Налог иж 2715

Автомобили марки ИЖ-2717 и ИЖ-2715 для целей расчета транспортного налога относятся к категории грузовых автомобилей (судебная практика)

Автомобили марки ИЖ-2717 и ИЖ-2715 для целей расчета транспортного налога относятся к категории грузовых автомобилей. Об этом говорится в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 09.12.2010 по делу № А32-10605/2008-12/122.

Поскольку понятия грузового и легкового автотранспорта в НК РФ отсутствуют, в силу статьи 11 НК РФ следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства. В соответствии с пунктами 26 — 28 Положения, утвержденного приказом от 23.06.2005 МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, в строке 2 паспорта «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении от 08.11.1968.

В данном случае в паспортах названных транспортных средств была указана категория — «В» и тип — «грузовой фургон».

Другие материалы сайта по теме «Транспортный налог»:

Иж-2715 — грузовой или легковой?

К сожалению, тот аргумент, что автомобиль не использовался в течение пяти лет, не может быть основанием для перерасчета транспортного налога. Дело в том, что согласно главе 28 НК РФ обязанность платить его не зависит от того, эксплуатируется автомобиль или нет.

И все-таки ситуация небезнадежная. Вопрос, какую ставку налога применять к автомобилю Иж-2715, а точнее легковой это автомобиль или грузовой в целях налогообложения, является спорным. Но арбитражные суды благосклонны и в большинстве случаев признают Иж-2715 легковым автомобилем.

Сразу скажем, что добиваться перерасчета налога придется в суде, поскольку с существующими подходами налоговая инспекция вряд ли согласится на добровольный перерасчет.

Итак, какие аргументы могут помочь.

Ни Налоговый кодекс РФ, ни Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗТР «О транспортном налоге» не определяют критериев, позволяющих отнести транспортное средство к категории грузовых или легковых автомобилей.

Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и их отнесении к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

n Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359;

n Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29.04.74 № 5938-VIII.

В большинстве решений, вынесенных арбитражными судами, для отнесения автомобиля Иж-2715 к легковым использовался именно Общероссийский классификатор ОК 013-94 (код 15 3410165 — автомобили легковые специальные фургоны). В частности, используя ОК 013-94, ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 25.12.2006 № Ф08-6558/2006-2712А отказал налоговой инспекции в доначислении транспортного налога. Определением ВАС РФ от 09.04.2007 № 4182/07 в передаче дела в Президиум ВАС РФ было отказано. И это подтверждает правильность выводов суда.

Что касается указанной в свидетельстве на ТС категории «В», к которой относятся автомобили, максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, то сделать однозначный вывод о том, что к ней относятся только легковые автомобили, нельзя.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.94 № 938 органами государственной регистрации наземных транспортных средств являются подразделения ГИБДД. Определение категорий транспортных средств относится к их компетенции. Основным документом на автомобиль является ПТС. Обратите внимание на строку 3 «Наименование (тип ТС)», в которой указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением. Если в ней указано «фургон легковой» или просто «легковой», то это железный аргумент в споре с налоговой, если указано «фургон», то, отстаивая свою позицию, используйте ОК 013-94. Но вот если в ней написано «фургон грузовой» или просто «грузовой», то шансы выиграть дело в суде минимальные.

Читайте так же:  Доверенность на получение материальной помощи образец

Можно воспользоваться последним аргументом — все неустранимые сомнения и неясности в налоговом законодательстве толкуются в пользу налогоплательщика (ст. 3 НК РФ).

Вопрос о классификации (иж 2715)

Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача выбора для номера амортизационной группы. Номер амортизационной группы для автомобиля определяется его типом, классом (для пассажирского транспорта), грузоподъёмностью (для грузового транспорта) и предназначением автомобиля (автомобили для инвалидов, коммунальный транспорт, эвакуаторы и т.д.). Данную информацию бухгалтер может почерпнуть из паспорта транспортного средства, в котором приводятся основные характеристики автотранспорта и без которого он не может быть допущен к дорожному движению.

Не попадитесь в ловушку.
Нередко бухгалтерами тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в 4 графе паспорта транспортного средства (ПТС). Если категория «В» — считает бухгалтер, что это легковушка, категория «С» грузовик, а «Д»- автобус. Но, вопреки распространенному мнению, тип автомобиля, не определяется категорией, указанной в графе 4 ПТС.

Например, грузовикам может быть присвоена категория как «В» , если их масса не превышает 3,5 т., так и «С», если их масса более 3,5 тонн.

Автобусам может быть присвоена категория «В» (если они не предназначены для перевозки более 8 пассажиров, как семиместный УАЗ 2206 (9) -04 или шестиместный ГАЗ-2217 Баргузин-Бизнес) или категория «Д» (если они могут перевозить более 8 пассажиров как 13- местная «Газель» ГАЗ-32213 или 17-ти местный Форд Транзит 430).

Прежде всего, для определения типа автомобиля нужно заглянуть в 3 графу ПТС «Наименование, тип ТС», в которой указываются конструктивные особенности автомобиля.

Изучаем ПТС — графа 3 «Наименование (тип ТС)»
Из данной графы в большинстве случаев, можно определить к какому типу этот автомобиль относиться: легковому, грузовому, автобусу. Но порядок заполнения данной графы ПТС позволяет указывать и его предназначение: «грузо-пассажирский», «универсал», «санитарный», «инкассаторский», «кран», «цементовоз». Если из предназначения автомобиля, указанного в графе 3 ПТС затруднительно понять к какому типу транспорта его можно отнести, то необходимо перейти следующему шагу.

Знакомимся системой кодирования автомобилей.Графа 2 ПТС «Модель, марка ТС»
Условное обозначение модели (марки) транспортного средства указывается в графе 2 ПТС[1]. Для автомобилей отечественного производства практикуется обозначение моделей в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями». Согласно этому документу модели российского автопрома имеют буквенно -цифровое обозначение. В обозначении модели буквы являются аббревиатурой завода изготовителя, а цифры обозначают класс, тип, номер модели, ее модификацию и вид исполнения.

Тип автомобиля определяется второй цифрой в обозначении его модели[2]. Легковые автомобили зашифрованы цифрой «1», автобусы цифрой «2». Если вторая цифра модели «3», то это грузовой бортовой автомобиль или пикап, под цифрой «4» скрывается седельный тягач, под «5»- самосвал. Для обозначения цистерн отведена цифра «6», а для фургонов цифра «7». Специальные транспортные средства прячутся за цифрой «9».

Автомобиль ГАЗ-27057- является фургоном, поскольку вторая цифра модели- «7», модели ВАЗ 2190, УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01- легковые автомобили, поскольку вторая цифра модели- «1», модель УАЗ 3303- грузовой бортовой автомобиль — вторая цифра в его обозначении «3», модель УАЗ 2206-94- является автобусом, так как тип модели обозначен цифрой «2».

Но бывает, что обозначение модели автомобиля и его наименование, указанное в графах 2 и 3 ПТС не позволяют определить тип транспорта. Например, у иностранных автомобилей модель (марка) может не иметь цифрового обозначения). В этом случае устранить сомнения поможет только ответ из компетентных органов (ГИБДД, таможня) и организаций –изготовителей, которые имеют право выдавать ПТС[3]. На платной основе уточнить тип транспортного средства можно и в НИИ автомобильного транспорта.

Читайте так же:  Типовой договор аренды земельного пая

[1]П. 26 Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»

[2] Приложение 3 Приказу МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

[3] Письмо Минфина России от 17.01.2008 г. N 03-05-04-01/1

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 июня 2006 г. N Ф09-4634/06-С1 Оснований для доначисления транспортного налога не имеется, поскольку кооператив в отношении спорного транспортного средства правомерно применил ставки транспортного налога, установленные для легковых автомобилей (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 1 июня 2006 г. N Ф09-4634/06-С1

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,

рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Удмуртской Республике (далее — инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 19.12.2005 (резолютивная часть от 09.12.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 22.02.2006 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-740/05.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Инспекция обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о взыскании с сельскохозяйственного производственного кооператива «Колхоз «Ударник» (далее — кооператив, налогоплательщик) штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в сумме 225 руб.

Решением суда первой инстанции от 19.12.2005 (резолютивная часть от 09.12.2005) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 22.02.2006 решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие вывода фактическим обстоятельствам дела.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274 , 284 , 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации по транспортному налогу за 2004 г. кооператив привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 225 руб. (решение от 11.04.2005 N 293/502).

Спор между сторонами возник об уплате налога по транспортному средству ИЖ-2715, по которому налогоплательщик в названном периоде применил ставку (5 руб./л.с), установленную для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с, вместо ставки (20 руб./л.с), установленной для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с.

Неисполнение кооперативом в добровольном порядке требования от 13.04.2005 N 1498 об уплате штрафа послужило основанием для обращения инспекции в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из недоказанности инспекцией принадлежности указанного транспортного средства к категории грузовых автомобилей, в связи с чем кооператив правомерно применил ставку по спорному транспортному средству в размере 5 руб./л.с., предусмотренную для легковых автомобилей.

Вывод судов является правильным, соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах и подтверждается материалами дела.

Из материалов дела видно и судами установлено, что у кооператива имеется транспортное средство — ИЖ-2715 (регистрационный знак А 767 ЕА), определенное инспекцией как грузовой автофургон и отнесенное к грузовым автомобилям, лишь на основании того, что указанное транспортное средство является фургоном.

В силу ст. 356 Кодекса транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Ставки по транспортному налогу на территории Удмуртской Республики установлены Законом Удмуртской Республики от 27.11.2002 N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (далее — Закон).

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав в соответствии с требованиями ст. 65 , 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу, а также применив соответствующие положения Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденного постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Кодекса и Закона , обоснованно установили, что имеющийся у кооператива автомобиль марки ИЖ-2715 относится к категории легковых автомобилей. Доказательств обратного инспекцией не представлено.

Читайте так же:  Работа брянск пенсионер женщина

При таких обстоятельствах кооператив в отношении спорного транспортного средства правомерно применил ставки транспортного налога, установленные Законом для легковых автомобилей.

Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба — без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286 , 287 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

решение суда первой инстанции от 19.12.2005 (резолютивная часть от 09.12.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 22.02.2006 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-740/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Удмуртской Республике — без удовлетворения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

С меня взяли транспортный налог, как за грузовой автомобиль.

Хотя его масса 1015 кг, ИЖ 2715 (Шиньон). В ПТС написано тип ТС грузовой (фургон). Правомерно ли начисление транспортного налога местными органами налоговой службы?

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Здравствуйте! Нет, налог был рассчитан не верно, в вашем случае следует обратиться в налоговую службу с письменным заявлением и попросить пересчитать налог.

Все в рамках закона. У вас в ПТС указан класс автомобиля — грузовой. Поэтому в данной ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип транспортного средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.

Расчет налога автомобиль

Как идет расчет транспортного налога на автомобиль ИЖ-2715 грузопассажирский (Каблук)?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Вообще это легковой автомобиль. Если менее 100 л\с, то налог — 0 рублей.

Ну, может они и правы, хотя тут нужно конечно разбираться, смотреть закон о транспортном налоге и ПТС вашего ТС.

Я считаю, что это легковой автомобиль и тут нужно добиваться этого.

22 октября областные парламентарии приняли изменения в закон Вологодской области «О транспортном налоге». В соответствии с проектом предлагается расширить действующие льготы по транспортному налогу для пенсионеров по старости и инвалидов всех категорий.

«Внести изменения было решено после обращения жителя Усть-Кубинского района в Законодательное Собрание области. Была проведена работа, сделаны все необходимые запросы, проведены консультации с Правительством области. В результате депутаты поддержали данную инициативу. Очень важно отметить, что этим законом мы восстанавливаем социальную справедливость», – пояснил заместитель председателя Законодательного Собрания области Алексей Канаев.

Законопроектом предлагается полностью освободить пенсионеров и инвалидов от уплаты налогов. Речь идет о владельцах автомобилей ИЖ-2715, 2717 и другом грузовом автотранспорте, представляющем собой модификацию легкового автомобиля. Проект поддержан Губернатором области и должен вступить в силу с 1 января 2015 года.

Также на 34-й сессии Законодательного Собрания Вологодской области парламентарии приняли поправки в закон о добровольческой деятельности.

«Мы расширяем полномочия добровольцев по предложению Общественного совета Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской области. Участники добровольческих отрядов смогут проводить мероприятия, направленные на профилактику негативных явлений в молодежной среде», – пояснил председатель постоянного комитета по социальной политике Геннадий Малышев.

Речь идет о профилактике алкоголизма, табакокурения, токсикомании, наркомании, игровой зависимости, зависимости от наркотических веществ. Необходимую работу в профилактике этих явлений и смогут вести добровольческие отряды.