Доверенность ф-4

Доверенность в ФСС

Доверенность в ФСС (фонд социального страхования) является одним из подвидов доверенностей на представление интересов организации. Данная доверенность оформляется от лица руководителя организации, или другого уполномоченного лица, заверяется печатью организации.

В зависимости от статуса доверителя, форма доверенности в налоговую может быть простой письменной или нотариальной. В случае применения организацией, достаточно удостоверить доверенность подписью руководителя и печатью организации.

В форме доверенности полномочия поверенного могут быть как обобщены, так и перечислены конкретно, например на сдачу определенного отчета за установленный период, например, сдавать отчет 4-ФСС за 2017 год.

Доверенность на получение документов

Обычно доверенность на получение документов требуется в тех случаях, когда доверитель по каким-либо причинам не может самостоятельно забрать нужные ему бумаги. Предъявляется данный документ практически в любые учреждения – как государственные (налоговые инспекции, паспортные столы, внебюджетные фонды и т.д.), так и в коммерческие структуры (банки, финансовые учреждения, предприятия и организации). Выписывать доверенность можно на получение практически любых документов, будь то справки, личные бумаги, регистрационные свидетельства и т.д. Оформить подобную доверенность может как физическое, так и юридическое лицо.

«Горячий» пример доверенности на получение документов в налоговой, а также пустой общий бланк представлен ниже:

Кто может стать доверенным лицом

В качестве представителя доверитель может выбрать любого гражданина РФ, достигшего совершеннолетия.

Организации, как правило, доверяют такие действия своим сотрудникам – секретарям, кадровикам или специалистам бухгалтерских отделов, в зависимости от того, на получение каких именно документов выдается доверенность. Доверенность можно выдать как на одного представителя, так и сразу на нескольких. Кроме того, доверенность может носить единовременный характер, либо же действовать на протяжении определенного периода.

Иногда организации включают строку о возможности передоверия доверенности. Если такое право доверенному лицу предоставляется, то начальная доверенность должна быть обязательно удостоверена у нотариуса.

Основные правила оформления доверенности на получение документов

Специально разработанного единого унифицированного бланка у такой доверенности нет – доверитель вправе написать ее в свободной форме. Крупные предприятия, как правило, пишут этот документ на фирменном бланке, но это не обязательно, для такого документа подойдет и обычный лист А4 формата. Написать доверенность можно как от руки, так и напечатать на компьютере, главное, чтобы на документе стояла подпись должностного лица и печать организации, если такую доверенность выписывает юридическое лицо.

Читайте так же:  Иск о разделе жилого дома в натуре

Содержание документа точно должно отражать те действия, которые доверитель доверяет (извините за тавтологию) проводить своему представителю, а также сведения, касающиеся доверителя и персональные данные его представителя.

К заполнению доверенности нужно относиться очень внимательно, поскольку при несоблюдении некоторых норм, она может быть признана недействительной.

Написание доверенности на получение документов от юридического лица

Оформление доверенности не сложное, оно вполне стандартно с точки зрения делопроизводства.

  • В начале документа пишется слово «доверенность». В строке чуть ниже указывается населенный пункт, в котором составляется документ, а также дата его заполнения (число, месяц (прописью), год).
  • Затем в доверенность нужно вписать реквизиты юридического лица: полное наименование предприятия (с указанием его организационно-правовой формы) и ОГРН (эти сведения можно найти в регистрационных документах предприятия).
  • Далее следует написать должность сотрудника, от лица которого составляется данный документ (обычно это директор или генеральный директор организации), его фамилию, имя, отчество (имя-отчество можно указать в виде инициалов), а также документ, на основании которого действует доверитель (как правило, в этой строке пишут «На основании Устава», реже «на основании Положения»).
  • После этого вносятся персональные сведения, касающиеся представителя. Здесь указывается его фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан), место постоянной регистрации (по паспорту).
  • И, наконец, указывается то, ради чего, собственно, и пишут доверенность: перечень документов, которые должен получить представитель доверителя, а также наименование учреждения, которое должно их выдать. Важно точно указывать наименование документов, чтобы у специалиста, их выдающего, не возникло сомнений и вопросов.

В предпоследней строке следует вписать дату, до которой доверенность является действительной.

Тут можно указать любые даты, по закону на данный момент длительность подобной доверенности может быть не ограничена.

После внесения вышеуказанной информации доверенное лицо ставит под документом свою подпись, которую удостоверяет руководитель предприятия-доверителя. Последний также расписывается под доверенностью и ставит печать организации (надо сказать, что с 2016 года юридические лица не обязаны использовать в своей деятельности печати и штампы, тем не менее, многие государственные и негосударственные учреждения чаще всего по-прежнему требует наличия оттиска на документах).

Доверенность написал. Что дальше?

В некоторых случаях подобные доверенности нужно удостоверять у нотариуса. Это требуется тогда, например, когда нужно получить документы для внесения изменений в государственные реестры или же заключается сделка, требующая нотариальной формы доверенности — лучше уточнить необходимость нотариального заверения непосредственно в нотариальной конторе.

Бланк формы № М-2а. Доверенность

Бланк Доверенности по форме № М-2а применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.

Бланк Доверенности по форме № М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.

Читайте так же:  Mac os mavericks требования

Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.

Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок выдачи — как правило, 15 дней. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц.

Более подробно, порядок работы с доверенностями рассмотрен в разделе справочника «Оформление операций по поступлению материалов».

Доверенность на получение бланков удостоверений об отсрочке от призыва

Основание составления доверенности на получение бланков удостоверений об отсрочке от призыва

Организации получают бланки удостоверений об отсрочке от призыва в военных комиссариатах (военкоматах) по месту постановки их на воинский учет.

Как правило, оформлением удостоверений об отсрочке от призыва в организациях занимается работник, ответственный за военно-учетную работу.

Для того, что бы ответственный за военно-учетную работу смог получить бланки удостоверений об отсрочке от призыва в военный комиссариат нужно представить соответствующую доверенность.

Порядок составления доверенности на получение бланков удостоверений об отсрочке от призыва

Согласно п.1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Доверенность на получение бланков удостоверений об отсрочке от призыва — это письменное уполномочие, выданное организацией ответственному работнику за военно-учетную работу для получения бланков специального воинского учета и представительства перед военным комиссариатом.

В представленном образце доверенности в военкомат на получение бланков удостоверений указывается следующая информация:

  • сведения об организации и руководителе;
  • сведения о лице, которому доверено получать бланки удостоверений об отсрочке;
  • дата выдачи (без указания даты выдачи доверенность будет ничтожной);
  • объем полномочий;
  • срок выдачи;
  • и иная информация.

По общему правилу форма доверенности на получение документов простая письменная. Однако, может быть установлено требование, о выдачи документов представителю при наличии нотариально удостоверенного документа, подтверждающей его полномочия.

Если срок не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Если не указана дата ее совершения (когда была выписана), то такая доверенность считается ничтожной (п. 1 ст. 186 ГК РФ).

Доверенность на получение бланков удостоверений об отсрочке от призыва должна быть подписана руководителем и заверена печатью организации.

Приложение 4. Форма доверенности от имени администрации города

Приложение 4
к Инструкции по делопроизводству
в администрации города Нижневартовска

С изменениями и дополнениями от:

20 октября 2016 г.

Форма доверенности
от имени администрации города

г. Нижневартовск ______________ _______________

Администрация города Нижневартовска в лице главы города _________________________________________________________________________ _______________,

(фамилия, имя, отчество уполномочивающего лица)

действующего на основании Устава города Нижневартовска, настоящей Доверенностью уполномочивает _________________________________________________________________________ _,

(фамилия, имя, отчество, должность, паспортные данные уполномочиваемого лица)

(излагается существо полномочия)

Полномочия по настоящей Доверенности могут быть (не могут быть) переданы полностью или в части другим лицам.

Настоящая Доверенность выдана сроком до ___________________________________

(число, месяц, год)

Глава города _________________ ________________________________

Читайте так же:  Пенсия за выслугу лет военнослужащим в рб

Запасы, товары, готовая продукция

Документы по учету материалов

Закон «О бухгалтерском учете» 402-ФЗ отменил необходимость применять унифицированные первичные учетные документы практически во всех случаях (кроме операций с денежными средствами и некоторых других операций).

Поэтому компания может разработать собственные формы документов по учету материалов и утвердить их в учетной политике. Либо продолжать использоваться унифицированный формы, но также зафиксировать свой выбор в учетной политике.

Как составить доверенность в ФСС (бланк, образец)?

«Доверенность в ФСС образец» — документ, найденный по такому запросу, не отличается от общего образца доверенности. То есть можно за основу взять любую доверенность и подстроить ее под конкретную ситуацию. Понять, как это сделать правильно, вам помогут советы и образец, приведенные ниже.

Требования к доверенности в ФСС

Законодательство не предусматривает никаких особых требований к доверенностям, выданным для использования в Фонде социального страхования. Таким образом, при написании доверенностей в ФСС, необходимо руководствоваться общими требованиями, предъявляемыми к таким документам:

  • простая письменная форма;
  • данные о доверенном лице и доверителе, позволяющие точно идентифицировать данных граждан;
  • личные подписи лиц, указанных в доверенности;
  • дата выдачи доверенности;
  • срок ее действия;
  • право (либо отсутствие права) передоверия доверенности.

Содержание поручения может быть четким, то есть представителю определено конкретное задание, которое следует выполнить в рамках настоящей доверенности, а могут содержать общие функции представителя, которые требуется выполнять систематически в период действия доверенности. Например, можно поручить разовую сдачу отчета за конкретный период, а можно доверить систематически выполнять поручения такого рода. Выбор в пользу так называемой разовой доверенности или постоянной нужно делать исходя из конкретной ситуации. Если лицо осуществляет определенные функции постоянно (например, если это его трудовая обязанность), то имеет смысл выдать общую доверенность на длительный срок, чтобы многократно не повторять аналогичные доверенности. Если же вам необходимо выполнить функции разово (например, если один работник исполняет обязанности другого в период его отпуска), то лучше указать сроки исполнения конкретного разового действия, чтобы после этого доверенность утратила свою силу и человек не имел права представлять ваши интересы в будущем.

Кстати о сроках: если вы хотите выдать доверенность на длительный срок, то обязательно прописывайте его в документе. Многие ошибочно полагают, что если срок в доверенности не указан, то она будет действовать до ее отмены. На самом деле, в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации, если такие данные в доверенности прямо не указаны, то доверенность считается выданной сроком на 1 год. При этом обязательным условием действительности доверенности является указание даты ее составления. В случае если дата выдачи доверенности не указана, она считается ничтожной и не влечет за собой ни прав, ни обязанностей для сторон.

Сразу следует сказать, что доверенности в ФСС могут выдаваться как от физических, так и от юридических лиц. Составляются они аналогично. Мы приведем в пример доверенность, выданную от имени юридического лица.