Исполнительное производство 2018

Содержание:

Исполнительное производство

Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительное производство (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Исполнительное производство

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Исполнительное производство

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Исполнительное производство

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ) 2018 — 2019

Закон об исполнительном производстве в последней действующей редакции от 3 сентября 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об исполнительном производстве не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон Российской Федерации «Об исполнительном производстве» определяет порядок принудительного исполнения решений суда и других органов, которые наделены полномочиями возлагать их на юридических и физических лиц. Исполнительное производство предназначено для своевременного и правильного исполнения судебных актов в предусмотренные законом сроки, чтобы защитить права, свободы и законные интересы граждан России.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет принципы исполнительного производства, устанавливает полномочия судебных приставов и органов принудительного исполнения. Федеральный закон устанавливает правила формирования банка данных, содержащего сведения для принудительного исполнения судебных актов, в том числе личных данных должника.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет правила и порядок исполнения судебных актов в отношении иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Федеральный закон приводит перечень документов, необходимых для исполнения судебного решения, которое взыскатель предоставляет в кредитную организацию или банк.

Обзор ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями на 2018 год)

Кодифицированные нормативные документы (УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ), определяющие порядок судопроизводства, содержат только общие положения относительно реального исполнения решений суда. Подробно этот вопрос регулирует отдельный Федеральный закон 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве». В 2018 году в него были внесены важные изменения, которые будут отражены в данной статье.

Расскажем подробнее, что из себя представляет закон «Об исполнительном производстве» 2018 года. Действующую редакцию документа можно скачать в конце статьи. В справочно-правовых системах «Консультант плюс» и «Гарант» доступны расширенные версии данного законодательного акта с комментариями и изменениями.

Сфера регулирования

229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (действующая редакция от 23 апреля 2018 года) регулирует процесс принудительного (без согласия на то должника) исполнения решений суда уполномоченными на то органами. Хотя исполнять судебные акты могут также налоговая инспекция или кредитные организации (а также и организации-работодатели, куда непосредственно могут быть предъявлены исполнительные документы взыскателем), к органам принудительного исполнения они, конечно, не относятся. Принудительное исполнение возлагается только на Федеральную службу судебных приставов, а непосредственно функции по ведению дела конкретного должника (исполнительного производства — ИП) осуществляют судебные приставы-исполнители. Соответственно, другими сторонами ИП являются должник и взыскатель.

Таким образом, цель принятия данного нормативного акта законодателем: формализовать процесс воплощения в жизнь требований и решений, указанных в постановлениях судебных органов. 229-ФЗ от 02.10.2007г. полностью посвящен детальному и подробному описанию процесса, порядка и условий исполнительного производства.

Структура и содержание закона

Федеральный закон 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» состоит из 19 глав, 130 статей и определяет следующие важные положения:

  • первая глава освещает общие вопросы применения: сфера регулирования, цели и задачи, принципы, а также определяет органы принудительного исполнения, порядок исполнения судебных актов другими коммерческими и государственными органами;
  • во второй перечислены виды исполнительных документов и основные требования к ним;
  • главы третья и четвертая посвящены срокам в ИП и извещениям – фактически они воспроизводят и детализируют общие положения ГПК РФ;
  • далее в законе идет речь об исполнительном производстве непосредственно, уточняется порядок его возбуждения, возможность отказа (в том числе при истечении срока для предъявления — 3 года), устанавливается общий срок ИП — 2 месяца, а также возможность отложения, приостановления, прекращения ИП по основаниям (исполнение требований исполнительного документа в их число не входит), установленным законом, а также порядок действий в случае окончания ИП, в том числе, в случае реального исполнения судебного решения;
  • в главе шестой перечисляются лица, участвующие в ИП (переводчики, эксперты, понятны и т.д.), в том числе стороны ИП, уточняются их права и обязанности;
  • далее следует глава, посвященная мерам принудительного исполнения: исполнительные действия описаны в общих чертах, а также упомянуты розыск и временное ограничение на выезд. Статья 46 (ч.1 п.3) предоставляют право приставу объявить розыска не только физлица, но и его имущества;
  • в седьмой главе подробно описан порядок обращения взыскания на разные виды имущества должника;
  • далее идет речь о порядке реализации имущества на торгах, об особенностях обращения взыскания на имущество организации;
  • обращение взыскания на заработную плату также имеет свои особенности, определенные в главе 11;
  • дальнейшие главы посвящены особенностям порядка исполнения конкретных требований: неимущественных; взыскания штрафа; ведения ИП в отношении иностранцев;
  • глава четырнадцатая устанавливает порядок распределения полученных по ИП средств, ведь взыскателей может быть несколько (что приводит к образованию сводного ИП), а средств для удовлетворения их требований недостаточно;
  • исполнительский сбор, устанавливаемый в соответствии с главой пятнадцатой закона, уплачивается в случае отказа от добровольного исполнения требований исполнительного документа в установленный срок и составляет 7% от суммы долга (но не менее 1000 рублей для физлица и 10 000 для юрлица);
  • глава шестнадцатая определяет, что расходы за совершение исполнительских действий возлагаются на должника;
  • главы семнадцатая и восемнадцатая посвящены защите прав лиц, участвующих в ИП, в том числе судебной. Любое действие или бездействие должностных лиц может быть обжаловано как вышестоящему руководству, так и сразу в суд в течение десяти дней с момента когда лицо узнало о нарушении своих прав.

ФЗ «Об исполнительном производстве» 2018 года (действующая редакция) устанавливает обязательность исполнения судебного акта должником. В случае отказа от добровольного исполнения судебный пристав-исполнитель наделен широким кругом прав: он может обращать взыскание на имущество (за исключением того, которое перечислено в ст. 446 ГПК РФ) с правом реализации для получения необходимых взыскателю средств, на все виды доходов (за исключением указанных в ст. 101 Закона).

В случае нарушения должником правил закона к нему могут быть применены штрафные санкции, провинившиеся могут быть привлечены к ответственности (за неисполнение постановление пристава, например, к административной). Есть в законе ряд мотивирующих мер: временное ограничение выезда, исполнительский сбор. И должник и взыскатель вправе контролировать ход ИП и обжаловать действия пристава.

Последние новости

Изменения и дополнения в законе неизбежны, так как данный нормативный акт был принят еще в 2007 году. С тех пор изменились и законодательство, и ситуация в стране.

Читайте так же:  Как можно оформить плакат с фотографиями на день рождения своими руками

В 2017 и 2018 годах были приняты важные поправки. Новое в законе:

  • введена новая статья 109.4, регулирующая правила исполнения требований об удалении из сети «Интернет» информации, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию граждан или деловую репутацию юрлиц.
  • согласно ч. 3.1 ст.22 вычитается из срока предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению период со дня его предъявления до дня окончания по нему ИП в случае, если ИП уже было окончено в связи с отзывом документа или совершением взыскателем препятствующих действий;
  • изменения ч. 2 ст. 47 обязали пристава делать отметки на исполнительном документе о причине окончания ИП и возвращения документа, сроке ИП и перечисленных взыскателю суммах;
  • статья 70 дополнена ч. 10.1, устанавливающей обязательство кредитной организации вернуть документ после окончания взыскания взыскателю на следующий день ;
  • введенная ч. 4.1 ст. 98 устанавливает обязанность организации-работодателя или иной организации, уплачивающей должнику периодические платежи на следующий же день после наступления событий, послуживших причиной окончания взыскания с отметкой о его периоде и взысканной сумме;
  • уточняется порядок установления временного ограничения на выезд и порядок обмена информацией между госорганами, в том числе с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • дополнения к статье 102 наделяют пристава правами индексации алиментов при повышении уровня прожиточного минимума в случае взыскания алиментов в твердой сумме;
  • с вступлением в силу закона о поправках от 07.03.2018г. ИП может быть прекращено судом также в случаях признания задолженности в бюджет безнадежной;
  • согласно введенного дополнительно пункта 16 ст. 65 пристав теперь после истечения года безрезультатных поисков алиментщика обязан проинформировать о результатах взыскателя и разъяснить ему право на обращение в судебные органы для признания такого должника безвестно отсутствующим.

Таковы основные положения закона об исполнительном производстве в 2018 году и наиболее важные последние изменения этого нормативного акта.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018)

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

14 сентября 2007 года

19 сентября 2007 года

Судебная практика и законодательство — 229-ФЗ Об исполнительном производстве

Одновременно сообщаем, что статьей 114 Закона предусмотрена административная ответственность в порядке статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в случае неисполнения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа в установленный Законом срок при наличии денежных средств на указанных счетах. Данная мера в отношении банков или иных кредитных организаций применяется судебным приставом-исполнителем на основании сведений территориальных налоговых органов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем не допущены нарушения Закона об исполнительном производстве.

Вместе с тем суд указал административному истцу, что он не лишен возможности представить судебному приставу-исполнителю доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих установлению в отношении него ограничения на пользование специальным правом, в порядке, установленном частью 6 статьи 67.1 Закона об исполнительном производстве (дело N 2а-170/2016).

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

После перехода государственных внебюджетных фондов на обслуживание в органы Казначейства России исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон N 229-ФЗ) стало затруднительным, так как судебный пристав-исполнитель не может в полном объеме применить процедуры, предусмотренные Федеральным законом N 229-ФЗ (обращение взыскания на средства должника в кредитной организации и др.).

В связи с принятием Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законоположения, бывшие предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, утратили силу, однако с содержащимися в нем выводами, как отмечается в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2015 года N 654-О, согласуются и ныне действующие положения статьи 112 названного Федерального закона, предусматривающие, в частности, что должник вправе в установленном порядке обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6), а суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи; при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

1. Уведомить должника о возбуждении исполнительного производства в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

2. Получить информацию от взыскателя о неисполнении должником судебного решения, об известных ему источниках и размере доходов должника и об иных обстоятельствах.

требованиям судебных приставов-исполнителей о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на основании судебного акта или осуществляемых в предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» случаях (статья 15 Закона);

2. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

По итогам рассмотрения представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.08.2016 N 74/1-14-2016 об устранении нарушений законодательства при возмещении причиненного коррупционными преступлениями ущерба и взыскании штрафов, назначенных виновным в совершении коррупционных преступлений, выявлены факты, когда осужденными лицами при предоставлении судом рассрочки уплаты штрафа внесены денежные средства, достаточные для уплаты более одной части штрафа, и при этом судебными приставами-исполнителями не соблюдаются сроки, установленные уголовно-исполнительным законодательством и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) для обращения в суд за заменой наказания.

В 2018 году жители России смогут закрыть исполнительные производства по долгам у судебных приставов.

Наравне с другими основаниями, для окончания процедуры по взысканию имеет место быть заявление о прекращении исполнительного производства от должника. В нашей статье мы рассмотрим, в каких ситуациях возможно прекращение производства по заявлению должника и как это можно осуществить.

Завершить исполнительное производство, возбужденное в отношении должника, может как судебный пристав-исполнитель, так и непосредственно судебный орган. Последний правомочен завершить производство, если:

-должник или взыскатель скончался и свойство обязательств таковы, что они не могут быть унаследованы наследниками умершего;

— потеряна возможность совершения должником действий, необходимых для исполнения обязательств;

— взыскатель отказывается принять вещь, конфискованную у должника, в счет исполнения обязательств;

— имеются иные основания, предусмотренные законом.

Прекращение приставом исполнительного производства осуществляется в следующих случаях:

-если судом принято решение о прекращении исполнения; либо принят отказ взыскателя от взыскания; либо отменен документ, на основании которого был выдан исполнительный лист; либо утверждено мировое соглашение между сторонами производства;

-если организация должник или взыскатель была исключена из реестра юридических лиц — официально ликвидирована;

— если исполнительный лист был выдан в отношении ребенка, противозаконно ввезенного в Россию, и в период проведения мероприятий ребенок достиг возраста, не позволяющего проводить в его отношении исполнение;

Читайте так же:  Пособие беременным 2018

— в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Завершить процедуру взыскания можно заявлением должника о прекращении исполнительного производства, в случаях если:

-между взыскателем и должником достигнуто мировое соглашение;

-превышен срок для данного вида исполнения, установленный законом;

-взыскатель умер, а его наследники не могут унаследовать право требования по конкретному исполнительному производству;

-базовый документ, на основании которого был выдан исполнительный лист, был отменен.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПОСЛЕДСТВИЕ

В соответствии со статьей 44 Закона об исполнительном производстве прекращение процедур исполнения имеет ряд последствий:

1. При прекращении производства приставом отменяются все исполнительные мероприятия в отношении должника, в том числе, снимается арест с собственности, а также отменяются иные наложенные ограничения, например, запрет на пересечение границы, при этом в документах ставится отметка, что обязательства исполнены полностью или частично.

2. Как правило, прекращение исполнительного производства влечет одномоментно возбуждение нового о взыскании невыплаченных исполнительных сборов и иных расходов. Исключением могут быть ситуации, когда отменен судебный документ, который являлся основанием для выдачи исполнительного листа. Стоит отметить, что возбуждение производства о взыскании сборов может сохранить все ограничения, которые были применены к должнику ранее.

3. Документы, которые сопровождают мероприятие по прекращению исполнительного производства, обязательно направляются всем сторонам дела, в судебные органы, а также в организации, проводящие исполнение ограничительных мер в отношении должника. Срок направления документов для судебного пристава-исполнителя составляет 3 дня.

Важно! В случае завершения исполнительного дела, исполнительный лист либо иной документ, который являлся основой для осуществления процедуры взыскания, остается в материалах дела и не подлежит повторному применению.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ИМЯ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА

Заявление о прекращении исполнительного производства от должника на имя пристава пишется в свободной форме, но при этом необходимо документ составить так, чтобы дать возможность приставу оценить всю серьезность наступивших обстоятельств. Формулировка заявления должна быть понятной и четкой, что позволит разрешить вопрос положительно. Заявление на имя пристава должно иметь следующую структуру:

-Указывается наименование подразделения, куда направляется документ, данные пристава-исполнителя, рассматривающего дело, и информацию о заявителе с контактными данными (в верхнем правом углу).

-Посередине листа пишется название документа.

-Основной текст составляется в виде сообщения о том, что в производстве пристава находится дело (указывается номер дела и дата возбуждения) о взыскании с должника в пользу взыскателя (указываются данные обеих сторон). Также указываются данные по основному документу, на основании которого было возбуждено исполнительное производство.

— С новой строки необходимо описать просьбу о прекращении производства и перечислить обстоятельства, которые позволяют это сделать.

-Прописать перечень приложений к заявлению – это документы, подтверждающие наступление обстоятельств, предоставляющих право принять решение о прекращении исполнения.

-Документ завершается датой и подписью должника.

Судебный пристав-исполнитель в течении 3-х дней с момента поступления заявления от должника должен рассмотреть его и принять решение о прекращении дела.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА В СУД

Форма и содержание такого заявления практически не отличается от документа, который можно подготовить на имя пристава. Единственным отличием является адресат в шапке заявления, которым непосредственно будет выступать районный или арбитражный суд. Заявление о прекращении исполнительного производства направляется в тот районный суд, где свою деятельность осуществляет судебный пристав исполнитель по конкретному производству.

Суду дается 10 дней для рассмотрения данного заявления, при этом о заседании должны быть оповещены все стороны дела и пристав. Однако, если кто-то из оповещенных не явится в суд в назначенный день, заявление все равно будет рассмотрено.

В случае если стороной процедуры взыскания является организация или индивидуальный предприниматель, то обращаться с заявлением о прекращении производства следует в арбитражный суд, который выдал исполнительный документ, либо в районе, где осуществляет свою деятельность пристав, ведущий дело. Арбитражный суд также рассматривает дело в течении 10 дней.

ОТЛИЧИЕ ОКОНЧАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОТ ПРЕКРАЩЕНИЯ

Окончание производства по делу о взыскании долга является завершением производства, обусловленное осуществлением предписаний исполнительного документа и имеет следующие характерные признаки:

-окончание является исключительной прерогативой пристава-исполнителя;

-процедура допускается в тех случаях, которые предусмотрены законом.

Перечень оснований, по которым осуществляется окончания производства по делу о взыскании, является исчерпывающим. Выделяется три основных направления:

-окончание производства в связи с фактическим исполнением документа – пункты 1,2 части 1 статьи 47 ФЗ об исполнительном производстве;

-возвращение исполнительного листа в соответствии со статьей 46, пунктами 3-4 части 1 статьи 47 ФЗ:

-по заявлению взыскателя;

-когда нет возможности установить местонахождение должника и его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и ценностей, за исключением случаев, когда закон предусматривает розыск должника и его имущества;

-когда невозможно исполнить обязывающий должника совершить действия или воздержаться от действий, исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;

— если должник не имеет имущество, на которое можно обратить взыскание, и все принятие приставом меры по отысканию его имущества оказались безрезультативными;

— в случае, если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, которое не было реализовано в принудительном порядке;

— когда взыскатель своими действиями препятствует исполнению документа;

— если должник, не уплативший административный штраф, является гражданином другого государства или лицом без гражданства и на основании судебного решения выдворен за пределы РФ;

— окончание производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6-9 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве:

— при признании должника банкротом и направлении исполнительного документа арбитражному управляющему;

— при ликвидации должника-организации и направления исполнительного листа в ликвидационную комиссию;

— при направлении копии исполнительного листа в организацию для удержания периодических платежей;

— при истечении срока давности исполнения судебного акта или акта другого органа по делу об административном правонарушении, независимо от факта исполнения этого документа.

При наличии оснований, предусмотренных п. 1,2,8 и 9 части 1 статьи 47 Закона, подлинник исполнительного листа остается в оконченном исполнительном производстве, поскольку право взыскателя на повторное предъявление документа будет утрачено. В остальных случаях в исполнительном деле остается только копия документа.

Постановление об окончании исполнительного производства обязательно должно содержать указание на полное или частичное исполнение требований, которые в нем содержатся. В случае, если выносится постановление об окончании сводного производства при солидарном взыскании, в документе указывается, с какого должника и в каком размере осуществлено взыскание.

Важно! Если имущество должника было обнаружено на территории, на которой полномочия судебного пристава, ведущего производство, не распространяются, дело не оканчивается, а передается в другое подразделение, при этом ограничения для должника не отменяются. Кроме того, ограничения сохраняются за должником и после окончания исполнительного производства по вновь возбужденному производству по неисполненным полностью или частично исполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сборов.

При окончании производства о взыскании периодических платежей на основании пункта 8 части 1 статьи 47 ФЗ пристав вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления средств по исполнительному листу. В случае необходимости повторного совершения действий и применения мер исполнительного характера постановление об окончании производства может быть отменено старшим приставом или его заместителем.

Если у вас остались вопросы по прекращению исполнительного производства или требуется конкретная помощь, обратитесь за бесплатной консультацией к специалисту и решите свою проблему.

Региональная юридическая служба. Бесплатная юридическая консультация по всей стране 8 800 707-79-45

ФЗ «Об исполнительном производстве» 2018: новая действующая редакция

Датой принятия Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является 2 октября 2007 года. Именно тогда появилось то, что заменило устаревший закон и одновременно сохранило наиболее значимые и важные положения относительно процедуры исполнительного производства в общем.

Однако, законодатель не устает удивлять нас все новыми изменениями и новшествами, которые радуют своей универсальностью и логичностью. Здесь он счел возможным расширить некоторые положения закона, чтобы предотвратить нарушения и коллизии в области исполнения судебных решений, как со стороны специально уполномоченных на то лиц, так и заявителей, и должников.

Читайте так же:  Аптечка автомобильная приказ

Рассмотрим все тонкости

Не изменился в 2018 году порядок обращения взыскания на имущество лица, в силу каких-либо различных причин не выполнившего свои имущественные обязательства перед другим лицом, и, по-прежнему, оно будет обращаться на деньги и иные ценности, если таковых не имеется или недостаточно для ликвидации долга, то на любое другое имущество должника.

Таким образом, выполнять основные задачи службы судебных приставов стало намного удобнее и приятнее.

Задачи и принципы данного закона определены в статьях 2 и 4, а статья 7 содержит круг лиц, которые исполняют требования исполнительного листа и одновременно не относятся к категории органов принудительного исполнения решений. К ним относятся все органы государственной власти, местного самоуправления, банки и другие кредитные организации, а также должностные лица и обычные граждане.


Деятельность этих лиц очень подробно изложена в законе 3229, а также определен круг их должностных полномочий. Взыскатель или его представитель обязан предоставить в компетентные органы исполнительный лист вместе с заявлением, которое составляется согласно установленным требованиям.

Целая глава этого законодательного акта посвящена срокам исполнительного производства. Устойчиво закрепилось правило об исчислении сроков, по которому они исчисляются в том же порядке, что и процессуальные.

Например, в сроки, которые исчисляются днями, не включают нерабочие дни недели. Пристав исполнитель может продлевать сроки, по заявлению участников исполнительного производства. А если он приостанавливает исполнительное производство, то и все сроки автоматически и одновременно приостанавливаются.

Согласно букве закона, пристав обязан донести до сведения лиц, участвующих в исполнительном производстве, начало совершения им определенных действий. Однако, он может и не сообщать им о своих намерениях, когда исполнительный документ подлежит срочному и немедленному исполнению.

Изменения в трудовом законодательстве можно изучить на нашем сайте.

О расчете компенсаций при увольнении по сокращению штатов в 2018 году в статье. Как правильно провести сокращение и какие компенсации, выплаты и пособия положены в этом случае.

Как открыть кальянную и сколько это будет стоить здесь.

Защита наших граждан в новой редакции документа 2018 года

К сожалению, в исполнительном процессе не предусмотрено равноправие сторон, поэтому изначально стороны обладают абсолютно разным объемом прав. Конституционный суд в своем Постановлении от 12 июля 2007 года № 10-П объясняет это тем, что, в первую очередь, законодатель обязан заботиться об эффективной реализации принципа исполняемости судебных решений.

Такую же возможность имеют и лица, чьи интересы были полностью нарушены при аресте имущества.

Они могут подать исковое заявление в суд об освобождении данного имущества от наложения ареста или об исключении такового имущества из описи. Такое же поведение указанных лиц предполагается при возникновении какого-либо спора о принадлежности арестованного имущества на праве собственности кому-либо.

Действующая редакция 2018 года

Как и любой законодательный акт, данный закон прошел процедуру официального опубликования и обнародования сразу же после его принятия. Официальный текст документа можно лицезреть на интернет-страницах «Российской газеты».

Ссылка на этот документ представлена ниже.

Существенные изменения в ФЗ «Об исполнительном производстве» в 2018 году

Поскольку таковых изменений было внесено не так много, то рассмотрим их на конкретных примерах:

  1. ч. 1 ст. 86 ФЗ № 229 претерпела следующее изменение: законодатель изменил формулировку множественного числа относительно лиц, с которыми может быть заключен договор хранения ФССП.
    В действующей редакции таким лицом может быть только одна организация или один человек.
  2. Ч. 2 этой же статьи предусматривает, что теперь заключения договора хранения может быть не только от имени территориального органа ФССП.
    В роли одной из сторон договора может также выступать и сама ФССП.
  3. Обращение взыскания и наложение ареста на денежные средства, которые имеются на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума не распространяется (дополнение от 9.03.2016).

Пояснение о ст. 9 Закона об исполнительном производстве 229-ФЗ (Взыскание задолженности до 25 000 рублей) смотрите в видео.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Действующая редакция ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» в 2018 году

Условия и порядок действий при принудительном взыскании денежных и материальных обязательств с физических, а также юридических лиц описаны в Федеральном Законе #229-ФЗ . Данный законодательный акт рассматривает права, обязанности всех сторон процесса, сроки подачи и перечень необходимой документации, способы исполнения постановлений суда и условия, при которых открытое исполнительное производство закрывается.


С момента опубликования в данный закон было внесено множество правок и дополнений. Последние из них мы и рассмотрим данной статье.

Изменения в ФЗ «Об исполнительном производстве»

Уже трижды в 2018 году изменения коснулись статей данного нормативного акта.

Также, в новой редакции ФЗ указанно, что арестованное имущество может передаваться на хранение, как только организации, с которой служба судебных приставов подписала договор об охране, так и самому должнику. В таком случае на него налагается ответственность за сохранность арестованного имущества.

Сами же документы, содержащие сведения о наличии и количестве имущественных прав должника могут сохраняться в подразделении службы, но только при полном обеспечении их сохранности.

Ещё одно важное изменение касается времени ежедневных обязательных работ: оно может быть увеличено судебным приставом (имеется заявления должника/взыскателя) с 4 до 8 ч. в выходные и свободные от работы дни.

Такие заявления служба приставов рассматривает самостоятельно.

О федеральном законе о банкротстве физических лиц на нашем сайте.

О возмещении расходов ФСС в статье. Основное содержание стандартного бланка на возмещение расходов от ФСС, Сопроводительные документы, входящие в пакет заявки на возмещение социальных расходов.

О трудовом договоре с главным бухгалтером здесь.

Защита граждан в новой редакции документа

Среди ключевых прав лиц, затронутых процессом исполнения судебного постановления, можно выделить следующие важные пункты:

    1. При нарушении сроков подачи исполнительных документов в службу судебных приставов, взыскатель имеет возможность восстановить делопроизводство, направив соответствующее заявление в суд.
    2. Заявитель может составить заявление о продлении установленных сроков исполнительного производства.
    3. Служба судебных приставов обязана предупреждать должников о времени/месте исполнения указанных в требовании обязательств.
      В случае если требование срочное, судебный пристав обязан уведомить должника не позднее суток после совершения соответствующих действий по аресту движимого, а также недвижимого имущества и взысканию денежных средств.
    4. Во время исполнительного производства запрещается взыскивать с должников суммы и имущество, ставящие под угрозу комфортное существование указанных граждан.То есть, вне зависимости от размера долга, приставы обязаны оставить прожиточный минимум должнику.

  1. В любом уведомлении от службы в обязательном порядке должны быть указаны последствия неявки и невыполнения требований, указанных в документе.
  2. В случае если любому из граждан участвующих в производстве не ясны положения составленных документов, он имеет право написать заявление в суд с для разъяснения соответствующих пунктов/положений.
  3. Должник/взыскатель вправе указать удобное ему время и место встречи.
  4. Все участники производства имеют право на предоставление дополнительного времени (отсрочки) перед исполнением судебного постановления, а также на изменение способа исполнения.
  5. Должник всегда может попытаться оспорить результаты оценки изъятой собственности не денежного типа.
    Кроме того, он сохраняет за собой право самостоятельной реализации оцененного имущества (по заявлению в срок до десяти дней, следующих за объявлением официальной стоимости).
  6. Все действия или, наоборот, бездействие судебных приставов, а также их заключения, выписанные акты могут быть обжалованы и оспорены в государственных органах, в порядке подчинённости (вплоть до суда).

О взыскании задолженности до 25000 рублей узнайте из видео.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!