Нововведения в осаго

ОСАГО: грядут новые изменения. И они вам понравятся!

Слушания были организованы в связи с грядущим расширением тарифного коридора по ОСАГО на 20%.

Глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков предложил исключить цену старых запчастей при расчете денежной выплаты по «автогражданке». Сегодня износ запчастей не учитывается только при натуральном возмещении, то есть ремонте автомобиля — на него без согласия автовладельца нельзя ставить старые запчасти. А при денежной выплате учитывается их износ, который доходит до 50% цены запчасти. Неожиданно идею исключить старые запчасти из ОСАГО поддержал зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Второе предложение чиновников: ввести обязательную аудио- и видеофиксацию при продаже полисов ОСАГО. Сегодня в офисах компаний в некоторых регионах зачастую говорят об отсутствии бланков, зависшей программе и так далее. Предложение, поступившее от депутата из Крыма, было поддержано представителями ЦБ и Минфина.

А вот страховщики высказались резко против таких нововведений. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, видеофиксация серьезно финансово ударит по страховщикам.

«Это большие затраты. У нас в правилах профдеятельности союза уже два года существует норма о праве потребителя записывать аудио и видео, если страховщик отказывает в продаже. За это компании грозит штраф 50 тыс. руб. Но страховщиков, которых мы за это оштрафовали, — единицы. Потому что автовладельцы этим не пользуются», — цитирует «КоммерсантЪ» Уфимцева.

Изменения могут коснуться и грядущего расширения тарифного коридора. В ЦБ не намерены от него отказываться, но оно может составить и не 20%. Дело в том, что регулятор рынка ОСАГО при изменении тарифов намерен учитывать объемы выплат по ОСАГО. А они за первое полугодие 2018 года упали на 35,8%, до 66,5 млрд руб.

  • Страховщики предлагают ставить без согласований на ремонтируемые автомобили б/у запчасти.
  • Недавно были внесены изменения в правила ОСАГО. Теперь электронный полис начинает действовать только через три дня после его приобретения.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС, коллаж «За рулем»

Нововведения в ОСАГО: что изменится в 2019 году

Разработчики хотят убрать часть проблем

Закон, обязывающий всех водителей страховать свою ответственность, в России вступил в силу 15 лет назад. На протяжении этого времени споры о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему ОСАГО более гибкой и удобной, не прекращаются. За время действия «автогражданки» в соответствующий закон вносилась масса изменений, но водители и страховщики до сих пор недовольны. Претензии есть у каждой стороны.

Разработчики нового пакета законодательных инициатив, который вступит в силу со следующего года, уверены, что поправки позволят решить наиболее острые вопросы.

Бонус теперь не «сгорит»

Самое масштабное изменение в законе об ОСАГО касается порядка присвоения и сохранения коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, он влияет на размер страховой премии. Коэффициент определяется исходя из количества страховых случаев, произошедших в период действия годового договора ОСАГО. В первый год страхования автоматически присваивается коэффициент 1 (класс 3). При отсутствии страховых случаев в течение года скидка увеличивается на 5% (класс 4), на третий год скидка составит 10% (класс 5) и так далее. При наличии выплат класс понижается. Проще говоря, водитель, который в течение года ездит аккуратно, при расчете стоимости ОСАГО на последующий период получает приличную скидку, и, наоборот, злостный нарушитель заплатит за полис больше.

Одна из основных претензий водителей к нынешней системе начисления и учета коэффициента – бонусы «сгорают», в случае если человек год не оформлял полис. По истечении 12 месяцев и более безаварийный водитель при расчете получает начальный, третий класс страхователя (КБМ = 1), лишаясь всех ранее заработанных скидок. Эта же система дает «лазейку» для злостных нарушителей. Поездив год без полиса, злостный автохам, выходит с «чистой» репутацией и платит за следующий полис ОСАГО столько же, сколько и законопослушный автовладелец.

– У меня права с 1997 года. Управляю машиной аккуратно. Ни разу не было аварий по моей вине, – рассказывает сахалинка Ольга Ким. – Благодаря этому при оформлении страховки всегда получала приличную скидку. В позапрошлом году по семейным обстоятельствам пришлось продать автомобиль. Новую удалось купить только через год с небольшим. Пошла оформлять полис и выяснилось, что все мои бонусы пропали. Одновременно со мной полис ОСАГО оформляла дочь. Она недавно сдала на права купила себе машину. В итоге мы заплатили практически одинаковую сумму. Я, водитель со стажем и безаварийной ездой, и она, абсолютный новичок. Считаю, что так несправедливо.

И таких случаев по стране немало.

– Более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, сегодня относится, прежде всего, к коэффициенту бонус-малус (КБМ), – подчеркнул в интервью 56orb.ru директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. – Проблема кроется в несовершенстве самой системы. Поэтому сейчас предполагается изменить систему КБМ, чтобы она стала простой и понятной. На сегодняшний день система такова, что если человек в течение года не был вписан в полис ОСАГО, его коэффициент обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей.

Новая система действия коэффициента закроет лазейки для аварийных водителей, с одной стороны, и, с другой – не будет обнулять коэффициент, если человек по какой-то причине год не был вписан ни в один полис ОСАГО.

С 2019 года ошибки и недочеты системы будут исправлены. По новым правилам КБМ присваивается персонально водителю, и не будет меняться в течение всего года. Предусмотрена и отмена «срок давности»: можно сделать паузу в управлении авто (даже на несколько лет), затем снова сесть за руль. При оформлении полиса ранее заработанный бонус сохранится.

Читайте так же:  Трудовой кодекс о рабочем времени женщин

Устранен в новой системе и еще один серьезный недочет. Сегодня, если человек вписан в полисы ОСАГО на разные машины, у него происходит «задвоение» КБМ, из-за чего он может потерять скидку.

– Подобные недочеты предполагается устранить в рамках первого этапа реформы, – поясняет Габуния. – Теперь каждый водитель будет иметь только один КБМ. А для тех, кто имел несколько коэффициентов на этапе старта новой системы, будет браться наилучший показатель, таким образом, водитель сможет рассчитывать на максимальную скидку, которую он заслужил в соответствии с тем, как он отъездил предыдущий период.

Инициаторы грядущих перемен подчеркивают, что основная цель таких изменений – возможность предоставить каждому водителю персональный тариф. Именно такой порядок расчета стоимости ОСАГО позволит развести по разные стороны «баррикад» аккуратных водителей и злостных нарушителей.

Защита пострадавших – в приоритете

В последнее время количество жалоб на невозможность приобрести полис ОСАГО или навязывание дополнительных услуг страховыми компаниями стало меньше. Однако нельзя сказать, что проблемы в этом плане не существуют.

Для борьбы со страховщиками, которые препятствуют возможности граждан нормально купить полис ОСАГО, Банк России планирует вновь увеличить штрафы в отношении первых. Также идет обсуждение инициативы, согласно которой оформление договора автострахования будет проходить под «прицелом» камер с аудио- и видеозаписью.

Изменения, которые касаются автострахования и пока еще рассматриваются, – отмена учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб, причиненный автомобилю в ДТП. Сегодня страховые компании рассчитывают стоимость выплат на ремонт авто с учетом износа деталей. Нововведения позволят сделать так, чтобы денег, которые выплачивает страховщик, хватало на ремонт.

Правда, будут и ограничения, направленные на предупреждение возможных мошенничеств. Нельзя будет привести в негодность (намеренно или случайно) свой старенький автомобиль и обратиться в страховую за деньгами на новую машину. При полной гибели автомобиля должна возмещаться его реальная стоимость.

Новшества касаются также повышения лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в дорожно-транспортном происшествии. Сейчас жизнь пассажира маршрутного транспортного средства оценивается вчетверо выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. В этой ситуации совершенно справедливо выглядит грядущее выравнивание страховых сумм, которые получают наследники вне зависимости от того, находился ли погибший внутри салона или снаружи. Новые поправки к закону об «автогражданке» приведут к постепенному повышению сумм, которые покрывают защиту жизни и здоровья.

С 1 июня вступают в силу новые правила оформления ДТП по ОСАГО

Российских водителей ждут серьезные изменения по части оформления аварий и выплат по автогражданке. Новые правила не только увеличивают лимит компенсаций по Европротоколу, но и разрешают разъезжаться без полиции даже при наличии разногласий.

В России с 1 июня 2018 года обретают законную силу изменения в Законе об ОСАГО, а применять новые правила необходимо будет уже со 2 июня, передает «АвтоРевю». Согласно новым правилам, лимит выплат по автогражданке увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области по-прежнему будет действовать страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей.

Правда, если раньше для получения такой компенсации хватало фотографий ДТП с GPS-метками, то теперь обязательной будет фиксация штатным комплексом «ЭРА-Глонасс». В ином случае лимит выплат даже в Москве составит общероссийские 100 тысяч рублей.

Правила оформления Европротокола при отсутствии разногласий между двумя водителями остаются прежними, хотя отныне можно будет заполнить бланк даже в том случае, если позиция участников ДТП относительно вины не сходится. Но и здесь есть важный нюанс: составлять Европротокол при разногласиях разрешается лишь при условии, что авария зафиксирована «ЭРой-Глонасс» на обоих автомобилях. Если система не сработала автоматически, то необходимо не позднее 10 минут после столкновения нажать кнопку SOS вручную.

Также законом предусмотрено оформление Европротокола с разногласиями с помощью мобильного приложения РСА, но оно все еще находится в разработке.

Вдобавок оформлять протокол с разногласиями можно будет только на специальном измененном бланке, который страховщики начнут выдавать с 1 июня. На лицевой стороне Европротокола появятся специальные поля, где необходимо зафиксировать наличие разногласий, а на оборотной стороне — графа для изложения сути этих разногласий. Новые бланки можно будет скачать с официальных сайтов страховых компаний.

При соблюдении всех условий фиксации ДТП с разногласиями обоим участником аварии выплатят по 50% от оценочной суммы ущерба, но не превышая лимит по Европротоколу. Иное соотношение выплат может быть установлено в судебном порядке. Если же выдержать условия не получается, придется вызывать ДПС.

Изменения ОСАГО в 2019 году порадуют аккуратных водителей

Система обязательного страхования автомобилистов действует в нашей стране с 2003 года. Закон нельзя назвать идеальным, однако все это время он совершенствуется. С начала 2019 года будут улучшены еще несколько важных правил ОСАГО. Разберемся, что изменится.

Бонус перестанет обнуляться

Одно из важных изменений системы ОСАГО коснется коэффициента бонус-малус (КБМ). Он влияет на стоимость полиса в зависимости от того, попадает ли водитель в ДТП и как часто. Безаварийная езда поощряется скидкой, в то же время тот, кто был виновником аварии, при оформлении очередного полиса платит дороже. Чем ниже КБМ – тем выше скидка и наоборот.

Однако эти условия работают не всегда. КБМ может «сгореть» и стать равным единице – так, как если бы у автолюбителя вообще не было опыта вождения. Происходит это, если человек в течение года не был вписан в полис ОСАГО. Причем правило сейчас действует для всех. Водители, которые накопили скидку, могут ее потерять. А те, за кем имелись «штрафные санкции», после года без полиса ОСАГО получат «чистую» репутацию.

– Долгие годы ездил без аварий. Имел самую большую скидку по ОСАГО – платил за полис в два раза дешевле. Однако 5 лет назад попал в ДТП и в спорной ситуации меня признали виновным. Затем три года моя скидка снова росла и опять появилась неплохая экономия. Повлияло и то, что после первой аварии мой коэффициент не стал равен единице – пусть небольшая, но скидка сохранилась. А два года назад я продал машину и не водил. Теперь же, когда я опять стал автовладельцем и пришел оформить ОСАГО, вдруг выяснилось, что меня с опытом вождения в 22 года и перерывом всего в два года приравняли к новичкам, которые педали путают! Несправедливо! – рассказывает житель Тулы Сергей Спирин.

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф ст 391

Нововведения, которые начнут действовать с 2019 года, изменят такой порядок вещей.

– Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются именно коэффициента бонус-малус (КБМ). Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей, – поясняет ситуацию директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

Таким образом, новая система начисления КБМ, с одной стороны, позволит сохранить скидку для безаварийных водителей, с другой – «прикроет» лазейку для неаккуратных автолюбителей. К примеру, водитель с наивысшим коэффициентом 2,45 и наивысшей ценой за ОСАГО по старым правилам мог бы обнулить свою «карму», просто пользуясь автомобилем с полисом без ограничения водителей.

Теперь КБМ будет присваиваться водителям один раз в год и сохраняться в течение всего года. Срок давности будет просто отменен. После перерыва, когда водитель придет оформлять новый полис пусть даже через несколько лет, он увидит, что его бонус сохранен.

Также с новыми правилами исчезнет такое явление, как «задвоение» КБМ. Если человек вписан в полисы на разные машины и полисы вступают в силу в разные даты, да еще оформлены в разных страховых компаниях, то часто в одной компании водитель имел один КБМ, а в другой – другой.

– Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку, – уточняет Филипп Габуния.

Пострадавшие получат больше защиты

Есть ряд нюансов, которые нововведения улучшают. В частности, это две распространенные жалобы автовладельцев на страховщиков – невозможность купить полис ОСАГО и навязывание дополнительных услуг. Для борьбы с этими проблемами Банк России предлагает увеличить штрафы для страховых компаний. Кроме того, обсуждается предложение о видеофиксации продажи полисов, а значит, выявлять подобные нарушения станет проще.

Еще одно нововведение – изменения лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сейчас жизнь пассажира маршрутного транспорта оценивается в четыре раза выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. Из-за этого порой возникают абсурдные ситуации. Например, если происходит ДТП с тяжелыми последствиями, то в зависимости от того, где находился пострадавший, будет меняться и сумма. Если маршрутка насмерть сбила пешехода, то его родные получат 500 тыс. рублей компенсации. А если человек погиб, будучи пассажиром маршрутного транспорта, то выплата составит уже 2 млн рублей. Новые правила выравнивают страховые суммы, которые получают наследники вне зависимости от того, находился погибший внутри салона или снаружи. Правда, двигаться к выравниванию лимитов выплат планируется постепенно, в течение 2–3 лет.

Также сейчас обсуждается еще одна инициатива, которая пока не введена в качестве правила. Речь об отмене учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб автомобилей в ДТП. Сегодня стоимость рассчитывается с учетом износа. Однако при восстановлении транспорта в большинстве случаев автовладельцы покупают новые запчасти. Сейчас законотворцы ищут вариант, при котором страховых денег хватало бы на ремонт. И в то же время стараются не допустить мошенничества. Например, чтобы нельзя было пустить свой старый автомобиль под тяжелый грузовик и отправиться в страховую за новенькой машиной. При невозможности починить авто после ДТП должна возмещаться его реальная стоимость.

Таким образом, нововведения, которые начнут действовать в 2019 году, устранят ряд несправедливых моментов в отношении водителей, а также обеспечат дополнительные гарантии пострадавшим.

Новое ОСАГО и рост зарплат: как изменится жизнь россиян с 1 сентября

ФОТО : «Мир 24» / Алан Кациев

Отсрочили новые штрафы. Дорожная полиция перенесла дату начала работы системы фото и видеофиксации, которая по базе данных ведет автоматическую проверку владельца машины по госномеру. В том числе и наличие полиса ОСАГО. Ранее предполагалось, что это произойдет 1 сентября, сообщает телеканал «МИР 24».

Пока технология взаимодействия со страховыми компаниями, ГИБДД и МВД только отлаживается. Она заработает до конца этого года. В течение трех месяцев в тестовом режиме водителям будут высылать уведомления, предупреждающие о покупке полиса ОСАГО. После чего вместо уведомлений автовладельцы будут получать извещения, как и при любом другом нарушении правил дорожного движения. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО составит 800 рублей. По данным союза автостраховщиков сегодня в России без полиса ОСАГО ездят около 4 миллионов автомобилистов.

«На первом этапе водители будут получать предупредительные письма. Это будут такие же письма как и при нарушении скоростного режима. но штрафы еще не будут. водитель получит уведомление, что его видели, засекли на дороге без полиса ОСАГО, и что он должен срочно поехать куда-то и купить себе полис ОСАГО», – отметил заместитель директора страховой компании Иванов Игорь.

Потому что через три месяца, а именно столько будет работать предупредительный режим, уже начнут реально выписывать штрафы.

Помимо этого, ОСАГО подорожает. Страховщики вводят новую коэффициентную сетку, учитывающую возраст и стаж. Самый высокий будет присваиваться молодым водителям, поскольку они чаще всего становятся виновниками аварий. Так верхний и нижний порог цен увеличатся на 20%. В среднем полис водителю обойдется в 8 тысяч рублей.

Для преподавателей школ новый учебный год начнется с приятных новостей. Их зарплата вырастет на 15%. Классные руководители и молодые учителя к окладу получат еще и ежемесячную прибавку в 5 тысяч рублей. Сейчас средняя зарплата школьных педагогов по стране 35 тысяч рублей.

Незначительная прибавка у студентов. Их стипендия вырастет на 4%. На повышение могут рассчитывать около 7,5 миллионов учащихся вузов, колледжей и техникумов. Стипендиальный фонд увеличится почти на 4 миллиарда рублей. Последний раз размер стипендии менялась в 2014 году.

У россиян появилась возможность создавать наследственные фонды. Он начинает действовать сразу после смерти родственника. Все условия прописываются в завещании. Например, кто будет управлять фондом или распоряжаться активами. Там же указывается, с какого возраста наследник может получить имущество. Еще один плюс – родственникам не нужно ждать шесть месяцев.

Читайте так же:  Осаго действия в случае дтп

Взять кредит станет сложнее. Центробанк повысил коэффициент риска. Что это значит? Чем больше сумма займа, тем выше коэффициент. Он не изменится, только, если кредит берется на небольшой срок, а ставка ниже 10%. Так регулятор убивает сразу двух зайцев: обеспечивает рост кредитных портфелей банков и борется с растущей кредитной задолженностью населения.

Изменения в ПДД и ОСАГО в июне 2018 года

В июне для автовладельцев есть несколько важных изменений. Они касаются европротокола и новых запрещающих знаков. Еще месяц назад появилась новая дорожная разметка — ее нужно соблюдать, чтобы не пришлось платить штрафы.

А вот со знаком «Шипы» вышло недоразумение. СМИ написали, что с 1 июня его отменили и наклейка больше не нужна. Но знак пока не отменяли, и на момент этой публикации требование действует. Рассказываем, как все работает на самом деле, чтобы вы не попали на штрафы из-за слухов, которые иногда выдают за новости.

Возмещение по европротоколу — теперь до 100 тысяч рублей

Европротокол — это упрощенный порядок оформления ДТП для возмещения по ОСАГО . Если в ДТП участвовали только две машины, у всех есть полис и никто не пострадал, можно не вызывать ГИБДД , а на месте оформить аварию и подать на возмещение в страховую компанию.

Раньше при таком порядке оформления возмещали максимум 50 тысяч рублей. Если ГИБДД не вызывали, а ущерб оказывался больше, страховая была не обязана его возмещать. Приходилось платить самому или судиться с виновником.

Теперь без полиции можно оформлять ДТП даже при ущербе до 100 тысяч рублей.

Вот какие условия должны соблюдаться одновременно:

  1. В ДТП участвовали две машины. Если три, нужно вызывать ГИБДД .
  2. У всех есть полисы ОСАГО , и они действуют. Полис можно проверить по куар-коду или на сайте Autoins.ru.
  3. Пострадали только транспортные средства. Нет вреда здоровью, не поврежден столб или забор.
  4. У участников нет разногласий по обстоятельствам ДТП .
  5. Повреждения описаны в извещении, оба водителя все подписали и разошлись с миром.

Если все совпало, оформляйте документы на месте, разъезжайтесь и не тратьте время на ожидание сотрудников. Страховая компания возместит пострадавшему ущерб на основании извещения о ДТП . Если хотя бы одно условие не соблюдается, лучше вызвать ГИБДД .

максимальная выплата по европротоколу

Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действует повышенный лимит по европротоколу — до 400 тысяч рублей. Но там и требований больше, а выполнить их не всегда реально. Лучше ориентироваться на 100 тысяч и полное отсутствие разногласий. При большем ущербе лучше ждать ГИБДД .

Запрет движения автобусов — только на время ЧМ-2018

В ПДД появился новый знак 3.34 «Движение автобусов запрещено». Он запрещает автобусам въезжать на территорию регионов, которые принимают чемпионат мира по футболу. Этот знак временный, после 17 июля он не будет работать.

Но это не значит, что легковые автомобили без проблем проедут в Самару, Ростов-на-Дону или Саранск. В некоторых населенных пунктах для них установят отдельные ограничения и могут досматривать. Для проезда предложат другую дорогу. Планируйте маршрут заранее, даже если едете на легковой машине, путешествуете проездом или с детьми.

Новая дорожная разметка действует уже с апреля

С 28 апреля на дорогах появляются новые виды разметки. Водители должны ее соблюдать. Раньше это был эксперимент и за выезд на перекресток было сложно штрафовать: камер там еще не было. Теперь следить за нарушениями будет проще и можно получить штраф 1000 рублей.

На участок с такой разметкой нельзя выезжать, если впереди затор

Вот какие виды разметки и знаков нужно соблюдать во всех регионах:

  1. 1.26 — это горизонтальная, так называемая вафельная, разметка желтого цвета. Она представляет собой пересекающиеся линии и обозначает участок перекрестка, куда нельзя выезжать, если впереди затор.
  2. 1.35 — знак «Участок перекрестка». Его могут использовать вместе с вафельной разметкой, и по виду он будет на нее похож. Рядом с этим знаком по правилам может стоять камера для фиксации нарушений.

Знак «Шипы» пока не отменяли

1 июня во многих СМИ появились сообщения, что теперь наклейку с буквой «Ш» клеить необязательно. Но с сайтов в интернете какой спрос: как правило, многие переписывают друг у друга и не проверяют ничего по источникам. Так вот, они все ошиблись.

Знак «Шипы» по-прежнему упоминается в п. 8 основ по допуску автомобилей. А проект постановления о его отмене пока так и остался проектом. Скорее всего, его примут и опубликуют: ГИБДД официально высказалось за отмену «Шипов». Но это может быть завтра или через неделю, но точно не с 1 июня.

Если машина на шипах, но без наклейки, штраф — 500 рублей. Если машина без шипов, но с наклейкой, штрафа не будет. Сейчас в большинстве регионов шипованная резина вряд ли актуальна — штраф вам не грозит. Но это еще один пример, когда нельзя верить сообщениям в СМИ без ссылки на официальный документ.

Новый порядок оформления ОСАГО и ТО: какие нововведения ждут автомобилистов

Множество серьезных нововведений ждет этой осенью автомобилистов. Госдума готовит целый пакет поправок, которые не только ужесточат ответственность за нарушение правил, но и упростят, например, оформление ОСАГО.

Этой осенью депутаты намерены всерьез взяться за автомобилистов. План правительства по снижению смертности на дорогах обязывает. Например, решено повысить до 30 тысяч рублей штраф тем, кто сел за руль, хотя был лишен прав или вообще их не имел.

Возможно, это поможет предотвратить такие трагедии, как та, что недавно потрясла Хабаровск. Там пьяный водитель без документов на чужой машине сбил семью на тротуаре. Мало того, этот законопроект может быть ужесточен, вплоть до уголовного наказания для лишенцев.

Депутаты предлагают также вносить залог за задержанный автомобиль. Автоюрист Сергей Радько поясняет, что поправки коснутся нарушений, связанных с пьянством за рулем.

Сергей Радько, адвокат, атвоюрист: «Ни за нарушение правил парковки, ни за отсутствие документов при себе, когда машина может быть задержана, залог по крайней мере пока вводить не планируется».

Самые же большие изменения должны коснуться техосмотра. Нововведения направлены на то, чтобы избавиться от липовых диагностических карт. Подробности — в репортаже корреспондента Алексея Квашенкина.