Gtx 960 требования к процессору

Содержание:

Какой процессор выбрать для GeForce GTX 960: Core i3-4170, Core i3-6100 или FX-8300?

Итак, начнем с AMD FX-8300. По характеристикам этот процессор смотрится максимально привлекательно: восемь вычислительных модулей, частота до 4 ГГц и сравнимая цена около 130 долларов. Но, как показывает практика, в играх из данной тройки он является наименее производительным, а по энергопотреблению — самым прожорливым (95 Вт). И все же мы советуем покупать именно его в случае, если компьютер планируется использовать не только для игр, но и для видеомонтажа, работы с CAD-проектами и другими приложениями, способными работать в несколько потоков.

Если же в приоритете исключительно игры, тогда лучше всего будет остановиться на Intel Core i3-6100. Передовая микроархитектура Intel Skylake и возможность обработки сразу четырех потоков позволяют ему демонстрировать очень высокие показатели в современных проектах даже на максимальных графических настройках. А весьма мощное интегрированное видеоядро позволит при необходимости первое время обойтись без дискретной видеокарты.

Похожие преимущества характерны для Intel Core i3-4170, но он во всех отношениях уступает новинке Core i3-6100: менее производительная микроархитектура, более слабое видеоядро, отсутствие поддержки памяти стандарта DDR4. Последнее, впрочем, не столь принципиально, но все равно приятно иметь возможность использовать максимально актуальные и производительные комплектующие. Преимущество же «41-70» состоит в большей доступности как самого процессор, так и системной платы к нему. Но это чаще всего вопрос нескольких долларов, что явно не принципиально.

В сухом итоге: если компьютер собирается для игр, тогда ваш выбор — Intel Core i3-6100 . Если же планируется использование компьютера и в других целях, где требуется большая вычислительная мощность процессора (в частности видеомонтаж), тогда лучше будет обратить внимание на AMD FX-8300 . Тем более что его к тому же можно разогнать свыше 4 ГГц, правда, обязательно с использованием улучшенной системы охлаждения.

Какой процессор сможет раскрыть потенциал Nvidia GeForce GTX 960.

Nvidia GeForce GTX 960 является мощной видеокартой, способной потягаться с флагманскими модификациями в своём рыночном сегменте. Функциональность GTX 960 превосходит даже некоторые более инновационные модели, главное — это подбор достойного процессора для получения максимального уровня производительности. Видеокарта демонстрирует отличные показатели работы в играх при разрешении Full HD. Среди достоинств GeForce GTX 960, можно отметить:

  • Эффективная и весьма тихая работа гибридной системы охлаждения.
  • Высокая мощность и впечатляющий разгон.
  • Поддержка современных графических технологий DSR и MFAA(Multi-Frame Anti-Aliasing)
  • Работа с DirectX 12 в пределах операционной системы Windows 10.
  • Кодирование и декодирование видео в формате H.265 (HEVC) благодаря усовершенствованному движку видео-обработки.
  • Отличные показатели энергоэффективности

Разумеется, учитывая вышеприведенные преимущества, их реализации сможет способствовать правильно подобранный процессор.

1. Какой процессор раскроет GTX 960 вместе со всем потенциалом видеокарты?

В ходе проведения экспертами всевозможных тестов, было доказано, что видеокарта GeForce GTX 960 может запросто обойти по всем параметрам более старших собратьев GTX 970 и 980. Многие пользователи задаются вопросом, при помощи какого процессора можно раскрыть весь потенциал видеокарты GTX 960, чтобы максимально комфортно запускать «тяжелые» игры и программы?

Рассмотрим список процессоров Тут можно посмотреть историю процессоров , имеющих возможность раскрыть видеокарту GTX 960:

  • I ntel Core i5 3570;
  • Intel Core i7-3770;
  • Intel Core i7-920;
  • AMD FX-6300;
  • AMD FX-8300;
  • Intel Core i5-4440;
  • Intel Core i5-4460.

Отличные результаты производительности в играх показывает синхронная работа видеокарты GTX 960 и процессора Intel Core i5-4440. Данный процессор не является самым инновационным, зато обладает достаточно приемлемой стоимостью, кроме того, полностью раскрывает потенциал видеокарты. Имея на борту четыре ядра с тактовой частотой 3100 МГц, не составит никакого труда запускать и наслаждаться геймплеем в играх при активном режиме FullHD.

Стоит отметить, что существует возможность разгона частоты процессора i5-4440 посредством применения второго поколения технологии Turbo Boost. Штатные характеристики процессора i5-4440 вместе с функционалом видеокарты GTX 960, предоставят пользователю компьютера оптимальные результаты в играх и приложениях с высокими требованиями ресурсоёмкости, а встроенные технологии экономии энергии как со стороны видеокарты, так и со стороны процессора (Enhanced SpeedStep), придадут еще больше комфорта в процессе эксплуатации. Надеюсь, из этой статьи понятно какой процессор нужен для gtx 960, читаем, комментируем.

Тестирование зависимости производительности видеокарт от установленного процессора на примере продукции компаний Intel и NVIDIA

Подбирая компоненты для нового компьютера или планируя модернизацию уже имеющегося, мы всегда сталкиваемся с проблемой выбора. Как лучше распределить доступный бюджет? Какую выбрать видеокарту? Какой процессор актуален на сегодняшний день?

Во многом ответ на эти вопросы зависит от тех целей и задач, которые ставит перед собой пользователь. В сегодняшнем тестировании мы сконцентрируем свое внимание на популярном направлении компьютерных игр, а конкретно на выборе оптимального процессора для игровых видеокарт начального, среднего и высшего ценового сегментов. Данный материал направлен помочь как начинающим, так и уже бывалым геймерам в подборе сбалансированных конфигураций ПК и наглядно продемонстрирует возможную разницу показателей fps в зависимости от используемого CPU.

Участники тестирования

Из широкого модельного ряда компании Intel было отобрано четыре процессора: Pentium G3258, Core i3-4150, Core i5-4670K и Core i7-4770K. Поскольку пара последних была протестирована на номинальных частотах, аналогичных версиям с заблокированным множителем, можно говорить о задействовании в общей сложности шести CPU.

Ситуацию, сложившуюся на данном рынке, сложно назвать благоприятной для потребителей. За счет доминации корпорации Intel ежегодное плановое обновление ее продуктовой линейки носит скорее косметический характер и сопровождается совсем незначительным приростом производительности. Некое оживление в размеренный порядок дел внес анонс бюджетной модели Pentium G3258 «Anniversary Edition», ставшей самым доступным процессором Intel с разблокированным множителем. Для многих пользователей появился повод задуматься о покупке новичка вместо одного из представителей семейства Core i3. С одной стороны, появляется возможность дополнительного повышения тактовой частоты за счет разгона, с другой — в активе Core i3 есть два дополнительных виртуальных ядра.

Выше в продуктовом ряду компании расположились «народные» процессоры Intel Core i5. Эта серия CPU весьма популярна как среди любителей разгона, так и среди рядовых потребителей. Благодаря четырем реальным ядрам, шести мегабайтам L3-кэша и технологии Turbo Boost, данные решения способны обеспечить высокий уровень быстродействия практически в любых ежедневных задачах. В отдельную группу можно вынести процессоры семейства Core i7. Они, как и Core i3, снабжены поддержкой технологии Hyper-Threading, позволяющей одновременно задействовать несколько потоков на каждом ядре. В тоже время, более чем $100 разницы в цене относительно Intel Core i5 выступают сдерживающим фактором.

Таким образом, можно говорить о прямой конкуренции между Pentium G3258 и Core i3 в начальном ценовом сегменте и актуальностью покупки Core i5/Core i7 для высокопроизводительных видеокарт.

Графические ускорители в нашем тестировании представлены тремя видеокартами NVIDIA последнего поколения. Каждая из них обладает разным уровнем быстродействия и в теории, для раскрытия своего полного потенциала, должна выдвигать разные требования к установленному процессору.

Топовым одночиповым решением на рынке Украины по-прежнему остается GeForce GTX 980 (пока первые образцы Titan X не добрались до наших широт). В ее активе высокие базовые тактовые частоты и четыре гигабайта видеопамяти, которые становятся все более и более востребованным в современных компьютерных играх.

Средний ценовой сегмент представляет видеокарта GeForce GTX 960. Хотя данная модель и не сделала значительного шага вперед относительно своей предшественницы в лице GeForce GTX 760, ее производительности должно с избытком хватить для уверенного гейминга в разрешении Full HD.

Входной же билет в мир компьютерных баталий можно получить уже вместе с GeForce GTX 750 Ti или аналогичной видеокартой. Запаса мощности таких решений будет достаточно не только для поддержания комфортного уровня fps в Dota 2 или Counter-Strike: Global Offensive, но и чтобы в полной мере познакомиться со всеми новинками игровой индустрии.

Суммарно выходит 21 возможная связка из CPU и GPU, которая была протестирована в 10 тестовых приложениях, что позволит комплексно рассмотреть вопросы процессорозависимости компьютерных игр, оправданности покупки CPU с разблокированным множителем и непосредственное влияние разгона на итоговые показатели частоты кадров.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда:

  • Процессор №1: Intel Pentium G3258 (3,[email protected],5 ГГц, 3 МБ);
  • Процессор №2: Intel Core i3-4150 (3,5 ГГц, 3 МБ);
  • Процессор №3: Intel Core i5-4670K (3,[email protected],5 ГГц, 6 МБ);
  • Процессор №4: Intel Core i7-4770K (3,[email protected],5 ГГц, 8 МБ);
  • Видеокарта №1: EVGA GeForce GTX 750 Ti FTW ACX Cooling (GeForce GTX 750 Ti);
  • Видеокарта №2: Gigabyte GV-N960WF2OC-2GD (GeForce GTX 960);
  • Видеокарта №3: MSI GTX 980 Gaming 4G (GeForce GTX 980);
  • кулер: Noctua NH-U14S (вентилятор NF-A15 PWM, 140 мм);
  • материнская плата: ASUS Maximus VII Hero (Intel Z97);
  • оперативная память: GoodRAM GY1600D364L10/16GDC (2×8 ГБ, 1600 МГц, 10-10-10-28-2T);
  • системный диск: ADATA SX900 256 GB (256 Гбайт, SATA 6 Гбит/сек);
  • блок питания: Chieftec CTG-750C (750 Вт);
  • монитор: LG 23MP75HM-P (1920х1080, 23″);
  • операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
  • графический драйвер: GeForce 347.52;
  • утилита для измерения fps: Fraps v.3.5.99.

Методика тестирования

Данное тестирование мы старались максимально приблизить к реальной ситуации с выбором и покупкой новых комплектующих. Технология Turbo Boost оставалась активной для процессоров, которые ее поддерживают, а тактовая частота работы не поддавалась искусственному ограничению. Это позволяет продемонстрировать реальный уровень быстродействия, на который может рассчитывать пользователь, приобретая процессор семейства Core i5/i7 без индекса К. Настройки материнской платы ASUS Maximus VII Hero были сброшены на дефолтные значения (за исключением частоты работы оперативной памяти). Процессоры с разблокированным множителем дополнительно тестировались на частоте 4500 МГц, которая была выбрана как среднестатистический уровень разгона CPU поколения Haswell.

Видеокарты выступали в роли констант. Частотные схемы MSI GTX 980 Gaming 4G (1216–1329/7012 МГц) и Gigabyte GV-N960WF2OC-2GD (1216–1367/7012 МГц) оставлены без изменений. Схожие пиковые значения частоты Boost можно наблюдать у большинства аналогичных решений на рынке. А вот частотный потенциал EVGA GeForce GTX 750 Ti FTW ACX Cooling подвергся корректировке из-за высокого заводского разгона. Итоговые частоты были снижены до отметки 1189–1254/5400 МГц.

Во всех тестовых приложениях использовалось разрешение экрана 1920х1080 точек, как наиболее распространённое на сегодняшний день (по данным сервиса Steam). Показатели fps замерялись внутриигровыми бенчмарками или с помощью утилиты Fraps v.3.5.99. Тестовые сцены, где проводились измерения, можно посмотреть ниже. Каждый тест повторялся в несколько прогонов, чтобы минимизировать возможную погрешность. В графики вынесены показатели минимального и среднего fps.

Dota2

Для всех доступных настроек графики выбраны максимальные значения. Дополнительно в консоли прописывалась команда fps_max 0, чтобы снять встроенное ограничение частоты кадров. Тестовая сцена отображает начало игры, стартовый контроль рун и разбежку героев по линиям.

World of Tanks

Максимальное качество графики с задействованием FXAA-сглаживания. Реплей записан на актуальной версии 9.6 и включает в себя все ключевые аспекты механики игры: смену позиций, поиск цели, наводку и поражение объекта.

Battlefield 4

В Battlefield 4 тестирование проводилось в двух режимах: с максимальными и средними настройками графики. В первом случае был выбран «ультра»-пресет, предусматривающий 4х MSAA сглаживание и активацию технологии затенения HBAO. Тестовая пробежка проходила через участок с буйной растительностью, возле выхода на строительную площадку в начале одиночной кампании.

Far Cry 4

Для Far Cry 4 было проведено аналогичное сравнение с использованием двух вариантов настроек графики. Заводная музыка на местной радиостанции не давала заскучать во время многочисленных повторных заездов на авто.

Dying Light

В Dying Light все ползунки настроек графики выкручены до максимальной отметки. Тестовая сцена отображает прогулку возле штаба и знакомство с обитателями прилегающих территорий.

Call of Duty: Advanced Warfare

Очередная часть из цикла игр Call of Duty не может похвастаться новым движком или выдающейся графикой, но это ей нисколько не мешает выдвигать высокие требования к установленному железу. Настройки графики были обозначены как «Экстра». Дополнительно активировано сглаживание SMAA T2x. Замер показателей частоты кадров проходил в самом начале игры, после сцены десантирования.

War Thunder

Хочется отметить разработчиков игры War Thunder. Они действительно работают над оптимизацией своего продукта. Во время тестирования игра потребовала обновиться до новой версии, после чего наблюдался прирост fps в среднем на уровне 15%. В качестве тестовой сцены использовался внутриигровой бенчмарк «Танковое сражение». Все настройки графики максимальны. Активировано сглаживание в режиме 4х (с дополнительным задействованием FXAA).

Middle-earth: Shadow of Mordor

Поскольку для получения комфортного уровня fps с ультра-настройками графики в Middle-earth: Shadow of Mordor потребуется более 6 Гбайт видеопамяти, было решено ограничиться пресетом Very High. Замер частоты кадров проводился по результатам внутриигрового бенчмарка.

Total War: Rome II

Результаты тестирования

Dota 2

Компьютерная игра Dota 2 весьма чувствительна как к тактовой частоте процессора, так и к количеству доступных ядер. Для GeForce GTX 960 и GTX 980 установка более мощного процессора обеспечивает более высокие показатели минимального и среднего fps. Приносит свои дивиденды и дополнительный разгон, прирост производительности составляет от 4% до 13%. Pentium G3258 явно не хватает, чтобы раскрыть весь потенциал GeForce GTX 980. При дефолтной частоте работы, его результаты в парах c GTX 960 и GTX 980 практически идентичны, а отставание от старших моделей стремится к двукратной отметке.

Читайте так же:  Требования виза сша

В тестах GeForce GTX 750 Ti ограничивающим фактором выступала уже сама видеокарта. Можно наблюдать высокую плотность результатов Core i5 / i7. Совсем рядом расположился и более доступный вариант — Core i3-4150.

В целом можно говорить, что в данном приложении Core i3 выглядит привлекательнее Pentium G3258, а Core i7 оправдывает разницу в цене относительно Core i5.

World of Tanks

World of Tanks славится отсутствием полноценной поддержки многопоточности, что косвенно подтверждают графики GeForce GTX 960 и GTX 980. Данные видеокарты обладают запасом мощности, задействовать который можно только при повышении тактовых частот центрального процессора. Двухъядерный Pentium G3258 в разгоне до 4,5 ГГц оставил далеко позади Core i3 и вплотную приблизился к результатам Core i5-4670K и Core i7-4770K на стоковых частотах. С установкой более слабого графического адаптера дельта результатов практически исчезает, что наглядно демонстрирует гистограмма GeForce GTX 750 Ti.

Battlefield 4

При активации сглаживания и выборе ультра-настроек графики в игре Battlefield 4, показатели частоты кадров упираются в возможности используемых видеокарт. Даже в случае установки GeForce GTX 980, разница между стоковыми и разогнанными версиями Core i5-4670K и Core i7-4770K составила менее одного fps. Для GTX 960 и GTX 750 Ti используемый процессор и дополнительный разгон не играют роли как таковые.

Ситуация меняется, стоит понизить параметры графики до средних настроек. Разрывы показателей GTX 980, в зависимости от используемого CPU, достигают 125 кадров в секунду. В очередной раз Pentium G3258 и i3-4150 не справляются с возможностями топового ускорителя от NVIDIA. MSI GTX 980 Gaming 4G систематически сбрасывала частоту работы видеоядра, что отчетливо видно по графикам — значения среднего fps для этих процессоров при использовании GTX 980 и GTX 960 находится на одном уровне.

Far Cry 4

Тенденция, наблюдаемая в Battlefield 4, сохранилась и Far Cry 4. Владельцы GeForce GTX 960 и GTX 750 Ti могут не задаваться вопросом замены или разгона установленного процессора. Разница между стоковыми показателями Pentium G3258 и результатами i7-4770K в разгоне варьируется от 0% до 4%.

Установка GeForce GTX 980 внесла некую ясность. Для игры «с ветерком» понадобится центральный процессор уровня Core i5/Core i7. Подойдут и более простые модели без индекса «К», поскольку эффект от дополнительного повышения тактовой частоты отразится только на результатах минимального fps. О победе Core i3 над Pentium не приходиться говорить, поскольку в случае использования ускорителя GeForce GTX 980, оба процессора выглядят неубедительно на фоне старших моделей.

Понижение настроек графики не вносит значительных изменений в расстановку сил. Pentium G3258 теперь уступает i3-4150 и в тестировании с GeForce GTX 960, а их общие результаты с более мощной видеокартой значительно отстают от Core i5 и Core i7.

Dying Light

В игре Dying Light, при использовании бюджетных, а также видеокарт среднего ценового сегмента, все снова сводится к возможностям графического ускорителя. Быстродействие центрального процессора тут отходит на второй план. Дополнительный разгон оправдан только при задействовании видеоадаптера уровня MSI GTX 980 Gaming 4G. Прибавка производительности составляет от 7% до 21%, что позволяет Pentium G3258 сравняться по результатам с i3-4150.

Call of Duty: Advanced Warfare

Шестое тестовое приложение, в лице Call of Duty: Advanced Warfare, подчеркивает сложившеюся закономерность — недорогие современные процессоры способны в полной мере раскрыть потенциал видеокарт уровня GeForce GTX 960, необходимость в дополнительном разгоне при этом отсутствует. Core i5-4670K и Core i7-4770K расписали между собой мировую. Core i3-4150 незначительно обошел Pentium G3258 в тестировании GeForce GTX 980.

War Thunder

Как упоминалось ранее, игра War Thunder отличается хорошей оптимизацией. При тестировании GeForce GTX 960 установка Gore i5/Core i7 позволяла получить более высокие показатели минимального fps. В случае с более мощной GeForce GTX 980 график приобретает четко выраженные очертания ступенек: в самом низу расположился Pentium, на втором уровне Core i3 и [email protected],5 ГГц, далее идет идентичная пара результатов Core i5-4670K, а над ней итоговые показатели Core i7-4770K. Как видно, дополнительный разгон актуален только для Pentium G3258.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Результаты тестирования Middle-earth: Shadow of Mordor — это образец равенства и симметрии. Такую плотность результатов мы наблюдаем впервые. Это говорит о том, что даже видеокарта уровня GeForce GTX 980 в данном случае выступает сдерживающим фактором. Некую разницу можно наблюдать по показателям минимального fps для Core i3 и Pentium G3258, но это были разовые, кратковременные просадки, поскольку они практически не сказались на итогах средней частоты кадров.

Total War: Rome II

Total War: Rome II — одно из немногих игровых приложений, где Pentium G3258 за счет повышения тактовой частоты удалось обойти Core i3-4150.

В целом, для полноценной отдачи от GeForce GTX 980 потребуется наличие процессора уровня Core i5/Core i7. Аппетит GeForce GTX 960 сможет удовлетворить упоминавшийся ранее Pentium G3258, который всего на 4% отстал от лидеров теста. GeForce GTX 750 Ti, по-прежнему совсем неприхотлива в своих запросах. Разница между первым и последним местом в ее тестировании составила менее двух кадров в секунду.

3DMark Fire Strike

Синтетический бенчмарк 3DMark Fire Strike показал схожие с играми результаты. Показатели Graphic Score находятся в зоне погрешности, при использовании графических адаптеров GeForce GTX 750 Ti и GeForce GTX 960. Для топовых решений наподобие GeForce GTX 980 установка более производительного процессора означает более высокое количество баллов.

Аналитика

Знакомство с результатами тестов определенной игры будет полезным, если данная игра является для вас наиболее приоритетной. Но чтобы дать рекомендации по выбору процессора в целом для современных игр, необходимо более широко взглянуть на сложившуюся ситуацию. Для этого был построен график «Суммарного показателя среднего fps». Для расчетов использовались только результаты тестов игр с максимальными настройками графики. Показатель средней частоты кадров суммировался для каждой связки, после чего делился на количество тестовых приложений.

Итоговый показатель среднего fps

Наивысшие результаты видеокарта GeForce GTX 980 смогла продемонстрировать в паре с разогнанным до 4,5 ГГц процессором Intel Core i7-4770K. На расстоянии семи кадров в секунду расположился разогнанный вариант Core i5-4670K. Далее идет огромный провал до результата Core i3-4150. Этот процессор снижает итоговые показатели fps на 20%, что ярко говорит о нецелесообразности такой покупки. Замыкает протокол тестирования Pentium G3258. Дополнительное повышение тактовой частоты не смогло обеспечить превосходство над Core i3.

Для GeForce GTX 960 лидирующие позиции по-прежнему остались за Core i5/Core i7, но вот полезный эффект от разгона данных моделей теперь составляет всего 1–2%. Незначительно отстает Core i3-4150 с итоговым показателем в 69,1 fps. Pentium G3258 снова в роли замыкающего. Можно сказать, что чуда не произошло. Самый доступный процессор от Intel с разблокированным множителем не может составить полноценную конкуренцию более дорогой модели в лице Core i3.

В случае с GeForce GTX 750 Ti наблюдается высокая плотность результатов. Формально, пальму первенства удержала пара процессоров Core i7-4770К и Core i5-4670К, но их гандикап над другими участниками минимален. Разгон оказался неэффективным как для двухъядерного Pentium G3258, так и для четырехъядерных моделей.

Оптимальные конфигурации

Говоря о выборе комплектующих для новой системы, стоит упомянуть еще один немаловажный фактор, а именно — цену. В условиях ограниченности бюджета именно цена играет ключевую роль. Ведь иногда дополнительная пара кадров в секунду может перерасти в неоправданные затраты на сотни долларов. Располагая показателями суммарного fps и посчитав цену каждой протестированной связки, можно вывести график стоимости одного fps и определить, какой комплект лучше всего оправдывает вложенные в него деньги.

Ориентировочная стоимость используемых компонентов на рынке Украины (на дату проведения тестирования):

  • Intel Pentium G3258 — $70;
  • Intel Core i3-4150 — $130;
  • Intel Core i5-4670 — $255;
  • Intel Core i5-4670K — $255;
  • Intel Core i7-4770 — $325;
  • Intel Core i7-4770K — $370;
  • GeForce GTX 750 Ti — $170;
  • GeForce GTX 960 — $240;
  • GeForce GTX 980 — $660;
  • Intel H81 Motherboard — $45;
  • Intel B85/H97 Motherboard — $105;
  • Intel Z97 Motherboard — $160;
  • DeepCool GAMMAXX 300 — $20;
  • Zalman CNPS10X Performa — $32;
  • Noctua NH-U14S — $75.

Помимо стоимости видеокарт и процессоров, к расчетам добавлялись цены на соответствующие материнские платы и системы охлаждения. Минимально необходимой базой для работы Pentium G3258 и Intel Core i3 выступает материнская плата c чипсетом H81. Оптимальной парой, с точки зрения функциональных возможностей, для Core i5 и Core i7 станет материнская плата на базе чипсетов B85 или H97. Для разгона данных процессоров потребуется приобрести более продвинутую материнскую плату на чипсете Z97. Стоимость системы охлаждения добавлялась в случаях разгона. В зависимости от используемого CPU были выбраны три популярные модели кулеров: DeepCool GAMMAXX 300, Zalman CNPS10X Performa, Noctua NH-U14S. Итоговая стоимость каждой системы отображена в таблице:

Средняя стоимость одного fps

Самой лучшей, с точки зрения затрат, оказалась пара из процессора Pentium G3258 на стоковой частоте и видеокарты GeForce GTX 960, но такой вариант выглядит не совсем сбалансированным. Поэтому, более приемлемой альтернативой для GTX 960 может послужить процессор Core i3-4150. Топовые CPU экономически невыгодны. Если вспомнить, что разница суммарно среднего fps между связками «GTX 960 + i3-4150» и «GTX 960 + i5-4670 (3,5+ ГГц)» равнялась всего трем кадрам в секунду, то разница в цене составляет уже $185.

Приобретая GeForce GTX 750 Ti, наивысшую отдачу за каждую вложенную копейку можно получить, дополнив связку процессором Pentium G3258. И тут это действительно оптимальный вариант. При высокой плотности результатов GTX 750 Ti, чем ниже стоимость комплекта, тем больше свободных средств останется у пользователя на модернизацию других комплектующих.

Хотя первая строчка с упоминанием GeForce GTX 980 связана с процессором Core i3, стоит помнить и о показателе fps на выходе. Core i3-4150 не способен в полной мере справиться с возможностями топового ускорителя и в свете этих событий наиболее оправданным вариантом станет покупка Core i5-4670 или аналогичной модели.

Выводы

Сегодняшнее тестирование должно было внести некую ясность в головы читателей портала и помочь им грамотно расставлять приоритеты при выборе компонентов. Итоговые рекомендации, затрагивающие популярное направление компьютерных игр, можно свести к следующим пунктам:

  • Для видеокарт начального ценового сегмента вопрос выбора центрального процессора не является приоритетным. Достаточный уровень производительности сможет обеспечить практически любая актуальная модель CPU. В погоне за показателем fps, акцент стоит делать именно на покупке более мощной видеокарты, которая сможет обеспечить комфортный гейминг в требовательных приложениях.
  • GeForce GTX 960 несколько более восприимчива к модели установленного CPU, но разрывы результатов не столь большие и вряд ли оправдают дополнительные затраты связанные с покупкой Core i5 или Core i7. Согласно итоговым графиков, наиболее удачным компаньоном для нее выглядит Intel Core i3.
  • GeForce GTX 980 — это та видеокарта, где установка мощных CPU сопровождается заметной прибавкой частоты кадров. Intel Core i5 станет отличным дополнением в этой паре. Хотя производители игр движутся в направлении многопоточности своих продуктов, на сегодняшний день это остается всего лишь отдаленной перспективой. Рекомендовать к покупке Core i7 для игровых приложений вряд ли целесообразно, учитывая его немалую стоимость.
  • Разгон. Это один из самых интересных моментов в сегодняшнем тестировании. Практика показала, что он действительно приносит определённые плоды, но на гораздо меньшем уровне, чем можно было бы ожидать. Говорить о том, что он действительно может где-то спасти ситуацию не приходится. Там где частоты кадров было недостаточно, она так и останется на неудовлетворительном уровне, а там, где fps было с избытком, лишние 10 кадров в секунду вряд ли станут заметны. Повышение тактовой частоты Core i5 и Core i7 наиболее оправдано в связках с топовой моделью видеокарты. Этот тот редкий случай, когда покупатель не стеснен в денежных средствах и желает получить максимальную отдачу от установленного железа.

Матчасть. Как правильно выбрать видеокарту и процессор

Как это ни печально, но иногда после долгожданной смены старенькой «видюшки» на более современный и производительный графический адаптер, в играх прирост производительности получается совсем небольшой. И нет, это не в магазине вас обманули. Да и видеокарта, вполне возможно, на самом деле значительно мощнее вашей старой. Просто, скорее всего, у вас слишком маленький слабый для нее центральный процессор. Смиритесь.

Не хотите? Тогда читайте дальше. В этот раз мы расскажем о двух актуальных и вполне эффективных способах грамотного подбора видеокарты под процессор (и наоборот).

Способ первый: «Колхозный»

Подобно тому как ваш папа рассчитывал ваш идеальный вес через уберквантовую формулу «рост минус сто», среди продвинутых геймеров также имеется свой народный подход. Суть его в том, что стоимость процессора в рублях надо умножить на 1,6 (нет, не на Counter-Strike). Получившаяся сумма и будет примерной максимальной ценой для видеокарты.

Таким образом, например, получается, что для «камня» за 8000 рублей (Intel Core i3-6100 или AMD FX-6350) лучше всего подойдет «видюшка» тысяч за 13-14 рублей (GTX 1050 Ti или GTX 960). Что, судя по тестам в интернете, довольно близко к истине. GTA 5, как одна из наиболее качественно оптимизированных игр, здесь отличный показатель:

Обратите внимание на счетчик процентов в графе GPU на видео выше, его нижняя планка как раз и обозначает то, на сколько раскрывается видеокарта. В данном случае это 66%. Получается, что GTX 1050 Ti (или примерно равной по мощности GTX 960) для того же i3-6100 будет многовато. А вот GTX 950 или GTX 1050 (без Ti) уже самое оно.

Способ второй: «Гигагерцовый»

Уже много лет все современные настольные процессоры работают на частотах от 2,5 ГГц до 5 ГГц. И если взять два совершенно разных процессора с одинаковым количеством гигагерц, то производительность этих процессоров тоже будет совершенно разная (особенно если они выпущены в разные годы).

Читайте так же:  Сколько сейчас госпошлина за загранпаспорт

Тем не менее постоянство количественных величин в частотах все-таки имеет одно большое удобство — по ним вполне можно ориентироваться при выборе видеокарты:

  • 3 ГГц необходимо для Low-end игровых видеокарт (GeForce GTX 750 Ti / Radeon R7 360);
  • 3,4-3,6 ГГц — для Middle-end адаптеров (GeForce GTX 950 / GTX 960 / GTX 1050 / GTX 1050 Ti / GTX 1060 / Radeon R7 370 / RX 460 / RX 470);
  • 3,7-4 ГГц — для «видюшек» класса High-end (GeForce GTX 970 / GTX 980 / GTX 980 Ti / GTX 1070 / GTX 1080 / GTX Titan / GTX Titan X / Radeon R9 380 / R9 390 / RX 480 / RX 490);
  • 4-5 ГГц — для связок из двух Middle- или High-end видеокарт.

Таблица соответствия процессоров и видеокарт

И теперь, хорошенько изучив оба способа, мы постарались найти между ними золотую середину и составили вот такую удобную таблицу:

Обзор видеокарты nVidia GeForce GTX 960

Nvidia GeForce GTX 960 построена на базе архитектуры Maxwell. Данная карта способна обеспечить высокую производительность и прекрасно отобразить реалистичный игровой процесс на мониторе.

Технические характеристики заводской модели

Питание и температура

На рынке имеется огромное количество производителей и модификаций любых видеокарт. Вот и GTX 960 не стала исключением. Среди основных изготовителей можно выделить:

Эти и многие другие компании выпускают свой продукт на базе начальной версии, при этом подняв рабочие частоты, повысив объем памяти. Карты GTX 960 снабжают 2GB и 4GB памяти GDDR5.

Asus GeForce GTX 960 Strix

Данный экземпляр в фирменном исполнении и с заводским разгоном, и собственным охлаждением с наличием технологии 0dB FAN. Длина карты 217 мм, располагается в двух слотах расширения. Система охлаждения имеет 2 кулера с диаметром каждого в 74 мм. В режиме простоя они не работают. Задняя сторона платы покрыта черной пластиной из металла.

Оснащена видеокарта 5-и фазным стабилизатором питания (4+1 GPU/Memory). Один 6-и контактный разъем используется для дополнительного питания, как и в стандартном издании.

nVidia GeForce GTX 960 может по праву относиться к дивизиону широко распространённых продуктов. Конечно, список ее характеристик довольно провокационен и не столь привлекателен как у той же GTX 970, но ценовая планка весьма и весьма интересна для пользователей, которые по нынешним меркам не готовы выкладывать за одну только видеокарту более 20000 рублей.

Мы уже рассматривали варианты GTX 960 от ASUS и Inno3D, каждый из них был различен и имел свои отличительные черты. Сегодня, предлагаю рассмотреть вариацию GTX 960 от компании MSI. Давайте узнаем, какими особенностями производитель наделил эту карту. Кстати сейчас в листе компании есть уже пять различных вариантов GTX 960, наверное, много для одного производителя, хватит на все случаи жизни.

Дополнительно, по результатам знакомства мы проверим разгонный потенциал графического ядра с альтернативной системой охлаждения в виде полноценной СВО. По результатам установки СВО, хочется узнать будет ли реальное увеличение производительности, полностью оправдывающее стоимость системы охлаждения. Возможно, в случае с GTX 960 разгон не стоит тех самых «свеч», хотя в этом ценовом сегмене пользователи всегда пытались получить максимум.

MSI GeForce GTX 960 GAMING 2G поставляется в объёмной упаковке с символикой MSI, но изначально вся упаковка находится в чехле с символикой игры WarFace. В целом коробка информативна и не вызывает вопросов в плане надежности.

Внутри по мимо карты нашлось следующее: диск с драйверами и утилитами, небольшая инструкция, переходник DVI to VGA, промо-код на подарочное оружие и набор внешности в игре WarFace!

Визуально, GTX 960 GAMING 2G полностью оправдывает свое отношение к Gaming-серии производителя, основной черный цвет и вставки ярко красного легко задают внешнее оформление для видеокарты.

Набор видеовыходов стандартный для GTX 960, здесь расположились: три DisplayPort и по одному HDMI и DVI. Такое сочетание можно признать довольно универсальным, а с учетом комплектного переходника, даже VGA продолжает свое существование. Поэтому пользователи, которые затеяли небольшой апгрейд, не должны почувствовать явных проблем.

Благодаря двухслотовой системе охлаждения, карта выглядит значительно компактнее варианта от Inno3D. Однако, поклонники минимальных систем все же должны быть настороженны, габариты mini-ITX явно превышены. При этом, обладателям некоторых «тонких» корпусов тоже стоит обратить внимание, с имеющейся шириной в 126 миллиметров, карта может уместиться не в каждом корпусе. Так при установке в Corsair Carbide Series Air 240 тепловые трубки упирались ровно в боковую стенку.

Система охлаждения крепится с помощью четырех подпружиненных болтов, дополнительного крепежа не предусмотрено. При учете массивности радиатора и отсутствии защитной рамки такой подход не является самым надежным решением.

Радиатор расположил в своём строении массивное медное основание. Далее с помощью пяти равномерно распределённых по всей площади тепловых трубок тепло передается на рассеивающие ребра.

Весь радиатор накрывается пластиковым кожухом, к нему крепятся два вентилятора диаметром в 95 миллиметров. Они примечательны строением крыльчатки, здесь применяются два типа лопастей. Лопасти собраны в группы из двух штук, что выглядит весьма интересно по сравнению с обычной вертушкой.

Печатная плата, как уже отмечалось, не ограничивается в размерах. При этом ее большая часть остается пустой. При этом система питания опять же находится в менее просторной части, но здесь все аналогично ранее рассмотренным вариантам. Кстати, по всей длине лицевого ребра есть добротное ребро жесткости .

Система питания содержит в своём составе четыре фазы для графического ядра и одну для видеопамяти. Для мосфетов есть небольшой радиатор, его ребра создают небольшую площадь рассеивания, на вид он не вызывает большого доверия. Но, как показала практика, способен обеспечить рабочий температурный диапазон даже в пассивном состоянии (при установке ватерблока). А при наличии штатного радиатора и вовсе обдувается воздушным потоком.

Для набора видеопамяти используется четыре микросхемы Samsung K4G41325FC-HC28, они стандартно расположены с двух сторон печатной платы.

Помимо видеопамяти, обратная сторона печатной платы не содержит каких-либо основных микросхем, но здесь как всегда нашлось место для хорошего набора элементов обвязки. На фото хорошо видно на сколько увеличены габариты всей карты, за счет тепловых трубок, относительно обычной ширины печатной платы.

Для тестирования использовался тестовый стенд со следующей конфигурацией, основной целью тестирования являлось изучение разгонного потенциала новинки.

Итак, частота графического ядра у героини сегодняшнего обзора находится на отметке 1216МГц, частота памяти на 7012 МГц. В любом случае, в Boost -режиме MSI GTX 960 Gaming работала на частоте в 1329 МГц, а это ни чуть не отличается от варианта Inno3D.

Далее мы посмотрим на температурные показатели. В игровых приложениях максимальная температура графического достигла 60°C, при этом обороты системы охлаждения составили 32% от максимальных.

Штатная система охлаждения позволяет получать очень и очень привлекательные шумовые показатели, на 32% карта полностью не слышна. Радует наличие технологии с полной остановкой вентиляторов в режиме простоя, которые кстати и при нагрузке не сразу начинают вращаться :). В отличии от ранее рассмотренных вариантов MSI сделали явный упор на тишину! GeForce GTX 960 GAMING 2G получилась хоть и немного теплее своих аналогов, но при этом осталась более тихой.

Как я уже говорил, разгон карты будет осуществляться в двух режимах. Изначально мы установили обороты штатного кулера в положение 60%, в целом это не столь громко и довольно эффективно. В этом режиме с помощью утилиты MSI Afterburner удалось форсировать карту до частоты ядра 1537 МГц в «буст» режиме. Видеопамять работала на 7776 МГц.

Далее, при помощи небольшой утилиты Maxwell Bios tweaker, были значительно увеличены допустимые значения уровня энергопотребления, напряжение GPU повысилось до 1.34V. При таких значениях, система водяного охлаждения позволила держать температуру графического ядра в пределах 52°C . Однако, проделанные манипуляции позволили повысить частоту GPU всего до 1577 Мгц. Признаться, данный результат был немного предсказуем. Но личный интерес в преодолении планки 1600Мгц заставил провести эту попытку.

Если говорить о процентных показателях прироста, то они есть относительно первого этапа эксперимента. Во втором этапе, система водяного охлаждения не принесла каких-либо явных улучшений. Конечно, можно говорить о более комфортом режиме работы графического ядра, но даже штатный кулер позволяет удерживать его в допустимых значениях.

Как видим, на данный момент производители очень хорошо используют почти весь имеющийся потенциал графического ядра. Максимальные уровни ежедневного разгона почти не отличаются от штатных режимов. Конечно, каждый пользователь может немного «подтюнить» итоговую частоту, которая зависит от удачности того или иного экземпляра. Только обыденность в том, что такой тюнинг однозначно не позволяет изменить расклад сил между различными картами, догнать и обогнать представителя из другого ценового сегмента. Похоже, времена 50% разгона давно ушли в лету и сейчас доступны лишь ретро-энтузиастам :).

Теперь, после небольшого лирического отступления, все же пора подвести итоги по рассмотренной сегодня MSI GeForce GTX 960 GAMING 2G. Ценовая планка относительно аналогичных конкурентов находится на идентичных значениях. Конечно, различия есть, но они более относятся к «спецификам» конкуренции между продавцами, нежели явным ходом производителя.

MSI GeForce GTX 960 GAMING 2G выделяется отличными шумовыми показателями, которые реализуются в укор небольшому проигрыше по температуре. В любом случае, нужно признать, что конечному пользователю разница в десятку градусов менее критична, нежели слышимый вентилятор системы охлаждения. И как мы могли убедиться, в данном случае производительная система охлаждения не дает явных преимуществ. Поэтому, можно констатировать, у MSI получилось найти ту самую золотую середину.

Gigabyte Technology выпустила GeForce GTX 960 с новой версией кулера WindForce 2X

Компания Gigabyte Technology добавила в свой ассортимент графический ускоритель NVIDIA GeForce GTX 960, который оборудован новой версией системы охлаждения WindForce 2X. Как и прежние модификации, кулер займет два слота расширения материнской платы, обдувом конструкции теперь занимаются два вентилятора с функциями уменьшения турбулентности.

Лопасти пропеллеров имеют особую конструкцию: можно заметить поперечные ребра, а также выступ треугольной формы. СО получила алюминиевый радиатор и контактирующую с ядром медную тепловую трубку, укрыта конструкция черно-синим пластиковым кожухом.

Что касается самого адаптера Gigabyte GeForce GTX 960 (GV-N960WF2CN-2GD), то его длина составляет всего 181 мм, так что новинка способна будет поместиться в большинстве современных корпусов компактного формата. Видеокарта наделена выходами Dual-link DVI-I, DVI-D, HDMI и Display Port, предусмотрен один 6-контактный разъем PCI-E Power. Адаптер использует дизайн Ultra Durable VGA, реализована поддержка фирменной оверклокерской утилиты OC Guru II.

Частотные характеристики Gigabyte GeForce GTX 960 остались на рекомендованных NVIDIA значениях – 1127/1178/7010 МГц, предусмотрено 2 Гбайт памяти GDDR5, сообщающейся с ядром по 128-битному интерфейсу. Цена решения не уточняется.

[Полигон Modlabs] Обзор ASUS STRIX GeForce GTX 960

Сегодня мы познакомимся с видеокартой ASUS STRIX GTX 960, как понятно из названия она относится к серии продуктов STRIX. Можно сказать, что данная серия продуктов от ASUS уже прижилась на отечественном рынке, теперь с выходом новых поколений устройств, серия включает в себя не только в видеокарты, список стриксов будет расширяться все больше и больше.

GeForce GTX 960, мы знакомились с вариацией этой карты на примере Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra в момент анонса. Напомним, что с этой картой нвидиа не выпускала референсных версий, тем интереснее будет сравнить решения от разных производителей.

STRIX-GTX960-DC2OC-2GD5 прибыла к нам в компактной упаковке, которая выполнена в стиле соответствующем «совиной» линейки. На гранях коробки нанесены, пожалуй все характеристики и отличительные особенности видеокарты. Внутри мы обнаружили комплект поставки, состоящий из переходничка DVI to D-Sub, диска с драйверами и небольшую инструкцию. В целом по упаковке и комплекту поставки все стандартно, идем дальше.

Визуально STRIX GTX 960 очень похожа на ранее рассматриваемую STRIX GTX 750 Ti, оно и верно, их внешний кожух системы охлаждения полностью идентичен. В длину, с учетом кожуха, видеокарта попросит в корпусе 215 миллиметр свободного пространство, в части слотовой компановки необходима парочка, что стандартно.

Система охлаждения носит название DirectCU II , своим рельефным кожухом карта может напомнить очертание совы, вентиляторы в виде больших глаз, средняя часть с цветовыми вставками — клюв. Вот такой вот талисман серии STRIX.

Как и в случае с STRIX GTX 750 Ti система охлаждения выходит за габариты печатной платы, что естественно немного увеличивает габариты. Однако, относительно флагманских вариаций, карта все же компактна.

Набор видеовыходов стандартный для GeForce GTX 960, здесь нашлось место: трем DisplayPort, а так одному HDMI и DVI.

Обратная сторона печатной платы полностью накрыта бекплейтом, при разборе мы узнаем, участвует ли он в процессе охлаждения элементной базы. Рядом с разъёмом питания, расположился светодиод, который отражает статус подключенного питания. Наличие светодиода удобно при сборе системе, но он светится всегда, даже при выключенном ПК, что может быть не всегда удобно.

Система охлаждения крепится к печатной плате с помощью четырех подпружиненных болтов, что для таких габаритов вполне приемлемо. Забегая вперед, скажу, данные болтики обеспечивают отличный прижим, лишняя термопаста успешно «выдавливается».

Радиатор системы охлаждения содержит в своём основании четыре тепловые трубки, они посредством прямого контакта снимают тепла с графического ядра и передают его на продольно расположенные алюмелевые ребра. Основание в месте контакта с кристалла точечно обработано, контакт хороший, равномерный.

Тепловые трубки контактируют с ребрами по средствам пайки, они проходят поперек всех ребер, и располагаются на равном расстоянии относительно друг друга. Хочу подметить, что две тепловые трубки, находящиеся в центре, уходят одна ближе к середине, другая ближе к краю другой стороны. Теоретически такой подход должен обеспечить более равномерное распределение тепла по радиатору.

Два вентилятора FirstD FD7010H12S закреплены на кожухе, который крепится к радиатору небольшими защелками. Они позволяют организовать хороший уровень крепления при возможности быстрого разбора конструкции, лишних шумов за время тестирования не наблюдалось.

Печатная плата выполнена под форм-фактор Mini-ITX, поэтому ее размеры составляют всего 165 миллиметров, если не набрать в расчет габариты системы охлаждения, то это отличный вариант для использования в компактных системах. Установленный чип GM-206-300-A1 в этот раз не имеет защитной рамки, хотя решение от Inno3D было аналогичным в этом плане.

Читайте так же:  Как рассчитать налог по патенту в казахстане

За дополнительное питание отвечает один 6-pin разъем. Один разъем SLI для создания тандемной конфигурации так же присутствует. Система питания выполнена по связке 4+1, для ядра и видеопамяти соответственно. Элементная база системы питания, относится к серии Super Alloy Power по терминологии ASUS. Элементы системы питания охлаждаются при помощи небольшого радиатора, его наличие точно не будет лишним. Он может быть не столь массивным, но при активном обдуве будет работать на ура.

Для набора всей видеопамяти используется четыре микросхемы микросхем K4G41325FC-HC28 от Samsung. Микросхемы располагаются на двух сторонах печатной платы. Как и в случае с Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra с каждой стороны есть по паре пустых разъемов для установки чипов.

Бекплейт, действительно используется производителем не просто так, благодаря небольшой термопрокладке он охлаждает микросхему, которая входит в состав цепи питания. Конечно, можно было бы захватить и память, но, похоже не столь «толстенький» бекплейт для нее пользы уже не принесёт.

Для тестирования использовался тестовый стенд со следующей конфигурацией, основной целью тестирования являлось изучение разгонного потенциала новинки.

Частота графического ядра у героини сегодняшнего обзора находится на отметке 1228 МГц, частота памяти на 7200 МГц. У решения от Inno3D базовая частота находилась на немного большей отметке в 1329 МГц.

Как и всегда, мы начали тестирование с изучения температурных показателей, в игровых приложениях максимальная температура графического достигла 57°C, при этом обороты системы охлаждения составили 42% от максимальных. Благодаря технологи GPU Boost графический чип работал на частотах вплоть до 1392 Мгц, что однозначно выше заявленных технических характеристик :). Интересно, что в режиме GPU Boost STRIX GTX 960 работала на идентичных с Inno3D GTX 960 частотах.

После изучения температурных показателей, мы решили измерить шумовые характеристики на основных точках работы турбины. Измерения проходили с помощью цифрового шумомера, с расстояния

30см, минимальной границей измерения шума является 30дБ, уровень шума в помещение равняется 32,0-32,3дБ, данные ниже 33,0-33,7дБ можно считать абсолютно бесшумными, погрешность может составлять 1,5-2дБ.

После получения выше обозначенных показателей, решили карту поразогнать. Для этого использовалась утилита MSI Afterburner. Обороты вентилятора были в ручную зафиксированы на значении 60%. В итоге полученные частоты мы запечатлели на скриншоте, так частота графического ядра возросла до 1353 Мгц, что в «бусте» позволило преодолеть отметку в 1502 Мгц.

Резюмируя все вышесказанное, мы можем описать STRIX-GTX960-DC2OC-2GD5 как продуманный и завершенный продукт. Этот вывод обуславливается хорошим сочетанием пользовательских параметров. Так, система охлаждения DirectCU с поддержкой технологией 0dB работает на ура, в простое карта полностью бесшумна и даже при появлении небольшой нагрузки она может оставаться таковой.

Штатная частота графического ядра в «бусте» находится на отметки в 1400 Мгц, это говорит о том, что производитель с умом подошел к оптимизации параметров графического ускорителя. Ведь эта частота сопоставима с более габаритными вариантами GTX 960 .

Конечно, ASUS GTX 960 STRIX на пару градусов теплее и на пару мегагерц медленнее более массивных собратьев, однако, эти значения будут влиять на производительность в рамках погрешности. Здесь хочется сказать, будь бы карта полностью выполнена в форм-факторе Mini-ITX, большинство энтузиастов могли бы использовать ее в компактных системах, а так переходной вариант между Mini-ITX и картой направленной на максимальный разгон и минимальную температуру.

Ах да, цена относительно других предложений на GTX 960 по данным Яндекс.Маркета в столичном регионе находится немного выше аналогов. Возможно, это последствия недавнего появления модели, посмотрим, что будет дальше. И еще, лично мне, в довесок не хватило какого-либо бонуса в комплекте, но ведь это не самый важный пункт при выборе видеокарты?

За хорошее сочетание пользовательских характеристик, я присуждаю ASUS STRIX GeForce GTX 960 награду

Знакомый сценарий. Обзор Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra

Введение, Комплектация, внешний вид

Видеокарты, относящиеся к среднему ценовому диапазону, довольно часто получают статус «народных». Да, именно средне ценовые решения столь любимы геймерами, они позволяют получать хороший уровень производительности в большинстве игровых приложений даже с учетом не самых низких настроек детализации.

Так, на прилавках отечественных магазинов появляется новый представитель среднего сегмента: GeForce GTX 960. Новинка относится к дивизиону видеокарт на архитектуре Maxwell, мы уже наблюдали два анонса новых видеокарт на Maxwell, напомню, это были GTX 980 и GTX 970, TI 750, каждый из этих анонсов был очень похож по его результатам. Вышеупомянутые карты блистали повышением показателей энергоэффективности и, конечно же прибавляли производительности относительно предыдущих поколений.

Новинка GeForce GTX 960 основывается на графическом чипе GM206, в старших GTX 980 и 970 используется GM204. В части архитектуры, между чипами нет каких-либо изменений, NVIDIA только изменила количество функциональных блоков в меньшую сторону. Конечно, к изменениям можно отнести обновленный кодек NVENC, который теперь функционально поддерживает кодирование-декодирование формата H.265.

Если попытаться коротко охарактеризовать технические характеристики новинки, то это «половинчатая» GTX 980. Более детальную информацию нам подскажет утилита GPU-Z. Итак, чип GM206 поколения Maxwell изготовлен по технологическим нормам 28 нм. Включает в себя 1024 потоковых процессоров CUDA, 64 текстурных блока и 32 растровых модуля. В части видеопамяти, сразу настораживает наличие всего 128-битной шины памяти, объем памяти составляет 2 Гбайта.

Графический чип Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra работает на частоте 1329 МГц, что на 206 МГц превышает частоту референсных показателей. Видео память тоже немного разогнали, но здесь значения немного меньше, и составляют 47 МГц.

Карта прибыла к нам в упаковке приличных размеров, ее оформлении очень похоже на ранее рассмотренные варианты поставок от этого производителя. Упаковка довольно информативна, на ней перечислены как технические характеристики, так и отличительные черты адаптера. Наименование видеокарты, находящейся в упаковке, так же видно отчетливо.

Комплект поставки расширенный и включает в себя приятные бонусы в виде лицензионного ключа 3DMark Advanced Edition и коврик для мышки, с которым мы ранее встречались. Остальные позиции, наиболее стандартные: диск с драйверами, брошюра по требованиям к блоку питания, переходники DVI to VGA и 2Molex to 6pin, а так же шильдик от iChill.

Карта визуально отличается от ряда предыдущих решений компании Inno3D. В основном отличие кроется в оформлении решётки системы охлаждения HerculeZ X3 Air Boss, она оформлена очень интересно: серый зубчатый массив с наличием небольших красных вставок. Отметим, что GTX960 не первая вариация от Inno3D с таким дизайном, в линейке компании уже есть похожие карты.

Габариты видеокарты нельзя назвать компактными, так в высоту для карты потребуется три свободных слота расширения, здесь нет чего-либо удивительного, эффективные радиаторы HerculeZ всегда были нацелены на максимальную производительность.

Набор видео выходов расположил в своём списке следующие разъемы: целых три DisplayPort, а так же по одному HDMI и DVI.

С обратной стороны всю площадь карты накрывает кожух с небольшими отверстиями для точечного отвода тепла. Благодаря ему, печатная плата видеокарты защищена он внешних воздействий, конечно если воздействие осуществляется не водой J.

Хотим отдельно отметить, что столь массивный радиатор крепится к плате всего четырьмя болтами, конечно с обеих сторон от GPU есть поддерживающие упоры, но они не столько эффективны как пара дополнительных креплений. Ранее мы видели решение этой проблемы в карте Inno3D iChill GeForce GTX 780, жаль, что в этот раз производитель не воспользовался аналогичным подходом.

Как мы и сказали ранее, радиатор фиксируется на видеокарте с помощью четырех болтов. Далее, плата «окутывается» пластинами из алюмелевого сплава, их крепление осуществляется еще парой винтов. Внимательный читатель, уже подметил, что система охлаждения превышает размеры печатной платы, такой подход уже не в новинку. С одной стороны производитель устанавливает более эффективную систему охлаждения, с другой, приравнивает карту к более производительным решениям :).

Довольно интересно, что чипы микросхемы оперативной памяти имеют контакт только пластиной охлаждения только на одной, внутренней, стороне. Для элементов системы питания предусмотрен отдельный радиатор.

Система охлаждения HerculeZ X3 Air Boss расположила в своей основе довольно массивный радиатор. Рассеивающие ребра выполнены из алюминия и принимают тепло от пяти тепловых трубок. За отвод тепла отвечают три вентилятора Colorful CF-12915S.

Отметим, что за непосредственный отвод тепла от области GPU отвечают четыре тепловые трубки, пятая попросту соединяет две части рассеивающих пластин. Радиатор выполнен более добротно и функционально, нежели его предшественник, который отлично справлялся с охлаждением GeForce GTX 780 HerculeZ X3 Ultra, поэтому от сегодняшней связки можно ожидать очень хороших результатов.

Печатная плата, Тестирование

Как отмечалось ранее, печатная плата по размерам компактнее системы охлаждения, при этом плотность расположения элементов на ее поверхности с уверенностью можно охарактеризовать минимальным уровнем. На плате предусмотрено два 6-pin коннектора для подключения дополнительного питания, что при заявленном уровне потребления в 120 Вт сделано с явным запасом. Разъем для подключения SLI-моста находится на привычном глазу месте. За питание графического ядра отвечает четыре фазы питания, которые управляются с помощью так же знакомого многим ШИМ-контроллера NCP81174 производства ON Semiconductor.

Графический чип имеет маркировку GM206-300-A1, кристалл располагается на довольно массивной подложке, а его форма продолговата, что для графических ядер не столь привычно. Чип содержит в себе 2,94 млрд транзисторов.

Объём памяти в 2 Гбайт набран четырьмя микросхемами K4G41325FC-HC28 производства компании Samsung. Чипы расположились с двух сторон печатной платы. Кстати, на плате есть посадочные места для дополнительных чипов, поэтому вскоре возможно ожидать появления более «объемных» версий.

Обратная сторона печатной платы, помимо двух микросхем памяти расположила на себе большое количество SMD элементов обвязки.

Для тестирования новинки использовался тестовый стенд со следующей конфигурацией:

Температурные показатели новинки мы фиксировали в игровых приложениях, управление оборотами осталось в автоматическом режиме. В результате максимальная температура графического ядра составила всего 44°C, при этом кулер вращался на 40% своей мощности. При таких оборотах трех вентиляторов, карта вышла из границы бесшумности, при этом на открытом тестовом стенде появилось явное ощущение ее работы. Чуть не забыли, в 2D режиме вентиляторы карты останавливаются и становятся полностью бесшумными, конечно это плюс, но вот при остановке-запуске мы отчетливо слышали звук подшипника, который слышать бы не хотелось…

После тестирования в штатных режимах, мы провели опыты по разгону GTX 960. Для этого использовалась утилита MSI Afterburner, обороты вентилятора были зафиксированы на 60%, а значение Power Limit установлено в положении 111%, а Temp Limit пододвинут на отметку в 95°C. В итоге, карта смогла стабильно работать в синтетических и игровых тестах на частотах до 1530 Мгц в режиме Boost по GPU и до 8074 МГц по памяти.

При тестировании, во всех играх рабочее разрешение было установлено в 1920×1080, все детали, доступные в опциях игры или в настройках бенчмарка были выставлены на максимум, в том числе и тесселляция. Для проведения тестирования частоты процессора и оперативной памяти устанавливались в ручную из BIOS, все энергосберегающие функции были отключены. Для минимизации погрешности каждый тест запускался по три раза, в таблицах отображены среднеарифметические значения.

Итак, GeForce GTX 960 в нашей подборке тестов немного, но опережает прямого конкурента в лице R9 285 от AMD. Как видим, GTX 960 не сделала большого скачка относительно своего предшественника в плане производительности, но, как и другие представители Maxwell улучшила свою энергоэффективность. Здесь можно провести довольно интересное сравнение R9 285 тоже основывается на актуальном графическом ядре Tonga, но при этом не делает скачка в производительности относительно своих предшественников.

До момента анонса GTX 960, за R9 285 просили немного большую сумму, но сейчас на полках магазинов ценник выравнивается и различия присутствуют только из-за различий версий и ценовых политик того или иного магазина J.

Так, версия Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra будет однозначно смотреться на уровне аналогов. Тут как и хороший комплект поставки, так и максимально производительная система охлаждения, которая в штатном режиме ведет себя очень тихо. Конечно, iChill GeForce GTX 960 Ultra не может похвастаться компактностью, но здесь нужно подобрать нужный вариант именно Вам, если вы нацелены на максимальную тишину и разгонный потенциал, то к этому варианту однозначно стоит присмотреться. А если вы хотите собрать компактную систему в минималистичном кубике, то стоит дождаться другого варианта, возможно, Inno3D его вскоре его анонсирует.

Обсудить материал можно на Форуме или в наших группах ВКонтакте и Facebook.

Inno3D показала две форсированные модификации видеокарты GeForce GTX 960

Компания Inno3D демонстрирует полную готовность к предстоящему анонсу графического ускорителя GeForce GTX 960, который, напомним, состоится 22 января текущего года. Накануне известный разработчик показал мировой общественности две собственные разработки, которые выйдут на рынок под маркетинговыми названиями Inno3D GeForce GTX 960 2GB GDDR5 OC (N960-1DDV-E5CNX) и Inno3D iChill GeForce GTX 960 2GB GDDR5 Ultra (C960-2SDN-E5CNX).

Модель Inno3D GeForce GTX 960 OC построена на укороченной печатной плате и оборудована системой охлаждения HerculeZ 2X, которая состоит из съемного кожуха, пары вентиляторов, теплотрубок и алюминиевого радиатора. Ядро новинки функционирует на базовой разогнанной тактовой частоте 1178 МГц, для встроенной памяти 2 Гбайт GDDR5 показатель установлен на отметке 7 ГГц.

Адаптер Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra получил полноразмерный текстолит, который полностью укрыт мощным двухслотовым кулером X3 AIR BOSS Ultra с тремя вентиляторами. Частотная формула и объем памяти здесь такие же, как и в предыдущей модели.

Обе новинки включают в себя видеовыходы DVI, HDMI и DisplayPort (3 шт), о их стоимости пока что мы можем только догадываться.