Какие изменения в осаго в 2018

Содержание:

Изменения ОСАГО в 2018 году. Подорожает или нет?

Тема обязательного авто страхования вызывает много вопросов и споров с самого своего появления. Законодатели постоянно что то меняют и вносят новые поправки в Закон “Об ОСАГО”. И конечно же никого не радуют постоянное повышение тарифов и стоимости страхового полиса.

Напомним, что последнее существенно повышение цен на страховку пришлось на 2015 год, когда был введен так называемый “тарифный коридор”, который позволил страховщикам самостоятельно устанавливать размер базового тарифа, в пределах установленных законом.

Помимо реальных реформ и изменения, тема обязательного автострахования постоянно пополняется новым и слухами. В основном все они связаны с увеличением стоимости страховки, размером штрафов и т.д, в общем все что может задеть за “живое” большинство автолюбителей. Что ж разберемся, какие же реальные изменения в ОСАГО ждут нас в 2018 году, а какие нет.

QR код на новых бланках.

На бланках ОСАГО выдаваемых в 2018 году наконец-то появиться QR код. Разговоры об этом появились еще в 2016 году, когда в рамках мер по борьбе с поддельными полисами был введен новый бланк ОСАГО.

Поменялся его цвет, появились водяные знаки и прочие методы защиты. А вот QR кода на них тогда так и не появилось.

И вот теперь, с 1 января 2018 года на бланках все же должен появится этот код. Помимо дополнительной защиты от подделывания, он позволит получить всю информацию о владельце данного полиса в режиме онлайн.

Подорожает или нет?

Это пожалуй самый актуальный вопрос, волнующий всех автовладельцев. И в начале 2018 года он вспыхнул с новой силой.

Дело в том, что в конце 2017 года РСА направил в Центробанк «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». При этом в документе рассматриваются два варианта развития событий.

1 вариант.

Союз автострахователей предлагает ЦБ с 1 июля 2018 отказаться от регулирования 5 коэффициентов, влияющих на стоимость страховки: мощность автомобиля, территориальный коэффициент, возраст и стаж водителя, ограничения по допуску к управлению авто и использование автомобиля с прицепом. Определением размера данных коэффициентов будут заниматься сами страховые компании.

При этом ЦБ сможет регулировать максимальную стоимость полиса (упоминается цифра в 30 тысяч рублей).

Кроме того, к 2020 году по замыслу РСА, Центральный банк и вовсе откажется от какого-либо влияния на тарифы ОСАГО. Ему останется лишь возможность устанавливать минимальный размер базового тарифа и определять перечень рисков, которые необходимо учитывать страховщиками при тарификации.

2 вариант.

По этому сценарию, ЦБ отказывается только от 4 коэффициентов: возраст, стаж, ограничение по допуску к управлению авто и использование автомобиля с прицепом и устанавливает верхний предел “Базового тарифа” в 20 тысяч рублей для легковых авто физических лиц.

Далее, в период с 2018 по 2019 год ЦБ отказывается еще и от территориального коэффициента и увеличивает базовый тариф в (2 раза). И снова, к 2020 году он должен полностью отказаться от регулирования тарифов ОСАГО.

Очередного повышения стоимости полисов ОСАГО стоит ожидать уже совсем скоро. Центробанк опубликовал проект изменений, касающихся…

Еще одним поводом для волнений, послужила инициатива самого ЦБ РФ еще в мае 2017 год.

Тогда он выступил с предложением ввести более подробную систему тарификации ОСАГО по возрасту и стажу водителя. Предполагалось повысить стоимость страхового полиса для молодых водителей и водителей с небольшим стаже аж до 55%. А вот для опытных автолюбителей со стажем более 14 лет наоборот сделать скидку до 34%.

На данный момент данные предложения находятся на стадии рассмотрения и обсуждения. Поэтому говорить точно подорожает ли ОСАГО в 2018 году и насколько пока рано.

Выплаты по европротоколу.

Еще одним изменением в сфере обязательного автострахования, которые ожидаются в этом году станет увеличение выплат по европротоколу.

На данный момент максимальный размер страховой выплаты по европротоколу равен 50 000 рублей.

Однако с 1 июня 2018 года, при оформлении ДТП по европротоколу, участники аварии смогут рассчитывать на возмещение в 100 рублей.

Штраф за отсутствие полиса. Вырастет или нет?

Здесь мы вновь сталкиваемся с огромным количеством слухов и домыслов. Большинство из них сходятся к тому, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложено увеличить в 10 раз, с 800 до 8 000 рублей. То есть привести размер штрафа, практически к стоимости самой страховки.

Опять же, это всего лишь предложение представителей страховых компаний, которое на данный момент так и осталось предложением, не более.

Таким образ ни с 1 января 2018 года, ни в ближайшее время, увеличения штрафов за отсутствие полиса ОСАГО ждать не стоит. Все останется по прежнему:

КоАП РФ Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным “законом” обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, – влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Так же продолжит свое действие и “скидка в 50%” при оплате штрафа в течение 20 дней с момента правонарушения.

Изменения ОСАГО в 2018 году. Разбираемся с автоюристом

» data-title=»Изменения ОСАГО в 2018 году. Разбираемся с автоюристом — Пенза-пресс, рунет за день»>

В 2018 году появились и готовятся вступить в силу ряд изменений , касающихся полисов ОСАГО. Чего ждать водителям , ИА «Пенза-Пресс» выяснило вместе с пензенским автоюристом.

Как заявил Центробанк , планируется ослабить государственное регулирование на ценообразование. Первые меры в этом направлении уже приняты. Так , если сейчас стоимость полиса рассчитывается исходя из пяти-шести коэффициентов , то сейчас их будет 55 , пояснила автоюрист Екатерина Ткач. А это повлечет за собой удорожание полисов ОСАГО.

« Будет повышение цен , при любой реформе страдают граждане. Самый дорогой полис будет стоить 30 тысяч рублей , сейчас — 24. Для мотоциклистов же , наоборот , с 1200 цена его понизится до 950 рублей. Раньше были единые ставки , которые присылал Центробанк , сейчас планируется , что часть коэффициентов и ставок будет отдано на откуп страховым компаниям , чтобы они сами их регулировали. Это сделано для здоровой конкуренции , скорее всего», — рассказала она.

Новые коэффициенты будут учитывать многие факторы , начиная от возраста и стажа водителя , заканчивая количеством выписанных на него штрафов. К примеру , согласно данным портала osagoreg.ru, цена вырастет на 55% для людей от 22 до 24 лет , имеющих стаж вождения от 5 до 6 лет. На 31% — для водителей от 25 до 29 лет с тем же стажем. А вот водители старше 49 лет , управляющие автомобилем более 14 лет , могут получить скидку до 34%.

С 1 июля на новые автомобили перестанут выдавать бумажные паспорта транспортных средств — будут только электронные. Причем , по словам специалиста , на отечественные машины ПТС будет выдавать завод-изготовитель , на импортные — таможня.

Также планируется сократить срок рассмотрения претензий по ОСАГО , рассказала Екатерина Ткач. Сейчас страховые компании могут отвечать на них в течение 20 дней , теперь же на осмотр машины будет отведено только пять дней.

Предполагается и увеличение штрафов , если у водителя не оформлен полис , однако , по мнению автоюриста , оно будет незначительным. Напомним , в настоящее время за отсутствие страховки грозит штраф в 800 рублей , если оплатить его в течение 20 дней , он уменьшиться до 400 рублей.

Читайте так же:  Приказ директора на вшк

Какие изменения уже вступили в силу в 2018 году?

1 января на бумажных розовых полисах стоит QR- код , с помощью которого можно получить всю информацию о договоре. По словам автоюриста , это позволит легко распознать , настоящий полис или поддельный , а также на кого оформлен. Предыдущая форма полиса действительна до 1 июля. Прочитать QR-код можно , скачав мобильное приложение Российского союза автостраховщиков ( 18+).

Мобильные технологии помогут и в оформлении дорожно-транспортных происшествий , если стороны не хотят вызывать ГИБДД. С 1 июня это можно сделать , даже если между водителями есть разногласия и ущерб от ДТП составляет более 100 тысяч рублей. Для этого нужно скачать специальное приложение « ДТП Европротокол».

« Сделано это для удобства , через приложение сразу вся информация отправляется в страховую компанию , плюс прилагаются фотографии , разъяснения. Если приложения нет , и есть разногласия , то нужно вызывать сотрудников Госавтоинспекции», — рассказала Екатерина Ткач.

Последние новости в ОСАГО в 2018 году

2018 год обещает перемены в одном из распространенных и обязательных для автомобилистов феномене, а именно в ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности).

Не станем заново описывать все составляющие структуры ОСАГО, напомним только, что в отличие от всех прочих видов страховки ОСАГО не защищает застраховавшееся лицо от опасностей мира, но наоборот — дает окружающим страховую защиту от действий владельца полиса ОСАГО.

Сама необходимость ОСАГО оспаривается редко, всем памятны случаи, когда виновники ДТП, а иногда и вовсе невиновные лица отдавали последние деньги и имущество за повреждение чужого авто. Но практика применения ОСАГО часто становится объектом критики с разных сторон, и потому постоянно совершенствуется, приводится в соответствие с реальностью.

А теперь поговорим только о тех аспектах ОСАГО, которые изменятся или могут измениться в 2018 году.

Изменяется механизм расчета тарифов

До сих пор активное участие в определении элементов регулирующих стоимость полиса играл Центробанк. Изменения в ОСАГО обещают в 2018 году постепенную передачу этих функций страховым компаниям. Страховщики сами будут определять «цену» стажа и возраста водителя, мощности двигателя и др. К 2020 году предполагается оставить в ведении государства только определение рисков, которые будут обязательны для отражения в договоре страхования ОСАГО.

Произойдет повышение стоимости страховки ОСАГО

Подорожание ОСАГО произойдет в разной степени для разных категорий автовладельцев. Система станет более гибкой, водители, заслуживающие меньшего доверия, по собственной вине или по результатам статистики, заплатят за полис больше.

Вот некоторые коэффициенты:

  • повышение на 55% для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, со стажем вождения от 5 до 6 лет;
  • для автолюбителей того же возраста и стажа коэффициент вырастет на 50%;
  • автолюбители 25–29 лет уплатят на 31% больше при стаже от 5 до 6 лет;
  • те же лица при стаже до 9 лет получают повышающий коэффициент в 22%;
  • на скидку в 34% могут рассчитывать автолюбители старше 49 лет со стажем вождения более 14 лет.

Последний момент иногда вызывает неоднозначную реакцию, но можно ожидать, что такое решение основано на статистике правонарушений на дорогах и суммах причиняемого ущерба.

Обратим также внимание, что страховые коэффициенты зависят от лиц управляющих авто, а не от владельца страхового полиса.

Особое влияние на цену страховки ОСАГО будет иметь степень дисциплинированности при управлении автомобилем. Здесь также будут применяться коэффициенты (только не в процентном, а в относительном выражении):

  • для лиц, имевших в прошлый период от 5 до 9 нарушений ПДД — коэффициент 1,85;
  • от 10 до 14 нарушений — 2,06;
  • от 15 до 19 — 2,26;
  • от 20 до 24 — 2,45;
  • от 25 до 29 — 2,65;
  • от 30 до 34 — 2,85;
  • более 35 нарушений — 3, т.е. в три раза.

Также предполагается рост повышающего коэффициента для водителей, допускавших управление в нетрезвом виде — с 2,45 до 5.

Предложено (но не принято) повышение штрафа за отсутствие ОСАГО — с 800 рублей до 5 тысяч рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО зависит от региона и многих других критериев. Большинство водителей отдает за него 6–10 тысяч рублей. Минимальная цена полиса 2 440 рублей.

Изменения в ОСАГО в 2018 году коснутся ремонта

Ремонт и компенсация автовладельцам в рамках страхового случая всегда оставалась одним из самых напряженных аспектов применения ОСАГО. Часто раздавались претензии автовладельцев на слишком малые выплаты по ОСАГО, которых не хватало для полноценного ремонта. Также в прошлые годы было немало свидетельств мошенничества в области ремонта и компенсации повреждений авто.

Эта сфера подверглась некоторому дополнительному регулированию:

  • ремонт производится на сервисах заключивших договора со страховой компанией, за счет последней;
  • при обоснованных возражениях владельца автомобиля, может быть выбран другой сервис;
  • срок ремонта ограничен 30 днями, за дни просрочки назначаются выплаты из средств страховой организации;
  • точнее определены критерии выбора ремонтной организации;
  • утвержден перечень ситуаций, в которых ремонт будет заменяться денежной выплатой.

Последнее касается случаев, когда восстановление обходится слишком дорого.

Вводятся новые бланки ОСАГО с QR-кодом

Код предназначен для защиты от мошенников, число которых заметно выросло в последние 2 года.

Формат сведений вносимых в полис принципиально не изменится. Там будут указаны:

  • номер и срок действия документа;
  • информация из паспортов владельца полиса и водителей;
  • данные машины;
  • другие сведения.

Отдельного упоминания заслуживает система электронного ОСАГО, т.е. приобретение полиса через сайты страховых компаний, без личного контакта и оформления на бумаге. Это полностью законно. После заключения страхового договора, полис высылается на электронную почту владельца. Обладатель полиса скачивает и распечатывает его, но полученный вариант не будет иметь защитного QR-кода.

Изменяются некоторые выплаты по ОСАГО

Перемены в этой области пока не принципиальны, есть предположения, что их суммы будут расти. Но пока ситуация выглядит так:

  • Максимальное возмещение по европротоколу, т.е. при самостоятельном урегулировании ДТП, с 1.07.2018 года составит 100 тысяч рублей. Для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербурга и Ленинградской области — до 400 тысяч рублей.
  • Наибольшая сумма для ремонта машины после ДТП составляет 400 тысяч рублей.
  • При нанесении ущерба здоровью в результате аварии, выплата может увеличиться до 500 тысяч.

Компенсация ущерба свыше 400 тысяч рублей ложится на виновника ДТП.

Другие изменения в ОСАГО

Увеличены до 14 дней сроки отказа от полисов дополнительного страхования. Раньше было 5 дней.

Таксистам, которые заключили договор ОСАГО на общих основаниях, не сообщая о занятии извозом, будет отказано в ремонте за счет страховой компании.

Реформирование в области страхования гражданской ответственности автовладельцев еще далеко от завершения.

Должностными лицами разного уровня компетенции вносятся предложения об увеличении штрафов. Изменения и усовершенствования планируются на 2019 год — применение системы ЭРА-Глонасс для фиксации ДТП. Находится на обсуждении в Минфине введение градации полисов по сумме возмещения: нынешние 400 тысяч, а также 1 миллион и 2 миллиона рублей.

Какие изменения произошли в ОСАГО в 2018 году?

ОСАГО с 1 января 2018 года претерпел массу изменений. Более того, чиновники могут внести очередные изменения, касающиеся вопросов возмещения ущерба. Введение последнего пока перенесено на лето.

Все, что коснулось е-ОСАГО

Главные изменения коснулись е-полиса.

Электронный полис ОСАГО с 1 января 2018 года все автостраховщики оформляют в обязательном порядке.

Данный вид документа действовал в России, начиная с 2015 года. Однако в течение двух лет автовладельцы не раз сталкивались со следующими проблемами:

  1. Ресурсы, принадлежащие страховым компаниям, регулярно не работали. Соответственно, автовладельцы не могли оформить ОСАГО через них.
  2. Водители, которые решились на оформление е-ОСАГО, не могли одновременно приобрести аналогичный полис, но в бумажном виде.

Изменения в ОСАГО 2018 года призваны решить данные проблемы.

Согласно поправкам в закон, внесенным по предложению Центрального Банка, каждая страховая компания, которая работает на этом рынке, обязана круглосуточно предоставлять доступ к функционирующему сайту. В случае, если ресурс по каким-либо причинам вышел из строя, автосраховщики должны незамедлительно отправить соответствующее сообщение в Центробанк. Если компании не выполняют эти требования, то их обязывают выплачивать достаточно крупный штраф.

Обязанность по контролю за соблюдением данной нормы возложена на Российский союз автостраховщиков (РСА). При этом, как указано в принятом законопроекте, страховщики могут в любом виде принимать заказы на оформление е-ОСАГО. То есть:

  • они не обязаны создавать отдельные сайты по продажи электронных полисов;
  • обрабатывать заявки и оформлять страховку они могут в любом виде, например, через электронную почту.

Если автомобилист указал неверную информацию о себе и/или автомобиле, вследствие чего страховка обошлась ему дешевле, австостраховщики могут воспользоваться регрессом и взыскать с такого человека разницу между той ценой, которую он должен был уплатить, и внесенной суммой.

Читайте так же:  Заявление на посещение выставки

Помимо этого, если водитель с неправильно оформленным полисом попал в аварию, то страховщик обяжет его оплачивать нанесенный ущерб из собственных средств. Не исключено, что компании будут пользоваться данным исключением и начнут активно предлагать водителям ОСАГО с ошибками.

Поэтому Центробанк и другие органы настоятельно рекомендуют в случае выявления таких несоответствий обращаться в РСА для их устранения.

Что делать с ошибками?

Однако остается непонятным вопрос, каким образом водитель сможет внести неверные данные и пройти проверку через базу данных РСА. Вероятнее всего, подобные ситуации могут возникнуть только при условии, что при оформлении прошлого полиса страховой брокер неправильно внес данные автомобилиста.

В данном случае следует отметить важное исключение:

даже если полис будет содержать ошибки, штраф за отсутствие ОСАГО сотрудник ДПС не выписывает.

Это объясняется тем, что водитель, по сути, оформил страховку на свой автомобиль.

Как поучить бумажный вариант страховки?

Кроме того, в отношении е-ОСАГО произошло еще одно важное изменение:

при оформлении электронного бланка полиса водители имеют право получить бумажный вариант на бланке строгой отчетности.

Его можно получить двумя способами:

  • либо в отделении страховой компании, в которой оформлялось ОСАГО;
  • либо отправляется через почту.

Если водитель выбирает второй вариант, то ему придется дополнительно оплатить пересылку документа. В первом случае оплата не взимается.

При рассмотрении изменений, произошедших в отношении е-ОСАГО, также необходимо отметить следующее: если сайт по какой-либо причине не работает, каждый автомобилист имеет право отправить письменное заявление в компанию с просьбой оформить электронный полис. Страховщик не может проигнорировать такое письмо.

Новая скидочная система

Страховой полис всегда можно было приобрести с определенной скидкой при выполнении ряда условий. РСА совместно с Центробанком подготовили пакет изменений в данную программу, затронув также тему надбавок в стоимость страховки.

Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ). Ранее он рассчитывался в отношении как водителя, так и автомобиля. Однако ввиду того, что машиной могли пользоваться несколько лиц, стоимость полиса могла быть необоснованно завышена. В ОСАГО с 1-го января 2018 года данная проблема была решена.

Теперь коэффициент бонус-малус рассчитывается индивидуально в отношении каждого водителя.

Это нововведение обладает рядом положительных факторов:

  1. Автомобилисты имеют возможность повышать КБМ вне зависимости от того, каким автомобилем они управляют.
  2. Перерасчет коэффициента производится один раз в год. В результате формирование стоимости ОСАГО становится более прозрачным. Причем собственный КБМ каждый водитель может узнать на сайте РСА.
  3. Упрощается процедура оформления групповых полисов.

Это нововведение, в целом, должно положительно сказаться на рынке автострахования. С другой стороны, привязка КМБ к водителю отрицательно повлияет на стоимость ОСАГО.

РСА вводит льготный период на переход к новым правилам. Так, в течение определенного времени водители, вписанные в несколько полисов, имеют право воспользоваться минимальным коэффициентом бонус-малус. До этого страховые компании будут применять средний КМБ в отношении таких автомобилистов.

Введение классов убыточности

РСА подготовил, а депутаты поддержали введение классов убыточности. Всего их будет 14. Эти классы оказывают влияние на конечную стоимость полисов ОСАГО.

Рассмотрим некоторые значимые классы:

  • Например, если водители часто попадают по своей вине в аварии, то им могут присвоить класс «М». В результате при оформлении следующей страховки их полис подорожает на 2,45.
  • Что касается случаев безаварийной езды, то максимальная скидка в размере 50% от цены на ОСАГО предусматривается в отношении водителей, которые в течение 10 лет ни разу не попали в аварии. При этом каждый год КМБ за езду без ДТП уменьшается на 5%.
  • Если автомобилист по своей вине спровоцировал аварию, то следующий полис будет для него дороже на 1,55. Вернуть КМБ на прежний уровень водитель сможет только через 2 года при условии, что он ни разу не попал в ДТП.

Нововведения, затронувшие автоюристов

С 2018 года автоюристам станет сложнее отстаивать свою точку зрения в суде. Депутаты Госдумы удовлетворили требования страховщиков и внесли важное изменение в закон об ОСАГО.

В случае возникновения ДТП каждый автомобилист должен предоставлять свое транспортное средство для осмотра в СК. Без проведения данной процедуры теперь нельзя обратиться за независимой экспертизой.

Данная норма преследует, по сути, следующую цель:

  • автомобилисты должны сначала узнать мнение страховой компании по поводу размера причитающегося возмещения. И только после этого они могут обратиться за независимой экспертизой, если озвученная сумма их не удовлетворяет.

В итоге получается, что автоюристы не могут использовать одну из своих самых популярных схем. Ранее они часто обращались к автовладельцам сразу после наступления ДТП, оплачивали ремонт автомобиля, после чего судились со страховщиками.

При этом законодатели не поддержали другие нововведения, ужесточающие текущие требования к автомобилистам. В частности, депутаты отвергли предложение, обязывающее автовладельцев лично присутствовать при проведении экспертизы.

Видео об изменениях в ОСАГО

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

Изменения в ОСАГО 2018 года

Изменения в ОСАГО 2018 года направлены практически полностью на регулирование процедуры оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. И извините за пафос, геммороя они нам доставят.

Но это эмоции, давайте по порядку со ссылками на нормативную базу.

С 01 июня 2018 года — максимальный размер выплат по Европротоколу увеличен до 100 тыс. руб. на каждое транспортное средство (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).

п.4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.»

C 01 июня 2018 года — при ДТП в котором участвовали два автомобиля имеющих полис ОСАГО и если вред причинен транспортным средствам не более чем на 100 тыс. рублей на каждое транспортное средство (а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое) и нет пострадавших среди пассажиров, то все эти ДТП должны быть оформлены без вызова сотрудников ГИБДД, по Европротоколу и зафиксированы в извещении о ДТП.

Подпункт «в» п.1 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.»

C 01 июня 2018 года — извещение о ДТП заполненное без участия сотрудников ГИБДД, в 2-х экземплярах, в 5-ти дневный срок с момента ДТП, должно быть передано каждым водителем ( по 1 эка.) своему страховщику ОСАГО.

Потерпевший к Извещению заполненному совместно с другим водителем, сразу прикладывает заявление о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о ДТП должно быть указано отсутствие либо наличие разногласий о причинах ДТП и характере причиненных повреждений транспортным средствам.

Абзац 2 п.2 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.»

Читайте так же:  Когда не берут налог с продажи квартиры

С 01 июня 2018 года — если ДТП оформлялось по Европротоколу то для получения выплаты в 100 тыс. рублей (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое ТС), при наличии разногласий у участников ДТП о причинах ДТП, характере повреждений, то все эти разногласия должны быть зафиксированы в протоколе, а также с помощью технических средств контроля, обеспечивающих фиксацию и передачу данных с помощью ГЛОНАСС или с помощью специального программного обеспечения, приложение, которое устанавливается на смартфонах.

п.5 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

« 5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.»

С 01 июня 2018 года — если Вам была выплачена страховая сумма по Европротолу, то Вы не вправе предъявлять дополнительноые исковые требования к страховщику на сумму в совокупности превышающие 100 тыс. руб. (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).

Например, по Европротоколу Вам страховая компания выплатила 60 тыс. рублей. Если Вы не согласны с выплатой и считаете, что ущерб был нанесен на большую сумму, то иск к страховщику Вы сможете предъявить максимум на 40 000 рублей. Все что свыше Вам придется взыскивать с виновника ДТП через суд.

п.8 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.»

Ждем официальных комментариев Центробанка и РСА. По мере их поступления, статья будет пополняться, так что добавляйте страницу в закладки и следите за изменениями.

Изменения, которые коснутся полиса ОСАГО с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года правительство ввело новые изменения в законодательство об ОСАГО.

ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

Что повлияет на цену на ОСАГО в 2018 году в соответствии с последними изменениями законодательства

В апреле 2017 года Центробанк РФ внес изменения в Положение Банка России от 19.09.2014г. № 431-п «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Планируется провести крупномасштабную модернизацию системы автострахования в России, которое начнется с пересмотра тарифов ОСАГО с 1 июля 2018 года. Водители будут разделены на 50 категорий по стажу и возрасту, тогда как сейчас страховые компании учитывают только 5 категорий.

Также будут введены новые параметры для определения цены страховки:

  • возраст;
  • модель;
  • экологические характеристики транспортного средства.

Суть нововведений заключается в том, что для одних автовладельцев полис ОСАГО будет стоить дороже, а для других – дешевле.

Законопроект предполагает колебание базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх: максимальная ставка подорожает с 4118 руб. до 4942 руб., минимальная ставка будет снижена с 3432 руб. до 2746 руб.

В то же время для мотоциклов оформление страховки подешевеет: максимальная ставка для них сократится до 1407 руб., минимальная — до 694 руб.

Купить полис ОСАГО с 1 июля 2018 года станет сложнее

Дело в том, что в перечне государственных организаций, с которыми взаимодействуют страховщики при продаже полисов ОСАГО, нет администратора системы электронных ПТС – АО «Электронный паспорт».

Сведения о том, что цена полиса ОСАГО в 2018 году изменится, подтверждены. Стоимость услуги обязательного страхования будет увеличена следующим образом:

  • на 55% для лиц от 22 до 24 лет, имеющих водительский стаж от 5 до 6 лет;
  • на 31% для лиц возрастом от 25 до 29 лет со стажем от 5 до 6 лет;
  • на 22% для лиц того же возраста, чей стаж не превышает отметку в 9 лет.
  • Водители старше 49 лет, управляющие ТС от 14 лет и выше, смогут рассчитывать на скидку до 34%.

Обратите внимание, что цена полиса будет варьироваться в зависимости от тарифов, установленных в каждом из регионов отдельно. Аккуратность водителя и его опыт вождения (наличие или отсутствие ДТП в прошлом) по-прежнему будут играть ключевую роль в определении стоимости.

Либерализация ОСАГО с 1 июля 2018 года

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил «дорожную карту» по либерализации тарифов ОСАГО — с 1 июля 2018 года Центробанк может перестать устанавливать стоимость ОСАГО, отдав это право самим страховщикам. Страховщики же все чаще говорят о тарифе в 30 тысяч рублей за полис ОСАГО.

Предложения по либерализации ОСАГО уже одобрены на заседании правления союза. В союзе считают, что нынешний тариф ОСАГО не сбалансирован. РСА предлагает реализовать либерализацию тарифа постепенно, в 2 этапа.

На первом этапе предполагается отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д.

Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента «бонус-малус», учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки.

Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков.

Бумажные ПТС перестанут существовать с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года в России перестанут выпускать паспорта транспортных средств (ПТС) в бумажном виде. Все данные о машине и ее истории начнут хранить в электронном варианте в базах ГИБДД. В системе появятся данные о собственнике, техническом осмотре, техобслуживании и ремонте, о пробеге, наложении и снятии ограничений на пользование машиной, о страховании и страховых случаях, включая сведения о ДТП.

Доступ к электронному ПТС получат сотрудники ГИБДД, организации-участницы системы электронных паспортов, а также собственники транспортных средств. Старые ПТС, уже имеющиеся у граждан, юридической силы не утратят. Обменивать их не потребуется.

Цена страховки при нарушении ПДД

Если водитель нарушил ПДД, то данное обстоятельство повлияет на коэффициент безаварийного вождения, который в свою очередь учитывается при расчете стоимости страхового полиса.

В настоящее время КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

В новом законопроекте предусмотрено, что КБМ водителя будет рассчитываться на год.

При этом дата оформления ОСАГО не будет иметь значения.