Компенсация на установку приборов учета

Содержание:

Компенсация расходов на установку счетчиков

Дата опубликования: 30 июня 2015, 21-50

Если Вы являетесь нанимателем муниципального жилого помещения и установили приборы учета холодной и горячей воды за свой счет, то расходы можно компенсировать. В скором времени при подаче необходимых документов в администрацию наличие кассового чека будет не обязательно.

Сумма компенсации будет определяться согласно сумме, указанной в договоре, заключенном с организацией, имеющей соответствующий сертификат на оказание данного вида услуг.

Какие документы необходимо предоставить в администрацию (г.Московский, 1-мкр, дом 19А):

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Документы, подтверждающие выполнение и оплату работ по установке приборов учета (договор, акт выполненных работ, кассовый чек при его наличии).
  3. Паспорт приборов учета.
  4. Акт ввода приборов учета в эксплуатацию.
  5. Выписка из домовой книги.
  6. Копия финансово-лицевого счета.
  7. Сведения о реквизитах банковского счета, куда будет произведено перечисление денежных средств.

Документы, указанные в пунктах 1-4 предоставляются в копиях с предоставлением подлинников для сверки.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Мой мир чтобы быть в курсе последних новостей города Московского.

Установка приборов учета (Программа энергосбережения)

Городская целевая Программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы завершена.

Общие положения и сроки реализации

Федеральный закон №261-ФЗ, вступивший в силу 27.11.2009, установил обязанность собственников домов и помещений в многоквартирных домах обеспечить приборный учёт потребления энергетических ресурсов и производить расчёты за потребление этих ресурсов по показаниям приборов, позволяющих определить фактический расход теплопотребления.

Согласно положениям закона, собственникам помещений в многоквартирных домах нужно обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов также обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемой воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Первоначально срок установки приборов учета был установлен до 1 января 2012 года. Сейчас эту дату продлили на три года – до 1 января 2015 года – срок обязательной установки бытовых приборов учета газа и на полгода – с 1 января 2012-го до 1 июля 2012 года – счетчиков воды и отопления в жилых домах..

Новосибирск оказался в числе городов, где программа энергосбережения будет внедрена в масштабах всей городской инфраструктуры. Конечно, это не означает, что собственники в принудительном порядке должны будут установить приборы учета, однако вполне вероятно, что после 2013 года оплата по нормативам будет достаточно высокой, и по этой причине «опоздавшие» жители просто вынуждены будут установить такие приборы в своих домах.

До конца 2010 года работа по установке в многоквартирных жилых домах общедомовых приборов учёта энергетических ресурсов велась в рамках городской целевой Программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, предусматривающей компенсацию части расходов на установку приборов учета.

Размер компенсации затрат на установку приборов учета

В соответствии с Программой «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, из городского бюджета компенсируется 50% затрат на установку общедомовых узлов учёта энергоресурсов. Вторая часть стоимости работ оплачивается собственниками помещений в многоквартирном доме с рассрочкой на один год. Узел учёта комплектуется счётчиком тепловой энергии, горячей и холодной воды. Расчётная стоимость данных работ, заложенная в Программе, составляет около 270 тысяч рублей на один узел.

Дополнительно могут быть выделены средства из бюджета на оказание адресной помощи гражданам, имеющим право на получение субсидий при оплате жилищно-коммунальных услуг, в размере 100% от долевого платежа за установку приборов учета.

Что нужно сделать

Для того чтобы принять участие в городской целевой Программе собственникам на их общем собрании необходимо большинством (более 2/3 голосов от голосов всех собственников) принять решение об установке приборов учёта и уполномочить управляющую компания, ТСЖ, ЖСК и т.д. выступить заказчиком работ.

Читайте так же:  Как оформить красиво вазу

Заказчик (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК) должен письменно (с приложением протокола собрания) обратиться в департамент ЭЖКХ города или в МУП «Теплоэнегосбережение» с просьбой включить жилой дом в план работ по оснащению приборами учёта в рамках Программы.

Контактный телефон МУП «Теплоэнегосбережение»: 276-02-63.

Подробную информацию об установке приборов учёта в составе Программы можно получить, позвонив по телефону 222-53-33.

Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007 — 2010 годы, принятая решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007 № 495

Решение городского совета Новосибирска от 23.12.2008 № 1129 «О внесении изменений в городскую целевую Программу «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007 — 2010 годы, принятую решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007 № 495»

Решение городского совета Новосибирска от 15.10.2008 № 1089 «О внесении изменений в городскую целевую Программу «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007 — 2010 годы, принятую решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007 № 495

Новости о Программе энергосбережения (мониторинг прессы на тему Установка приборов учета)

Суд обязал компенсировать расходы, понесенные нанимателем жилья на приобретение и установку приборов учета воды

Прокуратурой Падунского района г. Братска проведена проверка по обращению гражданки О. Гришиной об отказе администрации муниципального образования г. Братска в компенсации расходов за самостоятельно установленные индивидуальные приборы учета горячего и холодного водоснабжения в муниципальной квартире, нанимателем которой она является.

В ходе проведения указанной проверки установлено, что на основании договора социального найма жилого помещения Гришина является нанимателем жилого помещения – квартиры, находящейся в муниципальной собственности. Администрация г. Братска как собственник жилого помещения, в котором проживает Гришина, своевременно не исполнила обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды.

Реализуя свои права потребителя коммунальных услуг, Гришина в целях минимизации расходов за потребленные коммунальные услуги заключила с индивидуальным предпринимателем договор оказания услуг на установку приборов учета холодной и горячей воды, оплатив их стоимость. Таким образом, она понесла затраты на приобретение и установку индивидуальных приборов горячего и холодного водоснабжения, фактически исполнив обязанность собственника жилого помещения.

Затем Гришина обратилась в администрацию г. Братска по вопросу компенсации расходов за приобретение и установку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, в чем ей было отказано.

Прокуратурой района подготовлено исковое заявление о признании отказа администрации г. Братска незаконным, компенсации расходов, понесенных Гришиной на приобретение и установку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения

Братским городским судом исковое заявление рассмотрено и удовлетворено. Решение суда вступило в законную силу.

Минстрой России разъясняет порядок компенсации расходов на установку общедомовых приборов учета энергоресурсов

Минстрой России издал письмо от 09 апреля 2014 г. № 5792-МС/04, в котором разъяснил порядок компенсации расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции сообщает.

Пунктом 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. » (далее также — Правила), определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также — Закон об энергосбережении) был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором пункта 38(1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

В соответствии с абзацем вторым пункта 38(1) Правил счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.

Читайте так же:  История гражданский кодекс

Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении определено, что граждане — собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Разъясняем, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы указанных организаций на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.

При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Ввиду того, что в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным (пункты 14, 46 Основ ценообразования), данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами — собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами — собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Предоставление компенсации расходов, связанных с установкой в муниципальных жилых помещениях приборов учёта используемых воды и электрической энергии

Получатели услуги

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, понесшие фактические расходы на установку приборов учета в муниципальных жилых помещениях.
От имени заявителей с заявлениями о предоставлении компенсации вправе обратиться их представители при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, удостоверяющих представительские полномочия.

Необходимые документы

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1. Заявление о предоставлении компенсации расходов.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

3. Документы, подтверждающие приобретение и оплату приборов учета и комплектующих к ним, материалов, необходимых для установки приборов учета.

4. Документы, подтверждающие выполнение и оплату работ по установке индивидуальных приборов учета.

5. Паспорта на приборы учета.

6. Акты ввода приборов учета в эксплуатацию.

Стоимость услуги и порядок оказания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Сроки оказания услуги

Срок предоставления муниципальной услуги или принятия решения и выдачи заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и документов.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является перечисление (выплата) компенсации расходов. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие факты:

Читайте так же:  Пособие на ребенка до 15 лет в 2018 году в хмао

1. Заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками.

2. Не заполнены или заполнены не все поля заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие факты:

1. Заявителем представлены неполные и (или) заведомо недостоверные сведения, выявленные в ходе оценки документов уполномоченным органом, и (или) предоставлен неполный пакет документов.

2. Приборы учета введены в эксплуатацию до 01.12.2009.

3. Жилое помещение, в котором установлены приборы учета, не относится к муниципальной собственности.

4. Компенсация расходов на установку приборов учета в данном жилом помещении была предоставлена ранее.

5. По результатам выборочной проверки, проведенной уполномоченным учреждением, установлен факт отсутствия в жилом помещении заявителя установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета.

6. Заявитель отсутствует в жилом помещении в согласованные с ним дату и время проведения уполномоченным учреждением проверки на наличие установленных приборов учета в жилом помещении (согласование с заявителем даты и времени проведения проверки осуществляется не более двух раз).

7. Отсутствуют сведения о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей соответственно.

Как получить компенсацию при установке счётчика на воду?

Малоимущим жителям затраты на установку приборов учёта на воду компенсирует регион. Как получить социальную поддержку, рассказали в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

В Тверской области действует государственная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2016-2021 годы», в рамках которой малоимущим гражданам из областного бюджета оказывается адресная социальная поддержка. Жители могут получить компенсацию за установку индивидуальных приборов учёта горячей и холодной воды.

Людям возмещают 50% фактических затрат, связанных с приобретением и монтажом прибора учёта на воду, но не более тысячи рублей за каждый счётчик. Компенсация выплачивается единовременно.

В регионе утверждён порядок оказания поддержки малоимущих граждан. Предоставление компенсации по установке индивидуальных приборов учёта воды носит заявительный характер. Получить субсидию могут семьи и отдельно проживающие граждане — собственники жилых помещений, средний доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в регионе для соответствующих групп населения.

По всем вопросам, касающимся предоставления субсидии, необходимо обращаться в Комплексные центры социальной защиты населения Тверской области. Также там можно получить необходимую консультацию.

Разъяснен порядок компенсации расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса

Новости по теме

Минстрой России письмом от 09.04.2014 № 5792-МС/04 «Об оплате расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета» разъяснил порядок компенсации расходов на установку ОДПУ коммунального ресурса.

Сообщается, в частности, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы организаций, осуществивших в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении. » установку коллективного (общедомового) прибора учета, состоят, в том числе, из:

  • стоимости прибора учета,
  • расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы,
  • расходов по приему и переводу денежных средств,
  • рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.

При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета состоят, в том числе, из:

  • стоимости прибора учета,
  • расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы,
  • расходов по приему и переводу денежных средств,
  • расходов на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки.

Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета.

Кроме того, поскольку в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным, данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами — собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами — собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении. «.

Материалы экспертов по вопросу установки ОДПУ читайте в журнале «Управление многоквартирным домом».

Подписавшись на журнал «Управление многоквартирным домом», вы найдете передовой опыт, методики, стандарты и способы управления МКД, информацию о взаимодействии управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК с органами власти.