Налог 35 рублей за километр

В Санкт-Петербурге частично отменят транспортный налог на новые автомобили

Правительство Санкт-Петербурга внесло на рассмотрение регионального Законодательного собрания проект о введении налоговой льготы для покупателей новых легковых автомобилей российского производства, в том числе и зарубежных марок. Освобождение от транспортного налога будет распространяться как на физических, так на и на юридических лиц сроком на три года при условии, что машина куплена у петербургского дилера в 2016 году и зарегистрирована в Санкт-Петербурге в период с 1 апреля по 31 декабря этого года. Чтобы получить льготу, владельцу автомобиля нужно будет обратиться в налоговую службу с копиями техпаспорта и договора купли-продажи.

Как объясняют инициаторы закона, льгота вводится с целью поддержания автомобильную отрасль города (в Питере работают заводы Hyundai, Toyota и Nissan), а также стимулировать спрос. Компенсировать выпадающие доходы планируют «за счет сохранения объемов производства и рабочих мест в автопроме». Если Законодательное собрание в ближайшую сессию примет в трех чтениях соответствующие поправки в законы о налогах и сборах Санкт-Петербурга, нововведение вступит в силу немедленно.

Наибольшую выгоду от льготы получат покупатели мощных машин. Напомним, что ставка транспортного налога для автомобилей мощностью от 101 до 150 лошадиных сил в Северной столице составляет 35 рублей за «лошадь», для машин мощностью 151—200 л.с. — 50 рублей, а если отдача от 201 до 250 л.с. — 75 рублей. Например, при покупке автомобилей Hyundai Solaris или Kia Rio экономия от отмены налога составит всего 3700—4300 рублей в год. Владельцы седанов Toyota Camry с мотором 2.5 (181 л.с.) смогут сэкономить 9050 рублей ежегодно. А вот при покупке кроссовера Nissan Pathfinder российской сборки (3,5 л, 249 л.с.) получится сохранить 18675 рублей в год.

Налог 35 рублей за километр

Сколько налогов платит дальнобойщик

(средняя температура по больнице, на 2012 год)

Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры элементом транспортной системы, автомобильный транспорт, вместе с тем, ресурсоемкая отрасль, и в настоящий момент является убыточной.

Экономические проблемы отрасли имеют системные корни и прежде всего на правовом поле. Причиной деградации социально-значимой отрасли является извращенная правоприменительная практика исполнительной и судебной власти. Государство фактически самоустранилось от выполнения важнейшей государственной функции – контроля над соблюдением базовых принципов законности. При этом сами перевозчики, являясь добросовестными налогоплательщиками, фактически вынуждены оставаться вне рамок правового поля.

Сколько же налогов платит дальнобойщик? Берем типичного ИП с одной фурой, пробег в месяц 10 000 км, топлива сжирает 35 л./100 км = 3 500 л.

Стоимость дизтоплива – 28 р./л. Налогов 70% — 19,6 руб.

Получаем, что только с топлива ежемесячно дальнобойщик платит государству (собственнику дороги) – 68 600 руб.

Транспортный налог, (с каждой лошадиной силы) грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 70 руб. х мощность 400 л.с. = 28 000 руб./год = 2 333 руб./мес.

Итого: 71 000 руб. в месяц

Считаем дальше, тягач.

Берем новый, объем двигателя 12 л., стоимость тягача в 100 000 евро, срок эксплуатации 10 лет.

А пошлина на 8701 20 901 – б/у тягачи седельные 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя 12000 х 2,2 евро х 40,35 руб. = 1 065 240,00 руб.

Пошлина на 8701 20 101 3 новые экологического класса 4 или выше — 5% от стоимости тягача в 100 000 евро = 5000 евро х 40,35 руб. = 201 750,00 руб.

НДС 18% = (4 035 000 руб. + 201 750,00 руб.) х 18% = 762 615,00 руб.

НДС + пошлина = 964 365,00р.

За трехлетний и старше тягач — Базовая ставка 150 000 рублей Х 11,80 = . 1 770 000 руб.

Кстати, за новый тоже платить придется аж 531 000 руб.

НДС + пошлина + Утилизационный сбор = 964 365,00 руб. + 531 000,00 руб. = 1 495 365,00 руб.

Итого в месяц: 1 495 365,00 руб. / 10 лет / 12 месяцев = 12 461,38 руб./мес.

Итого: 12 461,38 руб. в месяц

Считаем дальше, прицеп KRONE SD, Termo King SL300.

Берем новый, стоимость прицепа в 55 000 евро, срок эксплуатации 10 лет.

Пошлина 15% = 332 945.25 руб.

НДС 18% = 459 464.45 руб.

Итого: 797 909.70 руб.

Итого в месяц: 797 909.70 руб. / 10 лет / 12 месяцев = 6 649,25 руб./мес.

Итого: 6 649,25 руб. в месяц или 79 790,97 руб. в год

Считаем дальше, ЕНВД.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов – 1, Базовая доходность в месяц (величина вмененного дохода) – 6 000 руб., коэффициент-дефлятор – 1,569

6 000 руб. х 1,569 = 9 414,00 руб./мес. Х 15%

Итого: 1 412,10 руб. в месяц или 16 945,20 руб. в год

Считаем дальше, ТО, запчасти, ГСМ и т.д.

Совковый принцип 5% от стоимости средств производства в год.

стоимость тягача в 100 000 евро + стоимость прицепа в 55 000 евро = 155 000 евро = 6 254 250,00 руб.

НДС 18% + пошлина 15% = 1 494 765,75 руб. х 5% = 74 738,29 руб.

Итого: 6 228,19 руб. в месяц или 74 738,29 руб. в год

Всего ежемесячно дальнобойщик платит государству (собственнику дороги):

Топливо (акциз и НДС) – 68 600 руб. в месяц или 823 200,00 руб. в год

Транспортный налог – 2 333 руб. в месяц или 27 996,00 руб. в год

Тягач (пошлина, НДС и утилизационный сбор) – 12 461,38 руб. в месяц или 149 536,50 руб. в год

Прицеп (пошлина, НДС) – 6 649,25 руб. в месяц или 79 790,97 руб. в год

ТО, запчасти, ГСМ и т.д. (пошлина, НДС) – 6 228,19 руб. в месяц или 74 738,29 руб. в год

ЕНВД – 1 412,10 руб. в месяц или 16 945,20 руб. в год

Итого: 97 683,91 руб. в месяц или 1 172 206,96 руб. в год

Сравнение доходности в автоперевозках грузов

В России автоперевозки это полностью частный бизнес, причем на 80% это семейное дело, индивидуальные предприниматели, в парке которых от одной до пяти машин. Фактически автоперевозки это то самое малое предпринимательство, о поддержке которых так много говориться с высоких трибун, но по факту, про которое государство не просто забыло, но наоборот, еще с каждым годом усиливает бремя налогов и поборов, не давая ничего взамен.

Автомобильные перевозки грузов это, пожалуй, единственная отрасль, которая так и не оправилась от кризиса 2008-го года. Ставки провозной платы до сих пор не достигли докризисного уровня. При этом цены на ГСМ и стоимость средств производства (грузовых автомобилей и запчастей) – основных составляющих в затратах перевозчика, с августа 2008-го года возросли более чем на 50%. Фактически социально-значимая отрасль автоперевозок грузов проедает сама себя. Ежегодная замена подвижного состава на уровне около 5%, полное «обновление» с учетом ввоза б/у техники автопарка происходит раз в 20 лет, престиж профессии ниже допустимого.

Наряду с ростом акцизов на топливо и увеличением транспортного налога, с каждым годом возрастает коррупционная нагрузка на бизнес со стороны различных проверяющих и контролирующих органов. При этом контролирующий орган не имеет ни прямой, ни косвенной заинтересованности в достижении целей контролирующего мероприятия. Точно также он не заинтересован в установлении четких и прозрачных правил. От многочисленного контроля порядку, увы, больше не становится.

Доходность с одного кругорейса 3000-3500 км на переменные затраты (без учета налогов, откатов и др. общехозяйственных расходов расходов), ставка за кругорейс

Какой транспортный налог придется заплатить в этом году

С середины лета налоговые инспекции рассылают автовладельцам уведомления об уплате транспортного налога. До 1 декабря 2014 года мы должны отдать государству должок за год минувший. Мы уточнили, кто, на сколько и за что раскошелится.

Читайте так же:  Требования к муниципальным программам в области энергосбережения

Что касается Москвы, то с 1 января 2013 года власти увеличили размер этого фискального сбора примерно на 13%. Обидно, конечно, но дело не в этом. А в том, что в налоговых органах работают люди. Которым свойственно ошибаться. Поэтому прежде, чем тряхнуть мошной, стоит проверить правильность предъявляемых автовладельцу требований. Для этого достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации транспортного средства и уточнить мощность его мотора.
Далее смотрим, в какую категорию попадает автомобиль.

Машина с мотором слабее 70 л.с. транспортным налогом не облагается.

Обладание двигателем мощностью 70-100 л.с. включительно стоит 12 рублей за каждую «лошадь» ежегодно.

В случае авто с 100-125 л.с. под капотом, до конца этого года придется перечислить московскому бюджету по 25 рублей за «силенку».

Владелец мотора из диапазона 125-150 л.с. заплатит за то же самое уже по 35 рублей.

За агрегат в 150-175 л.с. включительно — по 45 рублей. Обладание каждой из 175-200 «лошадок» под капотом государство оценивает в 50 рублей.А в случае 200-225 л.с. — уже 65.

Хозяин серьезного агрегата мощностью 225-250 л.с. расстанется с 75 рублями за «лошадь»

Моторы свыше свыше 250 л.с. обходятся хозяевам по 150 рублей за каждую «кобылу».

В этом году будут сильно расстроены хитрые владельцы мощных авто, ранее регистрировавшие их на имя родственников-льготников. Например, на инвалидов, ветеранов, чернобыльцев и тому подобных граждан. С прошлого года льготы действуют только когда мотор слабее 200 л.с. Исключение – многодетные семьи.

Еще один нюанс касается новоиспеченных обладателей гибридных машин. Поясним на примере Toyota Prius. Его бензиновый мотор обладает мощностью 99 л.с. Но в фирменных технических характеристиках указана еще и суммарная мощность гибридного привода. Одновременная работа бензинового и электрического моторов высвобождает 136 л.с. И государство начисляет транспортный налог именно по последней цифре. Таким образом, московский владелец экологичной машины заплатит за 2013 год не по 12, а по 35 рублей за лошадиную силу. То есть не 1188 рублей, а 4760 рублей. Такая вот борьба за экологию по-русски.

Базовые ставки транспортного налога определены на федеральном уровне, а власти регионов сами устанавливают на своей территории коэфициенты к ним. Поэтому в разных регионах автовладельцы могут платить совершенно разные суммы.

Для сравнения приведем расценки, принятые в Санкт-Петербурге и Чеченской республике.
До 100 л.с. в Санкт-Петербурге – 24 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 100 л.с. до 150 л.с. в Санкт-Петербурге – 35 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 150 л.с. до 200 л.с. в Санкт-Петербурге – 50 руб/л.с., в Чечне – 5 руб/л.с.
От 200 л.с. до 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 75 руб/л.с., в Чечне – 7 руб/л.с.
Более 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 150 руб/л.с., в Чечне – 15 руб/л.с.

Таким образом, обладатель Mercedes GL 63 AMG (557 л.с.) из Чеченской республики заплатит в этом году 8355 рублей транспортного налога. А житель Петербурга с VW Tiguan (170 л.с.) – 8500 рублей.

Налог 35 рублей за километр

Налоговая нагрузка для частных владельцев 10 соток под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) в Подмосковье в 2015 году вырастет на 35% — до 9 тыс. руб., если земля расположена ближе чем в 60 км от МКАД, и на 40% — до 3 тыс. руб., если дальше. Для собственников земель в садовых некоммерческих товариществах (СНТ) увеличение налога составит соответственно 50% (до 3 тыс. руб.) и 60% (1,2 тыс. руб.), следует из материалов правительства Московской области, которые были представлены на форуме «Открытая трибуна» в Мособлдуме в конце прошлой недели.

В 2015 году власти Подмосковья завершили самостоятельный анализ кадастровой стоимости земель, налоговых ставок и льгот (предыдущий проводился БТИ по заказу Росимущества в 2013 году). По итогам мониторинга было выявлено, что недооценка некоторых участков достигает 20–70%. Кроме того, 72 тыс. участков в Московской области не имеют кадастровой оценки.

«В среднем кадастровая стоимость земли была ниже рыночной стоимости на 42%», — рассказал на форуме «Открытая трибуна» зампред правительства региона Александр Чупраков, который курирует земельно-имущественные отношения.

В результате переоценки кадастровая стоимость земель участков под дачи и садоводство повысилась на 50%, населенных пунктов Подмосковья — на 60%, сельхозназначения — на 70%, говорится в материалах подмосковного правительства.

Как изменились кадастровая стоимость и размер налога на подмосковные участки

Вид земельного участка, расстояние от МКАД, км

Кадастровая стоимость, руб. за сотку

Источник: по материалам доклада зампреда правительства Московской области Александра Чупракова

Новый порядок налогообложения предусматривает, что льготные категории граждан получат адресную помощь. В частности, региональные власти собираются к 1 июня 2015 года уменьшить на 50% налог с одного участка (ИЖС, ЛПХ, дачи, СНТ, огороды) для малоимущих (среднедушевой доход менее 9150 руб.в месяц), пенсионеров (двукратный среднедушевой доход менее 13 792 руб. в месяц) и многодетных малоимущих семей.

Из-за многочисленных жалоб на завышенную оценку земли Советам депутатов муниципалитетов (они устанавливают значение ставок) восемнадцати муниципальных образований областные власти рекомендовали снизить ставки с 0,3% от кадастровой стоимости объекта (рекомендованная на региональном уровне ставка) до 0,15%.

Кроме того, подмосковным правительством утвержден новый порядок определения размера платы за увеличение площади участков за счет прирезки земли. По словам вице-спикера Мособлдумы Никиты Чаплина, этот порядок позволит дачникам, садоводам и фермерам легче присоединять к своему участку прилегающие, никем не обрабатываемые и неразграниченные земли. «Многие так и поступали, но неофициально. Теперь появилась такая законная возможность. За прирезанную землю надо будет заплатить 50% от ее кадастровой стоимости», — заявил на «Открытой трибуне» Чаплин.

Площадь земельных участков после «расширения» не должна превысить установленных предельных размеров: крестьянское (фермерское) хозяйство — 40 га; садоводство — 0,15 га; огородничество — 0,10 га; дачное строительство — 0,25 га.

Московская область имеет наибольшее количество участков среди всех регионов РФ: 3,3 млн участков или 4% от всех субъектов.

На сегодня в собственности физлиц в Подмосковье находится 2,2 млн земельных участков площадью 1,6 млн га (еще 1,1 млн — в собственности юрлиц), что составляет 67% от общего количества и 53% от общей площади. В текущем году был проведен анализ земельного налога в 319 муниципальных образованиях на предмет их стоимости, ставок и льготы.

Водный налог: ставки

Похожие публикации

Уплачивать водный налог и отчитываться по нему нужно ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 20 апреля 2017 г. налогоплательщики должны уплатить водный налог за 1 квартал 2017 г. в ИФНС по месту водопользования, а также подать декларацию за этот период.

Кто обязан платить налог и отчитываться по нему, как рассчитать водный налог, каковы его ставки в 2017 году и как заполнить декларацию – обо всем этом расскажем в нашей статье.

Водный налог в 2017 году

Водный налог регулируется главой 25.2 НК РФ. Он уплачивается организациями, ИП и физлицами, которые на основании лицензии занимаются водопользованием, а именно:

  • производят водозабор из водных объектов,
  • используют акватории водных объектов,
  • используют водные объекты для гидроэнергетики без водозабора,
  • сплавляют лес.

Все это образует объект водного налога (п. 1 ст. 333.8 НК РФ).

Если водопользование осуществляется на основании договоров, или решений о предоставлении в пользование водных объектов, заключенных после введения нового Водного кодекса РФ 01.01.2007г. — налог не платится.

Налоговая база зависит от вида водопользования и по каждому из них определяется отдельно. Чтобы рассчитать водный налог, необходимо учесть:

  • при водозаборе – объем забранной воды за налоговый период; если измерительные приборы отсутствуют, то объем рассчитывается из времени работы и мощности технических средств, либо применяются установленные нормы потребления;
  • для акваторий – площадь предоставленного водного пространства, согласно лицензии, или договора;
  • для гидроэнергетики – количество электроэнергии, произведенной за налоговый период;
  • при лесосплаве — объем сплавляемой древесины в тыс. куб. м, умноженный на расстояние сплава в км, поделенные на 100.

Для водного налога ставки установлены ст. 333.12 НК РФ. Их размер зависит от ряда факторов: вида водозабора, региона водопользования, от того, производится ли забор воды для обеспечения ею населения. Кроме того, к налоговым ставкам применяются ежегодно повышающиеся коэффициенты – в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ они определены вплоть до 2025 года. В 2017 г. действует коэффициент 1,52.

Читайте так же:  Отзывы страховка согласие

Помимо этого, к ставке водного налога с учетом ежегодного коэффициента могут применяться коэффициенты дополнительные:

  • 5-кратный – при водозаборе сверх установленного лицензией лимита,
  • 10-кратный – при добыче подземных вод с целью их продажи, кроме минеральных, термальных и промышленных,
  • коэффициент 1,1 – если налогоплательщики не имеют измерительных средств для учета объема водозабора.

Если водные ресурсы применяются для снабжения водой населения, применяются льготные ставки. В 2017 г. 1 тыс. кубометров воды облагается налогом в размере 107 руб., в 2018 г. эта ставка составит уже 122 руб. за 1 тыс кубометров. Для водного налога НК предусматривает рост льготных ставок до 2025 года, после чего повышающий коэффициент придется применять и к ним.

Декларация по водному налогу

Бланк декларации по водному налогу и Порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС РФ от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497.

Форма содержит титульный лист и два раздела: в разделе 1 указывается сумма налога к уплате, в разделе 2 производится расчет водного налога, причем для расчета налога при водозаборе выделен отдельный подраздел 2.1, а все остальные виды водопользования отнесены к подразделу 2.2.

Если водных объектов несколько, то для каждого из них, и для каждой лицензии заполняется отдельный подраздел 2.1 и 2.2.

Как рассчитать водный налог

По всем видам водопользования налог исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога, скорректированные на повышающие коэффициенты. Расчет производится в декларации по водному налогу.

Рассмотрим пример

ООО «Бриз» производит водозабор из артезианской скважины, оборудованной учетными приборами и расположенной в Центральном экономическом районе (бассейн прочих рек). Лимит водопользования, согласно лицензии – 100 тыс. куб. м. В 1 квартале 2017г. объем водозабора составил 110 тыс. куб. м, из них 10 тыс. куб. м – сверхлимитные.

По объектам водозабора расчет водного налога производится в подразделе 2.1 декларации. В пределах лимита было забрано 100 тыс. куб. м воды. Ставка налога составляет 336 руб. за 1 тыс. куб. м (п. 1 ст. 333.12 НК РФ), повышающий коэффициент в 2017 г. – 1,52:

100 тыс. куб. м Х 336 руб. Х 1,52 = 51 072 руб.

Для водозабора сверх лимита налог считается по 5-кратной ставке, а сумма налога со сверхлимитного объема равна:

10 тыс. куб. м Х (336 руб. Х 5) Х 1,52 = 25 536 руб.

Общая сумма налога за водозабор из скважины составляет 76 608 руб. (51 072 руб. + 25 536 руб.).

Допустим, что у ООО «Бриз» есть еще один объект водопользования: акватория озера в Центральном экономическом районе. Согласно лицензии, площадь объекта – 3 кв. км. Рассчитаем налог в разделе 2.2 декларации.

Налоговая ставка – 30,84 тыс.руб. за 1 кв. км акватории, она годовая (п. 2 ст. 333.12 НК РФ), поэтому полученную сумму налога нужно разделить на 4:

3 кв. км Х 30 840 руб. Х 1,52 : 4 = 35 158 руб.

Сумма водного налога к уплате за 1 квартал 2017 г.: 111 766 руб. (76 608 руб. + 35 158 руб.).

Пример заполнения декларации по водному налогу:

15 самых выгодных автомобилей (в сегменте до 1,5 млн руб.)

Из-за финансового кризиса машина из средства передвижения снова превращается в роскошь. Сравни.ру составил рейтинг автомобилей, владение которыми обходится дешевле всего. При разумном подходе 1 км пробега обойдется водителю всего в 3 руб.

Покупая автомобиль, его владелец должен заранее понимать, что нужно нести дополнительные расходы на топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование, уплату транспортного налога и т.д. Значительную сумму придется заплатить при автокредитовании и покупке полиса каско.

Согласно подсчетам Сравни.ру., дешевле всего обходится содержание автомобиля Hyundai ix35. За год придется заплатить 52026 руб., из которых на транспортный налог уйдет 4760 руб., на топливо 29890 руб., на техобслуживание – 7000 руб., а на полис ОСАГО – 10376 руб. Таким образом, среднестатистический водитель должен тратить на новый автомобиль 4335,5 руб. в месяц. Каждый километр пробега ему будет обходиться в 3 руб.

Если приобрести полис каско, то стоимость владения автомобилем подорожает до 127 626 руб. в год, а 1 км пробега – до 9 руб. Больше всего не повезет тем, кто купит машину в кредит – для них каждый километр будет стоить 61 руб.

Самый дорогой автомобиль в рейтинге, Mercedes-Benz B 180, оказался не самым дорогим в обслуживании. Минимальные ежегодные расходы на него составляют 76 261 руб. (6355,08 руб. в месяц).

Последнюю строчку занимает Audi A3 Sedan, который обойдется в 80 686 руб. (6723,83 руб. в месяц). Из этой суммы больше всего нужно заплатить за бензин – 55260 руб. Но стоимость 1 км пробега – все равно 5 руб.

Топ-15 самых выгодных в эксплуатации автомобилей

Почему налог в 1,53 рубля смертелен для дальнобойщиков

Петербургские дальнобойщики собираются ехать на Москву

02.12.2015 в 17:17, просмотров: 9816

Вот уже почти месяц профессиональные водители бастуют против введения «Платона» — нового сбора за проезд большегрузов по федеральным трассам. Дальнобойщики должны платить 1,53 рубля за каждый километр, но с 1 марта тариф вырастет до 3,06 рубля. Считается, что раскошелиться должны именно водители фур, так как это они особенно сильно портят дороги. Правда, никаких исследований, доказывающих это, нет. Сами водители утверждают, что новый сбор приведет к разорению сотен людей и резкому скачку цен в магазинах. «МК» в Питере узнал, как далеко в своих протестах готовы зайти дальнобойщики.

«Нам объявили войну!»

Первые протесты питерских дальнобойщиков начались еще с середины ноября. Во время флешмоба «Улитка» возле поселка Ульяновка десятки большегрузов встали на обочине трассы с включенными аварийными сигналами. Позже на Московском шоссе 600 фур, заняв первую и вторую полосы, двигались с «черепашьей» скоростью не более 10 километров в час. 24 ноября около 50 дальнобойщиков выехали на Софийскую улицу. Но этого им показалось мало, и они отправились к Смольному. По пути к протестующим присоединилось еще около 500 фур. Большинство, правда, осталось на Октябрьской набережной, так как большегрузы не имеют права подъезжать к городскому правительству. Примерно 200 делегатов отправились к администрации города, надеясь встретиться с представителями власти. Но тщетно: к ним так никто и не вышел. И даже долгожданная встреча с министром транспорта Максимом Соколовым, который специально приехал в Петербург 28 ноября, ни к чему не привела. На совещание не пустили делегатов, которых заранее выбрали питерские дальнобойщики. Те грузоперевозчики, которым посчастливилось встретиться с Соколовым, просто мило с ним пообщались, ничего фактически не требуя. После этого фиаско один из координаторов протестующих дальнобойщиков Сергей Гуляев в сердцах сказал: «Нам объявили войну!»

— Теперь мы готовы идти на Москву, — говорит дальнобойщик одной из крупных транспортных компаний, активный участник протестов Андрей Романов. — Нам бояться и терять уже нечего. Вы бы тоже отчаялись, если бы у вас отбирали последний кусок хлеба.

Из-за «Платона» ушел от жены

Казалось бы, чем дальнобойщиков так взбесил «Платон»? Сбор в 1,53 рубля (или даже 3,06 рубля) за один километр федеральной трассы — не такие уж большие деньги. Но все не так просто. В среднем дальнобойщик за год проезжает около 100 тысяч километров. Теперь с введением «Платона» он должен отдать государству больше 300 тысяч рублей нового налога.

— Ладно, если бы это был единственный побор, — говорит Андрей Романов. — Но ведь мы еще платим транспортный налог от 30 до 80 тысяч рублей в год. Считается, что часть этих денег уже идет на ремонт дорог. Эти же расходы заложены и в цене на топливо. Мы платим, платим, а где хорошие дороги?! Еще выложи за ОСАГО около 15 тысяч рублей в год, отложи деньги на ремонт, а то мало ли что! Например, после скачка доллара колесо стоит 20 тысяч рублей. А еще кредит отдай. Практически у всех нас грузовики куплены в долг. Мой приятель каждый месяц отдает банку 150 тысяч за фуру с прицепом. Потому что стоила она почти 3,5 миллиона рублей! «Платон» стал последней каплей. Люди говорят, что проще поставить машину возле забора и идти работать на завод.

Читайте так же:  Новые требования автодрому

— У меня собственная фура, работаю на себя, — добавляет дальнобойщик Сергей Иванов. — Многие считают: раз ты купил большегруз, значит, денег гребешь немерено. Ага, как же! За последние полгода я заработал 140 тысяч рублей. Получается, моя зарплата — 26 тысяч в месяц. И это мне еще повезло, что серьезных ремонтов не было. И как мне с этих денег платить «Платону»? Поэтому я и участвую в забастовке, уже две недели не принимаю заказы. С женой даже поругался. Она буянит: «Зачем ты воюешь с «Платоном»? Шел бы деньги зарабатывать хоть какие-то, пока это возможно». Я вспылил, хлопнул дверью и ушел из дома. Вот уже третий день живу в машине, в 50 метрах от дома…

Где осядут неучтенные деньги?

Злит дальнобойщиков и непродуманная система сбора денег.

— Теперь у водителя в кабине должно быть специальное бортовое устройство, — объясняет Андрей Романов. — Через ГЛОНАСС оно видит, что ты выехал на федеральную трассу, высчитывает пройденное расстояние и «дает команду» снять с твоей банковской карты определенное количество денег. За границей эту систему сначала тестируют несколько лет, а у нас сразу же запустили. В итоге куча ошибок. Многие ребята жаловались, что деньги с них снимали по два раза. А один знакомый рассказывал, что за дорогу от Питера до Валдая — а это около 325 километров — с него списали три тысячи рублей. Хотя должны были 500! И добиться правды невозможно. Ведь, регистрируясь на специальном интернет-портале «Платона», ты не подписываешь с ним никакого договора!

Конечно, есть вариант обойтись и без бортового устройства (а их на всех дальнобойщиков пока не хватает) и расплатиться за дорогу с помощью маршрутной карты, которую можно заказать через Интернет. Но и она безбожно глючит.

— Покупая карту до определенного пункта, тебе прокладывают маршрут, по которому ты должен ехать. Шаг вправо, шаг влево — штраф, — говорит Сергей Иванов. — Мы с женой решили поэкспериментировать и указали, что нам якобы надо вести груз от проспекта Ветеранов до Пскова. Так «Платон» мне проложил дорогу на 12-тонной машине через Гороховую улицу и Дворцовый мост! Первый же гаец там меня «примет» и штраф вкатит! Но и это еще не все. Мы ради интереса заплатили 500 рублей, которые мне насчитали за проезд до Пскова. Прошло уже больше недели, а подтверждения, что карта после оплаты активирована, нет. А без этого как ехать? Потом доказывай, что заплатил…

Собранные с помощью «Платона» деньги должны пойти на ремонт и реконструкцию дорог. Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов уже заявил, что в год Россия получит около 40 миллиардов рублей. Но дальнобойщики этой цифре не верят.

— Цифры Министерства транспорта необоснованны, — считает Андрей Романов. — Чиновники вывели эту цифру из расчета, что профессиональные водители в год проходят около 8 тысяч километров. Да я это расстояние за 3 недели проезжаю! А за 12 месяцев у меня выходит около 100 тысяч километров. Получается, по правильным расчетам, «Платон» должен собрать больше 500 миллиардов рублей. Вы не хуже меня знаете, что эти якобы неучтенные деньги могут просто рассосаться!

«На людей наплевать»

Сборы наподобие нашего «Платона», которые идут на развитие дорожной инфраструктуры, действуют более чем в 100 странах, включая даже Белоруссию. Пожалуй, единственное исключение — Финляндия. Но нигде еще дальнобойщики так не протестовали.

— Шум поднялся, потому что сделано все криво, — считает заведующая кафедрой «Экономика транспорта» Университета путей сообщения Наталья Журавлева. — Вообще-то брать деньги за инфраструктуру дороги — правильное решение. Но у нас никто не знает, сколько стоит километр федеральной трассы. А ведь это очень важный вопрос. Получив эти цифры, мы будем понимать, какой ущерб в действительности наносят дороге большегрузы. И наносят ли — ведь никаких официальных исследований нет. И только после этого, высчитав точный ущерб, можно определить сумму налога. У нас же, такое ощущение, ее взяли просто с потолка. Почему 1,53? А почему не 5 рублей? Никто не может объяснить. И еще один момент: с людьми надо было просто по-хорошему поговорить. Например, объяснить, что за эти деньги у нас построят до 2018 года такие-то дороги, отремонтируют старые трассы в Ленобласти или Дагестане. Но ничего этого не было сделано. Потому что наплевать на людей. Главные игроки на рынке — крупные перевозчики. И они в протестах не участвуют, потому что «Платон» по ним не ударит. Они уже договорились с крупными торговыми сетями и заложили деньги налога в конечную стоимость продукта.

После введения «Платона» цены в магазинах и правда поднимутся. Глава Сбербанка Герман Греф уже заявил, что уровень инфляции в 2016 году может вырасти на 1,5 процента.

— Не надо иллюзий, за все заплатит конечный потребитель, — считает Наталья Журавлева. — Говорят, что цены вырастут незначительно. Но это не совсем корректно. Предположим, дальнобойщик везет шоколад из Самары в Петербург. Мы высчитывали с одним водителем, что с учетом нового налога каждая шоколадка подорожает в среднем на 8–9 копеек. Ерунда? Но почему-то не учитывается одно: чтобы привезти петербуржцам готовый продукт, надо сначала отвести на завод какао-порошок и заплатить точно такой же сбор, потом, допустим, орехи, обертку и так далее. Расстояния при этом могут быть совершенно разные. Чтобы люди согласились на рост цен, им надо объяснить, что 1,5 процента инфляции в 2016 году сменится, допустим, ростом экономики через пять лет, потому что дороги станут лучше и дальнобойщики будут быстрее доставлять товары. У нас же и это никто не считает! Просто придумали новый налог, который отправит 70 процентов представителей малого бизнеса на биржу труда, вот и все. Такое ощущение, что государству деньги нужны срочно. Ввести налог для всех россиян не могут, так как народ возмутится. Вот и нашли посредника.

На Москву!

Не исключено, что все прелести «Платона» смогут на себе испытать и рядовые водители. По крайней мере на сайте системы уже добавлены вкладки для фургонов, легковых автомобилей и автобусов. Пользователи предполагают, что дальнобойщики — это только пробный шар, а платить вскоре придется всем.

— Мы боремся не только за себя, — говорит член координационного совета питерских дальнобойщиков Александр Лицкевич. — Так как наши протесты власть не слышит, нам не остается ничего другого, кроме как идти на Москву. Мы написали письмо Путину. Если и это не поможет, 4 декабря двинемся на столицу. Многие водители, в том числе из Дагестана, уже стоят возле Москвы на трассах и ждут нас.

По предварительным расчетам, из Питера поедет около 600 машин. Еще по

100–150 из Мурманской области, Карелии, Петрозаводска, Великого Новгорода. Многие отправятся на легковых автомобилях, зная печальный опыт друзей-дальнобойщиков, уже выехавших в сторону столицы на своих большегрузах. Например, в Вологодской области водителей фур останавливали на каждом посту, проверяли грузовики с собаками, объясняя это некой антитеррористической операцией. Многих арестовывали из-за неоплаченных штрафов в 500 рублей. А вот легковушки в сторону Москвы полицейские пропускали без вопросов.

— В Москве мы можем стоять сколько угодно. Главное — доехать дотуда, — говорит Александр Лицкевич. — Мы — дальнобойщики — люди привыкшие. И в машинах можем спать, и без душа обходиться. Удобства нам не нужны. Главное — прогнуть «Платон». Потому что с ним мы работаем до первой поломки. А дальше все…

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Рубрики: Без рубрики