получения Государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.

Остальные документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, могут быть подписаны простой электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».»;

20) в абзаце втором пункта 4.1 слово «специалистом» исключить, слова «административных процедур, предусмотренных» заменить словами «административной процедуры, предусмотренной», слова «указанных действий» заменить словами «указанной административной процедуры»;

21) пункт 4.2 слова после слов «должностными лицами Комитета» дополнить словами «(работниками учреждения)»;

абзац первый после слов «Должностные лица Комитета» дополнить словами «(работники учреждения)»;

в абзаце третьем слова «административных процедур» заменить словами «административной процедуры (административных действий)»;

абзац шестой после слов «должностных лиц Комитета» дополнить словами «(работников учреждения)», после слов «законодательством о государственной гражданской службе,» дополнить словами «(трудовым законодательством)»;

23) дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:

«4.6. В случае, если в ходе осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выдачи разрешений на строительство, и (или) при проведении плановой или внеплановой проверки будет выявлено наличие одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктами 2.13, 2.13.1 настоящего Административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, председателем Комитета принимается решение об отмене выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Критериями принятия решения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

а) отсутствие или недействительность документов, представленных (направленных) заявителем для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие построенного реконструированного объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

в) несоответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительств требованиям проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);

д) невыполнение застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Сведения об обстоятельствах, являющихся основанием для отмены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, могут содержаться в документах, полученных Комитетом из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от граждан и юридических лиц, а также в документах, полученных (составленных) должностными лицами Комитета при исполнении служебных обязанностей по осуществлению иных полномочий Комитета (регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию).

Решение об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принимается в течение десяти рабочих дней со дня выявления председателем Комитета обстоятельств, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта в ходе осуществления текущего контроля за предоставлением Государственной услуги или со дня окончания плановой (внеплановой) проверки, при проведении которой выявлены данные обстоятельства.

Решение об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть принято до государственной регистрации права собственности застройщика на объект капитального строительства.

Решение об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется распоряжением Комитета. Сведения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вносятся специалистом отдела в журнал регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и в электронную базу выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в течение следующего рабочего дня после подписания распоряжения Комитета. Копия распоряжения Комитета в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В течение пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения Комитета информация об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.»;

24) абзац первый пункта 5.2 после слов «(бездействие) Комитета» дополнить словами «(учреждения)», после слова «должностных лиц Комитета» дополнить словами «(работников учреждения)»;

25) пункт 5.9 признать утратившим силу;

26) приложение 1 (Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Заместитель председателя комитета —
начальник административно-правового отдела
В.Шибаев

Приложение. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Приложение
к приказу комитета государственного
строительного надзора и государственной
экспертизы Ленинградской области
от 10 июня 2015 года N 12

Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления комитетом
государственного строительного надзора
и государственной экспертизы
Ленинградской области государственной
услуги по выдаче разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию

Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области

Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий и полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Председатель комитета: Петрашень Виктор Михайлович

Заместитель председателя комитета: Руднев Сергей Иванович

Прием граждан, представителей организаций, общественных объединений по вторникам с 10-00 до 17-00 (предварительная запись по телефону 710-44-92)

Комитет состоит из:

  • Сектор надзора за строительством а\дорог и других линейных объектов
  • Отдел обеспечения надзора и экспертиз расположен по адресу: СПб, Малоохтинский 68А
  • Административно-правовой отдел
  • Отдел надзора за строительством объектов капитального строительства

I Всероссийское совещание организаций государственной экспертизы

«Всероссийское совещание организаций государственной экспертизы»

30 октября 2015 г. Москва, гостиница «Золотое кольцо» («Голден ринг»)

ФАУ «Главгосэкспертиза России» при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Ассоциации экспертиз строительных проектов проводит Всероссийское совещание организаций государственной экспертизы. В рамках дискуссий участники совещания обсудят приоритеты инновационного пути развития государственной экспертизы, модернизацию института государственной экспертизы на региональном уровне, совершенствование нормативно-правового регулирования в градостроительной сфере, специфику применения требований технических регламентов Таможенного союза, современные технологии в работе проектировщиков и экспертов и другие актуальные вопросы.

ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ

30 октября 2015 года начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов провел Всероссийское совещание организаций государственной экспертизы.

В мероприятии приняли участие Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень, первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Леонид Ставицкий, Председатель Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Сергей Степашин, заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, помощник заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака Дмитрий Аратский, президент Ассоциации экспертиз строительных проектов Игорь Горячев, Председатель Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов Валерий Леонов, президент Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение организаций экспертизы в строительстве» Шота Гордезиани, вице-президент Национальной палаты экспертов в строительстве Андрей Акимов, генеральный директор республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Государственной вневедомственной экспертизы проектов» Аскар Сманкулов (Республика Казахстан), заместитель генерального директора республиканского унитарного предприятия «Главгосстройэкспертиза» Александр Мороз (Республика Беларусь), 214 делегатов из 78 регионов.

Открывая совещание, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень говорил о важной роли государственных экспертов и ФАУ «ГлавгосэкспертизаРоссии» в деле построения современного, высокотехнологичного строительного комплекса, отличительными чертами которого — благодаря их деятельности — являются безопасность и надежность. Министр также отметил, что особую ценность приобретает работа государственных экспертов и ФАУ «Главгосэкспертиза России» в сфере проверки достоверности определения сметной строительства. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень сообщил, что порядка 232 миллиардов рублей было сэкономлено за 9 месяцев 2015 года при проверках достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. Глава Минстроя России подчеркнул: «В России не может быть построено ни одного действительно значимого объекта, который бы не прошел через госэкспертизу. От ее работы в первую очередь зависит безопасность объектов, а также эффективность расходования средств на строительство. Согласно материалам ФАУ «Главгосэкспертиза России», в прошлом году работа экспертов позволила сэкономить более чем 600 млрд руб., за 9 месяцев текущего года – 232 млрд. Сегодня, когда поставлена задача эффективно использовать государственные средства, деятельность госэкспертизы чрезвычайно важна».

Михаил Мень также рассказал, что в каждом федеральном округе созданы филиалы подведомственной Минстрою России ФАУ «Главгосэкспертиза России»: в прошлом году были открыты филиалы в Крыму и в Северо-Кавказском федеральном округе. Уже сейчас реализуется новый подход по созданию межфилиальных экспертных групп. Это позволит добиться равномерного распределения нагрузки и снизить коррупционные риски при экспертизе значимых объектов. С начала только этого года силами экспертов ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалов было подготовлено и выдано порядка 4 тысяч заключений по проектам, финансируемым полностью или частично за счет средств федерального бюджета.

Читайте так же:  Договор присоединения сетей

По словам главы Минстроя России, перед экспертным сообществом стоят новые вызовы: переход на электронный документооборот, введение технологий информационного моделирования, внедрение новой нормативной базы, разрабатываемой Министерством: «Мы предлагаем вернуть стадию предпроектного обоснования инвестиций, реализуем государственное задание в области технического регулирования и ценообразования в строительной отрасли, предстоит много работы».

В своем приветствии Председатель Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Сергей Степашин говорил о том сложном положении, которое сейчас возникло в сфере проектирования: «Уровень проектной работы резко снизился, что наглядно показывают статистические данные. Доля отрицательных заключений, которые выдают государственные эксперты, стабильно держится на уровне 19-20%, если говорить о ФАУ “Главгосэкспертиза России” и чуть выше – по данным региональных организаций». То есть в совокупности, по словам Сергея Степашина, эта доля в отдельные годы достигала почти 45 %: “Это означает, что практически половина заявленных проектов просто никуда не годится”. По мнению Сергея Степашина, поддержанному участниками совещания, дело не в чрезмерной жесткости подходов государственных экспертов, но в том, что сам институт проектирования переживает серьезный системный кризис и нуждается в фундаментальном реформировании. По словам Сергея Степашина, вопрос качества проектной документации особенно актуален в контексте повышения эффективности управления средствами бюджета: «Стране нужны подходы, основанные на результативной модели проектирования и строительства объектов, ориентированные на конечный востребованный обществом результат, но главное, что вопрос качества проектной документации и построенных впоследствии зданий и сооружений – это вопрос безопасности и жизней людей». О проблеме подготовки кадров и профессиональном уровне участников строительного рынка говорил в своем выступлении и первый заместитель Mинистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Леонид Ставицкий.

В своем выступлении Начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов также отметил, что в сфере проектирования возникли серьезные проблемы. Государственная экспертиза, сказал Игорь Манылов, больше не может выполнять только роль контрольного, надзирающего органа, в обязанности которого входит выдача — или невыдача – заключений. «Перед нами стоит крайне серьезный вызов – системное снижение качества работы проектировщиков», — заявил Игорь Манылов. — «И здесь наше участие становится особенно важным. Например, уже сейчас значительная часть проектов, прошедших через ФАУ «Главгосэкспертиза России» и доработанных с учетом замечаний наших экспертов в процессе рассмотрения, получила положительное заключение благодаря совместной работе экспертов и проектировщиков. Эту практику, также, как и активную методическую и образовательную работу, практику проведения открытых дискуссий и круглых столов, где эксперты и заказчики могут обсудить ключевые проблемы, следует расширять и распространять». Игорь Манылов также рассказал о том, что при ФАУ «Главгосэкспертиза России» создан учебный центр, задачей которого становится не только повышения квалификации государственных экспертов, но и проектировщиков: «Такой подход позволит значительно повысить общий профессиональный уровень тех, кто работает в этой среде. В противном случае системные проблемы, которые сложились в этом сегменте, когда мы сталкиваемся с низким качеством проектной документации, отсутствием института обоснования инвестиций, будет только нарастать. Нам же нужно совершенствование института проектной деятельности. И роль экспертов в ответе на этот вызов чрезвычайно высока: мы уже ведем и готовы и далее вести просветительскую работу, но требуется переосмысление сложившейся ситуации и принятие системных мер на уровне регулирования: от аттестации проектировщиков до формализации рабочих процессов в этой сфере.

Продолжая обзор работы государственной экспертизы, Игорь Манылов отметил особую важность подобных встреч для профессионального сообщества. «Сегодня в этом зале представлены все уровни отечественной системы государственной экспертизы – федеральный, региональный, ведомственные экспертизы», — сообщил Игорь Манылов, — «Накануне этого совещания мы провели краткое исследование, которое позволило нам оценить общее состояние государственной экспертизы в стране. Правом проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также правом на оказание услуг по проведению оценки достоверности сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства государственным сметным нормативам в Российской Федерации наделено 90 организаций».

Также исследование ФАУ «Главгосэкспертиза России» показало, что общая численность работников системы государственной экспертизы России составляет порядка 5,8 тыс. человек. По данным реестра Минстроя России, общее количество аттестованных экспертов в России составляет 7 103 человека. Доля аттестованных экспертов, работающих в государственных экспертных организациях, превышает 30%. Помимо основных услуг, заметил Игорь Манылов, государственные экспертные организации оказывают услуги по проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по экспертизе проектов документов территориального планирования, по оценке начальной (максимальной) цены контрактов, по проведению судебных экспертиз и другие. Но самым большим спросом, добавил Игорь Манылов, пользуются именно основные услуги: «Так в 2014 году выдано почти 30 тысяч заключений по итогам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, более 21 тысячи заключений по проверке сметной стоимости и более 2-х тысяч заключений по итогам проведения государственной экспертизы инженерных изысканий. То есть всего в 2014 году госэкспертизой всех уровней было выдано порядка 55 тысяч заключений. Общая заявленная стоимость строительства по объектам составила в 2014 году порядка 3,5 трлн. рублей».

Экспертиза сегодня, по словам руководителя ФАУ «Главгосэкспертиза России», — это сервис. «Мы оказываем нашим заказчикам услуги. Да, мы отвечаем за объективность результатов экспертизы, но у нас нет сверхзадачи выдать отрицательное заключение. Мы рассматриваем и анализируем представленные проекты за деньги и по просьбе заявителей, и это важный фактор. Мы по-прежнему должны объективно оценивать, соответствует или не соответствует нормативным актам представленная проектная документация, но этого уже недостаточно. В новых условиях нашей задачей становится не только выявление ошибок, но и помощь в их устранении. Это важнейшая составляющая нашей работы, и мы больше не можем себе позволить недооценивать ее значение» — сказал руководитель ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов.

Сегодня значительная часть проектов, прошедших через ФАУ «Главгосэкспертиза России» и доработанных с учетом замечаний экспертов в процессе рассмотрения, получила положительное заключение — благодаря совместной работе экспертов и проектировщиков. Также при ФАУ «Главгосэкспертиза России» создан учебный центр, в программе которого предусмотрены семинары и курсы повышения квалификации не только для экспертов, но и для проектировщиков.

Прогресс в сфере строительного проектирования радикально меняет формы и методы работы экспертов. «В ФАУ «Главгосэкспертиза России» уже разработана современная система интерактивного взаимодействия с заявителями», — отметил Игорь Манылов, — «Летом мы проверили ее в деле, пропустив через нее в электронном виде проектную документацию по объектам Крыма, строительства и реконструкции автодороги М-7 «Волга» от Москвы до Уфы и многим другим. Испытания прошли успешно, мы собрали от пользователей замечания по работе системы и уже учли большинство из них. Поэтому уже сейчас наши заказчики могут подавать документы на экспертизу в электронном виде, а со второй половины 2016 года это станет обязательным требованием для всех заявителей»

Руководитель ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов сообщил о необходимости создания единого современного реестра выданных заключений государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости в электронном виде и с широким выбором возможностей для доступа сторонних организаций. Необходимо продумать порядок внедрения BIM-технологий для использования 3-D моделирования в проектной документации. Применение технологий информационного моделирования предоставляет эксперту большие возможности, эти технологии позволяют рассматривать и анализировать вариантность проектных решений при проведении госэкспертизы проектной документации, у экспертов появляется дополнительная возможность рассмотреть решения, которые в 2D не дают общего представления об объекте капитального строительства, сокращается время на оценку проектных решений через ссылки на соответствующие требования нормативно-технической документации.

Игорь Манылов также рассказал о том, что внедрение новых технологий в проектировании и в строительстве со всей неизбежностью обостряет другую проблему – нормативная база не поспевает за прогрессом. Это проявляется сразу во многих аспектах: от недостаточной проработки вопроса об использовании электронных технологий до отсутствия в действующей сметно-нормативной базе значительного числа современных технологий и материалов, применяемых в строительстве. По мнению руководителя «Главгосэкспертизы России» экспертное сообщество должно сорганизоваться и подготовить свои предложения по улучшению нормативной базы.

О проблеме качества проектной документации, поступающей на экспертизу, говорил и председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов, по его словам, каждый четвертый проект, поступающий в ГАУ г. Москвы «Мосгосэкспертиза», получает отрицательное заключение. «Мы не ведем специальную статистику по ошибкам проектирования, которые могли бы привести к аварии, как это делает ФАУ «Главгосэкспертиза России», — сказал Валерий Леонов, — «но цифры говорят сами за себя. На 23 октября мы рассмотрели более 1,6 тыс. единиц проектной документации и выдали более 1,1 тыс. экспертных заключений, в их числе 277 отрицательных». Валерий Леонов также рассказал об опыте работы ГАУ г. Москвы «Мосгосэкспертиза» по внедрению электронных услуг.

В своем выступлении заместитель начальника ФАУ «Главгосэкспертиза России» Вадим Андропов отметил особую специфику внедрения электронных услуг в сфере государственной экспертизы и напомнил о неизбежности возникновения сложностей при переводе традиционного, бумажного, формата работы с проектной документацией в современный, электронный вид: «Тем не менее», — выразил уверенность Вадим Андропов, — «современные технологии – это уже даже не будущее, а настоящее всех органов государственной власти, их необходимо внедрять как в интересах наших заказчиков, так и в наших».

В рамках дискуссий участники также обсудили приоритеты инновационного пути развития государственной экспертизы, модернизацию института государственной экспертизы на региональном уровне, совершенствование нормативно-правового регулирования в градостроительной сфере, специфику применения требований технических регламентов Таможенного союза, современные технологии в работе проектировщиков и экспертов и другие актуальные вопросы. Ключевой темой всех дискуссий стала также и необходимость консолидации экспертного сообщества, создания своего рода экспертного клуба, в рамках которого государственные эксперты смогут обсудить накопившиеся вопросы, поделиться опытом и выработать пути решения ключевых задач, стоящих перед сообществом. Подводя итоги, руководитель ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов отметил необходимость активного обмена информацией внутри сообщества. «Могу заверить, что ФАУ «Главгосэкспертиза России» открыта для широкого обсуждения методических вопросов, — сообщил Игорь Манылов, — «Еще Иоанн Дамаскин писал о том, что истинные подвиги не могут быть погребены в глубине молчания. Подвиги наших экспертов, их знания, опыт, их работа должны быть открыты и доступны. Давайте обмениваться данными и создавать единое открытое информационное экспертное пространство. Мы готовы делиться успехом, готовы помогать, готовы направлять накопленный ресурс ФАУ «Главгосэкспертиза России» на решение общих задач. Я уверен: сегодня нам всем нужна консолидация экспертного сообщества. Надеюсь, наше совещание станет значительным шагом на пути к достижению этой цели».

Cовещание организовано при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Ассоциации экспертиз строительных проектов.