Добронравов ликвидация

Федор Добронравов

  • Актер
  • Дата и место рождения: 11 сентября 1961 (57 лет), Таганрог, Россия

Его коллеги по цеху

Федор Добронравов — отечественный актер театра и кино, заслуженный и народный артист России.

Федор Добронравов получил широкую известность благодаря участию в популярном телевизионном проекте «6 кадров». Актер, прежде всего, комедийного жанра, тем не менее он снимался и в целом ряде драматических картин. На его счету более восьмидесяти ролей в фильмах и сериалах.

Творческий путь Федора Добронравова

Федор Добронравов далеко не сразу пришел в актерскую профессию, хотя со сценой он был знаком с самого раннего детства. Воспитывался Федор в самой обычной рабочей семье. Обладая прекрасным голосом, высоким сопрано, он очень часто выступал на различных концертах. Однако настоящей мечтой мальчика было цирковое искусство. С самого детства он мечтал стать клоуном.

Привычный к сцене, Федор Добронравов разрабатывал и показывал собственные номера в Таганрогском летнем театре в составе его танцевального и циркового коллективов. Понимая, что ради воплощения мечты нужно много работать, юный артист занимался спортом.

Разрядник по прыжкам в воду, боксер, баскетболист, волейболист, Федор Добронравов развил в себе так необходимую для циркового артиста силу и ловкость, и в 1978 году по окончании школы он отправился в Москву, намереваясь поступить в цирковое училище. Препятствием к поступлению выступило неожиданное обстоятельство: в цирковое училище не принимались юноши, не служившие в армии. Федору Добронравову предложили вернуться через два года.

Однако после двух лет службы в ВДВ Федор Добронравов вернулся в родной город и пошел на завод работать слесарем-сборщиком – нужно было поддерживать собственную семью. Налаживая быт, он сменил ряд профессий, был и наладчиком лаконаливочной машины, и электриком, и даже дворником. Казалось, все это должно было поставить крест на его детской мечте, однако Федор Добронравов дважды ездил в Москву поступать, но к сожалению оба раза безуспешно.

Тем не менее Федор Добронравов и в провинциальном Таганроге вел насыщенную творческую жизнь. В городе Чехова он не только занимался в самодеятельности, но и вместе с друзьями осуществил постановку рок-оперы «Жажда над ручьем» по знаменитому стихотворению Франсуа Вийона по образцу знаменитых рок-опер «Юнона и Авось» и «Хоакин Мурьетта».

Наконец, отчаявшись добиться успеха в Москве, Федор Добронравов отправился Воронежский институт искусств, куда поступил с первой же попытки. По окончании института он присоединился к труппе местного Молодежного театра, где проработал два года.
Переломным моментом в карьере Федора Добронравова стал приезд в Воронеж Аркадия Райкина. Увидев Федора Добронравова на сцене, тот сразу же пригласил его в свой театр «Сатирикон».

В «Сатириконе» Федор Добронравов проработал целое десятилетие: с 1990 по 2000 год. За это время он накопил бесценный опыт, выступая на сцене вместе с такими мастерами отечественного театра, как Евгений Евстигнеев, Николай Волков, Татьяна Васильева.

Тогда же состоялся и дебют Федора Добронравова в кинематографе. Начав с небольших, преимущественно комических ролей, он очень быстро продемонстрировал способность справляться с ролями любого плана. Появляются новые роли в фильмах и сериалах, включая такие известные проекты, как «Тайны дворцовых переворотов», «Убойная сила».

Однако, стремясь к большей творческой самостоятельности, в 2000 году Федор Добронравов покидает театр «Сатирикон». Его уход был спокойно воспринят коллегами по цеху. Пребывая в творческом поиске, Федор Добронравов занимался и написанием сатирических миниатюр (в соавторстве с Сергеем Дороговым), и озвучанием роликов программы «Сам себе режиссер».
Наконец Александр Цекало пригласил Федора Добронравова сниматься в передаче «6 кадров», которая и принесла ему широчайшую известность и народную любовь. Работа в кино и на телевидении не прекратилась, но роли второго плана не позволяли актеру в полной мере использовать весь свой талант. Федор Добронравов остается мастером эпизода, хотя именно в этот период ему было присвоено звание заслуженного артиста России.

Возможно, именно желание играть большие роли, позволившие бы полнее раскрывать характеры персонажей, вернуло Федора Добронравова в театр. На этот раз он выбрал Театр Сатиры, куда его в 2003 году пригласил Александр Ширвиндт.
Настоящей творческой удачей стало участие Федора Добронравова в проекте «Ликвидация». Он был приглашен играть роль Лехи Якименко без всяких проб и кастингов. Здесь ему очень пригодился его южнорусский говор. Также при работе над ролью он использовал опыт, полученный на съемках военной драмы Алексея Карелина «Время собирать камни».

Интересные факты о Федоре Добронравове

В общей сложности за время съемок сериала «Ликвидация» Федор Добронравов совершил шестьдесят четыре рейса.

Это была не первая совместная работа Федора Добронравова и Владимира Машкова. Они уже были знакомы по театру «Сатирикон», кроме того, обладая схожими внешними данными, они пробовались на одну и ту же роль в картине «Вор».

Слова Лехи Якименко «Ну куда ж ты, молодаечка, молодаечка» – актерская находка Федора Добронравова, очень понравившаяся режиссеру Сергею Урсуляку.

По стопам Федора Добронравова пошли и его сыновья: Виктор и Иван. Виктор Добронравов приобрел известность благодаря роли Феди Короткова в сериале «Не родись красивой», а Иван Добронравов – сыграв главную роль в картине «Возвращение».
В 2006 году Федор Викторович и Иван снялись в сериале «Кадетсво», завоевавшем необыкновенную популярность среди телезрителей. Иван исполнил главную роль суворовца Левакова, а Федор Добронравов появился в роли отца суворовца Перепечко.

Федор Добронравов внимательно наблюдает за актерской карьерой своих детей. Так, например, он присутствовал на съемках фильма «Возвращение», когда снимались некоторые небезопасные эпизоды, а из сериала «Кадетство» Иван Добронравов ушел по просьбе отца – в связи с началом напряженной учебы в Щукинском театральном училище.

Фильмография Федора Добронравова

Сваты 4 (сериал) (2010)
Путейцы 2 (сериал) (2010)
Не надо печалиться (2010)
Марево (2010)
Заградотряд: Соло на минном поле (ТВ) (2010)
В стиле jazz (2010)
Арам зам зам, или Все включено (2010)
Последний секрет Мастера (сериал) (2010)
О чём говорят мужчины (2010)
Дворик (сериал) (2010)
Сваты 3 (сериал) (2009)
Сваты 2 (ТВ) (2009)
Мужчина в доме (2009)
Москва.ru (2009)
Исаев (сериал) (2009)
Приказано уничтожить! Операция: «Китайская шкатулка» (ТВ) (2009)
Обреченные на войну (2009)
Кремлевские курсанты (сериал) (2009)
Фотограф (сериал) (2008)
Сваты (ТВ) (2008)
Возвращение мушкетеров (2008)
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 7. Виват, Анна Иоанновна! (2008)
Моя любимая ведьма (сериал) (2008)
Тариф Новогодний (2008)
Гуманоиды в Королёве (сериал) (2008)
День радио (2008)
Папины дочки (сериал) (2007)
Ликвидация (сериал) (2007)
Под Большой медведицей (сериал) (2006)
6 кадров (сериал) (2006)
Изображая жертву (2006)
Кадетство (сериал) (2006)
Девять неизвестных (сериал) (2006)
Влюбленный агент (ТВ) (2005)
Золотой теленок (сериал) (2005)
Время собирать камни (2005)
Против течения (сериал) (2004)
Посылка с Марса (2004)
Зимний роман (2004)
Адам и превращение Евы (ТВ) (2004)
32 декабря (ТВ) (2004)
Долгое прощание (2004)
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 6. Смерть юного императора (2003)
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 5. Вторая невеста императора (2003)
Сибирочка (сериал) (2003)
Новогодний романс (2003)
Лучший город Земли (сериал) (2003)
Бульварный переплет (2003)
Жизнь одна (2003)
Шукшинские рассказы (сериал) (2002)
Кодекс чести (сериал) (2002)
Копейка (2002)
Займемся любовью (2002)
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 4. Падение Голиафа (2001)
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 3. Я – император (2001)
Подозрение (ТВ) (2001
Искатели (2001)
Убойная сила (сериал) (2000-2007)
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 2. Завещание императрицы (2000)
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 1. Завещание императора (сериал) (2000)
Шутить изволите? (1999)
Досье детектива Дубровского (сериал) (1999)
Сочинение ко дню победы (1998
Паранойя (1998)
Дружок (1997)
Летние люди (1995)
Поэтическая драма в городском саду (1994)
Стреляющие ангелы (1994)
Русский регтайм (1993)

Федор Добронравов Дата рождения: 11.09.1961 Место рождения: Таганрог

Советский и российский актер театра и кино. Народный артист России.

«Я настолько люблю свою профессию, что она не является для меня трудом. Для меня это просто большое удовольствие».

Федор Добронравов родился и вырос на юге России в самой обычной советской семье. Его папа работал строителем, а мама трудилась на хлебозаводе. Мальчик рос простым дворовым пацаном. Позже актер вспоминал: «Мы играли в «тимуровцев», помогали пожилым людям и запускали воздушных змеев. Родители мои – рабочие, и я думал, что моя жизнь сложится так же».

Однако с ранних лет Федор познакомился со сценой. Обладая хорошим голосом, он с удовольствием выступал на различных конкурсах и концертах. Практически все творческие вечера в Таганроге проходили с его участием.

Была у юноши заветная мечта – стать клоуном. Ради нее он поступил в цирковую студию, начал активно заниматься спортом: боксом, прыжками в воду, волейболом, баскетболом. В 1978 году, получив среднее образование, молодой человек отправился в Москву с целью поступить в цирковое училище. Только строгое правило — юноши до армии не принимаются — отсрочило осуществление мечты на два года.

Читайте так же:  Требования в такси максим

Пришлось служить и ни где-нибудь, а в десанте. Но Федор абсолютно об этом не пожалел, позже он поделился: «Служба в ВДВ помогла мне слушаться и выполнять приказы, закалила, показала, что такое мужская дружба, что такое сила воли и много всего. И, конечно, мне это пригодилось в жизни. Я научился слушать приказы – что для мужчины очень важно».

Вернувшись на гражданку, Добронравов пошел работать на завод слесарем-сборщиком. За два года овладел множеством специальностей, стал самостоятельным и способным заботиться не только о себе, но и о родных. В одном из интервью актер с улыбкой говорит: «Я всегда был уверен: если что-то случится такое, что у меня не будет возможности играть в театре, я пойду на завод. У меня ведь целая куча рабочих профессий! Я был и слесарем, и сварщиком, и оператором лакокрасочной машины, и кем только не был!»

И все же прирожденному лицедею заводские стены были тесноваты. В свободное от работы время он занимался в самодеятельности, поставил с друзьями рок-оперу по Франсуа Вийону «Жажда над ручьем».

В этот же период будущий актер дважды пытался поступать в Московское цирковое училище, но безрезультатно. А вот в Воронежский институт искусств, куда Федор подался по совету друга, его приняли сразу же. Здесь в 1988 году он получил диплом об актерском образовании и создал вместе с однокурсниками Молодежный театр «Рубль».

В 1990-м году счастливый случай привел талантливого провинциального артиста в знаменитый «Сатирикон». О том, как это произошло, он рассказал: «Практически случайно! «Сатирикон» приехал в Воронеж на гастроли, мы с моими друзьями-актерами пришли на их спектакль. Потом попросили, чтобы Константин Аркадьевич Райкин нас посмотрел в деле. А дальше все было как в сказке. Хотя сначала пришлось нелегко. За годы работы в «Сатириконе» я переиграл столько ролей, сколько в другом театре мне бы и не снилось. В том числе в «Шантеклере», «Макбете», «Трехгрошовой опере», «Великолепном рогоносце» и так далее. Тот период — один из самых счастливых в моей жизни».

За это время актер накопил бесценный опыт, выступал на сцене вместе с такими мастерами отечественного театра, как Евгений Евстигнеев, Татьяна Васильева. Но в 2000-ом году Федор Добронравов все же расстался с родным театром. Свое решение он прокомментировал так: «Уходил я тяжело. Трое суток не ел, не спал, прежде чем сказать об этом Косте Райкину. Просто я понимал, что пора в своей жизни что-то поменять. Захотелось большей самостоятельности, нового качественного витка в карьере. Хотелось поработать в кино. Наверное, в жизни каждого мужчины наступает момент, когда хочется узнать, на что ты способен».

С 2003-го года артист служит в Московском академическом театре сатиры. На его счету множество интересных характерных ролей. Однако спектакль «Как пришить старушку» Михаила Зонненштраля, где актер работал в паре с Ольгой Аросевой, ему наиболее дорог. «Я с особым удовольствием играю в данном спектакле, в котором присутствует не только юмор, но и светлая грусть», — поясняет Федор.

В последние годы амплуа Добронравова в театре несколько изменилось. Если раньше ему предлагали преимущественно комедийные роли, то в спектакле «Чемоданчик» Александра Ширвиндта артист предстает совсем в другом образе, более сложном и глубоком, играя подтекстом трагедию. Не зря пьеса Юрия Полякова о краже ядерного чемоданчика, по которой был поставлен спектакль, названа апокалиптической комедией.

Актеру нравится работать в одном из самых сложных театральных жанров — сатире, и о родном театре он говорит: «Можно любить или не любить наш театр, но он особый. Как и жанр сатиры — здоровой, хорошей. Он обязательно должен присутствовать в любом государстве. Это как отрезвляющее лекарство. У каждого человека должен быть рядом друг, который вовремя скажет: «Алло! Стоп! Не взлетел ли ты? Спускайся». Или помочь дельным советом. Или показать, как человек выглядит со стороны. Это важно, ведь глаз замыливается, влияние на характер оказывают медные трубы, деньги, власть».

Параллельно со службой в «Сатире» Федор Добронравов принимал участие в спектаклях антрепризы, играл в Театре Антона Чехова, «Квартете И», театре «Миллениум». Свое сотрудничество с режиссером Кшиштофом Занусси в спектакле «Воспитание Риты» по Уилли Расселу (роль — профессор Фрэнк) актер вспоминает с особым восторгом: «Работая с Кшиштофом Занусси, я прикоснулся к чему-то суперталантливому, суперпрофессиональному! Мы с актерами целую неделю жили у Кшиштофа дома, в Варшаве, он настоял на этом. Я раньше не верил, что спектакль можно поставить всего лишь за неделю! Не знал, что так можно погружаться в материал».

Артист раскрыл некоторые режиссерские тайны мастера: «Кшиштоф каждому дает свободу для творчества, свободу для импровизаций. И тебе кажется, что ты просто паришь над землей и что ты сам все это придумал. Но нет: рядом режиссер, он наблюдает за твоим творческим процессом и в нужный момент — щелчок пальцами — и незаметно для актера раз-раз-раз и повернул в нужную сторону твою игру! Но ты при этом ощущаешь такой подъем духа!»

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Театр Сатиры:

  • Кавалер — «Хозяйка гостиницы»
  • «Вечерний выезд общества слепых»
  • Стэнли Поуни — Рэй Куни «Слишком женатый таксист» (реж. Александр Ширвиндт)
  • Кети Вэндлер, судья пан Ванеш — «Швейк, или гимн идиотизму»
  • «Нам все еще смешно»
  • Брэд — Джон Патрик «Как пришить старушку» (реж. Михаил Зонненштраль)
  • Сумасшедший — Дарио Фо «Случайная смерть анархиста» (реж. Михаил Борисов)
  • Криспен — Юрий Ряшенцев, Галина Полиди «Средства от наследства» (реж. Яков Ломкин, Федор Добронравов)
  • Бакстер — Андрей Житинкин «Идеальное убийство» (реж. Андрей Житинкин)
  • Лангюме, рантье — Эжен Лабиш «Кошмар на улице Лурсин» (реж. Александр Ширвиндт)
  • Мужик / Джерри — «Незабываемые знакомства», Нина Садур и Эдвард Олби (2013, реж. Сергей Надточиев)
  • «Грустно, но смешно», С. Плотов, В. Жук, А. Ширвиндт (2014, реж. Александр Ширвиндт, Юрий Васильев)
  • Михаил — «Чемоданчик», Юрий Поляков (2015, реж. Александр Ширвиндт)
  • «День рождения Ольги Аросевой» (2015, реж. Александр Ширвиндт, Федор Добронравов, Юрий Нифонтов)
  • Рыбак Сантьяго — «Старик и море», Эрнест Хемингуэй (2016, реж. Александр Назаров)

Театр «Сатирикон»:

  • Черный маг — «Багдадский вор»
  • Эстрюго — «Великолепный рогоносец»
  • Горацио — У.Шекспир «Гамлет»
  • «Голый король»
  • «Жак и его господин»
  • Второй шут, Кандор, раненый солдат — «Макбет»
  • «Маугли»
  • Арган — «Мнимый больной»
  • Отец — «Превращение»
  • Лоренцо — У.Шекспир «Ромео и Джульетта»
  • Карбон де Катель Жалу, капитан — «Сирано де Бержерак» (совместная постановка театра «Сатирикон» и театра Антона Чехова)
  • Питер Джек — «Слуги и снег»
  • Пантера Браун — «Трехгрошовая опера»
  • Маркиз Форлипополи — «Хозяйка гостиницы»
  • Пес Пату — «Шантеклер»
  • «Шоу Сатирикон»

Воронежский молодежный театр:

  • Воланд — «Мастер и Маргарита»
  • Несчастливцев — А.Н.Островский «Лес»
  • Саяпин — А.Вампилов «Утиная охота»

Антреприза Андрея Жолдака:

  • Сорин — «Опыт освоения пьесы «Чайка» системой Станиславского» (2001)

Современный театр антрепризы:

  • «Вокзал на троих» (реж. Роман Самгин)

Театр Антона Чехова:

  • Гарри — «Забор», Норм Фостер (2014, реж. Леонид Трушкин)

«Квартет И» – комический театр:

  • Капитан — «День радио», Л. Барац, С. Петрейков, Р. Хаит (2001)
  • Федор — «День выборов», Л. Барац, С. Петрейков, Р. Хаит (2003)

Театральное агентство «В кругу семьи» (Театр Занусси):

  • Профессор Фрэнк — «Воспитание Риты», Уилли Рассел (2012, реж. Кшиштоф Занусси)

Театр Миллениум:

  • Лоран — «Поймай меня. сможешь?» / «Ловушка для мужа» (2015, реж. Нина Чусова)

Театральное агентство «Премьера»:

  • Чуб, пожилой казак — Фолк-мюзикл «Ночь перед Рождеством» по повести Николая Гоголя (2015, реж. Нина Чусова)

Федора Добронравова как киноактера открыл в начале 90-х Сергей Урсуляк. Артист снялся в нескольких картинах режиссера. А своим знакомством с ним он обязан «Сатирикону»: «Я Сережку знал еще тогда, когда он работал артистом «Сатирикона» – к тому времени, как я приехал в Москву, он уже был в худсовете, играл в лучших спектаклях. А потом он стал снимать кино и звал меня на роли, где я мог быть полезен. Началось все с «Русского регтайма», потом были «Дачники» («Летние люди»), «Сочинение ко дню Победы». С ним работать настоящее счастье!»

Позже актера стали приглашать в свои проекты известные режиссеры. В «Тайнах дворцовых переворотов» Светланы Дружининой он исполнил роль Федора Суворова, в «Самозванцах» Константина Худякова сыграл проводника поезда, в «Сибирочке» Владимира Грамматикова – мистера Брауна, в популярном сериале «Кадетство» Сергея Арланова и Валентина Козловского создал Николая Петровича Перепечко.

«Ликвидация»

К началу съемок в сериале Сергея Урсуляка «Ликвидация» актер был уже широко известен. Добронравов не обманул ожиданий зрителей, он с блеском исполнил роль капитана Алексея Якименко в этой военно-исторической картине.

Читайте так же:  Стаж вредное производство

Совмещать работу в театре и съемки в Одессе было достаточно сложно. Однако у артиста остались только светлые воспоминания об участии в проекте: «На съемках «Ликвидации» я тридцать два раза летал туда и обратно. Но Урсуляк умеет сделать так, что артисту комфортно: к нам приезжали разные актеры и через пять минут работы на площадке говорили: «Как у вас хорошо…» Он умеет разрешить или запретить то, что считает ненужным, не обижая артиста. Урсуляк умеет сделать так, что мне потом кажется – это я придумал».

В фильм на главные роли Сергей Урсуляк пригласил целую плеяду ярких актеров: Владимира Машкова, Михаила Пореченкова, Сергея Маковецкого, Светлану Крючкову, Владимира Меньшова и других.

«Сваты»

Пик популярности Федора Добронравова пришелся на те годы (с 2008 по 2013), когда с экранов телевизоров не сходил сериал Юрия Морозова «Сваты». О съемках артист рассказал: «Компания у нас замечательная, и мы понимаем друг друга с полуслова, поэтому и сериал получился добрый, человечный, семейный. Вообще могу сказать, мы заняли пустующую нишу, заговорили о том, чего не хватает в нашей напряженной, замороченной жизни. Когда только собрались на читку сценария фильма, задуманного как двухсерийный, наш режиссер сказал: «Хорошо бы, если б получилась история, похожая на «Любовь и голуби». Какое бы это было счастье!» Поэтому все работали на одном дыхании, и фильм отражает наше отношение к жизни. Картина получилась добрая. И главное, что все поколения могут ее смотреть».

Актер исполнил в фильме одну из главных ролей – Ивана Степановича Будько. Искрометный юмор созданного им персонажа буквально разошелся на цитаты. В образе простого сельского жителя артист выглядел очень гармонично. Ансамбль ему составили: Татьяна Кравченко, Анатолий Васильев, Людмила Артемьева и другие.

На счету Федора множество ярких ролей. Параллельно с работой в «Сватах» он сыграл Анатолия Тютчева в «Папиных дочках», пана Муссяловича в «Братьях Карамазовых», Неверного мужа в фильме «О чем говорят мужчины».

В 2013 году режиссер Александр Жигалкин предложил актеру исполнить сразу две роли в комедии «Братья по обмену». История о братьях-близнецах (артист играет обоих), которые после двадцатипятилетней разлуки встречаются на родине, в глухом селе на похоронах отца. Волею судеб их жизнь сложилась по-разному. И сами они, на первый взгляд, совершенно не похожи друг на друга: один – преуспевающий бизнесмен, второй – пьяница и зэк. Но постепенно становится понятно, что они родные люди, и сходство у них не только внешнее. Случайно поменявшись местами, каждый смог реализовать ту часть себя, которая была невостребована в их обычной жизни.

О съемках Федор вспоминает: «В результате довольно веселая история получилась. Но в следующий раз буду серьезно думать, если вдруг предложат играть сразу нескольких человек. Оказалось, это так сложно! Хорошо еще, меня все время режиссер тыркал: «Не сутулься!» или «Зачем выпрямился? Ты сейчас деревенского играешь!»

«Страна чудес»

Одна из самых свежих работ актера в кино – комедия Дмитрия Дьяченко и Максима Свечникова «Страна чудес». Фильм о семье пожарных (Семен и Люба) из Костромы, которым выпадает шанс осуществить заветную мечту — поехать в Москву на любимую программу «Поле чудес», где им предстоит сделать выбор всей жизни — «приз или деньги?»

Своего персонажа Добронравов характеризует так: «Мой герой — обычный человек из глубинки, много читает и многим интересуется. Типажно Семен напоминает героя рассказов Василия Шукшина, этим он и любопытен». О съемках артист говорит: «Сценарий написан прекрасно, потому и согласился сниматься. Я остался в восторге от работы с Еленой Яковлевой (супруга героя Люба). Получилось трогательно, на мой взгляд. Наша задача — натянуть на себя предложенные обстоятельства, а остальное — на суд зрителя».

На суд зрителя актером выставлено уже более шестидесяти разноплановых ролей в кино. Его популярность и востребованность растут с каждым днем. А талант артиста в каждой последующей роли сверкает все новыми гранями и не перестает радовать поклонников.

«6 кадров»

Помимо работы в театре и съемок в кино, Федор Добронравов находит время на участие в популярных телепередачах. Один из таких проектов – любимое многими развлекательное шоу «6 кадров».

О своих партнерах и самом шоу актер рассказывает: «По времени я меньше всего знаю Андрея Кайкова и Иру Медведеву. С Дороговым же Сережкой и с Галей Даниловой мы пятнадцать лет проработали в «Сатириконе». С Эдиком Радзюкевичем мы больше шестнадцати лет озвучивали передачу «Сам себе режиссер». Знали бы Вы, какая это для всех нас отдушина, какое отдохновение. Я имею в виду работу над созданием «6 кадров». Вы даже представить себе не можете, насколько весело мы это делаем. Еще один плюс: над нами нет никого. Вообще никого. Есть авторы, но они не бьют нас по рукам, никто не говорит: это вы не так сделали».

Также в разное время артист принимал участие в таких популярных передачах, как: «Сам себе режиссер», «Большая разница», «Слава богу, ты пришел!».

«Две звезды»

В 2012 году Федор Добронравов стал победителем IV сезона песенного телешоу «Две звезды». Актер исполнял популярные песни прошлого в дуэте с Леонидом Агутиным. Федор поведал, как он согласился на эту «авантюру»: «У меня была мечта познакомиться с Леней Агутиным, и я ее воплотил. Ни больше и ни меньше. Мне позвонил Эдик Радзюкевич и говорит: «Сейчас сижу с Леней, предлагаю ему тебя в партнеры нового проекта». А я с кем-нибудь другим, может, и не решился бы на «Две звезды», а тут у меня не было никаких отступных. Я обожал творчество Агутина, еще пока не познакомился с ним лично, а когда познакомился с ним и его женой, то еще и семья оказалась замечательная, талантливейшие люди».

Самой удачной песней, исполненной на проекте, актер считает «Тайну склеенных страниц», в основу которой положена музыка Мишеля Леграна, а текст написан Леонидом Агутиным.

После блестящей победы в этом песенном конкурсе Федору Добронравову советовали серьезно задуматься о карьере певца, на что он оветил: «В этом плане я комплексую: я не считаю, что могу выступать как певец. Если попадаются какие-то песни в спектаклях или в кино, я с удовольствием их пою. Но давать сольные концерты я не готов».

Со своей супругой Ириной актер знаком с детства: «В школьные годы вместе занимались в студии при Дворце культуры: Ирина танцевала, а я ходил в цирковую студию… Конечно, она мне сразу понравилась, но мы были еще детьми. Когда я служил в армии, переписывались. А после службы я пришел уже довольно взрослым человеком. Мне хотелось создать семью. Я начал за ней ухаживать, и довольно быстро мы поженились».

Ирина по профессии воспитатель, долгое время работала в детском саду, позже стала домохозяйкой. Супруги состоят в браке уже много лет. Артист признается: «Я старой формации – из клана однолюбов. Пообещал жене тридцать лет назад, когда венчались, что измен не будет, и держу слово. Человека определяют поступки».

Актерская профессия требует самоотречения не только от самого актера, но и от его близких. В том, что их союз до сих пор не распался, Федор видит заслугу жены: «В какой-то момент именно жена сохранила семью, которая могла развалиться из-за того, что так жить дальше было нельзя. А потом прошло время, дети выросли, у меня произошла переоценка ценностей, и я понял, что семья — самое главное. Видимо, это понимание приходит с возрастом. Жена вынесла все испытания, и теперь остаток жизни я доживу, благодаря жену за ее подвиг».

У пары два сына: Виктор и Иван. О них актер рассказывает: «Мои дети выросли в совершенно других условиях! Детство их в буквальном смысле этого слова прошло за кулисами. Когда мне нужно было выходить на сцену, я передавал их с рук на руки своим друзьям-актерам, они их укачивали, а я играл. У моих детей не было другого житейского опыта, чем опыт жизни на сцене. С восьми лет они уже начали играть в спектаклях. И когда встал вопрос о выборе профессии, сначала у одного, потом у другого, мы с мамой, конечно же, очень их отговаривали. Но они сказали: «А мы ничего другого делать не умеем!»

Оба юноши получили актерское образование, играют в театре, успешно снимаются в кино. С папой видятся чаще на работе: принимают участие в одних проектах. Федор признается: «Играю и получаю удовольствие. А с Ваней играем отца и сына в спектакле Леонида Трушкина «Забор». Это сложная история взаимоотношений и любви. Два мужских характера мешают сознаться в том, что люди бесконечно любят друг друга. Светлая, невероятная любовь, которая рушит и время, и характеры. Играем с радостью. Так что вижусь с детьми на площадке».

Несколько лет назад Федор Добронравов стал дедушкой – старший сын подарил ему внучку Варвару. Теперь он примеряет на себя новую роль, и она ему очень нравится.

Читайте так же:  Проживание купон

Секрет семейного счастья от Федора Добронравова:

«Только любовь может сохранить брак. Вообще по жизни людьми движет любовь. Почему человек так долго занимается одной и той же профессией? Любит. Почему он не уходит из семьи? Любит. Семью и никого больше. Конечно, в каждом союзе бывают минуты отчаяния. Когда мы были молодыми, притирались друг к другу, случались и ссоры. Влюбленность сменила реальность — и вот это самое непростое. В один момент от конфликта сдержало то, что мы венчались. В другой момент — то, что есть дети. Но все это время, как бы мы ни ругались, я любил свою жену. В этом, видимо, и весь секрет».

Главный жизненный принцип

«Стараюсь держать слово. Мне нравится это. Без всяких расписок и договоров: я сказал — я сделал. И ничего на свете, кроме смерти, не может помешать. Это офицерское благородство в поведении мужчины мне нравится. Сам никакого отношения к голубой крови не имею, у меня в роду все крестьяне, но мне нравится благородство. Начитался книжек и живу так: предавать жену — нехорошо, друга — нехорошо, детей — нехорошо, работу — нехорошо. И когда человек надежен, он чувствует отклик. Если мои друзья поймут, что мне плохо, на помощь придут сотни людей. Так же и я — готов пожертвовать собой. Мне кажется, так правильно».

«Актеры вообще мало отличаются от детей. Само слово «играть» не свойственно взрослому солидному человеку. А вот у актеров по-другому. Мне кажется, что люди, которые зависли в детстве, и есть артисты. Причем по профессии могут быть и слесарями, и монтажниками, но здесь (стучит себя в грудь) они — дети! Поэтому и я завис в возрасте внучки».

Об актерской удаче

«Удача всегда всем дается с довольно точно прогнозируемой периодичностью, и надо к этой удаче быть готовым. Фортуна крутится, как любая планета во Вселенной. И вот когда она к тебе лицом, а ты не готов к этому, она проворачивается, и нужно ждать следующего витка».

В одном из интервью на вопрос, что для актера первично: кино или театр, Федор Добронравов ответил: «Театр, конечно. Все, что нарабатывается в театре, ни на телевидении, ни в кино в последнее время не наработать. Из-за наших скоростей. Скорости сейчас очень большие. В нашем кино уже давно никто ничего не репетирует. В кино, как и на телевидении, ты отдаешь то, что за долгие годы наработал в театре».

«Я люблю юмор. И в жизни люблю. Стараюсь далеко от него не отбегать. В амплуа комика я чувствую себя органично. Другое дело, что в последние годы я как бы перекормил и себя, и публику комедийными ролями, хотелось бы чего-нибудь другого. Хотелось бы поиграть что-то серьезное, классическое».

«Я никогда не чувствовал, что проснулся знаменитым. У меня путь длинный, все происходило постепенно, популярность настигала меня медленно».

О звездной болезни

«По поводу звездной болезни, заглядывая назад, могу сказать: я не видел ни одного по-настоящему большого артиста, который бы болел звездной болезнью. Ни одного. На мой взгляд, звездная болезнь все же присуща людям, которым чего-то внутри себя не хватает. Тем, кто пользуется успехом незаслуженно. Если человек истинно талантлив и искренне любит свою профессию, если он полноценен и полон творчества, ему не до амбиций, не до выпячивания себя. Мне доводилось играть с Евстигнеевым, с Алисой Бруновной Фрейндлих, с Басилашвили – у них нет даже тени звездности».

О национальной идее

Зритель считает Федора Добронравова чуть ли не самым народным из народных артистов, и невольно обращается к его творчеству в поиске национальной русской идеи. По мнению актера: «Ничего не надо искать. Наша нация и так с глубокой историей и философией, духовностью. Русскую душу потому сложно понять, что ее дно глубокое. Это не лужа. Достоевский писал, что здоровая нация — это когда нищий может прожить на подаяние. Простая формула, но очень глубокая. Это про нас».

«Я настолько люблю свою профессию, что она не является для меня трудом. Я не страдаю, не надрываюсь, играя ту или иную роль. Для меня это просто большое удовольствие».

У Федора Добронравова случился инсульт

Врачи диагностировали инсульт у актера московского Театра сатиры Федора Добронравова. Ему уже успешно провели операцию. Артиста планируют выписать из клиники 31 марта.

У актера московского Театра сатиры Федора Добронравова случился инсульт. Об этом пишет «Русская планета».

Артисту провели операцию. Она прошла успешно.

Добронравов впервые почувствовал себя плохо 17 марта. Скорая помощь доставила его с признаками инсульта в одну из больниц Подмосковья.

Как отметил художественный руководитель Театра Сатиры Александр Ширвиндт, врачи планируют выписать актера из клиники 31 марта. Таким образом, 1 апреля он уже сможет вновь выйти на сцену.

О госпитализации актера сериалов «Сваты» и «Ликвидация» Федора Добронравова сообщила 18 марта его агент Ирина Сойкина. При этом она не сообщила подробностей, но сказала, что «ничего страшного».

Ликвидация смотреть онлайн

Российский многосерийный художественный фильм «Ликвидация» режиссера Сергея Урсуляка имеет под собой серьезную историческую базу: в основу сценария лег переработанный дневник Давида Михайловича Курлянда, служившего заместителем начальника одесского уголовного розыска. Картина стала последней киноработой Андрея Краско – актер умер на съемочной площадке и его роль доверили Сергею Маковецкому. Следует отметить, что лента, которую мы предлагаем смотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре богата не только напряженным, закрученным сюжетом, но и поистине звездным актерским составом. Роли участников послевоенного противостояния между Советской властью и одесскими бандформированиями исполнили Владимир Машков, Михаил Пореченков, Владимир Меньшов, Константин Лавроненко, Ксения Раппопорт, Светлана Крючкова, Федор Добронравов. С первых дней показа фильм приобрел широкую зрительскую аудиторию, а история о дерзкой банде «Степные волки», неуловимом немецком шпионе Академике и проницательном начальнике угрозыска Гоцмане до сих пор считается одним из самых сильных телепроектов конца 2000-х.

Сериал Ликвидация доступен бесплатно на сайте. Приятного просмотра!

Вместе с сериалом «Ликвидация» также смотрят

Съемочная группа

Знаете ли вы, что

  • Давид Михайлович Курлянд — реальный прототип Давида Гоцмана. Его основательно переработанный дневник, который ныне хранится в музее истории органов внутренних дел Одесской области, лёг в основу сценария. Курлянд занимал должность заместителя начальника Одесского уголовного розыска.
  • Интересно, что «Мосфильм» сделал фильм про одессита Гоцмана, тогда как кино про москвича Жеглова сняла Одесская киностудия.
  • По трагичному стечению обстоятельств, Андрей Краско, который успел сняться в нескольких сценах в роли Фимы, умер прямо во время съемок. Материал отсняли заново, его заменил актер Сергей Маковецкий.
  • В сериале приняли участие сразу пять актёров, снимавшихся в фильме «Охота на пиранью», и три актёра из комик-труппы «Маски-Шоу».

Ошибки в сериале

  • В фильме Гоцман называет улицы новыми названиями, которыми одесситы не пользовались после войны (например, улица Чкалова вместо Большой Арнаутской).
  • В одном из эпизодов на столе лежит коробка с фильмом «Полосатый рейс», хотя этот фильм был снят значительно позже – в 1961 году.
  • На здании, где работает Гоцман, указано ошибочное название — «НКВД СССР – Управление милиции», но все народные комиссариаты были заменены на министерства в марте 1946 года. Действие фильма происходит летом, поэтому в названии ведомства должно было быть указано «МВД СССР».
  • У маршала Жукова в 1946 году было три медали «Золотая звезда», но в одной из сцен их четыре.

События происходят в Одессе в 1946 году. Маршал Жуков назначается Сталиным командующим Одесским округом. Накануне его приезда обезврежена банда Сеньки Шалого. Давид Гоцман, подполковник и начальник отдела по борьбе с бандитизмом, возглавляет операцию. По наводке пойманного Шалого удается обнаружить склад с краденой военной формой и снаряжением. С помощью друга и бывшего вора-карманника Фимы-Полужида следствие выходит на след преступников, но Фима погибает вскоре после начала расследования. Гоцман узнает о существовании некого Академика, главаря городской банды. Вместе со своим помощником – майором Виталием Егоровичем Кречетовым – Гоцман ведет охоту на уголовника Чекана, который является правой рукой Академика.

Маршал Жуков ведет свою борьбу с преступностью Одессы. В городе из-за непродуманных мер Жукова и слишком жесткого характера действий возникают бандитские погромы и массовые недовольства.

Гоцман начинает догадываться о том, что Академик, возможно, как-то связан с правоохранительными органами и Жуковым и даже участвует в действиях, так как бандиты всегда хорошо осведомлены о ходе операций. Все, кто имеет отношение к расследованию, попадают под подозрение. В действительности оказывается, что Академик относится к ближайшему окружению Гоцмана, и в годы войны этот враг советской власти по идейным убеждениям работал на немцев.

Во время ведения расследования Давид Гоцман встречает свою будущую жену, усыновляет беспризорного Мишку-Карася и на сутки попадает в тюрьму.