Налог на окружающую среду это

Содержание:

НАЛОГИ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «НАЛОГИ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» в других словарях:

МЕРЫ ПРОТИВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — (anti pollution measures) Политика, направленная на уменьшение или прекращение загрязнения окружающей среды (pollution). Эти меры включают в себя: специальные налоги; ограничение или полный запрет деятельности, влекущей за собой загрязнение… … Экономический словарь

Экологические налоги — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Среди косвенных налогов особое место по своему назначению занимают налоги, связанные с охраной окружающей среды, относимые в доку … Википедия

ГРУЗИЯ — Республика Грузия, государство в Центральном и Западном Закавказье. В состав Грузии входят две автономные республики Аджария и Абхазия. Грузия. Столица Тбилиси. Население: 5431 тыс. человек (1998). Плотность населения 78 человек на 1 кв. км.… … Энциклопедия Кольера

ПЛАТЕЖИ — (англ. payments) – денежные средства, которые надлежит уплачивать за приобретенные товары и предоставленные услуги, используемые ресурсы, предоставленный кредит, а также установленные законом взносы в форме расчетов по обязательствам. Пр тия… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИМПОРТ — налог состоит из налогов на продукты и других налогов на производство. Налоги на продукты это налоги, взимаемые обычно за единицу товара или услуги, то есть пропорционально количеству или стоимости товаров или услуг, производимых, продаваемых или … Большой экономический словарь

Германия — Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… … Географическая энциклопедия

Япония — 日本 … Википедия

ЯПОНИЯ — (япон. Ниппон, Нихон) гос во в зап. части Тихого ок., на группе о вов, главные из к рых Хонсю, Хоккайдо, Сикоку, Кюсю. Площ, ок. 372,2 тыс. км2. Нас. 110,9 млн. чел. (март 1975). Столица Токио. Я. конституц. монархия. Действующая конституция… … Советская историческая энциклопедия

Всемирная история — Запрос «Всеобщая история» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Содержание 1 Первобытное общество 1.1 Эпоха палеолита … Википедия

Всеобщая история — Содержание 1 Эпоха Палеолита 2 Эпоха Мезолита 3 Эпоха Неолита … Википедия

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018-2019 году

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить. В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году. Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2018 и 2019 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018-2019 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?

Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;

имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

В п. 1 появилось определение:

  • стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
  • передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!

Тарифные ставки за загрязнение окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018-2019 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.

Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).

Ставки за загрязнение окружающей среды на 2018-2019 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.

Тарифные ставки установлены в зависимости от категорий выбросов загрязняющих веществ:

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Таблица «Тарифы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в 2018–2019 годах»

В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2019 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом:

Название загрязняющего вещества

Ставка в рублях (за тонну)

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

На данный момент существуют два вида платежа, назначение которых — компенсировать негативное воздействие компаний на окружающую среду. Это плата за загрязнение окружающей среды и экологический сбор. В статье мы подробно поговорим о первом виде «компенсации».

Главные новости декабря для бухгалтера

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году: кто плательщики

Вносить плату за загрязнение природы обязаны по общему правилу следующие категории лиц (п. 1 ст. 16, ст. 16.1 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

  • загрязняющие атмосферный воздух (имеются в виду выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками);
  • загрязняющие водные объекты (осуществляющие сбросы загрязняющих веществ в водные объекты);
  • размещающие отходы (под размещение подпадает хранение, захоронение отходов производства и потребления).

Все это так или иначе и представляет собой «негативное воздействие на окружающую среду». Часто на практике используют аббревиатуру (сокращение) для данного термина: НВОС.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году: сроки уплаты

По общему правилу платить за загрязнение природы нужно в четыре этапа. Это три квартальных платежа в течение года (авансы). И итоговая сумма по окончании года. Один раз — только по завершении года — вправе рассчитываться с бюджетом лишь компании малого и среднего бизнеса.

Рассмотрим порядок (график) внесения обоих видов платежей. При этом сразу предупредим, что если крайний срок платежа выпадает на выходной или праздник, то уплачивать положенную сумму нужно накануне. Перенос даты на ближайший рабочий день в случае с платой за НВОС законом не предусмотрен.

Квартальные авансовые платежи. Срок расчетов с бюджетом – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Размер квартального платежа — 1/4 от платы за предыдущий год. Таким образом, чтобы провести расчет одной четвертой за НВОС на 2018-й год, нужно поднять данные за 2017 год.

Если компания в 2017 году еще не существовала либо просто не осуществляла хоздеятельность и соответственно не вносила авансы, то и в 2018 году ничего в течение года платить не нужно. Но по итогам года все-таки нужно рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году (письмо Росприроднадзора от 01.03.2016 № ОД-06-01-32/3447). Как рассчитать — рассказали в отдельном разделе нашей статьи.

Плата по итогам года. Субъекты малого и среднего предпринимательства, освобожденные от квартальных авансовых платежей, как мы уже сказали, всю сумму перечисляют в бюджет единовременно. Сделать это нужно не позднее 1 марта следующего года (письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

Остальные компании, вносящие в течение года авансы, по итогам года определяют величину доплаты как разницу между суммой платы, начисленной за год, и суммой уже перечисленных авансов. Крайний срок перечисления — также 1 марта (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Пример графика уплаты за НВОС в 2018 году

ООО «Лайм» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, поэтому в течение года вносит авансовые платежи по плате за НВОС в общем порядке.

За 2017 год сумма платы общества составила 60 000 руб. Соответственно в 2018 году компания должна перечислить за каждый квартал ¼ этой суммы. Итого платеж составит 15 000 руб. (60 000 руб. x ¼). Крайние сроки платежей 2018:

  • 20 апреля;
  • 20 июля;
  • 19 октября (перенос срока из-за выходных не предусмотрен, а 20 октября в 2018 году выпадает на субботу).

Сумма платы, рассчитанная по итогам 2018 года, составляет 65 000 руб. Это значит, что не позднее 1 марта 2019 года организация должна перечислить в бюджет плату за загрязнение окружающей среды в размере 20 000 руб. (65 000 руб. – 45 000 руб.).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году: порядок внесения

Платеж вносится в бюджет муниципального образования, в котором расположены объекты негативного воздействия (размещения отходов). То есть по месту нахождения стационарного источника. У организации может быть несколько таких объектов, которые расположены в разных муниципальных образованиях. Тогда вносите плату отдельными платежными поручениями в бюджет каждого муниципального образования, в котором расположены такие объекты (п. 1 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Платежки на плату за НВОС оформляйте по общим правилам. При этом указывайте КБК Росприроднадзора — это ведомство является администратором бюджетных доходов в виде платы за загрязнение окружающей среды. Точные реквизиты для заполнения платежных поручений узнайте в территориальном отделении Росприроднадзора по месту оказания негативного воздействия. Имейте в виду, что КБК несколько. Например, за выбросы в водные объекты — одно значение. А за размещение отходов производства — уже другой код.

Пример заполнения платежки мы привели.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году: постановка на учет

Организация, эксплуатирующая объекты негативного воздействия на природу с категорией опасности I–IV, обязана встать на учет в территориальном отделении Росприроднадзора. Для этого надо подать заявку по форме из приказа Минприроды от 23.12.2015 № 554. Документ можно оперативно сформировать на сайте ведомства.

Срок подачи заявок – 6 месяцев с начала эксплуатации объекта (п. 2 ст. 69.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Иначе — штраф от Росприроднадзора по статье 8.46 КоАП.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Чтобы рассчитать плату за загрязнение природы, необходимо знать:

  1. Утвержденные для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов.
  2. Утвержденные для организации лимиты (временные нормативы) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов.
  3. Ставки платы за загрязнение окружающей среды и дополнительные коэффициенты, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913.
  4. Коэффициенты из статьи 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ и пункта 8 статьи 11 Закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ.
  5. Собственно количество произведенных выбросов (сбросов), размещенных отходов. Информация нужна с детализацией: какие объемы укладываются в пределы лимитов (нормативов), а какие — нет. При этом имейте в виду, что если компания сбрасывает загрязняющие вещества без специального разрешения, то вся масса таких веществ считается сверхлимитной. В данной ситуации размер платы в отношении всего объема выбросов и сбросов загрязняющих веществ определяется как со сверхлимитного (п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2017 № 255).

Сами формулы расчета платы за НВОС приведены в пунктах 17–21 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2017 № 255.

Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году установлены Постановлением Правительства РФ N 913 в редакции от 09.12.2017. Определяется плата путем умножения тарифа (по виду химического вещества) на количество выбросов. Существуют три вида ставок:

  1. на выбросы в воздух;
  2. на выбросы в воду;
  3. на пользование отходами, а также на хранение и размещение этих отходов.

Нормативный документ содержит более полутораста именований вредных химикатов по каждому виду загрязнений, и на каждый из них существует своя ставка. Мы остановимся только на самых популярных из них.

Таблица ставок для расчета платы за НВОС при выбросах в воздух в 2018 году

Химический элемент

Тариф за 1 тонну (рубли)

Ртуть и сплавы с ней

Таблица ставок для расчета платы за НВОС при выбросах в воду в 2018 году

Химический элемент

Тариф за 1 тонну (рубли)

Таблица ставок для расчета платы за НВОС при пользовании отходами и размещении отходов в 2018 году

Уровень опасности отходов

Тариф за 1 тонну (рубли)

Чрезвычайно опасные (1 уровень)

Очень опасные (2 уровень)

Средней опасности (3уровень)

Почти не опасные (4 уровень)

Отходы обрабатывающего производства

Отходы добывающего производства

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году будет происходить частями, поквартально. То есть, не нужно будет сразу вносить всю сумму. О том, как же рассчитать плату за окружающую среду поквартально мы расскажем ниже.

Внимание! У Роструда новые требования к расчету зарплаты. Подробности на семинаре>>>

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году: льготы

Размер платы за выбросы конкретных загрязняющих веществ можно уменьшить на сумму средств, потраченных на природоохранные мероприятия по снижению выбросов (п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2017 № 255).

Также существуют стимулирующие коэффициенты, которые позволяют в определенных ситуациях уменьшать нагрузку по плате. Приведены они в пункте 6 статьи 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (п. 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2017 № 255).

Внимание: пониженные коэффициенты нужно подтверждать отчетом в Росприроднадзор о результатах мониторинга проведенных природоохранных мероприятий. Срок подачи такого отчета — не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

В течение 30 дней специалисты Росприроднадзора проверяют отчет и, если все верно, подтверждают, что фирма вправе применять пониженный коэффициент.

Форма отчета не утверждена. Поэтому уточните этот момент в своем отделении Росприроднадзора (п. 6–10 постановления Правительства РФ от 26.05.2016 № 467).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году: ответственность

Невнесение (неполное внесение) в установленные сроки платы за НВОС наказывается административным штрафом. На должностных лиц – в размере от 3000 руб. до 6000 руб. На саму компанию – от 50 000 руб. до 100 000 руб. (ст. 8.41 КоАП).

Постановление о наложении штрафа выносится не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Этим моментом будет установленный срок перечисления платежа.

Пример привлечения к штрафу за невнесение платы за НВОС в 2018 году

ООО «Апельсин» не перечислило плату за I квартал 2018 года. Значит, оштрафовать фирму могут, если постановление о наложении штрафа будет вынесено не позднее 20 апреля 2019 года.

Также, если плату перечислили позже установленного срока, Росприроднадзор начислит пени по формуле:

Пени на недоимку по плате за НВОС

Неуплаченная (несвоевременно уплаченная) сумма платы (авансового платежа)

Количество календарных дней просрочки

1/300 ключевой ставки, действующей на день уплаты пеней

Пени начисляют за каждый календарный день просрочки платежа. В том числе за выходные и нерабочие праздники. В расчет берется период со следующего дня после крайнего числа для платы и вплоть до даты, когда недоимка будет погашена. При этом есть максимальная сумма пеней. Максимум не может быть больше 0,2% за каждый день просрочки (п. 4 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, п. 33 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2017 № 255).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году: отчетность

Все, кто обязан вносить плату за НВОС, подают соответствующую декларацию о плате (п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Вот несколько коротких фактов об этой отчетности — вам в помощь.

Срок подачи отчетности. Дедлайн — не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Если дедлайн выпадает на выходной (праздник), то срок не переносится, как это привычно бывает с налоговыми платежами и отчетными формами. Подобной возможности в случае с платой — нет. Поэтому, если 10 марта выпадает на выходной день, сдать декларацию нужно заранее. Например, 10 марта 2018 года было субботой. Последний рабочий день, предшествующей этой дате, – 7 марта. Поэтому декларацию о плате за негативное воздействие за 2017 год нужно было сдать не позднее 7 марта 2018 года.

В 2019 году 10 марта также выпадает на выходной (воскресенье). И перед отдыхом работать все фирмы последний день будут 7 марта. Значит, до этого числа нужно успеть подготовить и сдать декларацию по плате за 2018 год.

Состав отчетности. В декларации достаточно много листов. Но в свой собственный «вариант» нужно включать лишь те разделы, по которым вы обязаны отчитаться (примечание приложения 2 к приказу Минприроды России от 09.01.2017 № 3).

Способ подачи отчетности. На бумаге или в электронной форме через государственный электронный сервис (с электронной подписью). При этом если сумма платы за предыдущий год равна или меньше 25 000 руб. и вы выбрали бумажный способ, нужно одновременно представить электронную копию декларации на электронном носителе (флешке или дискете).

Ответственность. Если организация не сдаст декларацию о плате или сдаст ее с опозданием, контролеры из Росприроднадзора сочтут это за сокрытие или искажение экологической информации. За такое нарушение установлен административный штраф. Для должностных лиц – от 3000 до 6000 руб. Для организации – от 20 000 до 80 000 руб. (ст. 8.5 КоАП РФ).

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

После того, как вы сделали финальный платеж за НВОС за год, нужно заполнить и сдать декларацию. Предоставляют ее в Росприроднадзор РФ по месту регистрации вашего предприятия.

Минприроды приказом №3 от 09.01.2017 года утвердил новую форму декларации, она вступила в силу с 1 января 2018 года, поэтому используйте ее уже для отчета за 2017 год. Скачать бланк декларации о плате за НВОС 2018 можно здесь

Заполнять декларацию нужно за весь отчетный год в электронном виде, если имеется электронная подпись, либо на бумаге. Срок сдачи – 10 марта года, следующего за отчетным. Ниже мы представим вам образец титульного листа декларации 2018.

Плата за загрязнение окружающей среды

Экологические сборы уплачиваются за негативное воздействие на окружающую среду, так как согласно ст.16 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», такое воздействие является платным.

Сбор должны уплачивать природопользователи:

  • предприятия,
  • учреждения,
  • организации,
  • иностранные юридические и физические лица,

осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием.

Обратите внимание:Уплата экологического сбора не освобождает природопользователей от осуществления мероприятий по охране окружающей среды, а так же — по возмещению причиненного вреда.

Не смотря на то, что экологический сбор не предусмотрен положениями Налогового кодекса, он является обязательным.

При этом, не имеет значения, какую систему налогообложения применяет природопользователь. То есть, ИП и организации, применяющие особые налоговые режимы (например – УСНО) должны уплачивать экологический сбор наравне с организациями, применяющими общую систему налогообложения.

В соответствии с положениями ст.8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Кроме своевременной уплаты экологического сбора, необходимо так же отчитаться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору), иначе и за это могут оштрафовать.

На основании ст.8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации:

  • о состоянии окружающей среды и природных ресурсов,
  • об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы,
  • о радиационной обстановке,
  • о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды

лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

При этом, срок исковой давности составляет 1 год со дня совершения нарушения и отсчитывается со следующего дня, следующего за днем, когда нужно было сдать Расчет и заплатить сбор.

Регистрироваться в Росприроднадзоре плательщикам сбора не нужно – такого требования в действующем законодательстве нет.

Природопользователи рассчитывают сумму сбора и составляют Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам каждого истекшего квартала.

Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. В этот же срок нужно перечислить данный сбор в бюджет. Соответственно, с 21 числа начинает течь срок исковой давности.

Из нашей статьи вы узнаете порядок расчета суммы экологического сбора для владельцев и арендаторов транспортных средств, а так же порядок предоставления отчетности в Росприроднадзор.

В каких случаях организация должна рассчитывать и уплачивать экологический сбор

  • Выброс в атмосферу загрязняющих и иных веществ от стационарных и передвижных источников.

Приказом Ростехнадзора от 24.11.2005г. №867 утвержден Порядок ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п.2 этого Порядка, объект негативного воздействия — это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной промышленной площадки).

Объекты негативного воздействия подразделяются на стационарные и передвижные.

Стационарным считается объект:

  • от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ и который прочно связанный с землей (то есть — перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно),
  • размещения отходов производства и потребления, а также взрыв.

Местом нахождения стационарного объекта считается:

  • территория соответствующего административно-территориального образования, на котором фактически находится стационарный объект.

Такими объектами признаются, например – котельные, заводские цеха и т.п.

Передвижными объектами считаются:

  • транспортные средства,
  • воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания,

оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.

Местом регистрации передвижных объектов считается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового — место регистрации на территории РФ владельца передвижного объекта.

Соответственно, к таким объектам относятся автомашины, строительная и сельскохозяйственная техника, дизельные генераторы и т.п.

Необходимо отметить, что плату за негативное воздействие платит та организация, которая использует вышеперечисленную технику и при этом не важно, принадлежит ли она компании или берется в аренду.

  • Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

В соответствии с положениями Водного кодекса РФ, к поверхностным водным объектам относятся:

  • моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);
  • водотоки (реки, ручьи, каналы);
  • водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);
  • болота;
  • природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);
  • ледники, снежники.

Обратите внимание:Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии (п.3 ст.5 Водного кодекса).

Соответственно, сбор необходимо уплачивать при осуществлении сбросов в вышеуказанные водные объекты.

Согласно п.11 ст.23 Закон РФ от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах», не допускается размещение отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей:

  • питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
  • или промышленного водоснабжения,
  • либо резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
  • Размещение отходов производства и потребления.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются:

  • остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления,
  • а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

К таким отходам относятся бытовой мусор, вышедшая из строя оргтехника и ее отходы, старые шины и аккумуляторы, люминесцентные лампы и другие ОС и МПЗ.

  • Другие виды вредного воздействия:
  • шум,
  • тепло,
  • вибрация,
  • электромагнитные, ионизирующие и другие виды физических воздействий,
  • радиационные воздействия,
  • и т.п.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

  • должны разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010г. №50.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет* в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в п.4 Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

*При условии ежегодного подтверждения ИП и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Технический отчет должен быть представлен в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в течение десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения Лимитов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011г. №КТ-08-03-36/6068).

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в Росприроднадзор отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Соответственно, ИП и организации — субъекты малого и среднего предпринимательства не нужно разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а необходимо лишь представить отчет в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010г. №30.

Утвержденный этим Приказом Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), предназначен:

  • для юридических лиц и ИП в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства,
  • и для территориальных органов Росприроднадзора.

При этом, согласно Письму Ростехнадзора от 22.06.2010г. №00-07-12/3116

«Об отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства»:

«…плата за размещение отходов в пределах показателей, представленных в отчетности, будет исчисляться как за размещение отходов в пределах лимитов

Соответственно, для ИП и организаций субъектов малого и среднего предпринимательства, лимитами на размещение отходов будет являться:

  • количество отходов, фактически направленныхна размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Такую отчетность нужно представлять до 15 января (т.е. 14 января – последний день предоставления) года, следующего за отчетным периодом*.

*Отчетный период составляет один календарный год.

Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

1) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;

2) баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;

3) сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы;

Общие сведения включают:

а) для юридических лиц:

  • полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование,
  • организационно-правовая форма юридического лица,
  • место его нахождения,
  • государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ;
  • телефон, факс, электронная почта;
  • код места нахождения по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

б) для ИП:

  • фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии),
  • место жительства,
  • данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП;
  • телефон, факс, электронная почта;
  • код места жительства по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

Отчетность можно представить лично, а можно направить в по адресу Росприроднадзора почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Датой представления Отчетности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления.

Расчет экологического сбора

Согласно п.2 вышеуказанного Порядка устанавливается два вида базовых нормативов платы:

  • За выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов.

Сумма платежа за загрязнения в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы, рассчитывается следующим образом:

  • Сначала определяется сумма сбора по каждому виду загрязнений, как произведение установленных нормативов платы за соответствующие загрязнения и их величины.
  • Затем полученные результаты суммируются по всем видам загрязнения.
  • За выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Плата за загрязнение в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми загрязнениями.

Полученные результаты суммируются по всем видам загрязнения.

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы — природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды рассчитывается, как пятикратный размер ставок в пределах установленных лимитов.

  • за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками,
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты,
  • размещение отходов производства и потребления,

утверждены Постановление Правительства РФ от 12.06.2003г. №344.

Таблица 1.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году уплачивается организациями и предпринимателями, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Разберемся, кто и в какие сроки уплачивает платеж. И ответим на вопрос: Нужно ли при вывозе мусора платить плату за негативное воздействие на окружающую среду?
Кто и когда платит за негативное воздействие на окружающую среду Новый сбор за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) установлен Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Сбор уплачивается с 1 января 2016 года. Плату за НВОС вносят юридические лица и предприниматели, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение — деятельность исключительно на объектах IV категории. Сбор платит тот, кто наносит вред окружающей среде. То есть если вы арендуете имущество, которое наносит вред, то вы и должны платить сбор, а не арендодатель. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (выбросы загрязняющих веществ)
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (сбросы загрязняющих веществ)
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов)

Плательщиками при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Ставки платы по видам негативного воздействия на окружающую среду утверждены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913 (перечень см. в таблице ниже).

Нужно ли платить плату с автомобилей и других движимых средств? Плата передвижными объектами не взимается (письмо Минприроды от 23.07.2015 № 02−12−44/17 039). Плательщики, у которых есть на блансе транспортные средства, плательщиками платы не являются. Декларацию в этом случае сдавать не нужно.

Кто должен вносить плату за размещение отходов? Плательщики, чья деятельность приводит к образованию веществ или предметов, которые подлежат удалению.

Нужно ли при вывозе мусора платить плату за негативное воздействие на окружающую среду? Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Ранее мусор именовался ТБО — твердые бытовые отходы. Сейчас — твердые коммунальные отходы (ТКО). В статье 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ дается определения ТКО. Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. По таким отходам платеж делают операторы, которые вывозят отходы. По остальному мусору — компания или ИП.

Как нам пояснили в Московском департаменте Росприроднадзор, «если вывозим не ТКО, то надо платить на КБК 048 1 12 1 040 01 6000 120 (размещение отходов)».

Платить юрлица и компании должны в случае, если вывозят не ТКО. Отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые появились в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления. Если плательщик заключает договор на вывоз мусора, в эту плату не входит оплату за загрязнение окружающей среды, даже если право собственности на отходы передается компании-переработчику. Данный вывод следует из п. 1 ст. 16.1 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ. Также это прописано в письме Росприроднадзора от 29.01.2016 № АА-06−01−36/5099. При этом если хозяйственная и (или) иную деятельность ведется исключительно на объектах IV категории, плата не взносится, даже если отходы не ТКО.

Выдержка из письма: Отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом.

Согласно ст. 4 Закона № 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. В силу ст. 136 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.

Однако необходимо учитывать, что плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, осуществленное с 1 января 2016 года, подлежит исчислению и внесению лицами, определенными ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы.

Кто должен платить за выборосы в атмосферу? Данную плату платят те, у кого есть источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Порядок уплаты и перечень веществ утверждены приказом Минприроды от 31.12.2010 № 579.

Кто должен платить за выбросы с водных объектов? Данны платеж платят те компании, у которых в процессе производства образуются сточные воды в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения. В общем случае организация взносит плату за загрязнение в составе платежей за коммунальные услуги услуги.

Абоненты канализационных систем вносят сами плату за загрязнение водных объектов в бюджет. Это компании, которые производят и перерабатывают продукцию, которые заключили договор водоотведения по части статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ. При этом компании должны принадлежать канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.

Кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия (информация Росприроднадзор). При определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» о постановке таких объектов на государственный учет, необходимо принимать во внимание следующее.

В соответствии с определением объекта НВОС (п. 1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты НВОС).

При этом земельные участки к объектам негативного воздействия на окружающую среду не относятся. В соответствии с определением ст. 1 Закона № 7-ФЗ имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Согласно п. 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.

Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т. д.), у такой организации объект НВОС не определяется.
Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.

048 1 12 1 010 01 6000 120 (выбросы загрязняющих веществ)
048 1 12 1 030 01 6000 120 (сбросы загрязняющих веществ)
048 1 12 1 040 01 6000 120 (размещение отходов)

Срок уплаты сбора за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году
Срок уплаты сбора — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Так, сбор за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 марта 2018 года.

Авансовые платежи. Все компании, за исключением малого бизнеса, вносят квартальные авансовые платежи за 1, 2 и 3 квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Так, аванс за 1 квартал уплачивается не позднее 20 апреля. За 2 квартал — не позднее 20 июля, за 3 квартал — не позднее 20 октября. Сумма аванса — ¼ части платы за НВОС за предыдущий год. Итоговый платеж уплачивается за вычетом авансов. Малый бизнес авансы не уплачивает, а платит только налог за год до 1 марта.

Декларация
Декларация подается всеми за год. Срок сдачи декларации по плате за окружающую среду — не позднее 10 марта. Подробнее про заполнение декларации читайте в статье «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Ставки взносов по видам негативного воздействия на окружающую среду в 2018 году
Ставки платы по видам негативного воздействия на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913.

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.

При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
классификация промышленных объектов и производств;
особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее — платежная база).

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Для территорий, водных объектов или их частей, подлежащих особой охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются дополнительные коэффициенты.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;
коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

При размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: 26-2.ru Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Читайте так же:  Системные требования banished