Лобовое тонировка штраф 2018

Содержание:

Штраф за тонировку

Вас интересует сколько составит штраф за тонировку? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Штраф за тонировку в 2018 году

Статья КоАП 12.5 ч.1

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка (затемнение) стекол автомобиля с целью сокрытия водителя, пассажиров и грузов от посторонних глаз, чрезвычайно модное направление доработки личного автотранспорта в России.

Приобретать популярность данное направление тюнинга стало в начале 90-х и связывается в первую очередь с разгулом «постперестроечного» бандитизма.

Наказание за тонировку на сегодняшний день, по сути, чисто символическое – 500 рублей (или 250 рублей при оплате со скидкой). Фактически данный вид дорожного правонарушения относится к первой категории штрафов – штрафам с самым низким рублевым выражением.

Изначально тонированные стекла появились на представительских автомобилях VIP-персон: глав государств и топ-менеджеров компаний западного мира. В транспортную область технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Кстати говоря, актуальность термических проблем в транспорте выражается в чрезвычайной распространённости тонировки в странах с жарким климатом. Более того, в ряде мест на земле полная тонировка машины приветствуется на законодательном уровне. Ученые давно подсчитали, что нагревающиеся меньше салоны тонированных машин нуждаются в куда более скромном воздействии кондиционеров. Менее нагруженные охладителями воздуха двигатели таких автомобилей выделяют в атмосферу меньше вредных выбросов.

К причинам, привлекающим людей к применению тонировки, также относят:

  1. Сохранность вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижение количества дорожных конфликтов
  3. Экономию топлива
  4. Снижение температуры
  5. Уменьшение бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшение внешнего вида автомобилей

В России же наказание за тонировку в 2018 году существует. Правда законодателя в этом направлении часто кидает из стороны в сторону. КоАП 2018 года рассматривает тонировку передних стекол как фактор, снижающий обзорность водителя и негативно сказывающийся на общей безопасности дорожного движения. Сейчас штраф ГИБДД за нанесение пленок, красок и любых других составов, препятствующих прохождению света на передние и боковые стекла, составляет 500 рублей (250 рублей учитывая скидку) часть 1 статьи 12.5.3 КоАП РФ. А еще совсем недавно (до 15.11.2014 года) за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1 500 рублей.

Новый штраф за тонировку в 2018 году существует? И да, и нет. Дело в том, что в последнее время некоторые дорожные полицейские в отдельных регионах страны при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на водителя письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если автолюбитель не попытается устранить тонировку в кратчайшие сроки, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1 000 рублей или ареста, сроком до 15 суток. Явление это редкое, но в рамках необъятной России возможное.

Замер тонировки в 2018 году явление достаточно забюрократизированное. Другими словами, просто какой-то полицейский во дворе, не может без нарушения закона доказать, что ваши стекла противоречат правилам о допустимой тонировке.

Начнем с общих понятий и обозначим случаи, в которых штраф за тонировку в 2018 году вообще может быть вынесен.

ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:

  1. Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока
  2. Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,
  3. Светопропускание прочих стекол не нормируется

Другими словами, наказание за тонировку лобового стекла и штраф за тонировку передних стекол в 2018 году вообще может отсутствовать даже при условии нанесения на эти стеклянные поверхности красок и пленок. Однако учитывая природные и заводские показатели светопропускаемости стекол, в этом случае дополнительные материалы для тонировки должны быть почти бесцветными – не жизненная ситуация.

Вообще, получить штрафы от ГИБДД в 2018 году за тонировку не так уж просто даже с незаконно затемненными окнами. Дело в том, что для правомерной оценки светопропускаемости стекол сотрудникам ГИБДД необходимо соблюсти целый ряд условий, четко описанных как в ГОСТах, к примеру, ГОСТе 32565-2013, так и во внутренних приказах МВД. К примеру, документ за номером 1240.

Там, в частности, указывается, что при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены 4 базовых правила:

  1. Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
  2. Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (это должна подтверждать запись в удостоверении сотрудника ГИБДД).
  3. Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора (не на глаз).
  4. Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла, температуре не ниже 15 °C и отсутствии атмосферных осадков.

Какая тонировка разрешена по новому закону в 2018 году? Еще раз повторимся — в 2018 году установлен следующий регламент по тонировке, который позволяет: тонировать задние и задние боковые стекла без ограничений, проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла также разрешено. Норма минимальной светопропускания передних стекол — 75%, передних боковых 70%. Наказание за тонировку передних стекол 500 рублей (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ)

Как избежать штрафа за тонировку? Тонировать только заднюю стеклянную полусферу и верхнюю полоску лобового стекла, уехать из России в страну с более либеральным законодательством в отношении тонировки, пытаться в диалоге с сотрудником ГИБДД «давить» на неполное соблюдение процедуры проверки светопропускаемости стекол.

Отражена ли в ПДД 2018 года тонировка? Отражена, в том же виде, что и в прошлые года. Пункт 2.3.1 ПДД рассматривает тонировку передних и передних боковых стекол как обстоятельство, препятствующее поездке.

Какое наказание за тонировку в 2018 году? Если все делается по закону, то максимальный штраф, который может быть выписан автомобилисту с непрозрачными передними стеклами, равен 500 рублям. Штраф за тонировку сейчас достаточно низкий и на него распространяется скидка в 50% при оплате взыскания в период первых 20-ти дней. Штраф за тонировку с января 2018 года никак не изменился, хотя многие автоаналитики предрекали появление новых штрафов за тонировку.

Какое наказание за тонировку передних стекол, такое и отношение к нему со стороны водителей. В южных регионах с преобладающей солнечной погодой водители стараются изыскивать возможности эксплуатировать машины с непрозрачными для света стелами. Автомобилисты идут на разные ухищрения, применяют съемную тонировку и изобретают светодиодные приборы обмана, препятствующие корректному измерению светопропускаемости поверхностей.

Повторный штраф за тонировку – явление в масштабах страны не до конца изученное. Другими словами, в общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует. Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов российской федерации выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3. КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2018 году.

По-настоящему новые штрафы ГИБДД за тонировку условно ожидаются в 2019 году. Тонировка стекол и наказание кажутся многим несоизмеримыми. Есть основания полагать, что сумма штрафа за правонарушение будет увеличена в два раза. Штраф за тонировку на сегодняшний день 500 рублей (либо 250 рублей со скидкой).

Резюмируя все написанное выше, отметим. Наказание за тонировку с 1 января 2018 остается на уровне 500 рублей. Одного и того же водителя могут сколько угодно раз останавливать за тонировку и выписывать за это штраф. Новый закон о штрафе за тонировку в 2018 году не принят, но его можно ожидать в более суровом виде. Под штрафом за переднюю тонировку понимается штраф, выписанный в связи с недостаточной светопропускаемостью лобового и передних боковых стекол, установленной инструментальным способом. Какое наказание за тонировку стекол грозит автомобилистам зарубежных стран, разберем в следующих публикациях.

Читайте так же:  Судебная практика ст 1915 коап рф

Штраф за тонировку в 2018 году

Законопроект, который предполагает увеличение штрафа за тонировку в 10 раз, готовят в Госдуме. Разберёмся, кого коснется это нововведение?

С подобной инициативой выступил депутат, первый зампред Комитета по госстроительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков. Он готовит соответствующий документ и планирует внести его на рассмотрение в парламент уже этой весной.

Штрафы для сознательных нарушителей

Это уже вторая попытка Лысакова найти управу на любителей тонировки не по ГОСТу. Первая попытка в 2013 году провалилась, так как парламентарии не одобрили инициативу лишать нарушителей права управления автомобилем до трёх месяцев. При подготовке второго варианта были учтены все замечания, пункт про лишения водительских прав убрали, а вот штраф до 5000 рублей оставили.

На данный момент, по законодательству, за нарушение правил тонировки предусмотрен штраф — 500 рублей. При этом, передние боковые стёкла должны иметь светопропускаемость не ниже 70%. Также допускается наличие тёмной полосы на верхней части лобового стекла, если её ширина не более 14 см. Заднее стекло и стёкла на задних дверях можно тонировать, как угодно.

Кстати, раньше у нарушителей правил тонировки сотрудники ГИБДД могли снять государственные регистрационные знаки. Но теперь эту процедуру упразднили, остался только небольшой штраф. Вячеслав Лысаков рассказал журналистам, что его предложение не представляет угрозы для законопослушных граждан, которые тонируют правильно — на задних и боковых стеклах возможна глухая тонировка, а вот передние боковые и лобовое тонировать нельзя. А вот сознательные нарушители ПДД, которые знают о существующих запретах, но все равно обращаются в сервис за глухой тонировкой, заплатят, рассказал журналистам В. Лысаков.

— Штраф в 500 рублей не пугает любителей наглухо затемнить свой автомобиль. По статистике полиции, когда отменили снятие госномеров, в автосервисах в 3 раза выросли заказы на тонировку. Поэтому я предлагаю увеличить штраф в 10 раз, что позволит дисциплинировать автовладельцев, — высказался парламентарий.

Наказания для водителя и автосервиса

Новый документ позволит увеличить штраф до 1500 рублей при первом нарушении. При этом, если водителя в течение года опять поймают с тонировкой, то его уже могут оштрафовать на 5000 рублей или лишить водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев, по решению суда.

В законопроекте предусмотрены штрафы и для работников автосервисов, которых уличат в тонировке автомобилей не по ГОСТу. В этом случае предусмотрены штрафы 5000 рублей для мастера-тонировщика и 500 000 рублей для фирмы (юридического лица).

Документ, который внесёт изменения в ст. 12.5 КоАП, рассмотрят предположительно уже этой весной.

Нет единства мнений

Хотя в ГИБДД и поддержали идею с ростом штрафов, но среди парламентариев единства мнений по этому вопросу нет. Так, депутат Госдумы Олег Нилов считает, что вопрос с тонировкой стекол сегодня — далеко не самый важный и первостепенный в плане безопасности водителей и пешеходов. Большую угрозу представляют уличные гонщики (стритрейсеры), которые игнорируют законы и продолжают ездить с бешеной скоростью, рассказал журналистам парламентарий. Также, по его мнению, нужно повышать безопасность общественного транспорта.

Скептически отнёсся к инициативе Лысакова и координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В интервью журналистам он высказал предложение при наказании учитывать регион использования автомобиля.

— Россия — большая страна, тонировка в разных регионах с разными климатическими условиями выполняет разную функцию. На юге (например, в Ставрополе, Краснодарском крае, Крыме) тонировка — это средство защиты водителя и пассажиров от солнечного света. Она позволяет сохранить возможность управлять автомобилем в комфортных условиях», — отметил Шкуматов.

Сегодня ужесточение наказания за тонировку рассматривают как антитеррористическую меру. Есть даже мнение, что нужно ввести полный запрет на использование темной пленки. Но пока это только предложения.

Интересно, что в ряде штатов Америки за езду на автомобиле с неправильной тонировкой предусмотрен штраф — до 1000 долларов, а в некоторых случаях и тюремный срок до 6 месяцев.

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2018 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

Можно устранить нарушение на месте, то есть снять тонировку при инспекторе.

— лобовое стекло — не менее 75%;

— переднее боковые стекла не менее 70%;

— тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Да, если автомобиль оборудован 2 боковыми зеркалами заднего вида.

Можно, однако в некоторых ситуациях она может заслепить водителя сзади Вас.

— контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС;

— контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД;

— осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора;

— замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

— требуйте повторный замер;

— для повторного замера инспектор должен будет найти 2 понятых;

— если инспектор тянет с поиском понятых, сообщите ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

— попросите показать сертификат на прибор;

— проверьте, опечатан ли прибор?;

От — 10 до +40 градусов Цельсия.

Замер делается в трех точках стекла, среднее арифметическое и будет показателем светопропускаемости.

Иногда, Вам могут выписать предупреждение, в котором укажут срок устранения неисправности. После истечения этого срока, если нарушение не устранено, на Вас будет наложен штраф от 1000 руб., или арест сроком до 15 суток.

Нет, арест назначается исключительно судом.

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа. По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2018 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту (Новые правила техосмотра с 2018 года) Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

Читайте так же:  Материнский капитал кунгур

Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.

Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240:

Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2018 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3.1 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ:

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Важно: назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Новые штрафы за тонировку 2018 — правда или нет?

Увеличение штрафа за тонировку обсуждается ещё с далёкого 2013 года, когда вводили новые санкции за ремень и разговоры по телефону за рулём. А в 2017 году и вовсе была информация об увеличении штрафов за самые распространённые нарушения ПДД 20 ноября. К счастью, эта информация оказалась неправдой. Но теперь есть мнения, что ожидаются новые штрафы за тонировку с января 2018 года. Правда это или нет, давайте выяснять!

Пока ещё санкция за тонированные стёкла предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Во многих случаях также есть риск выписывания требования за тонировку и даже прекращения регистрации автомобиля.

Новый штраф за тонировку 2018 — правда?

Нет. Это неправда касательно нового законодательства именно с января 2018 года. Штраф за тонировку как был 500 рублей, так и остался в равным этой сумме. На 14 Декабря 2018 года такое наказание предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не изменились и требования к светопропускаемости стёкол машины. Согласно всё тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2018 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых. Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида.

Какие распространяются мифы о новых штрафах?

На сегодняшний день самый популярный миф о введении нового штрафа за тонировку в 2018 году берёт свой корень ещё с 2014 года, когда прошёл слух о введении планомерного увеличения денежной санкции за светопропускаемость «не по ГОСТу» за повторные нарушения:

  • за первое нарушение в виде управлений с тонировкой — штраф 500 рублей,
  • за повторное — 1 500 рублей,
  • за третье — 5 000 рублей или лишение на неутверждённый срок.

Напомним, что повторность, согласно КоАП — это 1 год после полной оплаты штрафа за предыдущее нарушение.

Этот слух, действительно, имел под собой основания — в правительстве активно обсуждалось нововведение, но до вступления в законную силу оно не дошло вплоть до 2018 года.

Ещё один миф — это лишение прав за тонировку безо всяких повторностей. Всё просто: попался в первый раз с тонировкой — остался без прав. Довольно странная мера наказания вместо штрафа, учитывая, что лишение — одно из самых строгих наказаний по Административному кодексу, и в этом случае тонировку можно было бы приравнять к езде по встречке, в состоянии опьянения или причинению вреда здоровью при виновности в ДТП.

Но многие любители тонировки на сегодня и без того удивляются столь ярой нелюбви инспекторов к тонировке, ведь по существу, глядя правде в глаза, она создаёт не такую уж и высокую опасность на дороге, если светопропускаемость не близка к нулю, конечно же!

Ни одно из вышеперечисленных нововведений не вступило в законную силу, и на 2018 год никаких новых штрафов за тонировку нет, а текущее наказание составляет 500 рублей.

Читайте так же:  Лицензия цб 1326

А что планируется?

Но весной 2018 года депутаты всё же планируют вернуться к вопросу о росте штрафа за тонировку. Всё та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение — за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

А всё то же, что и было! За тонировку, помимо штрафа, всё также будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:

  • инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка — нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;
  • прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.

О том, почему первое незаконно, мы рассматривали в отдельной статье о предписаниях за тонировку.

Лобовое тонировка штраф 2018

Штраф за тонировку в 2018 году — снятие номеров отменено, есть ответственность за невыполнение законного требования удалить тонировку

Самые распространенные вопросы:

Лобовое стекло — светопропускаемость не ниже 75%

Передние боковые стекла — светопропускаемость не ниже 70%

Задние стекла — светопропускаемость не регламентирована, требования отсутствуют

Прибор внесен в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия

Разберем особенности законодательства и ПДД на 2018 год в плане тонировки автомобилей.

Требования к светопропусканию ветрового, передних и задних стекол легковых автомобилей

Итак, Техническим регламентом ГИБДД разрешается тонирование любых стекол автомобилей, если после этого стекла будут удовлетворять следующим требованиям:

ГОСТ Р 51709-2001 Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий МЗ, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

На схеме ограничения на светопропускание стекол автомобиля выглядит так:

Светопропускание лобового стекла – не менее 75 %, передних боковых стекол – не менее 70 %, светопропускание иных стекол не нормируется. Задние стекла автомобиля можно тонировать «в ноль» — хоть закрасить черной краской.

Допускается нанесение в верхней части лобового стекла светозащитной полосы любой степени затемнения. Ширина полосы не должна превышать 14 см.

Обычное автомобильное стекло, безо всякого затемнения, в зависимости от степени потертости, может пропускать от 80 до 95 % света. То есть нанесение даже пленки со светопропусканием 75 % уже приведет к выходу за допустимые пределы светопропускания. А это пленка на вид прозрачная, без затемнения.

Разрешается ли применение зеркальной тонировочной пленки?

Как видно, в вышеуказанных ГОСТах нет прямого запрета за использование зеркальной тонировки. В то же время есть действующее Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, частью 7.3 главы 7 которого использование светоотражающих пленок запрещено.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Штраф за незаконную тонировку ветрового и передних стекол на 2018 год

Штраф за тонировку, не соответствующую требованиям регламента безопасности, составляет 500 рублей (ст. 12.5 КоАП).

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Снятие номеров за отказ от устранения тонировки

Плюс ко всему, если собственник отказывается устранить неисправность на месте (а несоответствие стекол требованиям ГОСТ расценивается как неисправность, с которой запрещена эксплуатация), сотрудники полиции имеют право задержать регистрационные знаки. Получить их можно будет в ГИБДД после снятия тонировки. Удаление тонировки в автосервисах стоит порядка двух тысяч рублей, однако простая операция сводится к силовому отрыванию пленки. Так что удалить тонировку проще всего на месте, тем более что сотрудники ГАИ обычно с удовольствием предоставляют для этой операции строительный нож.
Итак, если Вас остановил сотрудник дорожной полиции, и тонировка Вашего авто не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, Вам выписывается штраф 500 рублей. Далее Вы можете самостоятельно удалить тонировочную пленку, и сохранить номера на автомобиле, или отдать номера, и двигаться к месту устранения неисправности. По прошествии суток с момента штрафа передвигаться на автомобиле запрещено.

Можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшее время тонирование передних стекол не будет разрешено, т.к. никаких предпосылок к этому нет. Напомним, запрет тонировки был спровоцирован несколькими случаями стрельбы в сотрудников ГИБДД из тонированных автомобилей.

Отметим, что если при штрафе было вынесенот требование об устанении незаконной тонировки, и оно будет не выполнено, Вас привлекут к отдельной ответствености именно за невыполнение законного требования полицейского. Подробнее здесь: Повторный штраф за неснятую тонировку, как за невыполнение законного требования полицейского.

Какова процедура замера тонировки (светопропускаемости) стекол

Основные правила замера светопропускаемости автомобильных стекол указаны в приказе МВД №1240:

  • Проверка тонировки автомобиля может осуществляться только на стационарном посту ГИБДД.
  • Проверять светопропускаемость имеет право только инспектор отдела технического надзора ГИБДД. Обычный инспектор ДПС не может проверить тонировку.
  • Прибор, с помощью которого производится диагностирование, должен быть из Государственного реестра типа средств измерений, имеющих сертификаты соответствия. Данные приборы должны проходить регулярные поверки в специальной лаборатории (Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240).
  • Все измерения могут производиться только на чистом и сухом стекле.

Какими приборами пользуется ГИБДД для проверки тонировки автомобильных стекол

Если Вам повезло попасть на рейд ГИБДД по проверке тонировки автомобилей, скоре всего, у Вас имеется тонировка на передних стеклах авто. Так что перед замером светопропускаемости стекол потребуйте у ГИБДД:
действующий сертификат на прибор
проверить, что прибор опечатан
сверить дату поверки прибора (там же будет указана и дата следующей поверки) — поверка должна быть действующей
Самый распространенный прибор ГИБДД для проверки степени тонировки — «Блик». Согласно инструкции по эксплуатации замеры могжно производить при температуре от – 10 до +40 градусов по Цельсию. Обязательно проводится три измерения в разных точках.

В России штраф за нарушение правил тонировки могут увеличить в 10 раз

Штраф для нарушителей правил тонировки автомобиля в России могут увеличить в 10 раз. Соответствующий законопроект для внесения в Госдуму готовит первый заместитель председателя Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, пишет «Парламентская газета».

В настоящее время светопропускаемость тонировки допускается не ниже 70% лобового и передних боковых стекол. Коме того, допустима темная полоска шириной не более 140 мм в верхней части лобового стекла. Любая тонировка разрешена для задних боковых стекол и заднего стекла, сообщает телеканал «360».

Сейчас штраф за нарушение правил тонировки составляет 500 рублей. По мнению Лысакова, раньше нарушителей останавливало то, что сотрудник ГАИ мог снять с машины номерные знаки, но теперь данная процедура более не применяется, и остался только штраф. Лысаков в 2013 году предлагал лишать автомобилистов водительских прав за нарушение правил тонировки, но тогда санкцию сочли слишком строгой. Законопроект об увеличении штрафа за нарушение правил тонировки в 10 раз планируется внести в Госдуму осенью 2018 года.

Глава ГИБДД Михаил Черников выступил против переэкзаменовки автомобилистов после истечения срока действия водительских удостоверений.Он омтетил, подобные изменения противоречат общепринятым международным нормам, включая Венскую конвенцию о дорожном движении.

Рубрики: Без рубрики