Фин отчетность рф

Бухгалтерская (финансовая) отчетность компаний РФ

Бухгалтерская отчетность является основным финансовым показателем результатов деятельности компаний РФ. Отчетность показывает финансовое положение организации на отчетную дату, изменение в финансовом положении, финансовые результаты деятельности за отчетный период. Финансовая отчетность компании необходима для оценки контрагента, получения информации о его Основных средствах, Выручке, Прибыли или Убытку и других показателях, полученному за отчетный период. Проведение финансового анализа, позволит выявить все возможные риски проверяемого предприятия.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Вы можете получить Баланс (Форма№1), Отчет о прибылях и убытках (Форма №2) любой компании РФ (ООО, ПАО, ОАО и других).

Портал предлагает абсолютно бесплатно получить бухгалтерскую (финансовую) отчетность ЛЮБОЙ КОМПАНИИ РФ, предоставленную в органы государственной статистики (из открытых данных РОССТАТА)*

Для поиска отчетности компании воспользуйтесь поисковой строкой:

Для этого введите в поисковой строке ИНН или ОГРН компании. Если у вас нет точных реквизитов, достаточно будет ввести название компании. В случае если название является распространенным и по Вашему запросу выходит список, желательно уточнить запрос:

  • • ввести название компании + фамилию директора (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ)
  • • или: название компании + ее место нахождения (например: ТЕХПРОМ МОСКВА)
  • • или сразу все параметры (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ МОСКВА)

Вы получите карточку компании со всеми официальными данными. В отдельной вкладке «ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ» Карточки компании, будет представлена бухгалтерская отчетность за последние 5 лет.**

В соответствии с законодательством РФ нормами, все коммерческие предприятия и ИП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в специализированные органы.

Сдавать официальную бухгалтерскую отчетность входит в обязанности всех, кто ведет бухучет. Согласно Федеральному закону №402 от 6.12.2011 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 13 – это все организации, независимо от применяемой формы налогообложения.

Не сдают бухгалтерскую отчетность согласно части 2 статьи 6 ФЗ-402 от 6 декабря 2011 г.:

  • • индивидуальный предприниматель (лицо, занимающееся частной практикой) – в случае если он ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей (например, при применении ЕНВД) в порядке, установленном российским налоговым законодательством;
  • • находящиеся на территории России филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.

Годовую бухгалтерскую отчетность, согласно законодательству, необходимо представить:

  • • в налоговую инспекцию (ФНС);
  • • в органы статистики (РОССТАТ).

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы с порталом!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

* «Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей — учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.» п.42 Положения «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н.
** В случае предоставления компанией бухгалтерской отчетности в органы РОССТАТА.

Отчетность по международным стандартам финансовой отчетности

Нормативные акты и документы, регулирующие деятельность эмитентов

Бухгалтерский учет и отчетность в некредитных финансовых организациях

В целях обеспечения возможности осуществления функций мегарегулятора на финансовом рынке, повышения прозрачности деятельности некредитных финансовых организаций, а также учитывая глобальный вектор по распространению принципов и подходов, применяемых в МСФО, про формировании отчетности российских организаций, Банк России проводит работу по переводу НФО на единый план счетов, базирующийся на банковском плане счетов (с учетом отраслевой специфики), а также на бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отраслевые стандарты учета, разработанные в соответствии с МСФО.

  • О сайте
  • Архив
  • Поиск и карта сайта
  • Другие ресурсы
  • Версия для слабовидящих Обычная версия

Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016

Телефоны: 8 800 300-30-00 (для бесплатных звонков из регионов России), +7 499 300-30-00 (круглосуточно, по рабочим дням), факс: +7 495 621-64-65

Финансовая отчётность

Финансовая отчетность за 2017 год:

(Представлена в Центральный банк Российской Федерации 28.04.2018г., размещена на официальном сайте 03.05.2018г., доступна до 30.06.2023 г.)

2. Отчетность по ОСБУ за 2017 год;

(Представлена в Центральный банк Российской Федерации 16.03.2018 г., размещена на официальном сайте 26.06.2018 г., доступна до 30.06.2023 г.)

Финансовая отчетность за 2016 год:

(Представлена в Центральный банк Российской Федерации 30.03.2017 г., размещена на официальном сайте 15.04.2017 г., доступна до 30.06.2022 г.)

(Представлена в Центральный банк Российской Федерации 02.05.2017г., размещена на официальном сайте 10.05.2017г., доступна до 30.06.2022 г.)

Финансовая отчетность за 2015 год:

  1. Отчетность по РСБУ:
  • Отчетность по РСБУ за 2015 г.
    (Представлена в Центральный банк Российской Федерации 30.03.2016 г., размещена на официальном сайте 04.04.2016 г., доступна до 30.06.2021 г.)
  • Аудиторское заключение за 2015 г.

(Представлена в Центральный банк Российской Федерации 29.04.2016г., размещена на официальном сайте 20.06.2016г., доступна до 30.06.2021 г.)

Финансовая отчетность за 2014 год:

  1. Отчетность по РСБУ:
  • Отчетность по РСБУ за 2014 г.
    (Представлена в Центральный банк Российской Федерации 27.03.2015 г., размещена на официальном сайте 15.04.2015 г., доступна до 30.06.2020 г.)
  • Аудиторское заключение за 2014 г.

(Представлена в Центральный банк Российской Федерации 29.04.2016г., размещена на официальном сайте 20.06.2016г., доступна до 30.06.2021 г.)

История развития финансовой отчетности в России

В дореволюционное время Россия занимала одно из последних мест среди крупных европейских стран по систематизации и публикации знаний по ведению бухгалтерского учета и построению финансовой отчетности. Знакомство с системой двойной записи и применение ее на практике осуществились в России лишь в конце 18 века. Данный факт объясняется тем обстоятельством, что не было рынков капитала, отсутствовали крупные корпорации и другие рыночные институты. Управление финансами предприятий, как правило, ограничивалось рамками бухгалтерского учета, хотя в дореволюционной России зарождалось такое научное направление, как балансоведение.

Развитие учетной мысли в России, и политические особенности страны повлияли на характер нормативных документов в отношении требований, предъявляемых к финансовой отчетности, а также на ее сущность и цели.

Вопросами периодизации развития бухгалтерской отчетности России занимались многие российские ученые, такие как Д.Я. Соломатин, Д.М. Кочетков, Т.Я. Прокудин и многие другие. Заслуженный деятель науки Российской Федерации Я.В. Соколов (1938-2010) в своих трудах исследовал историю развития бухгалтерского учета и отчетности в России.

Д.Я. Соломатин выделяет пять этапов в развитии бухгалтерской отчетности в России:

  1. становление (1898-1916);
  2. отчетность во времена военного коммунизма (1917-1921);
  3. отчетность в период НЭПа и в годы Великой Отечественной войны (1921-1945);
  4. отчетность в послевоенные годы в условиях жесткой административной системы (1946-1980);
  5. отчетность на современном этапе — рыночные отношения в России (1981-2005).

Д.М. Кочетков дополнил данную классификацию этапом зарождения отчетности (1654-1898).

Исследователь Т.Я. Прокудин, проведя анализ развития бухгалтерского учета, выделил четыре этапа развития отчетности в зависимости от исторического периода [7].

Читайте так же:  Приказ фсин россии от 24042018 207

Опираясь на классификацию, разработанную советскими учеными, а также на нормативную документацию в области учета и отчетности и более детально исследуя исторические этапы, предлагаем доработанный вариант классификации этапов становления учета и отчетности в России, основанный на диалектике особенностей развития страны в различные периоды. При разработке классификации применялось исследование институциональных изменений в теории и практике финансовой отчетности в Российской Федерации. Основные этапы становления финансовой отчетности в Российской Федерации показаны в табл. 1.

Таблица 1. Основные этапы становления финансовой отчетности в России

Плавно перетекающие этапы исторического развития России повлияли на «относительность» периода, в котором жил и творил тот или иной ученый, поэтому за основу периодизации были взяты основные требования, предъявляемые к финансовым отчетам конкретного исторического этапа развития российской экономики.

Применение теории «парадигм» американского историка науки Т. Куна (1922-1995) позволило выявить институциональные закономерности и изменения в теории и практике развития финансовой отчетности в Российской Федерации. Т. Кун в своем труде выдвигает идею парадигмы, т.е. совокупности общепризнанных знаний. Согласно Т. Куну научное знание развивается скачкообразно, посредством научных революций. Любой критерий имеет смысл только в рамках определенной парадигмы, исторически сложившейся системы воззрений. Переход от одной парадигмы к другой представляет собой научную революцию [5].

Опираясь на классификацию этапов научного развития бухгалтерского учета, разработанную Л.А. Чайковской, а также на проведенный автором статьи анализ становления финансовой отчетности в России, можно с уверенностью сделать вывод, что формирование отчетности в стране происходило посредством революционных (перестроечных) преобразований в стране. Таким образом, парадигмальное изменение финансовой отчетности в Российской Федерации можно изобразить следующим образом на рисунке.

Из вышеприведённого рисунка видно, что генезис бухгалтерской (финансовой) отчетности в России означает ее зарождение с 1721 году при попытке Императором Всероссийским Петром I создать первую коммерческую школу. Бухгалтерский учет в виде конкретной науки зарождался посредством соперничества научных школ и победы одной из них. Русская национальная школа во многом сформировалась под влиянием европейской учетной мысли. В начале XIX в. столкнулись два влияния на русский учет: французское и немецкое – с превалированием немецкого влияния. Влияние французской школы было слабее и к середине XIX в. прекратилось. Итальянское влияние на русский учет было непродолжительным и неглубоким, а англо-американского влияния в сущности не было вплоть до 1990-х гг. Вместе с тем российская учетная мысль отвечала уровню мировых стандартов, а во многом и превосходила их. Так, создателем балансовой теории в России явился представитель московской школы учета Н.С. Лунский [9].

Становление бухгалтерской отчетности как науки, происходило на стадиях со 2-го по 6-й этап. Законодательное устройство хозяйственной жизни страны, закрепившее нормы права по типу европейской правоприменительной практики, отличалось механизмом детальной регламентации ведения учетных книг, организации государственного контроля и налогообложения. Централизованное регулирование формальных институтов бухгалтерского учета и отчетности в послереволюционный период органически вписалось не только в институциональную систему советской экономики, но поддерживалось неформальными институциональными образованиями (культурой, традициями, ментальностью нации и др.) [6].

Таким образом, регулирование советского бухгалтерского учета и отчетности выполняло задачи создания единого порядка документального оформления, отражения в аналитическом и синтетическом учетах и бухгалтерской отчетности фактов хозяйственной деятельности и обобщенных учетных и отчетных показателей. Советская учетная система, оцениваемая учеными как уникальная, отвечала интересам общества господства общественной собственности на средства производства [6].

На начальных этапах строительства социализма создавалась теоретическая платформа централизованного учетного регулирования, а выстроенная в стране система регламентирования бухгалтерского учета и отчетности обладала следующими признаками:

  • приоритетом законодательного регулирования хозяйственной деятельности предприятий, организаций, объединений, ведомств и министерств;
  • централизованным регулированием бухгалтерского учета и отчетности;
  • преобладанием регулирования бухгалтерского учета над регламентацией процедур бухгалтерской отчетности;
  • отсутствием в нормативном учетном регулировании принципов бухгалтерского учета и отчетности;
  • первостепенностью методик бухгалтерского учета и оценки его объектов перед правилами отчетности;
  • единством регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
  • жесткими правилами особенностей видов экономической деятельности в бухгалтерском учете субъектов хозяйствования [6].

На данный политический период приходятся тяжелые годы: революция, годы военного коммунизма, НЭПа, сталинских репрессий, годы Великой Отечественной войны. Несомненно, все это отражалось и на характере требований к финансовой отчетности в эти годы. В этот непростой политический период русские ученые показали огромную эрудицию в теории и практике учета, большую начитанность в иностранной, главным образом немецкой, литературе. Данный факт, несомненно, вызывает гордость за российскую науку. Однако политическая обстановка вносила зависимость и нервозность в развитие ученой мысли. Так, учение А.П. Рудановского было признано буржуазным, и в 1934 году он внезапно скончался от сердечного приступа. Над А.М. Галаганом также был устроен показательный общественный суд. В результате ему была запрещена педагогическая деятельность, и в 1938 году он умирает [7]. Таким образом, в 30-е гг. теория и практика учета стали стремительно деградировать. Исследования трудов основоположника марксизма-ленинизма В.И. Ленина показали их противоречивость и спорность. Его высказывание по поводу недостоверности капиталистического баланса из-за того, что он составляется в интересах собственника, не прошло проверку временем. В нормативных документах советского времени отсутствовали требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу на концептуальном уровне, в то время как современные МСФО содержат описание принципов финансовой отчетности, а также содержат в своем перечне МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», основным требованием которого является проведение обязательной проверки активов и обязательств на их обесценение. Также не выдержала проверки временем мысль В.И. Ленина, что в коммунистическом обществе функции учета и контроля станут «. выполняться всеми по очереди, будут затем становиться привычкой и, наконец, отпадут как особые функции особого слоя людей» [7]. Все эти обстоятельства в совокупности, в конечном счете, и привели к кризису бухгалтерского учета и отчетности как науки, выражающемуся в накоплении фактов, не вписывающихся в научную учетную традицию и не объяснимых в ее рамках.

В предложенной автором классификации к этому сложному периоду относятся два этапа: период застоя доперестроечный и перестроечный периоды.

Данный этап характеризуется тем важным обстоятельством, что в момент внутренних противоречий в стране, вызванных периодом застоя и перестройкой, в мире происходят значительные события, вызванные глобализацией экономики, созданием Европейского союза, мирового капитала и внедрением МСФО в организацию учета развитых стран. Поэтому своевременным и судьбоносным событием в развитии современного учета и отчетности в России явилось появление в 90-х гг. статьи профессора В.Ф. Палия, способствовавшей принятию нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, учитывающего изменения в хозяйственном механизме страны. За период 1946-1964 гг. неоднократно изменялся План счетов. Типовые планы счетов 1949 и 1954 гг. были громоздкими и излишне детализированными. План счетов 1949 года содержал 126 счетов, План счетов 1954 года – 73 синтетических счета и 139 субсчетов. В 1956г. введен Сокращенный план счетов (45 счетов). С 1960г. введен единый План счетов для предприятий всех видов экономической деятельности местного, республиканского и союзного подчинения, состоящий из 69 синтетических счетов, сгруппированных по экономическому содержанию. В.Ф. Палий отмечал, что причинами подготовки нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций по сравнению с действующим документом явились необходимость учета внешнеэкономической деятельности и необходимость одновременного учета, как коммерческой деятельности, так и деятельности некоммерческих организаций.

Читайте так же:  Экспертиза обуви санкт-петербург

Последняя классификация, предложенная автором статьи на рисунке, – это вытеснение старой учетной парадигмы новой, способной объяснить вновь возникающие факты хозяйственной деятельности. Сюда относятся три этапа: 9-й этап, 10-й этап, 11-й этап и последний, 12-й этап, охватывающий перспективный переход учета в общественном секторе на МСФО.

С начала 1990-х гг. Минфин России стал выпускать Положения по бухгалтерскому учету, которые являются национальными стандартами ведения учета и отчетности в Российской Федерации. По ним можно проследить историю сближения МСФО с российскими стандартами. Так, Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» с 1994г. пересматривалось четыре раза (в 1994г., 1998г. и 2008г.).

Причина пересмотра – появление новых требований и редакций по учетной политике в МСФО. На протяжении этого периода также дважды пересматривалось и Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99). Последняя редакция ПБУ 4/99, появившаяся в связи с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, существенно отличается от предыдущей редакции ПБУ 4/96 лишь тем, что в ней описывается современная модель баланса, не содержащая в активе строки «убытки». Остальные различия между старой и новой редакциями ПБУ незначительны. Следует отметить, что подготовительные периоды, предшествующие вводу в действие МСФО на территории России, занимали довольно продолжительное время. По внедрению МСФО Россию опередили многие бывшие союзные республики. Революционным шагом явилось принятие Приказа Минфина России от 25.11.2011 №160н «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации», которые должны применяться при построении консолидированной отчетности.

Определения бухгалтерской (финансовой) отчетности в действующих нормативных документах РСБУ и МСФО

Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Бухгалтерская (финансовая) отчетность – информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. МСФО (IAS) 1. «Представление финансовой отчетности» Финансовая отчетность представляет собой структурированное отображение финансового положения и финансовых результатов предприятия. Целью финансовой отчетности является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах и движении денежных средств предприятия, которая будет полезна широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений. Финансовая отчетность общего назначения (именуемая «финансовая отчетность») – это отчетность, предназначенная для удовлетворения потребностей тех пользователей, которые не имеют возможности получать отчетность, подготовленную специально для удовлетворения их особых информационных нужд.

Исследование показало, что в определении отчетности, содержащемся в предыдущем Законе о бухгалтерском учете, отсутствует уточнение, что информация о финансовом положении отражается «на отчетную дату», а данные о финансовом результате отражаются «за отчетный период». Определение, закрепленное в 129-ФЗ, не содержало временной определенности отражаемых в отчетности фактов. Определение бухгалтерской отчетности в 402-ФЗ в целом вернулось к редакции ПБУ 4/96, однако оно дополнилось упоминанием отчета о движении денежных средств. По мнению автора, данное дополнение не совсем корректно, поскольку отчет о движении денежных средств входит в состав пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Поскольку в состав пояснений помимо отчета о движении денежных средств входит еще и отчет об изменениях капитала, следовало бы скорректировать эту неточность либо путем включения в определение отчета об изменениях капитала, либо убрав конкретику относительно пояснений.

Минфин России еще в 2011 году опубликовал проект Плана дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности на 2012-2015 годы. Среди перечня мероприятий можно отметить следующие:

  • введение упрощенных процедур бухгалтерского учета и упрощенной индивидуальной бухгалтерской (финансовой) отчетности для некоторых категорий хозяйствующих субъектов;
  • разработку предложений по осуществлению дифференцированного подхода к ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности хозяйствующими субъектами;
  • разработку предложений по усилению государственного надзора за своевременностью и полнотой раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующими субъектами;
  • разработку рекомендаций по организации и осуществлению хозяйствующими субъектами внутреннего контроля за бухгалтерским учетом и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • разработку предложений по внесению изменений и дополнений в законодательство по вопросам административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности хозяйствующих субъектов, их руководителей и иных должностных лиц за своевременностью, полнотой и достоверностью раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности и др.

Таким образом, перечисленные мероприятия позволяют надеяться, что перспективы развития финансового учета и отчетности в нашей стране путем реформирования бухгалтерского учета, в соответствии с международными стандартами, повысят престиж и привлекут новые кадры в столь сложную, но всегда востребованную профессию бухгалтера.

Список литературы:

  1. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу: одобрена Приказом Минфина России от 01.07.2004 №180.
  2. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. С. 11-12.
  3. Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 №283.
  4. Панков В.В. Институциональные аспекты бухгалтерского учета и контроля / Под ред. В.В. Панкова. М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2009. 428 с.
  5. Поленова С.Н. Отечественная система регулирования бухгалтерского учета в период перехода к рыночным отношениям // Международный бухгалтерский учет. 13/2011.
  6. Поленова С.Н. Эволюция регулирования бухгалтерского учета и отчетности в развитых европейских странах и России // Аудит и финансовый анализ. 2009. №4. С. 66-75.
  7. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. М.: Аудит, 1996. 279 с.
  8. Хахонова Н.Н. Реформирование бухгалтерского учета. М.: Бухгалтерский учет, 2003. 192 с.
  9. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. М.: Аудит, 1996. 279 с.

Автор: Л.Б.Трофимова, К. э. н., профессор Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова
Источник: Международный бухгалтерский учет: Эволюционные этапы становления финансовой отчетности в российской федерации, 39/2012

Финансовая отчетность, годовые и социальные отчеты

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «АЛЬФА-БАНК» на 01.10.2018.
Дата размещения на сайте: 12.11.2018

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «АЛЬФА-БАНК» на 01.07.2018 года.
Дата размещения на сайте: 10.08.2018 года.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «АЛЬФА-БАНК» на 01.04.2018 года.
Дата размещения на сайте: 15.05.2018 года.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «АЛЬФА-БАНК» за 2017 год.
Дата размещения на сайте: 28.02.2018 года.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «АЛЬФА-БАНК» за 2017 год утверждена 27 июня 2018 года на годовом Общем собрании акционеров АО «АЛЬФА-БАНК» (протокол годового Общего собрания акционеров АО «АЛЬФА-БАНК» № 02-2018 от 27.06.2018).

Читайте так же:  Требования к научным руководителям

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «АЛЬФА-БАНК» на 01.10.2017 года.
Дата размещения на сайте: 10.11.2017 года.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «АЛЬФА-БАНК» на 01.07.2017 года.
Дата размещения на сайте: 11.08.2017 год

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «АЛЬФА-БАНК» на 01.04.2017 года.
Дата размещения на сайте: 16.05.2017 года.

Финансовая отчетность

Совкомбанк выпускает ежеквартальную финансовую отчётность по МСФО и ежемесячную по РСБУ. Ежеквартальная отчётность по МСФО проходит обзорную аудиторскую проверку, а годовая — аудит EY с 2010 года (до этого – KPMG). Отчётность по стандартам РСБУ проходит ежегодный аудит компанией СТ-Аудит.

Период нахождения в открытом доступе: бессрочно

Совкомбанк регулярно информирует клиентов и партнеров о результатах финансовой деятельности, публикуя Отчетность по утвержденным Банком России нормативам на сайте Центрального банка Российской Федерации и для клиентов и партнеров в формате *.xls.

Аудитор банка по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО)
“Ernst & Young” LLC
Адрес: 115035, Москва, Садовническая набережная, 77 стр. 1
Дата последнего аудита: 03.04.2018

Аудитор банка по российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ)
ООО «А2-Аудит»
Адрес: 109382, Москва, ул. Мариупольская, дом 2/123
Дата последнего аудита: 01.10.2018

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее также — организация).

2. Для целей настоящего Федерального закона под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций — группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее — МСФО).

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон распространяется:

1) на кредитные организации;

2) на страховые организации;

3) на иные организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

2. В случае, если федеральными законами предусмотрены составление, и (или) представление, и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности (сводной бухгалтерской отчетности, сводной (консолидированной) отчетности и баланса) либо если учредительными документами организации, не указанной в части 1 настоящей статьи, предусмотрены представление и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности, такая отчетность составляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Порядок представления и (или) публикации кредитными организациями иного вида финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, а также порядок использования такой отчетности и консолидированной финансовой отчетности в целях банковского надзора определяются Центральным банком Российской Федерации.

4. Особенности порядка представления и публикации организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, консолидированной финансовой отчетности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Составление консолидированной финансовой отчетности

1. Консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с МСФО.

2. Консолидированная финансовая отчетность организации составляется наряду с бухгалтерской отчетностью этой организации, составляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3. На территории Российской Федерации применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принимаемые Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном с учетом требований законодательства Российской Федерации Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Статья 4. Представление консолидированной финансовой отчетности

1. Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам. Годовая консолидированная финансовая отчетность также представляется:

1) организациями, за исключением кредитных организаций, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

2) кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации.

2. Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам, если такое представление предусмотрено ее учредительными документами. Кредитные организации также представляют промежуточную консолидированную финансовую отчетность в Центральный банк Российской Федерации в случаях, установленных Центральным банком Российской Федерации.

3. Годовая и промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляются участникам организации, в том числе акционерам, в порядке, определяемом учредительными документами организации.

4. Представление годовой консолидированной финансовой отчетности организациями, за исключением кредитных организаций, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. Представление годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом Центральным банком Российской Федерации.

6. Консолидированная финансовая отчетность представляется пользователям, предусмотренным настоящей статьей, на русском языке.

7. Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность.

8. Консолидированная финансовая отчетность подписывается руководителем организации и (или) иными лицами, уполномоченными на это учредительными документами организации.

Статья 5. Аудит консолидированной финансовой отчетности

Годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение представляется и публикуется вместе с указанной консолидированной финансовой отчетностью.

Статья 6. Надзор за представлением и публикацией консолидированной финансовой отчетности

1. Надзор за соблюдением сроков представления и публикации консолидированной финансовой отчетности организациями, за исключением кредитных организаций, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации.

2. Надзор за представлением и публикацией консолидированной финансовой отчетности кредитными организациями осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Статья 7. Публикация консолидированной финансовой отчетности

1. Организация должна публиковать годовую консолидированную финансовую отчетность.

2. Консолидированная финансовая отчетность считается опубликованной, если она размещена в информационных системах общего пользования и (или) опубликована в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц, и (или) в отношении указанной отчетности проведены иные действия, обеспечивающие ее доступность для всех заинтересованных в ней лиц независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.

3. Публикация консолидированной финансовой отчетности осуществляется организацией не позднее 30 дней после дня представления такой отчетности пользователям, предусмотренным статьей 4 настоящего Федерального закона.

Статья 8. Заключительные положения

1. Организации составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи.

2. Организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международно признанным правилам, а также организации, облигации которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, обязаны представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации, но не ранее чем с отчетности за 2015 год.

Президент Российской Федерации Д. Медведев