Функции и полномочия депутатов

Извините, но этот сайт или его страница сейчас отключены.

О причинах неработоспособности сайта Вы можете уточнить у администрации – хостинг-провайдер .masterhost, отвечающий за его поддержку, предоставляет управление услугами и доменами их владельцам.

Здесь можно ознакомиться с актуальными акциями и выгодными предложениями от .masterhost

Администрация Кунашакского муниципального района

официальный сайт

Полномочия, функции, задачи

  • Главная
  • >
  • Информация о государственном органе
  • >
  • Собрание депутатов
  • >
  • Полномочия, функции, задачи

Полномочия, задачи, функции

Собрания депутатов Кунашакского

Собрание депутатов Кунашакского муниципального района — представительный орган муниципального района.

Собрание депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Собрание депутатов состоит из семнадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Собрание депутатов избирается сроком на пять лет.

В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.

2. Кроме исключительной компетенции, к полномочиям Собрания депутатов также относятся:

1) принятие регламента Собрания депутатов;

2) избрание председателя Собрания депутатов;

3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов;

5) определение структуры Собрания депутатов;

6) утверждение структуры администрации муниципального района;

7) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов;

8) принятие решений о назначении местного референдума, о проведении собраний, сходов, опросов граждан;

9) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;

10) утверждение схемы территориального планирования муниципального района;

11) формирование избирательной комиссии муниципального образования;

11.1) распределяет обязанности между председателем Собрания депутатов и заместителем председателя Собрания депутатов;

11.2) Осуществление муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством

12) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального района.

Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.

Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Собрания депутатов.

Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом.

© 2018 Администрация Кунашакского муниципального района, официальный сайт

Полномочия, задачи и функции

1. К исключительной компетенции Вологодской городской Думы в соответствии с законодательством относятся:

1) принятие Устава муниципального образования «Город Вологда» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города и годового отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития города Вологды, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление, изменение и отмена в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах местных налогов и сборов;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия города Вологды в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения об удалении Главы города Вологды в отставку.

2. К полномочиям Вологодской городской Думы также относятся:

1) назначение выборов депутатов Вологодской городской Думы; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования «Город Вологда»;

2) избрание Главы города Вологды;

3) утверждение структуры Администрации города Вологды по представлению Мэра города Вологды;

4) формирование Избирательной комиссии города Вологды;

5) формирование Контрольно-счетной палаты города Вологды;

6) установление порядка рассмотрения проекта бюджета города Вологды, утверждения бюджета и годового отчета о его исполнении, осуществления контроля за исполнением бюджета;

7) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета города; определение порядка осуществления заимствований муниципальными предприятиями;

8) установление льгот по местным налогам и сборам;

9) утверждение символов города Вологды; принятие положений о символах города Вологды;

10) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области;

11) определение порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с законодательством;

12) подготовка и представление в органы государственной власти области предложений и иных документов, предусмотренных законодательством, для решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области, в том числе об установлении и изменении границ города, утверждение генерального плана города и правил землепользования и застройки, правил благоустройства территории;

13) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;

14) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

15) определение в соответствии с земельным законодательством порядка управления и распоряжения муниципальными земельными участками на территории города Вологды;

16) установление публичных сервитутов для обеспечения интересов населения города Вологды без изъятия земельных участков;

Читайте так же:  Закон белгородской области налог на имущество организаций

17) установление порядка определения размеров арендной платы за землю, предоставление льгот по арендной плате за землю в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

18) определение порядка осуществления муниципального земельного контроля;

19) утверждение нормативного правового акта о перечне объектов муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

20) принятие прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, решений об отчуждении объектов муниципальной собственности, за исключением объектов, принятие решений об отчуждении которых настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы отнесено к компетенции Главы города Вологды или Администрации города Вологды;

21) определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, реорганизации, ликвидации объектов муниципальной собственности, утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация, ликвидация которых требуют согласия Вологодской городской Думы;

22) утверждение методики расчета арендной платы (платы за коммерческий наем) за муниципальные жилые и нежилые помещения (здания), а также базовой ставки арендной платы (платы за коммерческий наем), установление порядка предоставления льгот по арендной плате (плате за коммерческий наем);

23) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа;

24) определение размера платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, если иное не установлено федеральными законами;

25) установление за счет собственных средств города Вологды дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города Вологды, за исключением тех, установление которых настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы отнесено к компетенции Главы города Вологды;

26) назначение по инициативе населения или Вологодской городской Думы собраний граждан, публичных слушаний, опросов граждан;

27) заслушивание отчетов о деятельности Главы города Вологды, Мэра города Вологды, Администрации города Вологды, Контрольно-счетной палаты города Вологды;

28) принятие решений об учреждении органов Администрации города Вологды со статусом юридического лица, утверждение положений об этих органах по представлению Мэра города Вологды;

29) утверждение штатов Вологодской городской Думы и структуры аппарата Вологодской городской Думы;

30) определение системы оплаты труда, условий труда Главы города Вологды, выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Вологды и депутатов Вологодской городской Думы, работающих на постоянной основе;

31) принятие в соответствии с законодательством нормативного правового акта, определяющего размер и условия оплаты труда муниципальных служащих;

32) принятие нормативного правового акта, определяющего порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;

33) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

34) определение в соответствии с законодательством условий и порядка осуществления деятельности по обеспечению населения города Вологды услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

35) принятие решений об учреждении муниципальных средств массовой информации;

36) предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству актов органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, организаций;

37) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;

38) принятие решений о предоставлении Администрацией города Вологды бюджетных кредитов из бюджета города Вологды;

39) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы.

3. Вологодская городская Дума участвует в гражданских правоотношениях от имени города Вологды в соответствии с гражданским законодательством и в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, при этом Вологодская городская Дума имеет свой лицевой счет, вправе заключать договоры на приобретение товаров, работ (услуг), выступать истцом и ответчиком в суде в интересах и от имени муниципального образования (по вопросам своей компетенции), может осуществлять иные права, определенные законодательством и настоящим Уставом.

Решение вопросов местного значения городского округа – вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с действующим законодательством отнесено к полномочиям представительного органа местного самоуправления городского округа.

Осуществление полномочий, которыми наделен представительный орган местного самоуправления городского округа в соответствии с действующим законодательством.

Администрация Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия

Полномочия, задачи, функции

Основными функциями Собрания депутатов являются:

а) правотворчество – разработка, принятие, изменение и отмена решений Собрания депутатов, иных нормативных правовых актов Собрания депутатов по вопросам местного значения;

б) контроль за исполнением на территории муниципального образования принятых органами местного самоуправления актов.

В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждением отчета о его исполнении;

3) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

4) установление расходных обязательств муниципального образования;

5) установление в соответствии с федеральными законами и законами Республики Калмыкия нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, республиканских и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законами Республики Калмыкия в бюджет муниципального образования;

6) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования бюджетам поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования бюджетам поселений;

7) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

9) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

10) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

11) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

12) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

13) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

14) принятие решений об избрании, удалении главы муниципального образования (ахлачи) в отставку;

15) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования (ахлачи), общего числа членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании, назначение половины членов конкурсной комиссии.

Иные полномочия Собрания депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Калмыкия и настоящим уставом.

Муниципальное образование Оренбургской области Пономаревский район

Представительным органом местного самоуправления Пономаревского района является Совет депутатов Пономаревского района (далее Совет). Совет принимает решения, действующие на всей территории района.
Совет состоит из 19 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основании мажоритарной избирательной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
Срок полномочий Совета депутатов – пять лет. Совет является правомочным при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Совет депутатов обладает правами юридического лица. Смета расходов на содержание Совета депутатов утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет района.

Компетенция Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава Пономаревского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах местных налогов;
4) принятие планов и программ социально-экономического развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. (проект).
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Читайте так же:  Возврат налога при аренде квартиры

К полномочиям районного Совета депутатов также относится:

1) избрание и освобождение от должности Председателя районного Совета и его заместителя;
2) утверждение структуры администрации района;
3) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета;
4) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района;
5) принятие решения о формировании избирательной комиссии по подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов;
6) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета;
7) заслушивание отчетов о работе Совета депутатов и его постоянно действующих комиссий, Главы района и администрации района не реже одного раза в год;
8) принятие общеобязательных положений и правил по всем предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом; принятие иных муниципальных правовых актов;
9) определение порядка рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения;
10) утверждение символов Пономаревского района, принятие положений о них;
11) принятие Программ приватизации районного имущества, утверждение реестра объектов муниципальной собственности;
12) установление порядка привлечения районом заемных средств;
13) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законами и настоящим Уставом;
14) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
15) установление за счет собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
16)принятие решений о передаче (приеме) отдельных полномочий и заключение соответствующих соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;
17) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;
18) разработка и принятие Регламента работы Совета;
18.1) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
19) осуществление иных полномочий определяется в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом.

Порядок деятельности Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета, избираемый депутатами из своего состава.
2. Кандидатуру на замещение должности Председателя Совета депутатов вправе предложить Глава района, любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения,
Выборы проводятся тайным голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета.
3. Председатель Совета:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов
и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
4) ведет заседания Совета депутатов;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
6) направляет нормативные правовые акты на подписание Главе Пономаревского района;
7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
9) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета;
10) осуществляет прием граждан и организаций в Совете;
11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов.
4. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.
5. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанность председателя Совета депутатов в случае его временного отсутствия.
6. Решения Совета депутатов района принимаются на его заседаниях. Совет депутатов решает все вопросы своего внутреннего распорядка и деятельности в соответствии с Регламентом работы.
7. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания созываются Председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем Председателя.
8. По вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, могут создаваться из числа депутатов постоянные и временные комиссии. Порядок организации и деятельности комиссий, их полномочия определяются Регламентом Совета и Положениями о комиссиях.
9. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Функции и полномочия депутатов

  • Статьи
  • Полезное
  • Полномочия местных депутатов

Полномочия местных депутатов

Депутаты есть в каждом муниципальном образовании. Они образуют местную городскую думу. Так же, как и депутаты Государственной Думы, они обладают полномочиями. Что нужно знать простым жителям о правах и обязанностях депутата местного совета?

Депутатов в Государственной Думе чуть меньше пятисот, а какое бесчисленное множество их насчитывают представительные органы местного самоуправления по всей стране! В самых небольших городах есть своя городская дума, в которую входят местные депутаты. Именно они, а не сидящие в столичной Думе слуги народа оказываются ближе к простым жителям.

С депутата местного совета надо начинать свои визиты, если вы считаете, что без помощи власти уже не разобраться. Здесь неплохо будет выяснить не только то, как обратиться к народному слуге, но и какими он обладает возможностями и правами, чтобы оказывать помощь населению.

Кто такой депутат муниципального образования

Итак, депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей. По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы и т. д. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Полномочия депутата местного совета

Полномочия депутатов муниципалитетов, естественно, меньше, чем у того же представителя Госдумы. Однако и такой «маленький человек» в иерархии власти многое решает. Например, местные депутаты решают, каким будет бюджет в их муниципальном образовании. Рассчитывается он, исходя из количества жителей МО. Они же отчитываются перед населением о том, куда потратились муниципальные деньги. Кроме того, депутат местных представительных органов власти принимает, утверждает и изменяет местный Устав – главный документ муниципального образования. Устав строится по принципу учета местных традиций, культурных особенностей места, где он вводится.

Депутаты ответственны за вопросы опеки и попечительства. Они распоряжаются муниципальным имуществом, курируют вопросы спортивной жизни округа и досуга населения. Именно такое сочетание может привлекать недобросовестных людей, попросту говоря, взяточников, к предложению народному избраннику подкупа за предоставление помещения для какой-либо спортивной секции или досугового центра.

Местные депутаты вообще должны следить за развитием муниципального образования и нести ответственность за исполнение их поручений. То есть депутат может повлиять на то, чтобы во дворе какого-то дома организовали детскую спортивную площадку. Но он должен и проследить, чтобы работы были действительно проведены, чтобы площадка была качественная, а не калечила детей, и чтобы работы были завершены в срок.

Право на законотворчество

У депутатов местных органов самоуправления есть право создавать законы. Вряд ли можно подумать, что законы, предложенные в каком-нибудь крохотном городке, будут приняты и в Госдуме. Местное самоуправление к этому и не должно стремиться. Его законодательная инициатива очень локальна. Местных депутатов должно волновать, какие законы принять, чтобы жизнь данного конкретного округа изменилась к лучшему – с учетом его особенностей, проблем, традиций и т. д.

В городской думе принимается решение о проведении местного референдума. Инициировать его, кстати, может народ, если он будет недоволен текущей властью. Местные депутаты вообще должны прислушиваться к населению, которое они представляют – даже в тех случаях, когда граждане выступают с неожиданными инициативами.

Они же могут проводить публичные слушания, посвященные, например, градостроительной инициативе, охране порядка, установлению местных праздников. То есть народные избранники должны стремиться согласовать с представителями государственной власти в регионе вопросы местного значения. Для этого у них есть право депутатского запроса, с которым они могут обратиться практически в любую государственную инстанцию. Например, местные депутаты могут проверить деятельность главы администрации, то есть представителя исполнительной власти. Могут обратиться в суд, чтобы решить муниципальные споры. Местный депутат имеет право высказывать свою позицию в СМИ и тем самым привлекать внимание к проблемам населения.

Читайте так же:  Эко федеральный закон

Решение социальных и экономических вопросов

На плечи муниципальных депутатов ложится обязанность контролировать деятельность должностных лиц муниципалитетов и организаций, которые должны действовать для решения вопросов локального значения. Эти же народные избранники решают, как объединить свои усилия с соседними районами, чтобы сообща решать похожие проблемы.

Местные депутаты решают вопросы социально-экономического толка. Например, в Петергофе представители местного совета даже обязаны собирать статистику, которая показывала бы состояние социальной и экономической сфер в муниципальном круге. Затем эти данные предоставляются в госорганы.

Как работают местные депутаты

Обладатель мандата Госдумы весь отдается службе народу – по крайней мере, так принято считать. Поэтому он не может заниматься так называемой «предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью». Исключения здесь составляет творческая, научная и преподавательская деятельности. Что же с местными депутатами – у них так же? Оказывается, не совсем.

Если слуга народа осуществляет свои полномочия на постоянной основе, то на него распространяются все эти требования. Но дело в том, что на постоянной основе может работать только 10% депутатов местных представительных органов, а в округах, где положено по закону (а он ориентируется на численность населения) иметь только 10 депутатов, на постоянной основе будет работать только 1. Чаще всего, конечно, это председатель городской думы.

Работающий на постоянной основе депутат муниципального округа получает классные чины: муниципальный советник 1 или 2 класса. Присваиваются они так: если муниципальный депутат работал 5 и более лет на постоянной основе, при этом уже имел чин муниципального советника второго класса, ему присваивают чин 1 класса.

Привилегии и гарантии муниципальным депутатам

Это все полномочия, заметите вы. А что же с привилегиями? Неужели их у депутатов местных представительных органов нет? Зачем же тогда все стремятся получить заветные корочки? Привилегии есть – бесплатный проезд на общественном транспорте. Также депутат имеет право на то, чтобы при обращении в органы местного самоуправления по вопросам своей деятельности его приняли в первую очередь.

Помимо привилегий, депутату местного порядка предоставляются гарантии. Они необходимы, чтобы представитель выборных органов мог спокойно исполнять свои полномочия. Местный депутат может лично присутствовать на обсуждениях во всех органах местного самоуправления и принимать в них участие, может вносить замечания и предложения по обсуждаемом проблемам.

Обязательства перед народом

Но есть и обязательства – например, депутаты обязаны встречаться с населением по нескольку часов раз в две недели. Не все соблюдают это требование, предписываемое законом. Ко многим занятым депутатам далеко не просто оказывается попасть – даже по предварительной записи.

Отличительными признаками депутата местного совета являются удостоверение и нагрудный значок (не во всех муниципальных образованиях). Удостоверение выдается на срок избрания (для местных этот срок устанавливается длинной в 4 года), в нем прописано имя народного избранника и дается подтверждение его полномочий.

Функции и полномочия депутатов

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Основным законом, которым определены полномочия органов местного самоуправления является Федеральный закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании которого разработан и утвержден депутатами Невонского сельского Совета Устав муниципального образования Невонский сельсовет.

Полномочия Невонского сельского Совета депутатов предусмотрены статьей 21 устава Невонского сельсовета:

1) принятие Устава сельсовета и внесения в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации, в соответствии с действующим законодательством;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений , выполнение работ, за исключением случаев , предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

9.1.) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

9.2.) Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

10) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

2. Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации сельсовета.

Согласно ст.ст. 28, 30 устава Невонского сельсовета администрация сельсовета — является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Полномочия Главы администрации исполняет Глава сельсовета.

Администрация сельсовета:

1) разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета, является главным распорядителем бюджетных средств;

2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета в соответствии с решениями Совета депутатов;

3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;

4) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий; и муниципальных учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;

5) выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья;

6) от имени сельсовета осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

7) обеспечивает деятельность Совета депутатов;

8) принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;

9) является органом регулирования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

10) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции сельского Совета депутатов или главы сельсовета, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

12) является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, полномочия которого предусмотрены Федеральными законами, законами и иными нормативно правовыми актами Красноярского края.

Администрация Невонского сельсовета ведет Реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Регистр муниципальных правовых актов в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.

Администрация Невоского сельсовета является учредителем муниципального бюджетного учреждения «Централизованная клубная система» п. Невонка муниципального образования Невонский сельсовет» («ЦКС» п. Невонка), которе создано в соответствии с постановлением от 14.12.2006 №62-П в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организация его досуга.

Директором муниципального бюджетного учреждения «Централизованная клубная система» п. Невонка муниципального образования Невонский сельсовет является Бутакова Оксана Николаевна.

Адрес учреждения: 663461, Красноярский край, Богучанский район, пос.Невонка, ул. Юбилейная, 1А

Телефон: 8 (391 62) 29-190

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вопросы местного значения. Скачать (формат — .docх)