Какой транспортный налог в 2018 году

Отмена транспортного налога 2018: автомобилисты рано радовались

Журналисты выяснили, отменят или нет транспортный налог в России в 2018 году для легковых автомобилей.

В последнее время в соцсетях и СМИ широко обсуждаются слухи об отмене транспортного налога в России. На этом фоне журналисты решили выяснить, имеет ли эта информация под собой какие-то нормативно-правовые основания.

Тема отмены транспортного налога в России уже давно стала одной из самых обсуждаемых среди автомобилистов. Систему сбора транспортного налога считают зткуафте несправедливой и неэффективной. Главные аргументы его противников – транспортный налог дублирует сбор в виде акциза на топливо; он никак не привязан к ущербу, который наносится дорогам; наконец, являясь по сути имущественным налогом, рассчитывается не на основании стоимости имущества, а на основании мощности автомобиля.

Транспортный налог взимают на уровне регионов, и от его сбора зависит наполняемость бюджетов субъектов федерации страны, поэтому власти не спешат отказываться от этого источника доходов.

Представители партий КПРФ и «Справедливой России» предлагали включить сбор в топливный акциз, чтобы действовал принцип «пользователь платит, когда едет». Тем не менее, Правительство не поддержало полную отмену налога, поскольку это приведет к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ. Регионы получают только 60% от топливных сборов, остальное идет в федеральный бюджет, поэтому даже включение транспортного налога в стоимость акциза лишило бы их примерно 40% суммы. Такой же позиции придерживается и думский комитет по бюджету и налогам – осенью 2017 года он рекомендовал депутатам отклонить законопроект.

Как оказалось, что документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Владимир Путин подписал 28 декабря 2017 года.

Помимо поправок к другим статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года. Рассчитать сумму поможет «Налоговый калькулятор» на сайте ФНС.

Тем не менее, налоговики подчеркивают, что пока отмены транспортного налога в России не будет.

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей: будет или нет, выясняли СМИ

Последние новости об отмене транспортного налога в России в 2018 году для легковых автомобилей разъяснили журналисты.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

В Сети в последнее время активно распространяется информация об уменьшении, заморозке и даже полной отмене транспортного налога в 2018 году, причем все эти публикации не содержат в себе ссылок на официальные источники, хотя утверждают, что соответствующий документ подписал президент России Владимир Путин.

Вопрос об отмене транспортного налога является довольно актуальным, поэтому любые зткуафте новости об этом воспринимаются в обществе довольно остро.

Отмена транспортного налога в 2018 году: откуда появились слухи?

Основанием для слухов стали вполне реальные правки, законопроекты и комментарии законодателей:

  • Закон о налоговой амнистии по долгам по налогам на транспорт, землю, который был подписан в декабре 2017 года и вступил в силу с 1 января 2018 года.
  • Комментарии Д. Медведева к законопроекту об отмене на 5 лет транспортного налога на электромобили. – был внесен на рассмотрение в Госдуму в ноябре 2017 г. и в мае 2018 г., но так и не был принят.

В итоге российским налоговикам пришлось комментировать произошедшее. На своем сайте ФНС еще 21 мая 2018 года опубликовала материал под заголовком «Успокойтесь! Транспортный налог не отменяется», в котором говорилось о том, что налог для автомобилистов в обозримом будущем отменен не будет.

Законопроект о полной отмене транспортного налога и правда вносился на рассмотрение 5 июня 2018 г. Это вызвало новую волну слухов, связанных с изменением 28 главы НК, которая регламентирует пополнение бюджета за счет сборов с владельцев транспортных средств. Однако уже на этапе предварительного рассмотрения документ был отклонен и 2 июля перенесен в архив.

Таким образом, пока транспортный налог в России не собираются отменять, и все новости об этом являются фейком.

Транспортный налог в России в 2018 году

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные выборы главы государства. В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

Суть транспортного сбора

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.

Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

  • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
  • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
  • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
  • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
  • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.

Причины недовольства автовладельцев

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.

Читайте так же:  Горячая линия по страхованию осаго

Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

Как может измениться налог в 2018 году?

В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

  • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
  • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
  • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

Налоговые инновации 2018 года

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

Суммы и сроки совершения платежей

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).

Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец

  • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
  • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
  • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
  • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
  • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
  • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
  • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
  • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
  • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
  • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
  • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
  • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
  • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
  • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
  • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
  • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
  • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
  • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
  • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
  • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

  • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
  • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
  • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Ситуация в Крыму

Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

По словам Ирины Кивико, занимающей пост министра финансов Крыма, буквально за семь месяцев транспортный сбор пополнил бюджет на 72 миллиона рублей, а до конца указанного периода запланировано собрать поступления в размере 200 миллионов. Увеличение уровня налоговой нагрузки хотя бы на 40-50% поможет существенно пополнить бюджет полуострова, что позитивно скажется на скорости и качестве проведения дорожных работ.

(1 голосов, среднее: 1.00 с 5)

Отмена транспортного налога 2018 волнует многих россиян

В Сети активно обсуждают слухи о возможной отмене транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей в России.

Читайте так же:  Бланк заявление на прописку

В последнее время в соцсетях и СМИ идет бурное обсуждение возможной отмены транспортного налога в России. В замен властям было предложено обложить налогом автолюбителей в зависимости от мощности двигателя их автомобилей и региона проживания.

В СМИ ходит информация об отмене налога на транспортные средства налога с осени 2018 года, но пока официальных подтверждений данной информации нет.

В Сети ходили слухи о том, что Владимир Путин якобы подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ. Согласно документу, владельцы, в чьей собственности не одно авто, будут платить налог только на то транспортное средство, которым пользуются регулярно.

Как оказалось, документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Путин подписал еще 28 декабря 2017 года.

Согласно поправкам к статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года.

Также в Сети появились подробности относительно ужесточения мер, однако первоисточники этих сведений непонятны. Так, транспортный сбор якобы будет включен в цену каждого литра бензина. Это возможно за счет повышения акцизного сбора. И те водители, которые часто пользуются автомобилем, будут и платить в разы больше.

В налоговой инспекции однако такую информацию не подтверждают.

Российские чиновники, особенно регионального уровня, не хотят отменять транспортный налог, поступающий в казну субъектов Российской Федерации. К тому же его отмена приведет к подорожанию стоимости бензина, поскольку увеличился бы акциз на топливо. К тому же это отразилось бы и на стоимости всех товаров, так как транспортировать их стало бы значительно дороже.

По мнению Минфина, отмена транспортного налога негативно скажется на состоянии дорог. Поскольку денежные средства, полученные этим способом, распределяются в районные органы и дорожные фонды, отвечающие за качество покрытия.

Таким образом, новость об отмене транспортного налога в 2018 году является фейком.

Между тем, существует категория лиц, которые освобождаются от уплаты налога за транспортное средство. Сюда относятся граждане с ограниченными возможностями, владеющие авто, двигатель которого мощностью до ста лошадиных сил. Инвалиду не нужно платить этот налог, если его транспорт получен как спецсредство или в качестве социальной защиты. Не подлежат налогообложению техника, используемая в сельском хозяйстве, а также угнанные автомобили.

Владимир Путин подписал Федеральный закон №436-ФЗ, которым списываются безнадежные к взысканию долги по транспортному налогу. Сам налог не отменяется.

Налоговая служба информирует, что безнадежными считаются долги, которые не удалось получить с января 2015 года. Долги за 2014 год не списываются.

Принятое освобождение от налогов работает в автоматическом режиме. Владельцам машин не нужно будет посещать какие-то службы и писать заявления. Амнистия касается только физических лиц, но юридические обязаны расплатиться с казной.

Документ касается не всех автовладельцев, а лишь тех, долг которых не превышает 3 тыс. рублей. Если человек не выплатил большую сумму, налоговые органы путем обращения в суд добиваются принудительной выплаты.

В законодательстве предусмотрена оплата транспортного налога до декабря текущего года за прошлый год. Так, за 2017 году нужно внести оплату до декабря 2018 года.

Налоговая служба должна уведомлять человека о крайнем сроке выплаты налога не позднее 30 дней до его наступления. Присылать такие уведомления могут максимум за 3 года, то есть за 2017, 2016, 2015 годы. Если автовладелец не вносит деньги вовремя, налоговики через суд могут добиться продления срока выплаты.

В правительстве считают, что отменять транспортный налог нельзя. Деньги идут в региональные бюджеты. С их помощью поддерживается состояние дорог. Без средств от налога они придут в упадок.

К тому же полностью нельзя включать транспортный налог в стоимость бензина, потому что она сильно возрастет. А дальше последует скачок цен на товары, которые связаны с перевозками.

С 2018 года физические лица и индивидуальные предприниматели больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона, который 28 декабря 2017 года подписал Владимир Путин. Долги по налогам граждан и предпринимателям были списаны автоматически.

Подавать дополнительные документы в налоговую нет необходимости. Инспекция спишет всё самостоятельно и закроет долги. Личное присутствие в налоговой не требуется.

Закон об отмене транспортного налога стал самым ожидаемым для автомобилистов. Основной целью этого вида налога было регулярно поступление денежных средств в казну. Именно эти средства шли на прокладку новых автомобильных трасс, а также на ремонт уже существующих в России дорог. В последние несколько лет принцип сбора с физических лиц финансовых средств, согласно которому начислялись платежные суммы, активно подвергался критике.

Отмена транспортного налога в 2018 году. Правда или нет?

Буквально несколько дней назад, многие автомобильные сайты начали нести информацию об отмене транспортного налога в нашей стране. Что президент буквально «вчера» подписал такой указ, да и мало того простил все долги которые образовались у населения вплоть до 2018 года! Кстати многие мои читатели и зрители моего канала, начали мне писать — «УРА, НАКОНЕЦ-ТО!» НО я человек, который верит фактам (а не «надписям на заборах»). Поэтому сегодня будет разбираться, так ли это или нет. Как обычно будет видео версия в конце (кто не хочет читать, смотрим) …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начнем с печальной новости – никакого транспортного налога в 2018 году не отменили! Это все не правда (если говорить английским языком – «ФЕЙК»).

Какой был «вброс»?

НО что было вброшено, давайте разбираться и я перепечатаю ту новость, которая разошлась сотнями тиражей по всему интернету, итак:

«Президент РФ поставил свою подпись под законом № 335-ФЗ, согласно которому отменяется налог на транспорт и задолженности по нему. Начиная с 2018 года, транспортный налог не нужно будет уплачивать ни физлицам лицам, ни индивидуальным предпринимателям. Дорожные сборы включены в стоимость бензина и дизтоплива. Также спишутся все долги и пени по этому типу налога с 2015 года…»

Речь идет о 335-ФЗ (федеральном законе). НО как я не искал на сайте «КОНСУЛЬТАНТА ПЛЮС» хотя бы о намеке об отмене транспортного налога в 2018 году, так и не нашел! Нет вообще никакого упоминания в этом законе.

Я, конечно, понимаю владельцев тех сайтов что произвели этот «вброс», ведь это плюс к посещаемости их ресурсов, но зачем же так топорно то?

Списание долгов по налогам (436ФЗ)

Разобрались — отмены налога не было, а списание долгов было или нет? А вот как раз списание было, но оно опять было принято не в 2018 году, а в 2017! Если точно это было – 28.12.17

Суть в том, что списывалась задолженность (если такая имелась на 01.01.2015 года), но это был не только транспортный налог, но и на имущество, землю и т.д. НО с 2015 по 2018 год платить нужно как обычно!

Вот текст из закона 436-ФЗ (с сайта налоговой):

Для физических лицсписанию подлежит сумма налоговой задолженности по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.

Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью,списанию подлежит сумма налоговой задолженности по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности(за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность, и задолженность по штрафам.

Именно этот ФЗ отменяет все пени и штрафы, БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

Откуда могут расти ноги?

Скорее всего все эти ресурсы немного поторопились, в каком плане. Действительно в гос.думу был внесен законопроект который мог бы (ключевая приставка «БЫ»), отменить транспортный налог.

Номер законопроекта 480908-7, от 5 июня 2018 года. НО он так и не был поддержан депутатами. Таким образом, его переместили в архив из-за нецелесообразности.

Как это объясняло правительство. ДА все просто – транспортный налог, который взымается с граждан, поступает напрямую в региональную казну для произведения ремонта и строительства новых дорог. Если бы его отменили, тогда бы именно региональные власти не смогли бы строить новые трассы и поддерживать в хорошем состоянии старые. Вот и все. Именно поэтому законопроект свернули.

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать. Лично я сейчас вижу, что строятся новые дороги, именно в моем городе. ДА причем, не абы как, а со срезанием старого слоя и укладкой нового двойного, причем верхний слой это новый высокотехнологичный. Подвижки есть практически в любом городе.

Читайте так же:  Ходатайство спонсорской помощи

Так многие пишут, вот лучше бы вложить эти налоги в бензин. Это да, но насколько повысится топливо в цене? Например, у нас 95-й стоит около 42 рублей, а в соседней стране (не будем указывать пальцем) около 80 рублей. Я плачу налог в 4500 рублей в год (у моего авто — 150 л.с.), а они нет! НО кто в выигрыше?

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Авто блоггер….наивный чувак,в соседней стране бензин 80 и уровень жизни на несколько порядков выше.Счетоводы несчастные

может дороги делают за счет ПЛАТОНА, да как раз 2-3 года, да дороги лучше стали, а раньше что в регионе ДЕНЬГИ НЕ ОСТАВАЛИСЬ(налоги)?

Когда повышали акцизы и запихивали дорожные сборы в стоимость бензина, эти муд-ки говорили,что это делается в обмен на ликвидацию транспортных налогов.И как обычно в нашей стране,бензин повысили,налог остался.

Мы платим налоги , что-бы нам строили платные дороги

Игорь- Вообще-то речь о бензине по 80 — шла об украине — и в данном случае счетовод несчастный это ВЫ, и уровень жизни там гораздо ниже..

по ходу этот блогер не туда пальцем показывает(всё на запод тянет)лучше на восток и среднюю азию посмотрит в Казахстане бензин на 10-15рублей дешевле чем в России.И дороги у них на много лучше наших.Порой начиннаешь задумыватся может у нас нефть осбого бренда или у них другие технологии переработки а уважаемый блоге

В 2018 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2017, 2016 и 2015 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2015 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей резонансная тема, которая обсуждается этим летом. Депутаты предложили упразднить главу 28 Налогового кодекса . Основные причины рост цен на бензин и несправедливое распределение налогового бремени.

Мы платим налоги , что-бы нам строили платные дороги—с Вами уважаемый я полностью согласен..причем нефть и газ….

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Вот федеральный закон…но не очень понятно что он отменяет…нужно разбираться…в гаранте пока нет актуальной версии налогового кодекса..ждемс

Да, фейк. Но автор, абсолютно не в теме регионального бюджетирования. В стоимости бензина есть акциз на дорожное строительство, однако он почему то, туда не идет. И когда Платон вводили это обещали. Вот только региональные власти зачастую строят дороги за счет федерального бюджета (или заемных средств), а не местного. Т.к. деньгами из местного дорожного фонда они покрывают другие расходы. По этому, дороги областного значения(а не федерального), ремонтируются очень редко! У нас в Омской области, до большинства деревень, где раньше был асфальт, доехать можно только в хорошую погоду и то по полям, т.к. дороги больше напоминают такодром. Хотя в самом городе и на федеральных трассах все хорошо.

Блогер засланый ,у нас в России налоги только вводят ,об отмене они только чуть заикаться начинают,топливо дорожает независимо от цены на нефть и все молчат ,все видимо устраивает,давайте посмотрим на страны добывающие нефть и газ на их налоговую нагрузку и цены на топливо Росияне долго терпеть будем эту власть мажет нужно выйти всем на улицу и покричать наэту депутатскую шушару для чего они выбирались ? Пока вижу только поборы и поборы увеличение пенсионного возраста рост цен на топливо а следовательно и на все остальное

Президент Владимир Путин в конце ноября заявил, что России необходимо уходить от транспортного налога. Компенсировать отмену поборов с автомобилистов глава государства предложил за счет увеличения акцизов на бензин. По мнению президента, стране пора жить по принципу «сколько едешь, столько платишь».Это 2012 год!Это просто заявление!Далее в 2005 году было сказано что никакой пенсионной реформы не будет. Пока он у власти. Это его слова!Врун?Или с памятью плохо? И кто сказал что сейчас возраст смертности приходится на 75 лет, если только в Госдуме!Серж написал про платные дороги,ха-ха.Это строят частники и самое интересное,что эти дороги окупаются через два года максимум! Иначе этот проект не рентабелен)))И далее ты платишь дяде! Ты видел трассу до Воронежа? Гавно дорога))) А бабло отдай!Прежде чем тебе предоставить платную дорогу-тебе должны предоставить хорошую бесплатную альтернативу! Включай голову Серж.

Транспортный налог никогда не отменят, потому что местные власти могут тратить собранные деньги на что угодно и сколько им нужно! Эдакая копилка для залатывания дыр местного бюджета! Кто же её отдаст добровольно? Они купят всех депутатов, чтобы только не отменять этот налог!!
Другое дело если налог ввести в акциз! Тогда схема становится прозрачной и под контролем государства, а значит и украсть местным «князькам» ничего нельзя.

«Начиная с 2018 года, транспортный налог не нужно будет уплачивать ни физлицам лицам, ни индивидуальным предпринимателям.» Это значит, что в 2019 году не должно быть транспортного налога так, как налог мы платим за прошедший год.

Нет общества в РФ. Бен Лазару это на руку.

Включите налог на транспорт в бензин.И тогда будет справедливо,кто ездит больше,тот и налог платит больше.А кто меньше тот и налог будет платить меньше.

Транспортный налог за 2018 год

Транспортный налог устанавливается налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате. Ставки транспортного налога устанавливаются регионам и регулируются законами субъектов Российской Федерации. Размер транспортного налога в 2018 году зависит от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощность двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Транспортный налог в 2018 году и его плательщики

Транспортный налог в 2018 году платят те, на кого зарегистрированы транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда и т.д. Существует ряд исключений, когда транспортный налог не уплачивается – автомобили, оборудованные для инвалидов, весельные лодки и так далее.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по окончании календарного года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Транспортный налог 2018: федеральные ставки

Ставки транспортного налога 2018 года регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации. Базовые ставки можно посмотреть в ст. 361 НК РФ. Законами субъектов Российской Федерации они могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в 10 раз. Регионы, наряду с изменением ставки транспортного налога, в 2018 году могут устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Формула расчета налога на транспорт в 2018 году представляет собой перемножение налоговой базы с региональным значением налоговой ставки. Такая схема подходит для стандартных случаев, когда стоимость не превышает 3 млн рублей, а в собственности автомобиль был – не менее года.

В роли налоговой базы могут выступать лошадиные силы, показатель статической тяги реактивного двигателя или значение валовой вместимости (измерение приводится в регистровых тоннах).

Для автомобилей, приобретенных в течение налогового периода, формула расчета транспортного налога будет выглядеть немного иначе:

Налоговая база * Ставка налога * (количество месяцев владения / 12).

Расчет суммы к уплате транспортного налога за неполный месяц владения предполагает учет месяца приобретения как полного, если сделка по приобретению была заключена в первой половине месяца. Если факт появления транспортного средства в собственности наступил после 15 числа, то за этот месяц налог не начисляется. Для дорогих авто расчет суммы транспортного налога производится с участием дополнительного показателя – повышающего коэффициента, на который умножается полученное по обычной формуле значение налога.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения / 12) * Повышающий коэффициент.

Допускается установление региональными властями дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и их экологического класса.

Сроки уплаты транспортного налога

Физические и юридические лица обязаны уплачивать транспортный налог. Эта обязанность для всех владельцев транспортных средств — физических и юридических лиц.

Транспортный налог 2018 года владельцу автомобиля (физическому лицу) необходимо уплатить в 2019 году.

В отличие от физического лица, которому транспортный налог 2018 начисляет налоговая служба, юридическое лицо рассчитывает транспортный налог самостоятельно. Юридическое лицо приводит расчет в налоговой декларации. Налоговая декларация 2018 юридическим лицом должна быть предоставлена в налоговую инспекцию не позднее 1 февраля 2019 года.