Налог на объем машины

Налог на автотранспорт в 2019 году. Ставки транспортного налога

Большинство автолюбителей в наше время интересует вопрос не только повышения цен на бензин и стоимости автомобилей, но и размер налога на автомобиль. Ведь не секрет, что в мире и в России в частности, наметилась тенденция к использованию более экономных и менее мощных автомобилей, ведь размер транспортного налога зависит напрямую от объема двигателя. Мы уже писали об особенностях уплаты транспортного налога в России и его расчета. Теперь поговорим об изменениях, которые ожидают автолюбителей в 2019 году.

Будет ли повышение налога на автотранспорт в 2019 году?

С 1 января 2013 года увеличен налог на автотранспорт высокой мощности, благодаря соответствующим поправкам, внесенным в Налоговый Кодекс. Это значит, что для автомобилей с мощностью двигателя от 410 л. с. и годом выпуска позже 2001 года, ставка увеличилась с 15 до 300 руб. за каждую лошадиную силу, а для мотороллеров и мотоциклов с двигателем мощностью от 150 л. с. — с 5 до 25 руб. Но в реальности ставки выросли гораздо больше: регионам разрешено увеличивать их до 10 раз.

С другой стороны, простых автолюбителей это повышение налога на автотранспорт не затронуло, ведь автомобилей такого класса насчитывается всего лишь 20 000 по России, 7000 из которых зарегистрированы в Москве и еще 1000 — в Московской области.

Что касается 2019 года, то в новом году Правительством решено не увеличивать транспортный налог.

Ставки транспортного налога в 2019 году

В целом же, в 2019 году ставки транспортного налога почти не изменились по сравнению с 2018 годом. Представляем вашему вниманию таблицу ставок транспортного налога, актуальную на 1 января 2019 года. Согласно с налоговым кодексом, каждый орган местного самоуправления должен руководствоваться представленными в таблице ставками при расчете ставок налога на автотранспорт.

Объект налогообложения, с каждой лошадиной силы ТС

Расчет и уплата транспортного налога: калькулятор, ставки, сроки

(6 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.

Этот налог, наряду с налогом на землю и недвижимое имущество, также называют налогом на роскошь.

В статье речь пойдет о сути налога на авто, о том, кто является его плательщиком, какие сроки для его уплаты и в чем заключаются особенности уплаты транспортного налога в 2018 году в связи с изменениями в Налоговом Кодексе Украины. В статье приводится пример расчета налога с помощью онлайн калькулятора и друга полезная информация.

Налог на авто или транспортный налог

Начиная с 2015 года, в Украине в состав имущественных налогов включен налог на авто (транспортный налог), который распространялся на владельцев ТС, возраст которых не превышал 5 лет с момента производства:

  • с объемом бензинового двигателя 3 л
  • с объемом дизельного двигателя 2,5 л

Спустя год методика расчета транспортного налога изменилась, была сделана привязка к минимальной заработной плате при определении рыночной стоимости автомобиля в целях налогообложения. Таким образом, транспортный налог платили на ТС, возраст которых не превышал 5 лет и рыночная стоимость составляла 750 и более размеров минимальных заработных плат, действующих на начало отчетного периода.

Разумеется, что размер минимальной заработной платы не является величиной постоянной, что приводит к регулярному пересмотру объекта налогообложения транспортного налога. Например, в 2016 году транспортный налог платили владельцы автомобилей, рыночная стоимость которых превышала 375 минимальных зарплат (сейчас это 1 396 125 грн.). Сумма транспортного налога составляла фиксированную величину 25 тыс. грн.

Транспортный налог 2018, Украина

В связи с тем, что с 1 января 2018 года изменился размер минимальной заработной платы в сторону ее увеличения с 3200 до 3723 грн, многие автовладельцы предполагали, что в ценовой сектор налогообложения не попадут автомобили, на которые распространялся транспортный налог 2016 года. Если исходить из этой логики, то объектами налогообложения могли стать автомобили премиум класса .

Однако этого не произошло, в поправки к Налоговому Кодексу Украины, наряду с увеличением «минималки» внесены коррективы в расчетную формулу при определении транспортного налога. В 2018 году налог должны заплатить владельцы автомобилей:

  • Возраст которых не более 5 лет
  • Рыночная стоимость 375 «минималок»

Путем несложных логических умозаключений приходим к выводу, что законодателями был сохранен уже существующий сегмент налогоплательщиков: увеличена минимальная заработная плата при двойном уменьшении количества ставок. Это несущественно изменило расчетную сумму рыночной стоимости автомобилей, владельцам которых предстоит уплата транспортного налога:

3723 грн х 375 = 1 396 125 в 2018 году и 1 200 000 в 2017 году

Эта норма прописана в статье 267.2.1 Налогового Кодекса Украины.

Рыночная стоимость автомобиля: как рассчитать

Чтобы понимать, является тот или иной автомобиль объектом налогообложения, следует руководствоваться методикой расчета среднерыночной стоимости автомобиля. Эта методика разработана и утверждена Кабинетом Министров Украины в 2016 году и учитывает такие данные как:

  • Марку автомобиля
  • Год выпуска
  • Объем двигателя
  • Тип горючего, на котором работает ТС

В расчетную формулу среднерыночной стоимости ТС входят данные о цене нового автомобиля, корректирующие коэффициенты стоимости в зависимости от пробега и срока эксплуатации.

В случае, если отсутствуют данные для расчета, допускается использование:

  • данных аналогичных транспортных средств
  • цены нового автомобиля
  • цены автомобиля в странах, где он произведен

Калькулятор расчета среднерыночной стоимости автомобиля

Для того, чтобы расчет средней стоимости автомобиля был максимально «прозрачным» и удобным для заинтересованных лиц, на официальном сайте Минэкономразвития и торговли размещен онлайн калькулятор.

Алгоритм калькулятора создан в соответствии с Методикой определения среднерыночной стоимости автомобиля, которая была утверждена 18.02.2016 года соответствующим Постановлением Кабмина Украины.

Чтобы рассчитать в режиме онлайн среднерыночную стоимость автомобиля, автовладелец должен заполнить соответствующие поля в электронном калькуляторе:

Моментальный расчет среднерыночной стоимости позволит автовладельцу определить, является ли его автомобиль объектом транспортного налога в 2018 году. Если результат окажется ниже 1 396 125 грн, то автомобиль не облагается налогом. Соответственно, если расчетная величина будет равной или больше 1 396 125 грн, автовладелец обязан будет заплатить транспортный налог.

Ставка транспортного налога в 2018 году

Расчет транспортного налога не является сложной процедурой, поскольку ставка налога фиксирована и выражена в денежной величине. В 2018 году, как и в минувшем году, эта величина составляла 25 тыс. грн. Другое дело, что определить объект налогообложения придется с помощью методики, описанной выше.

Ставка налогообложения установлена из расчета на календарный год. 25 тыс. грн в виде налога должны уплатить автовладельцы за каждый, находящийся в собственности автомобиль. Другими словами, транспортный налог увеличивается кратно количеству автомобилей, стоимостью свыше 1 396 125 грн.

В связи с этим следует отметить, что плательщиками транспортного налога являются как физические лица, так и юридические лица, — компании, представительства, организации, объединения и т.п. Транспортный налог обязаны платить также лица, являющиеся нерезидентами, в собственности которых есть транспортные средства, зарегистрированные на территории Украины. Для нерезидентов действуют такие же методики определения среднерыночной стоимости авто, сроки и обязательность уплаты, как и для остальных налогоплательщиков.

Читайте так же:  Можно ли вернуть отрез ткани

Порядок оплаты транспортного налога в 2018

В Налоговом Кодексе Украины прописана процедура оплаты транспортного налога. При описании учитывается статус плательщика:

  • физическое лицо;
  • предприятие (юридическое лицо);
  • частный предприниматель.

Для физических лиц-плательщиков транспортного налога предусмотрена процедура предварительного извещения о предстоящей оплате с указанием суммы налога. Налоговые органы обязаны в письменной форме уведомить автовладельцев, что те являются налогоплательщиками транспортного налога. Налоговое уведомление автовладельцу отправляется до 1 июля отчетного года. При отправлении указывается почтовый адрес, который соответствует месту проживания автовладельца.

В налоговом уведомлении указывается сумма налога и банковские реквизиты. Транспортный налог платится в местный бюджет в соответствии с местом регистрации транспортного средства, о чем сказано в соответствующих разделах Бюджетного кодекса Украины. Для иностранных граждан-нерезидентов действует такое же правило.

Сроки уплаты транспортного налога для физлиц

После получения налогового уведомления автовладелец в 60-дневнй срок обязан произвести оплату налога. Если в документе на оплату ошибочно указаны недостоверные сведения об автовладельце и/или автомобиле (марка, год выпуска, модель и т.п, то следует обратиться в налоговый орган, имея при себе оригиналы соответствующих документов. На основании предоставленных документальных подтверждений будет выдано новое налоговое уведомление.

Налогоплательщику следует знать, что ошибочные данные, указанные в налоговом уведомлении, не являются основанием для неуплаты транспортного налога. Равно, как и неполучение налогового уведомления не освобождает автовладельца от уплаты транспортного налога.

В этом смысле не стоит полностью полагаться на действия налоговых органов и, если есть сомнения в том, что уведомление затерялось при пересылке или в нем указаны недостоверные сведения, автовладелец должен взять инициативу в свои руки. В конце концов, он заинтересован в том, чтобы быть добросовестным налогоплательщиком и не иметь неприятностей, которые обязательно последуют при неуплате любого налога, в том числе и транспортного.

Сроки уплаты для юрлиц

На предприятиях, являющимися плательщиками налога на авто, оплата происходит в виде авансовых платежей, которые перечисляются ежеквартально в срок до 30 числа месяца, который следует за этим кварталом. Эта норма прописана в статье 267.8.1 Налогового кодекса Украины.

Оплата транспортного налога предпринимателями производится аналогично тому, как это предусмотрено для физических лиц-автовладельцев.

Продажа авто: как оплатить транспортный налог

Для многих автовладельцев, решивших продать свой автомобиль, волнует вопрос, — как быть с уже уплаченным транспортным налогом. Например, если продажа дорогого авто произошла в октябре, а транспортный налог автовладельцем был уплачен в августе в полном объеме.

В этом случае ответ однозначный: сумма уплаченного транспортного налога при продаже авто не возвращается.

С другой стороны, новый владелец авто должен заплатить транспортный налог, размер которого рассчитывается пропорционально длительности нахождения в собственности. Например, если ТС приобретено в сентябре, то сумма налога будет определена как: 25000 грн : 12 месяцев х 4 месяца.

Транспортный налог

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. включительно

— свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно

— свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно

— свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно

— свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно

— свыше 200 л.с. до 225 л.с. включительно

— свыше 225 л.с. до 250 л.с. включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

— свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

— свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

— свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

— свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Налог на объем машины

В общем загорелся идеей купить автомобиль модели Chrysler Pacifica 2004 г.в., выглядит он вот так:

Есть одно НО, которое волнует и откладывает покупку. Данный автомобиль оснащен двигателем 3,5 л, 253 л.с. и соответственно переходит рубеж в 250 л.с.

В связи с этим сумма транспортного налога за год составляет

38 килорублей против

18 килорублей будь он 250 л.с.

При этом машина американская, Гугл подсказывает, что прибывает к нам в Россию с указанием мощности в 184 кВт и без указания л.с., что при переводе в л.с. составляет 250,17 л.с. и видимо в любом случае выходит за порог, хотя продавцы (перекупы/салоны) утверждают обратное в объявлениях.

Собственно вопрос — есть ли способ легально снизить транспортный налог на данный автомобиль? Возможно есть вариант стендовой экспертизы с занесением в ПТС реальной мощности двигателя или другие варианты?

И вообще, дорогие автолюбители и работники автомобильной сферы — что скажете по данной модели?

Комментарии для минусов прилагаются.

Автомобильное сообщество

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

160 комментариев

Едешь в Нами, тебе делают бумагу что за годы был изношен двигатель,и лошадей там стало значительно меньше, и тебе делают 240 где то.

Спасибо за совет, обращусь в НАМИ, отпишусь потом, что они мне на это ответили.

ну мы так на тахо занижали лошади оффициально

Вот что мне ответили в НАМИ:

Налог взимается с паспортной мощности, устанавливаемой заводом-изготовителем на момент выпуска и заявленная в момент проведения сертификации. Реальная мощность и возраст автомобиля никакого значения не имеет.

оочень интересно. не по наслышке знаю о способе хиспа, у меня так 2 друга занижали на свои вёдра бмв из 90ых и линкошу.

Странно, в 2016 мы просто приехали к ним,пообщались,загнали машину на стенд.

Ставь на учёт получи прописку в чечне

Потому что они охраняют нефть олигархов от нас с тобой

Потому что каждый субъект выставляет ставки по многим налогам сам.

Если конкретно про старые машины говорить, то можно и в Новосибе прописку, например. У нас за каждые пять лет возраста машины ставка налога снижается, в итоге я за свои 250+ лошадей плачу вполне терпимую сумму.

Вы БЛЯДЬ только вдумайтесь — минимальная зарплата 8 тысяч рублей в месяц, пенсии от 8 до 12 у 95% пенсионеров, а налог полугодовая зарплата или пенсия, за подержанное авто. Это помимо того что снимают через акцизы на топливо, а региональные идут не на дороги а на «общие» нужды. В РФ авто уже давно роскошь, а не средство передвижения, а теперь вводят глонас по цене нового смартфона, для платошки для легковых. Жидовье у власти в край охуело.

Читайте так же:  Латвия русские гражданство

Еще ты проканал за.

ну за того, кто сравнивает доход пенсионера и налог на яхту, на самолёт, на полёт в космос.

Пацаны, пацаны, я накурился и охерел, вы только вдумайтесь, пенсионер получает 8 тысяч рублей, БЛЯТЬ, а чтобы слетать в космос надо 20 миллионов долларов. Путин виноват!

Пиздуй на площадь, тебя Алёшка звал.

Это ты вякаешь после закона Тимченко? Да ты о. ел.

То есть ты предлагаешь прогрессирующий налог убрать? Правильно нахуй налоги на роскошь!

Пусть владельцы всяких там майбохлв платят как всякие там пенсионеры.

В России только один справедливый налог и то есть такие как ты которые им недовольны!

Во-первых, 250+ лошадей и есть роскошь. Средство передвижения — это, например, Нива. Налог там копеешный даже в «плохих» регионах.

Во-вторых, у нас, например (Новосибирск), каждые пять лет ставка налога уменьшается. Поэтому за мою машину в 250+ лошадей я плачу всего 8 тыщ налога (ОСАГО дороже). Потому что старая машина — уже не очень-то и роскошь.

В целом же про ТН можно говорить очень долго и очень много, факт остаётся фактом — он есть, и нормальных реалистичных альтернатив ему пока что нет.

Те, кто ратует за отмену ТН — это наивные не умеющие считать деньги люди. Если ТН отменят, то большинству будет только хуже, ибо ТН — это приличная масса бабла, которую надо будет скомпенсировать. Если компенсировать акцизами, то из-за невозможности сегментирования те люди, кто сейчас платит мало налога, будут платить больше. Если компенсировать каким-то другим налогом, то это шило на мыло. Если не добавлять сбор вместо ТН, то значит придётся компенсировать эти деньги из общего бюджета, то есть за счёт, например, школ и поликлиник.

Дорожный налог в Беларуси

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2018 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2018 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2018 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 73,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 49.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 490.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Вернуться к оглавлению

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3 , вырастет и цена:

Читайте так же:  Пенсия гражданский кодекс

Об отмене транспортного налога в 2018 году

Состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей – новый виток обсуждений этого вопроса начался с подписания Президентом РФ Закона о налоговой амнистии, которая затронула и долги по налоговым обязательствам автовладельцев. То есть, отмена транспортного налога на текущий момент не была произведена, нормативный документ только разрешил простить задолженность по налогу и пеням, которые были образованы до 2015 года.

Налог уплачивается с каждого транспортного средства (независимо от интенсивности его эксплуатации). Величина обязательств перед бюджетом зависит от мощности автомобиля. Отменили ли транспортный налог в 2018 году? Нет, не отменили – за 2017 год уведомления с требованием заплатить сумму налога получат все владельцы транспортных средств (за исключением льготных категорий). Налоговый кодекс в части, регулирующей правоотношения по начислению и уплате этого вида регионального налога, продолжает действовать.

Указ президента об отмене транспортного налога: на кого он распространяется

Налог за физических лиц и ИП рассчитывают налоговики. Отмена транспортного налога в 2018 году касается только отчетных периодов до 2015 года. Норма распространяется на физических лиц, эксплуатирующих автомобили и другие транспортные средства в личных целях, и на предпринимателей, которые используют машины при осуществлении коммерческой деятельности.

28 декабря 2017 года Президент России В. Путин подписал закон об «отмене» транспортного налога в России под № 436-ФЗ. Однако, этот нормативный документ не предполагает, что произойдет полная отмена налога на автомобиль – 2018 год лишь ознаменуется прощением автовладельцам части их долгов по данному виду платежа в бюджет. Задолженность будет списана с налогоплательщика автоматически в рамках масштабной налоговой амнистии.

После того, как Президент Владимир Путин отменил транспортный налог с 2018 года в отношении обязательств, образовавшихся и не погашенных до 2015 года, сотрудники налоговых органов начали работу по формированию списков физических лиц и ИП, подходящих под условия амнистии. Личное обращение гражданина при этом не требуется, как и отправка в ФНС заявлений или уведомлений. Закон об отмене транспортного налога с 2018 года дает право на закрытие таких обязательств:

  • основной суммы налога, которая не была уплачена в срок (если долг сформировался до 2015 года);
  • пени, начисленные за просрочку по налоговым отчислениям, попадающим в сферу влияния налоговой амнистии.

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году?

Базовые условия применения норм о транспортном налоге прописаны Налоговым кодексом (глава 28). Региональные власти уполномочены корректировать ставки налога в диапазоне значений, обозначенном на федеральном уровне. Отмена транспортного налога 2018 возможна при условии, что федеральными органами власти будут внесены соответствующие изменения в налоговое законодательство. Попытки переформатировать взимание сборов для последующего их направления на развитие дорожной инфраструктуры предпринимаются депутатами Госдумы с 2012 года.

Все носимые на рассмотрение законодателям законопроекты содержали такие тезисы:

  • транспортный налог – отмена;
  • введение повышенных акцизов на топливо, которые должны быть использованы для улучшения качества дорог.

В 2016 году в октябре с подобной инициативой выступили коммунисты, но их предложение не нашло поддержки. Экспертами озвучивается несколько способов, как «ликвидировать» транспортный налог 2018 – отмена может сопровождаться такими мероприятиями:

  • Транспортные сборы полностью отменить, ввести им замену в виде повышенных топливных акцизов. Суть предложения в том, что основная нагрузка будет распределяться между автовладельцами, которые активно эксплуатируют свои транспортные средства. Этот вариант требует тщательной проработки механизма удерживания цен на потребительские товары в связи с ростом стоимости топлива и алгоритма компенсации потерь местным бюджетам.
  • Если бы отменили транспортный налог с 2018 г., ему на замену могли бы ввести новый вид обязательного платежа – экологический сбор. Величину обязательства перед бюджетом предлагается привязать к уровню экологичности транспортного средства.

Предлагается и сохранение транспортного налога с изменением формулы его расчета – вместо лошадиных сил за основу использовать объем двигателя.

Транспортный налог, отмена 2018 – новости Госдумы по этому запросу сегодня отражаются законопроектом № 480908-7. Его зарегистрировали и направили в Госдуму 5 июня 2018 года, сейчас документ находится на рассмотрении. Основные положения данного законопроекта:

  • глава 28 НК РФ, которая регламентирует порядок начисления и уплаты транспортного налога, должна быть переведена в разряд утративших силу;
  • новый закон об отмене транспортного налога предлагает компенсировать потери бюджета от ликвидации налога за счет топливных акцизов.

Это предложение депутатов активно поддерживается гражданами и различными структурами, в т.ч. Федерацией автовладельцев России.

Транспортный налог с прицелом на экологию

Новый транспортный налог, который предлагают ввести с 2015 года, уже окрестили «экологическим». Он будет рассчитываться совсем иначе, нежели действующий.

Минфин предлагает рассчитывать транспортный налог по таким основаниям, как объем двигателя, возраст и экологический класс автомобиля. Данную схему разрабатывают совместно с Минпромторгом. Заместитель министра финансов Сергей Шаталов не исключает, что нововведение может вступить в силу уже в 2015 году. «Я не могу сказать, что даю вам гарантию, что с 2015 года так будет, но нам бы хотелось – чем быстрее, тем лучше», – добавил замминистра. Пока что специалисты выясняют, какие последствия могут быть в каждом регионе, и согласно полученным результатам предложат соответствующие ставки.

Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов считает, что сначала на новый транспортный налог нужно перевести коммерческий транспорт. «Тем самым можно было бы простимулировать обновление автопарка», – считает Алексей Рахманов. По его данным, из 2,6 млн эксплуатируемых в России коммерческих автомобилей 64% старше восьми лет.

Сейчас ставка налога зависит от мощности двигателя автомобиля. Есть ли смысл высчитывать его по объему двигателя? В настоящее время все большее количество двигателей оснащают турбиной, в результате чего при малом объеме достигается большая мощность. Учитывая это, новый налог вряд ли сможет принести в казну больше средств. А вот экологический класс автомобиля – объективный параметр. Чем больше машин, соответствующих высоким экологическим стандартам – тем меньший ущерб наносится окружающей среде. Эксперты считают, что новая схема расчета транспортного налога не до конца оптимальна. «Если ты ездишь на автомобиле, ты платишь за бензин, то есть возвращаешь в бюджет налоги с поездки, – говорит главный эксперт Всероссийского Общества Автомобилистов Андрей Карлов. – А если твоя машина постоянно стоит в гараже – зачем тогда человеку платить за то, чем он не пользуется?». Во Всероссийском Обществе Автомобилистов уверены: правильнее всего было бы включить транспортный налог в стоимость бензина, что практикуется в большинстве европейских стран.

«Плясать» нужно не от лошадиных сил или объема двигателя, а от расхода бензина, – соглашается с Андреем Карловым челябинский автомобилист Виталий Зеленский. – Понятно, что к лошадиным силам проще привязаться, но ведь кому-то нравятся мощные автомобили. И с бензином все честно – сколько наездил, столько и заплатил. Сейчас ты платишь налог за то, что имеешь возможность содержать мощный автомобиль».

Новый налог уже называют «экологическим». Отсюда главный вопрос – какими будут ставки на старые авто с неэкологичными двигателями? Если высокими, то инициатива действительно сможет простимулировать граждан и, в первую очередь, коммерческие организации, приобретать более экологичные авто. Это может сказаться на потреблении топлива, и, чтобы избежать убытков, компаниям придется поднимать цены на бензин. Если же ставки на неэкологичные двигатели будут низкими – ситуация сильно не изменится, и на дорогах останутся все те же «коптящие» старые грузовики и автобусы.