Налог тбо

Налог на мусор: к 2017 за вывоз бытовых отходов будем платить по-новому

Правда ли, что в России появится «налог на мусор»?

Правда. Только речь идет не о введении нового налога в бюджет, а об изменении схемы оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Что такое «обращение с твердыми коммунальными отходами»?

Это сбор, транспортировка, обезвреживание и захоронение мусора.

Как мы платим за вывоз мусора сейчас?

Отдельной графы за вывоз мусора в квитанции на оплату коммуналки нет. Стоимость работ по обеспечению вывоза бытовых отходов включена в плату за содержание жилого помещения. Тариф за содержание утверждается общим собранием собственников квартир в доме. Сумма платы за содержание равна тарифу, умноженному на площадь вашей квартиры. Услуги по вывозу мусора управляющей компании или ТСЖ оказывает привлеченная по договору организация или ИП.

Что меняется?

  1. Услуга по вывозу мусора становится коммунальной. То есть в вашей квитанции на оплату услуг ЖКХ появится отдельная строка про вывоз бытовых отходов.
  2. Плата за вывоз мусора рассчитывается не по площади квартиры, а по нормативу мусора на 1 человека и тарифу на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Тариф и нормативы будут утверждаться на уровне региона.
  3. В регионах на специальном конкурсе будет отобран региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. УК, ТСЖ, ЖК и собственники жилых домов будут обязаны заключать с этим оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО, собирать с жильцов плату за вывоз мусора и перечислять деньги оператору.
  4. По решению общего собрания собственников жильцы могут вносить плату за услугу по обращению с ТКО напрямую региональному оператору.
  5. Ряд многоквартирных домов временно исключается из зоны ответственности регионального оператора ТКО и не заключает с ним договор. Это касается тех домов, по которым услуги вывоза мусора оказываются на основании госконтракта. Если по вашему дому до 1 января 2016 года был заключен такой контракт сроком более 10 лет, услуги по вывозу мусора будет оказывать подрядчик по этому контракту в течение всего срока действия договора. В этом случае стоимость вывоза мусора будет по-прежнему включаться в плату за содержание, т.е. отдельной строки в квитанции не будет.

А если мы не хотим заключать договор с региональным оператором?

Увы, при новой схеме альтернативы нет. В ч.12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ сказано, что управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы не вправе отказываться от заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО. То же самое и у собственников жилых домов: согласно ч.5 ст.30 ЖК РФ, вы обязаны обеспечить обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Когда мы начнем платить за вывоз мусора по-новому?

К 2019 году схему распространят на всю Россию, но некоторые регионы уже начали переходить на новый порядок в 2017 году. Конкретный срок зависит от двух событий в вашем регионе:

  • Утверждение единого тарифа на услугу по обращению с ТКО (постановление о порядке расчета такого тарифа должно принять Правительство РФ).
  • Проведение конкурса на выбор регионального оператора по обращению с ТКО и заключение специального соглашения между ним и уполномоченным региональным органом.

Подробности и ответы на все часто задаваемые вопросы:
Коммунальные отходы: все о новых правилах вывоза мусора

«Налог на мусор»: что это такое на самом деле

На прошлой неделе в СМИ появились статьи о «налоге на мусор», который нам всем придётся платить со следующего года. Не удивительно, что многие восприняли эту информацию негативно — журналисты постарались. На самом деле ни о каком дополнительном сборе речь не идёт. Наоборот, с 1 января 2017 года мы будем платить за вывоз мусора меньше, но лишь при одном условии — если будем разделять отходы. Итак, что же собой представляет новая система обращения с отходами?

Мы давно платим за сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов — эта услуга всегда была в квитанциях, просто до сих пор она входила в графу «Содержание и ремонт жилого помещения» и являлась жилищной. С 1 января 2016 года услуга по сбору и вывозу ТБО превратилась в коммунальную и была выведена в отдельную строку.

Размер платежа тоже будет рассчитываться по-новому: исходя из количества проживающих в квартире людей, а не из площади квартиры, как было раньше. В каждом регионе размер тарифа на вывоз мусора определят местные власти. Если жители дома сортируют мусор — тариф будет ниже, если нет — выше.

Собственником отходов и получателем средств за услугу станет один единственный региональный оператор. В каждом регионе оператора должны выбрать до 1 января 2017 года, к этому же времени должен быть утверждён единый тариф, после чего все организации, где образуются твёрдые бытовые отходы, обязаны будут заключить с оператором-монополистом договор на вывоз ТБО. Региональный оператор будет получать деньги за сбор и вывоз ТБО и как собственник отходов получит право продавать сортированное вторсырьё по рыночным ценам заинтересованным переработчикам.

Плюсы нового порядка

Логично предположить, что если вывоз сортированных отходов будет стоить меньше, чем вывоз смешанного мусора, мы будем заинтересованы в том, чтобы разделять отходы и платить меньше. Чтобы схема работала, тариф на сортированные отходы должен быть существенно ниже — к примеру, половина от тарифа на смешанный мусор. Это позволит стимулировать раздельный сбор среди жителей. Идеальный вариант — сделать вывоз отходов, пригодных для переработки, бесплатным для жителей. Представьте, с каким энтузиазмом народ начнёт сортировать мусор!

Сразу же вспоминается раздельный сбор в Финляндии. Мы с мужем регулярно бываем там и уже не удивляемся трём контейнерам вместо одного мусорного ведра в домах, где останавливаемся. Наши северные соседи давно зарабатывают на отходах и зарабатывают неплохо. Скажу больше: те биоотходы, что они аккуратно собирают и перерабатывают, превращаются в качественный компост, который мы же потом и покупаем в наших супермаркетах — финны экспортируют его в том числе в Россию. Импортозамещение, говорите? Не надо далеко ходить: предлагаю начать с отходов 🙂

Тем более переработчиков вторсырья в той же Ленинградской области хватает, и они очень заинтересованы в качественном сырье, которого пока не так много, как хотелось бы.

Мы сейчас как переработчики пластикового сырья вынуждены искать эти несчастные бутылки по полигонам, у перекупщиков, собирать у населения, покупать. По идее, у нас решили сделать это более организованно: будет оператор, я с ним буду заключать договор, покупать у него бутылки — и перерабатывать их, а оператор будет заниматься внедрением различных вещей, связанных с раздельным сбором мусора. Задумка, я считаю, правильная — это позволит навести порядок на этом рынке, потому что очень много перекупщиков, спекулянтов. А где спекулянты, там и обман: допустим, в кипу с пластмассовыми бутылками нам подсовывали гири, чтобы вязанка была тяжелее, или воду наливали. А сейчас ещё зима была — бутылки были промёрзшие, со льдом. Будет здорово, конечно, если в этом наведут порядок. Если свершится то, что изначально задумывалось — это будет прекрасно.

Дмитрий Лацман, руководитель проекта «Экологическая инициатива» ООО «БалтПлюс-Регион» (переработка бутылок из полиэтилентерефталата)

Слабые стороны «закона о мусоре»

Татьяна Нагорская, председатель правления ассоциации «Раздельный сбор», считает, что успех раздельного сбора будет зависеть от властей конкретного региона. Если регион решит запускать сортировку отходов по максимуму: сделает его обязательным, примет тарифы, создаст условия — там всё будет хорошо. Но будут и те, кто скажет, что раздельный сбор — это слишком сложно. Такие регионы будут следовать новым правилам, но без энтузиазма, выполняя обязательства «для галочки».

Всё зависит сейчас от тех органов исполнительной власти, которые будут задавать политику в этой области: они должны будут сформировать конкурсные условия для выбора регионального оператора, разработать территориальную схему обращения с отходами, программу обращения с отходами, тарифы (совместно с тарифными комитетами). Сейчас ещё ничего не решено, и от того, в какой мере они захотят или не захотят этим заниматься — насколько они почувствуют экономическую составляющую, возможности — и будет зависеть вся наша дальнейшая судьба, по большому счёту. В принципе, если они это сделают — например, тариф на вывоз раздельно собранных отходов будет ноль рублей, а на смешанные сумма ещё повысится по сравнению с тем, что сейчас есть, — это даст возможность для стимулирования отрасли, и будет собираться и перерабатываться больше сырья.

Татьяна Нагорская, председатель правления ассоциации «Раздельный сбор»

Ещё одной слабой стороной нововведений участники рынка считают создание одного единственного регионального оператора. Он станет монополистом, а это заведомо тупиковый путь развития. Здоровая конкуренция на любом рынке, в том числе на рынке отходов, — выгодна прежде всего нам с вами, обычным жителям.

Сейчас сложно сказать, как всё будет работать на практике. Там, где начнётся внедрение раздельного сбора, — будут ли жители сортировать отходы, а не сваливать всё по привычке в одну кучу? В каком виде они будут сдавать вторсырьё? И главное — кто и как за всем будет следить?

Хочется верить, что Россия наконец-то присоединится к тем цивилизованным странам, которые перерабатывают отходы, а не складируют их в окружающей среде, увеличивая количество свалок. В любом случае, скоро мы узнаем, что нас ждёт.

Читайте так же:  Приказ мчс 621 от 28122004 г

В качестве иллюстрации к посту использована фотография Alexas_Fotos.

Привет! Я Настя, журналист и экоблогер. Улучшаю свою жизнь через экопривычки и помогу вам начать. Рассказываю об экологичной жизни легко, интересно, с мозгами и без фанатизма.

  • 🄵
  • 🄸
  • 🄻
  • 🅃
  • 🅅
  • 🄿

Instagram

© 2015 I’mOrganic — блог об экологичной жизни. Все права защищены.
Все фотографии принадлежат Анастасии Приказчиковой, если не указано иное. Полное или частичное использование материалов возможно только с согласия автора.

Блог использует платформу  и работает на серверах  . Дизайн блога создан ℳ Максимом Каленичем и использует пиктограммы Entypo+ от  Daniel Bruce.

«Что нужно знать бухгалтеру о мусоре.»

Отходы образуются в деятельности любого хозяйствующего субъекта. В каждом офисе предусмотрена корзина для мусора. Специфический мусор возникает в медицинской и образовательной деятельности, у магазинов розничной торговли и предприятий общественного питания. Чтобы разобраться – платить или не платить, необходимо для начала определиться с терминами.

«Покопаемся» в отходах

С точки зрения законодателя отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах)). Каждая фирма является участником процесса обращения с отходами. Но, она может быть причастна не ко всем этапам их «жизни». Весь процесс обращения с отходами включает деятельность, в процессе которой они образуются, а также деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению (ст. 1 Закона об отходах). Из всех этих этапов особый интерес представляет размещение отходов, поскольку признается платным на основании статьи 21 Закона об отходах.

Платит тот, кто размещает

Согласно «Порядку заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (приказ Ростехнадзора от 23 мая 2006 г. № 459) «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее – Расчет) заполняется лицами, осуществляющими на территории Российской Федерации размещение отходов производства и потребления.

Важно обратить внимание, что правовым основанием для представления в Ростехнадзор Расчета и внесения указанной платы является только размещение отходов. Иные виды обращения с отходами такой обязанности не порождают.

Хранение осуществляется в объектах размещения отходов. Они внесены в государственный реестр (п. 6 ст. 12 Закона об отходах). К объектам размещения относятся территории специализированных организаций (к примеру, свалок). Кроме того, это могут быть и оборудованные площадки внутри тех предприятий, которые генерируют отходы. Это места для временного хранения, накопления мусора перед его вывозом (например, временные отвалы). Предприятия, имеющие такие накопители, обязаны получить соответствующую лицензию. Расчет платы за негативное воздействие они будут осуществлять на основании нормативов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344.

А при скапливании отходов в обычных условиях (в контейнерах для бытовых отходов и т. п.) их хранения не возникает.

Таким образом, рядовой «производитель» отходов, владелец мусорной корзины размещением отходов не занимается. Следовательно, и Расчет он не заполняет, и за свой мусор в государственный бюджет не платит. Изложенное подтверждает и арбитражная практика. Например, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 ноября 2005 г. № А56-41969/04, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 октября 2004 г. № Ф08-4677/2004-1770А.

Но из этого могут быть «неприятные» исключения. Чтобы не попасть в их число, фирма должна учесть несколько обстоятельств при заключении договора на вывоз мусора.

* Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:

  • коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;
  • коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока.

Изначально отходы принадлежат лицу, в деятельности которого они образовались. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (п. 2 ст. 4 Закона об отходах).

На заметку собственнику опасных отходов. Собственник опасных отходов вправе передавать их только лицу, имеющему лицензию на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. Однако проблема состоит в том, что отходов, не признаваемых опасными, не существует.

Деление отходов на отдельные классы опасности для окружающей природной среды установлено Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. № 786, и «Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», утвержденными приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. № 511.

Наименее опасными считаются так называемые практически неопасные отходы. Кроме них существуют только более опасные: малоопасные, умеренно опасные, высокоопасные и, наконец, чрезвычайно опасные. А безвредных отходов, не представляющих никакой опасности для окружающей среды, в указанных документах мы не встретим. Даже к транспортировке любого мусора можно привлекать только лицензированного исполнителя (постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524). Лицензия – обязательное приложение ко всякому договору на передачу отходов. Она необходима даже сборщикам макулатуры.

Договор на вывоз мусора. Чтобы «избавиться» от своего мусора, например, вывезти его, фирмы заключают договор возмездного оказания услуг. Исполнителем услуги может выступать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. И если исполнитель в последующем размещает отходы от своего имени, то именно он обязан заплатить за негативное воздействие на окружающую среду.

Возможно, что операция «вывоз мусора» оформлена посредническим договором со специализированной коммунальной службой. К примеру, договором комиссии. На основании пункта 1 статьи 990 Гражданского кодекса обязанным по сделке становится комиссионер, хотя он и действует по поручению комитента. Значит, и размещение – это «забота» комиссионера, и он обязан заплатить за негативное воздействие на окружающую среду. Эта позиция поддержана письмом Ростехнадзора от 23 декабря 2005 г. № СС-47/145 (направлено налоговым органам письмом ФНС от 8 февраля 2006 г. № ГВ-6-21/[email protected]).

В нем также разъяснено, что если коммунальщики осуществляют размещение отходов на основании агентского договора от имени их собственника, то ситуация меняется. В этом случае обязанности по экологическим платежам возникают у принципала, то есть у собственника отходов. При этом плата за загрязнение взимается независимо от наличия лицензии у лица, размещающего отходы.

Таким образом, за размещение отходов придется платить, если договором на вывоз предусмотрено, что размещение будет осуществляться от имени организации – образователя отходов.

Необходимо отметить, что для экологической проверки вашей деятельности одного только договора на вывоз мусора недостаточно. Ведь договор отражает лишь намерения сторон. А его исполнение подтверждается актами приемки-передачи или накладными, содержащими физические показатели отходов (вид, вес или объем). Более того, поскольку отходы вывозят автомобильным транспортом, нужны, строго говоря, товарно-транспортные накладные. Значит, об оформлении этих оправдательных документов нужно позаботиться заблаговременно.

Заключив «безопасный» договор на вывоз мусора, первоначальный «производитель» и собственник отходов не может остаться равнодушным к размерам экологических платежей. Ведь эти расходы специализированной организации – обязательная составляющая договорной цены на услуги.

Нормативы и тарифы

Размер платы за загрязнение окружающей среды в связи с размещение отходов производства и потребления напрямую зависит от объема мусора. При планировании объема мусора нужно руководствоваться региональными нормативами его образования в хозяйственной деятельности. Например, по Москве действует распоряжение Премьера Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. № 1219-РП «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов от предприятий и организаций г. Москвы». Воспроизводим его фрагмент, иллюстрирующий количество твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на «генерирующую» единицу в таблице 2.

«Полиэтиленовый налог.»

Кажется, еще недавно возмущение наших сограждан вызывал слишком навязчивый сервис в некоторых булочных: хотите или не хотите, а в качестве упаковки купленного за 13 копеек батона вам вручали полиэтиленовый пакетик за 15 копеек. И отказаться от упаковки или попросить трехкопеечный бумажный пакет было нельзя. Известный журналист Анатолий Рубинов назвал это «полиэтиленовым налогом». Прошло всего лет двадцать, и вот уже все привыкли к тому, что практически каждая покупка в магазине или киоске упакована в полиэтилен, к тому же явно более дорогой, чем раньше: с удобными ручками, с рисунком, часто многоцветным. Что ж, иногда это бывает кстати, однако куда девать потом скопившиеся дома мешки? Рано или поздно они попадают на свалку, а там разлагаются десятилетиями, отравляя воду и почву.

Проблема не только наша. Ее обсуждает английский научно-популярный журнал «Нью сайентист».

Точной статистики нет, но, по оценкам, ежегодно покупатели всего мира уносят домой от 500 до 1000 миллиардов пластиковых пакетов. Это по 150 штук в год на каждого жителя Земли. Британская ассоциация производителей пластмасс утверждает, что пластиковые пакеты — «гигиеничная, не обладающая запахом, прочная, водонепроницаемая и удобная тара для покупок». А представитель международной организации «Друзья Земли» заявляет: «Это бесполезная трата ресурсов на вещь, которая используется лишь один раз — донести покупку от магазина до дома». Производители парируют: «Каждый упаковочный мешок используется как минимум дважды: им выстилают мусорное ведро, чтобы удобнее было выносить мусор».

Полиэтиленовый пакет — один из самых «подвижных» видов мусора. Пройдитесь по любому городскому парку, посмотрите на деревья около своего дома — и вы непременно увидите хотя бы один белый мешок, занесенный ветром в крону дерева. Несколько лет назад два жителя Нью-Йорка создали фирму по удалению мешков с городских деревьев. Но у города не нашлось средств для оплаты такой деятельности. Избавление от полиэтиленового мусора тоже недешево: в Европе сжигание тонны пластиковых отходов стоит 100 евро, а захоронение — 60.

Читайте так же:  Договор купли продажи автомобиля в рб

Но это только видимая, хотя и неприятная, сторона дела. Английские ученые обнаружили микроскопические частицы полиэтилена и других полимеров в песке морских пляжей и в иле, поднятом со дна у Плимута. Это явно продукт распада сумок, бутылок и других пластиковых отбросов. Затем частицы полимеров нашли в пробах планктона, причем их количество там растет начиная с 60-х годов прошлого века (в музеях сохранились пробы планктона за много десятилетий). В опытах доказано, что планктонные рачки, фильтруя из воды пищу, заглатывают и частицы полимеров. Пока неясно, попадает ли полиэтилен в рыбу, питающуюся планктоном, и доходит ли по пищевой цепочке до человека. А если доходит — то откладывается ли в каком-либо органе или без последствий выводится.

Пока мешок не распался и плавает в море, его может проглотить какое-либо животное. Морские черепахи, питающиеся медузами, часто принимают полиэтиленовый мешок за медузу и гибнут от закупорки кишечника. В 2002 году в Нормандии был выброшен на берег дохлый кит, в кишечнике которого обнаружили 800 килограммов пластиковых пакетов и другой упаковки. По оценкам австралийских экологов, ежегодно из-за полиэтиленовых пакетов гибнут десятки тысяч птиц, китов, тюленей и черепах.

Предпринимается ли что-нибудь против этой напасти? В Дании с 1994 года введен налог на всякую упаковку, причем платить должны были не покупатели, а магазины, раздающие «бесплатные» сумки. После чего количество мешков, навязываемых покупателям, упало на 66%. На Тайване в 2001 году ввели налог в два пенса на каждый пластиковый пакет. Их использование упало на 69%.

В Бангладеш пошли дальше. Здесь с 2002 года полностью запрещены производство и продажа полиэтилена и изделий из него, являющихся опасными загрязнителями. Каждый владелец полиэтиленового пакета должен заплатить штраф в 5 фунтов стерлингов. Производителям этой заразы грозит заключение до 10 лет и штраф в 9000 фунтов. Мера может показаться чересчур суровой, но надо учесть, что в Бангладеш практически не существует системы сбора и переработки либо захоронения мусора. На улицах почти нет мусорных урн. Между тем местное население ежедневно использовало и выбрасывало около 10 миллионов полимерных мешков. Они валялись просто на улицах, их сносило ветром в арыки, и пакеты забивали жизненно важную систему орошения. Река Буриганга, протекающая через столицу Бангладеш — Дакку, оказалась почти запруженной полиэтиленовым мусором. В основном именно с этим связаны катастрофические наводнения 1988 и 1998 годов.

За два года, прошедшие после запрета, возродилась почти заглохшая местная промышленность по выделке джутовых мешков. А дети клеят и продают на улицах бумажные пакеты из старых газет и школьных учебников.

Подобные меры приняло и правительство индийского штата Химачал-Прадеш. Тот, у кого обнаружится полиэтиленовый пакет, попадет в тюрьму на семь лет и должен будет уплатить штраф в тысячу фунтов стерлингов. В ЮАР запретили делать мешки из пленки тоньше 30 микрометров: власти надеются, что более прочные мешки подвигнут граждан на то, чтобы их не выбрасывать, а использовать повторно. Средняя толщина стенок у пакета из супермаркета — 18 микрометров.

В Австралии, где ежегодно потребляется шесть миллиардов пластиковых пакетов и сумок, проходит национальная кампания с участием известных артистов, убеждающих граждан не использовать пластиковые мешки. Несколько городов объявили себя «безмешочной зоной». В Ирландии с 2002 года введен налог в 15 евроцентов на каждый мешок, причем платит покупатель. Уже через несколько месяцев потребление полиэтиленовых мешков сократилось на 90%. Собранные с тех пор за счет этого налога 23 миллиона евро пошли на охрану природы.

Английское правительство пока не спешит с аналогичными мерами. Чиновники указывают, что полиэтиленовые мешки на самом деле составляют менее одного процента отходов, поступающих на свалки. Операция по учету мусора на английских пляжах, проведенная одной из экологических организаций летом 2003 года, показала, что пластиковые пакеты составляют 2% всего пляжного мусора (а все пластмассовые отходы, в том числе бутылки, — 56%).

Тарифы на вывоз твердых и жидких бытовых отходов (ТБО) для населения в 2018 году

К вывозу мусора граждане обычно относятся как к услуге несущественной и дешевой. Хотя в последнее время проблема хранения избыточного мусора и несвоевременного его вывоза в России ощущается наиболее остро. Этому служат несколько причин:

  1. Создаются новые предприятия и производства, а также строительство многоквартирных домов, в крупных городах большой поток новых жителей;
  2. Нехватка кадров и рабочей силы;
  3. Техника для уборки и вывоза мусора находится в изношенном состоянии;
  4. Коммунальные службы не всегда исполняют свои функции надлежащим образом.

Специалисты рынка недвижимости отмечают еще более негативную ситуацию в регионах, связанную с вывозом и утилизацией мусора. Вышеперечисленные факторы также распространены, но главные причины состоят в отсутствии отлаженной организации региональных операторов (посредников) и неполное финансирование данной сферы.

Имея опыт зарубежных стран нужно понимать, что вывоз и утилизация мусора дело затратное. Соответственно, правительство установило новый метод расчета для вывоза мусора, как для городских многоквартирных домов, так и для домов частного пользования, дачных участков и т.д.

Эта коммунальная услуга осуществляется управляющей компанией, счет за которую граждане получают каждый месяц. В 2017 году было установлено рассчитывать вывоз мусора в соответствии с количеством человек, проживающих в квартире.

Такая схема расчета давно планировалась для ввода в работу. Но далеко не все регионы смогли подготовить все составляющие для бесперебойной работы. Переход на новые тарифы для всех регионов принято было продлить до начала 2019 года. На данный момент в программе участвуют 20 регионов России.

Еще год назад стоимость услуг по вывозу бытовых отходов могла устанавливать управляющая компания. Тарифы формировались из многих факторов, например бензин, городской трафик, но средняя стоимость данной услуги не превышала 2,5 рубля за 1 м 2 жилплощади. Тариф на однокомнатную квартиру площадью 40 м 2 была примерно 100 рублей, за двухкомнатную квартиру 60 м 2 приходилось платить 150 рублей.

Реформирование помогает заменить управляющих лиц, включает в работу подрядные компании, которые закреплены за определенным районом. Соответственно, тариф за вывоз бытовых отходов должен быть одинаковым для каждого жильца дома данного региона, при этом, не учитывая факторы, указанные выше.

Примеры тарификации вывоза твердых бытовых отходов по новой схеме, исходя из количества человек:

  • Москва: 90 рублей в месяц с человека;
  • Санкт-Петербург: 85,38 рублей в месяц с человека;
  • Иркутск: 87,5 рублей в месяц с человека;
  • Краснодар: 97,32 рублей в месяц с человека;
  • Ивановская область: 88 рублей в месяц с человека.

Новые правила для хранения и вывоза отходов

Новые правила для вывоза мусора можно охарактеризовать несколькими основными положениями:

  1. Данная Услуга включена в коммунальные услуги, она выделяется отдельным пунктом в счетах для граждан;
  2. Стоимость услуги указана без ссылки на площадь жилого помещения. Она рассчитывается из количества жильцов, при этом тарифы регламентированы уполномоченными организациями;
  3. В регионах выбор подрядчиков происходит по процедуре тендера. Управляющая компания заключает договор непосредственно с организацией, которая будет вывозить бытовые отходы. В дальнейшем жильцы дома оплачивают счета, которые им выставляет управляющая компания либо платят напрямую подрядчику без посредников;
  4. Региональный подрядчик может быть выбран только 1 раз за 10 лет.

Из чего складывается тариф?

Цена вывоза бытовых отходов в месяц на человека рассчитывается в зависимости от фактического количества и объема емкости. При этом весь мусор должен быть сортирован. Данный механизм предполагает раздельное хранение и утилизацию мусора.

Для этого должны быть установлены мусорные контейнеры разного цвета для следующего разделения мусора:

  • биоразлагаемый;
  • бумага;
  • стекло;
  • мусор, который не прошел сортировку.

Правительство сделало акцент на то, чтобы мотивировать граждан самим сортировать мусор, избегая больших трудозатрат и материальных вложений. Поэтому были установлены тарифы намного меньше за сортированный мусор, в отличие от несортированных отходов.

При переработке отходов граждане создают благоприятные условия для вывоза и утилизации путем сжигания или захоронения. Такая схема удобна всем и предприятиям по утилизации, и гражданам, и подрядчикам.

Вывоз мусора из частных домов

Проблема хранения, вывоза мусора остро касается не только многоквартирных домов, но и малоэтажных жилых застроек. Здесь ситуация сложнее, так как законодательно четко не определена 100% ответственность за вывоз мусора. С одной стороны домовладелец обязан своевременно очищать территорию, которая принадлежит ему, а с другой стороны Федеральный закон определяет местные власти как ответственное лицо.

В теории владельцы домов должны вывозить мусор самостоятельно сразу на полигон, либо заключать индивидуальный договор с подрядной организацией.

Но на практике, конечно, отходы либо сжигаются прямо на участке либо выбрасываются в общий контейнер. На советы заключить индивидуальный или общий договор, следуют отрицательные ответы, аргументируя недостаточным количеством мусора.

Итог один – горы бесхозного мусора и ответственность властей от него избавиться.

Кто должен заключать договор на вывоз отходов и производить оплату?

Высшая власть, к сожалению, на своем уровне не дает однозначного ответа. Региональные органы власти и муниципалитет видят эту ситуацию с разных сторон. Одни регионы возлагают ответственность на собственника частного дома, а другие на арендатора жилья.

Следуя законам логики, взимать средства за вывоз и утилизацию отходов следует с того, кто непосредственно проживает в доме. К сожалению, в большинстве случаев факт аренды скрыт от посторонних глаз, соответственно сбор средств юридически никак нельзя обосновать.

Какой должен быть платеж за вывоз мусора?

Резонный вопрос встает и тогда, когда речь идет о стоимости услуги вывоза мусора. Данный тариф рассчитывается из количества накопленных твердых отходов и распределяется на 1 проживающего в данном частном доме в рублях. В стоимость также включены расходы по вывозу, переработке мусора и тариф за хранение мусора на полигоне.

Официально подтвердить количество проживающих бывает очень сложно, т.к. прописанных граждан в частном доме обычно бывает намного меньше, чем по факту. Все это приводит к несанкционированным свалкам мусора теми гражданами, которые не хотят заключать договор с подрядчиками. Говорить о раздельном хранении отходов, таких как автомобильные шины, лампы и пластик вообще не приходится. Поэтому пока стоит начать с себя и пропагандировать правильное отношение к хранению и вывозу бытовых отходов.

Читайте так же:  Штраф за парковку в швеции

Налог на вывоз мусора

Краем уха слышал, что в новом налоге на землю уже включена плата за вывоз мусора? Спасибо.

Добрый день Это не соответствует действительности. Налог на землю и плата за услугу по вывозу мусора никак не связаны между собой.

Должен ли я платить налог за вывоз мусора, если я не заключал ни с кем договора на этот счет?

Да вы Должны платить налог за вывоз мусора, если я не заключал ни с кем договора на этот счет, если это входит в общий счет по платежам,

Хотим выйти из СНТ. Управление требует в дальнейшем оплаты электроэнергии, вывоз мусора и налога на пользование дорогой. Также требует сделать межевание участка. Участок в собственности. Правомерны ли требования?

Здравствуйте! Нет неправомерны. Если участок в собственности то он должен быть отмежеван. Удачи Вам.

Какой налог подлежит уплате организацией, осуществляющей услуги по вывозу мусора, на ТС, имеющегося на его балансе и зарегистрированное в установленном порядке, при общей системе налогообложения: транспортный или налог на имущество организаций?

транспортный налог. УДАЧИ ВАМ

Рариф на вывоз мусора с частного сектора за месяц с одного человека с учётом НДС.

Этот тариф утверждают региональные управления потребительского рынка.

Вышла из СНТ. За электричество, вывоз мусора и налог на землю плачу самостоятельно. Владелец газовой сети — я. Централизованного водоотведения и водоснабжения нет. Договор с охранной фирмой отдельный, услугами сторожа не пользуюсь. Согласна платить за все обоснованные расходы СНТ, но документы (сметы, счет за эл. энергию на освещение) правление не показывает. Требуют взнос, равный членскому взносу. Кто прав? Как заставить заключить договор с оплатой реальных расходов?

Это снт обязано подать иск о понуждении заключить договор Пока нет договора у вас нет и обязательств по оплате- ст307 гк рф

Предложите им обратится в суд для взыскания с Вас неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ), где им и предстоит обосновать наличие у Вас такого обогащения.

А зачем Вам их что-то заставлять? Ведь это им надо с Вас деньги получить.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Нужно ли платить экологический налог за вывоз мусора в СНТ, если у нас есть договор на вывоз мусора. Предприятие с которым у нас заключен договор (вывозит и утилизирует наш мусор уже платит налог за загрязнение и с СНТ так же платит налог за этот же мусор) получается двойной налог. Должно ли СНТ платить налог за загрязнение окружающей среды.

Должно ли СНТ платить налог за загрязнение окружающей среды НЕТ, такой налог СНТ ПЛАТИТЬ НЕ ДОЛЖНО

Должен ли я платить налог за вывоз мусора, если я не заключал ни с кем договора на этот счет? Дело в том, что поселковая администрация разослала всем домовладельцам квитанции по оплате вывоза мусора. Хотелось бы знать законны ли такие их действия?

Должен ли я платить налог за вывоз мусора, если я не заключал ни с кем договора на этот счет? Борис, это не налог, а вывоз ТБО, имеете полное право выносить ваш мусор и сдавать, платить придётся в любом случае. по решению местной Думы. их действия, вполне законны.

ОБРАТИТЕСЬ В ПРОКУРАТУРУ С ПРОСЬБОЙ ПРОВЕРИТЬ ФАКТ НАВЯЗЫВАНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТБО. Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» 7. Заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем. 8. Условия договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом возникшие в результате исполнения такого договора убытки, понесенные потребителем, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме. 9. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 N 694) Запрещается обуславливать предоставление одних услуг обязательным оказанием других услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушений его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

Если Вы сами утилизуриете мусор, не нарушая санитарные нормы, то никто Вас по закону заставить платить за вывоз ТБО не может. Сначала в поселковую администрацию заявление о том, что с Вами не заключен договор на вывоз ТБО и основания для оплаты отсутствуют. А если администрация откажет Вам в снятии начисленного, то в суд.

Вы куда мусор деваете? У вас есть личный перерабатывающий его заводик?, Он вывозится централизованно на свалку и перерабатывается там. Вот за это и должны платить Все советы про жалобы в прокуратру — желание вам подыграть и поддакнуть.

Россиян в 2019 году ждут гигантские суммы за «коммуналку» из-за вывоза мусора

В 2019 году в России произойдет многократное увеличение стоимости вывоза мусора. Причина — новые параметры расчета «мусорной» платы. Комитет по экологии Госдумы подтвердил: суммы увеличатся в десятки раз. Об этом говорится в материале «Московского комсомольца».

По информации издания, раньше плата за вывоз мусора была включена в строку «Содержание и ремонт жилого помещения» платежек за ЖКУ. Рассчитывалась она по квадратным метрам. С нового года вводится новый порядок. Расчет будет идти по количеству проживающих людей (для жилых помещений) и учащихся и работающих (для учреждений и предприятий). В счетах за «коммуналку» появится отдельная строка.

Стоимость вывоза мусора будет зависеть от двух параметров: норматива накопления мусора, который устанавливают муниципальные власти, и тарифа на вывоз 1 кг мусора, который устанавливает региональный оператор.

Первый норматив — это количество мусора, которое образуется в результате жизнедеятельности одного человека в течение года. Он вводится отдельно для жилых помещений и для учреждений, контор и предприятий одинаковых категорий. Но при этом каждый регион определяет нормативы для себя сам, а потому выходит огромная разница между мусорной продуктивностью аналогичных объектов в разных субъектах РФ, указывает «МК».

Так, обычный продуктовый магазин в Ставропольском крае по местному нормативу выносит на помойку 383 кг твердых коммунальных отходов в год с каждого своего квадратного метра. А на Алтае — всего 13,6 кг в год. Несмотря на то, что торговые точки одинаковые, разница по вывозу мусора составляет 3000%.

Другой пример. Детсады на Камчатке выбрасывают 186 кг мусора в год на одного ребенка, а в Ленобласти — всего 43,5 кг, то есть в четыре раза меньше. Между тем на одно машино-место на АЗС в Ленобласти установлен норматив 1950 кг мусора в год, а в Пензенской — 28 кг. В свою очередь в Ростовской области норматив накопления мусора в парикмахерской— 680 кг в год с одного посадочного места, а в Астраханской — всего 32 кг.

Как пишет «МК», нормативы накопления мусора определялись с учетом измерений объемов отходов, которые набирались на контейнерных площадках отдельно взятых объектов. Скорее всего, при определении нормативов были допущены ошибки.

Власть на местах объявляла конкурс на проведение работ (по сбору и подсчету мусора). «Кто-то его выигрывал. Но не для того, чтоб ходить по помойкам и взвешивать вонючий мусор, как требуется в постановлении правительства. Понятно, что такое интересное занятие поручалось местным дворникам из стран Средней Азии. Что там они замеряли, бог ведает. Но в итоге нормативы рисовались наверняка на глазок. Поэтому мы и видим сейчас такой фантастический разброс между ними, — говорится в материале „МК“. — Где-то они, может, и справедливые. А где-то совершенно несправедливые, завышенные в десятки раз. Поэтому, когда они будут помножены на тарифы региональных операторов, мы увидим в платежках ошеломительные суммы».

Понимая опасность несправедливого тарифообразования, Комитет по экологии Госдумы сейчас пытается привлечь к «мусорным» тарифам внимание ФАС и Министерства природных ресурсов. Новый порядок оплаты вывоза мусора вступает в действие с 1 января 2019 года. Так что у ведомств есть только три месяца на решение проблемы. В противном случае платеж за вывоз мусора в ряде регионов с нового года увеличится в 50 с лишним раз.

«Рекорд поставлен Красноярским краем. Здесь прогнозный платеж на семью из трех человек увеличится с 230 до 13 тысяч рублей, то есть возрастет на 5,5 тысячи процентов, или в 56 раз, — говорит председатель Комитета по экологии Госдумы Владимир Бурматов. — В Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа такая же семья с нового года будет вынуждена заплатить две с лишним тысячи рублей вместо прежних 63 рублей, то есть в 33 раза больше».

По данным газеты, в Ингушетии платеж вырастет в 18,5 раза, в Нижегородской области — почти в 17 раз, в Астраханской области — в 9,6 раза, в Курганской области — в 8 раз, в Пермском крае — в 6,6 раза, в Коми — более чем в 5 раз, в Иркутской области — в 4,4 раза.

Рубрики: Без рубрики