Налог на землю в смоленской области

Земельный налог Смоленск 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Прислали элекетронное сообщение из налоговой службы чтобы до 3 декабря заплатить земельный налог, а бумажное уведомление не получал, как обычно …

Здравствуйте! Нужно ли оплачивать налог на землю собственнику гаража в ГСК г. Екатеринбурга. Возраст владельца гаража 82 года, ветеран труда. Имеются …

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,в учреждении в оперативном пользовании есть земельный участок на котором находятся административные здания , общежития и проходят …

Домовладение, расположенное в г. Владикавказе, принадлежит гр. Гусову. Инвентаризационная оценка строения по состоянию на 1 января текущего года 290 000 …

Земельный участок под зданием военной полиции,ограничен или изъят из оборота?

В Смоленске с 2017 года повышается земельный налог

Самое ощутимое увеличение коснется участков, занятых гаражами

В Смоленске пересмотрены ставки земельного налога.

Вопрос был рассмотрен на сегодняшней сессии Смоленского горсовета и принят большинством депутатских голосов.

Согласно изменениям, с 2017 года на 0, 1 процент (с 0, 2 до 0, 3 процента от кадастровой стоимости участка) увеличивается налог для земель, занятых жилищным фондом, и приобретенных для индивидуального жилищного строительства.

На 0, 5 процентов (с 0, 4 до 0, 9 процента от кадастровой стоимости земельного участка) повышается налог в отношении земельных участков, занятых гаражами (индивидуальными и кооперативными), земель общего пользования, принадлежащих гаражно- строительным кооперативам.

«Также ставка «0,1 процент от кадастровой стоимости земельного участка» дополняется с целью приведения в соответствии с Налоговым кодексом, словами «дачного хозяйства». И предполагает налогообложение земельных участков как в составе некоммерческих объединений граждан, та и отдельных дачных хозяйств», — уточнил Валерий Абрамов.

При этом, все существующие льготы сохраняются.

Платить за землю по новым ставкам смолянам придется только в 2018 году (за налоговый период 2017 года).

текст: Леся Томашова

Читайте нас в Яндекс новости. Подпишитесь.

Читайте нас в Дзене: это удобно

Новости по теме

  • 24.10.2018 В Смоленске налог на имущество физлиц будут рассчитывать по кадастровой стоимости
  • 22.11.2016 В Смоленске собираются повысить земельный налог
  • 29.10.2015 В Смоленской области будут изымать неиспользуемые сельскохозяйственные земельные участки
  • 08.02.2014 В Смоленской области увеличились штрафы за нецелевое использование земли
  • 29.03.2013 Смолян обяжут возделывать землю

За что будут платить налоги жители Смоленской области в этом году

«Русская планета» выяснила, какие налоги в 2016 году нужно уплатить, и какие льготы полагаются жителям Смоленска.

Подоходный налог

В 2016 году ставка подоходного налога составит 13% для основных доходов — это работа по найму, договоры подряда, сдача в аренду жилья.

В отдельных случаях ставка может варьироваться от 9% (налог на доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов) до 35% (выигрыши и призы, если их размер более 4 тыс. рублей, страховые выплаты).

С этого года ужесточены штрафы за несвоевременное предоставление отчетности или за указание ложных сведений. Теперь налоговым агентам необходимо будет предоставлять расчет по выплаченным суммам и удержанному подоходному налогу ежеквартально до последнего дня следующего месяца.

Земельный налог

Налоговые ставки земельного налога в этом году в Смоленске составляют от 0,01 до 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от видов его использования.

Минимум платят владельцы земель общего пользования, предоставленных садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан.

Не платят земельный налог Герои Советского Союза, Герои РФ, Герои Соцтруда, полные кавалеры ордена Славы и ордена Трудовой Славы; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и их вдовы, ветераны и инвалиды боевых действий и лица, приравненные к ним; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, инвалиды и многодетные семьи.

50% от суммы налога платят пенсионеры по старости, имеющие земельные участки в собственности, постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении, занятые индивидуальными жилыми домами (в отношении только одного земельного участка по выбору налогоплательщика).

Транспортный налог

Налоговые ставки по транспортному налогу остались прежними. Они устанавливались в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств.

Кроме того, применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на машины дороже 3 млн рублей. Между тем, для поддержки крупных грузоперевозчиков, на балансе которых находится не менее тысячи грузовых автомобилей c мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил, ставка транспортного налога в Смоленской области снижена на 13% — до 45 рублей за одну лошадиную силу. Налоговая льгота будет действовать в 2016–2018 годах.

Налог на имущество

Жители Смоленска, являющиеся владельцами или совладельцами дома, квартиры, комнаты, гаража или машино-места, объекта незавершенного строительства обязаны платить налог на имущество.

Налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, расположенных на территории Смоленска, и вида объекта налогообложения. Так, например, если это жилье стоимостью до 300 тыс. рублей, ставка составляет 0,1%, от 300 до 500 тыс. рублей — 0,3%, от 500 тыс. до 1 млн рублей — 0,9%, от 1 до 2 млн рублей — 1,5%, и свыше 2 млн рублей — 2 %.

В 2016 году от уплаты налога на имущество в Смоленске освобождаются многодетные семьи на основании удостоверения многодетной семьи единого образца, выданного органами социальной защиты населения города. Право на налоговую льготу также имеют налогоплательщики, указанные в ст. 407 Налогового кодекса РФ.

Отметим, что с этого года меняется срок оплаты транспортного, земельного, налога на имущество: если раньше их нужно было оплатить до 1 октября, то теперь — до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Упрощенная система налогообложения (УСН) — режим, при котором вместо трех налогов нужно платить всего один. Либо налогом облагаются все доходы (в этом случае ставка 6%), либо доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка 15%).

Главным новшеством в уплате налога УСН стало установление коэффициента-дефлятора, который составил 1,329. Таким образом, применять этот налоговый режим смогут те компании, выручка которых не превышает 79,74 млн рублей.

Кроме того, изменилась форма декларации по УСН. Но тем, кто не отчитался вовремя, ФНС России разрешила пока сдавать документы по старой форме.

Пенсионерам теперь можно не платить земельный налог

Депутаты Госдумы приняли законопроект, освобождающий пенсионеров от выплат налогов на земельный участок. Льгота распространяется лишь на те земельные участки, размеры которых не превышают шесть соток.

Теперь список льготников, имеющих льготы при уплате земельного налога (льгота выражается в предоставлении государством налогового вычета на сумму в 10 тыс. рублей), пополнился еще и пенсионерами. Напомним, ранее в нем уже числились инвалиды первой и второй групп, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, Герои СССР и Герои России.

Как пишет «Российская газета», в случае с пенсионерами вычет будет выплачиваться не на все 10 тыс. рублей, а на сумму кадастровой стоимости участка (напомним, его размеры не должны превышать шесть соток). Вычет государство предоставит лишь на один участок.

Какие у меня льготы по уплате налогов на землю и на недвижимое имущество?

Являюсь пенсионером, инвалидом 2 группы (бессрочно).

Имею в собственности квартиру в городе Смоленске (1/2 доли).

Имею в собственности жилой дом в Смоленском районе Смоленской области на участке под ИЖС 15 соток (так же в собственности).

Имею в собственности дачный участок 12 соток.

Какие у меня льготы по уплате налогов на землю и на недвижимое имущество?

Ответы юристов (4)

В соответствии с местными положениями, вы освобождаетесь только от уплаты земельного налога

Решение 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 № 318 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления льгот по местным налогам в городе Смоленске»
В целях поддержки социально незащищенных слоев населения города Смоленска решением 17-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.10.2005 № 147 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Смоленска» предоставлены льготы по уплате земельного налога на срок не более одного финансового года следующим категориям налогоплательщиков:
в размере 100%:
— героям Советского Союза, героям Российской Федерации, героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Славы, полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
— ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий и лицам, приравненным к ним;
— вдовам ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны;
— бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
— инвалидам I и II групп инвалидности;
— инвалидам с детства;
— многодетным семьям;
На основании решения 65-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 31.10.2014 № 1217 «Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории города Смоленска» от уплаты налога в отношении одного объекта налогообложения (квартира, комната или жилой дом) освобождаются многодетные семьи на основании удостоверения многодетной семьи единого образца, выданного органами социальной защиты населения города Смоленска.
Ожидаемая сумма потерь при предоставлении льгот — 178,0 тыс. рублей.
Для оформления льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц необходимо обратиться в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску (г.Смоленск, просп. Гагарина, д. 23в, тел. 20-63-55, 20-64-90, 20-63-56)

Читайте так же:  Государственная экологическая экспертиза назначается кем

Более подробно на офиц. сайте администрации Смоленска: www.smoladmin.ru/economic/nalogi/lgota.html

Есть вопрос к юристу?

Александр, добрый день! Согласно ст. 407 Налогового кодекса

1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:
1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
2) инвалиды I и II групп инвалидности;
10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
— 2. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
3. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
4. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
1) квартира или комната;
2) жилой дом;
3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;
4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;
5) гараж или машино-место.
5. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса.
6. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
7. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном объекте налогообложения,не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представлять уточненное уведомление с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в указанном налоговом периоде предоставляется налоговая льгота.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

форма уведомления утверждена

Приказом ФНС России от 13.07.2015 N ММВ-7-11/[email protected]
«Об утверждении формы уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц»

Имею в собственности квартиру в городе Смоленске (1/2 доли). Имею в собственности жилой дом в Смоленском районе Смоленской области на участке под ИЖС 15 соток (так же в собственности).
Александр

По налогу на имущество у вас получается льгота и на квартиру и на жилой дом, так как это разные виды объектов налогообложения, а льгота предоставляется именно по виду объектов. То есть если было бы две квартиры, то льгота была только по одной.

Что касается земельного участка, то для ответа по льготам необходимо знать его точное место расположения (населенный пункт, муниципальный район и т.д.).

Здравствуйте. Дополню коллег. Вы также имеете право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка.

Вопрос: О предоставлении ветеранам боевых действий, инвалидам II группы, пенсионерам льгот по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 июня 2015 г. N 03-05-06-01/37452
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога и сообщается следующее.
Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрены различные налоговые преференции по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу для ветеранов боевых действий, пенсионеров, инвалидов II группы.
Так, с 1 января 2015 года введена в действие глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс).
В соответствии со статьей 407 Налогового кодекса от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются ветераны боевых действий, пенсионеры, инвалиды I и II групп.
Налоговая льгота предоставляется в отношении не используемого в предпринимательской деятельности одного объекта налогообложения каждого вида (например, в отношении одной квартиры, одного жилого дома).
Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении льготы, документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, а также уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота.

До 2015 года налогообложение имущества физических лиц регулировалось Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», статьей 4 которого были определены категории граждан, освобождаемых от уплаты налога на имущество физических лиц. Так, например, от уплаты налога на имущество физических лиц освобождались пенсионеры и инвалиды I и II групп. При этом налоговые льготы для ветеранов боевых действий на территории Российской Федерации на федеральном уровне были не предусмотрены.
Таким образом, налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц для ветеранов боевых действий предусмотрены на федеральном уровне начиная с налогового периода 2015 года.
В соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса предусмотрено уменьшение налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности ветеранов боевых действий, инвалидов II группы.Уменьшение налоговой базы производится на основании документов, подтверждающих право налогоплательщика на такое уменьшение, представленных в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.
Согласно положениям главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса налоговые льготы для ветеранов боевых действий, пенсионеров и инвалидов II группы по транспортному налогу на федеральном уровне не предусмотрены.
Между тем согласно статьям 356, 387 Налогового кодекса дополнительные налоговые льготы могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о земельном налоге.
Одновременно сообщается, что в случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога производится перерасчет ранее исчисленных сумм налогов не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
В.А.ПРОКАЕВ
29.06.2015

Чтобы точно сказать о налоговых льготах в Смоленском районе необходимо знать в каком сельском поселении расположен участок, т.к. решение о введении льгот по земельному налогу могут принимать и местные органы самоуправления и перечень может быть разным.

Так например в Лоинском сельком поселении освобождаются следующие лица.

Приложение
к решению
от 06.10.2008 N 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ ЛОИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 10. Налоговые льготы
(в ред. решения Совета депутатов Лоинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 11.04.2016 N 10)
Освобождаются от налогообложения:
1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
2) ветераны боевых действий;
3) многодетные семьи;
4) органы местного самоуправления;
5) органы государственной власти Смоленской области;
6) учреждения, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, здравоохранения и культуры.

А в Корохоткинском.

Приложение 1
к решению
Совета депутатов
Корохоткинского сельского поселения
Смоленского района
Смоленской области
от 29.10.2008 N 49
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ КОРОХОТКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 10. Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) органы местного самоуправления;
7) многодетные семьи;
8) муниципальные учреждения, полностью или частично финансируемые за счет средств местных бюджетов;
9) органы государственной власти Смоленской области;
10) учреждения, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, здравоохранения и культуры.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Читайте так же:  Приказ 289 от 26052018

Земельный налог

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

(Утверждено решением 17-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.10.2005 № 147)

(в ред. решений Смоленского городского Совета от 28.11.2014 № 1256, от 24.04.2015 № 1369, от 28.08.2015 № 1477, от 23.12.2015 № 54, от 25.11.2016 № 255,
от 06.10.2017 № 473, от 27.10.2017 № 510)

Статья 1. Общее положение

(в ред. решения Смоленского городского Совета от 24.04.2015 № 1369)

Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Смоленска определяются налоговые ставки. В отношении налогоплательщиков-организаций определяются порядок и сроки уплаты земельного налога. Устанавливаются налоговые льготы, основания и порядок их применения, а также сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на налоговую льготу.

Статья 2. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

(в ред. решения Смоленского городского Совета от 24.04.2015 № 1369)

Статья 3. Налоговая ставка

(в ред. решения Смоленского городского Совета от 25.11.2016 № 255)

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земель общего пользования, предоставленных садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан;

0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) гражданами(ам) для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, а также садоводческими(им), огородническими(им) или дачными(ым) некоммерческими(им) объединениями(ям) граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество; садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив; садоводческое или дачное некоммерческое партнерство);

0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении следующих земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Смоленске и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

— занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства);

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства или животноводства;

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

0,9 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, занятых гаражами (индивидуальными и кооперативными), земель общего пользования, принадлежащих гаражно-строительным кооперативам, предназначенных для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих земельных участков.

Статья 4. Налоговые льготы

(в ред. решения Смоленского городского Совета от 28.08.2015 № 1477)

1. Освобождаются от налогообложения, помимо категорий налогоплательщиков, указанных в статье 395 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 100 процентов:

1) органы местного самоуправления города Смоленска;

2) бюджетные учреждения, казенные учреждения, автономные учреждения, финансовое обеспечение функций которых, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска на основе плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) или субсидии на выполнение муниципального задания;

3) организации, осуществляющие обучение и первоначальную подготовку по авиационным видам спорта;

4) в отношении только одного земельного участка (по выбору налогоплательщика), находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, предоставленного для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства либо занятого индивидуальным жилым домом или отдельно стоящим гаражом:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

— ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий и лица, приравненные к ним;

— вдовы ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны;

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

— инвалиды I и II групп инвалидности;

— инвалиды с детства;

5) организации, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых осуществляется строительство индустриальных парков, в отношении указанных земельных участков;

(пп. 5 введен решением Смоленского городского Совета от 23.12.2015 № 54)

6) бюджетные учреждения, участвующие в выполнении государственного задания по формированию резервного фонда земель Смоленской области.

(пп. 6 введен решением Смоленского городского Совета от 06.10.2017 № 473)

2. Освобождаются от уплаты земельного налога в размере 50 процентов пенсионеры по старости, имеющие земельные участки в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, занятые индивидуальными жилыми домами (в отношении только одного земельного участка по выбору налогоплательщика).

3. Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

(п. 3 в ред. решения Смоленского городского Совета от 27.10.2017 № 510)

4. Налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по налогу документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Льготы по уплате земельного налога в соответствии с настоящим Положением предоставляются налогоплательщикам-организациям при отсутствии задолженности по перечислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм налога на доходы физических лиц, региональных и местных налогов по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, за который налогоплательщик заявил налоговую льготу.

Решениями Смоленского городского Совета могут быть установлены налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков на срок не более одного финансового года.

(п. 4 введен решением Смоленского городского Совета от 27.10.2017 № 510)

Статья 5. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (до 1 мая, до 1 августа, до 1 ноября).

(п. 1 в ред. решения Смоленского городского Совета от 24.04.2015 № 1369)

2. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(п. 2 в ред. решения Смоленского городского Совета от 24.04.2015 № 1369)

3. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками — организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. решения Смоленского городского Совета от 24.04.2015 № 1369)

Расчет суммы земельного налога

Пример расчета земельного налога:

Земельный участок, используемый под торговую деятельность, с кадастровым номером 67:27:0020301:00 будет иметь кадастровую стоимость 4071148,42 руб., ставка земельного налога будет равна 1,5%. Годовая сумма налога составит 4071148,42 х 1,5% = 61067,2 руб.

Сроки уплаты земельного налога

Уплата налога налогоплательщиками — организациями производится авансовыми платежами в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (до 1 мая, до 1 августа, до 1 ноября). По истечении налогового периода налогоплательщики -организации уплачивают сумму налога в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога физическими лицами производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для нерадивых налог на землю возрастет

Законодатели хотят заставить собственников выполнять задачу-минимум — чтобы земля была вспахана и приносила урожай

Какие изменения ожидают в ближайшее время производителей сельхозпродукции и собственников земель сельскохозяйственного назначения? Какие новации предлагаются во внесенных недавно на рассмотрение в Госдуму поправках к Закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» по изъятию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их ненадлежащем использовании и в статью 394 Налогового кодекса РФ? Основные положения законопроектов мы попросили разъяснить и прокомментировать одного из авторов документа, председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Николая Панкова.

Из пояснительной записки к законопроекту о землях сельхозназначения: «По состоянию на 1 января 2014 года общая площадь земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации составила 386,5 миллиона гектаров, в том числе сельскохозяйственных угодий 196,1 миллиона гектаров (50,7 процента). При этом, согласно Докладу о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации в 2013 году, на территории Российской Федерации не используется по целевому назначению около 20-25 миллионов гектаров земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих гражданам и юридическим лицам».

— Когда в 90-е годы земли сельхозназначения выдавались гражданам, организациям, фермерским хозяйствам, то все брали их под обязательство производить на ней сельскохозяйственную продукцию. Но прошли годы, и мы видим, что на миллионах гектаров такой продукции не выращивается.

По данным Минсельхоза России, более 28 миллионов гектаров по всей стране заросло травой и бурьяном. Почему так произошло? Полагаю, что около 20 миллионов гектар из них — это земля, которую изначально люди, находящиеся во власти, стоящие близко к ней или просто имеющие достаточное количество денег, брали вовсе не для того, чтобы что-то выращивать на ней, а скорее рассчитывали перепродать ее.

Почему же для нас так важна земля, имеющая сельхозназначение? Да потому, что она раньше обрабатывалась, в нее вносились удобрения, она готова к выращиванию зерновых или для использования под пастбища. Поэтому Президент России в прошлогоднем Послании Федеральному Собранию четко поставил задачу разработать законопроект, который бы вновь вовлекал в оборот земли сельхозназначения. И мы, как разработчики закона, не ставим задачей изъять землю у собственников, а хотим заинтересовать их в производстве продукции, для чего ее и брали изначально.

Читайте так же:  Договор на передачу нежилого помещения в безвозмездное пользование

Норма, регулирующая процедуру изъятия земель у недобросовестных собственников, существует и в действующем законодательстве, но она была разработана явно не аграриями и гласит, что землю можно изымать, если она не используется в течение пяти лет. При этом в механизме закона имелись неприкрытые лазейки. Например, проходит четыре с половиной года, и ее собственник передает участок жене. И государство опять должно ждать пять лет. А по истечении этого срока жена вновь передает этот участок обратно мужу… Закон не работал и не работает до сих пор. Полагаю, что он должен пройти антикоррупционную экспертизу. Одно то, что за 2014-2015 годы всего лишь три тысячи гектаров именно такой земли смогли вновь ввести в оборот, — о многом говорит. Это, кстати, за все время его действия. Три тысячи гектаров из 28 миллионов — фактически ничто.

Из текста законопроекта об изменениях в Налоговый кодекс РФ: «В случаях, когда на момент проверки в сроки, указанные в предписании органа, осуществляющего государственный земельный надзор, использование участка для сельскохозяйственного производства не началось, размер налоговой ставки может быть повышен решением муниципального органа управления до 5 процентов от кадастровой стоимости земельного участка…»

— Для нас важно, чтобы на земле сельхозназначения производилась соответствующая продукция. Это и решение вопросов импортозамещения, продовольственной безопасности, создание новых рабочих мест. Поэтому в законопроекте прописано, что если через год после приобретения земли контролирующие органы обнаруживают, что она не используется по назначению, то собственнику выдается соответствующее предписание. Но это лишь предупреждение. Если еще через год у того же собственника на том же участке контролирующие органы наблюдают прежнюю картину, то местные муниципальные органы власти могут наложить на него повышенные штрафы. Если же и эти меры не приносят искомого результата, то через два года собственнику может быть выписан повышенный налог.

На мой взгляд, это абсолютно справедливо. Ведь в нашем законодательстве сложилась парадоксальная ситуация. В отношении земель другого назначения налог может быть увеличен от 0,3 процента до трех процентов. А вот у земли сельхозназначения налог пока остается незыблемым: все те же 0,3 процента. Таким образом, например, в Калужской области кадастровая стоимость 100 гектаров земли сельхозназначения — 9 миллионов 190 тысяч рублей. И налог 0,3 процента составляет всего лишь 27 тысяч 570 рублей. То есть тот гражданин, который взял эту землю не для производства сельхозпродукции, пока платит за свой участок менее 30 тысяч рублей в год и спит спокойно. Этот собственник понимает, что города расширяются, его земля в любой момент может понадобиться для жилищной, промышленной или торговой застройки.

А между тем земля — ликвидный объект. Но граждане, аграрии и государство с этой земли не получают ничего. Поэтому и предлагается увеличить ставку налога для нерадивых землевладельцев до пяти процентов от кадастровой стоимости. И в таком случае налог на 100 гектаров земли в той же Калужской области будет составлять уже 450 тысяч рублей. А на 1000 гектаров — уже четыре с половиной миллиона рублей.

На мой взгляд, те, кто эту землю взял не для производства, безусловно, задумаются, стоит ли платить такие деньги за неясные перспективы в будущем. Но это только первые шаги, в законопроекте предлагаются и другие.

Из текста законопроекта о землях сельхозназначения: «Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации…обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка в связи с его ненадлежащим использованием или неиспользованием по одному из оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и о его продаже с публичных торгов или продажи без торгов в соответствии с требованиями земельного законодательства».

— Если органы местного самоуправления (а земельный налог будет отчисляться в том числе и в их бюджеты) видят, что, несмотря на все предупреждения, штрафы и повышенные налоги, земля не обрабатывается, но появился инвестор, который готов ею заниматься, то муниципалитет имеет право выставить этот участок на торги.

Чтобы эта норма не стала каким-то инструментом давления на сельхозпроизводителя, законопроектом предусматривается выверенный механизм процесса выставления участков на торги. Решение об этом принимает не один глава местной администрации, а рабочая комиссия. Предусмотрено 17 критериев оценки — признаков, по которым можно определить, когда земля не обрабатывается. Например, не производится вспашка, боронование, не вносятся минеральные удобрения и так далее. Это очень полный, исчерпывающий перечень того, что считать отсутствием обработки земли. Добросовестному крестьянину тут бояться нечего еще и потому, что как таковой муниципалитет никого не лишает прав собственности. Конечное решение о проведении торгов принимает суд, муниципалитет лишь готовит документы.

Кстати говоря, недавно партия «Единая Россия» проводила Всероссийское селекторное совещание со своими местными отделениями, на котором обсуждали именно этот законопроект. И все муниципалитеты поддержали создание таких рабочих групп, они будут сами заинтересованы включать в них как можно больше специалистов-аграрников.

Земля выставляется на торги по кадастровой стоимости. Однако у собственника появляется право потребовать выставить ее по стоимости рыночной. Закон это позволяет, но в таком случае оценку земли собственник обязан провести за свой счет.

Также мы прописали в законопроекте, что без публичных торгов земли могут продаваться фермерским хозяйствам для их расширения. Подчеркну, примерно 70 процентов овощей в нашей стране производят не крупные агропромышленные холдинги, а предприятия малых и средних форм собственности — крестьянские (фермерские) хозяйства. И если местная власть видит, что фермер производит качественную продукцию, да еще с низкой себестоимостью, ему вполне могут предоставить землю дополнительно, без публичных торгов, по кадастровой стоимости, со всеми предусмотренными скидками.

Отдельно хочу отметить: этот законопроект не касается земель, на которых расположены дачные участки, садовые товарищества или населенные пункты. Он касается только земель сельскохозяйственного назначения.

Из текста законопроекта о землях сельхозназначения: «Если публичные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися… проводятся повторные публичные торги. Начальная цена земельного участка на повторных публичных торгах снижается на 20 процентов от начальной цены земельного участка на публичных торгах, признанных несостоявшимися. Если повторные публичные торги также признаны несостоявшимися… такой земельный участок может быть приобретен в муниципальную собственность муниципального района или городского округа, на территории которого расположен земельный участок, по цене, равной 50 процентам от начальной цены повторных торгов».

— Эта норма в законе появилась по очевидным причинам. Страна у нас огромная, но понятно, что основная битва за землю пойдет в окрестностях крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, рядом с крупными областными центрами. А ведь есть много земли, расположенной вдали от мегаполисов. Следует дать возможность муниципалитетам создавать условия для привлечения инвесторов. Если же у муниципалитета нет средств выкупить участок земли, то тогда областной центр имеет право сделать это за него.

Из текста законопроекта о землях сельхозназначения: «В случае если земельный участок находится в состоянии, непригодном для производства сельскохозяйственной продукции, возникает необходимость проведения культуртехнических работ. В связи с этим начальная цена данного земельного участка может быть уменьшена на величину расходов, связанных с проведением культуртехнических работ, но не более чем на 25 процентов от его кадастровой стоимости».

— Конечно, наилучший вариант, когда какой-то инвестор купил выставленную на торги землю, расплатился с собственником и без промедления начал производство сельскохозяйственной продукции. Но это идеальная ситуация, в жизни она встречается крайне редко. Земли попадаются разные и разной степени запущенности. Некоторые участки могут быть настолько заброшены, что для их использования по назначению потребуются большие вложения. Поэтому в законе присутствует норма, согласно которой на торгах необходимо учитывать примерную стоимость работ, которые новый собственник вынужден будет произвести для обработки земли. То есть где-то выпилит лесополосу, проведет выкорчевку, боронование почвы и так далее. Такие затраты убираются из общей стоимости участка.

Из текста законопроекта о землях сельхозназначения: «В случае приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которого в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах государственного земельного надзора, указывающие на ненадлежащее использование такого земельного участка, собственник такого земельного участка обязан начать использование данного земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования в течение года с момента возникновения права собственности на такой участок…»

— Появление такой нормы в законе должно быть понятно всем. Проблема земли для аграриев всегда была острой. На протяжении последних лет на всех заседаниях аграрного Комитета Госдумы так или иначе мы обсуждали вопросы земельных отношений. Об этом мало кто задумывается, но ведь что происходит сегодня? Страна собирает рекордные урожаи на площадях меньших, чем это было в Советском Союзе. Это прежде всего говорит о том, что менеджмент на селе стал другим, а производитель более грамотным. Реальный собственник хочет получить максимальный урожай и максимальную выгоду, у него есть желание расширять свой агробизнес. Но выясняется, что земли свободной вроде бы нет. А на самом деле она есть, только не используется так, как должна была бы. Вернуть ее в оборот, передать добросовестным аграриям как раз и означает расширение общей площади земель сельхозназначения.

При этом никто не говорит о том, что продаваемая с торгов земля должна приносить урожайность большую, чем средний показатель по региону. Мы не ставим невыполнимых сверхзадач. Мы хотим заставить собственника выполнить следующую задачу: чтобы земля была вспахана и приносила урожай. Закон, если он будет принят, не оставляет ему никаких лазеек. Он может обрабатывать землю сам, или платить повышенные налоги и штрафы, или отправить землю на торги. Таким образом, закон создает разные методы вовлечения в оборот земли сельхозназначения.

Фото Юрия Инякина и Владимира Афанасьева