Льготы учителям хмао

Содержание:

Льготы учителям в городе в 2018 году

Работа педагога относится к категории социально необходимых и требует больших усилий. Действующее законодательство Российской Федерации гарантирует учителям ряд льгот. Какого рода льготы и за что они предоставляются, следует разобраться подробней.

В первую очередь необходимо упомянуть о пониженных требованиях к рабочему времени, а также более длительный отпуск. Для одной ставки предусмотрена рабочая неделя от 18 часов, это ровно вполовину меньше, чем у других специальностей. При этом педагог может работать по совместительству в этой же сфере. Что касается отпуска, то он продлевается до 60 календарных дней. Также учителям, работающим в городе 10 лет без выхода в отпуск, согласно 335 статье ТК, предоставляется возможность 1 раз (в 10 лет) взять отпуск на 365 календарных дней. При этом за работником сферы образования остается место работы. Выдача отпускных производится согласно правилам, установленным данным учебным заведением. После того как педагог накопит 25 лет профессионального стажа, он имеет право досрочно выйти на пенсию.

Также учителям положены периодические бесплатные медосмотры. Отдельной категорией льгот является снижение оплаты за услуги ЖКХ не только сельским, но и работающим в городе учителям. Стоит отметить, что субсидия на жилье может предоставляться городским учителям, если педагогом будут представлены факты, подтверждающие плохие условия проживания. Учителям, вышедшим на пенсию, продолжают начисляться льготы на снижение оплаты коммунальных услуг даже после окончания трудовой деятельности. Бесплатный проезд предоставляется только педагогам, работающим в сельской местности, и не распространяется на учителей в городе.

Молодым педагогам также положены льготы. Молодой учитель может получать денежное пособие:

  1. Если преподаватель прибыл на работу сразу же после окончания обучения (перерыв не более 3 месяцев).
  2. Если молодой специалист закончил ВУЗ с отличием и сразу же приступил к работе (повышенный оклад).
  3. Если при составлении трудового договора молодой специалист берет на себя обязательство отработать в данном учебном заведении больше трех лет.

При прибытии на работу молодые учителя в городе не обязаны проходить вступительное испытание или какую-либо неоплачиваемую стажировку. Также если молодой педагог хочет взять ипотечный кредит, ему предоставляется льгота по снижению годовой процентной ставки.

От чего зависит заработная плата педагогов в 2017-2018 году

Суммарная заработная плата работников сферы образования состоит из двух компонентов. Первым является минимальная ставка, которая зависит от квалификационного уровня педагога. Вторым компонентом являются своего рода стимулирующие выплаты. Их также называют сверхкомпенсационными или просто дополнительными начислениями.

Дополнительные выплаты

Всем учителям, помимо основных окладов, могут выплачиваться следующие дополнительные компенсации:

  • за должность классного руководителя;
  • преподавателям химии выплачиваться компенсация за работу во вредных условиях;
  • за дополнительную работу в специализированных классах;
  • за режим работы;
  • дополнительная материальная помощь (по объективным причинам).

Учителям, преподающим несколько дисциплин, предполагается перерасчет суммы оклада, связанный с дополнительными часами. Все виды выплат, размер суммарного оклада, а также условия его повышения прописываются в трудовом договоре. Расчет осуществляется непосредственно руководством учреждения. За неправильный подсчет заработной платы учителям, необоснованное завышение или занижение заработной платы для руководителя учебного заведения предусмотрена ответственность.

Социальная ипотека в Югре и Ханты-Мансийске (ХМАО) в 2018 году

Социальная ипотека в регионах Социальная ипотека в Югре и Ханты-Мансийске (ХМАО) в 2018 году

Социальная ипотека в Югре и Ханты-Мансийске (ХМАО) основывается на положениях Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 6 июля 2005 г. N 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», в дальнейшем по тексту – Закон N 57-оз.

Статьей 5 Закона N 57-оз предусмотрено предоставление субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и приобретающим в собственность жилые помещения на территории автономного округа, соответствующие санитарно-техническим требованиям и пригодные для постоянного проживания, расположенные на земельных участках, относящихся к зонам жилой застройки, за исключением садовых, огородных и дачных участков, из бюджета автономного округа на компенсацию части процентной ставки в случаях:

  1. заключения кредитного договора с кредитным учреждением на получение целевых денежных средств в связи с приобретением жилого помещения на территории автономного округа;
  2. заключения договора о покупке, строительстве жилого помещения на территории автономного округа с рассрочкой платежа.

Указанным гражданам также могут предоставляться субсидии на оплату первоначального взноса в связи с заключением договоров покупки, строительства жилых помещений на территории автономного округа.

Размер и порядок предоставления компенсации части процентной ставки, а также субсидий на оплату первоначального взноса устанавливаются целевой программой автономного округа и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

Накопительная ипотека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Накопительная ипотека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре реализуется в соответствии с Порядком реализации мероприятия «Предоставление социальной выплаты (доплаты) из бюджета автономного округа к накоплениям граждан (семьям) по накопительному вкладу на счетах, открытых в банке в целях приобретения (строительства) жилого помещения» (в дальнейшем по тексту – Порядок 15) Подпрограммы V «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства ХМАО от 9 октября 2013 года N 408-п.

Категории граждан, которые могут открыть вклады в кредитных организациях с целью накопления денежных средств для последующего приобретения или строительства жилья установлены пунктом 1 Порядка 15.

Указанные граждане осуществляют накопление средств на первоначальный взнос для приобретения или строительства жилья в течение фиксированного срока от 1 до 6 лет на целевых счетах, открытых в банках, с учетом положений пункта 16 Порядка 15.

  • «16. Для участия в мероприятии проживающим на территории автономного округа признается заявитель, имеющий место жительства на территории автономного округа в течение 15 лет совокупно, включая период накопления денежных средств на счете в банке».

В течение срока действия договора накопительного вклада ежемесячно формируются бюджетные обязательства автономного округа по предоставлению социальной выплаты (доплаты) в размере 50 % от суммы внесенных гражданином на вклад денежных средств за календарный месяц в соответствии с договором вклада, но не свыше предельного размера социальной выплаты за календарный месяц, равного 12500 рублей.

Предельный совокупный размер социальной выплаты за период накопления не может превышать 450000 рублей.

При этом минимальный взнос гражданина в целях начисления социальной выплаты (доплаты) должен составлять не менее 6250 рублей в месяц. Максимальный ежемесячный взнос участника не ограничен.

Целевое использование гражданином социальной выплаты подтверждается государственной регистрацией его права собственности на приобретенное жилье.

В рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2018 — 2025 годах и на период до 2030 года», утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 г. N 408-п, действует Мероприятие 4.15 «Предоставление социальной выплаты (доплаты) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры к накоплениям граждан (семей) по накопительному вкладу на счетах, открытых в банке в целях приобретения (строительства) жилого помещения» предусматривает предоставление социальной выплаты (доплаты) из бюджета автономного округа к накоплениям граждан (семей) по накопительному вкладу на счетах, открытых в банке в целях приобретения (строительства) жилого помещения, отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры не менее пятнадцати лет, включая период накопления денежных средств на счете в банке, заключившим договоры социальной выплаты до 31 декабря 2017 года, в порядке и на условиях, установленных порядком реализации мероприятия «Предоставление социальной выплаты (доплаты) из бюджета автономного округа к накоплениям граждан (семьям) по накопительному вкладу на счетах, открытых в банке в целях приобретения (строительства) жилого помещения» подпрограммы V «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2016 — 2020 годах».

Социальная ипотека для многодетных семей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Социальная ипотека для многодетных семей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры реализуется в соответствии с Порядком предоставления семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета автономного округа (Приложение 8 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2018 — 2025 годах и на период до 2030 года», утвержденной постановлением Правительства ХМАО от 9 октября 2013 года N 408-п).

Правила и условия предоставления указанной субсидии установлены пунктом 1 Порядка 16. При этом невысоким уровнем дохода для семей, имеющих 3-х и более детей, является доход, не превышающий 2,7 прожиточного минимума в среднем на каждого члена семьи за каждый месяц календарного года, предшествующего обращению.

Субсидия предоставляется в размере, рассчитанном по формуле:

С = К x 12 м 2 x РсЖ, где:

С — размер субсидии;

К — количество детей в семье из числа детей, входящих в состав семьи до исключения из единого списка участников мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей, признанных до 31 декабря 2013 года участниками программы» государственной программы или единого списка участников подпрограммы «Доступное жилье молодым» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2011 — 2013 годы и на период до 2015 года» в связи с достижением возраста 36 лет;

РсЖ — средняя рыночная стоимость 1 м 2 общей площади жилья по автономному округу, установленная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Размер субсидии определяется на дату принятия решения о предоставлении субсидии и не может превышать остаток задолженности по кредиту.

Ипотека с материнским капиталом

Ипотечный кредит с привлечением средств материнского капитала в качестве первоначального взноса является для кредитных организаций одним из стандартных банковских продуктов.

Как известно, часть 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривает направление средств материнского семейного капитала (МСК) на уплату первоначального взноса по кредиту (займу) и на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

Направление средств МСК на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному кредиту на приобретение или строительство жилья регламентируют Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. N 862.

Учёт лиц, имеющих право на материнский капитал, и выдачу соответствующих сертификатов осуществляет Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

Льготы молодым учителям

Льготы молодым учителям – это способ мотивации молодых специалистов заниматься таким непопулярным нынче родом деятельности, как педагогика. Специалисты, подходящие по критериям (см.ниже), могут рассчитывать не только на сокращенную рабочую неделю и более продолжительный отпуск, но также на льготные условия при приобретении недвижимости в кредит. Однако так ли все радужно, как выглядит на словах?

Читайте так же:  Договор гпх и договор оказания услуг

Молодой специалист по закону

К категории «молодые учителя» причисляются специалисты, соответствующие каждому из следующих критериев:

  • Получили начальное, среднее или высшее профессиональное образование (что могут подтвердить дипломом).
  • Учились очно на бюджетной основе.
  • Приступили к преподавательской деятельности в течение года по окончании обучения.

Важно помнить, что статус молодого специалиста действует лишь 3 года с момента трудоустройства. Этот срок может быть продлен, если специалист был призван в ВС или взял отпуск по уходу за ребенком.

Трудовые льготы

Прежде всего молодой педагог получает право на рабочую неделю, сокращенную более чем вдвое по сравнению со стандартной – ее длительность составляет всего 18 часов. Оставшееся время преподаватель может потратить на работу по совместительству или подработку – например, репетиторство.

Вторая привилегия – увеличенный отпуск, продолжительность которого, согласно ст. 334 ТК, может составлять от 42 до 56 дней. Ст. 335 ТК устанавливает, что раз в 10 лет учитель имеет право уйти в долгосрочный отпуск длительностью в 1 год, однако, эта привилегия дается только тем, кто работает в организациях, учредителем которых является Министерство образования (приказ от 07.12.2000 г. №3570).

К числу льгот молодым учителям также часто относят небольшую доплату на покупку специализированной учебной литературы и отсутствие необходимости проходить вступительные испытания при трудоустройстве.

Имеют ли молодые педагоги право на льготное жилье?

Высокой заработной платы преподавателям ожидать не приходится, поэтому большинство из них сталкивается с трудностями при покупке собственного угла. Именно по этой причине в России действуют льготы молодым учителям на приобретение жилья в ипотеку. Помощь может проявляться в нескольких формах:

  • Государство частично оплачивает стоимость жилья (до 40%).
  • Государство предлагает купить муниципальное жилье по сниженной стоимости. Такая форма помощи наиболее сомнительна – ведь неизвестно, с чем сравнивалась цена.
  • Государство оплачивает проценты по ипотеке. А эта форма помощи, напротив, весьма привлекательна – современные ипотеки в России имеют настолько бешеные проценты, что заемщику приходится переплачивать вдвое-втрое.
  • Педагогу предлагается низкая процентная ставка – до 8.5% при средней по стране в 11-12%.

Форма предоставления помощи молодому педагогу определяется властью конкретного субъекта РФ.

Молодой учитель в селе: будет ли помощь?

Дополнительные жилищные привилегии ранее полагались сельским учителям – именно деревня должна была позаботиться, где поселится учитель. Сейчас обязанности обеспечить сельского преподавателя жильем нет – льготы молодому учителю в сельской местности ограничиваются следующим перечнем:

  • До 30% на покупку дома оплачивается государством.
  • 5-10 окладов предоставляются на обустройство дома (если есть, что обустраивать).
  • Стимулирующая выплата – заключается в том, что первые 3 года преподаватель получает зарплату на 5-10% выше.

Нужно упомянуть и то, что с 2013 года все сельские преподаватели получают компенсацию коммунальных услуг в фиксированном размере – 1200 рублей, хотя прежде размер компенсации зависел от реальной стоимости ресурсов в регионе.

Как начисляются льготы?

Как правило, порядок начисления льгот молодым специалистам-учителям довольно прост– их просто прибавляют к сумме заработной платы. Однако так как льготные права регулируются прежде всего субъектами РФ, региональные власти оставляют за собой право назначить иной порядок. Например, в некоторых областях получить льготу можно только после оплаты коммунальных услуг – по обращении в бухгалтерию муниципалитета с оплаченной квитанцией.

Действующий пакет льгот едва ли сделает профессию учителя более популярной среди молодых людей. Несмотря на многочисленные трудовые привилегии, оплата труда учителей остается на весьма низком уровне, а ведь именно зарплата является ключевым критерием выбора сферы деятельности среди современной молодежи.

Правда про зарплаты учителей в ХМАО

Бюджетная сфера, будь то льготы бюджетников, заработная плата или предоставление жилья – все это является предметом споров и обсуждений. Вот и повышение зарплаты учителей вот уже несколько лет – «острая» тема. Хотя было ли это повышение в действительности?

Как ранее сообщалось средняя заработная плата учителей уже в 2013 году в Югре могла составить более 54 тысяч рублей. Такие данные ранее озвучила глава ХМАО Наталья Комарова.

Повышение заработной платы учителей проводится в рамках указа от 7 мая 2012г. N597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», подписанного Президентом. Согласно этим документам, размер реальной заработной платы бюджетников к 2018 году должен вырасти в 1,4-1,5 раза. Реформа проходит в два этапа — с 2012 по 2014 и с 2015 по 2018 гг., фактически шесть лет. Именно сейчас время подводить итоги и считать «средние» зарплаты работников сферы образования. Отметим, из 14,4 млн бюджетников, больше всего работает в образовании (5,23 млн), масштаб реформы немалый.

Вот в канун Дня учителя было проведено исследование уровня жизни учителей по регионам РФ. Законы, принятые в России в 2012 году говорят о том, что в России учителя стали жить лучше. Так ли это на самом деле? Примечательно, повышение оплаты труда учителей идет за счет федерального бюджета, региональных бюджетов, внебюджетных источников (подразумевается оказание платных услуг образовательными учреждениями), а также за счет реорганизации неэффективных учреждений. Последнее вызвало ряд вопросов у профсоюзов и работников бюджетных учреждений, ведь в законе не определены критерии определения «эффективности» бюджетных учреждений, не оценен спрос на платные услуги и не прописано, а когда учителям и врачам оказывать платные услуги — в рабочее время (занятое ставкой) или сверхурочно.

Если перейти к оценке итогов реформы за 2014 год, то в первую очередь, хотелось бы отметить увеличение средней заработной платы учителей в 2014 году. По данным Росстата, за первые 6 месяцев она составила 33 924 рубля, а в 2013 году средняя зарплата педагогических работников учреждений общего образования составляла 29 038 рублей. Получается, что за первое полугодие 2014 года зарплата выросла на 4 886 рублей. Иными словами, школьные учителя получили 10% надбавку к заработной плате в январе, а преподаватели вузов — 20%. Так как финансирование этих повышений обеспечивалось региональными бюджетами, в различных регионах цифры отличаются. Эти изменения касаются дошкольных и общеобразовательных учреждений, образовательных организаций как государственного, так и муниципального уровней. Если обратиться к данным Росстата за I полугодие 2014 года, то можно сравнить цифры по регионам РФ.

Выделим «пятерку» регионов, где самая высокая оплата труда педагогов. Кстати, Москва и Санкт-Петербург здесь будут далеко не на первых местах.

«Золотой призер» Ямало-Ненецкий автономный округ. По данным рейтинга, учительская зарплата там равна 83 174 рубля. «Серебро» у Чукотки — 76 713 руб. «Бронзу» взял Ненецкий автономный округ — 75 148 руб. Наш Ханты-Мансийский автономный округ на четвертой позиции. Составители рейтинга уверены, что наши педагоги получают зарплату в 73 191 руб. Пятая строчка за Магаданской областью — 73 177 руб.

Низкой оплатой труда учителей на фоне остальных регионов выделились:

1. Дагестан (17 448 руб.).

2. Карачаево-Черкесская Республика (19 261 руб.).

3. Мордовия (19 941 руб).

Однако сумма заработной платы сама по себе не гарантирует высокий уровень жизни, ведь зачастую расходы преподавателей «съедают» все прибавки.

Если взять основные потребительские расходы трудоспособного населения, то их можно оценить по размеру потребительской корзины (определяется Росстатом в каждом регионе) и стоимости жилищно-коммунальных услуг. Югра вошла в «лидеры» по остатку заработной платы после вычета этого необходимого минимума.

Тут наша Югра на третьей позиции. Исследователи высчитали ежемесячный объем расходов на ЖКУ в 2013 году на среднюю семью югорского региона, он равен 5253 рублей. Ну допустим. Однако с потребительской корзиной они явно пожадничали. Выделили всего 11 с «копейками» тысяч рублей. На собственном опыте знаю, этого не достаточно, в месяц мы тратим гораздо больше на продукты и предметы первой необходимости. И за вычетом ЖКУ и продуктовой корзины югорскому учителю остается 56852 рублей. Гуляй – не хочу, называется!

Причем, стоимость потребительской корзины указана по данным Росстата за 2014 год на человека, сумма по ЖКУ указана по данным Росстата за 2013 год на среднюю семью из 3-х человек (можно допустить, что в среднем это будет одна квартира, в которой может проживать учитель без семьи). А если у педагога большая семья? К тому же если учесть, все расходы на транспорт, оплату детского сада, школ и секций, лекарств, интернета и непредвиденные расходы, то, что же бедному учителю останется?

А останется, только терпеть «вождение за нос». На конец второго квартала 2013 г. средняя заработная плата учителя в Югре составляла 34,2 тысячи рублей. С 1 сентября она «увеличилась» на 30 и более процентов и должна составлять сейчас не менее 42 тысяч рублей. Именно это заявила Наталья Комарова, комментируя решения Правительства автономного округа об изменении финансовых нормативов деятельности общеобразовательных учреждений: «Например, у учителей, достигших высокого качества и эффективности в работе, зарплата станет больше на 30 и более процентов, у школьных библиотекарей — в среднем на 22,3%, у низкооплачиваемых категорий, например, помощников воспитателей, рост оплаты труда составит в среднем 26,5%», — уточнила губернатор. Хотя, помнится, Наталья Владимировна обещала зарплату в 54тыс. рублей. Новость, что ни говори, радостная. Однако, как оказалось, далеко не для всех.

Дело в том, что новая система оплаты труда работников образования построена таким образом, что львиная доля заработной платы учителя приходится не на базовый оклад (базовая единица, от которой считается оклад учителя, с 1 сентября выросла всего на 7% и составляет сегодня всего 3970 рублей), а на разного рода стимулирующие добавки и выплаты. Которые устанавливает либо администрация учебных заведений, либо управляющие советы, которые, как правило, полностью контролируются директорами школ. По оценкам экспертов, именно эти стимулирующие доплаты и должны составлять основную часть заработной платы учителя. И вот здесь возникает проблема.

Оказывается, на самую высокую зарплату могут рассчитывать в основном заслуженные педагоги, или педагоги «при должности», например, заместитель директора. Молодежь, в которой так нуждаются школы именно сейчас, по-прежнему, будут получать вдвое меньше своих старших коллег.

Рассмотрим эту проблему на примере одной школы округа (Сургут), (отличия в других школах Югры будут не значительными, так как все рекомендации по введению новой системы оплаты труда разработаны специалистами Департамента образования и науки автономного округа).

В школе установлено максимальное число баллов, по которым оценивается качество труда педагогов. Известно и количество денег, которые школа получит на обеспечение этих стимулирующих выплат. Решим задачку. Посчитаем «цену одного премиального балла», разделив сумму фонда на количество баллов и на количество работников школы. В среднем эта цифра составляет порядка 200 рублей. Следовательно, если педагог набирает в месяц максимум баллов, его гарантированно ждет прибавка к зарплате в сумме 15000-17000 рублей. Если добавить к этому одноразовые квартальные стимулирующие добавки (10-30 тысяч рублей), то лучший учитель может в месяц получить заработную плату в размере 30000 — 50000 рублей. На бумаге…

Что же получается на самом деле?

Во-первых, набрать заветные баллы смогут далеко не все педагоги. Потому что, стимулирующие добавки и выплаты НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ С ПРЯМОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ УЧИТЕЛЯ – УЧИТЬ ДЕТЕЙ, а касаются, в основном, экспериментальной работы и деятельности по пропаганде успехов школы в модернизации системы образования.

Так, 47 баллов, более половины, преподаватель получит, если подготовит победителя олимпиады или окружной программы «Шаг в будущее», будет участвовать в экспериментальной работе на региональном или муниципальном уровне, станет автором или соавтором инновационных проектов, будет иметь собственные авторские программы обучения, участвовать в конкурсах профессионального мастерства или мастер-классах, своевременно и качественно составлять и сдавать отчеты. Еще десяток баллов начисляется за классное руководство, отсутствие конфликтов, взаимоотношение с партнерскими организациями.

Остальные баллы касаются либо преподавателей, в классе у которых есть дети, нуждающиеся в психо-медицинском или психологическом сопровождении, либо учителей-логопедов.

Читайте так же:  Проживание в бытовке зимой

Во-вторых, разовые стимулирующие выплаты не могут быть установлены работнику в случае:

  • наличия у работника дисциплинарного взыскания;
  • ненадлежащего выполнения должностных обязанностей;
  • наличия обоснованных жалоб участников образовательного процесса.

На практике, это означает, что максимальную надбавку получит лишь тот учитель, который будет ладить со всеми «участниками образовательного процесса», в первую очередь с администрацией школы.

К тому же, педагоги настолько загружены «писаниной», из-за которой страдает образовательный процесс, но которую требуют вышестоящие инстанции, что им просто физически не хватает времени и сил заниматься с детьми дополнительно. Далеко не положительную роль в этом процессе играет ФГОС. Если обратиться к новым стандартам в образовании, то ФГОС характеризует ориентация на результаты образования, на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании, на развитие личности учеников, на целенаправленную организацию учебной среды. В связи с этим характеристика учителя, как специалиста, существенно дополнена.

Таким образом, получается, даже самый продвинутый учитель, педагог-новатор, может рассчитывать на сумму, не превышающую 25000 рублей. В няганских школах в отделе кадров нам сказали, что зарплата педагогов со стажем, квалификацией и хорошим разрядом может достигать 50 тыс. рублей. Однако учителя информацию не подтвердили. Молодые специалисты же могут рассчитывать только на 20-27, да и педагоги со стажем далеко не ушли. Возможно, администрация школы и получает неплохие деньги, но это уже не обычные «среднестатистические» учителя.

Вот что говорят в департаменте образования Нефтеюганска: «Ставка педагога – 11 774 рубля. По новой тарификации заработная плата увеличится до 14–15 тыс. рублей. Ставка, плюс часы, плюс классное руководство, плюс другие доплаты, но максимум что сможет получить педагог-новичок 19–25 тысяч рублей. А если говорить о малокомплектных школах, школах, находящихся в маленьких поселках Югры, то максимальная заработная плата учителя здесь вряд ли превысит значение в 15000 рублей». Что и следовало доказать.

Так что, следует признать, наши учителя сегодня вынуждены жить в непрозрачных условиях, не ведая, сколько же денег они получат за свою работу и уповать на милость администрации.

В департаментах финансов прямо заявляют, что подсчитать, сколько может получить, скажем, учитель-предметник за одну ставку при новой системе оплаты труда крайне затруднительно.

И не только в деньгах дело. Молодежь не идет в школы. «Старики» не приемлют «инновационные методы».

В автономном округе сегодня трудится порядка 34000 педагогов, из них треть – 12000 — учителя. Половина наших учителей проработала в школе уже более 20 лет (50% из них – пенсионеры), еще 34% — более десяти. Следующие поколения почти не «делегируют» своих представителей в школу – от 2 до 10 лет всего 16 % педагогов. Югра занимает одно из последних мест в Российской Федерации по числу молодых педагогов – 5% от общего числа учителей. В школах большая текучесть кадров: ежегодно увольняется и принимается на работу порядка 20% учителей. Из них почти треть – это молодые, со стажем до 5 лет.

Большинство работающих в школах Югры учителей получали педагогическое образование в 70-80-е годы 20 века. Но если вдруг все учителя-пенсионеры уйдут на заслуженный отдых, в системе общего образования Югры наступит коллапс.

Да, если реально повысят заработную плату учителю, то люди в школу пойдут.

Но меньше станет тех, кто, придя в школу, останется там на всю жизнь. Такое понятие, как «служение» окончательно исчезнет из терминологии, с помощью которой принято описывать жизнь и деятельность представителей благородной профессии. Причина всего этого — современная жизнь с её характером пульса, темпом и постоянно меняющейся социально-экономической обстановкой.

А заработные платы учителей Югры, которые могут показаться высокими по сравнению с другими регионами, все-таки значительно ниже, чем в реальном секторе экономики округа, и выглядят очень скромно на фоне цен, которые в ханты-мансийских магазинах даже выше, чем в московских.

Заметим, что новая реформа системы оплаты труда была призвана исправить ошибки предыдущей, которую провело в 2008 году Минздравсоцразвития. Тогда бюджетников перевели с единой тарифной сетки на отраслевую систему оплаты труда. Это повысило зарплаты в образовании и здравоохранении, но не изменило соотношение средней зарплаты бюджетников и средней по экономике. Как видим и сейчас не особо получается эти ошибки исправить.

В округе, согласно документам, зарплаты педагогических работников повысятся к 2018 году на 20%. Средства, полученные за счет оптимизационных мероприятий, будут направлены на повышение заработной платы педагогических работников. Объем этих средств в текущем году составил 224 млн 654 тыс. рублей, а в 2018 году – 2 млрд 460 млн 223 тыс. рублей.

Также предполагается, что соотношение заработной платы педагогов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в зависимости от уровня образования не изменится в течение ближайших 5 лет.

Что касается, численности обучающихся на одного педагогического работника, то она возрастет, также к 2018 году. В школах это – 13 человек/1 работник, в детских садах – 10,2, в ВУЗах – 11,9, а в учреждениях дополнительного образования – 85,3.

Льготы учителям в 2019 году

Программа, предложенная правительством РФ, предполагает, что все учителя смогут рассчитать в 2019 году на некоторые льготы. Для их оформления и использования придется предоставить в соответствующие службы конкретный список документов.

Работа учителя считается тяжелым трудом, поэтому он может выходить на пенсию раньше предусмотренного законом срока. Учителя, работающие в сельской местности, могут выходить на пенсионное обеспечение после 25 лет непрерывного стажа при условии, что начало трудовой деятельности стартовало после окончания высшего учебного заведения. Воспользоваться такой возможностью смогут в 2019 году те учителя, у которых в трудовой книге указано «учитель» либо «директор», «воспитатель».

Кому предоставляется льгота?

В следующем году будут предоставлять льготы учителям, которые на текущий момент будут исполнять свои должностные обязанности в рамках официального порядка. Вся документация, на основе которой учитель получит льготу, предоставляется в местное управление социальной защиты.

Как изменился размер льготы за последние 3 года?

За последние годы правительство всячески старается помочь учителям. Ежегодно планируется повысить материальное благосостояние учителей, особенно молодых выпускников. Согласно новому закону, педагог находится под защитой государства. Попытки насилия и публичного оскорбления в отношении учителя будут пресекаться и наказываться в рамках уголовной и административной ответственности.

Список прав и соцгарантий педагогов, которые будут расширены:

  1. Получение единоразового пособия в размере трех окладов зарплаты и надбавки в размере 25% оклада, если молодой специалист устроится на работу в общеобразовательную организацию в год окончания вуза или профессионального училища.
  2. Выплата в 150 000 рублей, когда специалист приедет работать в сельскую школу в год получения педагогического образования.
  3. Единовременное пособие в размере двух окладов получат учителя, которые уволились с работы в связи с достижением пенсионного возраста (стаж работы от 25 лет) или по инвалидности.
  4. Надбавка к окладу в размере 3% достанется сотрудникам за каждого ребенка, обучающегося свыше нормативной наполняемости класса по состоянию на 1-ое число месяца.
  5. За работу в сельской образовательной организации полагается не менее 15% надбавки.
  6. Надбавка в размере 25% к окладу устанавливается, если педагогическому работнику присвоено почетное звание «Народный учитель России» или «Народный учитель СССР».
  7. За ученую степень кандидата наук будут доплачивать 3000 рублей, за степень доктора – 7000 рублей.
  8. Право на получение служебного ноутбука или компьютера, а также компенсация ежемесячной абонплаты за Интернет.
  9. Компенсация в размере 50% от стоимости путевки на лечение в санаторий, организованный отдых на курорте, в доме отдыха и пансионате. Данная «скидка» должна предоставляться не реже 1 раза в пять лет.
  10. Если сотрудник общеобразовательного учреждения захочет посетить государственный музей, билет для него будет дешевле на 50%.
  11. Для своих детей учителя могут получить квоту на целевой прием в высшее учебное заведение при условии работы в сельской школе не менее 10 лет.
  12. Планируется, что места в дошкольных образовательных организациях для детей учителей будут выделяться в первоочередном порядке.

Кроме новых льгот, чиновники в 2015 году изменили порядок повышения зарплаты педагогам. Нормативные расходы на оплату их труда не могут быть ниже уровня, который рассчитан на одну ставку учителя в процентных соотношениях к средней в регионе заработной плате. Депутаты также разработали новые меры поддержки педагогов, работающих в сельских школах.

В пояснительной записке к документу отмечено, что его принятие станет первым и значительным шагом на пути к возрождению отечественной системы образования. Если Госдума одобрит законопроект, он вступит в силу с первого января следующего 2015 года.

Для преподавателей, имеющих определенные возрастные категории, положены льготные условия, действующие в рамках общей законодательной программы. Особое внимание уделяют с 2015 года молодым специалистам.

На более выгодных условиях и программах оформляется ипотека. По закону, молодые преподаватели могут подать заявки в несколько кредитных структур одновременно. Плюсы кредитования:

  • невысокий размерный показатель процентной ставки;
  • минимальная сумма взноса на первоначальном этапе;
  • выбор кредитной программы в соответствии с персональными пожеланиями.

Чтобы без труда использовать льготную ипотеку, потребуется обеспечение соблюдения определенного набора условий:

  • наличие статуса выпускника;
  • начало деятельности сразу после завершения обучения в институте;
  • наличие российского гражданства;
  • пребывание в возрастном пороге от 35 лет.

Такая программа разработана специально для молодых учителей, чтобы они смогли приобрести себе жилье на оптимальных условиях. Дополнительно предоставляются следующие льготы:

  1. Длительность рабочей недели – 18 часов, что способствует значительному снижению физических нагрузок и фактора усталости.
  2. Наличие 60 календарных дней отпускного периода. Учителя, которые исполняют свои должностные обязанности в рамках городской местности, могут рассчитывать на дополнительный годовой отпуск с сохранением рабочего места и оптимального уровня заработной платы.
  3. В следующем годовом периоде учителя смогут рассчитывать на бесплатные медицинские консультации, на льготные условия, связанные с внесением оплаты за коммунальные услуги и субсидий на жилье.

Учителя-пенсионеры смогут рассчитывать на получение льгот, связанных с оплатой коммунальных услуг. Их оформление будет происходить не только со стороны учителей сельской местности, но и городских школ.

Какой размер льготы учителям в 2019 году

Для оформления льгот учитель должен предоставить следующие бумаги:

  • трудовая книга;
  • ксерокопия паспортного документа;
  • справка, свидетельствующая о составе вашей семьи;
  • документ, подтверждающий площадь жилья.

Если в семье проживает несколько человек, которые имеют право на субсидии, необходимо определиться, куда подавать документы. Школа, в которой работал учитель до выхода на пенсию, заключает договор с компанией, которая определит уровень льгот и скидок, а также прочие моменты.

Как получить льготу учителям в 2019 году

Для получения льгот по закону учителям нужно обратиться со следующими документами по последнему месту работы:

  • трудовая книжка;
  • оригинал и копия паспорта;
  • справка о составе семьи;
  • справка о площади жилищной площади.

Образовательное учреждение, где до момента выхода на пенсию работал учитель, заключает договор с предприятием, которое в свою очередь и определяет уровень льготы для оплаты коммунальных услуг. Данная организация ежемесячно присылает счета к оплате коммунальных услуг, которые и погашает само учреждение.

Последние новости

Для привлечения молодых специалистов в сферу образования правительство разрабатывает ежегодно разные социальные и прочие программы. Они работают во всех регионах страны.

Комарова задала новые правила бюджетной игры

В распоряжении «URA.Ru» оказался проект социально-экономического развития ХМАО на ближайшие три года. В нем губернатор Наталья Комарова знакомит общественность с новыми экономическими реалиями, в которых предстоит жить региону. Одних прогнозы властей лишь слегка встревожат, другие приготовятся потуже затянуть пояса, третьим предстоит утешаться тем, что по крайней мере пока никто не замерзнет.

Подписаннный губрнатором Натальей Комаровой проект социально-экономического развития региона не содержит подробных характеристик бюджета на будущий год. Это программный документ сразу на три года. В нем декларируются намерения окружной власти в области организации собственных доходов и расходов. Политика, на которую в кризисных реалиях решилась глава ХМАО, должна выстроить новую экономическую модель, с которой округ проживет сложный период своей истории.

Читайте так же:  30% налог валюта

У властей округа нет точного представления о том, как в ближайшем будущем будут развиваться события на нефтегазовом рынке и в мировой экономике.

Прогноз Натальи Комаровой содержит два варианта развития событий. Первый предполагает существование в условиях санкций со стороны США и ЕС на протяжении всего прогнозного периода. Второй — более оптимистичный, базируется на предположении о позитивной конъюнктуре рынка энергоносителей и адаптации экономики к новой макроэкономической ситуации.

Власти склоняются к консервативному сценарию развития событий, при котором среднегодовой рост цен на нефть марки Urals — минимален. Соответственно, жизнь в регионе будет протекать в условиях повышенных рисков, влияющих на темпы и объемы реализации инвестиционных программ, повышение уровня зарплат и социальных выплат.

«Целью бюджетной политики автономного округа на 2016—2018 годы является обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы автономного округа, сбалансированности бюджета Югры и бюджетов муниципальных образований автономного округа с учетом эффективного управления имеющимися ресурсами, исполнение обязательств с ориентацией на достижение стратегической цели развития автономного округа — повышение качества жизни югорчан», — декларирует свои цели в документе губернатор Комарова.

Для достижения объявленных целей правительство ХМАО рассчитывает решить ряд задач:

Ликвидация неэффективных трат

«Сдерживание роста бюджетных расходов путем исключения низкоэффективных и не дающих эффекта в будущем затрат, установление актуальных приоритетов бюджета автономного округа»

По большому счету, это первый случай, когда правительство ХМАО официально и публично признало наличие неэффективных финансовых направлений. Ранее окружные власти неоднократно подвергались критике за многомиллионные бюджетные вливания в учреждения, многие из которых к тому же демонстрируют стабильные убытки.

«Необходимо продолжить работу (установить критерии) по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования государственных учреждений, оказывающих услуги, не связанные с реализацией полномочий автономного округа, а также осуществляющих коммерческую деятельность (преимущественное оказание услуг на платной основе) в иные организационно-правовые формы», — пишет депутатам на этот счет Наталья Комарова.

Иными словами, власти ХМАО намерены провести чистку среди госучреждений, и в случае, если их реструктуризация невозможна, избавиться от лишних активов. Первые кандидаты на вылет — неэффективные коммерческие предприятия. В этот список легко может попасть, например, страховая компания «Югория». Предприятие несколько лет подряд демонстрирует отрицательный финансовый результат и, несмотря на обещания топ-менеджмента, никак не может выбраться из долговой ямы.

Вариантов выхода из кризиса немного. Власти могут принять решение о ликвидации страховой компании, но едва ли это станет адекватным шагом — таким образом попросту пропадут все денежные средства, вложенные в актив. Другой вариант — приватизировать «Югорию». Именно о таких планах заявил недавно директор департамента по управлению госимуществом округа Анатолий Уткин.

В качестве яркого примера можно привести «Фонд поколений ХМАО», который существует еще со времен прежнего губернатора Александра Филипенко и занимается инвестиционными и инфраструктурными проектами. Учреждение было призвано создать такую имущественную базу, которая в перспективе должна была исключить монопольную зависимость округа от нефтегазовой промышленности. Помимо этого, идеологи данной структуры обещали обеспечить каждого родившегося югорчанина материальным капиталом и трудоустройством в будущем. Результат налицо: несмотря на многолетнюю инвестиционную деятельность фонда, югорские младенцы не получают дивидендов, а ХМАО по-прежнему сидит на нефтяной игле.

Стоит отметить, что на дальнейшее будущее таких учреждений, как «Югория», «Фонд поколений ХМАО», и «Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд», однозначно повлияют настроения, которые сейчас формируются в новом правительстве Югры. После отставки серого кардинала «Белого дома» Александра Кима, который курировал данные активы, дальнейшая судьба предприятий будет зависеть лично от Комаровой.

Попадают под новые критерии окружной власти и правительственные медиаактивы — ОТРК «Югра», ежегодно поглощающий из бюджета свыше 800 млн рублей, и издательский дом «Новости Югры». Впрочем, печатный холдинг выходит на самоокупаемость. В августе он получил транш порядка 115 млн рублей на погашение остатков налоговых долгов, вслед за которым должна закончиться долгая эпоха убыточности.

Также под вопросом судьба десятков других некоммерческих учреждений, чью деятельность посчитают неэффективной или не связанной с реализацией полномочий округа. Например, сургутская спецшкола, из которой в начале октября сбежали 14 малолетних преступников. Этот побег стал уже четвертым за год: прошлой осенью воспитанники школы, которая расположена в лесу за городом, трижды покидали расположение учебного заведения. Один раз даже устраивали бунт — тогда пришлось вызывать на помощь полицию. После последнего случая общественники высказались в пользу закрытия учреждения вследствие его неэффективности.

Отметим, процесс оптимизации затрат окружного бюджета Наталья Комарова начала с себя. Глава ХМАО приняла решение упразднить ставку личного пресс-секретаря и ликвидировать пресс-службу как отдельное подразделение аппарата губернатора.

«Программирование» чиновников

«Повышение эффективности финансирования и планирования программ, ответственность исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления за достижение четко сформулированных целей (конечных результатов) «

Губернатор ХМАО переводит работу правительства на программный формат. Это значит, что из бюджета округа станет невозможно взять ни рубля, если данная необходимость не продиктована рамками той или иной госпрограммы. «Начиная с 2016 года все без исключения расходы будут формироваться и исполняться в „программном формате“. В среднесрочной перспективе государственные программы автономного округа — действенный инструмент повышения эффективности и результативности бюджетных расходов», — утверждает Наталья Комарова.

В 2015 году государственные программы Югры охватили 97,3 % от общего объема расходов бюджета. На реализацию аналогичных начинаний в 2016—2018 годах власти ХМАО планируют выделить из казны 646,2 млрд рублей. При этом Комарова требует от подчиненных обеспечить абсолютную взаимосвязь госзаданий с целями и результатами государственных программ автономного округа. Состав и объем услуг следует увязать с гарантиями и обязательствами автономного округа.

Также стоит добавить, что данный подход приведет к изменению баланса сил внутри аппарата представителей власти. Кураторы программ сосредоточат в своих руках право распоряжаться финансовыми потоками, чем только усилят свое влияние.

Социальные корректировки

«Соблюдение принципа нуждаемости при установлении мер социальной поддержки населению автономного округа, использование механизма адресного решения социальных проблем»

Власти автономии взяли курс на изменение векторов социальной политики, которой гордится Югра, сравнивая себя с другими регионами страны. Вкратце суть изменений можно описать следующим образом: если раньше округ оказывал поддержку населению по «конвейерному» принципу (подал заявление и сразу получил), то теперь будет помогать только нуждающимся.

«В условиях ограниченности бюджетных ресурсов дальнейшие усилия исполнительных органов государственной власти автономного округа должны быть сконцентрированы на повышении эффективности социальной защиты граждан, перераспределении бюджетных ресурсов в пользу тех, кто действительно нуждается», — сообщает депутатам губернатор ХМАО.

Предполагается, что корректировке подвергнутся дорогостоящие и невостребованные программы. Например, в сентябре власти уже отменили субсидии для молодых учителей, предназначенные на погашение первоначального взноса при приобретении квартиры в ипотеку. Решение мотивировали тем, что данная льгота не пользовалась популярностью. Для нее был установлен ценз оседлости в пять лет, педагог обязан был реализовать образовательные программы начального, общего, среднего образования и нуждаться в улучшении жилищных условий. Помимо этого, педагогический стаж работы должен был составлять не менее одного года. Самой востребованной «жилищной» мерой поддержки на сегодняшний день является компенсация процентной ставки по кредиту. Пока она продолжает действовать.

Также на слуху история с возможной отменой губернаторской надбавки к пенсии для учителей. Изначально задуманная для поддержки неработающих ветеранов-педагогов мера была интерпретирована иначе. Сотрудники сферы образования стали получать пособия, при этом работая до глубокой старости.

По мнению экспертов, к грядущим изменениям в социальной политике ХМАО не следует относиться как к катастрофе. В сложное кризисное время югорчанам следует вспомнить о том, что в соседних с ними регионах люди вообще никогда не видели подобных проявлений заботы со стороны государства.

«Сокращение социальных программ в регионах Севера, как бы это грубо ни звучало, может быть связано не только с экономической оптимизацией, но и с достижением социального спокойствия на других, менее богатых территориях страны. Тяга к „раскулачиванию“ в кризисное время становится объединяющим фактором и служит своеобразным флагом „коллективизации“.

Другими словами, спад зажиточности северян обеспечит более спокойный сон жителям, например, средней полосы России», — комментирует в разговоре с «URA.Ru» аналитик Константин Бакшеев.

Как утверждает координатор оргкомитета гражданского движения «Остальная Россия», политолог Игорь Рябов, какие-либо заметные ощущения от изменения социальной политики югорчане вряд ли почувствуют. «Я уверен, что социальная сфера пострадать не должна. Более того, наши северные регионы вызывают меньше всего беспокойства. Их, как правило, поддерживает нефтегазовый и ресурсный сектор экономики, крупнейшие предприятия России работают в этих регионах. Поэтому никто не замерзнет. При негативном сценарии, скорее всего, не будут реализовываться крупные инвестиционные проекты, направленные на развитие инфраструктуры», — утверждает эксперт.

Муниципальные реформы

«Совершенствование механизмов межбюджетного регулирования, применяемых в автономном округе»

Начиная с 2016 года, власти ХМАО намерены пересмотреть свои отношения с муниципалитетами. Абсолютно все города и районы округа являются дотационными и пополняют свои бюджеты за счет окружной казны. Не исключено, что Наталья Комарова намерена пересмотреть объемы финансовых вливаний и одновременно с этим оптимизировать расходы местных чиновников.

Ранее муниципалитеты утвердили новые правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд органов местного самоуправления. Теперь при проведении закупок будут учитываться ограничительные нормативы как по стоимости, так и по характеристикам. Кроме того, в обсуждении правовых актов о нормировании в сфере закупок будет принимать участие общественность.

«Это нужно, чтобы не покупалось лишнего, в том числе и машин. Что касается автотранспорта — для главы он может быть побольше и повыше; прописано, сколько посадочных мест. Для работников автомобиль может быть сегментом пониже. Смотрим также оптимальный срок эксплуатации — сколько лет. Также, к примеру, кабинет главы администрации должен быть не более сорока квадратных метров; если это кабинет рядового руководителя — не более двадцати. Расписано также, сколько приходится квадратных метров на других сотрудников администрации», — комментировал ранее ситуацию заместитель председателя комитета по финансам администрации Березовского района Вера Рязанова.

Помимо этого, в программном документе губернатора на 2016 год указана еще одна корректировка. В фонде оплаты труда учреждений установлено органичение: зарплата административно-управленческого персонала не может превышать 40 %.

Бюджеты городов и районов ХМАО сейчас проходят согласования на уровне округа. Все 22 муниципальных образования уже представили свои бюджетные планы на 2016 год.

Базовые характеристики бюджета

ХМАО вместе со всей Россией перешел на одногодичное планирование бюджета. В правительстве Натальи Комаровой прогнозируют в 2016 году доходы в размере 176,3 млрд рублей, расходы — 202,1 млрд рублей. Таким образом, главный финансовый документ автономии вновь сверстан с дефицитом. Его объем составляет 25,7 млрд рублей.

Доходы региона снижаются, а расходы увеличиваются — в 2015 году эти показатели составляют 187 и 195 млрд рублей соответственно.

«Реализация бюджетной политики автономного округа в области доходов осуществляется в условиях замедления экономического роста, в связи с чем потенциал наращивания доходной базы бюджета в плановом периоде будет ограничен, но не исчерпан. В данных обстоятельствах необходимо содействовать экономическому росту за счет стабильности налоговой системы для бизнеса и стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства», — дает оценку экономической ситуации губернатор Югры.

Основным источником доходов для казны ХМАО традиционно выступят нефтегазовые компании. В структуре валового регионального продукта доля нефтегазодобывающего сектора в 2013 году составляла 65,6 %. Для недропользователей власти округа в условиях падения цен на нефть сохраняют разнообразные льготы. Помимо этого, Наталья Комарова планирует расширить взаимодействие с нефтяниками в рамках договоров о социально-экономическом сотрудничестве.

Последствия

Бюджет ХМАО в 2016 году явно нельзя назвать бюджетом развития. Речь идет о финансовой политике, направленной на закрепление социально-экономических показателей, которых регион достиг за последние пять лет. Одновременно со стабилизацией экономики власти Югры рассчитывают избавиться от лишних и неэффективных обременений, на которые раньше, при более оптимистичной ситуации в стране и мире, закрывали глаза.