Договор страхования грузов пример

Договор страхования груза при перевозке

Договор страхования груза при перевозке (страхователь — физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя — физического или юридического лица)

Договор
страхования груза при перевозке
(Страхователь — физическое или юридическое лицо; в пользу Выгодоприобретателя — физического или юридического лица)

г. ________________
«___»__________ ___ г.

_____________________________________, лицензия N ______, выданная ___________________________________, именуем в дальнейшем «Страховщик», в лице __________________________, действующ__ на основании _____________________, с одной стороны, и ____________________________________________, именуем__ в дальнейшем «Страхователь», в лице ____________________________, действующ__ на основании _______________________________, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в Договоре страховых случаев, произошедших при перевозке указанного в п. 1.2 Договора имущества из ____________ (место отправления) в __________ (место назначения) и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу (далее по тексту — «Выгодоприобретатель») страховое возмещение. Страхователь обязуется уплатить Страховщику страховую премию в размере, в порядке и в сроки, предусмотренные Договором.
1.2. По настоящему Договору осуществляется страхование следующего имущества: _______________________ (далее по тексту — «груз»), принадлежащее _________________ на праве ______________________.
1.3. Перевозка груза осуществляется _____________________ транспортом, в соответствии с Правилами перевозки груза на _________________________ транспорте, установленными __________________________________.
1.4. Страховая сумма по настоящему Договору устанавливается в размере _____ (__________) руб.
1.5. Страховыми случаями по настоящему Договору признаются:
— утрата или повреждение груза, произошедшие вследствие нарушения правил перевозки груза на _________ транспорте;
— утрата или повреждение груза, произошедшие вследствие небрежного обращения с грузом;
— утрата или повреждение груза в результате аварии транспортного средства;
— утрата или повреждение груза в результате стихийного бедствия;
— _____________________________________________________________.
1.6. Выгодоприобретателем по настоящему Договору является ________________________________________________.

2. Страховая премия

2.1. Страховая премия, подлежащая уплате Страхователем по настоящему Договору, составляет _____ (__________) рублей.
2.2. Страховая премия, установленная п. 2.1 настоящего Договора, уплачивается Страхователем в срок до «___»__________ ___ г.
2.3. Страхователь производит оплату страховой премии путем перечисления денежных средств на расчетный счет Страховщика либо путем передачи Страховщику наличных денежных средств.
2.4. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Страховщика либо дата внесения денежных средств в кассу Страховщика.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Страхователь обязан:
3.1.1. Уплатить страховую премию в размере, порядке и сроки, установленные разделом 2 настоящего Договора.
3.1.2. При заключении настоящего Договора сообщить Страховщику все известные ему на момент заключения Договора сведения, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска).
3.1.3. Сообщить Страховщику обо всех заключенных или заключаемых договорах страхования груза.
3.1.4. Принимать все меры для сохранности груза.
3.1.5. В период действия Договора незамедлительно сообщать Страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении Договора (подп. 3.1.2 настоящего Договора), если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска.
3.1.6. В течение _____________ после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, уведомить о его наступлении Страховщика. Уведомление может быть сделано любым доступным для Страхователя способом.
3.1.7. При наступлении страхового случая принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки.
3.1.8. Внести соответствующие изменения в настоящий Договор в случае увеличения страховой стоимости груза.
3.1.9. Предоставлять по требованию Страховщика всю необходимую ему информацию.
3.2. Обязанности Страхователя, установленные подп. 3.1.2 — 3.1.7 настоящего Договора, подлежат также исполнению Выгодоприобретателем.
3.3. Страхователь вправе требовать от Страховщика информации, необходимой для исполнения настоящего Договора.
3.4. Страховщик обязан:
3.4.1. Выплатить Страхователю страховое возмещение в размере, порядке и сроки, установленные разделом 4 настоящего Договора.
3.4.2. В течение ____ (________) дней с момента получения от Страхователя заявления об увеличении страховой стоимости груза (подп. 3.1.8 настоящего Договора) внести в настоящий Договор соответствующие изменения.
3.4.3. Одновременно с выплатой Страхователю страховой суммы возмещать ему расходы, произведенные Страхователем при страховом случае в целях уменьшения убытков.
Такие расходы возмещаются Страховщиком независимо от того, что вместе с возмещением других убытков они могут превысить страховую сумму.
3.5. Страховщик вправе:
3.5.1. В случае увеличения страхового риска потребовать от Страхователя изменения условий настоящего Договора или уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению страхового риска.
Если Страхователь возражает против изменения условий настоящего Договора или доплаты страховой премии, Страховщик вправе потребовать расторжения настоящего Договора.
3.5.2. При неисполнении Страхователем (Выгодоприобретателем) обязанности, установленной подп. 3.1.5 настоящего Договора, потребовать расторжения настоящего Договора и возмещения убытков, причиненных расторжением Договора.
3.5.3. Проверять сообщенную Страхователем информацию, а также выполнение Страхователем требований и условий настоящего Договора.
3.6. Страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о Страхователе и Выгодоприобретателе.

4. Порядок и условия выплаты страхового возмещения

4.1. При наступлении страхового случая Страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения в соответствии с условиями настоящего Договора.
4.2. Размер страхового возмещения, подлежащего выплате, определяется исходя из условий настоящего Договора и размера причиненного Страхователю ущерба, но не может быть выше страховой суммы, установленной п. 1.4 настоящего Договора.
Размер ущерба определяется представителем Страховщика при участии представителя Страхователя с составлением акта о гибели (повреждении) груза. Общий размер ущерба определяется как сумма ущерба от каждого поврежденного или уничтоженного элемента груза.
4.3. В случае разногласий по вопросам определения размера ущерба или по оценке расходов на спасение и сохранение груза каждая из Сторон может требовать, чтобы размер ущерба был определен по результатам экспертизы.
4.4. Для получения страхового возмещения Страхователь представляет Страховщику следующие документы:
— заявление с указанием повреждений груза;
— настоящий Договор;
— документы, подтверждающие факт наступления страхового случая;
— ________________________________________________________.
4.5. Выгодоприобретатель вправе обратиться непосредственно к Страховщику с требованием о выплате страхового возмещения. При этом Выгодоприобретатель представляет Страховщику документы, указанные в п. 4.4 настоящего Договора.
4.6. Выплата страхового возмещения производится Страховщиком в течение ________ дней с даты получения им документов, указанных в п. 4.4 настоящего Договора.
4.7. Страховое возмещение выплачивается путем перечисления денежных средств на счет Страхователя (Выгодоприобретателя) или путем выдачи Страхователю (Выгодоприобретателю) наличных денежных средств.
4.8. В случае нарушения Страховщиком срока выплаты страхового возмещения, установленного п. 4.6 настоящего Договора, Страхователь (Выгодоприобретатель) вправе потребовать от Страховщика уплаты неустойки в размере __% от невыплаченной в срок суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.
4.9. Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, когда страховой случай наступил вследствие:
— умышленных действий Страхователя (Выгодоприобретателя);
— воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
— военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
— гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;
— изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по распоряжению государственных органов.
4.10. Страховщик освобождается от возмещения убытков (подп. 3.4.3 настоящего Договора), возникших вследствие того, что Страхователь умышленно не принял разумных и доступных ему мер, чтобы уменьшить возможные убытки (подп. 3.1.7 настоящего Договора).

5. Порядок разрешения споров

5.1. Споры, возникающие по настоящему Договору, разрешаются Сторонами путем переговоров.
5.2. При недостижении соглашения спор передается на рассмотрение суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

6. Срок действия договора. Прекращение договора

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента уплаты Страхователем страховой премии, установленной п. 2.1 настоящего Договора, в полном размере.
6.2. Настоящий Договор действует до «___»_________ ___ г.
6.3. Настоящий Договор прекращает свое действие в случае, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай, в частности — гибель застрахованного груза по причинам иным, чем наступление страхового случая.
6.4. Страхователь вправе отказаться от настоящего Договора в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в п. 6.3 настоящего Договора.
6.5. При досрочном прекращении настоящего Договора по обстоятельствам, указанным в п. 6.3 настоящего Договора, Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе Страхователя от настоящего Договора уплаченная Страховщику страховая премия не подлежит возврату.
6.6. Иные основания прекращения и расторжения настоящего Договора определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Прочие условия

7.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, из которых один находится у Страхователя, второй — у Страховщика.
Страхователь обязан ознакомить Выгодоприобретателя с условиями настоящего Договора.
7.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны Сторонами.
7.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Компенсация за дополнительный отпуск при сокращении

8. Адреса и реквизиты сторон

Страхователь: __________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________.

Страховщик: ____________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________.

Подписи сторон:

Страховщик _____________/__________________/
М.П.

Страхователь ____________/___________________/
М.П.

Договор страхования перевозок

Заключение генерального договора страхования грузов рекомендуется в случаях, когда есть необходимость страховать систематические отгрузки партий грузов на постоянной основе.

В комплект договора страхования перевозок могут входить следующие документы

  • правила страхования грузовгенеральный полис страхования грузов
  • бланк заявления на страхование груза (декларации об отгрузках)
  • тарификационная таблица-
  • бланк бордеро (акта сверки)
  • инструкция перевозчикам (экспедиторам) — в случаях, когда груз страхует грузовладелец

Термины «генеральный договор страхования грузов», «генеральный полис страхования грузов» и «открытый страховой полис» тождественны по своему значению и содержанию. Последний более свойственен западной практике.

На практике сотрудничество в рамках открытого страхового полиса выглядит следующим образом: стороны подписывают генеральный договор, к которому прилагаются правила страхования. В случае различной трактовки отдельных условий правилами страхования и договором, преимущественную силу имеют положения договора.

В качестве подтверждения вступления в силу договора Страхователь получает генеральный полис страхования грузов на фирменном бланке страховой компании, который содержит основные условия страхования. Получение генерального полиса вовсе не означает, что застрахованными являются все перевозимые Страхователем грузы, это всего лишь договор о намерениях страховать грузы на прописанных условиях.

На протяжение срока действия договора Страхователь должен заявлять каждый или некоторые грузы на страхование путем передачи Страховщику любым доступным способом заявления на страхование или декларацию о произведенных отгрузках за согласованный период времени. Факт страхования конкретного груза подтверждается акцептом Страховщика на Заявлении (декларации) либо, по требованию Страхователя, Страховщик выдает страховые полисы (сертификаты страхования грузов) по отдельным застрахованным грузам.

Оплата страховых услуг может осуществляться Страхователем по каждой перевозке или за согласованный период времени в рамках бордеро (акта сверки).

Основные преимущества генерального договора страхования грузов:

  • возможность страхования грузов, перевозимых различными видами транспорта и в смешанных перевозок
  • согласование индивидуальных условий договора страхования перевозок, отражающих специфику логистических операций Страхователя
  • закрепления страховых тарифов для конкретных категорий грузов, маршрутов перевозок
  • при большом объеме перевозок возможно применение упрощенной схемы заявления грузов на страхование (неделя, месяц или иной период, согласованный сторонами)
  • возможность оплаты страховок с отсрочкой платежа
  • закрепления конкретного перечня документов, необходим для осуществления страховой выплаты

Договор страхования груза при перевозке на железнодорожном транспорте

Договор страхования груза при перевозке

«__» ________ 200__ г.

Железнодорожное акционерное страховое общество, в дальнейшем именуемое «ЖАСО», в лице представителя генерального директора ________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ________________, именуемый в дальнейшем «Клиент», являющийся владельцем груза, в лице ________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1. Предметом настоящего договора является предусмотренная Правилами страхования грузов, утвержденными генеральным директором ЖАСО, ответственность ЖАСО за сохранность грузов, отправляемых Клиентом по железной дороге со станции ________________ железной дороги назначением до станции ________________ железной дороги следующим маршрутом: _______________________

2. Объявленная страховая сумма по настоящему договору составляет ______ руб. и страховой платеж ______ руб.

2. Порядок исполнения договора

1. Клиент подготавливает груз к отправлению и осуществляет его погрузку в соответствии с правилами перевозок грузов и техническими условиями погрузки и крепления грузов, действующими на железнодорожном транспорте.

2. После отправления грузов Клиент сообщает ЖАСО сведения о дате отправления, наименовании станции отправления, номерах вагонов, контейнеров, номерах накладных.

3. В случае неприбытия грузов Клиент предъявляет ЖАСО необходимые документы в сроки, установленные Правилами страхования грузов ЖАСО (Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте).

3. Порядок расчетов

1. ЖАСО уплачивает возмещение за причиненный Клиенту ущерб при наступлении страхового случая (от пожара, взрыва, крушения, аварии, столкновения, схода подвижного состава, наводнения, бури, урагана, ливня, града, обильного снегопада, землетрясения, обвала, оползня, селя, действия почвенных вод, недостачи веса, повреждения и порчи груза, аварии при погрузке, укладке, выгрузке, хищения, недоставки груза).

2. При наступлении страхового случая ЖАСО и Клиент руководствуются в своих действиях Правилами страхования грузов, утвержденными ЖАСО.

4. Обязанности сторон

1. В случае нарушения Клиентом требований Правил перевозок грузов и технических условий погрузки и крепления грузов, в результате которого произошли утрата либо повреждение груза, или других условий настоящего договора ЖАСО освобождается от ответственности.

2. Клиент обязан до отправления груза перечислить страховую премию на расчетный счет ЖАСО и представить в ЖАСО копию платежного поручения или внести ее наличными деньгами.

3. При изменении объемов отправляемых грузов взаиморасчеты между ЖАСО и Клиентом производятся по окончании срока действия договора.

5. Особые условия договора

1. При расторжении договора по инициативе Клиента 10% от суммы страхового платежа остаются на расчетном счете ЖАСО в качестве платы за проведенную работу по реализации настоящего договора. В случаях, когда страховой платеж не был внесен, ЖАСО вправе взыскать указанную сумму с Клиента в установленном порядке.

2. ЖАСО имеет право направлять своего представителя для проверки наличия и состояния груза во время его погрузки, для чего Клиент обязан сообщить за три дня о дате, времени и месте погрузки, а также сообщить свой номер телефона.

3. Стороны обязаны предъявлять подлинные документы, относящиеся к совместным обязательствам.

4. ЖАСО не возмещает ущерб, возникший вследствие умысла или грубой неосторожности страхователя или его представителя, а также нарушения кем-либо из них установленных правил поставок, перевозок и хранения грузов; недостачи грузов при сохранности пломб, а также при невыполнении страхователем обязанностей, предусмотренных пунктами 5.2 и 5.3 настоящего договора.

6. Срок действия договора

Договор вступает в силу со дня поступления страхового платежа на расчетный счет ЖАСО и приема груза к перевозке и действует до окончания перевозки груза.

7. Прочие условия

1. Условия настоящего договора могут уточняться и изменяться по взаимному согласию сторон, в связи с изменением законодательства, политической и экономической ситуации в стране, а также при наличии условий форс-мажора.

2. Особые условия и оговорки по настоящему договору: ______________ ____________________________________________________________________________.

3. Все споры, вытекающие из настоящего договора, решаются путем переговоров, а в случае недостижения согласия — судом или арбитражным судом.

4. Договор заключен в двух экземплярах, имеющих равную силу.

Страхование грузов в международной торговле

Страхование грузов в международной торговле – это международные экономические отношения, направленные на защиту имущественных интересов в случае наступления страхового случая за счет средств, формирующихся на основе страховых взносов.

Какие существуют особенности страхования грузов в международной торговле

Практически все без исключения международные поставки товаров страхуются от повреждений и гибели груза в пути. В зависимости от выбранного термина Инкотермс и любых прямых положений, касающихся страхования, в договоре купли-продажи, основную обязанность по страхованию может нести или экспортёр, или импортёр. В некоторых случаях обе стороны должны застраховать груз в разной степени. Разнообразие и сложность возможных комбинаций такова, что ни одному экспортёру или импортёру не следует обходиться без консультаций со страховым агентом или брокером.

Для многих мелких торговцев покрытие обеспечивает экспедитор. В качестве альтернативы, торговец может договориться со страховой компанией о предоставлении ему долгосрочного «открытого» или «генерального» покрытия, которое будет распространяться на ряд поставок в течение определённого периода времени. В других случаях коммерсант может непосредственно застраховать конкретную поставку, получив полис морского, авиационного или наземного страхования. Несмотря на их названия, такие полисы, как правило, не ограничиваются страхованием только морского, воздушного или наземного сегмента транспортировки, и могут быть расширены для того, чтобы обеспечить покрытие «от склада до склада».

Обязанность и необходимость страхования грузов: в чем разница

Необходимо изначально провести различие между предусмотренной договором обязанностью обеспечить страхование и коммерческой потребностью в страховании. Так, в соответствии с терминами CIF и CIP Инкотермс, экспортёр имеет предусмотренную договором обязанность перед импортёром обеспечить минимальный уровень страхования товара в ходе международной перевозки. В соответствии со всеми другими Инкотермс, не предусматривается договорной обязанности какой-либо из сторон обеспечить страхование (хотя стороны в своем договоре купли-продажи свободны указать любые дополнительные требования к страхованию).

Однако, в большинстве случаев отсутствие предусмотренной договором обязанности получить страховку не исключает очевидной практической необходимости в страховании. Как правило, стороны получают покрытие для того, чтобы защитить себя, и это является вопросом обычной коммерческой предусмотрительности. Как минимум, они захотят быть застрахованными в течение той части пути, когда они несут риск. Каждый термин Инкотермс фиксирует пункт перехода риска от продавца на покупателя; до этого пункта риск несёт продавец, и он захочет быть застрахованным от него; после такого пункта риск лежит на покупателе, и он также захочет быть застрахованным от риска.

Как покупатель и продавец могут поделить страхование грузов в международной торговле

Зачастую стороны хотят оплачивать покрытие только той части пути, в течение которой они подвергаются риску. Если взять пример поставки на условиях FOB, то риск переходит на борт судна. Поскольку до этого момента риск несёт продавец, он может захотеть застраховать груз до того момента, пока тот не окажется в трюме судна, но не далее. При этом в договоре нет ни строчки о такой обязанности продавца, но, как правило, он страхует товар сам, т.к. это в его интересах. Аналогично, покупатель может пожелать, чтобы его страховка начинала действовать только тогда, когда товар окажется в трюме судна, и не ранее этого момента.

Читайте так же:  Заявление о выходе на работу во время отпуска

Тем не менее, поскольку страховка чаще всего выдаётся на условиях «от склада до склада», дробление покрытия в пункте перехода риска не является общераспространённой практикой. Дробление покрытия, когда каждая сторона пытается застраховать только свой интерес на своём отрезке транспортировки, имеет несколько недостатков. Во-первых, существует риск, что не произойдёт точной состыковки двух покрытий и какая-то часть транспортной цепочки останется не охваченной страховкой. Во-вторых, если гибель или повреждение товара будет обнаружено только по прибытии, может быть сложно доказать, где именно произошли повреждения или гибель (и, следовательно, в рамках какого полиса), а в результате, возможно, обеим страховым компаниям удастся избежать выплаты. И, наконец, получение двух отдельных частичных страховых покрытий, как правило, обходится дороже, чем единое покрытие на условиях «от склада до склада» на всю перевозку.

Пример. Продавец отгружает товар на базе FOB или CFR; поставка по открытому счёту с оплатой после получения товара покупателем. Для такого продавца было бы глупо застраховать только отрезок перевозки до пункта перехода риска (на борту поименованного судна в порту отгрузки). В случае гибели или повреждения товара после пункта перехода риска покупатель может отказаться проводить оплату, оставив продавца ни с чем. Продавцу в таком случае пришлось бы подавать иск, вместо того чтобы предъявить более простое требование о выплате страховки.

В этой связи предпочтительным вариантом представляется получение одной из сторон сплошного покрытия на всю перевозку «от склада до склада» в одной страховой компании. Однако, это не всегда возможно. В силу закона во многих странах требуется, чтобы импортёры и экспортёры страховали транспортные риски в национальных страховых компаниях. Также многие коммерсанты уже пользуются долгосрочным страхованием морских грузов по генеральным полисам или открытым полисам с неоговорённой страховой суммой (обсуждение смотри ниже). Более того, многие коммерсанты могут быть достаточно опрометчивы и решить вовсе не страховать свой отрезок транспортировки.

Даже в тех случаях, когда одна из сторон получила полис на условиях «от склада до склада», покрытие может быть на недостаточную сумму или может исключать часть вероятных рисков. Тогда торговый партнёр может на своё усмотрение получить дополнительное страхование, «покрывающее пробелы в базовом полисе» (gap insurance), или «страхование рисков, не охваченных базовым полисом» (difference in conditions insurance), или «страхование от непредвиденных обстоятельств» (contingency insurance).

Поэтому коммерсанты должны внимательно изучить вопрос о том, какое страховое покрытие и на какую часть перевозки им требуется. Они должны также изучить вопрос о том, является ли покрытие, предоставленное в соответствии с минимальными стандартными условиями, такими как Оговорки Института лондонских страховщиков, достаточным для их целей, и, если нет, рассмотреть возможность увеличения или расширения такого покрытия. В случае оформления страховки другой стороной, также следует рассмотреть вопрос о том, является ли покрытие достаточным и не стоит ли его дополнить страхованием от непредвиденных обстоятельств.

Коммерсантам нелишне изучить со своим страховым агентом или брокером, а также своими торговыми партнёрами различные варианты получения такого покрытия. И, наконец, следует точно прописать в договоре купли-продажи как желаемый уровень страховки, так и то, какая из сторон должна оплатить премию страховщику.

Что такое страховой интерес

Независимо от того, кто получает полис, сторона-страхователь может претендовать на возмещение по требованию только если она имела «страховой интерес» в товаре на момент повреждения или гибели товара. Грубо говоря, это означает, что сторона должна иметь право собственности на товар или любой иной интерес в нём (включая риск) для того, чтобы иметь право предъявить требование в рамках полиса. Вообще говоря, продавец обычно имеет страховой интерес в товаре до момента перехода рисков, а покупатель – после этого момента. Тем не менее, из этого правила существуют исключения, и в некоторых случаях одна из сторон может переуступить свои права по страховому полису другой стороне.

Какие различают виды страхования грузов в международной торговле

«Открытый» полис и «генеральный» полис предназначены для покрытия целого ряда поставок в течение определённого времени и, следовательно, содержат только общие условия договора страхования. В каждом случае застрахованная сторона уведомляет страховщика о конкретных рейсах, которые должны покрываться таким полисом. Открытый полис также могут получать экспедиторы или перевозчики, которые затем используют его для страхового покрытия конкретных партий товара для своих клиентов.

В соответствии с генеральным полисом, стоимость риска, страхуемого в рамках каждого рейса, вычитается из общей стоимости покрытия, предусмотренного договором. В соответствии с открытым полисом, страховой лимит автоматически возобновляется после каждого рейса.

В некоторых случаях, например, связанных с оплатой по аккредитиву, от грузоотправителя может потребоваться, чтобы страховой документ был включён в комплект отгрузочных документов. В рамках открытого полиса таким документом будет «страховой сертификат/свидетельство», который выдаётся страховщиком по распоряжению застрахованной стороны. Коммерсанты должны быть осторожны, поскольку аккредитив, который прямо предусматривает представление страхового полиса, не позволяет представить в качестве замены полиса страховой сертификат.

Какова стоимость страхования грузов в международной торговле

Страховые премии очень различаются в зависимости от способа транспортировки и характера товаров. Премии для авиаперевозок, как правило, являются самыми низкими, в районе 0,3% от стоимости товара, тогда как самые высокие премии характерны для длинных участков автомобильной или железнодорожной перевозки (особенно, в развивающихся странах), которые в исключительных случаях могут достигать 2%. Премии для морских перевозок колеблются в пределах 0,6% — 0,7%.

Страхование грузов по Инкотермс-2010

Только два термина Инкотермс – CIF и CIP – специально предусматривают обязанность страхования. В соответствии с данными терминами, продавец обязан получить страховой полис для покупателя. Минимальный объём покрытия установлен на уровне 110% от цены товара, а условиями, предусмотренными таким покрытием, являются условия Оговорок Института лондонских страховщиков. Институт лондонских страховщиков – это профессиональная ассоциация страховых компаний; он разработал три стандартные оговорки, известные как Институтские оговорки А, В и С. Данные оговорки определяют риски, охватываемые полисом, и были предназначены для замены и усовершенствования существовавших до этого общих оговорок, известных как «от всех рисков» (against all risks), «с ответственностью за аварию» (With Average — WA) и «свободно от частной аварии» (Free of Particular Average — FPA).

Оговорка А Института лондонских страховщиков предусматривает самое широкое покрытие; следовательно, иногда она рассматривается как обеспечивающая покрытие ото «всех рисков». Однако такая терминология обманчива, поскольку Оговорка А не охватывает несколько важных рисков, включая риски забастовок или войн, а также повреждения товара вследствие неудовлетворительной упаковки, риски задержки, обычного износа транспорта или неплатёжеспособности перевозчика. Оговорки В и С являются еще более ограничительными и покрывают только риски, конкретно упомянутые в них.

В соответствии с «Инкотермс», продавец может выбрать Оговорку С, которая предусматривает самое минимальное покрытие. Поэтому импортёров хотелось бы заранее предупредить о том, что в случаях, когда такого минимума не достаточно, им придётся уточнить в своём договоре с экспортёром уровень дополнительного страхования, который им нужен. Например, если импортёр планирует получить большую прибыль от товаров, покрытие в размере 110% от стоимости товаров может являться недостаточным; здесь можно рекомендовать получение страхового покрытия в размере 120 % или 130% (хотя очевидно, что это увеличит расходы на страховую премию).

Одно из решений – это предусмотреть в договоре купли-продажи специальное условие о сфере действия, объёме и сроке страхового покрытия и, в частности, о том, распространяется ли покрытие на такие риски, как забастовки, беспорядки и гражданские волнения (такое покрытие называется покрытием “SRCC” (strikes, riots and civil commotions); пример такого условия изложен в Главе 3, посвященной «Инкотермс».

Договор страхования грузов пример

страхования груза при перевозке

(Страхователь — физическое или юридическое лицо;

в пользу Выгодоприобретателя — физического или юридического лица)

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в договоре страховых случаев, произошедших при перевозке указанного в договоре имущества из ____________ (место отправления) в __________ (место назначения) и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу, указанному в договоре и именуемому далее «Выгодоприобретатель», определенное в договоре страховое возмещение в пределах указанной в п. 1.2 суммы (страховой суммы). Страхователь обязуется уплатить Страховщику страховую премию в размере _______________ в порядке и в сроки, предусмотренные договором.

1.2. Предметом страхования является следующее имущество: ___________________________________________________________ (именуемое далее — «груз»), принадлежащее _________________ на праве ______________________.

1.3. Перевозка груза осуществляется _____________________ транспортом, в соответствии с Правилами перевозки груза на _____________________ транспорте, установленными _______________________________________________________.

1.4. Страховая сумма по настоящему договору устанавливается в размере _______________ руб.

1.5. Страховыми случаями по настоящему договору признаются:

— утрата или повреждение груза, произошедшие вследствие нарушения правил перевозки груза на _________ транспорте;

Читайте так же:  Какой налог на дарение недвижимости не родственнику

— утрата или повреждение груза, произошедшие вследствие небрежного обращения с грузом;

— утрата или повреждение груза в результате аварии транспортного средства;

— утрата или повреждение груза в результате стихийного бедствия;

1.6. События, предусмотренные п. 1.5 настоящего договора, не признаются страховыми случаями, если они наступили:

— в результате совершения Страхователем или Выгодоприобретателем умышленного деяния (действия или бездействия), повлекшего наступление страхового случая;

— в результате управления Страхователем или Выгодоприобретателем транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения или передачи управления лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, или лицу, не имеющему права на вождение данного транспортного средства;

— в результате воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

— в результате военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

— в результате гражданской войны, народных волнений или забастовок.

— изъятия, конфискации, реквизиции, ареста застрахованного имущества по распоряжению государственных органов.

1.7. Выгодоприобретателем является ____________________________________.

2. ВСТУПЛЕНИЕ ДОГОВОРА В СИЛУ

2.1. Настоящий договор вступает в силу с момента уплаты Страхователем обусловленной договором страховой премии.

2.2. Обязанности Страховщика по настоящему договору, связанные с предоставлением страховой защиты, возникают с 00 часов 00 минут суток, следующих за днем, в течение которого денежные средства в счет уплаты страховой премии поступили на расчетный счет либо были внесены в кассу Страховщика.

2.3. В случае заключения договора с участием представителя Страховщика (страхового агента или страхового брокера, действующих в интересах Страховщика) датой поступления страховой премии будет являться дата получения соответствующих денежных сумм представителем Страховщика (страховым агентом или страховым брокером).

2.4. Уплата страховой премии в сумме меньшей, чем предусмотрено настоящим договором, не порождает обязанностей Страховщика по предоставлению страховой защиты и выплате страхового возмещения.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Страхователь обязан:

3.1.1. В течение ____________ (_________) дней с момента заключения настоящего договора уплатить Страховщику 100 % страховой премии, составляющей _______________ (____________) руб.

3.1.2. При заключении настоящего договора сообщить Страховщику все известные ему на момент заключения договора сведения, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска).

3.1.3. Сообщить Страховщику обо всех заключенных или заключаемых договорах страхования груза.

3.1.4. Принимать все меры для сохранности груза.

3.1.5. В период действия договора обязан незамедлительно сообщать Страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении договора, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска.

3.1.6. В течение 24 часов после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, уведомить о его наступлении Страховщика. Уведомление может быть сделано любым доступным для Страхователя способом.

3.1.7. При наступлении страхового случая принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки.

3.1.8. Перезаключить настоящий договор в случае увеличения страховой стоимости груза.

3.2. Страхователь вправе досрочно расторгнуть настоящий договор, обратившись с письменным заявлением к Страховщику не позднее чем за ___ дней до даты предполагаемого расторжения.

3.3. Страховщик обязан:

3.3.1. Выплатить Страхователю страховое возмещение в течение ___________ (_________) дней с момента получения от Страхователя уведомления о наступлении страхового случая.

3.3.2. В течение ______ (______) дней с момента получения от Страхователя заявления об увеличении страховой стоимости груза перезаключить настоящий договор с учетом изменившихся обстоятельств.

3.3.3. Одновременно с выплатой Страхователю страховой суммы возмещать ему расходы, произведенные Страхователем при страховом случае в целях уменьшения убытков.

3.4. Страховщик вправе:

3.4.1. В случае увеличения страхового риска Страховщик потребовать от Страхователя изменений условий настоящего договора или уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению страхового риска.

3.4.2. Проверять сообщенную Страхователем информацию, а также выполнение Страхователем требований и условий договора.

3.4.3. Досрочно расторгнуть договор по основаниям, предусмотренным законом и настоящим договором.

3.4.4. Отказать в выплате страхового возмещения, если страховой случай наступил вследствие:

— умышленных действий Страхователя;

— сообщения Страхователем Страховщику заведомо ложных сведений о застрахованном помещении;

— несвоевременного извещения Страховщика о страховом случае;

— непредставления Страхователем документов и сведений, необходимых для установления причин, характера страхового случая и его связи с наступившим результатом, или представления им заведомо ложных доказательств;

— воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

— военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

— гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;

— изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по распоряжению государственных органов.

3.5. Страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о Страхователе.

4. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА

4.1. Настоящий договор прекращает свое действие в случае, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай, в частности — гибель застрахованного груза по причинам иным, чем наступление страхового случая.

4.2. Страхователь вправе отказаться от договора в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в п. 4.1.

4.3. Если Страхователь возражает против изменения условий договора страхования или доплаты страховой премии в связи с увеличением страхового риска, Страховщик вправе потребовать расторжения договора.

4.4. Если Страхователь не известил Страховщика об увеличении страхового риска, Страховщик вправе потребовать расторжения договора и возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

4.5. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 4.1 договора, Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

При досрочном отказе Страхователя от договора уплаченная Страховщику страховая премия не подлежит возврату.

4.6. Иные основания прекращения и расторжения настоящего договора определяются в соответствии с действующим законодательством.

5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

5.1. При наступлении страхового случая Страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения в соответствии с условиями настоящего договора.

5.2. Размер страхового возмещения, подлежащего выплате, определяется исходя из условий настоящего договора и размера причиненного Страхователю ущерба, но не может быть выше страховой суммы. Страховое возмещение по всем страховым случаям, происшедшим в период действия договора страхования, не может превысить страховую сумму по настоящему договору.

Размер ущерба определяется представителем Страховщика при участии представителя Страхователя с составлением акта о гибели (повреждении) груза. Общий размер ущерба определяется как сумма ущерба от каждого поврежденного или уничтоженного элемента груза.

5.3. В случае разногласий по вопросам определения размера ущерба или по оценке расходов на спасение и сохранение груза каждая из сторон может требовать, чтобы определение ущерба было произведено экспертизой. Экспертиза проводится за счет Стороны, потребовавшей ее проведения. В случае если результаты экспертизы будут свидетельствовать о том, что отказ в выплате возмещения был необоснованным, Страховщик принимает на себя __% расходов по экспертизе. Расходы на проведение экспертизы по случаям, признанным после ее проведения нестраховыми, относятся на счет Страхователя.

5.4. Для получения страховой выплаты Страхователь представляет Страховщику следующие документы:

— заявление с указанием повреждений груза;

— документы, подтверждающие факт наступления страхового случая;

— другие документы по требованию Страховщика.

5.5. Выплата страхового возмещения производится:

5.5.1. В случае повреждения — в размере стоимости ремонта (восстановления) поврежденного груза или затрат на приведение элементов груза в состояние, годное для их дальнейшего использования по назначению, но не более указанной в настоящем договоре страховой суммы.

Выплата страхового возмещения производится путем перечисления средств на банковский счет Страхователя в __-дневный срок со дня принятия решения о выплате страхового возмещения.

5.5.2. В случае уничтожения груза (признания его непригодным для дальнейшего использования по назначению) в виде компенсации в натуральной форме в пределах суммы страхового возмещения.

5.6. В случае несвоевременной страховой выплаты по вине Страховщика он уплачивает Страхователю пени в размере __% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.

5.7. Если по фактам, связанным с наступлением страхового случая, против Страхователя возбуждено уголовное дело, принятие решения о выплате страхового возмещения приостанавливается до окончания расследования или судебного решения.

6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Споры, возникающие по настоящему договору, разрешаются сторонами путем переговоров.

6.2. При недостижении соглашения спор передается на рассмотрение суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента, указанного в п. 2.1 настоящего договора и действует до «__»________ ____ г.

7.2. В случае если к указанному моменту у сторон остались неисполненные обязательства, вытекающие из настоящего договора, срок действия договора продлевается вплоть до полного исполнения обязательств по настоящему договору.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, из которых один находится у Страхователя, второй — у Страховщика, третий — у Выгодоприобретателя.

8.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны Сторонами.

8.3. Страхование, обусловленное настоящим договором, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора в силу.

8.4. Ответственность Сторон по настоящему договору определяется в соответствии с действующим законодательством.

9. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН И ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЯ