Лицензия на производство топлива

Как получить лицензию на хранение ГСМ

На сегодняшний день продажа бензина, моторных масел и других видов топлива является едва ли не самым прибыльным бизнесом. Высокий спрос на данную продукцию заставляет предпринимателей открывать собственные предприятия, ведущие деятельность, напрямую связанную с горюче-смазочными материалами. Однако многие из них не могут решить для себя следующий вопрос: «Нужна ли лицензия на реализацию или хранение ГСМ?»

Подробнее о необходимости лицензии на реализацию ГСМ, которую вам получать необходимости нет, вы можете прочитать в статье «Нужна ли лицензия на реализацию ГСМ. А ниже в статье мы рассакжем о том как получить лицензию на хранение ГСМ.

В том случае, если ваше предприятие осуществляет хранение взрывоопасных материалов, вам придется посетить уполномоченный орган и оформить специальное разрешение во избежание штрафов и конфликтов с контролирующими инстанциями.

Более того, лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов необходима независимо от того, храните ли вы топливо для собственных нужд или на продажу – государство в данном случае не придает значения видам деятельности.

Ранее лицензирование данного рода деятельности осуществлялось Министерством энергетики, однако, после 2004 года вопросами энергетики начало заниматься Министерство промышленности и энергетики. Данное ведомство разделено на несколько служб и агентств, среди которых и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Последняя и является ответственной за лицензирование деятельности, связанной с транспортировкой, хранением или переработкой нефти, газа и продуктов их переработки. Следовательно, юридические и физические лица, осуществляющие хранение ГСМ, в том числе и для собственных нужд, обязаны обратиться в данную службу и подать заявление на выдачу разрешительного документа, представив всю сопутствующую документацию.

Необходимые документы

Чтобы получить лицензию на хранение топлива, физическому или юридическому лицу необходимо представить следующие документы:

  • Соответствующее заявление;
  • Копии или оригиналы учредительных документов;
  • Квитанцию об оплате госпошлины;
  • Документ о праве собственности или договора аренды;
  • Разрешение на эксплуатацию взрывопожароопасного производства или заключения экспертизы промышленной безопасности;
  • Декларацию промбезопасности объекта;
  • Разрешения на использование определенных устройств (выдается Ростехнадзором);
  • Страховой договор в случае аварии;
  • Документы, подтверждающие квалификацию сотрудников.

Если вы представляете не оригиналы, а копии документов, все они должны быть заверены нотариально. Если ваши документы будут правильно оформлены, вы с высокой долей вероятности сможете ожидать одобрения вашего случая и выдачи необходимой лицензии.

Как правило, процесс оформления данного разрешительного документа длится от месяца до 6 недель.

Срок действия и стоимость лицензии

Лицензия на хранение ГСМ действительна на всей территории РФ. При этом срок ее действия составляет 5 лет.

В стоимость оформления лицензии входят следующие расходы:

  • Рассмотрение заявки физического или юридического лица – 300 рублей;
  • Выдача документа – 1 тысяча рублей.

Обе суммы являются официальными государственными пошлинами и должны выплачиваться в обязательном порядке.

Штраф за отсутствие лицензии

Если хранение ГСМ для каких-либо нужд осуществляется без лицензии, на граждан налагается штраф от 2 до 2,5 тыс. руб., а на должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб. Юридические же лица понесут более серьезные штрафы – от 40 до 50 тыс. руб. Во всех случаях контролирующая служба осуществляет конфискацию сырья.

Какие лицензии требуются для регистрации заправочной станции?

ВОПРОС.

У нас на территории Завода будет действовать заправочная станция для наших служебных и производственных автомобилей. Также один из цехов арендует юридическое лицо, которое также хочет приобретать бензин на нашей заправочной станции.

— Необходима ли лицензия для осуществления продажи бензина (дизтоплива и т.д.), а также какая-либо другая лицензия, необходимая для работы заправочной станции?

— Нужно ли будет уплачивать акцизы или иные платежи, связанные с реализацией ГСМ?

ОТВЕТ:

  1. В настоящее время перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензирования, установлен Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В указанном перечне отсутствует такой вид деятельности, как розничная продажа бензина (дизтоплива и т.п.).

Вместе с тем, подпункт 28 статьи 17 данного Федерального закона устанавливает, что лицензия требуется для эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Соответствующий порядок лицензирования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов». Данным постановлением предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно Приложению. Приложение к указанному постановлению содержит следующий пункт: «4. Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, хранения муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.»

Однако Ваша организация предполагает осуществлять хранение взрывопожароопасных производственных объектов на производственном объекте.

Наряду с этим, пунктом 1 Приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ (в ред. от 27.07.2010) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

в) горючие вещества — жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества — вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

Таким образом, для работы заправочной станции на территории Завода Вашей организации необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с эксплуатацией взрывопожароопасных производственных объектов.

Для сведения: Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов утвержден приказом Минприроды РФ от 30.07.2009 № 237.

2. Согласно пункту 2 статьи 179 Налогового кодекса РФ организации и иные лица, указанные в настоящей статье, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с настоящей главой (Глава 22. Акцизы).

В соответствии с пп. 7 и 8 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ автомобильный бензин и дизельное топливо действительно признаются подакцизными товарами (далее — ГСМ).

Вместе с тем, руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются те операции, которые связаны с реализацией на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

В целях настоящей главы реализацией подакцизных товаров признаются передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате.

Таким образом, Ваша организация обязана уплачивать акцизы на реализацию ГСМ только в том случае, если она производит их сама.

При этом статьей 183 Налогового кодекса РФ установлен перечень операции, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения). Обращаем Ваше внимание, что освобождаемые от налогообложения операции требуют ведения и наличия отдельного учета операций (п. 2 статьи 183 НК РФ).

Иных специальных платежей, связанных с реализацией ГСМ, налоговым законодательством РФ не предусмотрено.

Как получить лицензию на хранение ГСМ

На сегодняшний день продажа бензина, моторных масел и других видов топлива является едва ли не самым прибыльным бизнесом. Высокий спрос на данную продукцию заставляет предпринимателей открывать собственные предприятия, ведущие деятельность, напрямую связанную с горюче-смазочными материалами. Однако многие из них не могут решить для себя следующий вопрос: «Нужна ли лицензия на реализацию или хранение ГСМ?»

Подробнее о необходимости лицензии на реализацию ГСМ, которую вам получать необходимости нет, вы можете прочитать в статье «Нужна ли лицензия на реализацию ГСМ. А ниже в статье мы рассакжем о том как получить лицензию на хранение ГСМ.

В том случае, если ваше предприятие осуществляет хранение взрывоопасных материалов, вам придется посетить уполномоченный орган и оформить специальное разрешение во избежание штрафов и конфликтов с контролирующими инстанциями.

Более того, лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов необходима независимо от того, храните ли вы топливо для собственных нужд или на продажу – государство в данном случае не придает значения видам деятельности.

Ранее лицензирование данного рода деятельности осуществлялось Министерством энергетики, однако, после 2004 года вопросами энергетики начало заниматься Министерство промышленности и энергетики. Данное ведомство разделено на несколько служб и агентств, среди которых и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Последняя и является ответственной за лицензирование деятельности, связанной с транспортировкой, хранением или переработкой нефти, газа и продуктов их переработки. Следовательно, юридические и физические лица, осуществляющие хранение ГСМ, в том числе и для собственных нужд, обязаны обратиться в данную службу и подать заявление на выдачу разрешительного документа, представив всю сопутствующую документацию.

Читайте так же:  Адвокат егоров ножны

Необходимые документы

Чтобы получить лицензию на хранение топлива, физическому или юридическому лицу необходимо представить следующие документы:

  • Соответствующее заявление;
  • Копии или оригиналы учредительных документов;
  • Квитанцию об оплате госпошлины;
  • Документ о праве собственности или договора аренды;
  • Разрешение на эксплуатацию взрывопожароопасного производства или заключения экспертизы промышленной безопасности;
  • Декларацию промбезопасности объекта;
  • Разрешения на использование определенных устройств (выдается Ростехнадзором);
  • Страховой договор в случае аварии;
  • Документы, подтверждающие квалификацию сотрудников.

Если вы представляете не оригиналы, а копии документов, все они должны быть заверены нотариально. Если ваши документы будут правильно оформлены, вы с высокой долей вероятности сможете ожидать одобрения вашего случая и выдачи необходимой лицензии.

Как правило, процесс оформления данного разрешительного документа длится от месяца до 6 недель.

Срок действия и стоимость лицензии

Лицензия на хранение ГСМ действительна на всей территории РФ. При этом срок ее действия составляет 5 лет.

В стоимость оформления лицензии входят следующие расходы:

  • Рассмотрение заявки физического или юридического лица – 300 рублей;
  • Выдача документа – 1 тысяча рублей.

Обе суммы являются официальными государственными пошлинами и должны выплачиваться в обязательном порядке.

Штраф за отсутствие лицензии

Если хранение ГСМ для каких-либо нужд осуществляется без лицензии, на граждан налагается штраф от 2 до 2,5 тыс. руб., а на должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб. Юридические же лица понесут более серьезные штрафы – от 40 до 50 тыс. руб. Во всех случаях контролирующая служба осуществляет конфискацию сырья.

Как получить лицензию на хранение ГСМ

На сегодняшний день продажа бензина, моторных масел и других видов топлива является едва ли не самым прибыльным бизнесом. Высокий спрос на данную продукцию заставляет предпринимателей открывать собственные предприятия, ведущие деятельность, напрямую связанную с горюче-смазочными материалами. Однако многие из них не могут решить для себя следующий вопрос: «Нужна ли лицензия на реализацию или хранение ГСМ?»

Подробнее о необходимости лицензии на реализацию ГСМ, которую вам получать необходимости нет, вы можете прочитать в статье «Нужна ли лицензия на реализацию ГСМ. А ниже в статье мы рассакжем о том как получить лицензию на хранение ГСМ.

В том случае, если ваше предприятие осуществляет хранение взрывоопасных материалов, вам придется посетить уполномоченный орган и оформить специальное разрешение во избежание штрафов и конфликтов с контролирующими инстанциями.

Более того, лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов необходима независимо от того, храните ли вы топливо для собственных нужд или на продажу – государство в данном случае не придает значения видам деятельности.

Ранее лицензирование данного рода деятельности осуществлялось Министерством энергетики, однако, после 2004 года вопросами энергетики начало заниматься Министерство промышленности и энергетики. Данное ведомство разделено на несколько служб и агентств, среди которых и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Последняя и является ответственной за лицензирование деятельности, связанной с транспортировкой, хранением или переработкой нефти, газа и продуктов их переработки. Следовательно, юридические и физические лица, осуществляющие хранение ГСМ, в том числе и для собственных нужд, обязаны обратиться в данную службу и подать заявление на выдачу разрешительного документа, представив всю сопутствующую документацию.

Необходимые документы

Чтобы получить лицензию на хранение топлива, физическому или юридическому лицу необходимо представить следующие документы:

  • Соответствующее заявление;
  • Копии или оригиналы учредительных документов;
  • Квитанцию об оплате госпошлины;
  • Документ о праве собственности или договора аренды;
  • Разрешение на эксплуатацию взрывопожароопасного производства или заключения экспертизы промышленной безопасности;
  • Декларацию промбезопасности объекта;
  • Разрешения на использование определенных устройств (выдается Ростехнадзором);
  • Страховой договор в случае аварии;
  • Документы, подтверждающие квалификацию сотрудников.

Если вы представляете не оригиналы, а копии документов, все они должны быть заверены нотариально. Если ваши документы будут правильно оформлены, вы с высокой долей вероятности сможете ожидать одобрения вашего случая и выдачи необходимой лицензии.

Как правило, процесс оформления данного разрешительного документа длится от месяца до 6 недель.

Срок действия и стоимость лицензии

Лицензия на хранение ГСМ действительна на всей территории РФ. При этом срок ее действия составляет 5 лет.

В стоимость оформления лицензии входят следующие расходы:

  • Рассмотрение заявки физического или юридического лица – 300 рублей;
  • Выдача документа – 1 тысяча рублей.

Обе суммы являются официальными государственными пошлинами и должны выплачиваться в обязательном порядке.

Штраф за отсутствие лицензии

Если хранение ГСМ для каких-либо нужд осуществляется без лицензии, на граждан налагается штраф от 2 до 2,5 тыс. руб., а на должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб. Юридические же лица понесут более серьезные штрафы – от 40 до 50 тыс. руб. Во всех случаях контролирующая служба осуществляет конфискацию сырья.

Производство и продажа фальсифицированного топлива

По заключению экспертов, производство качественного топлива, соответствующего ГОСТ (ТУ), на малых предприятиях рентабельным быть не может. Исключительно прибыльным для них является лишь производство высокооктанового топлива путем добавления в прямогонный бензин различных присадок, таких как олигомеризаты, пироконденсаты, ферроцены, бензол и толуол. Поскольку эти присадки исключительно токсичны, на подобных производствах используется низкооплачиваемый труд людей – выходцев из бывших советских республик. «Нефтепродукт», полученный таким способом, нестабилен; октановое число, до которого его довели «технологи» из ближнего зарубежья, сохраняется несколько часов. По истечении этого времени топливо, как в сказке про Золушку, превращается из «качественного продукта» в… прямогонный бензин. Каналы реализации скоропортящегося фальсификата налажены в Подмосковье очень четко: производство (оно же нефтебаза) – подделка паспортов топлива (иногда мошенники не утруждают себя даже этим) – АЗС – потребитель.

В Москве фальсифицированное топливо реализуется не напрямую, а по косвенным схемам – через нефтебазы. Происходит это примерно так: после сговора с руководством базы туда привозится «паленый» нефтепродукт и смешивается с нормальным, качественным топливом. Вот, собственно, и все. После этой нехитрой процедуры топливо закупают ничего не подозревающие владельцы АЗС, и затем потребители заливают его в баки своих автомобилей. Наиболее защищенными от некачественного топлива являются сбытовые сети крупных НК, поскольку бензин на них поступает с собственных НПЗ и нефтебаз. К тому же НК весьма дорожат своим брендом, поэтому они осуществляют жесткий контроль качества своей продукции силами собственных подразделений.

В арсенале Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями пока нет технических средств для осуществления экспресс-анализа по качеству ГСМ, нефтепродуктов и исследований в объеме ГОСТ (ТУ). Проведение операций, подобных «ГСМ» и «Заправка», обходится ГУБЭП в немалые суммы. Испытания в аккредитованных лабораториях, результаты которых учитываются как доказательная база в суде, стоят примерно $200 за исследование моторных масел по 5 основным параметрам и более 8-10 тысяч рублей за исследование бензина и дизтоплива. Поскольку речь идет об операциях общероссийского масштаба, становится понятно, о каких суммах идет речь. Однако в последнее время эта ситуация изменилась к лучшему. После семинара, проведенного ГУБЭП совместно с руководителями подразделений крупных НК, отвечающих за контроль качества нефтепродуктов, удалось достичь определенных договоренностей по оказанию содействия государственным структурам, контролирующим качество реализуемого в центральном регионе топлива. В частности, была достигнута договоренность с ТНК об использовании принадлежащих этой компании мобильных лабораторий контроля качества нефтепродуктов. Подразделения контроля некоторых НК предложили ГУБЭП помощь в закупке оборудования для экспресс-анализа.

Использование передвижных лабораторий ТНК уже дает положительные результаты, поскольку упростилась схема проведения инспекции. Если после проверки экспресс-методом на соответствие ГОСТ (ТУ) качество и происхождение нефтепродукта вызывает сомнение у инспекторов, продаваемый объем опечатывается и оставляется на ответственное хранение у собственника. Отобранные пробы подозрительного бензина или дизтоплива проходят испытания в аккредитованной Госстандартом РФ лаборатории. Если аккредитованная лаборатория подтверждает несоответствие топлива ГОСТ, в судебные органы направляются результаты исследований и предложения нефтяной или транспортной инспекции о невозможности использования данного вида ГСМ по прямому назначению. На основании предоставленных материалов суд, вероятнее всего, примет решение об утилизации нефтепродукта. Если учесть все то время, пока аккредитованная лаборатория, затем судебные органы выносят свои решения, а опечатанное топливо хранится у собственника, занимая производственные емкости, становятся очевидны финансовые убытки, которые он понесет. Кроме того, к потерям, возникшим из-за простоя производственных площадей, следует прибавить обязательные штрафные санкции. В результате (теоретически) складывается ситуация, когда нечистоплотному владельцу АЗС или нефтебазы стоит сильно задуматься перед тем, как решиться на махинации с фальсифицированным топливом.

Читайте так же:  Претензия о возврате денежных средств за некачественную обувь

От продажи фальсифицированного топлива страдают не только потребители и их автомобили. Это проблема государственного уровня, поскольку речь идет о колоссальном недополучении налогов и, как следствие, доходов в бюджет. Все оборотные средства теневого бизнеса проходят мимо фискальных и контролирующих органов. Кроме того, нечеткость правовых норм и отсутствие серьезных уголовных санкций являются прямой причиной того, что ряды топливных авантюристов ежегодно пополняются новыми членами; государству же остается только констатировать тенденцию к росту преступлений в этом секторе рынка.

Факты производства фальсифицированного топлива должны наказываться самым строгим образом. В первую очередь это касается отзыва лицензии и жестких штрафных санкций в отношении нарушителей закона (хотя после принятия постановления правительства №637 отзыв или аннулирование лицензии уже не является серьезным сдерживающим фактором для предпринимателей, строящих свой бизнес на нелегальных операциях). Оборотной стороной инициативы правительства, нацеленной на поддержку и развитие малого бизнеса, является использование постановления №637 криминалитетом для беспрепятственной организации фирм-однодневок, перед которыми ставится одна цель – закупить на НПЗ партию прямогонного бензина и «раствориться во времени и пространстве». Упрощенный порядок выдачи лицензии должен быть сбалансирован со строгим надзором со стороны государства за выполнением лицензионных требований. На нефтеперерабатывающих заводах необходимо контролировать процесс отпуска оптовикам прямогонного бензина – попытаться ввести некий «face control», отделить легальный бизнес от фирм-однодневок, закупающих прямогонный бензин с совершенно определенной целью – для дальнейшей незаконной «переработки» и реализации. К сожалению, такая инициатива вряд ли будет исходить от руководства НПЗ, поскольку противоречит их прямой заинтересованности – продать как можно больше этого дешевого в производстве безакцизного топлива.

Производство и продажа фальсифицированного топлива – это очень серьезный, денежный бизнес, в котором участвует много игроков как со стороны криминалитета, так и со стороны государства. Вряд ли для кого-то это утверждение является откровением – таковы реалии современной жизни. Конечно, есть статьи Уголовного и Налогового кодексов, действительно применимые именно к таким преступлениям, которые характерны для топливного рынка. В качестве сопутствующих стаей УК я бы добавил еще статьи о служебных преступлениях, таких как взятки, халатность, злоупотребление служебным положением. Но существование статей УК – де-юре, и практика их применения в такого рода делах – де-факто, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Дело в том, что привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда доказан умысел конкретных лиц в совершении преступления. Но даже если оперативным и следственным органам удалось доказать этот умысел, уголовные дела часто закрываются или переквалифицируются в административные, и это уже вопрос чистоплотности некоторых представителей государственной власти.

Требуется ли лицензия для торговли дизельным топливом и бензином?

Требуется ли лицензия для осуществления организацией деятельности по приобретению и перепродаже дизельного топлива и бензина?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Деятельность по приобретению и перепродаже топлива не лицензируется.

Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

До 14 декабря 2002 года деятельность по реализации нефти, газа и продуктов их переработки входила в предусмотренный Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 128-ФЗ) перечень лицензируемых видов деятельности. Однако в соответствии с Федеральным законом от 09.12.2002 N 164-ФЗ данный вид деятельности был исключен из числа лицензируемых.

В настоящее время ни действующим законом о лицензировании, ни иными законодательными актами требование о лицензировании деятельности по реализации продуктов переработки нефти (в том числе по приобретению и перепродаже дизельного топлива, бензина) не установлено.

Отметим, что вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (опубликован в «Российской газете» от 6 мая 2011 г. N 97) лицензирование деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки также не предусмотрено.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Лицензирование АЗС

РАЗДЕЛ 2 Государственный контроль и надзор за деятельностью АЗС (АЗК)

Лицензионный контроль
1.Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
2.Проверка лицензирующим органом указанных сведений проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Лицензирование АЗС
Перечень документов, необходимых для получения лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов для юридического лица:

Нотариально заверенные копии:

  1. Учредительные документы: Устав, Учредительный договор;
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Свидетельство о государственной регистрации
  3. Справка из Госкомстата
  4. Выписка из ЕГРЮЛ
  5. Свидетельства ГРН (если были изменения)

Копии, заверенные печатью организации и подписью Руководителя:
— Протокол о создании организации
— Приказ о назначении Руководителя организации
— Акт ввода в эксплуатацию пожароопасного производственного объекта
— Договор страхования гражданской ответственности или страховой полис
— Договор обеспечения пожарной безопасности или информационное письмо из подразделения пожарной части
— Договор аренды с приложением свидетельства на право собственности от арендодателя или Свидетельство о праве собственности на пожароопасный производственный объект
— Дипломы и трудовые книжки на Руководителя организации, главного инженера, операторов
Оригинал платежного поручения на уплату госпошлины

  1. В настоящее время деятельность АЗС подлежит лицензированию только в сфере эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
  1. Следует отметить, что в соответствии с изменениями к упомянутому Закону, вступающими в действие с 13.02.2008 г. Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (пункт 7 статьи 18 данного документа).
  1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

— предоставление лицензий;
— переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
— приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий.

Государственный контроль и надозор

Отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) органами государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ
Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

  • Порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора);
  • Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов;
  • Обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.

Государственный контроль и надзор
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  • Государственный контроль (надзор) — проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
  • Мероприятие по контролю — совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю;

Государственный контроль и надзор
Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:

  • Презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • Соблюдение международных договоров Российской Федерации;
  • Открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля (надзора);
  • Установление обязательных требований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
  • Проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора);
  • Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора);
  • Периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;

Государственный контроль и надзор
Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:

  • Учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля (надзора);
  • Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора), нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
  • Признание в порядке, установленном федеральным законодательством, недействующими (полностью или частично) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке, если они не соответствуют федеральным законам;
  • Устранение в полном объеме органами государственного контроля (надзора) допущенных нарушений в случае признания судом жалобы юридического лица или индивидуального предпринимателя обоснованной;
  • Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении государственного контроля (надзора) за нарушение законодательства Российской Федерации;
Читайте так же:  Как можно купить жилье под материнский капитал

Государственный контроль и надзор
Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:

  • Недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов органов государственного контроля (надзора) на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
  • Недопустимость непосредственного получения органами государственного контроля (надзора) отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в результате проведения мероприятий по контролю.
  • Государственный контроль и надзор

Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю:

  • Должностные лица и (или) представители юридического лица
    индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении
    мероприятий по контролю имеют право:
    • Непосредственно присутствовать при проведении мероприятий в контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
    • Получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
    • Знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);
    • Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по
    требованию органа государственного контроля (надзора) присутствие своих
    должностных лиц, ответственных за организации и проведение мероприятий по
    выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении
    мероприятий по контролю.

Государственный контроль и надзор
При проведении обследований сотрудники государственных надзорных и контрольных органов вправе:

  • Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать проверяемые организации и объекты;
  • Требовать от руководителей проверяемых организаций обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе предоставления необходимых для работы документов, материалов и лабораторной базы, привлечения специалистов для проведения соответствующих анализов и измерений;
  • Давать предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных данных требований и условий по вопросам своей компетенции и устанавливать сроки устранения этих нарушений.

При проведении обследований государственные надзорные и контрольные органы руководствуются методиками, утвержденными в установленном порядке.

Государственный Контроль и надзор

Порядок проведения обследований организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций и выдачи заключений по результатам указанных обследований определен следующими документами:

  • Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ «Об энергосбережении»;
  • Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992г.№371 «О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов»;
  • Приказ Минтопэнерго РФ от 21 июля 1999 г. N 241 (с изменениями от 7 июля 2000 Г.)
  • Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938;
  • Положение о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. № 60.

Государственный контроль и надзор

  • В соответствии с действующим законодательством составными частями системы государственного энергетического надзора (Госэнергонадзор России), объединяющими действующие в топливно-энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции, являются и региональные госнефтеинспекции, в основную задачу которых входит выдача предусмотренных законодательством заключений от имени соответствующих управлений государственного энергетической: надзора в субъектах Российской Федерации.
  • Государственные надзорные и контрольные органы осуществляют контроль за рациональным и безопасным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями нефти и нефтепродуктов, сохранением их качества с целью предотвращения аварий, нарушения экологии, угрозы человеческих жертв и повреждений, а так же эффективного использования энергетических ресурсов
  • Обследование АЗС осуществляется в соответствии с «Порядком проведения обследований организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций, региональными госнефтеинспекциями и территориальными управлениями Госэнергонадзора Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и выдачи заключений по результатам указанных обследований» (утв. Приказом Минтопэнерго РФ от 21 июля 1999 г. N 241) (с изменениями)

Государственный контроль и надзор
При проведении обследований и выдаче соответствующих заключений, государственные надзорные и контрольные органы инспекции проверяют соответствие АЗС следующим требованиям правил технической эксплуатации:

  • Общая организация работы при проведении обследования;
  • Общие требования к АЗС;
  • Укомплектованность АЗС оборудованием и материалами; требования к территории АЗС, зданиям и сооружениям;
  • Требования по сокращению потерь нефтепродуктов при их приеме, хранении и отпуске, техническое состояние топливо- и маслораздаточных колонок;
  • Наличие документации и порядок ее ведения;
  • Требования к техническому состоянию резервуаров, технологического оборудования, трубопроводов и арматуры;
  • Метрологическое обеспечение АЗС;
  • Техническое состояние электрооборудования;
  • Устройство и техническое состояние вентиляции;
  • Организация контроля качества нефтепродуктов;
  • Основные требования к технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности;
  • Учет нефтепродуктов;
  • Охрана окружающей среды;
  • Требования к профессиональному отбору персонала, проверке знаний и инструктаж по технике безопасности.

Раздел 3 Основные тенденции развития технического обеспечения деятельности АЗС (АЗК) (топливозаправочные модули отечественного и зарубежного производства)
СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули из полимеров объемом от 6м3 до 40 м3

  • люком с плотно прилегающей крышкой и замком;
  • датчиком уровня топлива (единицы измерения: мм, л, %);
  • всасывающий трубопровод с сетчатым фильтром;
  • проушинами для погрузки краном;
  • закрывающимся шкафом с топливораздаточным оборудованием;
  • датчиком герметичности резервуара;
  • креплением для огнетушителя;
  • лестницей.

Каждая емкость проверяется на непроницаемость под давлением 3 бара (300 кПа).
Все емкости имеют в донной части технологическое сливное отверстие с пробкой диаметром 1,9 см. для полного опустошения и слива тарной воды.
Модули в «северном исполнении» можно эксплуатировать при температурах до-80 С° за счёт постоянной системы внутреннего подогрева емкости и шкафа с ТРК.
Наружная часть емкости прогрунтована и покрыта износостойким лакокрасочным покрытием.
Все модули — это прочная вертикальная конструкция, выполненная в двустенном варианте, с толщиной каждой стенки от 1 до 4 см и межстенным пространством 10 см.
ТРК Модулей оснащены механическими и влагоотделяющими фильтрами для очистки топлива.

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 5м3 до 50м3 под дизельное топливо и бензин

Модуль разработан специально для использования в Российских условиях и предполагает хранение и отпуск, как дизельного топлива, так и бензина.
Предусмотрена возможность использования двух видов топлива из одного модуля, установка необходимого количества сертифицированных ТРК с различной производительностью, что позволяет использовать модуль как внутри предприятия, так и для розничной торговли с большим потоком
Для точного контроля, за хранением и отпуском топлива предусмотрен комплекс оборудования, включающий в себя систему, предназначенную для измерения уровня, температуры, плотности, вычисления объёма и массы светлых нефтепродуктов, сигнализации наличия подтоварной воды, повышения уровня пожарной и экологической безопасности, а так же автоматизированную информационно-измерительную систему управления технологическим процессом отпуска нефтепродуктов.

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 5м3 до 50м3 под дизельное топливо

  • емкость под топливо (одно- или двустенная);
  • швеллерные опоры для транспортировки;
  • счетчик количества отпускаемой жидкости (PIUSI модель К 33, пр-ва Италии);
  • кабель подключения;
  • электрическая помпа (PIUSI модель BY PASS 55, пр-ва Италии или PRESSOL Е80) мощностью 50 или 8о л/мин;
  • защитный шкаф с раздаточным оборудованием;
  • устройство заземления;
  • труба вентиляции с дыхательным клапаном;
  • наполнительное отверстие резервуара с винтовой заглушкой;
  • шланги;
  • навес-крыша (по выбору заказчика);
  • лестница;
  • емкость с показанием уровня антифриза (для двустенной емкости);
  • шток-линейка для измерения внутреннего уровня топлива
  • вертикальная емкость может быть как в одностенном, так и двустенном исполнении;
  • толщина каждой стенки составляет 4 мм;
  • межстенное пространство модуля составляет 3 мм;
  • падение уровня антифриза свидетельствует о нарушении непроницаемости стенок;
  • каждая емкость проверяется на непроницаемость подавление 3 бара (300 кПа);
  • все емкости имеют в донной части технологическое сливное отверстие с пробкой диаметром 1,9 см., для полного опустошения и слива тарной воды.

СОВРЕМЕННЫЕ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЕ МОДУЛИ
Мобильные топливозаправочные модули объемом от 5м3 до 50м3 под дизельное топливо
Параметры горизонтальных МТМ для дизельного топлива с электрической помпой: