Наглядное пособие для логопедического кабинета

Наглядное пособие для логопедического кабинета

Кабинет учителя-логопеда — это «царство» наглядного дидактического материала, букв, игр и разнообразных обучающих игрушек, картотек, позволяющих логопеду эффективно проводить коррекционную работу, это творческая мастерская мастера-логопеда.

Главными целями организации логопедического кабинета являются:

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. Площадь логопедического кабинета поделена на несколько зон:

1) Зона развития психологической базы речи.

Игры и пособия этой зоны служат для развития психических функций: внимания, памяти, мышления, восприятия.

Оборудование: картотека карточек с заданиями для развития операций мышления: обобщения, анализа, синтеза, сравнения – «что перепутал художник?», «четвертый-лишний», «сравни предметы» и т.д.

Картотека карточек для развития зрительного восприятия, внимания; игрушки для развития и усвоения сенсорных эталонов – пирамидки, вкладыши, кубики, матрешки.

Оборудование для развития тактильных ощущений, мелкой моторики:

Трафареты, бусы, шнуровки, прищепки, конструкторы с болтами и гайками, вкладыши, дидактическая кукла

с одеждой на кнопках и застежках, различные виды мозаики, игра «чудесный мешочек».

дидактические материалы для развития психических процессов, сенсорых эталонов

оборудование для развития мелкой моторики

Так как развитие слухового восприятия – это первоначальная ступень

формирования фонематических процессов, оборудование по данной задаче

решено отнести к разделу фонематического восприятия.

2) Зона коррекции звукопроизношения.

Оборудование: большое настенное зеркало, лампа над зеркалом, маленькие зеркала, артикуляционные профили звуков, картотеки предметных картинок, альбомы, наборы игр для автоматизации и дифференциации звуков, картинки к артикуляционной гимнастике, индивидуальные наборы зондов, одноразовые шпатели.

3 ) Зона «ветерок-волшебник» служит для выработки и тренировки правильного

речевого дыхания, содержит материалы для игр и упражнений.

4) Зона развития фонематических процессов.

Оборудование: звучащие игрушки, коробочки-киндер с различными крупами,

звуки-человечки (гласные и согласные), схемы характеристики звуков, картинки-

паронимы, схемы для определения места звука в слове наборы фишек красного

зеленого и синего цветов.

5) Зона обучения грамоте

Оборудование: пособие «Чудесный ларчик» В.В.Воскобовича (ковролиновое полотно с различными наборами букв), магнитные азбуки, буквари, схемы предложений, конструкторы с буквами, конструктор «составь букву», компьютерные игры по обучению грамоте.

6) Зона грамматики , содержит игры и оборудование для

преодоления грамматических нарушений.

Оборудование: игры «синонимы», «антонимы», «один-много», «1,2,3,4,5» (цель- учить согласовывать существительное с числительным), «Чей? Чья? Чье?» (цель-научить образовывать притяжательные прилагательные), «большой-маленький», «гномики и великаны» ( образование слов с уменьшительным и преувеличивающим значением), картинки с отсутствующими элементами и сюжетные ( для изменения слов по падежам), пособия по развитию умения употреблять в речи предлоги.

7) Зона развития связной речи.

Оборудование: наборы предметных картинок по различным лексическим темам, схемы для составления рассказов, «картинный материал для развития связной речи детей 5-6, 6-7 лет» Гомзяк О.С., альбомы с сюжетными картинами для составления рассказов Арбековой Н.Е.

8) Зона диагностического блока.

Содержит материалы и пособия, необходимые для обследования и выявления речевых нарушений у детей.

Оборудование: речевые карты, «Дидактический материал к речевой карте ребенка 5-6, 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи» печатный и электронные варианты, «альбом для логопеда» О. Иншаковой, электронный мониторинг коррекционно-образовательной работы и другое.

9) Зона методического обеспечения .

— справочная литература по логопедии,

— методическая литература по коррекции звукопроизношения,

-методическая литература по преодолению ОНР,

— технические средства обучения:1 ноутбук, принтер,

магнитофон, компьютерные логопедические программы, аудиотека и видеотека.

— Рабочий стол учителя – логопеда с логопедической

— паспорт логопедического кабинета,

-протоколы обследования детей,

-программа работы логопедического кабинета с планами работы,

-тетрадь взаимосвязи с педагогами,

— портфолио научно – методических достижений специалиста.

Логопедический кабинет в ДОУ

Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Логопедический кабинет в ДОУ

Оборудование логопедического кабинета.

Индивидуальную и подгрупповую работу учитель-логопед проводит в кабинете.

На двери кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда.

В кабинете должно находиться следующее оборудование:

1. Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы по звукопроизношению, оно должно висеть возле окна со специальным освещением, свет должен падать слева от ребёнка.

2. Столы и стулья по количеству детей, занимающихся в кабинете.

3. Шкафы для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы.

4. Индивидуальные зеркала по количеству детей.

5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы, два стула для ребёнка и логопеда. Во время индивидуальных занятий логопед не должен сидеть на высоком стуле.

6. Набор зондов и этиловый спирт для обработки зондов.

7. Настенная касса букв.

8. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики.

9. Наглядный материал для обследования речи детей.

10. Учебные пособия в виде карточек, альбомы для работы над звукопроизношением.

13. Различные игры.

14. Полотенце, мыло, салфетки, вата.

15. Технические средства обучения.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен. Не рекомендуется вешать на стены картины, плакаты, не связанные с коррекционным процессом обучения, так как они могут отвлекать внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

Т. В. Пятница, Т. В. Солоухина-Башинская. Справочник дошкольного логопеда. Ростов- на –Дону «Феникс» .2009.

Хочу представить вам свой кабинет. http://www.maam.ru/users/Tatusja/photos/private1353.html

Кабинет учителя-логопеда Лобановой М. А. Я работаю логопедом не так давно, но свою работу очень люблю. 2 года назад мне дали отдельный кабинет, не большой, но светлый. Хочу вам.

Оформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Логопедический кабинет в ДОУ

Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед МАДОУ д/с «Буратино» с. Кыра

Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы стремились к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. В связи с этим считалось, что логопедическая работа по развитию речи будет более эффективна, если в ходе обучения будут использованы: приёмы способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели и другое, что будет способствовать более успешному развитию монологической речи.

Читайте так же:  Транспортный налог 2018 для физических лиц москва

Логопедический кабинет функционирует по четырём направлениям и является лучшим кабинетом в Забайкальском Крае в конкурсе «Кабинет логопеда»- III место, лучшим кабинетом во всероссийском конкурсе «Логопедический кабинет», кабинет для преподавания гуманитарных наук-III место.

Основные направления кабинета:

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

Для развития используются все виды игровой деятельности. Поэтому площадь логопедического кабинета мы разделили на несколько зон, приведём краткое описание.

Кабинет учителя-логопеда состоит из нескольких зон:

Зона консультативной работы;

Зона организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.

Зона диагностики и коррекционной работы. Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.

Зона коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона игровой терапии. Арт-терапевтическая мастерская. Основная техника — арт-терапия, объединяющая группу направлений, основанных на художественной деятельности участников, включая рисунок, музыку. Цель организации и работы арт-терапевтической мастерской — создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ.

В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей:

«Речеград» (игры с буквами, словами, дидактический материал для развития связной речи);

«В царстве смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи);

«Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики);

«Книгочей» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения);

«Познаём мир» (учебно – наглядные пособия для развития познавательной деятельности);

«Королевство зеркал» (комплексы игровых упражнений для развития мимической мускулатуры).

Коррекционно – развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета — создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Широко используем игры и тренажёры, изготовленные своими руками в работе с детьми, это:

— Дизайн интерьера кабинета;

— Логопедический уголок «Домик звуков»;

— «Речеград» (игровое упражнение «Тигрёнок с буквой «Р»;

— Атрибуты дыхательной гимнастики: «Солнышко», «Облачко», «Бабочки»;

Цель: развитие ощущений движения органов дыхания;

Материал: цветная самоклеющая плёнка.

— «Ловкие пальчики» Тренажёры «Солнышко»;

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, умение наблюдать;

Материал: обычные пластинки, самоклеющая плёнка, клей, прищепки.

Игровое упражнение «На что похоже?». Предлагается рассмотреть модель, отсоединить лучики и ответить на вопрос «На что похоже?» (на круг, мяч, часы, луну, колобок).

— Пальчиковый тренажёр «Ёжик»;

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение присоединять прищепки, отсоединять, развивать речь.

Материал: прищепки, обои, клей.

— «Ловкие пальчики». Тренажёр «Календарь природы»;

Он представляет собой большой круг (обычная пластинка), разделённый на четыре сектора.

Каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определённому сезону календарного года: синий (зима), зелёный (весна), красный (лето), жёлтый (осень).

Для каждого времени года подобраны красочные иллюстрации и цветные прищепки – символы месяцев года.

Календарь многофункционален: используется (по ознакомлению с природой, развитию речи, логике), в дидактических играх, в индивидуальной работе с детьми. Детям очень нравится манипулировать цветными прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук. Введение такого календаря развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.

— «В царстве смекалки». Дидактическое пособие «Ребусы»;

Описание: В цирке работает клоун, он надувает шарики с ребусами, следует разгадать ребусы: стул, гроза, тигры, крот, дым, почка, юля, лак.

— Дидактическое панно «Путешествие слова»;

Цель: активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей, повысить уровень владения грамматическими конструкциями, совершенствовать умение связно, последовательно излагать свои мысли.

Материал: бумага, самоклеющая плёнка, цветная бумага, клей, трафареты фигурок.

— Дидактическое панно «Координация движения» — «Ладошки»;

Цель: Отрабатывать умение различать вверх, вниз, между, слева – справа, работать над зрительно – моторной координацией рук и аккуратностью, точностью выполнения. Научитесь понемножку играть в быстрые ладошки. Важно строго по порядку всё быстрее, без оглядки, все упражнения показать.

— Логопедический уголок «Словесный сад» для родителей и детей;

— Дидактическое панно « Цветы». Игра «Весёлый счёт»;

Дети упражняются в согласовании числительного и прилагательного с существительным.

— Дидактическое панно «Семья грибов», по теме: «Лес. Грибы и ягоды»;

Материал: трафареты фигурок, самоклеющая плёнка, картон, клей.

Цель: обучение рассказыванию по картине, развитие связной речи.

— Дидактическое пособие «Жар-птица»;

Цель: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира, развитие эстетического отношения к действительности, фантазии, укрепление межпредметных связей (литература). Составление рассказов по памяти и по представлению.

Материал: самоклеющая плёнка, цветная бумага, картон, клей.

Таким образом, влияние коррекционно-развивающей среды создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, развивает творческие способности у детей.

Оборудование и оформление кабинета логопеда

Речевое развитие — одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.

Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя логопеда должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.

Предназначение занятий в логопедическом кабинете

Совершенствование мимической мускулатуры. Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица.

Улучшение речевых навыков. Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации.

Устранение психологических барьеров. Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.

В современных детских частных и государственных образовательных учреждениях логопедическое помещение играет важную роль в формировании и усовершенствовании лексико-грамматической основы речи. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.

Читайте так же:  Кбк штраф земельный налог 2018

Ведущие направления кабинета логопеда в ДОУ

Консультирование педагогов и психологов по вопросам наиболее эффективного обучения детей, имеющих какие-либо трудности при произношении.

Анализ речевых дефектов детей с целью подбора индивидуальной программы обучения.

Создание коррекционной развивающей базы для исправления имеющихся нарушений.

Оформление кабинета логопеда в детском саду в согласии с ФГОС должно включать в себя зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Основная задача — помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр.

Важные требования к кабинету логопеда

Наличие прогрессивных технических устройств. Внедрение современных интерактивных устройств является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса. Ведь оно обеспечивает оперативную обработку выданной информации без потери времени.

Отсутствие отвлекающих предметов. Кабинет должен выглядеть строго, но в то же время красиво и уютно, ничто не должно отвлекать от занятий и вызывать дискомфорт. Все вокруг должно создавать у ребенка положительное, рабочее настроение.

Время проведения. Специалисту запрещается самостоятельно удлинять продолжительность занятий с детьми и производить различные сокращения между ними.

Школьный кабинет логопеда должен также соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пособия и устройства для кабинета логопеда по ФГОС

Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков.

Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд» для освоения компьютерной грамоты.

Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, современные интерактивные доски, например, логопедический комплекс it-YAGA .

Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания и различные современные устройства.

Для развития зрительного внимания и памяти. Сюда можно отнести разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.

Современный кабинет логопеда, помимо наглядных учебных пособий, должен быть оснащен мебелью и специализированной техникой, игровыми устройствами, интерактивными досками и экранозвуковыми средствами обучения.

Правильно оборудованный кабинет специалиста — это нечто среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий в детских садах и школах.



Предметы для развития детей

Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.

Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.

Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания.

Современные интерактивные устройства. Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.

Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.

Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.

«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

Маргарита Андреева
«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.

Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год. В своей работе применяю инновационные технологии:

• Работаю над развитием слухового внимания;

• речевого, фонематического слуха;

• физиологического и речевого дыхания;

• формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

• развитием грамматического строя речи;

• развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы).

• Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

. Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа, синтеза.

• Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.

Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.

На входной двери кабинета табличка «Логопед», расписание работы логопедического

кабинета и «Секрет от логопеда»:

Как говорить и ясно, и понятно,-

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика — его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, Учитель и психолог,

Филолог он, и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.

Кабинет логопеда.

Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.

1. Рабочее место логопеда.

2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда»: График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий); Памятки «Гласные звуки и буквы», «Классификация согласных звуков речи», «Строение зубочелюстной системы».

3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия).

4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички».

5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков», где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры:

5.1. Авторская игра «Украсим гусеницу» (выполнена из материала берёзы на токарном станке с помощью стамесок и другим подручных инструментов).

5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.

5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия).

5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.

5.5. Фрукты и овощи.

5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»

5.7. Авторский вязанный пальчиковый театр.

5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка»; «Лягушка-говорюшка».

5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.

6. «Логопедические помощники» — массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь).

7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники» (в специальных баночках): камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.

8. Далее представлена зона «Песочной терапии». Здесь хранятся различные игры для развития моторики рук, памяти, внимания, мышления, воображения и речи дошкольников.

9. В шкафу находятся «логопедические ключики» — зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.

Читайте так же:  Наследование композиция агрегация

10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад».

11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда», а так же литература и прочие методические пособия.

13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми).

14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями).

15. Учебная зона логопедического кабинета: доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.

16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики», цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).

Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.

До новых встреч!

Самопрезентация. Профессия воспитателя Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Эссе «Моя философия» Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Наглядные пособия: зоны методического, дидактического и игрового сопровождения дошкольников в кабинете учителя-логопеда.

Ольга Ивановна Кулемина
Наглядные пособия: зоны методического, дидактического и игрового сопровождения дошкольников в кабинете учителя-логопеда.

Добрый день или добрый вечер,уважаемые коллеги!Предлагаю Вам побывать в любимом моем небольшом кабинете,который нужен мальчишкам и девчонкам,и мне. Здесь игры и упражнения направлены на развитие мелкой моторики,ориентировки в пространстве,грамматического строя речи и фонематического восприятия,на закрепление правильного произношения,на дифференциацию звуков,обобщение и расширение словарного запаса. Здесь проходят индивидуальные и подгрупповые занятия. Консультацию,совет и рекомендации получают и родители. Надеюсь,что мои пособия окажут помощь в практической работе. Желаю успеха!

Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета

Логопедический кабинет находится в здании начальной школы.

Кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.

Площадь кабинета 20 кв. м., что соответствует параметрам. Кабинет хорошо освещен и имеет хорошую вентиляцию.

На двери кабинета имеется табличка с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.

1. Оснащение кабинета.

Рабочий стол для логопеда.

Шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

Столы и стулья для детей и взрослых.

Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением.

Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога).

Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, салфетки, вата.

Умывальник. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы.

Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка

Подставки для карандашей и ручек.

2. Постоянное оформление кабинета.

Стандартная таблица прописных и заглавных букв

Настенная касса букв.

3. Схемы профиля артикуляционного аппарата.

Стенд «Схематический анализ звуков».

6. Сменное оформление кабинета.

Стенд «Логопед советует».

4. Материал для работы над звукопроизношением.

— Набор пособий для работы над речевым дыханием.

— Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, настольно-печатные игры, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звукослоговой структурой и звуконаполняемостью).

— Звуковые дорожки, лабиринты

— Индивидуальные кассы букв и слогов

— Материал для работы над внеречевыми процессами.

1. Игры для развития:

– ориентировки в пространстве.

6. Материал для работы над словарем.

– детеныши диких и домашних животных;

– название частей целого предмета и др.

7. Материал для работы над лексико-грамматическим строем.

– набор предметных картинок для упражнений в изменении числа существительных и глаголов;

– схемы для ознакомления с предлогами;

– наборы картинок со словами антонимами и синонимами и др.

8. Материал для обучения рассказыванию.

– материал (тексты) для закрепления звуков и грамматических категорий в пересказе;

– предметные и сюжетные картинки;

9. Материал для звукового анализа.

– касса букв и слогов;

– демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа;

– демонстрационный материал для усвоения букв;

– пособия, игры для обучения чтению;

– звуковые линейки и др.

10. Материал для обследования интеллекта.

– картинки и тексты со скрытым смыслом;

– картинки-шутки (что неправильно);

– классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).

11. Материал для развития сенсомоторных процессов

12. Методическая литература.

В достаточном количестве и содержит теоретические и практические аспекты логопедии.

Анализ дидактического наглядного материала

1. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике.

2. Наглядный материал для работы над звукопроизношением расположен в отдельном ящике и сформирован по лексическим и грамматическим группам

3. Наглядный материал по развитию речи, систематизирован и сложен в специальные ящики.

4. Раздаточный материал и карточки с заданиями для индивидуальной работы изготовлены по количеству детей в группе.

Дидактические пособия систематизированы и сложены в специальные пронумерованные коробки. В каждом шкафу помещается общий список хранящихся в нем пособий.

Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям:

Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий;

Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся;

Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами:

— развитие звуковой стороны речи;

— грамматической стороны речи;

— коррекция нарушений чтения и письма;

— развитие мелкой моторики пальцев рук;

— Соблюдение единого формата дидактических пособий;

— Правильное хранение дидактических пособий и эстетичность их оформления.

Информация о ообразовании:

Понятие технологии обучения
Употребления понятия «технология» в современной педагогике употребляется, по крайней мере, в трех значениях. В учебнике « Педагогика: педагогические теории, системы, технологии» приводятся такие значения: Как синоним понятий «методика» или «форма организации обучения», например, технология общения, .

Патриотическое воспитание в психолого — педагогических исследованиях
Сущность патриотизма раскрывается в энциклопедиях, словарях и специальных научных трудах как чувство любви к Отечеству, присущее массам людей, осознания своего долга и ответственности перед ним и за его будущее. Это, прежде всего, состояние души, сложно духовно-психологическое состояние человека. П .

Система работы по развитию слухового восприятия у слабослышащих учащихся
Система развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников включает: Работа по развитию восприятия шепотной речи. Работа над развитием лексико-грамматических категорий. Работа над расширением словаря (терминология). Работа над текстом: художественным, научно-популярным, научным. Специфиче .