Дакар требования

Системные требования Dakar 18

Системные требования Dakar 18 отображают вариант комплектации PC (ПК), позволяющий запустить игру без ощутимых просадок производительности – с комфортным FPS (количество кадров в секунду) и адекватной скоростью загрузки.

Минимальные системные требования

Минимальные системные требования Dakar 18 отображают вариант комплектации PC (ПК), на котором игра будет стабильно работать на минимальных настройках, не вызывая ощутимого дискомфорта.

Рекомендуемые системные требования

Рекомендуемые системные требования Dakar 18 – это ориентир того, какая мощность необходима для раскрытия полного графического и технологического потенциала игры. На комплектации, указанной в рекомендуемых требованиях, игра сможет запуститься и комфортно работать на максимальных графических настройках.

Независимо от наличия официально указанных минимальных и рекомендуемых системных требований для Dakar 18, нередко они оказываются занижены. Как следствие, производительность игры может не соответствовать ожиданиям пользователя.

Дакар требования

Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.

Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» —
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.

Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри — карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.

Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion
не проходите мимо!

Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.

Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.

Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.

Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

Как поехать на «Дакар»?

Вряд ли кто-то решится поспорить с тем фактом, что «Дакар» – самый сложный ралли-марафон в мировом автоспорте. И логично, что это главное испытание не только для гонщиков, но и для команд в целом. Корреспондент «Чемпионат.com» побеседовал со спортивным директором команды G-Force Светланой Шаховой, чтобы понять, насколько сложно даётся участие в

– Светлана, почему G-Force решила дебютировать на «Дакаре» именно в этом году?
– «Дакар» – самая дорогая гонка в ралли-рейдах, так что первый вопрос при участии – это не «готов — не готов», а есть ли средства. А так – можно взять любой «уазик», приехать сюда, попробовать протащиться в районе 200-го места сколько-то спецучастков и потом спокойненько всем рассказывать, что ты стартовал на «Дакаре». Это вообще достаточно распространённая ситуация: когда гонщики перечисляют в своих заслугах, сколько у них стартов на «Дакаре». Это первый подход.

Второй подход – приехать на «Дакар» уже более-менее готовым. Не только по машине, но так же физически и финансово. Бюджет во многом определяет результат. Если ты приехал с одним комплектом запчастей, ты не доедешь. Если ты приехал с четырьмя механиками, ты не доедешь. Если приехал без нужной технической поддержки, без грузовика поддержки в категории Т4, ты не доедешь.

Получив поддержку от «Газпромнефть-СМ», мы обрели возможность стартовать здесь. К этому моменту были готовы и отлажены машины, у пилотов был опыт гонок в Египте и Абу-Даби – то есть тех, что более-менее позволяют подготовиться к «Дакару». Поэтому можно было попробовать. И то мы едем первый «Дакар» в ознакомительном режиме. Нет смысла приехать и сразу атаковать.

– Не все наши читатели знают: берут ли на «Дакар» всех желающих или организаторы кого-то отсеивают?
– Отсева нет. Пусть даже ФИА числится в организаторах, «Дакар» проходит по своим собственным правилам. На «Дакар» может приехать кто угодно. Может приехать участник, который никогда не ездил в чемпионате России. Есть у человека мечта стартовать на «Дакаре», он собрал машину, подходящую по техническим требованиям, приобрёл лицензию РАФ, пройдя курсы – и ты можешь сюда приехать. Теоретически это может быть твоя первая гонка в жизни. Другой вопрос, куда ты на ней приедешь.

– Итак, команда подаёт заявку. Каков дальнейший план действий?
– Сама по себе процедура подачи заявки – отдельное развлечение. Во-первых, сюда надо успеть заявиться. Приём заявок отправляется в марте, но ты никогда не знаешь, в какой момент он закончится. Ты можешь планировать ехать на следующем «Дакаре», но где-нибудь в июле организаторы объявляют: господа, мы набрали 400 участников, приём заявок закрыт. Так что первое – успеть заявиться.

Второе – надо собрать безумную кучу документов, которую надо переслать организаторам. Ты уже за год до старта «Дакара» должен знать всех механиков, которые с тобой стартуют. Чем ближе гонка, тем больше ты понимаешь: ой, вот это ещё не предусмотрели, вот это… Начинаются беседы с организаторами насчёт того, можно ли нам заменить этого механика на вот этого, можно ли нам дозаявить такой-то автомобиль, можно ли вместо машины взять прицеп… По первости – а я рассказываю как новичок «Дакара» – не всё выглядит очевидным.

После заявки начинаешь искать всю доступную информацию. Элементарные вещи вроде такой: наши машины работают на высокооктановом топливе; интересно, как в Южной Америке с 98-м бензином? Реально ли купить, нужно ли заказывать? Или, допустим, пилоты хотят жить в гостиницах, чтобы иметь возможность отдохнуть перед стартом этапа. Значит, надо найти максимально близкую гостиницу к бивуаку, чьё точное местоположение ты ещё не знаешь! Такие вещи занимают всё оставшееся время до отплытия техники.

Техника уходит на «Дакар» в ноябре. 15 ноября у нас уходила из Питера «техничка», в неё надо было положить всё, что потребуется на «Дакаре». Но часть вещей была готова только в конце ноября. В результате вся команда – 25 человек – летела с двумя-тремя сумками, пользуясь тем, что на трансатлантических рейсах норма багажа выше. Но это всё же в первую очередь связано с тем, что «Дакар» для нас ознакомительный. А сейчас я делаю для себя заметки на следующий год – уже идёт длинный список того, что недоработано, или, напротив, того, что мы сделали правильно и что надо повторить.

Читайте так же:  Претензия по технике безопасности

Это опыт, который невозможно купить. Элементарный пример: мне рассказывали, что на границе с Чили машины обыскивают, отбирают все продукты. На базе этой информации мы построили некоторые действия, выбросили все продукты. А выяснилось, что не особо обыскивают и отбирают. Так что иногда советы бывалых – это как старшекурсники запугивают первокурсников перед экзаменами. Мол, преподаватель зверь, ты никогда не сдашь… А пришёл и сдал нормально. Вот приехали мы, половину «Дакара» прошли – я не могу сказать, что чего-то так уж испугалась. Нет такого ощущения, что здесь всё по-другому. Но это всё надо испытать на свой шкуре, чтобы понять.

– Насколько лояльны организаторы, когда вы о чём-то их просите?
– Очень лояльны. Видимо, важно, что наша команда имеет вес, имеет имя. Когда мы подали заявку на «Дакар», то вскоре приехали на гонку в Египет, и к нам подошёл один из дакаровских организаторов со словами, что он пришёл познакомиться, он очень рад, что наша команда наконец-то едет на «Дакар». Дал свои контакты, пообещал помогать. И действительно – когда что-то тормозилось и были нестандартные вопросы, мы обращались напрямую к организаторам и нам шли на встречу. Проблем вообще не было. Надеюсь, что это общий подход ко всем командам.

– Логистические вопросы. Топливо и шины каким образом получаете, что везёте с собой?
– Сами организаторы обеспечивают только трассу и судейство на ней. Всем остальным ты должен озаботиться сам. Но у организаторов есть партнёрские компании, решающие некоторые вопросы. Например, есть контора, которая может помочь с билетами. Нам надо доставить 25 человек из Санкт-Петербурга и обратно, причём туда летишь в Лиму, а обратно из Сантьяго, так что сэкономить за счёт билетов «туда-обратно» не получается. Если обратиться в какое-то агентство, то ценник – 120 тысяч рублей. Обратились к организаторам, у них есть агентство, имеющее договорённости с компанией «Иберия». Всё замечательно, билеты обошлись в 55 тысяч. Это реальная экономия для команды.

Точно так же с топливом – запросили, могут ли доставить топливо на бивуаки, как на гонке в Абу-Даби. Организаторы сказали, что сами этим не занимаются, но дали контакты конторы, которая ежедневно привозит топливо на бивуак. Захотели гостиницы – нам дали контакты ещё одной конторы, обеспечивающей местами в гостиницах.

Шины мы везли сюда сами. Но если бы они нам понадобились, то мы могли бы спокойно обратиться к организаторам: думаю, нам продали бы шины здесь, пусть и по двойной цене.

– Не было у вас такого, что не взяли что-то, чем все пользуются?
– Нет, только мелкие вещи. Глобальных моментов нет, по поводу которых я считала бы, что мы много потеряли. А мелочи были. Например, на следующий год будем заявлять больше машин сопровождения. У нас сейчас нет запаса, если, не дай бог, сломается один из автомобилей. В этом году не брали с собой прицеп, и когда одна машина сошла, то встал вопрос, как её транспортировать. Впрочем, получилось удобно: машина сломалась у нас в Чили, мы не стали везти её в Аргентину и сразу договорились с местной компанией, чтобы она доставила автомобиль в Сантьяго. Но эту проблему пришлось решать уже в процессе гонки, момент был не проговорен.

Я даже сказала гонщикам на старте: «Уважаемые пилоты, вам обязательно надо финишировать, потому что мне не на чем везти ваши сломанные машины до Сантьяго». На следующий год один прицеп надо брать с собой. Я так понимаю, что подобная проблема возникла у многих.

Пожалуй, надо брать с собой профессионального врача-массажиста. Вот Борис с Лёшей попали в промоину, их хорошо встряхнуло. В такой ситуации свой врач в команде был бы совершенно не лишним. Так что отложили это в голове.

– Сколько механиков должно быть на каждую машину?
– У нас по три механика на машину, штатно за ней закреплённые. Отдельно выделены электрик и агрегатчик, а ещё один механик запасной, подменный. Плюс отдельно водители: механики не сидят за рулём, ведь зачастую они не спят ночью, а только в машине на перегонах. Эта схема, как я считаю, единственно приемлемая. Водитель не должен быть задействован в работах с машиной, потому что отвечает за жизнь всех, кого везёт по весьма непростым дорожкам.

Нынешнее количество не избыточное, но достаточное. Будет больше бюджет – можно взять больше механиков, чтобы люди просто больше спали. «Дакар» – это во многом вопрос бюджета. Заявка каждого механика – 8700 евро, плюс билеты, плюс все сопутствующие расходы.

– Как видно, на «Дакаре» огромное количество забот. При всём этом удалось что-то посмотреть в Южной Америке?
– Знаете, я была уверена, что механики спят без задних ног все перегоны, но когда было свободное время, то мне начали показывать фотографии мест, которые я сама не видела. Так что-то они тоже успевают посмотреть. Хотя, конечно, нагрузка на людей очень серьёзная. Но у нас большинство механиков абсолютно чётко представляли, на что идут: надо будет мало спать, много работать, суетливо есть, постоянный нервяк. Но я заранее запугивала ребят всеми сложностями – мол, если кто-то не готов, лучше скажите сразу. Все, кто приехал, знали, на что пошли.

– Можете описать «Дакар» в трёх словах?
– Напряжённо, ответственно и нервно. Причём последнее, наверное, надо поставить на первое место. Постоянно есть состояние, что гонка заканчивается не завтра, что до финиша ждать да ждать, очень далеко до этого дня. Ты переезжаешь каждый день с места на место и не знаешь, чего ждать. На гонках Кубка мира ты чётко представляешь, что тебя ожидает. А здесь не выходит заглядывать на несколько дней вперёд, из-за чего напряжённо и нервно.

Системные требования Dakar 18 на ПК

Перед покупкой Dakar 18 на ПК не забудьте сверить системные требования, заявленные разработчиком, с конфигурацией вашей системы. Помните, что минимальные требования зачастую значат, что при такой конфигурации игра запустится и будет стабильно работать на минимальных настройках качества. Если ваш ПК удовлетворяет рекомендуемым требованиям, вы можете рассчитывать на стабильный геймплей при высоких настройках графики. Если вы хотите поиграть на качестве, установленном на «ультра», железо в вашем ПК должно быть еще лучше, чем указывают разработчики в рекомендуемых требованиях.

Читайте так же:  Базовая пенсия 2018 году

Ниже представлены системные требования Dakar 18, официально предоставленные разработчиками проекта. Если вы считаете, что в них допущена ошибка, сообщите нам, нажав знак восклицания в правой части экрана и кратко описав ошибку.

Минимальная конфигурация:

  • ОС: Windows 7 SP1/8.1/10 (64-bit)
  • Процессор: Intel Core i5-2400s 2.5 ГГц/AMD FX-6100 3.3 ГГц
  • Память: 4 Гб
  • Видео: 2 Гб, Shader Model 5.0 (NVIDIA GeForce GTX 660/AMD HD 7870)

Рекомендуемая конфигурация:

  • ОС: Windows 10 (64-bit)
  • Процессор: Intel Core i5-4690k 3.5 ГГц/AMD Ryzen 5 1600 3.2 ГГц
  • Память: 8 Гб
  • Видео: 6 Гб NVIDIA GeForce GTX 1060

Кроме сверки системных требований Dakar 18 со своей конфигурацией ПК не забудьте обновить драйвера видеокарты. Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Dakar 18 – официальная игра ралли-марафона «Дакар» на движке Unreal Engine с открытым миром в 15 тысяч квадратных километров и возможностью покинуть транспортное средство для его починки или исследования ближайших препятствий. Игроку будут доступны все официальные команды-участники «Дакара» в классах внедорожники, грузовики, мотоциклы и квадроциклы.

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ОС: Windows 7 / 8 / 10 (64-bit)
Процессор: Intel Core i5-2400s / AMD FX-6100
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: GeForce GTX 660 / AMD HD 7870 (2 GB)
DirectX: ?
Место на диске: ?

Дакар требования

Спорим, что этот год еще не закончился, а вы уже ждете следующий, чтобы вновь смотреть гонки. К счастью, эти самые гонки в 2017-м начнутся еще до того, как в России пройдут новогодние каникулы. Сезон стартует одновременно с «Дакаром-2017». Мы составили для вас краткий путеводитель по тому, что будет происходить по ту сторону океана — в Южной Америке — в ближайшие две недели.

Традиционно, «Дакар» проводится для тех, кому не спится и не отдыхается в новогодние праздники. То есть, по большому счету, не для россиян. Потому что оторваться от заливного и оливье организаторы гонки предлагают уже в понедельник, 2 января. Именно на этот день намечен первый спецучасток, протяженность которого составит 454 километра.

Будет на «Дакаре» один выходной — в последний нерабочий день новогодних каникул в России, в воскресенье, 8 января. Финиш запланирован на Старый Новый год, и случится в субботу, 14 января.

В 2017 году «Дакар» вновь не будет иметь никакого отношения к настоящему Дакару, столице Сенегала. Гонка опять пройдет в Южной Америке. Трассу проложили по Боливии, Парагваю и Аргентине. Старт марафону дадут в столице Парагвая Асунсьоне, день отдыха участники гонки проведут в боливийском Ла-Пасе, после чего экипажи отправятся в Буэнос-Айрес, где и увидят клетчатый флаг.

Общая протяженность маршрута для мотоциклистов, квадроциклистов и участников на автомобилях составит 8818 километров. Из них 4089 километров пройдут в боевом режиме. Маршрут для категории грузовиков будет чуть короче — 8786 километров всего и 3914 – гоночных.

Самый изнурительный день — суббота, 7 января. Мотоциклисты, квадроциклисты и автомобилисты должны будут преодолеть 527 боевых километров и 259 километров перегонов между спецучастками. Грузовики в этот день проедут в гоночном режиме 513 километров и те же 259 километров вне зачета.

Призы на «Дакаре» по традиции разыгрываются в четырех главных категориях: мотоциклы, квадроциклы, автомобили и грузовики. Первая категория — самая многочисленная: на двухколесной технике на старт марафона выйдут 145 гонщиков. В их числе – пилоты, которые в 2016-м боролись за победу: триумфатор «Дакара-2016» Тоби Прайс, а также его прошлогодние преследователи Стефан Свитко, Пабло Кунтанилла, Элдер Родригес, Адриен ван Беверен и Хуан Барреда Борт.

За победу в квадроциклетном зачете поборются 42 гонщика. И, в отличие от мотоциклистов, победителя прошлогоднего «Дакара» в 2017-м на старте не будет. В списке участников марафона не оказалось аргентинца Маркоса Патроннели, как и его брата Алехандро, фишировавшего год назад на второй позиции. Зато на квадроцикле ралли-рейд вновь проедет россиянин Сергей Карякин. В 2016-м он расположился на четвертом месте итогового протокола, и в 2017-м он вновь собирается побороться за подиум.

Пять десятков пилотов заявились в класс грузовых автомобилей. И тут с фаворитами все очевидно так же, как-то, что понедельник — будний день. За победу в классе самых больших и тяжелых машин «Дакара» будут бороться пилоты «КАМАЗа» во главе с Айратом Мардеевым и Эдуардом Николаевым, а также выступающие на IVECO Федерико Виллагра и Жерар Де Рой. Последний праздновал успех на ралли-рейде дважды: в 2012 и 2016 годах.

Но самые крупные искры будут лететь в классе автомобилей, где выступят почти восемь десятков пилотов! Во-первых, в нем заявлены лучшие гонщики «Дакара». Во-вторых, разнообразной техники среди автомобилей — навалом! Тут есть и специально построенные для ралли-рейдов прототипы (классы T1.3 и T1.4), и сильно доработанные серийные автомобили (T1.1 и T1.2), и практически дорожные машины (класс T2 и его подкатегории). И предсказать заранее, кто окажется быстрее — практически невозможно.

Традиционно, за победу в автомобильном зачете будут сражаться пилоты, выступающие на прототипах, построенных специально для «Дакара». Это победитель прошлогоднего «Дакара» Стефан Петрансель, а также его напарники Карлос Сайнц, Сирил Депре и многкратный чемпион WRC Себастьен Леб, которые выступают на Peugeot.

Противостоять им будут два легендарных победителя «Дакара» — Нассер Аль-Аттия (2015 и 2011 год) и Жиниэль де Вильерс (2009 год), которые поедут на совершенно новых заводских прототипах «Тойота». И эти «Тойоты» — очень непростые.

Update: Организаторы «Дакара» внесли изменения в заявку гонки. Они коснулись пилотов «Тойоты»: Нассер Аль-Аттия и Жиниэль де Вильерс выступят на ралли-рейде 2017 года на полноприводных пикапах Toyota Hilux, а не на моноприводных прототипах Hilux Evo. На заднеприводной «Тойоте» марафон проведет только Конрад Раутенбах.

Аль-Аттия и де Вильерс получили в свое распоряжение новейшие прототипы Toyota Hilux Evo. Подготовкой этого автомобиля занималось южноафриканское подразделение Gazoo Racing — компании, которая обслуживает гоночные активности автопроизводителя не только на «Дакаре», но также в кольцевых гонках и в классическом ралли.

В отличие от прежних дакаровских машин японской компании, эти пикапы имеют среднемоторную компоновку, задний привод и колеса большего размера. Кроме того, Evo легче полноприводной версии «Хайлакса» почти на 600 кило — масса прототипа составляет всего 1300 килограммов!

Читайте так же:  Требования к макету по гост

Фаворита в этом классе назвать сложно. Потому что и Toyota, и Peugeot построили к «Дакару-2017» совершенно новые машины, и у «Тойоты», и у «Пежо» в этом году невероятно сильные составы пилотов. В общем, нас ждет настоящее рубилово!

На этом список не ограничивается, потому что в автомобильном классе «Дакаре» поедет еще и полноприводная техника. И если прототипы легки и быстры, то эти тачки просто смогут пробраться там, где заднеприводным «Пежо» и «Тойотам» будет непросто. Еще в прошлом году Нассер Аль-Аттия, выступавшей на полноприводной машине, говорил, что сильные стороны такой техники проявляются на участках с глубоким песком, где четыре ведущих колеса всегда сподручнее двух.

В этой категории ралли-рейдовых автомобилей традиционно сильны машины MINI, подготовленные немецкой компанией X-Raid. Именно MINI John Cooper Works Rally стала второй после прототипа Peugeot в 2016 году. Правда, тогда ей управлял Нассер Аль-Аттия, который в этом году поведет Toyota Hilux Evo.

Однако немецкий коллектив с британскими машинами сейчас обескровлен. Команда потеряла не только Аль-Аттию, но и Нани Рома, который выигрывал «Дакар» дважды — один раз на мотоцикле, один на автомобиле. Причем испанец, как и катарец, примкнул к «Тойоте»: Нани поведет полноприводный «Хайлакс» категории T1.1 (полноприводные автомобили с бензиновыми двигателями для ралли-рейдов), подготовленный бельгийской фирмой Overdrive.

После ухода Аль-Аттия и Рома главные надежды MINI связаны с опытнейшим раллистом Микко Хирвоненом и Орландо Террановой. Ни один из них «Дакар» еще не выигрывал, а финн и вовсе выйдет на старт ралли-марафона во второй раз в карьере. В общем, списывать машины X-Raid со счетов несправедливо, но если мы увидим их на подиуме в этом году, то это будет неожиданно.

Откровенно говоря, основная битва в этом году развернется между «Тойотой» и всеми остальными. Ведь на «Дакаре» примут участие почти 40 автомобилей японской марки, которые присутствуют в самых разных категориях. В том числе в классе практически серийных автомобилей, соответствующих техническим требованиям T2 (Production Division) — с Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado.

В этой категории едут автомобили, максимально приближенные к своим дорожным аналогам. Подготовка такой техники требует меньше средств и времени, а значит отправится на ней на «Дакар» могут не только многократные победители ралли-рейдов или легенды классического ралли, но и обычные люди.

Компания Toyota является еще и официальным партнером «Дакара» 2017 года. Японский автопроизводитель предоставляет организатором гонки машины для передвижения по маршруту. В 2016 году «Тойота» также оказывала техническую поддержку ралли-рейду.

Подавляющее большинство участников этого класса выступают на «Тойотах», и на двух предыдущих «Дакарах» автомобилям японской марки не было равных. С вероятностью 99,9 процента, в этом году ситуацию повторится. Например, из-за того, что японскую компанию в этом классе будет представлять легенда ралли-рейдов испанец Хавьер Фой. Он выступает в гонках с начала 1990-х, а с 2011-го не финишировал в классе ниже третьего места. В 2011, 2012 и 2013 годах он становился быстрейшим представителем T2.

Когогин: создание нового двигателя для «Дакара» обойдется «КамАЗ-мастер» в миллионы евро

МОСКВА, 11 января. /Корр. ТАСС Андрей Карташов/. Создание нового двигателя для участия в ралли-рейде «Дакар» обойдется для российской команды «КамАЗ-мастер» в несколько миллионов евро. Об этом ТАСС заявил генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин.

Ранее он допустил возможность того, что «КамАЗ-мастер» может приостановить свое выступление в «Дакаре» на несколько лет из-за действий организаторов, часто меняющих технический регламент.

«Самая основная проблема для нас — это действия организаторов «Дакара», которые направлены, в общем-то, на ущемление наших интересов. Это в частности связано с двигателем: за пять лет изменить несколько раз технический регламент — это неправильно, — сказал Когогин. — Создание спортивного мотора — это не один миллион евро. Соответственно, мы только с Libherr сделали спортивный мотор, получили эффективный грузовик — тут же (организаторы «Дакара») изменили регламент и с января 2018 года мы будем обязаны выставить минимум два грузовика с 13-литровыми моторами, при всем желании у нас сегодня это невозможно сделать».

«Я допускаю, что может быть сделан перерыв какой-то по участию именно в «Дакаре». Года на два», — добавил генеральный директор «КамАЗа». При этом, по его словам, команда не откажется от участия в других гонках.

С 2013 года регламент «Дакара» позволяет грузовикам использовать моторы до 16,5 литра. Из-за этого «КамАЗ- мастер» пришлось отказаться от мотора Тутаевского моторного завода, перейдя на двигатели Libherr. Но не прошло и пяти лет, как правила снова поменялись — с 1 января 2018 года объем двигателей грузовиков на «Дакаре» не должен превышать 13 литров. В кулуарах Санкт-Петербургского экономического форума в прошлом году Когогин назвал такие действия организаторов «диверсией» — «КамАЗ» и Libherr только начали разрабатывать 12-литровый мотор с шестью цилиндрами, в то время как у конкурентов уже есть необходимые двигатели.

«С моей точки зрения это точно некорректное поведение организаторов «Дакара». Я понимаю, что нужно изменить требования к двигателю: ну хорошо, тогда возьмите интервал 7-8 лет, это хоть какие-то понятные сроки по окупаемости, по созданию продукта, — отметил Когогин. — Мы можем по правилам гонки брать чужой двигатель, но, во-первых, никто не стремится продавать, во-вторых, мы должны иметь доступ к настройкам двигателя. Спортсмены сегодня с электронным двигателем работают в разных условиях: равнина — это одно, горы — другое, пески — третье».

«Когда мы начинали работать с двигателем, они этого тоже не понимали, — продолжил Когогин. — Потом, когда стали доводить его до спортивной версии, все стало вылезать — и требования, и ресурсы, и надежность, и характеристики двигателя. Совместными усилиями «КамАЗа» и Libherr был разработан и сделан спортивный мотор, который зарекомендовал себя. Мы в 2014 году весь подиум забрали с ним, это очень существенно; сразу после этого компания Libherr приняла решение о спонсорстве нашей команды».

«КамАЗ-мастер» является 13-кратным победителем «Дакара». Ралли-рейд «Дакар-2017» проходит по территории Парагвая, Аргентины и Боливии, он финиширует 14 января в Буэнос-Айресе. На данный момент экипажи «КамАЗ-мастер» занимают первое и второе места.