691 приказ мз

Содержание:

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 ноября 2009 года № 691 «Об утверждении Правил повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров, а также квалификационных требований к организациям, реализующим.

Об утверждении Правил повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров, а также квалификационных требований к организациям, реализующим программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования«

В соответствии со статьей 175 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и в целях упорядочения, координации и дальнейшего совершенствования повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров, ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Правила повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Квалификационные требования к организациям, реализующим программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования согласно приложению 1-1 к настоящему приказу.

2. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Хамзина Н.К.):

1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после государственной регистрации обеспечить доведение настоящего приказа до научных организаций и организаций образования в области здравоохранения.

3. Департаменту административно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдин Ф.Б.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

4. Признать утратившим силу некоторые приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Биртанова Е.А.

6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Приказ Министерства здравоохранения СССР от 28 декабря 1989 г. N 691 «О профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах» (не действует)

Приказ Министерства здравоохранения СССР от 28 декабря 1989 г. N 691
«О профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах»

Приказом Минздрава России от 26 ноября 1997 г. N 345 настоящий приказ признан недействующим

В целях дальнейшего совершенствования профилактики внутрибольничных инфекций у новорожденных и родильниц, в дополнение к приказу Минздрава СССР от 9 января 1986 г. N 55 «Об организации работы родильных домов (отделений)» утверждаю:

1. Инструкцию по организации и проведению эпидемиологического надзора за внутрибольничными инфекциями в акушерских стационарах (приложение 1).

2. Инструкцию по организации и проведению комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий в акушерских стационарах (приложение 2).

3. Инструкцию по бактериологическому контролю качества проведения противоэпидемических мероприятий в акушерских стационарах (приложение 3).

4. Инструкцию по профилактике омфалитов и гнойно-воспалительных заболеваний кожных покровов у новорожденных детей с помощью препарата «Лифузоль» («Статизоль») (приложение 4).

5. Инструкцию по применению бифидумбактерина у новорожденных и недоношенных детей в родильных домах (отделениях) (приложение 5).

6. Инструкцию по переводу заболевших новорожденных и недоношенных детей в соответствующие отделения детских больниц (приложение 6).

7. Инструкцию о показаниях к приему и переводу беременных, рожениц и родильниц в обсервационное отделение родильного дома (приложение 7).

1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, заведующим крайздравотделами и облздравотделами:

1.1. Разработать с учетом конкретных условий и утвердить комплексные планы мероприятий по снижению заболеваемости внутрибольничными инфекциями в акушерских стационарах. Осуществлять контроль за ходом их выполнения ежегодно заслушивать реализацию этих планов на коллегиях министерств здравоохранения союзных, автономных республик, управлений и отделов здравоохранения краев и областей.

1.2. Организовать и провести в течение 1990 года семинары по вопросам эпидемиологического надзора за внутрибольничными инфекциями в акушерских стационарах.

Считать утратившим силу приказ Минздрава СССР N 1230 от 06.12.79 г. «О профилактике заболеваний в акушерских стационарах».

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальников Главного управления охраны материнства и детства Минздрава СССР т. Лешкевича И.А. и Главного эпидемиологического управления Минздрава СССР т. Наркевича М.И.

Разрешаю размножить настоящий приказ в необходимом количестве экземпляров.

Приказ Министерства спорта РФ от 30 августа 2013 г. № 691 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная гимнастика» (не вступил в силу)

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2011, № 50, ст. 7354; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7582) и подпунктом 4.2.27 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3525; 2013, № 30, ст. 4112) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта спортивная гимнастика.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2013 г.
Регистрационный № 30102

Федеральный стандарт
спортивной подготовки по виду спорта спортивная гимнастика
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 30 августа 2013 г. № 691)

Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта спортивная гимнастика (далее — ФССП) разработан на основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2011, № 50, ст. 7354; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7582) и подпункта 4.2.27 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3525; 2013, № 30, ст. 4112) и определяет условия и требования к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с Федеральным законом.

I. Требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки

1. Программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная гимнастика (далее — Программа) должна иметь следующую структуру и содержание:

— систему контроля и зачетные требования;

— перечень информационного обеспечения;

— план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

1.1. На «Титульном листе» Программы указывается:

— наименование вида спорта;

— наименование организации, осуществляющей спортивную подготовку;

— название федерального стандарта спортивной подготовки, на основе которого разработана Программа;

— срок реализации Программы;

— год составления Программы.

1.2. В «Пояснительной записке» Программы дается характеристика вида спорта, его отличительные особенности и специфика организации тренировочного процесса, излагается структура системы многолетней подготовки (этапы, уровни, дисциплины).

1.3. «Нормативная часть» Программы должна содержать:

— продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта спортивная гимнастика (Приложение № 1 к настоящему ФССП);

— соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта спортивная гимнастика (Приложение № 2 к настоящему ФССП);

— планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта спортивная гимнастика (Приложение № 3 к настоящему ФССП);

— режимы тренировочной работы;

— медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку;

— предельные тренировочные нагрузки;

— минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;

— требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;

— требования к количественному и качественному составу групп подготовки;

— объем индивидуальной спортивной подготовки;

— структуру годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов).

1.4. «Методическая часть» Программы должна содержать:

— рекомендации по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований;

— рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок;

— рекомендации по планированию спортивных результатов;

— требования к организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля;

— программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки;

— рекомендации по организации психологической подготовки;

— планы применения восстановительных средств;

— планы антидопинговых мероприятий;

— планы инструкторской и судейской практики.

1.5. «Система контроля и зачетные требования» Программы должны включать:

— конкретизацию критериев подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку на каждом этапе спортивной подготовки, с учетом возраста и влияния физических качеств и телосложения на результативность в виде спорта спортивная гимнастика (Приложение № 4 к настоящему ФССП);

— требования к результатам реализации Программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода лица, проходящего спортивную подготовку на следующий этап спортивной подготовки;

— виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля;

— комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической, технико-тактической подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования, методам и организации медико-биологического обследования.

1.6. «Перечень информационного обеспечения» Программы должен включать: список литературных источников, перечень аудиовизуальных средств, перечень Интернет-ресурсов, необходимые для использования в работе лицами, осуществляющими спортивную подготовку и при прохождении спортивной подготовки лицами, проходящими спортивную подготовку.

Читайте так же:  Правовой прецедент и нормативный договор как источники права шпаргалка

1.7. План физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий формируется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.

II. Нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта спортивная гимнастика (спортивных дисциплин)

2. Нормативы по видам спортивной подготовки и их соотношение на этапах спортивной подготовки в группах, занимающихся видом спорта спортивная гимнастика, включают в себя:

2.1. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки (Приложение № 5 к настоящему ФССП).

2.2. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) (Приложение № 6 к настоящему ФССП).

2.3. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства (Приложение № 7 к настоящему ФССП).

2.4. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе высшего спортивного мастерства (Приложение № 8 к настоящему ФССП).

2.5. Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки (Приложение № 9 к настоящему ФССП).

III. Требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки

3. Требования к участию в спортивных соревнованиях лиц, проходящих спортивную подготовку:

— соответствие возраста и пола участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях и правилам вида спорта спортивная гимнастика;

— соответствие уровня спортивной квалификации участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта спортивная гимнастика;

— выполнение плана спортивной подготовки;

— прохождение предварительного соревновательного отбора;

— наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;

— соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.

4. Лицо, проходящее спортивную подготовку, направляется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на спортивные соревнования в соответствии с содержащимся в Программе планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях.

IV. Требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки

5. Результатом реализации Программы является:

5.1. На этапе начальной подготовки:

— формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

— формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

— освоение основ техники по виду спорта спортивная гимнастика;

— всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

— укрепление здоровья спортсменов;

— отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта спортивная гимнастика.

5.2. На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

— повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

— приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта спортивная гимнастика;

— формирование спортивной мотивации;

— укрепление здоровья спортсменов.

5.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:

— повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

— совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

— стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

— поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

— сохранение здоровья спортсменов.

5.4. На этапе высшего спортивного мастерства:

— достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

— повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

6. Для обеспечения этапов спортивной подготовки организации, осуществляющие спортивную подготовку, используют систему спортивного отбора, представляющую собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.

Система спортивного отбора включает:

а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом;

б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта спортивная гимнастика;

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.

7. Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку по Программе на этапе высшего спортивного мастерства, не ограничивается.

8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы в области физической культуры и спорта для наиболее перспективных выпускников, могут предоставить возможность прохождения спортивной подготовки на своей базе сроком до четырех лет (до 10% от количества обучающихся).

V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам по виду спорта спортивная гимнастика

9. Особенности осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта спортивная гимнастика определяются в Программе и учитываются при:

— составлении планов спортивной подготовки, начиная с этапа совершенствования спортивного мастерства;

— составлении плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

10. Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели.

11. Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

— групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

— работа по индивидуальным планам;

— участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

— инструкторская и судейская практика;

— тестирование и контроль.

12. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

13. Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера (тренера-преподавателя) по виду спорта спортивная гимнастика допускается привлечение дополнительно второго тренера (тренера-преподавателя) по общефизической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.

14. Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов (Приложение № 10 к настоящему ФССП).

15. Порядок формирования групп спортивной подготовки по виду спорта спортивная гимнастика определяется организациями, осуществляющими спортивную подготовку, самостоятельно.

16. Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки.

17. С учетом специфики вида спорта спортивная гимнастика определяются следующие особенности спортивной подготовки:

— комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с тендерными и возрастными особенностями развития;

— в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований, подготовка по виду спорта спортивная гимнастика осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

VI. Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям

18. Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны обеспечить соблюдение требований к условиям реализации Программ, в том числе кадрам, материально-технической базе, инфраструктуре, и иным условиям, установленным настоящим ФССП.

19. Требования к кадрам организаций, осуществляющих спортивную подготовку:

19.1. Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, определенным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 № 916н (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный № 22054) (далее — ЕКСД), в том числе следующим требованиям:

— на этапе начальной подготовки — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;

— на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее одного года;

— на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства — наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.

19.2. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» ЕКСД, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы*.

19.3. Количественный расчет кадровой потребности осуществляется на основе тарификации тренерского состава, планово-расчетных показателей количества лиц, осуществляющих спортивную подготовку, и режима эксплуатации спортивных сооружений, на которых осуществляется реализация Программы.

20. Требования к материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям:

— наличие тренировочного спортивного зала;

— наличие тренажерного зала;

— наличие раздевалок, душевых;

— наличие медицинского кабинета, оборудованного в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 09.08.2010 № 613н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2010, регистрационный № 18428);

— обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки (Приложение № 11 к настоящему ФССП);

— обеспечение спортивной экипировкой (Приложение № 12 к настоящему ФССП);

— обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;

— обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий;

— осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля.

Приложение № 1
к Федеральному стандарту
спортивной подготовки по виду
спорта спортивная гимнастика

Об утверждении Правил повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров, а также квалификационных требований к организациям, реализующим программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 ноября 2009 года № 691. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 ноября 2009 года № 5904.

Читайте так же:  Можно ли вернуть 100 зрение

Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 18.03.2017 № 76 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 6.

В соответствии со статьей 175 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и в целях упорядочения, координации и дальнейшего совершенствования повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров, ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Правила повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Квалификационные требования к организациям, реализующим программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования согласно приложению 1-1 к настоящему приказу.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра здравоохранения и социального развития РК от 29.05.2015 № 433 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

2. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Хамзина Н.К.):

1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после государственной регистрации обеспечить доведение настоящего приказа до научных организаций и организаций образования в области здравоохранения.

3. Департаменту административно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдин Ф.Б.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

4. Признать утратившим силу некоторые приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Биртанова Е.А.

6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Правила
повышения квалификации и переподготовки медицинских и
фармацевтических кадров

Сноска. Правила в редакции приказа Министра здравоохранения и социального развития РК от 29.05.2015 № 433 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 25.08.2018 № ҚР ДСМ-7 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

1. Настоящие Правила повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 175 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) определяют порядок организации и проведения повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров (далее — кадры).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) мероприятия по научно-информационному обмену — мероприятия, направленные на обмен информацией научного, научно-практического и практического характера, проводимые в форме конгрессов, съездов, конференций, семинаров, симпозиумов, пленумов и других формах;

2) рабочая учебная программа — программа, разрабатываемая и утверждаемая организацией, реализующей программы дополнительного образования, на основе обязательного компонента типовой учебной программы, детализирующая содержание программ дисциплин обязательного компонента и компонента по выбору;

3) рабочий учебный план — документ, разрабатываемый и утверждаемый организацией, реализующей программы дополнительного образования, на основе типового учебного плана по специальности;

4) переподготовка кадров — форма дополнительного образования, позволяющая освоить соответственно другую медицинскую или фармацевтическую специальность;

5) повышение квалификации кадров — форма дополнительного образования, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения и навыки;

6) дополнительное образование по медицинским и фармацевтическим специальностям (далее — дополнительное образование) — процесс обучения, осуществляемый с целью удовлетворения образовательных потребностей кадров, реализуемый в форме повышения квалификации и переподготовки;

7) самообразование — образовательный процесс, направленный на самостоятельное получение кадрами новых и совершенствование имеющихся теоретических знаний на протяжении всей профессиональной деятельности;

8) программа дисциплины (силлабус) — учебная программа для слушателя, включающая в себя описание изучаемой дисциплины, цели, задачи, краткое ее содержание, темы и продолжительность каждого занятия (аудиторного и внеаудиторного), требования преподавателя, критерии и правила оценки и список литературы, утверждаемая организацией, реализующей дополнительное образование;

9) обучение на практике (стажировка на рабочем месте) — приобретение новых и совершенствование имеющихся практических навыков в организациях здравоохранения;

10) слушатель — лицо, зачисленное на обучение в организацию, реализующую программы дополнительного образования;

11) непрерывное профессиональное развитие — образовательный процесс, направленный на поддержание и развитие профессионального уровня квалификации кадров для удовлетворения потребностей пациентов;

12) типовая учебная программа — программа, определяющая по каждой дисциплине обязательного компонента типового учебного плана содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих освоению;

13) типовой учебный план — документ, являющийся составной частью типовой учебной программы, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин, порядок их изучения и формы контроля;

14) сертификационный цикл – цикл повышения квалификации для слушателей с высшим и средним (техническим и профессиональным) медицинским образованием, претендующих на присвоение квалификационной категории;

15) семинар, тренинг (мастер-класс) – формы теоретического или практического повышения квалификации кадров;

16) симуляционные технологии – современные технологии обучения и оценки навыков кадров, включающие выработку автоматически повторяемых действий, оперативное принятие адекватных решений, основанные на моделировании клинических и иных ситуаций, в том числе неотложных ситуаций, максимально приближенных к реальным ситуациям;

17) зачетная единица в системе непрерывного профессионального развития специалиста – унифицированная условная единица измерения объема участия специалиста в мероприятиях, способствующих непрерывному профессиональному развитию за определенный период профессиональной деятельности;

18) накопительная система зачетных единиц – система суммарного учета участия претендента в мероприятиях непрерывного профессионального развития за последние пять лет.

3. Повышение квалификации и переподготовка кадров являются основными формами дополнительного образования.

4. Основной целью дополнительного образования является поддержание и развитие профессионального уровня квалификации кадров для удовлетворения потребностей пациентов.

5. Задачами дополнительного образования кадров являются:

1) удовлетворение потребностей кадров в получении новых и обновлении теоретических знаний и практических навыков в области медицины и фармации;

2) формирование, закрепление на практике и накопление полученных теоретических знаний и практических навыков;

3) внедрение в практическое здравоохранение новых методов диагностики и лечения, основанных на научных доказательствах.

Глава 2. Порядок повышения квалификации и переподготовки кадров

Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 25.08.2018 № ҚР ДСМ-7 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

6. Целью повышения квалификации является обновление и углубление теоретических знаний и совершенствование практических навыков по общим и отдельным разделам медицинской или фармацевтической специальности, ее смежным дисциплинам, в соответствии с квалификационными требованиями.

Повышение квалификации предусмотрено для кадров с высшим медицинским образованием, прошедших обучение в интернатуре, и (или) клинической ординатуре, и (или) резидентуре, и (или) переподготовку по специальности, а также для кадров с высшим фармацевтическим образованием, в том числе прошедших переподготовку по специальности.

Для повышения квалификации кадров со средним профессиональным (техническим и профессиональным) образованием предшествующим уровнем образования является среднее (техническое и профессиональное) медицинское или фармацевтическое образование и (или) переподготовка по специальности.

7. Целью переподготовки кадров является приобретение новых знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения профессиональной деятельности по новой специальности.

Переподготовка осуществляется по специальностям в рамках Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года № 744 «Об утверждении Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5885.

8. В рамках программ повышения квалификации и переподготовки проводятся мероприятия по научно-информационному обмену, семинары, тренинги (мастер-классы), самообразование, обучение на практике (стажировка на рабочем месте).

9. Обучение по программам дополнительного образования осуществляется за счет средств бюджета, работодателя, и(или) из других источников, не запрещенных законодательством.

10. Дополнительное образование осуществляется в медицинских и (или) фармацевтических организациях образования и науки, реализующих образовательные учебные программы дополнительного образования (далее – обучающие организации).

10-1. Обучающие организации, реализующие образовательные учебные программы дополнительного образования прием заявлений на зачисление слушателя на циклы повышения квалификации и переподготовки, а также выдачу документов о прохождении повышения квалификации и переподготовки осуществляют в электронном формате посредством веб-портала «электронного правительства».

Сноска. Правила дополнены пунктом 10-1 в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 25.08.2018 № ҚР ДСМ-7 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

11. Освоение программ дополнительного образования проводится с отрывом или с частичным отрывом от работы. В случаях с частичным отрывом от работы кадры выполняют работу на условиях неполного рабочего времени и параллельно проходят обучение по одной из форм дополнительного образования, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном Правилами организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10768.

12. Для определения начального (исходного) уровня знаний слушателей циклов повышения квалификации продолжительностью от 54 часов и более, а также циклов переподготовки, проводится базисный, во время обучения — текущий, по окончании обучения – итоговый контроль.

Контроль проводится в форме тестирования, собеседования, использования симуляционных технологий, а также работы с пациентами под руководством преподавателя цикла повышения квалификации, переподготовки. Форма итогового контроля на циклах повышения квалификации определяется обучающей организацией самостоятельно.

Итоговый контроль на циклах переподготовки осуществляется в два этапа:

Читайте так же:  Закупки следственного комитета

тестирование (не менее 100 вопросов);

оценка практических навыков по профилю специальности с применением симмуляционных технологий.

Итоговый контроль включает в себя контроль освоения аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы слушателя.

Глава 3. Содержание и сроки повышения квалификации и переподготовки

Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 25.08.2018 № ҚР ДСМ-7 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

13. Реализация программ повышения квалификации и переподготовки осуществляется в соответствии с типовой учебной программой, рабочей учебной программой.

14. Программами обучения предусмотрено 2/3 учебного времени на аудиторную работу (из которых практических занятий не менее 50%) и 1/3 учебного времени — на самообразование слушателя в рамках заданий, отраженных в программе дисциплины (силлабусе).

15. Продолжительность одной учебной недели составляет от 54 до 60 часов, из которых от 36 до 40 академических часов аудиторной работы и от 18 до 20 часов — самообразование.

Продолжительность 1 академического часа составляет 50 минут.

16. Срок обучения для лиц с высшим медицинским и фармацевтическим образованием составляет на циклах переподготовки от 864 до 1080 часов, на циклах повышения квалификации от 54 до 216 часов.

Срок обучения для лиц с высшим медицинским образованием, прошедших обучение в интернатуре, и (или) резидентуре (клинической ординатуре) и (или) переподготовку до 2009 года по клиническим специальностям, желающих пройти переподготовку в рамках имеющейся специальности по профилю «детская» или «взрослая», переподготовка составляет 432 часа.

Для лиц с высшим медицинским образованием, ранее прошедших обучение в интернатуре, резидентуре (клинической ординатуре), на курсах переподготовки по специальностям:

«Терапия (терапия подростковая, скорая и неотложная медицинская помощь, диетология)» и «Педиатрия (скорая и неотложная медицинская помощь)» переподготовка по специальности «Общая врачебная практика» составляет 432 часа;

«Онкология (взрослая, детская)» и «Гематология (взрослая, детская)» переподготовка по специальности «Онкология и Гематология детская» составляет 432 часа;

«Педиатрия» переподготовка по специальности «неонатология» составляет 432 часа.

Срок обучения для лиц со средним (техническим и профессиональным) медицинским и фармацевтическим образованием составляет на циклах переподготовки от 432 до 648 часов, повышения квалификации от 54 до 108 часов.

Срок повышения квалификации за рубежом составляет от 54 до 864 академических часов.

Повышение квалификации предусмотрено для кадров с высшим и средним (техническим и профессиональным) медицинским и фармацевтическим образованием по тематике цикла повышения квалификации (по ряду специальностей).

Срок повышения квалификации для лиц с высшим и средним (техническим и профессиональным) медицинским и фармацевтическим образованием на мастер-классах составляет не менее 54 часов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий – не менее 24 часов по очной форме, на семинарах и тренингах – не менее 8 часов.

Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 18.03.2017 № 76 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

16-1. Продолжительность курсов повышения квалификации для овладения дополнительными компетенциями кадрами с высшим медицинским образованием, завершивших обучение до 1 января 2018 года, в рамках специальности:

«Кардиология» по профилю «взрослая» или «детская» в резидентуре и на переподготовке по ультразвуковой диагностике составляет 216 часов, интервенционной аритмологии – 216 часов;

«Гастроэнтерология» по профилю «взрослая» или «детская» на переподготовке по эндоскопии составляет 216 часов, в резидентуре и на переподготовке по ультразвуковой диагностике – 108 и 216 часов соответственно;

«Пульмонология» по профилю «взрослая» или «детская» на переподготовке по эндоскопии составляет 162 часа, по функциональной диагностике – 108 часов;

«Нефрология» по профилю «взрослая» или «детская» в резидентуре и на переподготовке по ультразвуковой диагностике составляет 108 и 216 часов соответственно;

«Неврология» по профилю «взрослая» или «детская» в резидентуре и на переподготовке по функциональной диагностике составляет 108 и 216 часов соответственно;

«Анестезиология и реаниматология» по профилю «взрослая» или «детская» в резидентуре и на переподготовке по перфузиологии составляет 216 часов, на переподготовке по токсикологии – 216 часов;

«Общая хирургия» в резидентуре и на переподготовке по онкологической хирургии составляет 216 часов, по ультразвуковой диагностике — 216 часов, на переподготовке по эндоскопии – 54 часа;

«Урология и андрология» по профилю «взрослая» или «детская» в резидентуре и на переподготовке по ультразвуковой диагностике составляет 216 часов, на переподготовке по эндоскопии – 108 часов;

«Оториноларингология» по профилю «взрослая» или «детская» на переподготовке по эндоскопии составляет 108 часов;

«Педиатрия» на переподготовке по неонатологии составляет 216 часов;

«Неонатология» в резидентуре и на переподготовке по интенсивной терапии и реанимации неонатальной составляет 216 часов;

«Детская психиатрия» в резидентуре и на переподготовке по суицидологии составляет 108 и 216 часов соответственно;

«Акушерство-гинекология» в резидентуре и на переподготовке по функциональной диагностике составляет 54 часа, в резидентуре и на переподготовке по ультразвуковой диагностике – 216 часов, в резидентуре 54 часа и на переподготовке по эндоскопии –216 часов.

Сноска. Правила дополнены пунктом 16-1 в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 25.08.2018 № ҚР ДСМ-7 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

17. По результатам итогового контроля лицам, освоившим программы:

переподготовки – выдается удостоверение о переподготовке по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

повышения квалификации – выдается свидетельство о повышении квалификации по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

повышения квалификации на сертификационных циклах – выдается свидетельство о повышении квалификации по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

По результатам итогового контроля лицам, не освоившим программы повышения квалификации или переподготовки выдается справка о прохождении обучения с указанием объема пройденной программы и назначается повторный итоговый контроль.

Лицам, прошедшим обучение на семинарах, тренингах (мастер-классах) продолжительностью менее 54 часов, выдается сертификат по форме, определяемой обучающей организацией.

Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 18.03.2017 № 76 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

17-1. На курсах повышения квалификации одна зачетная единица приравнивается к одному академическому часу. Однодневное участие в конференциях, в том числе в международных, приравнивается к шести зачетным единицам.

Сноска. Правила дополнены пунктом 17-1 в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 25.08.2018 № ҚР ДСМ-7 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Глава 4. Повышение квалификации и переподготовка кадров за рубежом, привлечение зарубежных специалистов

Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 25.08.2018 № ҚР ДСМ-7 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

18. Повышение квалификации и переподготовка кадров осуществляется как в Республике Казахстан, в том числе и с привлечением ведущих зарубежных специалистов, так и за рубежом.

Обучение за рубежом проводится в зарубежных организациях, осуществляющих образовательную, медицинскую, фармацевтическую, научно-исследовательскую деятельность в области медицины, фармации (далее — зарубежные организации).

Привлечение ведущих зарубежных специалистов осуществляется в соответствии с договорами, заключаемыми между приглашающей казахстанской обучающей организацией или организацией здравоохранения или уполномоченным органом в области здравоохранения (далее — уполномоченный орган), или местным органом государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы (далее — местный орган) и приглашаемым зарубежным специалистом и (или) зарубежной организацией.

Рабочая учебная программа и список привлекаемых зарубежных специалистов согласовывается с уполномоченным (или местным) органом.

19. На повышение квалификации в зарубежные организации за счет средств республиканского и местных (города республиканского значения, столица) бюджетов направляются кадры, работающие в государственных организациях здравоохранения.

20. Направление кадров, работающих в государственных организациях здравоохранения, на повышение квалификации по клиническим медицинским специальностям осуществляется в зарубежные организации, в договорах с которыми предусмотрен допуск казахстанских кадров к проведению диагностических и лечебных процедур зарубежным пациентам согласно программе повышения квалификации.

21. Уполномоченный (или местный) орган или организация, направляющая на повышение квалификации за счет средств государственного бюджета, создает комиссию по направлению кадров республики на повышение квалификации по медицинским и фармацевтическим специальностям за рубеж (далее – комиссия).

22. На основании рекомендации комиссии заключаются договоры об оказании образовательных услуг (далее – договор) между уполномоченным (или местным) органом или организацией и зарубежной организацией, осуществляющей обучение, а также между уполномоченным (или местным) органом или организацией и кадрами, направляемыми на повышение квалификации за рубеж за счет государственного бюджета.

В договоре между уполномоченным (или местным) органом или организацией и кадрами определяется способ обеспечения исполнения обязательств по возврату средств, затраченных на повышение их квалификации, в случае, если направляемые кадры выбывают из программы обучения по неуважительным причинам, определенным договором, и (или) не исполняют своих обязательств, предусмотренных в договоре.

Договор между уполномоченным (или местным) органом или организацией и зарубежной организацией является основанием для перечисления ей денег, предусмотренных в договоре, за повышение квалификации кадров.

23. Кадры, прошедшие повышение квалификации в зарубежных организациях, по приезду предоставляют в уполномоченный (или местный) орган или организацию следующую документацию:

1) копию документа о прохождении цикла повышения квалификации за рубежом, выданного зарубежной организацией;

2) отчет о прохождении цикла повышения квалификации за рубежом в произвольной форме;

3) авансовый отчет о командировочных расходах.

24. За лицом, находящимся на повышении квалификации за рубежом, сохраняется место работы (должность) и средняя месячная заработная плата в соответствии с законодательством Республики Казахстан.