Налог для ип грузоперевозки в беларуси

ИП грузоперевозки налоги

Вернуться назад на Налоги ИП

На каждый субъект хозяйствования, который занимается перевозками (зарегистрированный в установленном порядке), возлагается обязательство по своевременной уплате налогов.

При определении системы налогообложения организаций, которые занимаются перевозкой товаров, необходимо учитывать направление деятельности транспортной фирмы и ее масштабы. Различен также перечень налогов для ИП, и, например, общества с ограниченной ответственностью.

В такой сфере, как грузоперевозки, налогообложение представлено в виде трех основных систем.

Виды налогообложения в сфере транспортных услуг:

1. Общая система – предполагает ведение бухгалтерской документации в полном объеме и уплату всех общих налогов, которые предусмотрены на законодательном уровне. Предприятие, которое не может пользоваться упрощенной системой, или же единым налогом, применяет в своей деятельности общую систему уплаты налогов. ИП (грузоперевозки) налоги ИП по этой системе платит все, включая также налог и на доходы физических лиц, и на добавленную стоимость. 2. Упрощенная система предусматривает два варианта уплаты налогов.
В первом случае размер налоговой ставки составляет 6 %, в качестве объекта здесь избирается доход предприятия.
А во втором – объектом являются доходы транспортной компании за вычетом расходов, но ставка в этом случае составляет 15 % (сумма налога не может быть менее 1% от налоговой базы). При этом компания, осуществляющая грузоперевозки, может самостоятельно выбирать объект, а также менять его. В этом случае фирма-грузоперевозчик не платит следующие налоги ИП: на прибыль (для индивидуального предпринимателя исключается необходимость уплаты налога на доход физического лица), на добавленную стоимость, на имущество, а также налог с продаж и единый социальный налог.

3. Система налогообложения, которая представлена в виде единого налога на вмененный доход, является наиболее распространенной в области перевозок грузов. При этом существует ограничение: такой системой могут пользоваться только те хозяйствующие субъекты, которые имеют не более 20 единиц транспортных средств. Решение о переводе на эту систему налогообложения принимается, как правило, муниципальными органами городских округов и районов.

В случае, когда в определенном регионе подобное решение в отношении транспортных услуг не принято, то воспользоваться такой системой не получится.

Если фирма, осуществляющая грузоперевозки, налогообложение сразу не выбирает, то в случае, когда деятельность включается в перечень услуг, которые переведены на единый налог, то данная система налогообложения избирается автоматически. Если же компания ранее была на другой системе, то с момента принятия решения муниципальными органами о переводе на единый налог, и предприятие переходит на такую систему автоматически. ИП (грузоперевозки) налоги ИП может также платить по этой схеме.

Сумму налога на вмененный доход рассчитывают, исходя из установленной на законодательном уровне базовой доходности (6000 рублей в месяц – транспортировка грузов, 1500 рублей ежемесячно – перевозка пассажиров), с учетом налоговой ставки, которая составляет 15 %.

1. В большинстве случаев в сфере грузоперевозок применяется уплата единого налога на вмененный доход, которая при высоком уровне прибыли, весьма выгодна субъекту хозяйствования.
2. Переход на единый налог осуществляется автоматически с момента принятия решения муниципальными органами.
3. В тех регионах, где решение о переводе на единый налог принято не было, как правило, у фирм-грузоперевозчиков есть возможность перейти на упрощенную систему.

Наиболее обременительной признают общую систему уплаты налогов, по возможности от нее рекомендуется переводиться на упрощенную.

УСН
ЕНВД
Налог на доход от продажи квартиры
Налоговый вычет при покупке участка
Возврат подоходного налога, обзор

Назад | | Вверх

Налог для ип грузоперевозки в беларуси

При определенных условиях ИП — перевозчики платят по своей деятельности единый налог. О правилах уплаты ими единого налога читайте в нашей статье.

Когда налог единый, а когда — подоходный
Заниматься деятельностью с уплатой единого налога ИП должны при одновременном соблюдении двух условий:
1) услуга по перевозке оказывается физлицу, кроме ИП (подпункт 1.1 статьи 294 НК);
2) перевозка относится к одному из видов деятельности, названных в статье 296 НК, то есть ИП осуществляет:
а) деятельность автомобилей-такси и прочего пассажирского сухопутного транспорта в пределах Беларуси, деятельность внутреннего водного транспорта (подпункт 1.10 статьи 296 НК);
б) деятельность автомобильного грузового транспорта в пределах Беларуси (подпункт 1.11 статьи 296 НК);
в) деятельность автомобилей-такси, прочего пассажирского сухопутного транспорта за пределами Беларуси (подпункт 1.12 статьи 296 НК).
Если же ИП выполняет перевозку для юрлица или другого ИП или осуществляет иной вид перевозки, чем указанный в статье 296 НК (например, международную перевозку грузов), он не вправе уплачивать единый налог, а обязан применять общую систему налогообложения или УСН.
Отметим, что международные автомобильные перевозки — это перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Беларуси, из­за ее пределов, а также транзитные перевозки (статья 1 Закона от 14.08.2007 № 278­З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»). Например, если ИП по заказу физлица перевозит груз из Гродно в Москву и в Минск, то по первой сделке он является плательщиком подоходного налога (налога при УСН), а по второй — единого налога.

5 правил расчета единого налога, сроки уплаты налога и подачи декларации, а также иные обязанности ИП — перевозчиков вы найдете в журнале «Индивидуальный предприниматель» № 8/2016 (стр. 16)

Читайте также в журнале «Индивидуальный предприниматель» № 8/2016:

  • Приходуем ОС, оплаченное наличкой
  • Оформляем возврат товара покупателю без чека
  • Как расположить к себе проверяющих. 6 советов для тех, кто включен в план проверок
  • Что арендодатель в расходах может учесть

Узнавайте первыми обо всех изменениях, касающихся деятельности ИП,
с журналом “Индивидуальный предприниматель”!

Оформить подписку на журнал можно здесь.

Мелкий бизнес и двойное налогообложение: где правда?

«Индивидуальный предприниматель осуществляет грузоперевозки. Расчеты за оказанные услуги производятся наличным и безналичным путем. Должен ли индивидуальный предприниматель при расчетах наличным и безналичным путем применять две системы налогообложения: единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и упрощенную систему налогообложения? Не является ли это двойным налогообложением?»

Ответ на этот вопрос дали специалисты Министерства по налогам и сборам:

— Форма расчетов (наличные и безналичные расчеты) между заказчиком и исполнителем не влияет на порядок исчисления и уплату налогов индивидуальным предпринимателем.

Налогообложение доходов от оказания индивидуальным предпринимателем услуг по перевозке грузов производится в зависимости от того, кто является заказчиком: субъект хозяйствования или физическое лицо, а также с учетом того, является такая перевозка внутриреспубликанской или международной.

Так, если заказчиком грузоперевозки является физическое лицо и перевозка груза осуществляется индивидуальным предпринимателем в пределах Республики Беларусь, то независимо от того, каким образом производятся расчеты за оказанные услуги, наличным или безналичным путем, индивидуальный предприниматель признается плательщиком единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в соответствии с пунктом 2 статьи 294, подпунктом 1.11 пункта 1 статьи 296 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК). При осуществлении данного вида деятельности индивидуальный предприниматель не вправе применять иной порядок налогообложения в отношении этого вида деятельности.

Если индивидуальный предприниматель оказывает одновременно услуги по перевозке грузов физическим лицам и субъектам хозяйствования, то он обязан вести раздельный учет таких доходов. В данном случае двойное налогообложение не происходит.

Налог для ип грузоперевозки в беларуси

Купил грузовик(3т) хочу посадить водителя(не родственника).Что открывать лучше?Рисковать и открывать ИП?Или легально ЧУП. Узнавал,вроди с ЧУП проблем больше(налоги ,проверки,документация),да и смысла особого не вижу с одной ед.техники делать это.Посаветуйте что делать?

Как известно, одним из самых злободневных вопросов при осуществлении индивидуальными предпринимателями деятельности является невозможность привлечения ими наемных работников.
Так, пунктом 2 Указа Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» определено, что для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе привлекать не более трех физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, в том числе заключаемым с юридическими лицами. Деятельность индивидуального предпринимателя с 1 января 2008 г. может осуществляться только с привлечением членов семьи и близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки).
Таким образом, индивидуальным предпринимателям запрещено привлекать к осуществлению деятельности физических лиц, за исключением 3 физических лиц из числа членов семьи и близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки).
Но возникает вопрос: во всех ли случаях актуален этот запрет? Ведь зачастую для осуществления предпринимательской деятельности индивидуальному предпринимателю необходимы какие-либо вспомогательные работы или услуги, без которых не возможна основная деятельность и которые сам индивидуальный предприниматель по определению выполнить не может (в частности, транспортные, банковские, юридические, аудиторские, бухгалтерские услуги и др.).
Ответ на данный вопрос разъяснен совместным информационным письмом Министерства юстиции Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 18.01.2008 по вопросу о привлечении индивидуальными предпринимателями физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.
Данное письмо содержит вывод о том, что ограничение численности привлекаемых для занятия предпринимательской деятельности физических лиц распространяется на лиц, которые непосредственно принимают участие в приносящей прибыль экономической деятельности (например, продавцы магазинов и иных торговых объектов при осуществлении розничной торговли, водители транспортных средств при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и грузов, работники производства и т.д.), и не касается договоров, заключаемых предпринимателями на выполнение для них работ либо оказание им услуг сопутствующего характера:
• оказание услуг по сертификации продукции, а также государственной гигиенической регистрации;
• оказание услуг по обслуживанию кассовых суммирующих аппаратов;
• оказание услуг по погрузке, разгрузке, перевозке и транспортной экспедиции;
• предоставление в аренду торговых объектов;
• оказание банковских услуг;
• оказание услуг по статистическому декларированию товаров, оказание услуг таможенного агента;
• оказание услуг по уборке, техническому обслуживанию (коммунальные услуги) и (или) охране торговых объектов;
• оказание аудиторских и юридических услуг, оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и отчетности.
При этом в соответствии с действующим законодательством к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
Поэтому в случае заключения индивидуальным предпринимателем гражданско-правового договора с другим индивидуальным предпринимателем к такому договору применяются те же правила, что и к договору, заключенному индивидуальным предпринимателем с юридическим лицом.
Таким образом, индивидуальные предприниматели могут заключать договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
С учетом изложенного, в письме делается вывод о том, что деятельность лиц, выполняющих условия соответствующих договоров, не должна быть направлена на непосредственное получение индивидуальным предпринимателем дохода по осуществляемому им виду деятельности.

Налог для ип грузоперевозки в беларуси

дело в том я этим занимаюсь уже 3 месяц но только по беларусии. у меня ман 8 тонник 40 кубов работы хватает у нас топливо дорогое трачу почти 85 процентов а так все устраевает или по 8 000 в россии или 11500 у нас.

О чем ты вообще думаешь? Когда едешь за такие «Гроши».Тут даже школьник посчитает, что ты работаешь в минус! Перестань страдать ерундой, иди на завод работай.

дело в том я этим занимаюсь уже 3 месяц но только по беларусии. у меня ман 8 тонник 40 кубов работы хватает у нас топливо дорогое трачу почти 85 процентов а так все устраевает или по 8 000 в россии или 11500 у нас.

Какая разница по чем для вас будет топливо по 8 или 11.5. У вас на топливо будет 85% и там уходить. Знаете почему? Ответ прост. Научитесь свои деньги считать. А то вы и там за копейки будете летать. А бы не стоять.

Налог для ип грузоперевозки в беларуси

Установите приложение Transinfo

Ищите грузы и машины!

Форум | УВАЖАЕМЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ, ПОМОГИТЕ ПОЛЕЗНЫМ СОВЕТОМ

Я грузоперевозчик из Гомеля, имею высшее техническое образование, опыт работы индивидуальным предпринимателем, интенсивно за рулем с 2004 года по всей Беларуси. В 2011 году решил заняться грузоперевозками, посчитал, что это востребованная и ликвидная услуга плюс к этому мне нравится водить машину, приятно быть в дороге, несмотря на все трудности в пути. В феврале 2012 года я начал свою трудовую деятельность в сфере грузоперевозок. У меня VW LT35 1992г.в. г/п до 2т фургон 12м3. Начал с малого, так как специфики работы я досконально не знал, для начала устроился в такси, проработал два месяца, в среднем 1-2 заказа в день по их ставкам, своих клиентов пока не было, плюс единый налог и плюс платная реклама, невыгодно. Постоянно ищу развития бизнеса и увеличение прибыли, веду учет расходов и доходов. Изучил спрос и предложение и вышел на рынок безнальной оплаты моих услуг. Снизил ставку до 2000-2500/км с целью привлечения клиентов, как оказалось, это сейчас правило и причем в одну сторону. Поработал 2 месяца на крупную фирму по развозу товара за 2550/км на круг и за 40000/час, параллельно нашел еще несколько разовых заказчиков примерно по 2500/км, а потом пришло время ремонта машины, потратил свыше 8 млн. бел. руб. притом, что я не переплачиваю за запчасти и автосервис, а в своей машине я должен быть максимально уверен, это мой хлеб. В результате о прибыли снова говорить не пришлось. Решил сформировать адекватную цену за км и за час работы, она составила 3000/км (30%топливо+30%амортизация машины+30%прибыль+10%налог и банк) и 80000/час по городу. В итоге просидел месяц без работы, никого из грузовладельцев, а тем более экспедиторов такие расценки не устроили, тем более на круг. Что бы как-то вести дела дальше пришлось снова снизить ставку до 2500/км и 70000/час, время от времени заказы были, но не большие и очень не стабильно, по своим расценкам сделал 3-4 рейса за 3 месяца, минус налоги, минус банковские, минус передние новые покрышки(2 млн. бел.руб.) в итоге вернулся к тому же существованию. Окончательно решил, что на поводу у грузовладельцев и экспедиторов не пойду, в результате почти всю осень просидел без работы, разовые редкие заказы, пробовал сборные грузы, однако здесь ставка и условия доставки груза грузовладельцем очень редко стыкуются. Под Новый Год грузовладельцы немного встрепенулись и я немного заработал, однако минус текущий ремонт (1 млн. бел. руб.) и минус налог, и минус ФСЗН за прошедший год (4,5 млн. руб.) о прибыли снова пришлось забыть. В настоящее время после подорожания топлива я вынужден просчитать свои расходы и доходы и назначить цену 3200/км и 100000/час из которых чистой прибыли я имею 30%, неужели это так много. В то время как продукты продаются с такой же наценкой, а на отдельные виды товаров наценка может быть в 3-5 раз больше. Неужели я настолько должен не уважать свой труд(я езжу сам), чтобы соглашаться на то, что «дадут». И вот я сейчас думаю продолжать мне эту деятельность, или думать что-то другое. Специфику грузоперевозок за прошедший год я изучил, использовал, как мне кажется, все возможности для развития бизнеса и увеличения прибыли. Постоянно штудирую все заявки на транспортных сайтах, звоню, пытаюсь хоть как-то сформировать груз по адекватной цене, однако все ставки просто не совпадают с действительностью. Регулярно размещаю и обновляю рекламу в интернете, размещать платную рекламу мне не хватает средств(min 400000 бел. руб/месяц). Обзвонил все оптовые фирмы, предлагая свои услуги, однако их ставка, сроки оплаты и трудоемкость работы не совпадают. Не понимаю выражений “попутка”, “обратка”, “догруз”, пытался понять и сформировать цену на сборный груз, но 1 т, 10м3 Гомель-Гродно за 450000 бел.руб. никак не укладывается у меня в голове, 1-1,5т Гомель-Минск за 500000 бел. руб. Не понимаю почему 80-90% грузовладельцев хотят платить только в одну сторону и по минимальной цене. За год работы мне только один раз повезло взять обратку и то за полцены, притом, что каждый раз использую все возможности, что же мне ждать, пока она появиться, а это гостиница(Webasto у меня нет), покушать, все это расходы, и сколько ждать, пока не проем всю прибыль? Да, наработаны разовые, или нерегулярные клиенты, да, все удовлетворены качеством моих услуг, да, существую, но прибыли-нет. А жить за что-то нужно и приносить деньги в семью не для того чтобы потом забрать на расходы(топливо, ремонт, налоги, ФСЗН и прочее). Если бизнес не прибыльный, значит он убыточный! Здесь на форуме говорят о единых ставках, о сборах грузоперевозчиков для формирования этих ставок даже на уровне БАМАПа. МНЕ КАЖЕТСЯ, ПОКА КАЖДЫЙ ИЗ НАС Н
Е НАУЧИТЬСЯ ВЕСТИ СВОЙ БИЗНЕС, СТАТЬИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ, ПОКА МЫ БУДЕМ РАЗРОЗНЕННОЙ ТОЛПОЙ, ИЗВИНИТЕ ЗА ВЫРАЖЕНИЕ, “ВОДИЛ”, ПОКА МЫ НЕ СТАНЕМ СПЛОЧЕННОЙ КОМАНДОЙ, ПОКА МЫ НЕ ЗАСТАВИМ С НАМИ СЧИТАТЬСЯ, НАМ ВСЕГДА БУДУТ ПРЕДЛАГАТЬ СТАВКИ “СКОЛЬКО ДАДУТ”. Все мы взрослые люди и я не в коем случае не хочу никого учить, но одно знаю точно, ВСЕ МЫ — ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ В ОДНОЙ ЛОДКЕ В МОРЕ ЗАЯВОК И ЗАКАЗОВ НЕВАЖНО КОГО ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ ИЛИ ЭКСПЕДИТОРОВ, ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ТОПИТЬ НАШУ ЛОДКУ, ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ НАШ НЕЛЕГКИЙ ТРУД. Пока ситуация на рынке грузоперевозок не изменится мне остается три варианта, либо летом ездить в одну сторону и жить в машине пока не появится обратка, либо дополнительно работать с частниками в надежде, что окупятся затраты на единый налог и на рекламу, либо прекратить этот востребованный и ликвидный вид услуг. Уважаемые опытные и авторитетные грузоперевозчики, может быть я в чем-то не прав, может быть я что-то делаю не так, подскажите мне пожалуйста, я не в коем разе не прошу что бы вы отдали мне своих заказчиков или что-то сделали за меня, я все сделаю сам, просто помогите мне полезным советом, КАК МНЕ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ? Продай автомобиль и положи денги в банк( больше на процентах заработоеш) . рентабельные грузоперевозки в РБ ЭТО : — очень близкий родственник в нужном месте — человек с хорошим процентом там же ВСЁ. Все остальное — описано Вами выше. Я согласна с Василием. Может вы и останетесь в лодке,но будете грести одним веслом. Только блат. Бывает и так, что просто не Ваша тема, коллега. Кому то «прет», а кто то на обочине нервно курит. Всех всему не научишь, но человеческие отношения в любом деле решают 90%, остальное техника. Мой личный опыт показывает, что даже очень хорошие отношения с очень хорошими клиентами «продаются» за «бабло». Никто не вспомнит в тяжелое для перевозчика время никаких заслуг перед «партией и правительством». Найдется «Равшан с Джамшутом» и будут возить за пол цены. А клиенту пофиг дружба. В моем случае пришлось продать два любимых Мерса, уволить всех, самому за руль. А в результате денег стало больше. Ну дома я бываю по ночам проездом из-за «речки», ну спать приходиться не в своей кроватке. Результат получился. Корона не упала. И наверное по причине легкости и не замороченности с которой был принят фактический крах фирмы. Как говориться — пути Господни неисповедимы. Тяжело,сами почти в такой ситуации,выходы есть:смотри 1-поменяй машину тент на изотерму,или наоборот,с большой на меньшую или наоборот,и прилепишься куда-нибудь,2-одна машина -одна прибыль ,а 3-4 машины это другая прибыль-кредит,долг.продай что-то ценное,найди деньги,купи машины посади людей скреби все сборки,обратки,пусть спят в машинах,нужно двигать этот механизм,самому.3-сливай воду иди работать грузчиком.Но лучше не опускай руки. Для начала советую поменять авто,г.п до 3 тонн,тент,все виды загрузки,чем длиннее тем лучше!посмотри lt-45,55.тем более, машину знаешь!Реклама-двигатель торговли!с работой в Гомеле не подскажу,в Минске проблем нет!И главное не вози ДАРОМ,знай себе цену. Если ты еще не передумал ,то надо перетерпеть,если все , тогда все.А родственники это ерунда. МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ. Спасибо, уважаемые коллеги за участие, рад, что среди нас есть разумные, добросовестные и понимающие люди, побольше бы нас таких! Знаете, Александр Костюченко, в Ваших словах есть доля истины. Я сегодня просчитал, действительно, если бы я положил все вложенные деньги на рублевый депозит в банке, то заработал бы соизмеримую сумму с моей средней месячной прибылью от грузоперевозок, только вот сидеть сложа руки я не могу, а работать на кого-то я давно отвык, ведь нужно что-то делать, как-то решать проблему. Уважаемые Василий и Анна, да, у меня нет близкого человека в нужном месте и нет блата, однако я занимался не только грузоперевозками и честно говоря было уже забыл что это такое, мне казалось что это осталось в прошлом, но мыслю реально, допускаю, что имея такие связи я бы мог грести не только веслами, но и мотор поставить. Знаете, хочется верить в цивилизованную конкуренцию, основанную на качестве оказываемых услуг, добросовестности, ответственности, обязательности, исполнительности и конечно цене варьируемой в разумных пределах. Сергей Гончарко, Вы говорите, что это не моя тема. Возможно. Никто из нас не знает вначале получиться что-то или нет. Я знаю много людей, которые сомневались, прорывались и добивались своего, думаю сейчас, они бы не сказали, что это не их тема. Абсолютно с Вами согласен, что человеческие отношения это 90% успеха и я использую
весь свой многолетний опыт в этом чтобы устанавливать прочные связи, на как Вы правильно заметили все сейчас покупается и продается, веянья времени, все зависит от цены вопроса. Я готов работать сутками, но за адекватную цену, а сейчас я простаиваю. Кстати, сегодня “Фабрика вкуса” везет макароны 0,5т 2м3 Гомель-Кобрин 484 км 300000 бел. руб. Билет на рейсовый автобус до Кобрина наверное стоит чуть меньше. О том, чтобы поменять машину, Сергей Штода, я постоянно думаю, но на большую по грузоподъемности и объему грузового отсека, однако, как для Сергея Гончарко, она стала для меня любимой, во-первых в ней можно жить(дублькабина), только немного лоску навести, а во-вторых на сегодняшний момент особого спроса от меня на большую машину я не вижу и плюс снова вложения на новую машину. Купить еще 2-3 машины, во-первых за что, это очень не малые деньги, а во-вторых на эту машину работы нет, что же говорить про остальные, а если посадить на них людей, может быть я и выскребу все обратки, сборки и попутки, только за гроши, а топливо, обслуживание, ремонт, зарплата, налоги, ФСЗН на водителей и меня, думаю если все это учесть, то проблема умножиться в 2-3 раза. Знаю одно грузчиком работать точно не пойду, буду биться до конца. Уважаемый Андрей Назарчук, за машину грузоподъемностью до 3т я двумя руками за, только полной массой до 3,5т по паспорту, во-первых лицензия здесь не нужна, во-вторых тахограф не требуется, в-третьих проезд по всем дорогам, да и просто проще работать при той же грузоподъемности. Больше смотрю на LT35 с большим объемом грузового отсека и крепкой рамой или IVECO 35-10 или 35-12 на спарке и действительно тент более универсальный, но фургон более сохранный. Только здесь нужны вложения, а их пока нет. Реклама, 100% да. Работая с организациями, на сегодняшний момент, люди звонят, нет так часто, как хотелось бы, не такие регулярные заказы как хотелось бы, но вкладывая в рекламу нужно работать с частниками, об этом я думаю. Возить ДАРОМ не буду. Быстрее сменю вид деятельности, чем стану батраком. Корону не ношу, но себя и свой труд уважаю. Перетерпеть, перетерплю, только ситуация на рынке грузоперевозок очень напрягает, не понимаю почему грузовое такси может завести груз Гомель-Минск минимум за 2200000 бел. руб.(300кмX7000+20000подача+80000простой), а нам предлагают 500000 бел.руб. Дороже на легковом такси приехать в Могилев пассажиром, чем нам предлагают завести груз возможно с тем же пассажиром. Разговаривал с грузоперевозчиком из Минска, действительно в Минске работы гораздо больше и ставки не сравнить. Ничего, пробьемся. Рад взаимнополезному и конструктивному общению Крик отчаяния. знакомая ситуация.Могу сказать что выбрал не лучшее время для начала,точнее сказать место и время. Это насамом деле проблемма любого города кроме Минска(там хоть как то можно корабкаться).У самого было 3 машины и всё рухнуло с курсом $ и установкой правительства не поднимать зарплату-оплату в рублях.Теперь вот остался один последний «Рекс» и последний заказчик с которым отработал прошлый «тёплый» сезон.Сейчас жду потепления и когда позовут,если не позовут то продам и эту машину т.к в моём райцентре работы нет и небудет а ночевать в кабине или где на съёмных хатах в столице нехочю. мне семья дороже. Прошлый год работал вообще побеспределу-неплочю налоги,фзнп,вообще ничего. осталось только платки объезжать,хотя колёса с одной оси на прицепе уже снимал. Судьба как у Оболевича-ждет многих. По причине безграмотности. Как в написании текста выше с 3-мя ошибками в одном слове,так и в подходе к работе. А вам,автор,может в журналисты все-таки? Такие полотна пишите. . мне только один раз повезло взять обратку и то за полцены»». Вот в этом и есть наша, перевозчиков, проблема! Многие грузовладельцы и все диспечеры хотят ,,обратки»», ,,попутки»» , т.е. ищут дармовозов, коим и Вам ,,повезло»» быть ,,один раз»». А в моем понимании Вам не повезло, Вы просто нагадили себе и остальным перевозчикам. Не сочтите за личную обиду, мы в одном котле варимся, но таких ,,везунчиков»», готовых везти за гроши, ежедневно сотни! В них проблема, в ,,дармовозах»»! Анна Анна , ЧТУП «ГрузТайм» ИП в тефоне попробуйте написать а не сидя за клавиатурой и с текстовым редактором. грамотей Уважаемый Андрей Евтушенко, Ваше мнение за обиду не считаю, однако хочу прояснить ситуацию, чтобы у других перевозчиков не сложилось такое же мнение как у Вас. Обратный груз я действительно взял только один раз, но выражение за полцены было образным. Тогда я вез груз в Брест по 2500 бел руб./км на круг с быстрой оплатой моих услуг, одна точка загрузки и одна точка выгрузк
и. Двигаясь домой в Гомель, я взял груз Пинск-Гомель 366 км за 1300000 бел. руб., исходя из моих на то время расценок эта работа стоила бы 1800000 бел. руб.(366х2х2500) сделав скидку заказчику 30% считаю, что повезло и мне и заказчику, правда в том рейсе на обратном пути у меня разбило подвесной подшипник и я еле дотянул до дома, слава Богу все обошлось, так что слово “повезло” это еще с какой стороны посмотреть. Исходя из выше сказанного, своей скидкой в 30% не считаю, что я во-первых “нагадил” другим перевозчикам, а во-вторых себе(подшипник могло разбить и без обратного груза). Какие ставки предлагают грузовладельцы и экспедиторы я очень хорошо знаю, вчера воочию лично убедился как работает экспедиторская фирма, чистое теплое помещение, порядка 10 сотрудников, компьютерная и оргтехника и ставки в тот же Пинск порядка 400-500 тыс. бел. руб. по их словам “все хотят зарабатывать”, я продолжил их фразу “на чем-то или на ком-то. ”. За гроши я грузы не беру не на круг, не тем более попутки и обратки, лучше пустой поеду, поэтому прошу Вас, Андрей Евтушенко, к “дармовозам” меня не причислять. С уважением, Антоненко Юрий. начинал с камаза ,пошло нормально,прикупил еще 2 единицы ,на 3х получилось хуже чем на 1й,продал все,взял сканию и ушел на дальнобой,4й год мне нравится. Ребята вот мы все и приехали, к чему сами себя уже долгое время толкали. Считаю: для перевозчиков не должно существовать вообще такого понятия как «обратка», «попутка» — всё это пошло ещё с тех далеких времен когда водила мог просто скрыть от хозяина машины эту саму обратку (договорился с хатчиком, выгрузил где-то по пути дамой приехал пустой и денюшки скрыл -себе в карман положил, и вот эти папаши водилы научили своих мальчиков как можно зарабатывать таким способом, согласитесь большая часть нынешних грузоперевозчиков — это бывшие водилы, сами работавшие когда то на кого то, или их сыновья ни в коем разе не хочу кого то обидеть -сами такие, и что дальше тут появляется ещё одна категория тружеников (диспетчеров или экспедиторов) которые уловили момент и проста стали подсказывать где ж эта самая обратка есть — хотя с другой стороны это никакая не «обратка» но мы так привыкли к этому понятию что принимаем всё как должное. Вариант только один——-для всех перевозчиков нет этих понятий «обратка», «попутка». Но как ещё много времени должно пройти что бы все это поняли, а до тех пор новичкам очень трудно будет влезть в этот бизнесс. Юрий! Даже и не думал ,,причислять»» Вас к ,,дармовозам»», я соглавсен с Вами на все 100%: . ПОКА КАЖДЫЙ ИЗ НАС НЕ НАУЧИТЬСЯ ВЕСТИ СВОЙ БИЗНЕС, СТАТЬИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ, ПОКА МЫ БУДЕМ РАЗРОЗНЕННОЙ ТОЛПОЙ, ИЗВИНИТЕ ЗА ВЫРАЖЕНИЕ, “ВОДИЛ”, ПОКА МЫ НЕ СТАНЕМ СПЛОЧЕННОЙ КОМАНДОЙ, ПОКА МЫ НЕ ЗАСТАВИМ С НАМИ СЧИТАТЬСЯ, НАМ ВСЕГДА БУДУТ ПРЕДЛАГАТЬ СТАВКИ “СКОЛЬКО ДАДУТ”. «». Высказал мнение, что нельзя соглашаться на ,,обратку»», а соглашаются на нее случайные люди в нашем бизнесе — ,,водилы»», которым ,,абы сАляру АДбить»». Они то и гадят всем! Самое интересное во всех эти обсуждениях, что все ссылаются на каких-то дормавозов хотя сами в заявках о транспорте свои ставки никто сейчас не ставит этой ситуацией пользуются логистики и экспедиторы они и задают темп развития для этого бизнеса раньше как было оставил заявку поставил свой тариф и грузовладельцы примерно отрывались от этой цены а сейчас что посмотришь во всех одно, «СТАВКА ДОГОВОРНАЯ» а это что означает, могу предложить 300 000, могу и 1 500 000.Еслибы все в своих заявках хотябы на месяц поставили определенную правильно просчитанную ставку за 1 км и 1 час работы авто то я предполагаю что может что-то и поменяется . А все эти советы по менять автомобиль на большую кубатуру или тоннаж полная ерунда «от перемены сумм слагаемых сумма не меняется « тоесть больше авто больше и расходы а вкормане тоже самое . Уважаемый Александр Костюченко, я согласен с Вами, нам Грузоперевозчикам обязательно нужно указывать НАШИ, хотя бы усредненные ставки, от которых действительно можно отталкиваться грузовладельцам и экспедиторам, только НАМ нужно не только указывать ставки, но и твердо и уверенно ДЕРЖАТЬ их, чтобы грузовладелец позвонил десятерым Грузоперевозчикам и услышал примерно одну и туже цену за рейс с разбежкой в 10, 20, максимум 30%. Здесь на сайте transinfo.by есть раздел ставок на грузоперевозки, в котором Грузоперевозчики указывают СВОИ ставки и грузовладельцы очень хорошо знают от чего отталкиваться, но держим ли мы, ВСЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ, твердо и уверенно эти ставки. Только потому что один Грузоперевозчик может доставить груз за 300000 бел. руб., а другой, то
т же груз, за 1500000 бел. руб. и существует такое множество экспедиторов, которые используют возможность заработать на НАС, а точнее на НАШЕЙ РАЗРОЗНЕННОСТИ. Если это не так, то куда исчезают заявки за “гроши”, те же самые “попутки” и “обратки”. Они КЕМ-ТО выполняются. И этим задается темп развития на рынке грузоперевозок. В результате НАШИ УКАЗАННЫЕ СТАВКИ НИКОГО НЕ ИНТЕРЕСУЮТ. Разговор ни о чем. Все с утра встают и думают как набить свой карман.Про ставки на сайте и особо крикливых. про дармовозов и не дармовозов. Так вот. я вижу на сайте обьявленные ставки,но звоню и предлагаю свою, и не ставку,а фиксированную оплату,к примеру как недавно 500 000 тыс -8 магазинов. И что вы думаете-едут. Так что. И не дармовозы, а те,кто заявляет тут о себе,пишет и агитирует других. И вы-перевозчики-никогда не станете сплоченной командой. И не в лодке вы все плывете, а каждый на своем спасательном круге. Ну что, господа перевозчики, убедились? Пишите свои ставки где хотите, а Аня всегда найдет( точнее он сам найдется) перевозчика, который поедет за гроши. Евтушенко злится,т.к.сделать тут что-то очень трудно. Я не ищу никого. Вас тут полно таких. Мне звонят и просят найти хоть какую загрузку. И так постоянно. Экспедиторы-посредники не сами расплодились. Это вы-перевозчики создаете благоприятные условия для этого. Много просьб с села-весела. Там в РАЙПО платят 1 000 руб. И все это потому,что все мы живем в синеоком сосуде. Я не буду красной тряпкой больше трясти. Ну вы поняли. Для Анна Анна , ЧТУП «ГрузТайм» ИП » Про ставки на сайте и особо крикливых. про дармовозов и не дармовозов. к примеру как недавно 500 000 тыс -8 магазинов. И что вы думаете-едут. Так что. И не дармовозы, а те,кто заявляет тут о себе,пишет и агитирует других.» Внесите ясность — огласите список «и не дармовозов» «те,кто заявляет тут о себе,пишет и агитирует других.» которые ,к примеру как недавно 500 000 тыс -8 магазинов» , чтобы была ясность, была видна вся глубина их падения и болтовства. А так пока это просто трёп развод и провакация — «смотрите, ваши командиры побежали! Сдавайтесь!»

Спасибо, уважаемые коллеги за участие, рад, что среди нас есть разумные, добросовестные и понимающие люди, побольше бы нас таких!
Знаете, Александр Костюченко, в Ваших словах есть доля истины. Я сегодня просчитал, действительно, если бы я положил все вложенные деньги на рублевый депозит в банке, то заработал бы соизмеримую сумму с моей средней месячной прибылью от грузоперевозок, только вот сидеть сложа руки я не могу, а работать на кого-то я давно отвык, ведь нужно что-то делать, как-то решать проблему.
Уважаемые Василий и Анна, да, у меня нет близкого человека в нужном месте и нет блата, однако я занимался не только грузоперевозками и честно говоря было уже забыл что это такое, мне казалось что это осталось в прошлом, но мыслю реально, допускаю, что имея такие связи я бы мог грести не только веслами, но и мотор поставить. Знаете, хочется верить в цивилизованную конкуренцию, основанную на качестве оказываемых услуг, добросовестности, ответственности, обязательности, исполнительности и конечно цене варьируемой в разумных пределах.
Сергей Гончарко, Вы говорите, что это не моя тема. Возможно. Никто из нас не знает вначале получиться что-то или нет. Я знаю много людей, которые сомневались, прорывались и добивались своего, думаю сейчас, они бы не сказали, что это не их тема. Абсолютно с Вами согласен, что человеческие отношения это 90% успеха и я использую весь свой многолетний опыт в этом чтобы устанавливать прочные связи, на как Вы правильно заметили все сейчас покупается и продается, веянья времени, все зависит от цены вопроса. Я готов работать сутками, но за адекватную цену, а сейчас я простаиваю. Кстати, сегодня “Фабрика вкуса” везет макароны 0,5т 2м3 Гомель-Кобрин 484 км 300000 бел. руб. Билет на рейсовый автобус до Кобрина наверное стоит чуть меньше.
О том, чтобы поменять машину, Сергей Штода, я постоянно думаю, но на большую по грузоподъемности и объему грузового отсека, однако, как для Сергея Гончарко, она стала для меня любимой, во-первых в ней можно жить(дублькабина), только немного лоску навести, а во-вторых на сегодняшний момент особого спроса от меня на большую машину я не вижу и плюс снова вложения на новую машину. Купить еще 2-3 машины, во-первых за что, это очень не малые деньги, а во-вторых на эту машину работы нет, что же говорить про остальные, а если посадить на них людей, может быть я и выскребу все обратки, сборки и попутки, только за гроши, а топливо, обслуживание, ремонт, зарплата, налоги, ФСЗН на водителей и меня, думаю если все это учесть, то проблема умножиться в 2-3 раза. Знаю одно грузчиком работать точно не пойду, буду биться до конца.
Уважаемый Андрей Назарчук, за машину грузоподъемностью до 3т я двумя руками за, только полной массой до 3,5т по паспорту, во-первых лицензия здесь не нужна, во-вторых тахограф не требуется, в-третьих проезд по всем дорогам, да и просто проще работать при той же грузоподъемности. Больше смотрю на LT35 с большим объемом грузового отсека и крепкой рамой или IVECO 35-10 или 35-12 на спарке и действительно тент более универсальный, но фургон более сохранный. Только здесь нужны вложения, а их пока нет. Реклама, 100% да. Работая с организациями, на сегодняшний момент, люди звонят, нет так часто, как хотелось бы, не такие регулярные заказы как хотелось бы, но вкладывая в рекламу нужно работать с частниками, об этом я думаю. Возить ДАРОМ не буду. Быстрее сменю вид деятельности, чем стану батраком. Корону не ношу, но себя и свой труд уважаю. Перетерпеть, перетерплю, только ситуация на рынке грузоперевозок очень напрягает, не понимаю почему грузовое такси может завести груз Гомель-Минск минимум за 2200000 бел. руб.(300кмX7000+20000подача+80000простой), а нам предлагают 500000 бел.руб. Дороже на легковом такси приехать в Могилев пассажиром, чем нам предлагают завести груз возможно с тем же пассажиром. Разговаривал с грузоперевозчиком из Минска, действительно в Минске работы гораздо больше и ставки не сравнить. Ничего, пробьемся.

Рад взаимнополезному и конструктивному общению

Для Анна Анна , ЧТУП «ГрузТайм» ИП

» Про ставки на сайте и особо крикливых. про дармовозов и не дармовозов. к примеру как недавно 500 000 тыс -8 магазинов. И что вы думаете-едут. Так что. И не дармовозы, а те,кто заявляет тут о себе,пишет и агитирует других.»

Внесите ясность — огласите список «и не дармовозов» «те,кто заявляет тут о себе,пишет и агитирует других.» которые ,к примеру как недавно 500 000 тыс -8 магазинов» , чтобы была ясность, была видна вся глубина их падения и болтовства.
А так пока это просто трёп развод и провакация — «смотрите, ваши командиры побежали! Сдавайтесь!»

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.

Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.

ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Предприниматели могут использовать:

  • Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
  • Упрощенный режим (УСН).
  • Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
  • Патент (ПНС).

Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.

Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.

Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

Общеустановленная система налогообложения

Предприниматели, имеющие значительный парк транспорта, количество штатных единиц и обслуживающего персонала, могут применить ОСН.

Положительные стороны применения вида учета для ИП:

  • Отсутствие ограничений по количеству парка транспорта, объема выручки.
  • Возможность оказывать услуги для организаций или ИП, применяющих ОСН с уплатой НДС. Отсутствие ограничений по нормативам на услуги по грузоперевозкам часто используется предприятиями для снижения налоговой нагрузки.

Отрицательные стороны ведения ОСН:

  • Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
  • Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.

Необходимо подать в ИФНС заявление на освобождение, после одобрения которого платить НДС не требуется. Право ежегодно подтверждается.

При отсутствии значительных расходов (например, при использовании арендованного транспорта) применение общей системы может привести к солидным обязательствам налогообложения. Какие и сколько платить налогов, можно определить на этапе выбора формы учета.

Упрощенная система

Применение УСН оправдано при отсутствии договоров с клиентами, уплачивающими НДС.

Положительные стороны применения УСН:

  • Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
  • Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
  • Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.

Отрицательные стороны использования УСН:

  • Наличие ограничений по выручке, штатной численности.
  • Применение другого вида налогообложения возможно только с начала нового налогового года.

Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

Вмененный доход

ИП часто применяют ЕНВД при оказании услуг по перевозке грузов. Для формы характерны отсутствие необходимости ведения полного документооборота.

Плюсы применения ЕНВД:

  • Обязанность учета только физического показателя – количества транспортных средств. ИП ведет только общие документы без учета расходов топлива, запчастей и прочих затрат грузоперевозок.
  • Возможность совмещения системы с другим видом обложения. Оправдано совмещать только УСН со схемой «доходы», при которой нет необходимости учитывать затраты. Дополняющие друг друга формы позволяют создать условия, при которых можно законными способами исключить учет и меньше платить в бюджет.

Минусы применения ЕНВД:

  • Необходимость платежа единого налога вне зависимости от реализации услуг.
  • Наличие ограничения по числу машин. Допускается использовать до 20 штук единиц транспортных средств.

При наличии малого автопарка и незначительных по размеру стоимости контрактов ИП может выбрать между ЕНВД и ПНС. Для сравнения необходимо получить информацию в ИФНС о стоимости патента на грузоперевозки и сравнить с налогом на вмененный доход.

Внимание! Патентная система применяется только в регионе его приобретения. При заключении договоров на оказание транспортных услуг необходимо обеспечить совпадение места составления соглашения и применения патента.

Дополнительный документооборот

Предприниматель должен иметь общую учетную документацию при оказании услуг.

Необходимо обеспечить:

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.

Особое значение наличие оправдательных документов имеет в случае использования расходных форм для снижения основного налога при ведении ОСН или УСН с видом учета «доходы минус расходы». Транспортные услуги характеризуются значительным количеством оправдательных документов, что требует наличия штата обслуживающих учет сотрудников.

Внимание! При отсутствии путевых листов принять в состав расходов топливо, масла, расходные материалы и запчасти нельзя. ИФНС при проверке ИП исключит затраты и дополнительно начислит основной налог и применит санкции – пени, штрафы.

Читайте так же:  Заявление на лизинг
Рубрики: Без рубрики