Дидактическое пособие по изо

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок»

Ирина Грунина
Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок»

Изобразительная деятельность — прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того с помощью ИЗО дети изучают окружающий мир. Это специфическое образное познание действительности. А положительные эмоции? Радостные улыбки, появляющиеся на лицах детей, которым удалось нарисовать или вырезать очередной «шедевр», дорогого стоят! Данное пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми по художественно-эстетическому развитию. Сделано из 4-х квадратов фанеры, покрашено акриловыми красками. Кармашки сделаны из фетра. В книге представлены материалы: «Рисуем животных», «Рисуем природу», «Рисуем сказочных персонажей», «Рисуем транспорт». В каждом кармашке по 10 картинок с поэтапным рисованием изображения. На следующей странице народные промыслы и пазлы по декоративно-прикладному искусству. Далее 4 игры на цветовое восприятие: «Любимые цвета солнышка», «Любимые цвета снеговика», Цветовое домино «Цветочек для бабочки», «Подбери карандаши по цвету». и конечно же нетрадиционная техника рисования-в кармашке 10 картинок с разнообразными видами нетрадиционного рисования.

Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Дидактическая игра «Волшебный мир красок» для детей от 7 до 10 лет Для начала разделяемся на две команды. Каждая команда придумывает название команды, девиз, эмблему и выбирает капитана. Знакомство с командами.

Дидактическое пособие «Волшебный коврик» .

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки».

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Цветной и бесцветный мир» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветной и бесцветный мир» для детей.

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему — Путешествие в мир волшебных красок Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, эстетический вкус, побуждать к самовыражению, формировать умение передавать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок» Задачи Социально-коммуникативные: Приобщать детей к русской национальной культуре по средствам инсценировки русских народных песенок и потешек.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию «Я познаю мир» Цель: Выявить уровень знаний детей за прошедший учебный год. Задачи: Упражнять детей в изменении существительных по числам, в подборе слов.

Отчет по дополнительному образованию «Волшебный мир красок» …Это правда, это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, дети любят, Очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае.

Художественно-дидактические игры на уроках изобразительного искусства в начальных классах

Дидактическая игра получила всеобщее признание. Учителя давно и успешно включают игры в уроки математики, русского языка, естествознания. На уроках же изобразительного искусства и художественного труда в силу их “практической” направленности и малого запаса времени от использования игр в большинстве случаев отказываются. И не в том ли причина раннего затухания у детей интереса к рисованию, что оно нередко преподается неинтересно, без учета специфики искусства? [4, с.24] Возможности игры в роли активного участника учебного процесса уникальны. В игре развиваются у ребенка мышление, память, воображение, внимание, способности, начинают формироваться волевые качества личности, зачатки характера [3, с. 57].

Опыт многих педагогов убеждает, что дидактические игры необходимы на уроках изобразительного искусства. Во-первых, для ребенка рисование, одно из любимых занятий дошкольного детства, становится школьным предметом и приобретает новую окраску. И необходимо сделать так, чтобы оно не превратилось в будничную, скучную обязанность, а сохранило в своей сущности праздник творчества, момент раскрытия всего, что волнует, захватывает ребенка, время встречи с прекрасным и проникновения в него [1, с.44]. Включение дидактических игр в систему педагогических ситуаций вызывает у детей особый интерес к пониманию окружающего мира, положительно сказывается на продуктивно-изобразительной деятельности учащихся и их отношении к занятиям [2, с.136]. Во-вторых, уроки изобразительного искусства, как правило, проводятся по расписанию последними, и дети к этому времени уже устают. Игра восстановит физические силы ребенка, создаст радостное рабочее настроение.

По учебнику Кузина В. С., Кубышкиной Э. И. “Изобразительное искусство в начальной школе. 1–2 классы”

I-я четверть. Мы рисуем осеноь.

Урок 2. Осенние подарки природы.

Вид занятий: лепка с натуры с использованием натурных моделей – фрукты, овощи, муляжи.
Задача урока: закрепление умения работать с объемом, массой, передача формы, очертания овощей и фруктов; развивать умение анализировать, рассуждать, систематизировать впечатления, знания.

Игра “Узнай на ощупь”.
Дидактическая задача: развитие способности воспринимать предметы через их форму и цвет.
Игровая задача: узнать, что это за овощ или фрукт, не ошибиться.
Материал: набор фруктов и овощей, мешочек из ткани.
Игровые действия. В мешочке лежат овощи и фрукты. Дети поочередно подходят, опускают руку в мешочек, ощупывают предмет. Нужно о нем рассказать какой он формы, твердый или мягкий, какая у него поверхность, гладкая или шероховатая, какого цвета он обычно бывает, а в конце сказать, что же это за овощ или фрукт. Тот, кто правильно выполнил задание, получает жетон в форме фрукта или овоща.

Урок 4. Осенний узор.

Задание и вид занятий: узор в полосе из декоративных ягод, плодов, листьев, декоративное рисование.
Задача урока: формирование понятий об орнаменте и его элементах.

Игра-эстафета “Веселый узор”.
Дидактическая задача: закрепление понятий об орнаменте и его элементах; развитие эстетического восприятия, чувства ритма, формы, цвета.
Материал: наборы трафаретов овощей, фруктов, цветов, листьев, ягод.
Игровые действия. На классной доске перед каждой командой прикрепляется чистая полоса бумаги для коллективной работы над созданием узора. По команде учителя к своим полосам подходят первые представители от каждой команды-ряда, выбирают и прикрепляют первый элемент узора. Затем выходят вторые представители, третьи и т. д. Каждый выбирает и прикрепляет один элемент узора, соблюдая ритм, учитывая форму и цвет. Выигрывает та команда, учащиеся которой правильно, красиво и быстро справятся с работой, не нарушая правил игры. Правило: участник эстафеты выходит прикреплять свой элемент узора только тогда, когда предыдущий участник сядет на свое место.
Такие игры-эстафеты являются и своеобразными физкультурными паузами, так как дети имеют возможность двигаться.

II-я четверть. По дорогам сказки.

Урок 12, 13. Иллюстрирование сказки “Гуси-Лебеди” (или другой с действующим героем – сказочной птицей).

Задание и вид занятий: тематическое рисование, иллюстрация к сказке.
Задачи урока: развитие наблюдательности, зрительной памяти и логического мышления; формирование композиционных навыков, осуществление смысловой взаимосвязи всех элементов композиции.

Игра-викторина “Из какой сказки прилетела птица?”
Дидактическая задача: настроить детей на собственное изобразительное творчество на тему сказки, активизировать воображение, оживить в памяти образы из прочитанных сказок.
Игровая задача: вспомнить название сказок.

  1. Вот мудрец перед Дадоном
    Стал и вынул из мешка
    Золотого петушка. (А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке.)
  2. − Пип! Пип! – пропищал птенец и вывалился из яйца. Но какой же он был большой и гадкий! (Г. -Х. Андерсен. Гадкий утенок.)
  3. Князь у синя моря ходит,
    С синя моря глаз не сводит;
    Глядь – поверх текучих вод
    Лебедь белая плывет. (А. С. Пушкин Сказка о царе Салтане.)
  4. − Вот мой дом! – сказала ласточка. – А ты выбери себе самый красивый цветок внизу, я посажу тебя туда, и ты заживешь прекрасно. (Г.-Х. Андерсен. Дюймовочка.)
  5. – Ох, беда, конек! – сказал. –
    Царь велит достать Жар-птицу
    В государскую светлицу.
    Что мне делать, горбунок? (П. П. Ершов. Конек-горбунок.)
  6. Повадилась к царю Выслову в сад летать жар-птица: на ней перья золотые, а глаза восточному хрусталю подобны. Летала она в тот сад каждую ночь и садилась на любимую Выслава-царя яблоню, срывала с нее золотые яблочки и опять улетала. (Русская народная сказка “Иван-царевич и серый волк”.)
  7. А гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крали; девочка догадалась, что унесли они ее братца, и бросилась их догонять. (Русская народная сказка “Гуси-лебеди”.)
  8. Журавль хлоп-хлоп клювом стучал-стучал – ничего не попадает! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и съела. (Русская народная сказка “Лиса и Журавль”.)
Читайте так же:  Федеральный закон 135-фз об оценочной деятельности в рф

III-я четверть. Мои друзья.

Урок 19, 20. Декоративная полоса “Игрушки”, коллективный фриз по мотивам дымковской, филимоновской игрушек (аппликация).

Задание и вид занятий: декоративная аппликация, создание орнаментальной полосы по мотивам дымковской, филимоновских игрушек.
Задачи урока: углублять представление о добром и красивом мире сказочных зверей в древнем народном и современном декоративно-прикладном искусстве.

Игра “Подбери подружек”.
Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и отличать игрушки разных народных промыслов.
Игровая задача: быстро и правильно подобрать подружек.
Игровые действия. Учащиеся делятся на команды. На столе перемешаны дымковские и филимоновские игрушки. Каждая команда должна отобрать игрушки определенного вида. Побеждает та команда, которая сделает это правильно и быстро.

Урок 22. Мы любим спорт.
Задание и вид занятий: лепка фигуры человека в движении по воображению, памяти, частично с натуры.
Задачи урока: развитие умения уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объеме.

Игра-пантомима “Живые скульптуры”.
Дидактическая задача: наблюдать в натуре позы фигуры человека во время ходьбы, бега, спортивных занятий; активизировать образы, имеющиеся в опыте.
Игровая задача: как можно точнее изобразить скульптуру, стараться быть неподвижным.
Игровые действия. Ведущий изображает скульптуру какого-либо спортсмена (бегуна, лыжника, боксера, штангиста и др.). Тот учащийся, который первым отгадает, какого спортсмена изобразил “скульптор”, становится ведущим.

IV-я четверть. С чего начинается Родина?

Урок 30. Цветы нашей Родины.

Задание и вид занятий: рисование с натуры (натурная постановка).
Задачи урока: учить рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета (композиция); развитие художественного вкуса, наблюдательности.

Игра “Узнай цветок”.
Дидактическая задача: развитие способности к анализу, обобщению; формирование умения рассуждать, делать выводы.
Игровая задача: отгадать загадки.
Игровые действия. Отгадайте загадки о цветах. Расскажите, по каким признакам вы догадались, что это за цветок.

Золотое решето черных домиков полно;
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик.)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож! (Василек.)

Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
За зернышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растет. (Мак.)

То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен.
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик.)

Урок 31. Праздничный салют.

Задание и вид занятий: выполнение работы в смешанной технике “коллаж”, создание выразительной открытки-плаката, композиция на заданную тему, использование надписи.
Задачи урока: развитие умения использовать подручные материалы для художественного творчества, знакомство с техникой “коллаж”.

Кроссворд “Угадай ключевое слово”.
Дидактическая задача: пополнение запаса художественных терминов.
Игровая задача: решить кроссворд и прочитать ключевое слово.
Игровое действие. Сегодня мы будем работать в новой интересной смешанной технике. Как она называется, и какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы узнаете, разгадав кроссворд, а отгаданное ключевое слово и есть название техники.

  1. Рыхлая осадочная горная порода, состоящая из зерен кварца, полевых шпатов и мелких частиц иных твердых минералов.
  2. Разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на балах, маскарадах.
  3. Белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяющееся в воде. Употребляется как приправа к пище.
  4. Тончайший металлический лист, употребляющийся в технике, для тиснения, для упаковки пищевых продуктов.
  5. Общее название для тканых, трикотажных и некоторых нетканых материалов.
  6. Режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками.

В выделенном столбике читаем ключевое слово “коллаж”. Коллаж – в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета; произведение, выполненное таким способом. [Ожегов С. И. Словарь русского языка]

  1. Ежова Е. Ю. Игра в обучении изобразительному искусству детей шестилетнего возраста. // Начальная школа. − 1990. − №10. – C. 44–47
  2. Изобразительное искусство в начальных классах: Пособие для учителя / Б. П. Юсов и др.; Под ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Народная асвета, 1992. – 191 с.
  3. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1–3 классах: Пособие для учителей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.
  4. Кузин В. С. Психология. Учебник для сред. спец. учебных заведений. − М.: Рандеву – АМ: Агар, 1999. – 303 с.

Дидактические игры по рисованию в старшей группе

Подобные дидактические игры и упражнения возможно проводить с использованием знаний из различных разделов методики изодеятельности: рисования, лепки, аппликации и конструирования.

Особенно интересными являются дидактические игры по ИЗО, включающие задания одновременно из разных разделов.

При этом необходимо выполнять следующие требования:

• в играх объем практических заданий должен быть таким, чтобы не терялась основная игровая задача;

• повтор упражнений должен осуществляться на разных уровнях трудности и с использованием различного материала;

• должны быть в наличии все необходимые вспомогательные пособия и инструменты для работы;

• должен осуществляться личностный подход к ребенку.

РАСТЕНИЯ

Дидактические игры

1. «Зеленые иголочки».

Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.

Материал: карточки с вариантами изображения елочки, расположенные по нарастанию уровня трудности.

Правила игры: дорисовывать елочки по порядку, добиваться сходства частей, брать новую карточку (более сложный вариант) только после получения балла за предыдущее задание.

Творческое задание к дидактической игре:

  • нарисовать еловый лес, чтобы в нем каждая елка была не похожа на другие.
  • нарисовать под елками ежей, чтобы каждый еж был похож на «свою» елку (цветом, формой иголок).
  • нарисовать елочки «семьями» (разной величины, но похожей конфигурации).
  • нарисовать, какие елки растут на Луне и Марсе.
Читайте так же:  Что будет если не оплатить штраф за нарушение пдд

2. «Где растут грибы?»

Цель: закрепить знания о грибах смешанного и елового леса, их признаках, внешнем виде, учить быстро подбирать нужные карточки с грибами, срисовывать их, добиваясь сходства, подбирать нужные цвета и оттенки.

Материал: карточки со съедобными и ядовитыми грибами (боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка; мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб).

Художественный материал: акварель, гуашь, мелки, фломастеры и т. д.

Правила игры: брать только по одной карточке, возвращать карточку сразу после того, как гриб нарисован и раскрашен, не рисовать ядовитых грибов.

Творческое задание к дидактической игре:

  • нарисовать, какие грибы сушатся на веревочке у домика белки;
  • узнать по внешнему виду названия грибов в корзинке у ежа и раскрасить их.

Упражнения для перехода на более высокий уровень сложности:

  • нарисовать картинку по клеткам (дается образец, дети должны отсчитать нужное количество клеток, закрасить требуемым цветом);
  • «написать» елочки (грибы, цветы) в тетради в крупную клетку;
  • сделать самому игру в подарок малышам.

ЖИВОТНЫЕ

I. Подготовительные игровые упражнения

1. «Составь животное из фигур».

Цель: учить подбирать из набора шаблонов геометрические фигуры, наиболее подходящие по форме, величине для данного животного, составлять фигуры животного, соблюдая пропорции.

Материал: карточки с животными (для проверки), шаблоны различной величины и формы.

Задание: дети составляют животных и наклеивают их из цветных шаблонов, затем сравнивают (с карточками), выясняя, похожи ли они на изображения настоящих животных.

2. «Утенок растет».

Цель: учить увеличивать и уменьшать изображения, рисуя по клеткам.

Материал: картинка с изображением утенка, карточки с маленькими, большими и средними клетками.

Задание: дети, в зависимости от задания, выбирают карточку с клетками нужной величины и, используя образец, создают изображение.

3. «Мы недавно из пруда, дайте полотенце!»

Цель: упражнять в изменении фактуры животных (щенок) и птиц (утенок, гусенок) в зависимости от задания.

Материал: карточки с изображением животных (птиц) без фактуры. Карточки с изображением различных линий.

Задание: дети, в зависимости от ситуации, изображенной на карточке, создают с помощью линий и штрихов соответствующую фактуру животному (птице).

4. «Составь ежа из палочек».

Цель: учить схематичности передачи образа, умению отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные.

Материал: палочки (можно использовать счетные палочки, цветные бумажные полоски и наклеивать их на лист; можно фломастером рисовать изображение из палочек).

Задание: дети выкладывают изображения из палочек или рисуют фломастером, или наклеивают изображения из полосок.

5. «Ежи и дикобразы».

Цель: учить регулировать амплитуду движения руки и силу нажима, передавать индивидуальность образа каждого животного.

Материал: картинки с изображением ежей и дикобразов (с различными по длине и направлению иголками).

Задание: дети выбирают карточку и срисовывают животное. В случае неудачных попыток берут соответствующий трафарет или карточку, где иголки изображены точками, и по точкам выполняют изображение самостоятельно.

II. Дидактические игры

1. «Цирковые акробаты».

Цель: учить быстроте реакции в подборе частей тела животного, исходя из карточки-образца, передавать разнообразные движения при помощи различного расположения шаблонов.

Материал: карточки-образцы или «подвижные» игрушки из картона, шаблоны.

Правила дидактической игры: выполнять рисунок с помощью шаблонов по образцу. Самостоятельно придумать как можно больше вариантов акробатических фигур (за каждый вариант — 1 балл). Выигрывает тот, у кого больше баллов.

2. «Забавные картинки».

Цель: упражнять в быстром составлении разрезных картинок с последующим рисованием по клеткам (4, 9, 12 частей).

Материал: карточки разрезные

(4, 9, 12 частей), картинки-образцы, карточки (чистые) с клетками для рисования по клеткам.

Правила игры: быстро составлять изображение по образцу из 4, 9 и 12 частей, а затем взять чистую карточку (4 клетки) и нарисовать картинку.

3. «Бегемотики».

Цель: научить детей на глаз подбирать шаблоны (части одежды) для бегемотиков разной величины, выполнять декоративные украшения по образцу и по заданию.

Материал: бегемотики из картона разных размеров и цвета и «готовая одежда» (шаблоны).

Правила игры: как можно быстрей «одеть» бегемотиков в «готовую одежду» (за каждого бегемотика — балл) и разукрасить одежду по образцу или по заданию воспитателя (например, используя синий, красный и черный цвета).

III. Упражнения для перехода на более высокий уровень сложности

1. «Парикмахерская для Шарика».

Цель: учить рисовать разнообразные собачьи «прически», используя знакомые приемы и придуманные новые варианты.

2. «Нарисуй рыбкам разную чешую».

Цель: учить придумывать изображение фактуры по заданию воспитателя.

3. «Как зверята играют?»

Цель: передавать движения животных, не используя или частично используя шаблоны.

4. «Где чей хвост?»

Цель: учить логически думать и подбирать хвосты методом исключения, рисовать по образцу.

5. «Нарисуй сказочных птиц (зверей) древнего мира (будущего) и назови их».

Цель: учить придумывать новые изображения, используя опыт и знания о различных художественных материалах.

Дидактическое пособие «Живопись своими руками»

Таня Шрамко
Дидактическое пособие «Живопись своими руками»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие «Живопись своими руками». Данное дидактическое пособие, предназначено для знакомства детей с живописью разных возрастных групп (начиная с среднего возраста). В зависимости от возрастной категории детей педагог может осуществлять разнообразные педагогические цели по знакомству детей с жанрами живописи. Так с дошкольниками средней группы педагог может знакомить детей с понятием «жанры живописи», самостоятельно создавать простейшее изображение пейзажа, натюрморта, портрета. В старшей возрастной группе — знакомить с понятиями пейзажной живописи, линией горизонта, задним и передним планом в изображении, а также соотношение предметов и их размера на изобразительной плоскости и др. В подготовительной группе ребята могут углублять и совершенствовать свои знания в живописи, используя наиболее сложные варианты работы с дидактическим пособием.

Описание работы.

Дидактическое пособие «Живопись своими руками» представляет из себя конструкцию виде книги, при раскрытии которой, верхняя часть, опираясь на наружную подставку, превращается в вертикальное поле для дидактических и игровых маневров детей и педагога.

Рабочая поверхность покрыта пленкой-вкладышем, куда можно вставлять крупные элементы пейзажа, натюрморта, портрета и прикреплять более мелкие изображения используя влажную поверхность. А нижняя часть состоит из полости, в которой расположены более мелкие изображенные элементы жанров живописи, с помощью которых реализуются игровые и дидактические задачи данного пособия.

Способ работы.

Пленочная оболочка поверхности пособия и отдельные изобразительные части соединяются между собой за счет влажной поверхности (нанесение воды на поверхность мелких элементов с помощью мокрой поверхности салфетки).

Это дает возможность наглядно – действенно манипулировать с отдельными элементами изображения, изучать законы живописи. В процессе игры или заданий, дети учатся определять жанры живописи, с помощью взрослых, а затем и самостоятельно создавать их на рабочей поверхности дидактического пособия.

Создание пейзажа.

Создание натюрморта

Создание портрета

Таким образом, использование данного пособия в совместной образовательной деятельности педагога и детей помогает дошкольникам в доступной форме изучать законы живописи. Правильно соотносить предметы разной величины, правильно располагать их на рабочей поверхности, предлагать свои композиционные решения, определять правильную последовательность создания изображения и др. Эта работа с использованием данного пособия положительно влияет на создание композиционных умений, а также учит детей правильно строить изображения во время рисования.

Также стоит обратить внимание на нетрадиционность работы с пособием, в процессе создания изображения. Процесс создания изобразительного образа, используя салфетку, пропитанную водой, привлекает внимание к работе практически всех детей.

Читайте так же:  Страховой случай травмы

Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики: «Книжка тренажёр». Уважаемые коллеги и родители! Все мы знаем что развитие мелкой моторике очень важно для развития речи и не только. В группе есть дети с.

Кукольный театр своими руками Дети любят играть в интересные игры, красивые игрушки. Но также хорошо дети играют с игрушками, которые мастерят сами. Артист на сцене.

Логопедическое пособие своими руками «Логопедический барабан» МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский Белгородского района Белгородской области» Дидактическое пособие на развитие фонематических процессов.

Многофункциональное пособие своими руками «Василиса Премудрая» Хочу поделиться свои опытом по созданию многофункционального пособия с коллегами. Материал: — фанера; -акриловые краски; -нитки; — банты;.

Мастер-класс по изготовлению ангела своими руками из бумаги (пособие для развития правильного дыхания) Во все времена олицетворением Рождества считались ангелы, поэтому всевозможные сувениры с их символикой всегда были и будут самым актуальным.

Наглядное пособие своими руками «Части суток» Хочу с вами поделится идеей изготовления наглядного материала по математике на тему «Части суток». Этот материал поможет деткам быстрее.

Оформление группы к Новому году руками воспитателя и детей Мобиль «Снегопад» Новогодние подарки Гирлянда из бумажных елочных шаров — делали дети Ёлочные шары на диске в технике де купаж.

Пособие для развития речи ребенка-дошкольника своими руками Иногда, в детских играх с карточками, часть карточек теряется и такая игра приходит в негодность. А если таких игр в группе детского сада.

Предметная развивающая среда своими руками. Игровое пособие — кукольный домик Как известно дети любят играть с кукольными домиками. Это прекрасный способ развития воображения, общения между детьми, получения массы положительных.

Дидактические пособия своими руками

Татьяна Александровна Лаптева
Дидактические пособия своими руками

Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами пособиями сделанными своими руками.

Сшит коврик из детского ватного одеяла в технике пэчворк. Дети любят этот коврик,с удовольствием расстегивают-застегивают молнию (в виде перил мостика,вдевают и завязывают шнурки,сажают на кнопки бабочек,пристегивают на пуговицы яблоки и груши

на деревьях. Все это развивает мелкую моторику у детей и приносит им большое удовольствие. Так же дети используют этот коврик для сюжетных-ролевых игр. Небольшие игрушки катают на паровозике,машинками ездят по мостику. Кроме того используем его на всех занятиях в виде дидактических игр:»Сосчитай яблоки», «Загудел паровоз», «Кто первый встал на мостик», «Какого цвета груша» и т. д.

Развивать мелкую моторику рук,мышление,внимание. Уметь ориентироваться в пространстве. Формировать счетные навыки, развивать сенсорную культуру. Развивать и активизировать словарь детей. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Это пособие использую для занятий по математике,ИЗО,для дидактических игр,а так же

для индивидуальной работы,для закрепления пройденного материала.

Две тарелки одного размера и цвета вырезанные из плотного картона с прорезями,набор

Закреплять представление о составе чисел от 1 до 10,представление о сложении и вычитании. Развивать счетные умения. Знакомить со знаками большею,меньше,равно,

использовать их в примерах. Учить классифицировать предметы по свойству, величине, цвету. Учить рассуждать,выстраивать развернутые предложения.

«Собери яблоки на тарелку» ,» Реши примеры», Разложи овощи и фрукты по тарелкам»,

«Яблоки большие и маленькие», «Ягоды бывают разные»,»Фрукты на тарелке»(аппликация) «Овощи для салата»(рисование,и т. д.

В нашей группе красивый театральный уголок, в котором есть пальчиковый и плоскостной театр,театр на ладошку,рукавичек,масок и. Но больше всего наши

дети любят наряжаться, по этому мы с родителями решили организовать уголок

«Ряжения «. Есть костюмы в этом уголке которые я шила своими руками,а есть которые шили родители. Костюмы пошиты из разных тканей:трикотаж,сетка,ситец, шелк и другие

Дети с удовольствием наряжаются,разыгрывают стихи,сказки,показывают концерты друг

другу. А еще мы костюмы используем в утренниках «День именинника»,которые у нас

проходят каждый квартал.

ЗАДАЧИ: Формировать эстетический вкус у детей. Развивать коммуникативные качества

как общение,память,фантазию,речь,инициативность. Умение давать характеристику героям,использовать эти качества в организации и разыгрывание сценок. Приобщать детей к искусству:театральному,драматическому,литературному. Учить показывать эмоции мимикой,жестами.

Есть в нашем уголке безрукавки с изображением транспорта. Дети их с удовольствием

надевают и организуют сюжетно-ролевые игры по ПДД,так же мы их используем на занятиях по изучению дорожных знаков,транспорта.

ЦЕЛЬ: Закреплять в игровой форме знания и практические навыки связанные с ПДД.

ЗАДАЧИ: Расширять представление детей о правилах поведения на дорогах,как со стороны пешехода,так со стороны водителя. Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения. Закреплять представление о транспорте;развивать смекалку,быстроту мышления и речевую активность.

Дидактическое пособие » На морском дне»

Это пособие я использую на занятиях:математика,развитие речи,ИЗО. Пособие выполнено на ватмане,на котором изображено морское дно с затопленным кораблем.

На ватмане есть прорези в которые вставляются водолазы,можно так же вставлять виды

рыб и др. на свое усмотрение. В зависимости от вида занятий дети выполняют задания:

«Подними сундук со дна морского»,»Собери жемчуг», «Кто обитает в морях?», «Назови правильно».

ЗАДАЧИ: Учить составлять описательные рассказы. Развивать творческие задатки и

воображение. Получать знания о морском дне и его обитателях. Пополнять словарный запас детей. Формировать представление о о числе и количестве, ориентироваться в

Нестандартное оборудование развивает координацию движений,пространственную ориентировку,мелкую моторику. Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной активности детей.

ЗАДАЧИ: Повышать интерес к применению нестандартного оборудования. Формировать физические качества и двигательные умения детей. Чередовать различные виды активности детей,повышать моторную плотность физкультурных занятий. Уточнять представления о форме предметов,положение частей;развивать чувство цвета и формы. Развивать наблюдательность,эстетическое восприятие,воображение,зрительную память. Укреплять здоровье детей. Формировать привычку к ЗОЖ.

Материал: линолеум,пуговицы различной величины,резиновые скакалки-узелки,цветные дорожки-след в след,массажер из счет.

Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.

Дидактические пособия своими руками Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками. Дидактическая игра «ЖАДИНА» Алгоритм изготовления.

Дидактические пособия своими руками Пособия для детей, сделанные руками воспитателей, всегда несут тепло, дополнительную энергию. Они нравятся детям, удобны в использовании,.

Методическая разработка «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.

Методические пособия своими руками «С какого дерева листок?» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.

Пособия своими руками Многофункциональные пособия можно сделать своими руками даже тем, у кого нет особых талантов и практических навыков. Так, для игр и занятий.

Развивающие пособия своими руками. Бизиборд, или доска Монтессори «Нельзя трогать! Убери пальчики! Отойди!» – эти фразы частенько звучат в адрес маленьких любознательных карапузов. Сегодня хочу представить.

Развивающие пособия своими руками. Часть 1 Рада приветствовать Вас, дорогие мои коллеги! Давно не пополняла свой блог, а все потому что я, не так давно, стала Мамой и нахожусь в.

Пособия, изготовленные своими руками, для развития дыхания Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а так же предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает.