298 лС Налог

Какой транспортный налог на Шевроле Тахо?

В соответствии с законом транспортным налогом на Шевроле Тахо называют обязательный платеж в пользу государства, осуществляемый владельцем транспортного средства Chevrolet Tahoe в пользу бюджета того субъекта РФ, в котором он зарегистрирован по ставкам этого региона РФ.

Таким образом, размер налога на Шевроле Тахо зависит от ставок выставленных этим регионом РФ. Все города выбранного региона имеют те же ставки транспортного налога, что и сам регион.

Оформление ген. доверенности на Шевроле Тахо и эксплуатация в другом регионе РФ, смена места жительства страхователя по ОСАГО никак не повлияют на размер налога.

Транспортный налог на Шевроле Тахо платят 1 раз в год, срок для уплаты налога до 1 декабря 2018 года.

Расчет транспортного налога Chevrolet Tahoe зависит от юридического статуса налогоплательщика:

  • Юридические лица производят расчет налогов самостоятельно;
  • Частным лицам налоговая служба РФ расчитывает налог самостоятельно на основании имеющихся данных по авто в БД о зарегистрированных авто;
  • Индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к физическим лицам;
  • В случае,если во владении физ. лица или ИП более, чем 5 авто, то расчет платежей происходит по правилам для юридических лиц.

Чтобы избежать ошибки, либо заранее знать сумму налога Шевроле Тахо, Вы можете его самостоятельно расчитать с помощью калькулятора.

Как платить транспортный налог на Chevrolet Tahoe обычному гражданину? Физические лица, уплачивают ТН на основании платежной квитанции, которую налоговые органы направляют по месту прописки (владельца) налогоплательщика.

Письмо с квитанцией для уплаты налога за Шевроле Тахо доставляется так:

  • заказным письмом;
  • лично в руки владельцу авто;
  • электронным уведомлением в личном кабинете на интернет-портале ФНС.

Транспортный налог 298 л.с.

Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 298 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.

При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.

В таб­ли­це пред­став­ле­ны на­ло­го­вые став­ки на ав­то­мо­би­ли в Москве с 1 ян­ва­ря 2013 года.

(в руб. за л. с. в год)

*л. с. — ло­ша­ди­ная сила

Сколько рублей должен заплатить владелец автомобиля мощностью 187 л. с. в качестве налога за один год?

При мощ­но­сти ав­то­мо­би­ля в 187 л. с. он по­па­да­ет в диа­па­зон от 176—200 л. с., т. е. на­ло­го­вая став­ка со­ста­вит 50 руб за л. с. в год.

Значит налог к упла­те со­ста­вит 187 · 50=9350.

Транспортный налог в нынешнем году

«Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2006, N 1

Транспортный налог введен в действие Федеральным законом N 110-ФЗ три года назад. Порядку его исчисления и уплате налогоплательщиками посвящена гл. 28 НК РФ. С 1 января 2006 г. она действует в новой редакции, принятой Федеральным законом N 131-ФЗ (далее — Закон N 131-ФЗ). Как изменился порядок исчисления и уплаты транспортного налога, мы рассмотрим в этой статье.

Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ».
Федеральный закон от 20.10.2005 N 131-ФЗ «О внесении изменений в главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Учреждения здравоохранения, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ, являются плательщиками транспортного налога, если на них зарегистрированы транспортные средства, признаваемые в соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется:

  • гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ (ст. ст. 356 — 363.1);
  • законами субъектов РФ.

Порядок расчета и уплаты транспортного налога разъяснен Методическими рекомендациями и письмами Минфина и ФНС России.

Приказ МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Как уже было упомянуто выше, в гл. 28 НК РФ Законом N 131-ФЗ были внесены изменения, самым важным из которых является установление отчетных периодов по транспортному налогу. Ранее отчетные периоды Налоговым кодексом не были предусмотрены. Тем не менее многие субъекты РФ своими законами устанавливали отчетные периоды по транспортному налогу и требовали от налогоплательщиков уплаты авансовых платежей по истечении каждого отчетного периода. Нередко налоговые органы при проверке расчета и уплаты налога начисляли налогоплательщикам пени за неуплату авансовых платежей. Однако, несмотря на то что транспортный налог является региональным налогом согласно ст. 356 НК РФ, он устанавливается и вводится в действие прежде всего Налоговым кодексом. На основании того, что до 1 января 2006 г. отчетные периоды по транспортному налогу Кодексом не предусматривались, суды при рассмотрении дел о взыскании пеней по неуплате транспортного налога принимали сторону налогоплательщика. Такое мнение высказал Минфин России в Письме от 13.05.2005 N 03-06-04-04/23. В связи с установлением НК РФ отчетных периодов по транспортному налогу начиная с 2006 г. уплата авансовых платежей станет обязательной для налогоплательщика, если иное не предусмотрено законами субъекта РФ.

Следует заметить, что Закон N 131-ФЗ расширил полномочия субъектов РФ. Так, с 1 января 2006 г. за ними закрепляется право:

  • не устанавливать отчетные периоды для налогоплательщиков транспортного налога (п. 3 ст. 360 НК РФ);
  • предоставлять возможность отдельным категориям налогоплательщиков не исчислять и не уплачивать авансовые платежи в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).

Ограничением полномочий субъектов РФ, введенным Законом N 131-ФЗ, является запрещение самостоятельно разрабатывать и утверждать форму расчета по транспортному налогу (ст. 356 НК РФ).

Согласно ст. 356 НК РФ в региональных законах, устанавливающих транспортный налог, должны быть определены:

  • ставки налога в пределах, установленных ст. 361 НК РФ. Причем установленные НК РФ налоговые ставки законами субъектов РФ могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. В п. 26 Методических рекомендаций приведены минимальный и максимальный пределы налоговых ставок по транспортному налогу. В случае если законом субъекта РФ налоговая ставка установлена выше или ниже указанных в данном пункте пределов, применяется предельно допустимая НК РФ налоговая ставка;
  • порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщики транспортного налога

Учреждения здравоохранения являются плательщиками транспортного налога, если ими соблюдаются следующие условия (ст. 357 НК РФ):

  • на них в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства;
  • зарегистрированные транспортные средства являются объектом обложения транспортным налогом;
  • законами субъекта РФ учреждения здравоохранения не освобождены от уплаты данного налога.

Рассмотрим подробнее каждое из названных условий. Итак, что значит: транспортные средства зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ?

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ N 938 собственники должны зарегистрировать свои транспортные средства в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток с момента приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортного средства, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения регистрационных данных. В п. 2 Постановления Правительства РФ N 938 указаны органы, регистрирующие ТС на территории РФ. Одним из таких органов являются подразделения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД).

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ».

Порядок регистрации транспортных средств в органах ГИБДД регламентирован Правилами регистрации автомототранспортных средств . Согласно указанным Правилам для регистрации автомобилей организация должна представить в ГИБДД (п. 35 Правил регистрации автотранспортных средств):

  • заявление;
  • паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий;
  • документ (доверенность), удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий;
  • документы (квитанция или платежное поручение) об уплате госпошлины за выдачу или замену регистрационных документов (100 руб.), за выдачу паспорта транспортного средства (100 руб.), за выдачу государственных номерных знаков транспортных средств (400 руб.) ;
  • регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;
  • транспортное средство, за исключением случаев его утилизации. При наличии обстоятельств, препятствующих предоставлению транспортного средства, допускается представление актов технического осмотра, выданных с соблюдением требований Правил регистрации автотранспортных средств подразделениями госавтоинспекции по месту нахождения транспортного средства и заверенных главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов РФ, районов, городов, округов и районов в городах или их заместителями, начальниками регистрационных подразделений или начальниками станций государственного технического осмотра госавтоинспекции. Срок действия такого акта — 20 суток;
  • справку-счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортных средств или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, либо на ином законном основании;
  • регистрационные знаки транспортного средства или регистрационные знаки «ТРАНЗИТ», а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию РФ, в случаях, установленных Правилами регистрации автотранспортных средств.

Приказ МВД России от 27.01.2003 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств».
Размер государственной пошлины указан согласно пп. 29 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Если транспортное средство регистрируются за организацией по месту нахождения ее филиалов или обособленных подразделений (которые указаны в учредительных документах), кроме всех вышеперечисленных документов, в органы ГИБДД дополнительно представляются:

  • свидетельство налогового органа по месту нахождения филиала, подтверждающее постановку самой транспортной организации на учет в данном налоговом органе, с указанием его идентификационного номера в качестве налогоплательщика;
  • положение о филиале, утвержденное создавшей его транспортной организацией;
  • приказ (распоряжение) транспортной организации о наделении филиала транспортными средствами;
  • выданная транспортной организацией руководителю филиала доверенность на право представления полномочий транспортной организации перед третьими лицами.

После того как все необходимые документы будут представлены в подразделение ГИБДД, учреждению здравоохранению выдаются свидетельство о регистрации автомобиля, государственные номерные знаки на него и технический паспорт автотранспортного средства с отметкой о постановке на учет.

Читайте так же:  Тавровые соединения требования

Пункты 4 — 6 Методических рекомендаций указывают, в соответствии с какими нормативными документами регистрируются те или иные транспортные средства. Так, например, автомототранспортные средства и прицепы к ним регистрируются в соответствии с Правилами регистрации автотранспортных средств, а тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним — в соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним и т.д.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом России от 16.01.1995.

Юридические лица признаются плательщиками транспортного налога на основании сведений о регистрации за ними транспортных средств. Такие сведения поступают в налоговую инспекцию от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Сроки и порядок представления таких сведений закреплены п. п. 4 и 5 ст. 362 НК РФ.

Однако для признания юридического лица плательщиком транспортного налога недостаточно одной регистрации за ним транспортного средства, необходимо, чтобы эти транспортные средства являлись объектом налогообложения. В ст. 358 НК РФ перечислены транспортные средства, как признаваемые, так и не признаваемые объектом обложения транспортным налогом. Так как в эту статью Законом N 131-ФЗ не были внесены изменения, объект обложения транспортным налогом остался прежним.

Обратите внимание: порядок определения налоговой базы по транспортному налогу не изменился. Как и прежде, согласно ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В случае если мощность двигателя указана в технической документации к транспортному средству в киловаттах, их нужно перевести в лошадиные силы. Один киловатт равен 1,35962 лошадиной силы (п. 19 Методических рекомендаций). Для других транспортных средств (воздушных, водных несамоходных (буксируемых) и др.) порядок определения налоговой базы также предусмотрен ст. 359 НК РФ.

Порядок исчисления авансовых платежей и налога

Порядок исчисления транспортного налога и авансовых платежей по нему регулируется ст. 362 НК РФ. Так, сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается по формуле:

Сумма налога = Налоговая база х Налоговая ставка

В случае если согласно законодательству субъекта РФ организации являются плательщиками транспортного налога, по которому установлены отчетные периоды, по истечении каждого отчетного периода они обязаны исчислять и уплачивать авансовые платежи по налогу. Сумма авансового платежа рассчитывается следующим образом:

С учетом уплаченных авансовых платежей сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, будет рассчитываться как:

Рассмотрим на примере порядок расчета суммы транспортного налога и авансовых платежей по нему.

Пример 1. На балансе учреждения здравоохранения числится легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 74 л. с. В соответствии с законодательством субъекта РФ учреждение, являясь плательщиком транспортного налога, обязано исчислять и уплачивать по нему авансовые платежи. Ставка налога, установленная субъектом РФ для данного автомобиля, — 7 руб. за 1 л. с. Легковой автомобиль зарегистрирован в органах ГИБДД.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет за каждый отчетный период, будет равна 129,50 руб. (1/4 х 74 л. с. х 7 руб.). Сумма транспортного налога, исчисленная за год, составит 518 руб. (74 л. с. х 7 руб.).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по истечении налогового периода составит 129,50 руб. (518 руб. — 129,50 руб. х 3).

Полученные данные отражены в таблице.

Однако далеко не всегда на организацию в течение налогового (отчетного) периода зарегистрированы одни и те же транспортные средства. Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с регистрации в налоговом (отчетном) периоде суммы налога и авансовых платежей исчисляются с учетом коэффициента:

Сумма налога = Коэффициент х Налоговая база х Налоговая ставка

В свою очередь, коэффициент определяется следующим образом:

Обратите внимание: при расчете коэффициента месяц регистрации транспортного средства и месяц снятия его с регистрации принимаются за полные месяцы. Кроме того, если регистрация и снятие с регистрации производились в течение одного календарного месяца, этот месяц принимается за один полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Пример 2. Учреждение здравоохранения является плательщиком транспортного налога. По состоянию на 01.01.2006 у него на балансе числятся 2 грузовых автомобиля с мощностью двигателя 149 и 140 л. с. соответственно. В январе 2006 г. грузовой автомобиль с двигателем мощностью 149 л. с. был снят с учета. В этом же месяце учреждение здравоохранения приобрело и поставило на учет легковой автомобиль с двигателем мощностью 74 л. с.

Предположим, что ставки транспортного налога, установленные законом субъекта РФ, аналогичны ставкам, указанным в ст. 361 НК РФ. Учреждение здравоохранения обязано уплачивать авансовые платежи по налогу, поскольку законодательством субъекта РФ предусмотрены отчетные периоды по налогу.

По грузовому автомобилю с мощностью двигателя 140 л. с. авансовый платеж составит 280 руб. (1/4 х 140 л. с. х 8 руб.)

По грузовому автомобилю с мощностью двигателя 180 л. с. авансовый платеж составит 99,33 руб. (1/4 х 1/3 х 149 л. с. х 8 руб.). Поскольку автомобиль в течение отчетного периода был снят с учета, сумма авансового платежа за I квартал рассчитывается с учетом коэффициента 1/3. Коэффициент равен отношению числа полных месяцев, в течение которых автомобиль был зарегистрирован на организацию, к числу календарных месяцев отчетного периода. В следующих отчетных периодах при расчете авансовых платежей данное транспортное средство учитываться не будет.

По легковому автомобилю с мощностью двигателя 74 л. с. авансовый платеж составит 92,50 руб. (1/4 х 74 л. с. х 5 руб.).

В течение года авансовые платежи по транспортному налогу уплачиваются исходя из общей суммы, рассчитанной по всем транспортным средствам. По истечении налогового периода перечислению в бюджет подлежит разница между исчисленной суммой налога за год и величиной уплаченных авансовых платежей.

Исходя из условий примера транспортный налог за год составит 1589,33 руб. (1120 + 99,33 + 370). В свою очередь, сумма, подлежащая уплате в бюджет, будет равна 372,50 руб. (1589,33 — 471,83 — 372,50 — 372,50).

Пример 3. Изменим условия примера 2 и предположим, что грузовой автомобиль с двигателем мощностью 149 л. с. снят с учета в июне 2006 г., а легковой автомобиль с двигателем мощностью 74 л. с. приобретен и поставлен на учет в октябре 2006 г.

Рассмотрим, как будут исчисляться транспортный налог и авансовые платежи по нему.

По грузовому автомобилю с мощностью двигателя 149 л. с. сумма авансового платежа за I и II кварталы рассчитывается по стандартной формуле (1/4 х 149 л. с. х 8 руб.) и составляет 298 руб. В III квартале авансовый платеж не исчисляется. Транспортный налог за год по данному транспортному средству составит 596 руб. (6/12 х 149 л. с. х 8 руб.).

Так как легковой автомобиль поставлен на учет в октябре, транспортный налог по нему исчисляется по окончании налогового периода с использованием коэффициента 3/12 и составляет 92,50 руб. (3/12 х 74 л. с. х 5 руб.).

Транспортный налог за год составит 1808,50 руб. (1120 + 596 + 92,50).

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по истечении налогового периода, составляет 372,50 руб. (1808,50 — 578 — 578 — 280).

Обратите внимание: сумма транспортного налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (п. 28 Методических рекомендаций).

Расчет транспортного налога

Результат расчета

Недавние расчеты транспортного налога

Вы можете посмотреть недавние проверки пропусков для въезда в Москву в таблице ниже, а также переходя по ссылкам вы сможете увидеть детали сделанного расчета.

О чем пойдет речь

В этой статье пойдет речь о том, кто является плательщиком этого налога, в какой период должен быть уплачен налог, формула расчета налога и налоговая база, как оплатить и кто имеет право на льготу по налогу.

В соответствии с Российским законодательством практически все владельцы транспортных средств должны ежегодно уплачивать транспортный налог, который зависит от мощности двигателя автомобиля, региона использования, а также стоимости автомобиля. Налог платится государственным органам РФ, при этом правительства субъектов РФ сами определяют базовую ставку на налог.

Кто платит транспортный налог?

Налогоплательщиков определяет статья 357 и 362 Налогового Кодекса РФ. По сути платить налог должны физические и юридические лица, на которых были зарегистрированы автомобили. Даже если вы владеете автомобилем по доверенности, то в этом случае налог платит лицо, на которое оформлена доверенность, по истечении доверенности налогоплательщиком становится собственник. Налоговые органы получают информацию о плательщиках налога с помощью отделений ГИБДД, которые ставят автомобиль на учет. Все это уже давно происходит в автоматическом режиме.

Что облагается транспортным налогом, а что нет

После введения транспортного каждому автовладельцу было понятно, что основным объектом налогообложения является автомобиль. Однако есть еще целый список транспортных средств, которые облагаются налогом. В частности, дорогими и мощными могут быть не только авто, но и мотоциклы, мотороллеры и т.п. двухколесные транспортные средства. К тому же, так называемым налогом на роскошь облагаются яхты, самолеты, вертолеты, парусные суда, что в общем-то понятно. Так как только единицы могут купить себе такие ТС. Более подробно все облагаемые налогом транспортные средства, можно посмотреть в 358 статье налогового кодекса России. К транспортным средствам, которые не облагаются налогом в соответствии с законом относят весельные лодки или моторные лодки с мощностью меньше 5 лс; также налогом не облагаются трактора и комбайны, которые зарегистрированы на совхозы и другие сельскохозяйственные организации, это позволяет не отягощать и без того бедствующий сельскохозяйственный бизнес дополнительными налогами, точно такая же ситуация с организациями, которые занимаются перевозками(они тоже могут не платить налог на лошадиные силы).
Однако, может случиться такая ситуация, что автомобиль состоит на учете, однако по факту, вы им уже не владеете, например автомобиль угнали или вы его разбили, в этом случае платить транспортный налог не нужно, однако Вам необходимо предоставить подтверждающие документы в налоговую инспекцию.

Когда платить транспортный налог

Транспортный налог оплачивается в конце каждого календарного года, то есть если вы купили автомобиль 1 января, то налог вы должны оплатить до 31 декабря за целый год. Однако может быть такая ситуация, что вы купили машину в середине года. В этом случае вы точно также платите налог до окончания календарного года, просто оплата происходит только за определенное количество месяцев владения. Сумму за неполный календарный период вы можете рассчитать с помощью нашего калькулятора. Для этого укажите количество месяцев владения , соответствующее Вашему случаю. Расчет происходит очень просто, сумму налога за полный календарный период помножаем на количество месяцев владения и делим на 12.

Читайте так же:  Анищенко адвокат

Как рассчитывается транспортный налог

Самый простой способ рассчитать налог – это воспользоваться нашим калькулятором. Для расчета с помощью калькулятора Вам необходимо ввести все данные в соответствующие поля и нажать «рассчитать» после этого, система сама рассчитает сумму транспортного налога, а также выдаст базовые ставки.

Однако многих интересует откуда берется та или иная сумма. Для этого разберемся с формулой расчета налога для физических и юридических лиц. Итак, сумма налога – это произведение налоговой ставки, налоговой базы и повышающего коэффициента.

Налоговая ставка – это та сумма, которая умножается на число лошадиных сил авто, определяется субъектами РФ. Налоговая ставка может быть изменена законами или распоряжениями региональных органов. Самые большие ставки в Москве и Санкт-Петербурге

Налоговая база – зависит от типа транспортного средства, например, налоговые базы для автомобилей и самолетов будут разные. Для автомобилей — это лошадиные силы, точнее их число, а для самолета – это паспортная статическая тяга двигателя.

Повышающий коэффициент – применяется для автомобилей стоимостью от трех миллионов рублей, также на значение этого коэффициента влияет год выпуска автомобиля. Этот коэффициент может находиться в пределах от 1(если авто стоит меньше 3 млн.) до 3 (если авто стоит свыше 15 млн рублей). Значения этого коэффициента вы можете посмотреть в таблице ниже.

Таким образом общая формула расчета транспортного налога выглядит следующим образом:

Где S – сумма налога, B – базовая ставка, K – повышающий коэффициент.
Однако, стоимость автомобилей постоянно меняется и как определить, какой автомобиль стоит больше 3 млн. рублей, а какой нет. Для этого ежегодно государственная организация минпромторг составляет список автомобилей стоимостью свыше трех миллионов, этот список можно посмотреть на нашем сайте сайте.

Примеры расчета транспортного налога

Например, вы купили автомобиль в марте 2016 года. Мощность двигателя автомобиля – 190 л.с. и вы находитесь и зарегистрировали автомобиль в г. Москва. Стоимость авто составила меньше 3 млн руб. И вот 2016 год заканчивается и наступает 2017 год. Вам необходимо заплатить транспортный налог.

Для расчета транспортного налога воспользуемся калькулятором. Для этого выбираем регион расчета – город Москва, года расчета – 2016. В поле количество месяцев владения вводим число месяцев от марта до декабря, то есть – 9. В категории транспортного средства вводим Легковые автомобили, и вносим в поле количество лошадиных сил – 180. Стоимость автомобиля оставляем меньше 3 млн рублей. После этого нажимаем рассчитать.

В результате получаем, что сумма налога составит 6750 рублей с базовой ставкой 50 рублей.

Транспортный налог в случае угона

Если так случилось, что Ваш автомобиль угнали, то Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию с оригиналом постановления об угоне. Также вы можете предоставить копию постановления, но тогда налоговая инспекция будет делать запрос в соответствующий орган с целью подтверждения факта угона, это займет определенное время, поэтому лучше предоставить оригинал. При этом транспортный налог не будет начисляться только в тот период, пока осуществлялся/осуществляется розыск транспортного средства. В случае если уполномоченные органы не подтвердят розыск автомобиля, то транспортный налог будет начисляться.

Уведомление о необходимости уплаты транспортного налога

У многих возникает вопрос, о том нужно ли мне платить транспортный налог или нет? Поэтому налоговая инспекция сама рассылает письма за месяц до окончания налогового периода. С помощью этого уведомления вы сможете оплатить транспортный налог. Однако бывают ситуации, когда письмо не приходит или вы поменяли адрес, а в реестре изменения еще не вступили в силу, и если вы знаете, что вам нужно оплатить налог, то рекомендуем Вам самим обратиться в налоговую инспекцию с целью уплаты. Это важно по той причине, что в случае не уплаты транспортного налога, дело передается в суд, который выносит решение по данному вопросу. В результате судебного решения могут быть заблокированы Ваши счета или с них просто спишут сумму налога, однако суд может направить Вас на исправительные работы, что очень неприятно, поэтому платите налог вовремя!

Стоит отметить, что в налоговом уведомлении могут быть ошибки, например в фамилии или транспортном средстве, в этом случае Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию с целью исправления неточностей.

Штрафы за неоплату транспортного налога

Оплата транспортного налога обязательна по законам Российской федерации, также законом регулируются штрафы за несвоевременную оплату этого налога. Для начала давайте разберемся какие статьи в законе отвечают за транспортный налог и его не оплату в срок: это статьи 57 и 75 налогового кодекса Российской федерации. В которых сказано, что при неуплате налога в указанный срок с налогоплательщика взымается штраф в размере одной трехсотой части от ставки рефинансирования центрального банка российской федерации ежедневно. Для ясности рассмотрим пример.

Допустим, я должен был оплатить налог в размере 10000 рублей в установленный срок, однако не сделал этого и оплатил только через 10 дней. Тогда через 10 дней я должен буду оплатить уже не 10000 тысяч рублей, а сумму несколько больше. Ставка рефинансирования – 10%. Сумма налога будет равна: 10000 + 0.1*1/300*10000*10 =10035 рублей. То есть переплата составит 35 рублей. Откуда взялась такая сумма ? Все очень просто это произведение ставки рефинансирования на 1/300 , на сумму налога и на количество дней просрочки.

Отметим еще и такой момент, как было сказано выше, возможна ситуация, когда извещение о необходимости оплаты налога не пришло, а вы не знали о необходимости оплаты и просрочили оплату. Возникает вопрос о правомерности начисления штрафов, ведь, казалось бы, виноваты не вы, а налоговая инспекция. Однако тут закон не на вашей стороне, так как вы должны были поинтересоваться о необходимости оплаты транспортного налога при постановке авто на учет, поэтому штраф необходимо будет оплатить.

Льготы по транспортному налогу

При начислении транспортного налога возможно несколько уменьшить сумму налога, если вы попадаете под льготную категорию граждан. К льготным категориям относят:

1. Льготы для ветеранов ВОВ

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

2. Бывшие несовершеннолетние узники мест принудительного содержания

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

3. Ветераны и инвалиды боевых действий

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

4. Герои России или Советского Союза, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

5. Инвалиды первой и второй групп

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

6. Лица, мощность автомобиля которых менее 70 лошадиных сил

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 70 лошадиных сил.

7. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

8. Жертвы катастрофы на Чернобыльской АЭС

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

9. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

Для получения льготы налогоплательщик должен предоставить в налоговый орган специальное заявление о предоставлении ему льготы. Заявление вы можете скачать по ссылке ниже.

Транспортный налог по лошадиным силам

Готовые расчеты транспортного налога по регионам России для любого числа лошадиных сил. расчет приведен за 2016 и 2017 годы. В качестве периода расчета — взят календарный год, то есть 12 месяцев.

В Перми обсудили транспортный налог

12.10.2018 в 10:14, просмотров: 278

Депутаты регионального Законодательного собрания доработали проект закона об изменении ставок транспортного налога для жителей Пермского края.

Как рассказали в краевом парламенте, на рассмотрение рабочей группы поступило 9 поправок, 2 из которых были поддержаны и приняты. Принята поправка группы депутатов Законодательного собрания о расширении категории получателей льготы по транспортному налогу. Льгота по транспортному налогу в отношении автомобилей мощностью до 125 л.с. включительно устанавливается в размере 50% от общей суммы для лиц пенсионного возраста либо в случае достижения женщинами возраста 55 лет, мужчинами – 60 лет.

При обсуждении первый заместитель председателя Законодательного собрания Игорь Папков, автор принятой поправки, отметил, что «в процессе подготовки поправок к данному законопроекту состоялось две встречи. Одна на площадке профильного комитета, другая — на площадке губернатора Пермского края. При достаточно активном обсуждении законопроекта пришли к единому мнению расширить категорию автотранспортных средств, за которые должны получать льготы люди, достигшие предпенсионного и пенсионного возраста. В действующем законе льгота в размере 50% оплаты транспортного налога используется пенсионерами, владеющими машинами мощностью до 100 л.с. Группа депутатов предложила расширить эту линейку для автомобилей мощностью 125 л.с. Практически все бюджетные автомобили, в т.ч. и новой комплектации подпадают под данную категорию», — подчеркнул депутат.

Напомним, что законопроект о новых правилах начисления транспортного налога был принят в первом чтении на сентябрьском заседании краевого парламента. Многие законотворцы отмечали, что действующие нормы не обновлялись почти десять лет и требуют пересмотра. В результате был принят документ, который позволяет ввести более гибкую и справедливую шкалу ставок транспортного налога (с шагом в 25 л.с. вместо 50 л.с.) в зависимости от мощности автомобилей. Кроме того, авторы законопроекта предложили перераспределить налоговую нагрузку с владельцев маломощных транспортных средств на владельцев транспортных средств большой мощности. Все существующие льготы по налогу на транспорт в проекте закона сохранены.

Законопроект рекомендован к принятию во втором чтении с учетом принятой поправки на ближайшем пленарном заседании 18 октября. Ожидается, что для владельцев частных автомобилей срок уплаты транспортного налога по новым правилам наступит в 2020 году, для юридических лиц – в 2019 году.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В 2006 ГОДУ

Транспортный налог введен в действие Федеральным законом N 110-ФЗ три года назад. Порядку его исчисления и уплате налогоплательщиками посвящена гл. 28 НК РФ. С 1 января 2006 г. она действует в новой редакции, принятой Федеральным законом N 131-ФЗ (далее — Закон N 131-ФЗ). Как изменился порядок исчисления и уплаты транспортного налога, мы рассмотрим в этой статье.

Читайте так же:  Полномочия прокуратуры по международному сотрудничеству

Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ».

Федеральный закон от 20.10.2005 N 131-ФЗ «О внесении изменений в главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Учреждения здравоохранения, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ, являются плательщиками транспортного налога, если на них зарегистрированы транспортные средства, признаваемые в соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется:

— гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ (ст.ст. 356-363.1.);

— законами субъектов РФ.

Порядок расчета и уплаты транспортного налога разъяснен Методическими рекомендациями и письмами Минфина и ФНС России.

Приказ МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Как уже было упомянуто выше, в гл. 28 НК РФ Законом N 131-ФЗ были внесены изменения, самым важным из которых является установление отчетных периодов по транспортному налогу. Ранее отчетные периоды Налоговым кодексом не были предусмотрены. Тем не менее многие субъекты РФ своими законами устанавливали отчетные периоды по транспортному налогу и требовали от налогоплательщиков уплаты авансовых платежей по истечении каждого отчетного периода. Нередко налоговые органы при проверке расчета и уплаты налога начисляли налогоплательщикам пени за неуплату авансовых платежей. Однако, несмотря на то что транспортный налог является региональным налогом согласно ст. 356 НК РФ, он устанавливается и вводится в действие прежде всего Налоговым кодексом. На основании того, что до 1 января 2006 г. отчетные периоды по транспортному налогу Кодексом не предусматривались, суды при рассмотрении дел о взыскании пеней по неуплате транспортного налога принимали сторону налогоплательщика. Такое мнение высказал Минфин России в Письме от 13.05.2005 N 03-06-04-04/23. В связи с установлением НК РФ отчетных периодов по транспортному налогу начиная с 2006 г. уплата авансовых платежей станет обязательной для налогоплательщика, если иное не предусмотрено законами субъекта РФ.

Следует заметить, что закон N 131-ФЗ расширил полномочия субъектов РФ. Так, с 1 января 2006 г. за ними закрепляется право:

— не устанавливать отчетные периоды для налогоплательщиков транспортного налога (п. 3 ст. 360 НК РФ);

— предоставлять возможность отдельным категориям налогоплательщиков не исчислять и не уплачивать авансовые платежи в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).

Ограничением полномочий субъектов РФ, введенным Законом N 131-ФЗ, является запрещение самостоятельно разрабатывать и утверждать форму расчета по транспортному налогу (ст. 356 НК РФ).

Согласно ст. 356 НК РФ в региональных законах, устанавливающих транспортный налог, должны быть определены:

— ставки налога в пределах, установленных ст. 361 НК РФ. Причем установленные НК РФ налоговые ставки законами субъектов РФ могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. В п. 26 Методических рекомендаций приведены минимальный и максимальный пределы налоговых ставок по транспортному налогу. В случае если законом субъекта РФ налоговая ставка установлена выше или ниже указанных в данном пункте пределов, применяется предельно допустимая НК РФ налоговая ставка;

— порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщики транспортного налога

Учреждения здравоохранения являются плательщиками транспортного налога, если ими соблюдаются следующие условия (ст. 357 НК РФ):

— на них в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства;

— зарегистрированные транспортные средства являются объектом обложения транспортным налогом;

— законами субъекта РФ учреждения здравоохранения не освобождены от уплаты данного налога.

Рассмотрим подробнее каждое из названных условий. Итак, что значит: транспортные средства зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ?

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ N 938 собственники должны зарегистрировать свои транспортные средства в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток с момента приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортного средства, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения регистрационных данных. В п. 2 Постановления Правительства РФ N 938 указаны органы, регистрирующие ТС на территории РФ. Одним из таких органов являются подразделения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД).

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ».

Порядок регистрации транспортных средств в органах ГИБДД регламентирован Правилами регистрации автомототранспортных средств . Согласно указанным Правилам для регистрации автомобилей организация должна представить в ГИБДД (п. 35 Правил регистрации автотранспортных средств):

Приказ МВД России от 27.01.2003 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств».

— паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий;

— документ (доверенность), удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий;

— документы (квитанция или платежное поручение) об уплате госпошлины за выдачу или замену регистрационных документов (100 руб.), за выдачу паспорта транспортного средства (100 руб.), за выдачу государственных номерных знаков транспортных средств (400 руб.) ;

Размер государственной пошлины указан согласно пп. 29 п. 1 ст. 333.33. НК РФ.

— регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;

— транспортное средство, за исключением случаев его утилизации. При наличии обстоятельств, препятствующих предоставлению транспортного средства, допускается представление актов технического осмотра, выданных с соблюдением требований Правил регистрации автотранспортных средств подразделениями госавтоинспекции по месту нахождения транспортного средства и заверенных главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов РФ, районов, городов, округов и районов в городах или их заместителями, начальниками регистрационных подразделений или начальниками станций государственного технического осмотра госавтоинспекции. Срок действия такого акта — 20 суток;

— справку-счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат;

— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортных средств или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, либо на ином законном основании;

— регистрационные знаки транспортного средства или регистрационные знаки «ТРАНЗИТ», а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию РФ, в случаях, установленных Правилами регистрации автотранспортных средств.

Если транспортное средство регистрируются за организацией по месту нахождения ее филиалов или обособленных подразделений (которые указаны в учредительных документах), кроме всех вышеперечисленных документов, в органы ГИБДД дополнительно представляются:

— свидетельство налогового органа по месту нахождения филиала, подтверждающее постановку самой транспортной организации на учет в данном налоговом органе, с указанием его идентификационного номера в качестве налогоплательщика;

— положение о филиале, утвержденное создавшей его транспортной организацией;

— приказ (распоряжение) транспортной организации о наделении филиала транспортными средствами;

— выданная транспортной организацией руководителю филиала доверенность на право представления полномочий транспортной организации перед третьими лицами.

После того как все необходимые документы будут представлены в подразделение ГИБДД, учреждению здравоохранению выдаются свидетельство о регистрации автомобиля, государственные номерные знаки на него и технический паспорт автотранспортного средства с отметкой о постановке на учет.

Пункты 4-6 Методических рекомендаций указывают, в соответствии с какими нормативными документами регистрируются те или иные транспортные средства. Так, например, автомототранспортные средства и прицепы к ним регистрируются в соответствии с Правилами регистрации автотранспортных средств, а тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним — в соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним и т.д.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом России от 16.01.1995.

Юридические лица признаются плательщиками транспортного налога на основании сведений о регистрации за ними транспортных средств. Такие сведения поступают в налоговую инспекцию от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Сроки и порядок представления таких сведений закреплены п.п. 4 и 5 ст. 362 НК РФ.

Однако для признания юридического лица плательщиком транспортного налога недостаточно одной регистрации за ним транспортного средства, необходимо, чтобы эти транспортные средства являлись объектом налогообложения. В ст. 358 НК РФ перечислены транспортные средства, как признаваемые, так и не признаваемые объектом обложения транспортным налогом. Так как в эту статью Законом N 131-ФЗ не были внесены изменения, объект обложения транспортным налогом остался прежним.

Обратите внимание: порядок определения налоговой базы по транспортному налогу не изменился. Как и прежде, согласно ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В случае если мощность двигателя указана в технической документации к транспортному средству в киловаттах, их нужно перевести в лошадиные силы. Один киловатт равен 1,35962 лошадиной силы (п. 19 Методических рекомендаций). Для других транспортных средств (воздушных, водных несамоходных (буксируемых) и др.) порядок определения налоговой базы также предусмотрен ст. 359 НК РФ.

Порядок исчисления авансовых платежей и налога

Порядок исчисления транспортного налога и авансовых платежей по нему регулируется ст. 362 НК РФ. Так, сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается по формуле:

Сумма налога = Налоговая база x Налоговая ставка

В случае если согласно законодательству субъекта РФ организации являются плательщиками транспортного налога, по которому установлены отчетные периоды, по истечении каждого отчетного периода они обязаны исчислять и уплачивать авансовые платежи по налогу. Сумма авансового платежа рассчитывается следующим образом:

авансового = — налоговой базы x Налоговая ставка

С учетом уплаченных авансовых платежей сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, будет рассчитываться как:

Сумма Исчисленная Сумма уплаченных

налога = сумма налога — авансовых платежей

к уплате по налогу

Рассмотрим на примере порядок расчета суммы транспортного налога и авансовых платежей по нему.

Пример 1. На балансе учреждения здравоохранения числится легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 74 л.с. В соответствии с законодательством субъекта РФ учреждение, являясь плательщиком транспортного налога, обязано исчислять и уплачивать по нему авансовые платежи. Ставка налога, установленная субъектом РФ для данного автомобиля, — 7 руб. за 1 л.с. Легковой автомобиль зарегистрирован в органах ГИБДД.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет за каждый отчетный период, будет равна 129,50 руб. (1/4 х 74 л.с. х 7 руб.). Сумма транспортного налога, исчисленная за год, составит 518 руб. (74 л.с. х 7 руб.).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по истечении налогового периода составит 129,50 руб. (518 руб. — 129,50 руб. х 3).

Полученные данные отражены в таблице.

Транспортное средство
(мощность двигателя, л.с.)