Ликвидация органа внутренних дел

Статья 15. Применение сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций

Статья 15. Применение сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Деятельность органов внутренних дел по ликвидации последствий ЧС

ЭКЦ УВД Хабаровского края

Деятельность органов внутренних дел по ликвидации последствий ЧС / Кузнецов А.В. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2007. — №81. — С. 8-11.

библиографическое описание:
Деятельность органов внутренних дел по ликвидации последствий ЧС / Кузнецов А.В. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2007. — №81. — С. 8-11.

код для вставки на форум:

Деятельность органов внутренних дел, помимо основополагающих законодательных документов, таких как Конституция РФ, федеральные законы и др., основывается на подзаконных актах, таких как Приказы МВД РФ, а также совместные приказы с Минобороны России, Госгортехнадзор России, МЧС, М3, Минсельхоз России и др. регламентирующие деятельность подразделений в:

  • ликвидации последствий ЧС техногенного характера;
  • ликвидации последствий ЧС биологического характера (эпизоотии, эпифитотии, эпидемии);
  • ликвидации последствий ЧС природного характера (наводнения, затопления, землетрясения) под кодовым названием «Тайфун».

Хотелось бы остановиться на проблеме идентификации неопознанных трупов возникающей при массовом характере жертв при катастрофах различного характера.

По разным причинам, тела жертв невозможно опознать по внешности или по особым приметам. Во время катастроф с большим количеством жертв у экспертов- криминалистов не всегда есть время и возможности точно идентифицировать личность за короткий промежуток времени вследствие большого количества поступающих тел и их частей. Все трупы необходимо сфотографировать или произвести видеозапись. Для обеспечения оперативности работы необходимо произвести запись в цифровом виде на компьютер, также записать информацию об обнаруженных вещах. Это, в первую очередь, требуется для оперативной обработки и передачи оперативно-розыскной информации. Фотосъемку тел необходимо производить по правилам сигналитической съемки и дактилоскопировать для составления дактокарты в целях постановки на криминалистический учет.

Хочу отметить, что благодаря организации использования криминалистических учетов нам удается постоянно повышать их эффективность. Так, на 10.07.2005 года из 370 неопознанных трупов по АДИС «Папиллон» идентифицировано 140 трупов. Как вы знаете, все сотрудники правоохранительных органов проходят обязательное дактилоскопирование, что позволяет в ряде случаев быстро установить принадлежность останков.

Сейчас с 14 лет при получении паспорта каждый желающий может пройти добровольную дактилоскопическую регистрацию.

В настоящий момент руководством УВД Хабаровского края предприняты необходимые меры для обеспечения условий работы и технической оснащенности подразделения медиков-криминалистов. Так, в ЭКЦ УВД Хабаровского края создано специализированное отделение, комплектование которого сейчас завершается, а часть сотрудников уже прошла необходимое обучение и стажировки.

При обнаружении останков человеческих тел установление личности погибших заключается в установлении того факта, что обнаруженные останки являются останками определенного конкретного человека. При расследовании уголовных дел установление личности погибшего является важнейшим, а иногда решающим условием успеха.

Личность погибшего может быть установлена различными способами. На практике наиболее часто используются: опознание трупа, опознание одежды и предметов на трупе, а также опознание по найденным с трупом документам и иным бумагам. Однако наиболее достоверным является установление личности погибшего с использованием признаков именно самих обнаруженных останков. Такие исследования относятся, в основном, к сфере деятельности судебных медиков в рамках производства судебно-медицинской экспертизы. Хотелось бы отметить, что наиболее ценный опыт в этой области исторически принадлежит Хабаровскому БСМЭ, с которым у нас сложились хорошие рабочие взаимоотношения.

Работа судебного медика-криминалиста по установлению личности погибшего осуществляется, как правило, двумя этапами. Первый этап включает работу непосредственно после обнаружения останков. Исследование останков нацелено на выявление максимально полного комплекса признаков личности умершего. Этот комплекс признаков используется для розыска пропавшего без вести человека со сходными признаками. После выявления такого человека наступает второй этап работы судебного медика — производство исследований по установлению или исключению тождества пропавшего без вести и умершего человека, т. е. по идентификации личности погибшего человека.

Объем работы судебного медика на первом этапе различен в зависимости от степени сохранности и количества обнаруженных останков. В наиболее общем виде желательно установление следующего комплекса признаков личности погибшего человека: возраст, пол, рост, расовая принадлежность; внешность (описание по «словесному портрету», фотографирование, изготовление посмертной маски, восстановление лица по черепу); наличие и расположение татуировок; состояние зубочелюстного аппарата (локализация изменений, коронки, мостовидные и съемные протезы и пр.); иммунологические особенности тканей и органов; признаки профессиональной (привычной) деятельности; перенесенные заболевания, травмы, операции.

Может оказаться полезным установление химического состава органов и тканей для выяснения региона проживания человека.

В последнее время производится исследование хромосомных отклонений, определяющих особенности строения и функционирования организма человека.

В некоторых случаях, по установленным особенностям строения, можно попытаться представить отдельные элементы «психологического портрета» погибшего человека.

На втором этапе работы судебный медик производит сопоставление, сравнительное исследование соответствующих признаков пропавшего без вести и погибшего человека. В качестве сравнительного материала, содержащего сведения о признаках личности пропавшего без вести человека, используются рентгенограммы, фотоснимки головы (лица), медицинские документы (особенно — стоматологические, хирургические, а для женщин — акушерско-гинекологические); протезы, оставшиеся после пропавшего (зубные и прочие); сохранившиеся частицы его организма (волосы, кусочки остриженных ногтей, выпавшие зубы), а также предметы одежды, обувь, головной убор.

Результаты первого этапа работы, позволяющие установить признаки личности погибшего, могут использоваться и в розыскной деятельности. В отечественной практике комплекс признаков внешности, установленный по черепу, использовался для быстрой проверки ряда пропавших без вести. Это осуществлялось путем сопоставления найденного комплекса с признаками внешности пропавших при осмотре их прижизненных фотографий.

Хотелось упомянуть о том, что, к сожалению, в Дальневосточном федеральном округе количество медиков-криминалистов недостаточно и не всегда сроки выполнения исследований, особенно учитывая всю их специфику работы, являются оптимальными с точки зрения органов, проводящих расследование. В этой связи хотелось бы упомянуть о том, что ЭКЦ УВД Хабаровского края, являясь базовым органом, оказывает помощь для всех субъектов округа.

Примером такого сотрудничества является Республика Саха.

Из поступивших материалов известно, что 12 сентября 2004 г. в г. Нерюнгри, в лесном массиве, были обнаружены останки трупа женщины в скелетированном состоянии.

На исследование поступили фотографии четырех женщин, пропавших без вести. После проведенного исследования установлено, что череп принадлежал женщине смешанной европеоидно-монголоидной расы с наиболее вероятным биологическим возрастом 16-25 лет.

Совпадения по полу, расовому типу, возрасту, признакам внешности, пропорциям лица и особенностям строения зубного аппарата, выявленным на представленном на экспертизу черепе, с данными материалов, полученных на гр-ку Я., позволяют сделать вывод, что череп, обнаруженный в г, Нерюнгри, в лесном массиве, принадлежал гр-ке Я. 1985 г.р.

Несовпадения по расовому типу и пропорциональным особенностям лица черепа неизвестной женщины и трех других женщин позволяют сделать вывод, что череп, представленный на экспертизу, не принадлежал им.

Перспективы развития исследований по идентификации личности погибших мы видим в:

  • дальнейшем совершенствовании технических средств и методов исследований, широком привлечении для этого сведений из антропологии и разных отраслей медицины (в соответствии с программой развития МВД РФ, мы получаем в этом году уникальное, самое современное оборудование, которое позволит нам в кратчайшие сроки и с надлежащим качеством проводить ДНК-исследования);
  • специальной подготовке и обучении медиков-криминалистов и экспертов в области ДНК-анализа для идентификации личности (часть наших коллег уже прошла специальные стажировки в Москве, и я надеюсь, в 2006 году основная часть экспертов завершит необходимую подготовку);
  • создании необходимых условий для работы экспертов путем внедрения специализированных рабочих мест с соответствующей технической оснащенностью современной цифровой и компьютерной техникой;
  • разработке и внедрении Инструкции о порядке выявления и фиксации идентификационных признаков неопознанных трупов, как при возникновении ЧС, так и в др. случаях;
  • внедрении новых технологий в области высокоскоростной передачи данных, позволяющей быстро передавать и получать большой объём информации;
  • подписании международных соглашений, направленных на обмен информацией о неопознанных трупах, а также больных и детях, личность которых не установлена;
  • в повышении эффективности специализированной автоматической информационно-поисковой системы (АИПС), действующей в ГИЦ МВД РФ, такой как «Опознание», предназначенной для учёта неопознанных трупов.
Читайте так же:  Расчёт выходного пособия при сокращении в 2018 году

Одним из возможных путей, по которым может пойти развитие идентификации, является законопроект, в соответствии с которым образцы ДНК будут браться у всех новорожденных младенцев страны. Такая база человеческой ДНК в будущем может помочь в розыске пропавших без вести и в идентификации неопознанных трупов, учитывая, что их количество с каждым годом увеличивается на 10 %. Стоимость законопроекта, по разным оценкам, составляет ежегодно 15 миллиардов рублей (около 500 миллионов долларов США).

В ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС приняли участие сотрудники органов внутренних дел и внутренних войск МВД России по Ставропольскому краю

26 апреля 2016 года исполняется 30 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Одними из первых противостояли трагедии сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие внутренних войск МВД России, мужество и героизм которых позволили ограничить масштаб катастрофы, уменьшить её последствия.

В Главном управлении МВД России по Ставропольскому краю на пенсионном обеспечении состоит 43 пенсионера МВД России. Все они ликвидаторы последствий техногенных аварий. Стоит отметить, что 4 сотрудника до сих пор продолжают службу в органах внутренних дел.

Руководство Главного управления МВД России по Ставропольскому краю, Совет ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск выражают глубокую признательность ветеранам МВД и сотрудникам, участвовавшим в ликвидации последствий техногенных катастроф, за совершенный подвиг, верность профессиональному долгу и самоотверженность.

Пресс-служба Главного управления МВД России по Ставропольскому краю

Участие органов внутренних дел в ликвидации чрезвычайных ситуаций

В состав сил и средств ФП ООП входят:

на федеральном уровне — Главное управление вневедомственной охраны, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Главное управление уголовного розыска, Главное управление по противодействию экстремизму, Главное управление на транспорте, Оперативное управление, Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации, Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий, Управление по организации дознания МВД России и от внутренних войск — оперативный резерв Министра внутренних дел Российской Федерации;

на межрегиональном уровне — управления на транспорте МВД России по федеральным округам, линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

на региональном уровне — министерства внутренних дел по республикам, главные управления и управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации, в том числе отряды мобильные особого назначения, от внутренних войск — резервы командующих войсками региональных командований внутренних войск;

на муниципальном уровне — управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы по закрытым административно-территориальным образованиям, линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление МВД России на комплексе «Байконур», специальные моторизованные соединения и воинские части внутренних войск.

Силами постоянной готовности ФП ООП (с учетом обеспечения действий в автономном режиме не менее 3 суток) являются отряды мобильные особого назначения.

К выполнению задач ФП ООП по соответствующим планам в установленном порядке могут привлекаться образовательные учреждения высшего профессионального образования МВД России, иные организации и подразделения МВД России.

В рамках установленных для органов управления и сил РСЧС режимов функционирования органы внутренних дел, внутренние войска, органы управления и силы ФП ООП в установленном порядке осуществляют:

в режиме повседневной деятельности — повседневную оперативно-служебную деятельность;

в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС)- приведение в степень готовности 2;

в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации ЧС) — приведение в степень готовности № 1 с немедленным выполнением возложенных оперативно-служебных задач при ликвидации ЧС.

Основные функции, выполняемые ФП ООП по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1. В режиме повседневной деятельности:

приведение органов управления, сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск в соответствующую степень готовности;

сбор и оценка информации о возможной ЧС, уточнение планов и расчетов, постановка предварительных задач руководителям подразделений;

принятие мер по обеспечению жизнедеятельности личного состава органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск в условиях ЧС, решение вопроса о переводе личного состава на особый режим работы;

поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, координационными органами и органами управления территориальных и функциональных подсистем РСЧС, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, органами военного командования, а также заинтересованными организациями.

2. В режиме повышенной готовности:

приведение органов управления, сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск в соответствующую степень готовности;

сбор и оценка информации о возможной ЧС, уточнение планов и расчетов, постановка предварительных задач руководителям подразделений;

принятие мер по обеспечению жизнедеятельности личного состава органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск в условиях ЧС, решение вопроса о переводе личного состава на особый режим работы;

поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, координационными органами и органами управления территориальных и функциональных подсистем РСЧС, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, органами военного командования, а также заинтересованными организациями.

3. В режиме чрезвычайной ситуации:

приведение органов управления, сил и средств ФП ООП в соответствующую степень готовности;

сбор и оценка информации о ЧС, уточнение планов и расчетов, постановка задач руководителям подразделений;

выдвижение оперативных групп, сил и средств ФП ООП в зону ЧС;

руководство подразделениями ФП ООП при выполнении задач в зоне ЧС — обеспечение общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на охраняемых объектах, на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, на маршрутах эвакуации, охрана материальных и культурных ценностей;

участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке, а также — в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных случаях, предусмотренных законодательством;

разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространению ложных и провокационных слухов;

обеспечение общественного порядка и общественной безопасности (в том числе безопасности дорожного движения) на маршрутах ввода сил РСЧС в зоны ЧС (очаги поражения), при проведении там аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих зон (очагов) пострадавших;

осуществление пропускного режима, выполнения должностными лицами и гражданами правил карантина;

оказание помощи при вывозе погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие пункты;

содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям в привлечении населения, использования транспортных и иных средств для проведения эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ;

ограничение или запрещение дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения;

контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях;

развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах;

Читайте так же:  Закон о банкротстве республики казахстан

осуществление контроля за состоянием и оборудованием автомобильных дорог и улиц;

организация и выполнение мероприятий по защите личного состава ФП ООП от опасностей, возникающих при ЧС;

осуществление совместно с ФМС России контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

обеспечение мероприятий по учету потерь населения совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших.

Защита населения и личного состава органов внутренних дел от оружия массового поражения и других современных средств напа­дения противника, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера достигается максимальным осуществлением всех защитных мероприятий гра­жданской обороны, наилучшим использованием всех способов и средств защиты.

Основными способами защиты населения от оружия массового поражения и чрезвычайных ситуаций различной природы является комплекс мероприятий, содержание которых планируется заблаговременно.

Эвакуация и рассредоточение населения

В условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, являющихся вероятными объектами поражения, проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения этих городов и размещению его в загородной зоне является основным способом его защиты от современных средств поражения и последствий чрезвычайных ситуаций (приложение 20).

В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые сроки их планирование и всесторонняя подготовка производятся заблаговременно (в мирное время), а осуществление — в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения средств поражения или в условиях начавшейся войны, чрезвычайных ситуаций различного характера.

Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях:

снижения вероятных потерь населения категорированных городов и сохранения квалифицированных кадров специалистов;

обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность;

обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения современных средств поражения.

Загородная зона — это территория в переделах административных границ субъектов России, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

Эвакуация населения — это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированных городов и размещению его в загородной зоне.

Эвакуации подлежат сотрудники полиции, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращаются в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне. Сюда же должно быть включено крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве население.

Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.

Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:

1. Специализированных объектов экономики, для работы которых в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах производственная база;

2. Организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов.

Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайшем удалении от границы категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

В целях обеспечения организованной доставки рабочих смен в категорированный город на работу и обратно в загородную зону на отдых в срок, не превышающий суммарно 4-х часов, в исключительных случаях по решению начальника гражданской обороны субъекта России. Руководителей органов исполнительной власти субъекта разрешается размещать в зонах возможных слабых разрушений.

Районы размещения рассредоточиваемых в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

Одновременно с рассредоточением в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве члены их семей.

При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рассредоточиваемых размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающая работу в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающих нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (конфликта), конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения (приложение 21):

Общая эвакуацияпроводится на территории страны или на территории нескольких субъектов РФ и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

Частичная эвакуацияпроводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, — совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей);

Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на руководителей Гражданской обороны:

на территории субъектов РФ и входящих в их состав административно-территориальных образований — на соответствующих руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

в отраслях и на объектах экономики — на их руководителей.

Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы гражданской обороны, министерства (ведомства), объекты экономики независимо от форм собственности во взаимодействии с органами исполни тельной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.

Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, — по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом. Он обеспечивает в сжатые (короткие) сроки вывоз в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта независимо от форм собственности, но не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком. При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакокомиссиями в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

В первую очередь транспортом вывозятся:

население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет;

рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в категорированных городах;

сотрудники органов государственного управления, важнейших научно-исследовательских учреждений (НИУ) и конструкторских бюро (КБ).

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.

Размещение эваконаселения в загородной зоне планируется, как правило, на территории своей республики, края, области с учетом местных условий.

Каждому объекту заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в загородной зоне. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационными комиссиями и органами управления ГО и ЧС субъектов РФ на основе сравнительной оценки:

возможностей по удовлетворению потребностей населения по норам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;

условий для создания группировок сил Гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

Читайте так же:  Мировой суд в свиблово

Районы размещения рабочих, служащих, неработающих членов их семей оборудуются в инженерном отношении противорадиационными и простейшими укрытиями.

Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

Эвакуационные органы, их структура и задачи. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей ГО территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГО и ЧС и службами гражданской обороны.

Заблаговременно в мирное время формируются следующие эвакоорганы:

эвакуационные комиссии — республиканские, краевые, областные,

городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые;

эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

сборные эвакуационные пункты (СЭП) — городские и объектовые;

эвакоприемные комиссии — при органах местного самоуправления;

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

оперативные группы (ОГ) — по организации вывоза эваконаселения;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии — заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администрации (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГО и ЧС. Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания в состав эвакуационных органов не назначаются.

Основными задачамиэвакуационных комиссий являются организация разработки и корректировки планов эвакуации, контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000-5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения. В составе СЭП находится начальник и его заместитель; группа регистрации и учета; группа формирования эвакуационных эшелонов (пеших колонн); комната матери и ребенка; медицинский пункт; пост (группа) охраны общественного порядка; стол справок; группа связи и комендантская служба.

Основные задачи СЭП:

поддержание связи с эвакокомиссией города (района), объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;

контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;

ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию города (района);

оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (загрязнений, заражений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны.

Основные задачи ППЭ:

организация встречи пеших и автомобильных колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и временное размещение прибывшего эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны;

согласование с эвакоприемными комиссиями районов загородной зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим порядком;

организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;

обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытия населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;

своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в конечные пункты размещения в загородной зоне.

Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах решением администрации города (района) назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления.

В состав группы входят представители основных предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, представители органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты.

Основные задачи группы управления:

организация движения пеших колонн на маршруте;

подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

регулирование движения и организация охраны общественного порядка;

ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

В целях обеспечения необходимой слаженности в работе группа управления делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.

Для обслуживания пеших колонн на маршруте создаются подвижные медицинские бригады на санитарных автомашинах.

Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.

В районе (городе) загородной зоны по решению администрации органов местного самоуправления создается районная (городская) эвакоприемная комиссия, возглавляемая заместителем главы администрации.

В состав комиссии включаются начальники или заместители начальников отделов и служб администрации района, представители органов внутренних дел, а также другие работники, связанные с приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего эваконаселения.

В эвакоприемной комиссии создаются группы:

учета эваконаселения и информации;

приема и организации размещения эваконаселения;

дорожного и транспортного обеспечения.

Основные задачи эвакоприемной комиссии:

руководство работой эвакоприемных комиссий городов (поселков), и объектов по приему, размещению и обеспечению эваконаселения;

организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

уточнение численности эваконаселения, прибывающего на ППЭ и в пункты размещения, порядка подачи транспорта;

оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории района и внесение изменений в план размещения эваконаселения;

сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и вышестоящей эвакокомиссии.

Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления создаются по аналогичной схеме и имеют в своем составе группы:

приема и размещения эваконаселения;

отправки эваконаселения в места постоянного размещения;

первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения.

Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. Они располагаются вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.

Основные задачи ПЭП:

встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки;

во взаимодействии с автотранспортной службой района организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом или пешим порядком;

доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в места расселения;

организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;

обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны.

В структуру ПЭП входят группы:

встречи, приема и размещения эваконаселения;

охраны общественного порядка;

отправки и сопровождения эваконаселения;

комната матери и ребенка;

стол справок и медицинский пункт.

В случае локальных военных конфликтов с целью ускорения вывоза гражданского населения из пунктов приграничной зоны задачи организации эвакомероприятий возлагаются на оперативные группы(ОГ).

ОГ формируются из представителей органов местного самоуправления, соответствующих эвакоорганов, офицеров органов управления ГОЧС и органов военного управления.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с) .