Медицинские требования к абитуриентам

Медицинские вузы Москвы: специальности, места и баллы

Несмотря на плачевную ситуацию бюджетной части здравоохранения в России, высшее медицинское образование (особенно полученное в московских вузах) пользуется стабильной популярностью. Список вузов Москвы, предлагающий абитуриентам подоготовку по разлычным специальностям высшего медицинского образования, содержит шесть государственных вузов.

Недосягаемый: Московский государственный медико-стоматологический университет

Если взглянуть на средний проходной балл ЕГЭ в 2011 году, можно понять, что самым престижным и практически недосягаемым для большинства абитуриентов медицинским вузом Москвы (и России в целом) является Московский государственный медико-стоматологический университет. Для того чтобы стать студентом лучшего стоматологического вуза России, абитуриентам пришлось показать в среднем 84,3 балла по ЕГЭ. Особенно интересно то, что «Стомату» впервые удалось обогнать старейший медицинский вуз Москвы – Первый государственный московский медицинский университет им. И.М. Сеченова.

Возможно, подобная ситуация сложилась из-за сравнительно небольшого количества бюджетных мест, распределяемых на конкурсной основе – 284 в «Стомате» против 990 в «Первом меде». Но стоит отметить, что и конкурс, и проходной балл на основные специальности в «Первый мед» всё-таки был выше (см. таблицы).

В Московский государственный медико-стоматологический университет можно поступить на три «медицинских» факультета: стоматологический, лечебный и факультет клинической психологии. Ситуация по данным факультетам складывалась следующим образом:

На первый взгляд удивительно высоким может показаться конкурс на контрактную форму обучения в данный медицинский вуз Москвы. Но дело в том, что почти все места в этой сфере были заняты «целевиками».

Старейший: Первый государственный московский медицинский университет им. И.М. Сеченова

Название этого университета говорит само за себя: первый – а значит старейший, лучший и самый известный. Именно этот московский вуз является заветной целью большинства абитуриентов со всей России, мечтающих получить качественное медицинское образование. Оказавшись в 2011 году на втором месте среди московских медицинских институтов, «Первый мед» предъявил к своим абитуриентам, как обычно, строгие требования: 83,3 балла по ЕГЭ. В данном вузе Москвы можно получить высшее медицинское образование по шести специальностям: «лечебное дело», «стоматология», «педиатрия», «медико-профилактическое дело», «клиническая психология» и «фармация».

Конкурс и проходные баллы в Первый государственный московский медицинский университет им. И.М. Сеченова в 2011 году.

Восставший из пепла: факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Достаточно высоким был конкурс на факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова – 10,16 человек на место. Факультет воссоздали в 1992 году, заменив тем самым отделившийся много лет назад «Первый мед». На факультете фундаментальной медицины МГУ ведётся подготовка по двум направлениям: «лечебное дело» (35 бюджетных мест) и «фармация» (15 бюджетных мест). При этом стать врачом в МГУ гораздо сложнее, чем фармацевтом. Для поступления на «лечебное дело» абитуриентам потребовалось набрать минимум 372 балла из 400 возможных, тогда как на фармацию – «всего» 336. Заметим, что при поступлении на факультет фундаментальной медицины МГУ засчитывают ЕГЭ по русскому языку, биологии и химии, однако абитуриентам необходимо сдавать один вступительный экзамен по химии (письменно). Для сдавших экзамен на положительную оценку, но не прошедших по конкурсу, предоставляется возможность получить высшее медицинское образование в МГУ за рекордную сумму 271 000 рублей в год.

Дающий возможности: Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова

«Второй мед», как в народе называют РНИМУ им. Н.И. Пирогова, по степени популярности оказался далеко не вторым, а практически последним. Средний бал для поступления по ЕГЭ – 74,8. Интересно, что Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова даёт возможность абитуриентам, которые не уверены в своих силах для поступления на бюджет и при этом не могут платить за своё обучение. Дело в том, что в 1998 году Правительство Москвы начало финансировать подготовку кадров по специальностям «врач-терапевт» (100 мест на дневном отделении и 50 на вечернем) и «врач-педиатр» (100 мест на дневном отделении и 50 на вечернем). Особенностью данного факультета является то, что после окончания обучения выпускник должен отработать 3 года в московских муниципальных поликлиниках. Соответственно и конкурс на Московский факультет гораздо ниже среднего.

Факультеты, количество бюджетных мест и стоимость обучения в РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

Общие медицинские противопоказания к приему абитуриентов в ВУЗы в Беларуси

«Медицинские противопоказания к приему абитуриентов в учреждения, обеспечивающие получение высшего образования» (далее — Медицинские противопоказания) предназначены для врачей организаций здравоохранения, которые проводят врачебную профессиональную консультацию детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья, а также оформляют медицинскую справку (форма 086у) поступающим в учреждения, обеспечивающие получение высшего образования (далее — ВУЗы).

Медицинские противопоказания составлены в соответствии с систематизированным указателем специальностей и квалификаций высшего образования общегосударственного классификатора Республики Беларусь.

Настоящие Медицинские противопоказания носят рекомендательный характер.

При оформлении медицинской справки по форме 086у поступающим в ВУЗы и вынесении заключения о годности к обучению по конкретной специальности врачи должны обеспечивать строго индивидуальный подход к каждому из абитуриентов, учитывать профиль учреждения образования, возможность поступающего полностью пройти весь учебный процесс, в том числе и производственную практику, а также в дальнейшем работать по данной специальности без вреда для своего здоровья.

Вопрос о допуске к учебе в ВУЗах больных туберкулезом в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь решается врачебно-консультативной комиссией территориальной районной больницы (городского, областного противотуберкулезного диспансера) совместно с главным врачом (эпидемиологом) территориального центра гигиены и эпидемиологии.

Вопрос о возможности обучения в ВУЗах больных с психическими расстройствами решается врачебно-консультативной комиссией психоневрологического диспансера.

При отсутствии конечностей и протезировании вопрос об обучении решается индивидуально в зависимости от степени компенсации функции и возможности передвижения.

При поступлении абитуриентов на дистанционную форму обучения вопрос об обучении решается индивидуально.

Медицинские противопоказания не распространяются на граждан, нуждающихся в специальных условиях обучения (глухие, слепые, слабовидящие).

Медицинский отбор абитуриентов, поступающих в ВУЗы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства путей сообщения Республики Беларусь, комитета государственной безопасности Республики Беларусь, Государственного комитета по авиации Республики Беларусь проводится в соответствии с нормативными правовыми актами данных министерств и ведомств.

ОБЩИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИЕМУ АБИТУРИЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Активный туберкулез различных органов и систем.
2. Хроническая обструктивная легочная болезнь с явлениями легочно-сердечной недостаточности III ст.
3. Врожденные и приобретенные пороки сердца с недостаточностью кровообращения IIб–III ст.
4. Артериальная гипертензия III ст., степень риска — IV.
5. Дилатационная кардиомиопатия и другие поражения миокарда с недостаточностью кровообращения IIб–III ст.
6. Первичная легочная гипертензия с развитием легочно-сердечной недостаточности III ст.
7. Хронические заболевания почек с явлениями интермиттирующей и терминальной почечной недостаточности.
8. Цирроз печени, терминальная стадия.
9. Сахарный диабет I типа, осложненный диабетической нефропатией с явлениями интермиттирующей и терминальной почечной недостаточности.
10. Острые лейкозы, хронические лейкозы, апластическая анемия в стадии дебюта или рецидива.
11. Деменция.
12. Органические поражения головного мозга с психотическими расстройствами (галлюцинаторными, бредовыми, кататоническими) выраженными и стойкими, глубокими стойкими нарушениями памяти, интеллекта и поведения (органический амнестический синдром, органический психосиндром, органическое расстройство личности), выраженными аффективными расстройствами.
13. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ (синдром зависимости вне стойкой ремиссии, а также с резидуальными выраженными психотическими и поведенческими нарушениями).
14. Шизофрения с непрерывным типом течения при наличии выраженных и стойких изменений личности и поведения.
15. Хронические бредовые расстройства со снижением трудоспособности.
16. Острые и транзиторные психотические расстройства (любой этиологии) в стадии обострения.
17. Биполярное аффективное и рекуррентное депрессивное расстройство с частыми и выраженными маниакальными и/или депрессивными состояниями.
18. Умственная отсталость.
19. Эпилепсия с частыми генерализованными (судорожными и бессудорожными), парциальными, неклассифицированными припадками, а также сумеречными состояниями, тяжелыми дисфориями и/или психотическими расстройствами; интеллектуально-мнестическими нарушениями и/или выраженным изменением личности.
20. Тяжелые, хронические, часто рецидивирующие, инвалидизирующие заболевания кожи (акантолитическая, резистентная к терапии пузырчатка, лимфома кожи с быстрой прогрессией, лепра).
21. Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека.

Поступление в медицинский вуз

Одна из самых благородных профессий — профессия врача, и по статистическим данным она в России является весьма престижной. Для многих эта профессия представляется с романтическим ореолом — спасение человеческих жизней, благодарные пациенты, радостные улыбки. Все это, конечно, присутствует, но жизнь — это не кино, есть и другая сторона медали — это тяжелый труд, постоянные стрессовые ситуации, необходимость в любое время дня и ночи быть готовым спешить на помощь, уметь пропускать через свое сердце чужую боль, иметь железное самообладание.

Если вы твердо уверены, что лечить людей это ваше призвание, и вы готовы к преодолению любых препятствий на пути к своей цели, если любые замечания скептиков вас не смущают, то выбирайте учебное заведение и начинайте готовиться к поступлению, предварительно уточнив, что нужно, чтобы поступить в медицинский.

Какие экзамены нужно сдать для поступления в медицинский институт

Поступление в медицинский университет – задача не из легких, ведь для этого необходимы основательные знания профилирующих предметов – химии и биологии. Поэтому готовиться надо заранее (лучше всего с 9-10 класса), когда еще есть в запасе время и можно все наверстать. Многие ученики к этому времени уже определяются с выбором будущей профессии и учебного заведения.

Лучше всего поехать в выбранный вами университет, пообщаться с студентами, посмотреть на учебный процесс, узнать какие экзамены для поступления в медицинский институт необходимо сдавать, и как к ним подготовиться.

Получить подробную информацию о поступлении в медицинский вуз можно и на официальных сайтах заведений.

Особое внимание следует обратить на подготовительные курсы, которые практикуют многие университеты. На длительных подготовительных курсах, рассчитанных на два года, опытные преподаватели подготовят учеников к успешной сдаче ЕГЭ по таким предметам:

Это очень удобно для местных курсов, поскольку занятия проводятся непосредственно в школах. Для тех, у кого нет возможности посещать стационарные курсы, предусмотрен вариант дистанционного обучения. Кратковременные курсы проводятся перед сдачей вступительных экзаменов, кроме знаний они дают абитуриентам моральную поддержку и уверенность в себе. Следует заметить, что курсы платные, но в любом случае это значительно дешевле, чем занятия с личным репетитором.

Немаловажное значение имеет и количество баллов, которые получили выпускники при сдаче ЕГЭ: во многих университетах установлена планка не ниже 50 по профилирующим предметам.

В медицинских университетах РФ предусмотрено обучение на бюджетном финансировании (количество мест ограничено госзаказом), а также на платной основе. С ценами можно ознакомиться на официальных сайтах вузов.

Совет: При сдаче устных экзаменов старайтесь быть спокойным, говорите уверенно. Помните – преподаватели заинтересованы в умных, активных студентах. На письменном экзамене, кроме грамотности, обратите внимание на эстетический вид вашей работы.

Какие документы нужны для поступления

Для поступления в медицинский институт необходимо предоставить документы, которые предусмотрены действующим законодательством РФ и едины для всех высших учебных заведений:

  • заявление;
  • анкета с личными данными;
  • аттестат о полном среднем образовании (диплом о среднем специальном образовании);
  • свидетельство о результатах ЕГЭ;
  • паспорт (копии при сдаче документов и личное предъявление при поступлении);
  • фотографии 3×4 (2 шт., подписанные карандашом на обратной стороне);
  • медицинская справка установленной формы 086-у;
  • документы на предоставление льгот (при наличии льгот, предусмотренных законодательством).

Подавать документы для поступления можно лично, а можно и отправить их по почте. Во многих вузах предусмотрена предварительная электронная регистрация абитуриентов с последующей почтовой отправкой документов. Но к этому вопросу надо отнестись очень внимательно, поскольку условия электронного приема документов постоянно меняются, например, в Российском национальном ИМУ им. Пирогова, на 2016 год он не предусмотрен.

Как выбрать медицинский вуз?

Какими критериями необходимо руководствоваться абитуриентам при выборе учебного заведения:

  1. Решающий фактор – территориальность. Большинство молодых людей выбирают то учебное заведение, которое поближе к дому. В России медицинских вузов около сорока, расположены они регионально, так что нет необходимости ехать на учебу за тысячи километров.
  2. Большое значение для современной молодежи имеет и престижность вуза, поэтому многие для поступления выбирают медицинские «вышки» в Москве, Санкт-Петербурге, Курске, Иваново, Смоленске. Соответственно конкурс там намного больше, чем, например, в Томском, Хабаровском или Иркутском университетах.
  3. Будущим студентам следует обратить свое внимание и на образовательную базу: преподавательский состав, наличие вузовских поликлиник и больниц, лабораторий, библиотек, собственный интернет-ресурс, и даже на такой жутковатый фактор, как сотрудничество с моргом – он является основным поставщиком анатомического материала.
  4. Еще один, немаловажный для успешной учебы фактор, развитость инфраструктуры – расположение учебных корпусов, наличие общежитий и условия проживания в них, организация досуга и спортивного развития и много других нюансов, от которых зависит гармоничное развитие личности студентов.

ТОП медицинских вузов России

При выборе места учебы многие руководствуются рейтинговыми показателями и престижностью учебного заведения.

Московские мед. университеты:

  • Первый МГМУ им. И.М. Сеченова;
  • Российский национальный ИМУ им. Пирогова;
  • Государственный медико-стоматологический университет.

Санкт-Петербургские мед университеты:

  • ГМУ имени И.П. Павлова;
  • Государственная мед. академия им. И.И. Мечникова.

Лидирующие позиции среди других медицинских вузов стабильно занимают Курский, Ярославский, Уфинский и Ивановский государственные университеты.

При выборе учебного заведения необходимо реально оценивать свои возможности и учитывать тот фактор, что конкурс в топовые вузы значительно выше.

Трудно ли поступить в медицинский на врача

Для каждого этот вопрос очень индивидуальный – все зависит от многих факторов. Конечно, первостепенное значение имеет уровень знаний и способность к запоминанию больших объемов информации.

Школьные знания и результаты ЕГЭ играют большую роль при поступлении в мед. вуз, где каждый заработанный балл может быть решающим при конкурсном отборе. Поэтому надо стремиться заработать их максимально возможное количество.

При поступлении на бюджетные отделения преимуществом при конкурсном отборе будут призовые места и дипломы за участие в олимпиадах, различных научных конференциях и конкурсах. Большое значение имеет и активная жизненная позиция поступающих, их достижения в общественной или спортивной сфере.

При поступлении в медицинский на платные отделения решающую роль играют финансовые возможности абитуриентов.

Конечно, для воплощения в жизнь своей заветной мечты каждый идет своим путем, и нам остается только пожелать успехов, настойчивости и упорства в преодолении всех трудностей.

Национальный исследовательский

Регистрация на олимпиады

Документы для поступления

В соответствии с правилами приема в вузы, абитуриент может подать документы в 5 вузов на 3 направления подготовки/специальности в каждом.

Поступающий, который использует одно из особых прав при поступлении на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета за счет бюджетных ассигнований, может подать документы только в одну организацию высшего образования только на одну имеющую государственную аккредитацию образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право).

При подаче заявления, анкеты, согласия на обработку персональных данных и согласия на зачисление (установленного образца) о приеме на обучение поступающий также предоставляет:

документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство ;

оригинал или копию документа об образовании или об образовании и о квалификации . Зачисление на бюджетные места осуществляется при условии подачи оригинала документа в установленный срок;

• по своему усмотрению свидетельства о результатах ЕГЭ;

• документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность;

• документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания специальных условий при проведении вступительных испытаний;

• документы, подтверждающие, что поступающий относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 23 лет;

• военный билет – для подтверждения действительности результатов ЕГЭ, сданных до призыва на военную службу, на дату вступления в силу Федерального закона;

Читайте так же:  Кто готовит приказ о стажировке

• документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно (представляются по усмотрению поступающего). См. Приложение 6 к Правилам приема в ТГУ в 2018 г.;

• медицинскую справку по форме 286 (для поступающих на направления «Физическая культура» и «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» и участвующих во вступительном испытании по спортивной дисциплине);

• оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, при поступлении на обучение по специальностям/направлениям подготовки, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры/обследования. Полный список документов, а также информацию о перечне направлений/специальностей, о времени и месте прохождения медицинского осмотра можно посмотреть в Приложении 7 и в соответствующих разделах сайта;

• иные документы (представляются по усмотрению абитуриента).

Как поступить в военный вуз

Носить звание русского офицера было престижно еще со времен Царской России – особый статус военнослужащего всегда пользовался уважением и почтением в нашем обществе. Для страны, вышедшей победительницей во многих войнах, офицер – это символ мужества, отваги и героизма. Это не просто профессия – это статус защитника Родины, готового отдать за нее без преувеличения свою жизнь. Быть офицером означает исправно нести службу вне зависимости от любых обстоятельств: если вы решили вступить на этот путь, то будьте готовы к тому, что слово «приказ» для вас станет прямым руководством к действию, в любое время суток вас могут вызвать на работу, и, скорее всего, большую часть жизни вы проведете на боевых дежурствах. Чтобы выдержать это, нужно по-настоящему любить свою родину и службу. Вместе с тем плюсов в жизни офицера тоже не мало: хорошая заработная плата, льготы от государства и ранняя пенсия, дающая возможность успеть построить карьеру и «на гражданке». Если вы готовы посвятить себя служению Родине, то отправляйтесь в военкомат – именно с этой точки мы начинаем наш путь к поступлению в военные вузы.


Источник изображения: realguy.ru

Требования к кандидатам

Требования к кандидатам на поступление традиционно отличаются особенной строгостью, поэтому, прежде чем вы попадете на конкурсный отбор, вы должны подходить по возрасту. Вы не подойдете, если

  1. Вы не служили в армии и вам еще нет 16 лет.
  2. Вы не служили в армии и вам больше 22 лет.
  3. Вы уже проходили срочную службу в армии и вам больше 24 лет.
  4. Вы служите в армии по контракту и вам больше 27 лет.

В остальных случаях вы проходите на конкурс. Однако ограничения по возрасту – не единственные. Есть еще несколько факторов, по которым вашу кандидатуру не станут рассматривать:

  1. У вас уже есть высшее образование.
  2. Вы ранее были судимы.
  3. Вы находитесь под следствием или на вас заведено уголовное дело.

В остальных случаях вы — полноценный кандидат на поступление в военный вуз. Кстати, если говорить о судимости и следствии, то данные пункты касаются исключительно вас самих – на ваших родственников данное правило не распространяется.


Источник изображения: vuzyinfo.ru

Подача заявления

Итак, процедура подачи документов в военный вуз начинается в военкомате. Подавать заявление нужно задолго до окончания учебного года: в 2017 году крайний срок подачи заявления в военкомат был до 20 апреля для учащихся школ и до 1 апреля для действующих военнослужащих. При себе необходимо иметь:

  • паспорт
  • справку о текущей успеваемости (или аттестат)
  • 3 фотографии размером 4,5х6 см
  • характеристику с места учебы или работы
  • автобиографию.

По закону вы имеете право подать документы в пять вузов: выбор среди них огромен, однако все зависит от того, в каких войсках вы хотите в дальнейшем служить. Традиционно в российском военном высшем образовании есть следующие направления: сухопутное, морское, ракетное, воздушно-десантное, железнодорожное, военно-техническое, военно-музыкальное, юридическое и казачье


Источник изображения: www.pvlida.by

Медкомиссия

Следующий этап – медкомиссия. Главное и основное правило любого желающего поступить в военное учебное заведение – начать подготовку к поступлению как минимум за два года. За этот срок вы должны всерьез заняться собственным здоровьем: посетить офтальмолога , стоматолога, невропатолога, хирурга, терапевта и кардиолога, и при обнаружении каких-либо патологий и заболеваний заняться своим лечением. Требования к абитуриентам военных вузов, как правило, намного строже, чем к призывающимся на срочную службу, поэтому категория годности, с которой приемная комиссия будет рассматривать вашу кандидатуру, должна быть не ниже «Б», а для некоторых вузов (например, летных училищ), и вовсе не ниже «А».

Если по результатам медкомиссии вы окажетесь годны к службе, то военный комиссариат направит ваши документы в выбранный вами вуз. Ответное решение придет после 20 июня – вас пригласят на прохождение вступительных испытаний.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

Первое, на что обращают внимание при приеме в военный вуз – психическая устойчивость. Второе – физическая подготовленность абитуриента. И только в последнюю очередь смотрят на результаты ЕГЭ.

В большинство военных вузов принимаются результаты ЕГЭ по русскому языку и математике (профильный уровень). Если вы подаете документы на военно-технические специальности, то вам потребуются результаты ЕГЭ по физике. ЕГЭ по обществознанию и ЕГЭ по истории потребуется при подаче заявления на такие специальности как «Юриспруденция» («Военное право»), «Управление персоналом» , «Тыловое обеспечение». ЕГЭ по географии при подаче заявления на «Военную картографию» и «Военную метеорологию», ЕГЭ по химии и биологии на «Лечебное дело», «Стоматологию», «Фармацию» и другие медицинские специальности.

Источник изображения: svirvmo.ru

Психологические тесты

Для приемных комиссий военных вузов успешное прохождение психологического тестирования является самым важным и решающим критерием при отборе абитуриентов. Вы можете сдать ЕГЭ на средние результаты и не обладать глубокими познаниями в науке – для военнослужащего в первую очередь необходимо обладать крепкой психикой и способностью к концентрации в стрессовых ситуациях. Научиться этому нельзя: эти качества врожденные. Главное правило психологического тестирования при поступлении в военный вуз – отвечать максимально честно. Специалистам не составит труда выявить вашу ложь, и результаты теста вам могут не зачесть.

Физическая подготовка

К сдаче нормативов нужно начать готовиться как можно раньше, поскольку ваша основная задача – развить в себе силу и выносливость. Вы должны по-настоящему любить физические упражнения, а пробежки должны стать неотъемлемой частью вашей жизни. За время службы в армии вам придется не раз сдавать физподготовку, поэтому, чем раньше вы начнете давать нагрузки на свой организм, тем крепче и выносливее вы будете.

Для абитуриентов сдача физподготовки проходит в один день. Попытка сдать всего лишь одна – других шансов и возможностей повысить оценку вам не дадут.

Программа сдачи следующая: подтягивания на перекладине (для юношей), наклоны туловища вперед (для девушек), бег на 100 метров, бег на 3 км, в некоторых случаях плавание (100 м вольным стилем и 100 м брассом). Результаты переводятся в баллы, суммируются, и выставляется общая оценка (по 100-балльной системе). После этого комиссия выносит общее решение о поступлении.

Как поступить в МВД

Что нужно для поступления в МВД и какие требования должны соблюдать кандидаты? Учебные заведения МВД при отборе абитуриентов для вступительных испытаний руководствуются рядом основных правил и критериев.

Вот перечень данных правил:

  1. Образование. Поступление в МВД после 11 класса предполагает предъявление документа, удостоверяющего наличие среднего общего образования. Если вы отучились 9 классов, тогда вам нужно предоставить аттестат об окончании колледжа (училища, техникума).
  2. Физическая подготовка. Экзаменаторы учебных заведений проводят целый ряд мероприятий по оценке состояния физической формы поступающих.
  3. Медосмотр. Все кандидаты должны пройти предварительное медицинское обследование.
  4. Оценка психического здоровья. Все поступающие обязаны принять участие в психологической диагностике.
  5. Тест на наркотики. Всем желающим попасть в учебные заведения МВД также необходимо пройти контрольный тест на наличие в крови наркотиков или иных психотропных веществ.

Абитуриенты, которым не удалось пройти окончательный медосмотр и контрольный тест на наркотики не допускаются к вступительным экзаменам.

Условия поступления

Здесь мы рассмотрим конкретные условия для поступления в вузы и дадим рекомендации для успешного их соблюдения. Итак, что нужно, чтобы поступить в МВД:

  1. Возраст кандидата должен быть не менее 17 и не более 25 лет.
  2. Абитуриенту необходимо постоянно проживать на территории субъекта федерации, где располагается вуз МВД.
  3. Поступающие должны успешно пройти ЕГЭ и предъявить сертификат с результатами.
  4. Кандидаты должны набрать максимальное количество баллов на дополнительном внутреннем испытании по физической подготовке.
  5. По результатам медосмотра у абитуриента должны отсутствовать заболевания, препятствующие его обучению в МВД.
  6. Поступающий должен успешно пройти повторное тестирование на употребление наркотиков и веществ психотропного характера.
  7. Кандидату необходимо пройти психологически-профессиональное испытание с положительными результатами.

Для успешного прохождения экзаменов важно заблаговременно подготовиться к предстоящим испытаниям. Необходимо заранее узнать, какие предметы нужны для поступления в МВД, поскольку каждая специальность требует сдачи своих дисциплин.

Для результативности на ЕГЭ вернее всего записаться на курсы или нанять квалифицированного репетитора, который поможет более эффективно подготовиться к экзаменам. Также не стоит забывать и о хорошей физической форме, которая проверяется во время проведения внутренних испытаний самого учреждения.

Физическую подготовку лучше начинать за год или два до поступления, поскольку большое внимание уделяется именно этому критерию.

Здесь экзаменационный процесс состоит из двух этапов: на первом этапе абитуриенты сдают ЕГЭ, на втором – проходят дополнительные внутренние испытания в самом МВД. Стоит учитывать, что разные профессии требуют сдачи разных дисциплин в формате ЕГЭ. Кроме того, будет отличаться и внутренняя аттестация. Рассмотрим предметы для поступления в МВД по различным специальностям:

  1. «Правоохранительная деятельность». Экзамены по ЕГЭ:
    • русский язык,
    • обществознание,
    • история.
    • Внутренние экзамены будут состоять из тестирования по обществознанию и по спортивным нормативам.
  2. «Радиотехника». Экзамены по ЕГЭ:
    • математика,
    • физика,
    • русский язык.
    • Внутренние экзамены включают только спортивные нормативы.
  3. «Психология». Экзамены по ЕГЭ:
    • математика,
    • биология,
    • русский язык.
    • Внутренние экзамены включают спортивные нормативы и тестирование по биологии.

Аттестация по физической подготовке осуществляется в виде сдачи нормативов, которые представляют собой:

  • подтягивания;
  • преодоление короткой дистанции в 100 метров;
  • забег для женщин – 1000 метров, для мужчин – 3000 метров;
  • физические упражнения с применением силы (для девушек).

Подробнее о том, какие экзамены и нормативы необходимы для поступления в МВД, вы можете узнать на сайте учебного учреждения, в которое собираетесь поступать.

Отбор абитуриентов в вузы МВД проводится специальными приемными комиссиями, которые осуществляют прием заявлений. Как же поступить в МВД и какие документы для этого необходимо подготовить?

  1. Заявление о поступлении. Заявление оформляется на имя руководителя учреждения внутренних дел. В документе обязательно указываются ФИО абитуриента, дата рождения, адрес постоянного проживания и образование. Также в заявлении необходимо обозначить вуз, в котором желает обучаться поступающий, указать конкретный факультет и специальность.
  2. Аттестат об окончании школы (11 классов) или техникума (колледжа).
  3. Свидетельство о рождении.
  4. Паспорт. Ксерокопии всех его страниц.
  5. Папка с результатами медосмотра.
  6. Свидетельство обязательного пенсионного страхования.
  7. Характеристика. Ее могут предоставить на предыдущем месте работы или в ранее вами оконченных учебных заведениях.
  8. Справка о льготах (при наличии). Прилагается и ее ксерокопия, которая заверяется у нотариуса.
  9. Сертификат с результатами ЕГЭ.
  10. Заключение военно-врачебной комиссии.
  11. Четыре снимка формата 4х6 и один снимок размером 9х12. На фотографиях должна быть поставлена печать соответствующих учреждений внутренних дел.

Список необходимых анализов

Чтобы поступить в академию МВД, важно успешно пройти медицинское обследование и сдать следующие анализы:

  • флюорографию,
  • общий анализ мочи,
  • рентгеновский снимок пазух носа,
  • ЭКГ сердца с нагрузками и в состоянии покоя,
  • общий анализ крови,
  • тест на сифилис,
  • тест на ВИЧ.

Кроме того, необходимо предоставить три заключения (справки) от терапевта, в которых будет указана информация:

  • инфекционные заболевания, которые вы перенесли за последний год;
  • прививки за прошлые 5 лет;
  • наличие аллергических заболеваний.

Физиологические параметры и заболевания, препятствующие поступлению

Поступить в вузы МВД Москвы и других городов невозможно при:

  1. Наличии черепно-мозговых травм.
  2. Хроническом гастрите и язвенных заболеваниях.
  3. Отсутствии одной из конечностей.
  4. Врожденных сердечных пороках.
  5. Хроническом псориазе и экземе.
  6. Психических нарушениях.
  7. Плоскостопии выше второй степени и при наличии признаков артроза.
  8. Варикоцеле второй степени.
  9. Сколиозе (более семи градусов).
  10. ВИЧе и СПИДе.
  11. Хроническом гайморите.
  12. Гепатите (исключение гепатит А).
  13. Росте ниже 160 см.
  14. Избыточном или недостаточном весе.
  15. Плохом зрении.

Нормативы для парней

Как поступить в МВД после 11 класса парням? Для определения уровня физической подготовки все абитуриенты-парни обязаны сдать нормативы при вузе МВД. Оценки за такие нормативы выставляются по 100-балльной шкале. Спортивные нормативы включают:

  1. Бег на 3000 метров. Минимально возможный результат равен 8 баллам (12,45 минуты), максимальный – 34 баллам (11,35 минуты).
  2. Подтягивание. Минимально допустимое число подтягиваний равно 8 и соответствует 8 баллам. Максимальный балл – 33, который выставляется за 21 (и более) подтягивание.
  3. Бег на 100 метров. Минимальное количество баллов – 8 при преодолении дистанции за 14,8 секунды. Максимальное – 33 при показателе в 12,3 секунды.

Как поступить в МВД девушке

Поступление в МВД после 11 класса для девушек связано с теми же требованиями, которые применимы и к парням: при рассмотрении их кандидатур учитываются те же правила и условия зачисления в образовательное учреждение. Единственным отличием здесь будут дополнительные испытания для проверки физической подготовки. Нормативы для девушек несколько изменены и включают:

  1. Бег на 1000 метров. Минимальное число баллов равно 8 (за 5 минут), максимальное – 34 балла (за 4,05 минуты и менее).
  2. Силовое упражнение. Наименьшее число баллов равно 8 (за 24 повторения), максимальное – 33 (за 39 и более повторений).
  3. Бег на 100 метров. Минимальное число баллов равно 8 (за 17,5 секунд), максимальное – 33 (за 15,6 секунд и менее).

Порядок зачисления

При успешном прохождении внешних и внутренних экзаменационных испытаний абитуриенты зачисляются в вуз МВД. Такое решение выносит приемная комиссия. Приказ о зачислении подписывается руководителем вуза, после чего абитуриент официально становится студентом МВД.

Существует категория абитуриентов, которые могут поступить в вуз без вступительных экзаменов. Среди них победители Всероссийских школьных олимпиад и участники Международных олимпиад.

Сроки обучения и льготы

Продолжительность обучения любой специальности во всех вузах МВД составляет пять лет. По окончании обучения выпускники получают диплом, подтверждающий наличие высшего образования. Далее молодые специалисты подлежат распределению: их направляют на работу в различные структуры внутренних дел.

Во время обучения студенты учебных заведений МВД получают ряд льгот, среди которых:

  • отсрочка от армейского призыва,
  • комплексное обеспечение за счет государства,
  • выдача денежных пособий,
  • отпуск в 30 дней (каникулы).

Перечень медицинских противопоказаний к приему абитуриентов в ВУЗы

Министерством здравоохранения совместно с Министерством высшего и среднего специального образования были введены методические указания по медицинскому отбору лиц, поступающих в высшие учебные заведения. Заболевания препятствующие поступлению в ВУЗ.

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ К ПРИЕМУ
АБИТУРИЕНТОВ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Настоящий «Перечень» разработан в связи с тем, что в ныне действующем, составленном более 10 лет тому назад, многие положения значительно устарели. В результате технического прогресса заметно изменились условия обучения в вузах, а также условия прохождения производственной практики и труда по окончании их. В ряде отраслей промышленности исчез ряд специальностей и появились новые. В связи с этим значительно изменился список специальностей, по которым обучаются студенты вузов.
В новый «Перечень» внесены многочисленные изменения и дополнения с учетом новейших научных данных о воздействии различных факторов среды на организм здорового и больного человека. При определении возможности допуска к обучению в вузе абитуриентов с теми или иными отклонениями в организме учитывались не только условия обучения и прохождения производственной практики, как это было в старом «Перечне», но и условия, в которых придется работать в разных должностях по окончании вуза. С учетом современных научных данных составлен и «Перечень абсолютных медицинских противопоказаний»; усовершенствован список наименований болезней и физических недостатков, изменены списки специальностей, на которые допускается прием глухих, слепых и слабовидящих абитуриентов, и уточнен список специальностей, на которые ограничивается прием женщин.
Данный «Перечень» медицинских противопоказаний предназначен для практических врачей, работающих в области охраны здоровья студентов вузов.

Читайте так же:  Судебный приказ мирового судьи о взыскании алиментов

Разработанный Перечень медицинских противопоказаний освещает вопросы допуска к обучению в вузах различного профиля лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Рациональное определение профессиональной пригодности абитуриентов при различных формах патологии имеет важное государственное значение, поскольку способствует сохранению и укреплению состояния здоровья и позволяет полноценно использовать молодого специалиста в народном хозяйстве.
Одним из принципов, положенных в основу составления документа, явилась разработка по всем нозологическим формам заболеваний, встречающихся в молодом возрасте, включая различные анатомические дефекты, внутреннюю патологию, заболевания нервно-психической, эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, органов уха, горла, носа, глаз и кожи, с учетом тяжести заболеваний, клинического прогноза и компенсаторных возможностей организма. В основе другого принципа лежит анализ воздействия всевозможных профессионально-производственных факторов на организм с учетом специфики последующей профессиональной деятельности.
При составлении Перечня медицинских противопоказаний была проведена комплексная работа гигиенистами, физиологами труда, клиницистами с привлечением специалистов практических медицинских учреждений, осуществляющих лечебно-профилактическую помощь студентам вузов. Перечень разработан Институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, Ленинградским институтом гигиены труда и профзаболеваний, Новосибирским научно-исследовательским санитарно-гигиеническим институтом, Свердловским научно-исследовательским институтом гигиены труда и профпатологии, Горьковским институтом гигиены труда и профзаболеваний, Московским научно-исследовательским институтом гигиены имени Ф.Ф. Эрисмана Министерства здравоохранения РСФСР, Украинским научно-исследовательским институтом гигиены труда и профзаболеваний, Киевским институтом гигиены труда и профзаболеваний Министерства здравоохранения УССР, Харьковским научно-исследовательским институтом охраны здоровья детей и подростков Министерства здравоохранения Украинской ССР, Институтом гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР, Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены МПС СССР, Научно-исследовательским институтом гигиены водного транспорта Министерства здравоохранения РСФСР, Московским научно-исследовательским институтом психиатрии Министерства здравоохранения РСФСР, Донецким научно-исследовательским институтом гигиены труда и профзаболеваний Министерства здравоохранения Украинской ССР, Криворожским институтом гигиены труда и профзаболеваний Министерства здравоохранения Украинской ССР, Тбилисским научно-исследовательским институтом гигиены труда и профзаболеваний Министерства здравоохранения Грузинской ССР, Уфимским научно-исследовательским институтом гигиены труда и профзаболеваний Министерства здравоохранения РСФСР, кафедрой гигиены детей и подростков I Московского ордена Ленина медицинского института имени И.М. Сеченова, Азербайджанским государственным медицинским институтом, Томским государственным медицинским институтом под общим руководством Главного Управления лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения СССР, Лечебно-методического управления по высшему образованию Министерства высшего и среднего специального образования СССР и Института гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР.
Перечень разработали: Антонова Л.Т., Арнольди И.А., Бондаренко Н.М., Благовещенская И.Н., Варварина Г.Н., Доскин В.А., Доброгаева И.В., Каганович Д.И., Кондратьева И.И., Кельмишкейт Э.Г., Левин В.М., Лялин М.И., Малахова А.Н., Мезенина Л.Б., Нусбаум Д.Х., Овчинникова В.А., Рутенбург Э.С., Савельев О.Н., Сухарева Л.М., Суханова В.А., Сердюковская Г.Н., Центерова Л.Г., Ястребов Г.Г., Яковлева И.И., Тихомирова Л.М. и др.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОТБОРУ АБИТУРИЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ
В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

———————————
Перечень медицинских противопоказаний распространяется на абитуриентов, поступающих на обучение в дневные, вечерние и заочные высшие учебные заведения.
В порядке исключения на вечернее и заочное обучение могут приниматься абитуриенты, имеющие противопоказания к обучению, при условии работы в аналогичном производстве не менее 3 лет. При некоторых заболеваниях, приводящих к инвалидности, вопрос о допуске к обучению решается индивидуально с учетом возможности содействия органами социального обеспечения в последующем трудоустройстве.
Перечень медицинских противопоказаний разработан с учетом новых условий обучения в высших учебных заведениях в соответствии с Законом Верховного Совета СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» от 24.12.1958.

При поступлении абитуриентов в высшее учебные заведения врач-терапевт поликлиники (здравпункта), к которому прикреплено учебное заведение, изучает в присутствии абитуриента все медицинские данные, изложенные в медицинской справке (форма N 286).
Такая медицинская справка заполняется на каждого абитуриента, поступающего на обучение в высшее учебное заведение, в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства. Она должна быть тщательно и качественно заполнена на основании данных, содержащихся в учетной форме N 26 «индивидуальная карта ребенка», учетной форме N 25ю «вкладной лист на подростка к медицинской карте», учетной форме N 112 «история развития ребенка», учетной форме N 25 «индивидуальная карта амбулаторного больного», и подписана главным врачом лечебно-профилактического учреждения.
В случаях, когда состояние здоровья поступающего не требует дальнейшего уточнения, врач заносит в медицинскую справку свое заключение об отсутствии противопоказаний или о невозможности приема в учебное заведение. Во всех сомнительных случаях абитуриент направляется на дополнительное исследование или на консультацию к специалисту в поликлинику данного учебного заведения или в районную поликлинику, к которой прикреплено учебное заведение, а лица, проживающие в этом же городе, — в лечебно-профилактическое учреждение, выдавшее медицинскую справку — форму N 286.
Список учреждений, в которые направляются абитуриенты для указанных исследований и консультаций, а также для проведения рентгеновских исследований, утверждается соответствующим здравотделом.
Давая заключение о возможности обучения в учебном заведении по состоянию здоровья, врачи обязаны руководствоваться прилагаемым перечнем заболеваний, препятствующих поступлению в высшие учебные заведения, и обеспечивать строгий индивидуальный подход к каждому абитуриенту с учетом профиля учебного заведения, его факультетов и отделений и возможности поступающего полностью пройти весь учебный процесс, в том числе производственную практику, и в дальнейшем работать по приобретенной специальности.
Вопрос о возможности обучения в высшем учебном заведении больных с психическими заболеваниями решается обязательно с учетом заключения ВКК психиатрических диспансеров.
Медицинские справки с соответствующим заключением врача возвращаются в приемную комиссию, которая после окончания приема передает медицинские справки всех вновь принятых в лечебные учреждения, обслуживающие студентов.
Всем абитуриентам, не принятым в учебное заведение, медицинские справки возвращаются для того, чтобы они могли представить их в какое-либо другое учебное заведение, к обучению в котором со стороны состояния здоровья препятствий не имеется.
Настоящий «Перечень медицинских противопоказаний к приему абитуриентов в высшие учебные заведения» состоит из следующих разделов:
Методические указания к использованию отдельных статей о болезнях и физических недостатках абитуриентов.
Список отраслей народного хозяйства и групп специальностей, для которых разработаны медицинские противопоказания.
Перечень абсолютных медицинских противопоказаний к поступлению в высшие учебные заведения.
Перечень специальностей высших учебных заведений, на которые ограничивается прием женщин.
Перечень специальностей высших учебных заведений, на которые допускается прием лиц с потерей слуха (глухота на оба уха).
Перечень специальностей высших учебных заведений, по которым разрешается подготовка специалистов из числа слепых и слабовидящих граждан (инвалидов I и II групп по зрению).
Перечень относительных медицинских противопоказаний, препятствующих поступлению в высшие учебные заведения.
Врачебное заключение о профессиональной пригодности абитуриента к специальностям, не указанным в Перечнях, или при изменении наименования специальности дается в соответствии с правилами и практикой, существующими в медицинских учреждениях, обслуживающих данное учебное заведение.

Методические указания
к использованию отдельных статей о болезнях
и физических недостатках абитуриентов

Методические указания составлены с целью уточнения содержания некоторых статей:
Статьи 1, 1а, 1б, 2, 2а. Вопрос о допуске абитуриента к поступлению в высшие учебные заведения решается только после консультации специалистов туберкулезного диспансера (отделения) с проведением углубленного клинико-рентгенологического и лабораторного обследования, при этом должна быть указана клиническая форма туберкулеза и фаза заболевания (инфильтрации, распада, обсеменения, рассасывания, уплотнения).
Лица, снятые с учета как выздоровевшие от туберкулеза, допускаются к обучению в высшем учебном заведении. Однако вопрос о пригодности к некоторым профессиям, связанным с особо неблагоприятными условиями труда (пребывание в неблагоприятных метеорологических условиях, контакт с пылью, с токсическими веществами, обладающими раздражающим действием на органы дыхания), должен решаться индивидуально.
Статья 3. Клиническая картина выраженной формы бронхоэктатической болезни характеризуется частыми (один раз в два — три месяца) обострениями со значительным повышением температуры, постоянным кашлем с обильным выделением мокроты, склонностью к частым простудным заболеваниям и многообразием стойких физикальных данных. При рентгенологическом обследовании отмечаются плевродиафрагмально-перикардиальные сращения, грубоячеистый сосудисто-бронхиальный рисунок легких и резкая его деформация. На бронхограмме — различной формы бронхоэктазы.
Статья 3а. Бронхоэктатическая болезнь с редкими обострениями (1 — 2 раза в год) наблюдается обычно в начальной стадии заболевания с малой выраженностью физикальных симптомов и медленным течением процесса. На рентгенограмме определяется усиление сосудисто-бронхиального рисунка в прикорневых и нижнемедиальных отделах легких, мешотчатые бронхоэктазы, глубокое затекание контрастного вещества с длительной задержкой его в бронхах.
Статья 4, 4а. Вопрос о профессиональной пригодности абитуриентов, больных бронхиальной астмой по соответствующим статьям, решается лечащим врачом в индивидуальном порядке, в зависимости не только от частоты, но и от длительности и тяжести приступа, эффективности лечения.
Статья 6а. На активность ревматического процесса, помимо жалоб, анамнеза, клинических данных, указывают: умеренный лейкоцитоз, палочкоядерный сдвиг, ускоренная РОЭ, характерные сдвиги со стороны некоторых иммунно-биологических показателей. На электрокардиограмме в ряде случаев констатируются удлинение интервала PQ, изменения предсердного и желудочкового комплексов. Особое внимание следует обращать на выявление вялотекущего кардита в начальном периоде болезни, имеющего много общего с клиникой кардио-тонзиллярного синдрома.
При хроническом тонзиллите показатели, характеризующие активность ревматизма, чаще бывают отрицательными.
Статья 7а. В подростковом и юношеском возрасте наиболее частой причиной нарушения кровообращения II и III степени являются приобретенные и врожденные пороки сердца.
Среди приобретенных пороков выраженное нарушение кровообращения наблюдается чаще при комбинированном митральном пороке сердца с преобладанием сужения атрио-вентрикулярного отверстия и при врожденных пороках — незаращении артериального протока, высоком дефекте в межжелудочной или межпредсердной перегородках, стенозе легочной артерии и др.
В случаях изолированной недостаточности митрального клапана без явлений нарушения кровообращения круг доступных для обучения специальностей может быть значительно расширен.
Следует помнить, что в пубертатном и юношеском периодах развития нередко наблюдаются функциональные сдвиги со стороны сердечно-сосудистой системы, определяемые общим термином «юношеское сердце», которое необходимо дифференцировать от органического поражения сердца, особенно компенсированной недостаточности двустворчатого клапана ревматической этиологии.
При «юношеском сердце» могут быть различные варианты его, как-то: юношеская гипертрофия сердца (чаще за счет левого желудочка), митральная конфигурация сердца, обусловленная небольшим выбуханием дуги легочной артерии, малое висячее или капельное сердце.
При всех трех формах нередко отмечаются функциональный систолический шум, акцент и расщепление тонов сердца.
Функциональный шум отличается непостоянством, небольшой интенсивностью, мягкостью тембра; он исчезает или значительно ослабевает при задержке дыхания с натуживанием (проба Вальсальвы).
Характерными являются также фонокардиографические показатели. На фонокардиограмме функциональный систолический шум регистрируется на низких и средних частотах (H, C1), занимает не более 1/3 — ½ систолы, между первым тоном и систолическим шумом, как правило, имеется интервал. Наибольшая амплитуда шума отмечается в V точке и в месте проекции легочной артерии.
Проба с физической нагрузкой для дифференциации шумов не характерна, усиление шума может отмечаться как при органическом, так и при функциональном его характере, за исключением шума, возникающего вследствие пониженного тонуса папиллярных мышц сердца, в связи с чем он значительно ослабевает после нагрузки.
При функциональных сдвигах сердечно-сосудистой системы может наблюдаться замедление атрио-вентрикулярной проводимости, выражающееся в удлинении интервала PQ на электрокардиограмме до 0,20», обусловленное повышением тонуса парасимпатического отдела вегетативной нервной системы, сочетающейся поэтому с брадикардией. При снятии электрокардиограммы после физической нагрузки или инъекции атропина интервал PQ становиться нормальным, что является дифференциальным признаком функциональных нарушений от органических.
Профессиональная пригодность ограничена в случаях «малого сердца», когда отмечается повышенная утомляемость, наклонность к головокружениям, ортостатическому коллапсоиду, тахикардии, гипотонии.
Статьи 8, 8а, 8б, 8в. I стадия болезни, фаза А, у больных гипертонической болезнью проявляется в виде сосудисто-вегетативной (нейроциркуляторной) дистонии по гипертоническому типу. В этих случаях отмечается преимущественно транзитное повышение артериального давления (чаще под влиянием различных экзогенных факторов, нервно-психического перенапряжения), не превышающего 130 — 150 мм рт. ст., без выраженных сдвигов со стороны других гемодинамических показателей. Повышение артериального давления в этой фазе при нормальных величинах минутного объема циркуляции и фактического периферического сопротивления обусловлено дискоординацией сердечного выброса и проходимости сосудов прекапиллярного русла в результате повышения переходящего их тонуса. Повышенная реактивность артериального давления легко выявляется при применении функциональных проб с дозированной физической нагрузкой и холодовой. При пробе Мартинэ систолическое давление у таких лиц в среднем повышается на 33 мм рт. ст. (в норме не более чем на 22 мм рт. ст.) и приходит к исходным данным на 3-й минуте (реакция диастолического давления не характерна).
При холодовой пробе систолическое давление увеличивается в среднем на 14 мм рт. ст., а диастолическое — на 16 мм рт. ст. (у здоровых при проведении этой пробы артериальное давление практически не изменяется). В этой фазе болезни возможны различные жалобы, чаще невротического характера. Состояние вегетативной системы характеризуется выраженной гиперреактивностью при относительной скудности объективных данных со стороны анимальной нервной системы. Выявленная симптоматика отличается мягкостью и нестойкостью. Характерным для таких лиц является отсутствие типичных симптомов гипертонической болезни — изменений сосудов глазного дна, гипертрофии левого желудочка.
В фазе Б I стадии отмечаются более высокие и устойчивые цифры, главным образом систолического давления, в пределах 150 — 170 мм рт. ст. Диастолическое давление у лиц молодого возраста длительное время может оставаться нормальным, что приводит к увеличению пульсового давления. Под влиянием лечения артериальное давление может снижаться до нормы, а затем повышаться вновь. При проведении функциональных проб наблюдается значительный подъем артериального давления (при пробе с физической нагрузкой — только систолического), однако менее выраженный, чем в фазе А. В восстановленном периоде (при пробе с физической нагрузкой) артериальное давление, так же как и пульс, не приходит к исходным величинам на 3-й минуте. В этой фазе часто отмечаются жалобы церебрального и кардиального характера. Существенных отличий в состоянии нервной системы по сравнению с I стадией фазы А не наблюдается. Глазное дно в норме. Изменения состояния сосудов глазного дна имеют, как правило, функциональный характер. Использование более тонких диагностических методов (кампиметрия) в некоторых случаях позволяет обнаружить изменения глазного дна, не констатируемые при обычном исследовании. Симптом гипертрофии левого желудочка не характерен, и если встречается, то чаще у лиц старше 18 — 19 лет.
II стадия фазы А характеризуется одновременным повышением систолического и диастолического давления и более частой констатацией клинических симптомов, характерных для гипертонической болезни. Артериальное давление отличается стабильностью и реже нормализуется в условиях покоя. У девушек повышение артериального давления носит еще более стойкий характер. После лечения в условиях стационара независимо от пола снижение артериального давления до нормального уровня отмечается менее чем в 1/3 случаев.
Величины систолического давления чаще колеблются в пределах 150 — 160 мм рт. ст., диастолического — в пределах 90 — 100 мм рт. ст. Средние величины диастолического давления выше нормальных величин на 10% и более. В этой стадии имеет место повышение фактического периферического сопротивления.
В отличие от I стадии при проведении пробы с дозированной физической нагрузкой имеет место более затяжная реакция артериального давления и пульса в восстановительном периоде (возврат к исходным величинам на 5 — 9-й минуте) при значительно выраженной реакции пульса на нагрузку. Под влиянием холодовой пробы систолическое и диастолическое давление увеличивается на 10 мм рт. ст. и более.
Наиболее частыми жалобами в этой стадии являются головная боль, шум в голове и головокружения, повышенная раздражительность, нарушение сна, сжимающие и колющие боли в области сердца. Часто имеются указания на гипертрофию левого желудочка по данным рентгеноскопии и электрокардиографического исследования. При аускультации и фотокардиографии весьма часто обнаруживается систолический шум функционального генеза, акцент II тона на аорте.
При исследовании глазного дна обычно констатируются явления ангиопатии сетчатки. Состояние нервной системы характеризуется симптомами вегетативного невроза в сочетании с явлениями эмоциональной и сердечно-сосудистой лабильности. Субъективным выражением невротического состояния служит повышенная раздражительность, вспыльчивость, психическая истощаемость, утомляемость.
Нередко отмечается неинфекционный субфебрилитет. Функция почек, как в I стадии болезни, не нарушена. Могут наблюдаться в части случаев преходящая незначительная альбуминурия, нарушение ритма мочеобразования.
II стадия фазы Б не имеет отличия от течения болезни у лиц старшего возраста.
II стадия фазы Б и III стадия гипертонической болезни в молодом возрасте встречаются крайне редко и лишь при исключении симптоматической гипертонии (в результате заболеваний почек, эндокринной системы, коарктации аорты и других заболеваний) могут рассматриваться как гипертоническая болезнь со злокачественным течением.
Статья 8г. Диагноз гипотония следует ставить, если уровень систолического артериального давления не превышает 90 мм рт. ст., диастолическое давление при этом может быть либо нормальным, либо ниже 60 мм рт. ст.
Гипотонии в молодом (и подростковом) возрасте могут быть преходящими (транзиторными) и стабильными. Обе формы протекают либо без субъективных расстройств, либо с жалобами на головную боль, головокружения, боли в области сердца. У таких больных могут отмечаться приглушенность тонов сердца, изменения на электрокардиограмме, а также различные отклонения со стороны вегетативной нервной системы. Критерием для определения профессиональной пригодности лиц с пониженным артериальным давлением является стабильность гипотонии, наличие субъективных и объективных данных.
Вопрос профессиональной пригодности при нестойкой форме конституциональной гипотонии и отсутствии субъективных и объективных расстройств решается индивидуально. Круг доступных специальностей может быть расширен.
Статьи 10, 10а. Частыми обострениями язвенной болезни следует считать обострение 1 раз в 6 мес. и чаще. Сюда же должны быть отнесены больные язвенной болезнью, протекающей с резко выраженным болевым синдромом, с явлениями перипроцесса, значительно нарушающими функцию желудка, а также больные язвенной болезнью, сопровождающейся резкой астенизацией и упадком питания.
Статья 10б. Профессиональная пригодность при часто обостряющемся хроническом гастрите, сопровождающемся выраженным болевым синдромом, нарушением секреторной и моторной функции желудка, должна рассматриваться в соответствии со статьей 10а.
Статья 11. Для цирроза печени характерно медленно прогрессирующее течение. В статье 11 предусмотрены циррозы печени с выраженными нарушениями функции печени и нарушениями портального кровообращения. В этих случаях больные обычно нетрудоспособны. При решении вопроса о профессиональной пригодности больных в начальной стадии цирроза печени следует руководствоваться статьями 11а, 11б. Трудоспособность при сердечных циррозах (застойный цирроз Пика) определяется по основному заболеванию.
Статья 17. В статье предусматриваются тяжело протекающие и прогностически неблагоприятные анемии. Профессиональная пригодность к обучению при указанных заболеваниях значительно ограничена.
Статья 17а. К ней относятся анемии с хорошим прогнозом, поэтому круг специальностей, которым могут обучаться абитуриенты, расширен.
При низких показателях гемоглобина необходимо выяснить, не является ли эта анемия симптомом какого-либо нераспознанного заболевания, например скрытого кровотечения при язвенной болезни или гематурии при нефритах, нарушений менструального цикла, глистной инвазии и т.д.
Статья 17б. При заболеваниях, указанных в статье 17б, особо следует учитывать опасность травматизма в связи с повышенной кровоточивостью.
Статья 25. При таких видах остеохондропатии, как болезнь Шейермана — Мау, Пертеса и т.д., вопрос о возможности обучения решается лишь по окончании заболевания.
Статьи 26, 26а. При решении вопроса о профессиональной пригодности больных абитуриентов, страдающих остеомиелитом со свищами и наклонностью к частым обострениям, следует обращать внимание на локализацию процесса. В тех случаях, когда пораженный орган не принимает участие в рабочем процессе, вопрос о допуске к обучению решается врачом индивидуально.
Статья 34а. В результате перенесенных заболеваний центральной нервной системы при отсутствии выраженных нарушений со стороны интеллекта, координации движений, расстройства чувствительности может быть рассеянная микросимптоматика (нистагм, асимметрия носогубных складок, анизорефлексия, повышенная истощаемость). Противопоказаны профессии и специальности, связанные с воздействием токсических веществ, высокой температурой воздуха, пребыванием в опасных для жизни условиях (у огня, водоемов, на высоте), а также с повышенным нервно-психическим напряжением. При нарушении чувствительности, трофики вопрос о допуске к обучению в высших учебных заведениях должен решаться индивидуально с обязательным заключением невропатолога и ортопеда (или хирурга) в зависимости от способности передвижения и технических условий очного и заочного обучения.
При определении профессиональной пригодности абитуриентов с остаточными явлениями полиомиелита в зависимости от характера имеющихся нарушений (парапарез, монопарез верхних или нижних конечностей и др.) следует руководствоваться статьями 21, 27, 28, 33.
Статьи 37, 37а, 38, 38а, 39, 39а, 40, 40а. Психические заболевания не всегда являются противопоказанием к приему абитуриентов в вузы по некоторым специальностям. Так, экзогенно или соматогенно обусловленные психозы, нередко остро протекающие, по исчезновении всех болезненных явлений не служат, как правило, препятствием для поступления в вузы.
Социальная реабилитация, успешно осуществляемая в последние годы психоневрологическими учреждениями, эффективность современной терапии позволяют в отношении ряда абитуриентов с нервно-психическими заболеваниями положительно решать вопрос об их приеме в вузы, обязательно по заключению психиатрической ВКК диспансеров.
Целесообразность поступления этих абитуриентов в вузы должна определяться их возможностью пройти весь курс обучения и после окончания учебы продуктивно работать по специальности. Кроме того, при наличии у этих больных высшего образования расширяется круг смежных профессий, что облегчает профессиональную ориентацию и социально-трудовое устройство, предупреждающее преждевременную инвалидность.
Возможность обучения в вузах лиц с нервно-психическими заболеваниями обусловливается типом заболевания, его стадией, характером психопатологических синдромов, наблюдающихся вне обострения, а также степенью их компенсации. При этом учитываются трудность обучения по данной специальности, наличие профессиональных ограничений при прохождении производственной практики и возможность устройства после окончания учебы на работу.
В случаях неясного диагноза и прогноза решением психиатрической ВКК больные направляются на дополнительное амбулаторное обследование в психоневрологический диспансер для экспериментально-психологического исследования или на стационарное обследование с проведением психиатрической учебно-трудовой экспертизы.
Шизофрения. Многолетняя, глубокая ремиссия после шизо-аффективного приступа ремиттирующей шизофрении или после острой вспышки приступообразной шизофрении, а также малосимптомный, не склонный к обострениям, вяло текущий шизофренический процесс не препятствуют приему абитуриентов в вузы по ряду специальностей. Однако при этом противопоказаны специальности, связанные с профессиональными вредностями, пребыванием в экстремальных условиях, требующих общения с большим коллективом (педагогическая, лечебная и административная работа), а также особо ответственные. Абсолютно противопоказаны профессии, связанные с летно-водительской производственной практикой или с безопасностью транспорта.
Установление противопоказаний при ремиттирующей шизофрении, дающей стойкую ремиссию (типа интермиссий) при полном отсутствии изменений личности после шизо-аффективного приступа, производится по статье 39а.
Непрерывная шизофрения, протекающая без прогредиентных тенденций на уровне неврозоподобных и психопатодобных расстройств, может решением психиатрической ВКК рассматриваться по статье 40а.
Противопоказан прием в вузы абитуриентов с подострыми проявлениями болезни, неустойчивой ремиссией или условной ремиссией, с дефектом, при котором, в частности, отмечаются стойкие нарушения мышления, затрудняющие интеллектуальную деятельность, психопатическое поведение с отсутствием критического отношения к себе и эмоционально-волевое снижение с утратой интереса к учебе.
Эпилепсия. Благоприятное лечение заболевания с судорожными припадками, возникающими преимущественно в ночное время и не чаще 1 раза в 3 — 4 мес., при сохранности личности, способности и интереса к учебе не мешает получению высшего образования по некоторым специальностям.
Единичные в течение года приступы височной и диэнцефальной локализации без тенденции заболевания к прогредиентности или редко возникающие иные виды эпилептиформных пароксизмов при отсутствии психических нарушений вне приступов не являются основанием для отказа в приеме в вузы по ряду специальностей и профессий. Противопоказанными следует считать профессии, связанные с работой на высоте, у водоемов, огня, движущихся механизмов, на транспорте, в условиях воздействия высокой температуры, токов высокого напряжения и химических веществ, в районах, отдаленных от населенных пунктов, а также специальности педагогов и воспитателей.
При оценке качества терапевтической ремиссии необходимо учитывать интенсивность и длительность проводимой терапии, индивидуальную медикаментозную переносимость и степень выраженности побочного действия лекарственных препаратов, затрудняющих интеллектуальную деятельность. В случаях терапевтической ремиссии вопрос о поступлении в вузы решается положительно при отсутствии тенденции заболевания к прогредиентному течению и при наличии полной социально-трудовой компенсации.
Частые судорожные припадки или иные пароксизмальные состояния, резистентные к терапии, а также изменения личности по эпилептическому типу, интеллектуально-мнестические расстройства, сумеречные состояния и выраженные дисфории исключают возможность обучения в вузах.
Циклотимия и маниакально-депрессивный психоз. Циклотимия с редкими, легкими и непродолжительными приступами без аффективных колебаний в межприступном периоде, а также единичные (два — три) в анамнезе кратковременного маниакально-депрессивного психоза при наличии длительных и стойких интермиссий не препятствуют поступлению в вузы для получения некоторых специальностей.
Многофазные моно- или биполярные формы циклотимии и маниакально-депрессивный психоз являются противопоказанием к поступлению в вузы.
Неврозы и психопатии. Излеченные или устойчиво компенсированные неврозы обычно не являются противопоказанием к приему в вузы. При этом необходимо руководствоваться не наличием в отдаленном анамнезе диагноза «невроз», который порой часто ставится врачами-терапевтами, а состоянием абитуриентов к моменту освидетельствования. Учитывая трудность дифференциации неврозов и психопатий с начальными вяло текущими формами процессуальных заболеваний, диагнозы указанных заболеваний на основе динамического наблюдения должны выставляться врачами-психиатрами. Сомнения в диагнозах и учебно-трудовом прогнозе разрешаются комиссией в условиях невропсихиатрического стационара.
Ограничения при неврозах и психопатиях возникают в случаях редких суб- или декомпенсаций со склонностью к кратковременным невротическим состояниям, психоастеническим реакциям и легким ипохондрическим фиксациям, не приводящим к стойкой нетрудоспособности.
Астено-невротические, ипохондрические и некоторые другие патохарактерологические особенности развития с непрогредиентной динамикой, установленные в условиях стационара, решением психиатрической ВКК могут приравняться к нерезко выраженным психопатиям, допускающим прием по ряду специальностей.
Затяжные неврозы и выраженные формы психопатий, значительно снижающие возможности социальной и учебно-трудовой адаптации, являются противопоказанием к приему абитуриентов в вузы.
Статьи 41, 41а, 41б. К этим статьям относятся многие заболевания, сопровождающиеся понижением слуха: адгезивные отиты, неоперированный отосклероз, врожденные аномалии развития уха, состояние после мастоидостомии и т.п., за исключением кохлеарного неврита (см. статью 50). Для исключения кохлеарного неврита всем лицам с заболеваниями ушей и понижением слуха должна проводиться аудиометрия.
При наличии хронического отита одновременно следует применять соответствующие статьи (42).
Статья 42. К этой статье следует относить также состояние после радикальной операции на ухе, проведенной по поводу хронического гнойного отита. При наличии этого заболевания, кроме обязательной аудиометрии, необходимо исследование вестибулярного аппарата с целью исключения часто наблюдающейся после радикальной операции на ухе вестибулопатии.
При наличии вторичного кохлеарного неврита одновременно применяется статья 50, при вестибулопатии — 43 или 43а.
Статья 43. Предусматривает тяжелые формы вестибулярных расстройств органического или функционального характера, а также приступы болезни Меньера, которые подтверждаются справками специализированных учреждений. В этом случае необходимо дополнительное обследование невропатологом.
Статья 43а. Статья касается лиц с резко повышенной чувствительностью к укачиванию при отсутствии симптомов вестибулярных расстройств.
Повышенная чувствительность вестибулярного аппарата выявляется путем «отолитовой» реакции Воячека (ОР).
Проведение этого исследования особенно необходимо при приеме абитуриентов по специальностям, предъявляющим повышенные требования к вестибулярному анализатору.
Статья 47. К статье относятся заболевания придаточных пазух носа, плохо поддающиеся как консервативному, так и хирургическому лечению, сопровождающиеся рецидивирующим полипозом носа или без него.
Статья 50. При приеме абитуриентов по специальностям, связанным с работой в условиях интенсивного шума (моторо- и самолетостроение, судостроение, прядильно-ткацкое производство, котельные цехи и т.п.), необходимо проводить дополнительные исследования слуха — аудиометрию с целью выявления начальных форм кохлеарного неврита (снижение слуховой чувствительности на высокие тоны — 4000 — 8000 Гц). Лица с этими изменениями не должны допускаться к работе в условиях интенсивного шума даже при сохранении у них нормального восприятия шепотной речи.
К этой статье относится также состояние после операции стапедопластики.
Статья 51. Вопрос о возможности обучения больного абитуриента в высшем учебном заведении должен решаться строго индивидуально. Вопрос о допуске к обучению в высших учебных заведениях лиц, заболевших лепрой и находящихся под диспансерным наблюдением, решается специалистами учреждения, наблюдающими за больными. Препятствием к дневному обучению является заболевание лепроматозным типом лепры — независимо от того, лечится больной или находится под диспансерным наблюдением. Больные этим типом лепры, переведенные на диспансерное наблюдение, могут допускаться только к заочному обучению.
Больные туберкулоидным или недифференцированным типами лепры, состоящие под диспансерным наблюдением, могут допускаться к дневному обучению. В период амбулаторного лечения они могут быть допущены к заочному обучению. Лица, переболевшие лепрой, не должны допускаться к обучению в высшие учебные заведения, готовящие специалистов для работы в детских, медицинских, педагогических учреждениях, пищевых и коммунальных предприятиях.
Лица, переболевшие лепрой и имеющие участки анестезии кожи, контрактуры, не должны допускаться к обучению специальностям, работа по которым будет связана с повышенной опасностью травматизма (горячие и химические цехи, подземные работы), возможностью обморожения и т.д.
Статья 51а. При заболеваниях, указанных в данной статье, противопоказано прохождение производственной практики и последующая работа, связанная с воздействием раздражающих и чрезмерно загрязняющих кожу веществ.
При заболевании эритематозной волчанкой и фотодерматозом противопоказана работа в условиях искусственного и естественного лучевого воздействия (на открытом воздухе, электросварка, около печей и т.п.).
Статьи 52, 52а, 52б, 52в. Острота зрения всегда учитывается с коррекцией, за исключением тех случаев, когда профессия не допускает ношения очков. На обучение профессиям, связанным с повышенной опасностью для жизни работающего или окружающих его людей, не могут допускаться лица, имеющие остроту зрения ниже 1,0 на оба глаза (без коррекции). Слова «без коррекции» означают не отсутствие коррекции, а невозможность работать в очках в некоторых профессиях. Во всех случаях необходимо исследовать и суммарную остроту зрения (при обоих открытых глазах). Если суммарная острота зрения выше, чем острота зрения лучше видящего глаза, следует учесть это для возможности расширения показаний в индивидуальном порядке. При определении оптимальной коррекции, когда установить истинную рефракцию (в состоянии циклоплегии) почему-либо невозможно, следует использовать скиаскопию и учитывать объем аккомодации, чтобы исключить вероятность значительного напряжения аккомодации, маскирующего гиперметропию или симулирующего миопию. Коррекция, с которой субъективно достигается максимальная острота зрения каждого глаза, должна быть переносимой при двух открытых глазах. У взрослых, как правило, не допускается разница в силе корригирующих стекол более 2,0 D (если обследуемый ранее не пользовался очками с большой разницей в силе стекол), у подростков нередко можно повысить эту разницу (иногда до 5,0 D), но в каждом конкретном случае следует убедиться в том, что острота зрения при двух открытых глазах с назначаемой коррекцией выше, чем острота зрения лучше видящего глаза. Низкая острота зрения является относительным противопоказанием в тех случаях, когда коррекция очками не достигает полной остроты зрения (0,5 — 0,4), но низкие функциональные показатели на протяжении ряда лет остаются стабильными (т.е. не прогрессируют). При этом необходимо иметь подробную выписку из истории болезни с данными о динамике функциональных показателей за несколько лет.
Примечание. При значительной разнице в силе корригирующих стекол (2,0 D и более) следует децентрировать стекла в очках для работы (по вертикали), чтобы уравнять их призматический эффект.

Читайте так же:  Заявление на дворовое освещение

Статья 53. Понятие «высокая миопия» следует дифференцировать в зависимости от возраста. Для подростков до 17 лет считается «высокая миопия» выше 7,0 D, старше 17 лет — миопия выше 10,0 D. При этом следует учитывать, что любая миопия, коррегирующаяся для полной остроты зрения, является относительным противопоказанием для профессий, требующих высокой точности труда.
Миопия выше 0,6 D, а также миопия с характерными изменениями на глазном дне, независимо от ее степени, являются абсолютными противопоказаниями для профессий, связанных с резкими перепадами физической нагрузки, с необходимостью длительной работы в наклонном положении, ввиду опасности отслойки сетчатки и кровоизлияний в ткани и полости глаза.
Статья 62. При юношеской глаукоме (или других ее формах) возможна только легкая зрительная и физическая нагрузка.
Необходим индивидуальный подход к выбору профессий в зависимости от внутриглазного давления и сохранности функций.
При медицинском отборе абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения МПС, выпускающие специалистов для работы в профессиях, связанных с безопасностью движения поездов, надлежит также руководствоваться правилами медицинского освидетельствования, введенными в действие указаниями МПС N Е-23443 от 26.09.1961.
В остальных случаях отбор абитуриентов проводится на общих основаниях.
При медицинском отборе абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения, обучение в которых и дальнейшая работа по специальности связаны с необходимостью совершать полеты, следует дополнительно руководствоваться медицинскими противопоказаниями для летного состава.
При отборе абитуриентов, поступающих в высшие морские специальные учебные заведения, надлежит руководствоваться инструкциями по медицинскому освидетельствованию вновь поступающих и старослужащих работников плавсостава, утвержденными Министерством здравоохранения СССР 23.08.1954 и согласованными с Министерством морского флота 06.10.1954.
При отборе абитуриентов, поступающих в речные учебные заведения, надлежит руководство ваться Инструкцией по медицинскому освидетельствованию вновь поступающих и старослужащих плавсостава, работников обстановки пути и гидросооружений речного флота СССР, утвержденной Министерством здравоохранения СССР 02.11.1950, раздел VI.
При отборе абитуриентов в высшие физкультурные учебные заведения следует, помимо данного Перечня, руководствоваться Перечнем медицинских противопоказаний к приему абитуриентов в высшие и средние физкультурные учебные заведения, утвержденным 26.07.1971.